Лично я вышел из этого противостояния довольно легко – и консоль, и ПК у меня уже давно уживаются весьма мирно, не мешая друг другу, а, скорее, дополняя. Ведь не всегда есть настроение и время возиться с установкой и настройкой игры – хочется просто нажать Start и начать. Впрочем, начинать очередное рассуждение на тему «что лучше» я не буду – поговорим о том, почему именно герой сегодняшнего обзора вполне достоин стать и вашим домашним питомцем.
Проблема выбора
Строго говоря, времени на игры у меня уже несколько лет выдаётся совсем немного, и потому требования к ним с моей стороны, как говорится, весьма специфичны. Мне банально некогда рассматривать высокополигональную траву в окрестностях виртуального мира или считать количество отверстий в бетонной стене очередного шутера.
Legend of Zelda: Skyward Sword
Так что основным критерием игры, которую я планирую приобретать, становится старый добрый геймплей. Да-да, тот самый интересный сюжет, оригинальность его реализации, и качество погружения в происходящее на экране. Поколение консоли при этом не становится определяющим фактором, тем более что цена на все новые устройства всегда изначально завышена.
Поэтому для очередного апгрейда выбор делался из проверенного временем (и бюджетом) седьмого поколения игровых систем: цена на них значительно ниже, библиотека игр, напротив, огромная, а меряться мегагерцами мне не позволяет
Другим, не менее важным критерием выбора, было наличие и доступность аксессуаров, компактный размер и максимально простое взаимодействие с устройством. Для интернет-серфинга, сетевого общения и просмотра фильмов я использую несколько других гаджетов; да и ПК никуда не делся и периодически активно используется.
И так уж сложилось, что по совокупности всех вышеперечисленных характеристик мой выбор пал именно на консоль от компании Nintendo, знакомую любому геймеру ещё со времён NES (в России больше известной по имени своего китайского клона – Dendy).
Встречайте – Nintendo Wii mini!
Мал, да удал
Приставка «mini» в названии консоли недвусмысленно намекает на уменьшенные в сравнении с оригинальной ревизии габариты консоли – сохранив почти всю (об этом ниже) железную начинку предшественника, этот малыш с габаритами всего 160*192*48 мм отлично впишется даже в самый компактный интерьер, занимая меньше места, чем большинство DVD-плееров. И внешний блок питания, если сравнивать его с последним поколением консолей от всемирно известного разработчика операционных систем, совершенно не портит впечатления – если вы понимаете, о чём я :)
Впрочем, потерять консоль из виду тоже не получится – цвет корпуса хоть и не вызывающе яркий, но и незаметным его никак не назовёшь.
Первый взгляд
Открываем коробку. Из-под кучи инструкций на всех языках (в случае с консолями Nintendo это та ещё традиция) извлекаются:
- Консоль Wii mini;
- Пульт Wii Plus;
- Аксессуар Nunchuk;
- Сенсорная планка;
- Блок питания;
- Кабель Wii AV;
- Переходник SCART;
- Ремешок для запястья;
- Чехол для пульта;
- Батарейки АА (рекомендуется сразу заменить на аккумуляторы).
Ближе к телу
Расположение разъёмов и немногочисленных кнопок на корпусе консоли не вызывает никаких сложностей или необходимости читать инструкцию (которая, впрочем, присутствует как в бумажном, так и в электронном виде, в обоих случаях на русском языке).
Слева находится кнопка включения питания, имеющая двухцветный индикатор: синий – консоль работает, красный – консоль отключена. На задней части расположены основные гнезда для подключения:
- Композитный выход (аудио/видео);
- Разъем для подключения сенсора;
- Гнездо для подключения питания;
- Разъем USB.
Перепутать их решительно невозможно, да и вставить не той стороной не получится, благодаря специальным скосам в уголках гнёзд – так что проблем с подключением кабелей не возникнет. Здесь же расположено и вентиляционное отверстие.
Одним из основных элементов приставки является сенсорная панель, отвечающая за точность позиционирования контроллеров. Её следует закрепить согласно в инструкции (сверху, либо под телевизором) для уверенного приема сигнала от пульта. Оптимальное расположение по высоте – это когда панель находится на уровне пояса игрока.
Шнур достаточно длинный и проблем с установкой не вызывает. Рекомендованное расстояние между сенсорной панелью и игроком 1-3 метра. Дополнительно на планке сенсора есть двухсторонний скотч для уверенной фиксации в необходимом положении.
Процесс включения ничем особенным не выделяется; загрузка диска производится в верхней части консоли, крепление диска аналогично ноутбучным DVD-приводам.
Для открытия лотка необходимо нажать кнопку справа. Кнопка открытия лотка – механическая, вынуть или вставить диск можно даже при отключенном питании, что довольно удобно. На случай же внезапного открытия лотка во время игры предусмотрен простой, но надёжный механический тормоз, который в экстренном случае не даст вашему диску превратиться в НЛО.
С левой стороны корпуса находятся вентиляционные отверстия, разъем для батарейки CR2032, а также кнопка синхронизации контроллера. Забегая вперёд, скажу, что этих самых контроллеров можно синхронизировать до 16 штук включительно, из них 10 – на постоянной основе, и 6 – до выключения консоли. Казалось бы, зачем? Ведь максимальное количество игроков в большинстве игр составляет четыре человека. А я отвечу: это одна из особенностей экосистемы Nintendo, известная как Miiverse. Вкратце – после создания своего профиля на консоли от Nintendo, в качестве своего аватара можно создать уникального персонажа (Mii), который несёт в себе идентификационную информацию игрока (любимые игры, достижения, контакты – всё, чем захотите поделиться при настройке).
Эта информация будет доступна другим игрокам в мультиплеере, социальных и сетевых сервисах Nintendo, а в случае с портативными консолями – при синхронизации с другими игроками можно получить различные игровые бонусы и достижения. А вот в консолях стационарных подобное взаимодействие персонажей реализовано ещё более оригинально: каждый созданный Mii «живёт» в контроллере своего владельца и даже при отсутствии сетевого интерфейса в Wii mini при синхронизации с другими консолями может не только мериться ачивками, но и даже участвовать в игре в качестве персонажа! Согласитесь, куда интереснее выиграть гонку или теннисный матч персонифицированным героем, а не стандартным персонажем. А в случае, когда игроков четверо, соревновательный дух состязания просто зашкаливает, уж поверьте. Кроме того, многие фанаты воссоздают в Mii различных персонажей из других вселенных и активно делятся своими наработками:
Немного цифр
Технические возможности консоли по современным меркам, мягко говоря, не блещут красивыми цифрами:
– Процессор: IBM Broadway, 729 МГц
– ОЗУ: 88 МБ основной памяти (24 МБ «внутренней» 1T-SRAM и 64 МБ «внешней» GDDR3 SDRAM).
– Видеопамять: 3 МБ
– Внутренняя память: 512 МБ
– Видеопроцессор: AMD Hollywood, 243 МГц
– Аудио: система совместима с Dolby Pro Logic II; в Wii Remote встроен дополнительный динамик.
И отдельно стоит перечислить те элементы, которых мы лишились в версии mini:
– Модуля Wi-Fi и, соответственно, выхода в интернет;
– Слота для карт памяти SD;
– Портов для контроллера Game Cube и совместимости с GC-играми.
Xenoblade Chronicles
Впрочем, как я уже говорил, в качестве самостоятельной консоли для игр или как стартовый набор аксессуаров для Nintendo Wii U (сохранившую полную обратную совместимость с играми и аксессуарами своего предшественника), текущей комплектации хватит с лихвой, а выходить в интернет с игровой консоли при помощи геймпада… Ну, вы понимаете, о чём я :)
Что наша жизнь? Игра!
И, разумеется, одна из главных причин, по которым выбирается игровая консоль – это количество игр в её библиотеке. И здесь Nintendo, как всегда, на высоте. На сегодняшний день список игр для Wii составляет без малого две тысячи наименований. У Playstation 3 примерно столько же, скажете вы, и будете правы. Но сколько из них будут использовать все возможности геймпада или дополнительного контроллера Move, и тем самым предлагать активное участие в игре? Пять? Десять? В то время как возможности Wii Remote реализованы в большинстве игр для Wii, и уж точно – во всех эксклюзивах и бестселлерах для этой консоли. Скажу честно – ни одна другая консоль не заставляла меня попотеть при прохождении игры в прямом смысле этого слова.
Существует даже специальный аксессуар Balance Board, представляющий из себя спортивный коврик с датчиками давления и реализованные в игровой, но весьма действенной, форме программы для занятий йогой, фитнесом, и даже танцами. Так что, оказывается, играть можно с пользой для здоровья, а не просто просиживать несколько часов у телевизора, нажимая на кнопки.
Впрочем, и более «традиционных» игр для консоли выпущено предостаточно: неважно, предпочитаете вы гонки, файтинги, ролевые игры, платформеры, или просто хотите повеселиться в большой компании – каждый легко найдёт для себя игру по душе. Кстати, шутеры, являющиеся головной болью по части управления на консолях, именно в исполнении для Wii превращаются в оригинальный аналог игрового автомата, кардинально меняя ощущение от игры. Согласитесь, куда приятнее собственноручно целиться автоматом в экран (аксессуар Wii Zapper вам в помощь) и нажимать на кнопку спускового крючка, чем проделывать то же обычными стиками и кнопками на стандартном геймпаде.
Кстати, о птичках кнопках
Контроллер Wii Remote заслуживает отдельного упоминания. Именно он стал пионером нового направления в разработке игр, где игроку предлагается не просто управлять персонажем, а полностью взять управление в свои руки, причём отнюдь не в переносном смысле. При помощи специальных аксессуаров (или богатой фантазии) девайс лёгким движением руки превращается в виртуальный пистолет, меч, волшебную палочку, и даже боксёрскую перчатку. Такой подход к игроку делает погружение в игровой процесс куда более полным, чем традиционное закликивание врагов кнопками геймпада, и графическая составляющая игры уже через пару минут увлечённого размахивания орудием возмездия незаметно, но отчётливо отодвигается куда-то на второй план.
Или даже на третий. Стоит добавить, что в последних ревизиях Nintendo Wii, включая mini, используется контроллер с функцией Motion Plus, обладающий более точной системой позиционирования в пространстве. При покупке дополнительных контроллеров рекомендую обращать на это внимание, поскольку «старые» Wii Remote могут не работать в некоторых играх, и модуль Motion Plus придётся докупать отдельно (что увеличивает вес контроллера на 30%, а стоимость – на все 50).
Donkey Kong Country Returns
К эргономике контроллера претензий нет, в руке лежит удобнее многих ТВ-пультов. К тому же, производитель заботливо снабжает каждый экземпляр силиконовым чехлом, что служит двум функциям – предотвращает скольжение и дольше сохраняет внешний вид самого изделия.
Нельзя не упомянуть и (не)обязательный парный аксессуар для Wii Remote с легко запоминающимся названием: Wii Nunchuck. Понять, почему его так назвали, несложно – достаточно просто на него взглянуть. Как отдельный аксессуар, он не используется, но в паре с основным контроллером расширяет возможности последнего как минимум, вдвое, благодаря аналоговому стику и дополнительным кнопкам. Используется он не во всех играх, но уж если используется – будьте уверены, поработать обеими руками придётся.
Впрочем, не забыты компанией Nintendo и любителей классики, файтингов и платформеров.
Специально для них существует и «обычная» версия геймпада, не слишком отличающегося от решений конкурентов – два аналоговых стика, шифты и традиционные четыре кнопки. Хотя способ подключения инженеры Nintendo реализовали довольно оригинально: геймпад, будучи проводным, подключается к порту для Nunchuck в контроллер Wii Remote, и становится условно-беспроводным. С одной стороны, это довольно удобно, поскольку не нужно каждый раз подходить к консоли, с другой – провод есть провод со всеми вытекающими недостатками. Приобретается данный аксессуар отдельно, поэтому подробно останавливаться на нём не будем – подобные геймпады мы видели уже давно и везде.
Итоги
Если вы ищете недорогое устройство для развлечений и не гонитесь за сверхвысокими разрешениями и количеством полигонов, то Nintendo Wii mini может стать отличным выбором, чтобы весело провести не один вечер, особенно в кругу семьи или компании друзей.
Объективно стоит учитывать следующие факты:
Плюсы:
— Невысокая цена;
— Компактный размер;
— Огромная библиотека игр (в том числе эксклюзивных);
— Большое количество аксессуаров;
— Оригинальная реализация возможностей контроллера;
— Совместимость игр аксессуаров со следующим поколением консоли.
Минусы:
— Невысокие технические характеристики и, соответственно, графические возможности;
— Максимальное разрешение выдаваемой картинки: 480p или 576i;
— Отсутствие сетевого мультиплеера;
— Проприетарный композитный кабель для подключения к ТВ;
— Отсутствие как самого HDD, так и возможности его установки.
Подводя итоги данного обзора, могу сказать одно – консоль однозначно рекомендуется к приобретению всем, для кого важнее интересный геймплей, необычная реализация игрового процесса и просто хорошее настроение. Благо, цена совсем не кусается.
Кроме того, если в дальнейшем захочется приобрести Nintendo Wii U, то контроллеры, сенсорная панель и прочие аксессуары, а также приобретённые ранее игры для Wii mini будут работать на новой консоли без каких-либо проблем.
P.S.: текст написал мой старый друг. Все отзывы и плюсики я ему обязательно передам. Всем приятных выходных!
Наши обзоры:
» Подключаем оригинальные геймпады к ПК
» Razer Abyssus: самый доступный Razer
» Nikon 1 S2: однокнопочная беззеркалка
» Обзор Lenovo Miix 3-1030
» Разбираемся в арт-хаосе компании Wacom
» ASUS ZenFone 5, LG L90, HTC Desire 601 — двухсимочная война за потребителя, часть 1
» ASUS Transformer Pad
Комментарии (24)
theli
30.05.2015 21:13панель, отвечающая за точность позиционирования контроллеров. Её следует закрепить согласно в инструкции (сверху, либо под телевизором) для уверенного приема сигнала от пульта
Панель там просто свет излучает. Никаких сигналов от пульта она не принимает.
grozaman
30.05.2015 22:05Эм… Эта штука слабее, чем практически любой смартфон за те же деньги в два-три раза.
Что мешало засунуть что-то более мощное?svosin
30.05.2015 22:18+5Более того — Wii давно и успешно эмулируется Dolphin'ом. Даже онлайн (где он остался) работает. Нужен только bluetooth-адаптер, контроллер и ИК-планка (беспроводная с алиэкспресса/самопальная).
vaslobas
31.05.2015 01:44Я правильно понял?
ru.aliexpress.com/store/product/New-Wired-Infrared-IR-Signal-Ray-Sensor-Bar-Receiver-for-Nintendo-for-Wii-Remote/417659_32251872621.html
ru.aliexpress.com/store/product/White-Wireless-for-Wiimote-Remote-Controller-Silicone-Case-Skin-Cover-Hand-Strap-for-Nintendo-for-Wii/333670_974402146.html
Насколько прожорлив эмулятор?demoded
31.05.2015 08:48да и геймпад лучше брать с Motion Plus. и не всегда везет с bluetooth адаптером. многие не видятся.
TerrorDroid
31.05.2015 09:22+1Wii давно и успешно эмулируется Dolphin'ом.
Это Вы очень сильно погорячились. Если опираться на информацию из базы данных разработчиков эмулятора, то хорошо эмулируются только 11% из всей библиотеки игр. Более 70% игр в целом конечно запускаются и играть в них так или иначе можно (а если повезет и хватит нервов, то даже пройти можно будет), но обычно они имеют вполне себе приличный набор проблем (от рандомных лагов, проблем с отображением картинки, зависаний и т.д. и т.п.), который сильно мешает наслаждаться игрой. Чего уж говорить, что зачастую чтобы игра более или менее нормально работала, то необходимо перенастраивать эмулятор под эту конкретную игру.
Нынче, когда Wii уже так или иначе списали в утиль, конечно разработка Dolphin хорошо пошла в вопросе исправления косяков совместимости (раньше, наверное, многим проще было купить консоль), но вот например Resident Evil с GameCube, выпущенный в далеком 2002 году, быстрее портировали на современные платформы, чем он получил нормальную совместимость в эмуляторе Dolphin (до сих пор есть проблемы). В общем, проблем до сих пор хватает и так слепо советовать Dolphin вместо настоящей консоли я бы не стал.
К слову, о «прожорливости» эмулятора тоже можно поспорить — почти обязательно иметь процессор Intel, иначе очень вероятно страдание вместо нормальной игр: эмулятор более чем на 2-3 ядра не параллелится, поэтому большое количество ядер на AMD ничем ему не может помочь, а низкий показатель IPC сильно мешает и вызывает проблемы.
xHR
31.05.2015 10:03Зачем? Это перееиздание оригинальной Wii. Хотите что-то помощьнее из этой же серии — Wii U.
ShadowMaster
31.05.2015 00:15+3Как ее подключать к телевизору? HDMI же нет? Игры на дисках? В 2015 году? Право слово, не смешно.
spc
31.05.2015 00:34+7Юлмарту тоже не смешно. А что делать — склады-то надо расчищать.
Alexsey
31.05.2015 14:07И не только юлмарту — сама нинтендо уже давно от них активно старается избавляться. На игромире 2013 достаточно было поиграть во все игры в их зоне чтобы получить либо wii mini, либо еще какой-то ништяк. В итоге знакомый за 3 дня утащил 5 wii mini, 2 nintendo 3ds и еще что-то по мелочи.
GxocT
31.05.2015 10:27+2Приставка была выпущена в 2012, как более дешевый и простой аналог обычной Wii.
Alexsey
31.05.2015 14:05Как ее подключать к телевизору? HDMI же нет?
Из телевизоров пока еще не собираются убирать компонент/композит разъемы. Даже в 4K моделях эти разъемы есть. Другое дело 480p даже на Full HD телевизоре это какое-то садомазо, имхо.ShadowMaster
31.05.2015 19:24-1Подключить при остром желании можно. Вот только зачем такое старье покупать?
Почему нельзя было сделать нормальный редизайн? Добавить HDMI-выход. Устройства управления пусть работают по какому-нибудь радиопротоколу. Bluetooth, например. Всяко лучше инфракрасного. Зачем нунчак цеплять кабелем? Это же неудобно. Зачем нужен DVD-привод? Убрать его, поставить 16-32 Гб флеша. Заодно размеры уменьшатся раза в 2.
Darth_Biomech
31.05.2015 17:25+1Ведь не всегда есть настроение и время возиться с установкой и настройкой игры – хочется просто нажать Start и начать.
Уже несколько лет как у меня весь процесс «установки и настройки» игры заключается в том что я жду пока она скачается, после чего запускаю её. Можно даже не ждать, если загрузить игру заранее. Так что этот миф о ПК-играх в прошлом, все-таки.
DmitryLeonov
В итогах пропущен еще один большой недостаток — отсутствие SD делает невозможным софтмод и необходимым постоянное терзание дисков, которые совсем не вечные (даже оставляя в стороне экономию на варезе).
TheVS
Тут согласен, WII достаточно быстро убивает лицензионные диски. Пользовался многими дисковыми консолями, но только эта протирала диски до дыр.