Это второй урок базового курса по мобильному арбитражу, в рамках которого вы получите общий набор знаний про мобильный арбитраж, фундаментальные понятия и набор инструментов, которые необходимы любому арбитражнику, интернет-маркетологу или трафик-менеджеру.
Предыдущие уроки: 1. Что такое арбитраж
В этом уроке мы рассмотрим основных участников арбитражного рынка: арбитражников, рекламодателей, партнерские сети и источники трафика. Расскажем, как они взаимодействуют между собой. Ниже будет как видео урока, так и его текстовая расшифровка.
> Презентация
Для начала дадим определение каждому из участников рынка.
Арбитражники — люди, которые покупают платный трафик и привлекают его на товары рекламодателей (офферы). Привлекать трафик может один человек, также возможна командная работа в группе арбитражников.
Рекламодатель — клиент, у которого есть товар и потребность в продвижении этого товара. Это одно из самых важных звеньев цепочки: рекламодатель создает на рынке предложение (оффер), выделяет бюджет на продвижение этого предложения и при этом несет все репутационные риски.
Процесс общения арбитражника с рекламодателем зачастую сложно организовать, поэтому их общение чаще всего реализуется через партнерскую сеть. Рассмотрим этого участника рынка подробнее.
Партнерская сеть совмещает в себе функции посредника и агрегатора: менеджеры партнерской сети общаются и с арбитражниками, и с рекламодателями. Партнерская сеть сводит вместе двух участников рынка.
Арбитражнику выгодно работать с рекламодателем посредством партнерской сети, потому что:
Для рекламодателя выгоды также очевидны:
Последний, но не менее важный участник арбитражного рынка — источники трафика.
Есть много рекламных сетей и рекламных площадок, на которых арбитражники покупают трафик и обменивают деньги за показы и клики, которые потом превращаются в конверсии. Трафик можно привлекать в:
С каждым источником трафика есть определенные специфики работы в зависимости от:
Обо всем этом мы будем говорить в дальнейшем, когда будем разбирать источники трафика.
Есть еще один элемент арбитражного рынка, который связывает всех вышеперечисленных участников и помогает им работать эффективнее. Речь идет о различных инструментах, которыми пользуются как арбитражники, так и партнерские сети с рекламодателями.
Для запуска и проведения более эффективных рекламных кампаний арбитражники используют:
Партнерские сети чаще всего используют средства мониторинга рекламы (AdMobiSpy, Adplexity, Publer), для того чтобы смотреть, как рекламируются товары, и не используют ли арбитражники запрещенные креативы.
Рекламодатели в свою очередь используют различные инструменты, для того чтобы анализировать тот трафик, который приводит к ним партнерская сеть. Например: AppMetrica, AppsFlyer, Adjust. Для аналитики сторов используют Appannie, для аналитики фрода используют Forensiq, FraudScore (Clearflow), Kraken, Fraudlogix, Kount, Fraudshields. Про сравнение этих систем антифрода можно почитать здесь.
Для большей наглядности изобразим работу рынка в виде схемы:
Согласно схеме, вы арбитражник и закупаете трафик, который впоследствии переходит к партнерской сети, а затем к рекламодателю.
Во время всего рабочего процесса тот или иной участник рынка пользуется различными инструментами, которые помогают всем взаимодействовать эффективнее.
Итак, мы рассмотрели основных участников арбитражного рынка: арбитражников, рекламодателей, партнерские сети и источники трафика. Мы также выяснили, что не менее важными элементами этого рынка являются инструменты, которые помогают взаимодействовать всем участникам рынка и делают работу более эффективной.
Следующий урок будет в этот четверг, 9 февраля. В нем мы разберемся, как измерять эффективность рекламных кампаний.
Задавать любые вопросы по арбитражу можно в комментариях или в нашей группе ВКонтакте.
Предыдущие уроки: 1. Что такое арбитраж
В этом уроке мы рассмотрим основных участников арбитражного рынка: арбитражников, рекламодателей, партнерские сети и источники трафика. Расскажем, как они взаимодействуют между собой. Ниже будет как видео урока, так и его текстовая расшифровка.
> Презентация
Для начала дадим определение каждому из участников рынка.
Арбитражники — люди, которые покупают платный трафик и привлекают его на товары рекламодателей (офферы). Привлекать трафик может один человек, также возможна командная работа в группе арбитражников.
Рекламодатель — клиент, у которого есть товар и потребность в продвижении этого товара. Это одно из самых важных звеньев цепочки: рекламодатель создает на рынке предложение (оффер), выделяет бюджет на продвижение этого предложения и при этом несет все репутационные риски.
Процесс общения арбитражника с рекламодателем зачастую сложно организовать, поэтому их общение чаще всего реализуется через партнерскую сеть. Рассмотрим этого участника рынка подробнее.
Партнерская сеть
Партнерская сеть совмещает в себе функции посредника и агрегатора: менеджеры партнерской сети общаются и с арбитражниками, и с рекламодателями. Партнерская сеть сводит вместе двух участников рынка.
Арбитражнику выгодно работать с рекламодателем посредством партнерской сети, потому что:
- Партнерская сеть берет на себя все риски общения с рекламодателем. Рекламодатель может задержать выплату или не выплатить деньги вообще. В этом случае партнерская сеть делает все возможное, чтобы арбитражник получил деньги и получил их быстро, так как ему нужно окупить тот трафик, который он закупил.
- Партнерская сеть — технологичная платформа: она отслеживает клики и понимает, что именно определенный клик привел к продаже определенного товара, и заплатит тому арбитражнику, который привел этот клик. У партнерской сети есть возможность предоставить статистику по последним выплатам, а также по общей эффективности работы арбитражника.
Для рекламодателя выгоды также очевидны:
- Партнерская сеть общается с арбитражниками и предоставляет обратную связь от рекламодателя;
- Партнерская сеть контролирует трафик, который привлекает арбитражник, а также методы привлечения рекламы и креативы.
Источники трафика
Последний, но не менее важный участник арбитражного рынка — источники трафика.
Есть много рекламных сетей и рекламных площадок, на которых арбитражники покупают трафик и обменивают деньги за показы и клики, которые потом превращаются в конверсии. Трафик можно привлекать в:
- социальных сетях (VKontakte, Facebook и тд);
- на мобильных площадках (Startapp, InMobi, Mobfox);
- в поисковых системах (Google, Yandex, Bing);
- в открытых и приватных источниках;
- в источниках с возможностью самостоятельного запуска рекламной кампании, а также автоматического (self-service и managed).
С каждым источником трафика есть определенные специфики работы в зависимости от:
- рекламных форматов,
- возможностей таргетинга,
- удобства запуска и настройки рекламной кампании: интерфейс.
Обо всем этом мы будем говорить в дальнейшем, когда будем разбирать источники трафика.
Инструменты для привлечения трафика
Есть еще один элемент арбитражного рынка, который связывает всех вышеперечисленных участников и помогает им работать эффективнее. Речь идет о различных инструментах, которыми пользуются как арбитражники, так и партнерские сети с рекламодателями.
Для запуска и проведения более эффективных рекламных кампаний арбитражники используют:
- трекеры для аналитики трафика (Binom, Thrive Tracker, Voluum);
- системы для оптимизации закупки (Iskander, Plarin, Kenshoo, Aitarget, Qwaya);
- системы для массовой заливки креативов и для управления ставкой (для этих целей также можно использовать все вышеперечисленные инструменты).
Партнерские сети чаще всего используют средства мониторинга рекламы (AdMobiSpy, Adplexity, Publer), для того чтобы смотреть, как рекламируются товары, и не используют ли арбитражники запрещенные креативы.
Рекламодатели в свою очередь используют различные инструменты, для того чтобы анализировать тот трафик, который приводит к ним партнерская сеть. Например: AppMetrica, AppsFlyer, Adjust. Для аналитики сторов используют Appannie, для аналитики фрода используют Forensiq, FraudScore (Clearflow), Kraken, Fraudlogix, Kount, Fraudshields. Про сравнение этих систем антифрода можно почитать здесь.
Для большей наглядности изобразим работу рынка в виде схемы:
Согласно схеме, вы арбитражник и закупаете трафик, который впоследствии переходит к партнерской сети, а затем к рекламодателю.
Во время всего рабочего процесса тот или иной участник рынка пользуется различными инструментами, которые помогают всем взаимодействовать эффективнее.
Заключение
Итак, мы рассмотрели основных участников арбитражного рынка: арбитражников, рекламодателей, партнерские сети и источники трафика. Мы также выяснили, что не менее важными элементами этого рынка являются инструменты, которые помогают взаимодействовать всем участникам рынка и делают работу более эффективной.
Следующий урок будет в этот четверг, 9 февраля. В нем мы разберемся, как измерять эффективность рекламных кампаний.
Задавать любые вопросы по арбитражу можно в комментариях или в нашей группе ВКонтакте.
Поделиться с друзьями
mihmig
По мне — так всем «участникам» этого «рынка» нужно пойти, например, строить дороги. Польза от этого будет ровно в бесконечность раз больше.
Kroid
Хорошо, что не вы принимаете решения о том, кому где работать.
На самом деле это довольно иронично. Те, кто строят дороги (да и не только дороги, в общем — занимаются на работе физическим трудом), относятся к программистам примерно так же, как вы — к маркетологам. Эдакие бездельники, сидят сутками за компом, а им еще за это кучу денег платят.
krokhmalyuk
А почему вы так считаете? Что плохого в том, чтобы продвигать товары или иметь свой трафик, будь то тематический блог или социальная сеть?
NeXTs_od
Каждый занимается тем, к чему стремился. И ваши представления относительно того, что вы лучше разбираетесь кого чем занять — ошибочны.
Electrohedgehog
Этот ваш «рынок» абсурден по сути. Что за продажа трафика? Это не люди, это именно трафик. Видимость эффективности. Сверхширокий охват, сверхнизкая эффективность.
Именно по этому отношение соответствующее. Нормальные компании работают над эффективностью а вы тупо над количеством. По аналогии с реальной жизнью, вы это те, кто заклевает все поверхности рекламой и замусоривает почтовые ящики, то есть зарабатываете копейки на вреде всем сразу.
krokhmalyuk
Нормальный арбитраж/медиа-баинг строится как раз на результатах, где успехом считается клик/скачивание/покупка и отделение пустого трафика от реальных людей. И очень часто он построен как раз на том, чтобы аудиторию сузить, дать ей правильный креатив и получить результат.
Аналогия с почтовым ящиком интересная, но тогда можно и телевизор, и билборды, и баннеры на главной Яндекса, и любую рекламу в принципе назвать мусором.
Electrohedgehog
Мусор — разбрасывание по ящикам рекламы Ниццы и Роллс-Ройсов. Зачем вы пихаете мне рекламу автомобилей за 2М или моему сыну рекламу средства от простатита? Это, по вашему, сужение аудитории? 90 процентов рекламы в Интернете либо желто до тошноты, либо совсем не целевая.
krokhmalyuk
Нет смысла оправдывать плохую и неэффективную рекламу. Но не весь же рынок из этого состоит.