Это пятый урок бесплатного курса по мобильному арбитражу, в рамках которого вы получите общий набор знаний про мобильный арбитраж, фундаментальные понятия и набор инструментов, которые необходимы любому арбитражнику, интернет-маркетологу или трафик-менеджеру.

Предыдущие уроки:

  1. Что такое арбитраж
  2. Участники рынка
  3. Базовые метрики и понятия
  4. Офферы и вертикали в арбитраже трафика

В этом уроке разберем, где брать офферы: искать ли прямые офферы от рекламодаталей либо брать офферы у партнерских сетей. Если выбирать партнерские сети, с какими из них стоит сотрудничать, а каких лучше избегать.


Презентация | Текстовая расшифровка

Вернемся ко второму уроку и вспомним основных участников арбитражного рынка: арбитражник, партнерская сеть и рекламодатель. Арбитражник чаще всего получает офферы рекламодателей от партнерских сетей.

Партнерские сети — агрегаторы, которые связывают арбиражников с рекламодателями.

Фукции партнерской сети:


  • Берет на себя риски работы с рекламодателями и обеспечивает удобный cash flow арбитражникам. Арбитражнику важно быстро оборачивать деньги, а рекламодатель не всегда платит вовремя. Партнерская сеть обеспечивает быстрые и своевременные выплаты.
  • Общается с арбитражниками, контролирует выполнение требований рекламодателей и получает от них обратную связь.
  • Будучи технологичной платформой предоставляет арбитражнику удобную статистику и отчеты по конверсиям и лидам.

Возможно у вас возникнет вопрос: «Зачем партнерская сеть нужна?». Ее функции не обязательны, а ключевые игроки: те, кто привлекает трафик и те, у кого есть товар для рекламы.

Можно работать напрямую с рекламодателем, таких вебмастеров много. Обычно это арбитражники, которые уже давно на рынке или крупные арбитраж-команды. Плюс очевидный — арбитражник получает больше профита с конверсии, так как рекламодатели платят ему напрямую, и нет посредника, который забирает на себя часть комиссии.

Но помимо этого плюса есть достаточно много минусов в прямой работе с рекламодателями.

Почему работать напрямую с рекламодателем не выгодно


Финансовые риски: рекламодатель производит выплаты по частям и не всегда в срок: обычно есть условия net 30, net 60, когда трафик оплачивается через месяц- два после того, как случились конверсии. Не каждый арбитражник готов нести финансовые риски. Партнерская сеть обеспечивает быструю оборачиваемость денег и выплачивает их еженедельно или каждые две недели, иногда выплачивает каждый день.

Трудно закрыть весь бюджет рекламодателя в одиночку. Рекламодателю выгодно работать с крупными игроками, которые смогут полностью вылить тот бюджет, который был запланирован. Когда вы работаете в одиночку, это сделать проблематично. Партнерская сеть легко справляется с этой задачей, так как в ее распоряжении больше людских ресурсов.

Рекламодатели не всегда приятные и легкие бизнес-партнеры. Партнерская сеть заинтересована в поддержании хороших отношений с арбитражниками, которые составляют основу бизнеса компании. В партнерской сети есть специально обученные люди, аффилейт-менеджеры (affiliate manager) и аккаунт-менеджеры (account manager). В их задачи входит общение с рекламодателем: предоставление отчетов по качеству трафика и использованным креативам. У арбитражника нет времени на общение с рекламодателем, его приоритетная задача — привлечение трафика.

Больше ответственности: вы подписываетесь на определенные условия, и рекламодатель ожидает их выполнения. Когда вы работаете с партнерской сетью, вы работаете с одним оффером, если не получилось: не промодерировали кампании или передумали работать с этим оффером, вы меняете оффер. Для партнерской сети это не проблема: трафик по этому офферу не пропадает, его передают другому исполнителю.

Больше юридических формальностей: все рекламодатели — крупные бизнесы. Работа с ними требует подписания документов, накладывает особые ограничения на финансовые отношения между участниками. Партнерская сеть работает на гибких условиях с вебмастерами и арбитражниками, с ней всегда можно договориться.

Отличие партнерских сетей друг от друга


Поговорим, чем отличаются партнерские сети друг от друга. Как выбрать тех партнеров, с которыми стоит работать, и которых лучше избегать.

Партнерские сети разделяются по разным параметрам, попробуем в них разобраться.

Вертикали и типы офферов, с которыми работают. Есть мобильные партнерские сети, например, Mobio Network. Мы работаем с разными вертикалями мобильных офферов и приложениями. Знаем много рекламодателей на мобильном российском рынке. Есть партнерские сетки, которые работают только с вертикалью дейтинг или только с товарными офферами.

Наличие прямых офферов. Есть партнерские сети с прямыми эксклюзивными офферами от рекламодателей. Есть партнерские сети, которые работают с рекламодателем не напрямую, а посредством других партнерок. Офферы, которые они дают, называются ресельными. Основной профит работы с сетками с прямыми офферами — большие выплаты: рекламодатель платит им больше, они берут комиссию, и вам достанется определенная часть от этого. Если же оффер проходит цепочку посредников, профита меньше.

Партнерская сеть, если работает с ресельными офферами, не контролирует и не воздействует на рекламодателя, когда возникает риск не оплаты или вопросы по качеству трафика. Такая партнерка не общается с рекламодателем напрямую. Партнерская сеть не всегда скажет ресельный оффер или прямой: проверьте ссылку и посмотрите, по какому пути проходит клик, используя Redirect Detective или Live HTTP headers + VPN. Зная определенные домены, вы увидите: пришел ли оффер от рекламодателя или от другой партнерской сетки.

Наличие аккаунт-менеджеров, которые общаются с рекламодателями. Чем больше прямых рекламодателей, тем больше аккаунт-менеджеров должны обеспечивать качественную поддержку. Все взаимосвязано: чем лучше поддержка, тем больше прямых офферов, лучше выплаты, больше бюджеты, лучше условия по офферам.

Если аккаунтов у партнерской сети нет, условия по офферам будут хуже. Когда есть аккаунт-менеджеры, всегда есть обратная связь с рекламодателем. Вы открыто обсуждаете: ваш трафик, можно ли получить большую ставку, большие выплаты в зависимости от параметров таргетинга. Вы можете поинтересоваться качеством трафика в целом, во сколько обходятся реальные покупки и монетизация трафика и так далее. Меньше риска финансовых реджектов и штрафов со стороны рекламодателя — аккаунт-менеджер улаживает все неровности.

Аффилейт-менеджеры — люди, которые общаются с партнерами, с вебмастерами и арбитражниками. Качество аффилейт-менеджеров партнерской сети отличает хорошую партнерскую сеть от плохой. Опытный аффилейт-менеджер подскажет хороший оффер, источники трафика, связки, покажет, как та связка заводится на том или ином источнике трафика. С ним можно обсудить индивидуальные выплаты и условия. Когда таких аффилейт-менеджеров нет, с партнерской сеткой работать сложнее.

Сейлз-менеджеры — люди, которые находят прямых рекламодателей и приводят прямые эксклюзивные офферы с лучшими выплатами. Чем больше сейлз-менеджеров — больше офферов — выгоднее работать.

Выплаты и биллинг. Партнерская сеть берет на себя функцию по улаживанию финансовых вопросов и снижению рисков. Рекламодатель платит не всегда вовремя. Партнерская сеть платит арбитражникам чаще.

Партнерская сетка при необходимости кредитует оборотку на рекламный кабинет в рекламной сети. Самые удобные условия: дневные или еженедельные выплаты. Какие-то партнерские сети дают финансовые бонусы, скидки на пополнение рекламных кабинетов.

Трекинг система и технологии. Партнерские сети работают на различных движках, есть общеизвестные, на которых работает большинство: Hasoffers или Affise. Есть партнерские сети с самописными системами. Система непосредственно влияет на удобство работы, основные показатели: интерфейс и трекинг. Трекинг влияет на CR.

Помните, любая трекинговая система может играть не по правилам. Есть такие понятия как шейв и фрод, когда партнерская сеть не платит вам за установки, которые вы привели.

Настройка антифрод-систем зависит от трекинговой системы, а наличие антифрод-системы влияет на CR. Один и тот же оффер в разных партнерках может вести себя по-разному: в одной вы будете получать на 100 кликов — 10 лидов, а в другой — 8 лидов. Вам выгоднее работать с той, где у вас CR выше.

Подробнее про антифрод-системы и трекинговые системы мы уже говорили.

С кем все-таки работать?


Для того, чтобы определиться, с кем работать, выполните следующие действия:

Проанализируйте медийное пространство. Посмотрите на форумах, в пабликах, на разных интернет-порталах, что пишут про партнерскую сеть. Что пишут представители сети: насколько это профессионально и логично.

Поспрашивайте у знакомых, у других арбитражников, были ли у них проблемы работы с партнерскими сетями. Очень важно, есть ли у партнерской сети свой блог, и какой информацией они делятся в социальных сетях. Чем больше информации о партнерской сети, тем проще понять насколько безопасно с ней работать.

Есть различные сервисы: oDigger или OfferVault, в которых можно поискать тот или иной оффер, посмотреть условия по нему в разных партнерских сетках. Там же есть отзывы по работе с партнерками, читайте, что пишут про те или иные партнерские сетки.

Используйте сервисы мониторинга. Есть различные сервисы мониторинга рекламы, про которые мы будем рассказывать позже. В России: AdMobiSpy и Publer, по миру есть такой сервис как Adplexity, он мониторит рекламные сети и ищет партнерские ссылки.

Вы можете посмотреть каких партнерских ссылок больше — значит с этими сетями работает большее количество арбитражников. Через сервисы мониторинга вы оцените, насколько партнерская сеть крупная, и какова ее доля на рынке арбитража.

Работайте с крупными сетями. Если сеть крупная, у вас меньше финансовых рисков, так как у них есть оборотка, вы не попадете в ситуацию, когда партнерская сеть не может вам выплатить, потому что у них закончились деньги. Крупная партнерская сеть дорожит своей репутацией и будет избегать всевозможных конфликтов и проблем и не использует нечестные методы сотрудничества. С крупными сетями работают крупные прямые рекламодатели — больше прямых офферов, выплат и лучшие условия.

Работайте с 3-5 сетками. Не стоит работать с большим количеством партнерских сетей, так же как и не нужно держать все в одной корзине и полагаться на отношения с одним партнером. Может быть конфликт или какая-либо проблема и лучше всегда иметь запасной вариант.

Тестируйте один и тот же оффер в нескольких партнерских сетях. В разных партнерских сетях по одному офферу может быть разный CR и в зависимости от этого, вам может быть выгодно работать с одной или с другой партнерской сеткой. У вас могут быть разные выплаты по этому офферу в разных партнерских сетях, но в зависимости от того, что CR разный, возможно получится так, что вам выгоднее работать с той, у которой выплаты меньше.

С другой стороны, не работайте с очень большим количеством партнерских сетей. Это замораживает оборотку и создает кучу чатов, в которых вам нужно общаться с аффилейт-менеджерами. У вас появиться много операционных задач, на которые вы отвелекаетесь, вместо того, чтобы заниматься трафиком.

Заключение


В этом блоке мы рассмотрели, что такое партнерские сети, как с ними и работать, чем они друг от друга отличаются. В следующем уроке обсудим источники трафика и рекламные форматы.

Задавать любые вопросы по арбитражу можно в комментариях или в нашей группе ВКонтакте.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (0)