Немного в стороне стоит автомобилестроение, в котором в основном преобладают консервативные настроения. Исключением, наверное, является только Tesla Илона Маска. Бренды не пускают сторонних разработчиков к своим технологиям и развивают их внутри компаний, справедливо опасаясь промышленного шпионажа.
Однако, уже сейчас существуют стартапы, которые тратят много времени и сил на разработку устройств, увеличивающих возможности автомобилей.
Это рассказ о компании Bright Box и Connected Car платформе Remoto. О технологиях, которые мы используем, и о том, чем отличается процесс разработки в нашей компании от других.
История Bright Box
Bright Box — российский стартап, специализирующийся на разработке технологических решений для автобизнеса. На рынке мы известны прежде всего двумя продуктами:
- Dealer Mobility — платформа для автодилеров и их клиентов, которая с помощью мобильного приложения и телематики позволяет увеличить жизненный цикл клиента, повысить частоту заездов в сервис и качественно улучшить взаимодействие с клиентами
- Remoto — Connected Car платформа для удаленного управления автомобилем при помощи смартфона.
Компанию основали Иван Мишанин и Александр Димченко в 2012 году. До этого они вместе работали в компании BrightConsult директором по развитию бизнеса и директором департамента портальных решений соответственно и, когда её продали немецкому разработчику ERP-систем для автодилеров Incadea, Иван и Александр приняли решение уйти и создать собственный стартап.
Первым инвестором новоиспеченной компании стал их бывший начальник Иннокентий Белоцкий вместе с партнерами по фонду «Cloud4Auto Ventures». В отличие от большинства стартапов, в Bright Box в первую очередь было сформировано подразделение по заказной разработке софта, которое быстро стало прибыльным и смогло покрыть все издержки на содержание компании. Привлеченные инвестиции тратились только на разработку первого продукта — Dealer Mobility.
Dealer Mobility помогает в решении вопросов маркетинга, продаж, послепродажного обслуживания. Приложение устанавливается на смартфоны клиентов автодилеров, сообщает обо всех акциях и помогает отправить заявку на обслуживание. Основатели компании по прошлой работе хорошо изучили одну из главных проблем дилерских центров: когда доходит до сервиса, клиенты предпочитают обращаться к более дешевым неофициалам. На третье ТО к официальному дилеру уже почти никто не приезжает. Чтобы удержать клиента, ему надо вовремя звонить, писать и делать спецпредложения. Dealer Mobility решает эту проблему, причём её использование автомобилистам абсолютно ничего не стоит, за установки платят дилеры.
В 2013 году Bright Box успешно запустила первую версию приложения, очень быстро набрала клиентов и стала безоговорочным лидером в этой нише. В тоже время наша команда начала разработку нового проекта — Remoto. По задумке это решение позволяло удаленно со смартфона управлять своим автомобилем из любой точки мира.
На тот момент у Bright Box не было никакой экспертизы в разработке подобных устройств со стороны «железа», но зато нашлись подрядчики, которые разработали схему необходимого устройства, и два завода в России и Китае, которые согласились его собрать. В тоже время проектом заинтересовалась компания КИА Моторс Россия, которая согласилась стать пилотным клиентом.
Следующие шесть месяцев ушли на разработку мобильного приложения, первой партии из 1000 устройств и прошивки к нему, чтобы к концу 2013 первая партия Remoto смогла попасть на полки ко всем дилерам КИА в РФ.
К настоящему времени мы адаптировали свои технологии для множества автомобильных брендов, в том числе за пределами России. Например, новое решение Nissan SmartCar на Ближнем Востоке основывается на платформе Remoto. Полиция Дубая сотрудничает с Bright Box и Nissan Middle East в создании нового технологического сервиса обеспечения безопасности на дорогах.
Наши разработки используются для обеспечения безопасности и контроля за состоянием автомобилей в Европе и Азии. Также мы активно сотрудничаем с Телеком-компаниями. Например, для обеспечения высококачественного уровня коммуникации Remoto в СНГ мы работаем с компанией «Вымпелком».
Remoto
Remoto — это очень сложный технологический проект. Перед началом разработки аналитики Bright Box провели опрос автовладельцев. Выяснилось, что в первую очередь им требуется удаленное управление блокировкой дверей, климат-контролем и, конечно, поиск автомобиля с оповещениями об ударах или эвакуации.
И если с последними требованиями проблем не было, так как уже довольно давно существуют технологии и мобильные приложения, которые позволяют собирать информацию о состоянии автомобиля, то вот с реальным управлением системами авто дело обстояло куда сложнее. Штатно управлением со смартфона оснащают свои машины лишь немногие производители. Например Volvo с Volvo on Call или BMW с ConnectedDrive. Но установка первой системы стоит от 1000 евро (плюс дорогая подписка), а вторая не работает на территории России. Таким образом конкуренции в этой нише у Remoto практически и не было.
Начиная разработку Remoto, нам пришлось в кратчайшие сроки собирать специальную команду инженеров — Лабораторию Remoto. По задумке разработчиков проектируемая система как минимум должна уметь безопасно (через защищённый канал связи) заводить двигатель, открывать двери и багажник, управлять температурой и включать свет.
Чтобы обеспечить эти возможности не достаточно просто подключиться к стандартному диагностическому разъему. Необходимо знать протоколы, по которым общаются между собой модули автомобилей. Причём автопроизводители зачастую не стремятся открыть перед стартапами спецификации своих протоколов.
Сейчас большинство сотрудников в компании — инженеры. Bright Box разрабатывает весь стек технологий оборудования, встроенного программного обеспечения и серверной инфраструктуры мобильного приложения.
Наше сообщество разработчиков представлено командами по 5-6 человек, которые владеют этими стеками и занимаются наборами конкретных задач. Эти команды кросс-функциональны — в каждой есть специалисты, представляющие несколько стеков.
Remoto разрабатывается как большая платформа силами всех разработчиков, а в дальнейшем под каждого клиента создается отдельная команда, которая эту платформу адаптирует под требования автопроизводителя. Для контроля качества в Bright Box есть подразделение полевых тестировщиков.
Стек технологий — Microsoft
В основе нашего первого продукта Dealer Mobility стояла облачная платформа Microsoft Azure, так что при разработке Remoto у нас не было сомнений в выборе технологического стека. Изначально же было две основные причины пользоваться сервисами корпорации из Редмонда:
1. Историческая. Bright Box было проще и дешевле взять в аренду нужные сервисы, чем покупать лицензии. А, накопив большое количество технической экспертизы и опыта работы с продуктами Microsoft, нет смысла изменять надежным технологиям в работе над собственными проектами.
2. Поддержка. Microsoft гарантирует высокий (24/7) уровень надежности и доступности важных сервисов для потребителя практически в любой точке мира. Чтобы самим обеспечить такой же уровень, необходимо инвестировать огромные средства в инфраструктуру по всему миру, нанимать специальных инженеров, обслуживать оборудование.
Схема кликабельна
Мы используем PaaS и инфраструктурные компоненты Azure. Среди PaaS-компонентов стоит выделить Cloud сервисы и различные технологии хранения данных — блобы, SQL Database. Также используются средства распределенного кэширования (Azure Redis Cache) и компонентами для хранения неструктурированных данных, т.е. данных телеметрии, поступающих с автомобиля.
Если рассмотреть инфраструктурные компоненты, то наши разработчики используют технологии виртуализации Microsoft Azure, на которых расположены приложения. На них выполняются определенные бизнес-операции: обрабатываются данные, строятся отчеты.
В разработке Remoto используется широкий спектр технологий:
- Платформа .NET — для разработки серверного программного обеспечения и для обработки данных;
- Для анализа, обработки и выделения структурированных данных из массивов используются такие общепринятые Big Data технологии, как R, Python и Hadoop;
- Для Embedded разработки — C++ языки программирования и низкоуровневые фреймворки и операционные системы: RTOS, на базе которой работают блоки;
- Технологии и протоколы, которые созданы для интернета вещей. MQTT как протокол обмена данными между автомобильной и серверно-облачной инфраструктурой и обменом данными между мобильными приложениями и облачной инфраструктурой.
- Для хранения данных используются различные системы в зависимости от задач — как решения от Microsoft, так и различные Open Source решения. Кеширование данных — это в основном Redis кластеры, для бизнес-данных и данных клиентов используется Microsoft SQL Server. Для работы с географическими данными — PostgreSQL с расширениями Postgis и pgRouting. Для хранения больших объемов данных логов и тайм серий, по которым не требуется осуществлять сложные динамические запросы, используются Azure Tables и Apache Cassandra. В тех же местах где требуется гибкая аналитика данных и желательно более компактное хранение внедряется колоночная базы данных ClickHouse. Для хранения больших объемов неструктурированных и полуструктурированных данных используется HDFS совместимая система Azure Data Lake.
Все данные идут потоком через Azure Event Hubs и далее обрабатываются с помощью Azure Stream Analytics тем самым осуществляется горячий анализ данных.
В тоже время данные из потоков и других источников собираются в хранилище Azure Data Lake где далее их обрабатывают с помощью Azure Data Lake Analytics.
Также часть аналитики осуществляется на Apache Spark кластере. Для экспериментов с данными в основном используются Python/F#. совместно с Jupiter Notebook для хранения и запуска которых используется сервис Azure Notebooks.
Что мы делаем с большими данными
Каждый год Bright Box собирает эксабайт данных со своей платформы Remoto. Полученная информация не персонализирована, она становится анонимной, после чего обрабатывается для извлечения из нее каких-то закономерностей и паттернов. Данные используются автопроизводителями для нескольких задач.
Первая — отслеживание качества продаваемых автомобилей. Remoto собирает всю информацию о дефектах, анализирует их, и передаёт автопроизводителям. Это помогает им разобраться в их причинах и устранить в следующих версиях автомобилей.
Второе — использование полученных данных для анализа поведения своих клиентов и формирования тех или иных предложений и рекомендаций для них о том, как им использовать и обслуживать автомобиль. Система подсказывает в какое время лучше сделать ТО, когда лучше поехать на диагностику к дилеру, если наблюдаются какие-либо проблемы тех или иных бортовых систем автомобиля.
Третья задача — анализ стиля и привычек вождения клиента. Такие данные используются для предоставления в страховые компании и учитываются при расчете стоимости страховки. Также с ними можно повышать уровень заботы о клиенте, тем самым привязывая его к себе на максимально долгий период времени. Все делается ради того, чтобы клиент оставался лояльным как можно дольше.
Одним из наших последних достижений является сотрудничество с полицией Дубаи. Bright Box и Nissan создали новую службу безопасности дорожного движения под названием Smart Response, первую в своем роде на Ближнем Востоке. Система анализирует движение, предупреждает об авариях и дорожных пробках.
Играем в машинки по-взрослому
За плечами Bright Box стоит внушительный опыт в разработке программного обеспечения и автомобильной инженерии, которым мы дорожим. Нам нравится то, что мы делаем и те вызовы, с которыми сталкиваемся. Например, недавно мы анонсировали разработку системы беспилотного вождения автомобиля, работающей с применением обучающейся на сгенерированных кадрах из компьютерных игр и реальных кадрах съемки с улиц нейросети компьютерного зрения.
Remoto Pilot – наша новая система беспилотного вождения автомобиля, позволяющая в режиме реального времени автомобилю обнаруживать и объезжать препятствия, ездить по заранее спланированной траектории, гарантирующая безопасное и надежное вождение по полосе.
Bright Box — это работа на стыке инженерии, программирования, облачных технологий и big data. Это по-настоящему взрослые игры в машинки. Мы создаём технологии, на которые смогли замахнуться лишь крупные зарубежные бренды. Аналогов в России просто нет. Наши сотрудники получают огромный международный и межотраслевой опыт и работают с тех сферах, которые будут актуальны уже в ближайшем будущем. Присоединяйтесь!
Нам нужны:
Project Manager
QA специалист / Инженер по тестированию
Presale Consultant
Системный аналитик
Комментарии (31)
Lerk
13.02.2017 18:30+2Чтобы удержать клиента, ему надо вовремя звонить, писать и делать спецпредложения.
Я надеюсь, вы в курсе, что не всем клиентам нравится вышеозначенное поведение дилера?
Бесит пздц, как будто я сам не вижу каждый день одометр и не знаю межсервисный интервал.butaji
13.02.2017 18:35+1Мы даём инструменты для наших клиентов. Как ими воспользоваться — их выбор. Это как в вопросе этики продавцов оружия ;)
Dr_Death
13.02.2017 19:00-2А сколько глюков было и скорей всего осталось за стоимость перделки по цене норм. сигнализации…
Zerkella
13.02.2017 23:15+1Dealer Mobility — платформа для автодилеров и их клиентов, которая… позволяет… повысить частоту заездов в сервис
Что-то мне такие приложения не нравятся…
shapa
14.02.2017 00:09+1Молодцы, реально.
Пара уточнений
1) BMW connected давно работает в РФ
https://www.bmw-connecteddrive.com/country-select/country-selection.html
2) Практически все premium и luxury марки имеют встроенное удаленное управление (BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Porsche и тд — молчу уже про всякие Bentley с RR) — ваш сегмент это как я понимаю массовые корейцы и прочее.
metacode
14.02.2017 07:20Расскажите поподробнее как используете Azure Service Fabric, насколько зрелая технология для использования в продакшене?
Andre_Sk
14.02.2017 10:01+3Знаю что Хабр не жалобная книга. Но являюсь пользователем KIA Remoto и не могу молчать:-)
Что могу сказать от себя про эту систему:
Из плюсов:
- адекватная поддержка (огромное человеческое спасибо тому человеку который помог мне зарегистрировать машину на новый номер телефона после её покупки)
- не нарушается работа штатного иммобилайзера
- работающий автозапуск — остальное, имхо, маркетинг
Из минусов:
- это не замена сигнализации
- проблемы с технической стороной — у вас есть шансы — что машина откроется без вашего участия (лучи добра за внезапно открытый багажник — хорошо что за ночь ничего не успели украсть).
- есть шансы что будут проблемы со связью — не дай бог вы заедете в гараж или подземную парковку
- не дай бог вам покинуть территорию РФ — как сейчас не знаю, но раньше всё превращалось в тыкву
- самостоятельная и отдельная жизнь уведомлений — никогда не сработает если вам пинают по колесу, зато отлично работает если слушать музыку с басами на средней громкости (с выключенным двигателем, естественно)
- нет температуры двигателя, автозапуск по температуре в салоне (машина черная и значения в ~60С меня уже не пугают). Летом может быть это удобно (хотя кому может быть нужно постоянно комфортную температуру? Главное выйти в охлажденную машину — что решается её запуском за 5-10 минут до выхода), а зимой грустно — температуру приходится косвенно смотреть по оборотам двигателя
С приложением под Android чуть получше — единственный и главный косяк — его никогда не тестировали под телефоны с диагональю меньше трёх дюймов (ничем другим вид его на моём старом телефоне объяснять не могу.
В общем, все же очень бы хотелось чтобы вы повернулись лицом к конечному пользователю. На текущий момент, после года пользования я могу сказать — если бы это не было установлено предыдущим владельцем — себе бы ставить я не стал.
Pakos
14.02.2017 10:55повысить частоту заездов в сервис
АвтоВАЗ справляется с этим безо всяких приложений. А если серьёзно, то клиент, скорее, побежит от такого дилера — мало того что цена, так ещё и спамеры.
У меня был пробег между ТО 7-9тык вместо обещанных производителем 20, сменил дилера и пробеги волшебным образом удвоились без изменения характера движения. Т.е. стремление к увеличению привела к потере клиента.
И оповещением клиентов у многих современных машин занимается компьютер (даже не на самых дорогих) — «Закажите время техобслуживания»(Ц), позвонить раз в год легче, чем постоянно висящее приложение со спамом, жрущее акк мобильника (мне смс-ок хватает «посетите акцию, мы презентуем новый автомобиль», а скидки на ТО я посмотрю перед этим ТО, какой мне толк от них в середине срока?).
На третье ТО к официальному дилеру уже почти никто не приезжает
Если цены неадекватные, если цена у дилера как у неофициала (разница в полтыщи рублей), то к нему едут. Или когда в Экзисте запчасти чуть не дороже, а ждать на 2 недели дольше.
заводить двигатель, открывать двери и багажник, управлять температурой и включать свет
удалённо? Не знаю зачем оно может понадобиться.
Отключать свет тоже — несколько лет не трогал эту ручку, заводишь двигатель — ближний, гасишь зажигание — выключается.
Заводить двигатель — небезопасно, это означает что ключ иммобилайзера где-то примотан и машина может не только завести двигатель, но и уехать «сама», после чего страховая пошлёт такого горе-обладателя продвинутой системы.
В моём случае можно купить пульт за 20тыр и управлять отопителем дистанционно (так и не сподобился, хватает таймера) — это прогреет и двигатель и салон, а поскольку поставлена ещё на заводе, то не просто запустит, а сначала проверит заряд аккумулятора и уровень топлива (ваша система запустится с почти пустым баком?) и наши мастера ничего не откручивали и никуда не лезли.
Проверить закрытость дверей и срабатывание сигнализации можно проверить с ключа машины (всего за сотню метров, правда — тут GSM канал превосходит, но с 12 или 13го года управление отопителем и опрос сигналки уже, вроде, через сотовую сеть).
Открывать двери совсем издалека… не знаю, ни разу такого не было, а из окна и ключ от машины берёт. Вот проверить статус — полезно, ключ без обратной связи слегка расстраивает, когда привык к полноценному двунаправленному обмену.
Третья задача — анализ стиля и привычек вождения клиента. Такие данные используются для предоставления в страховые компании и учитываются при расчете стоимости страховки
После чего ими выбирается другая страховая компания, благо сейчас большой выбор.
привязывая его к себе на максимально долгий период времени
Опять речь об адекватных условиях. Когда ты полгода бегаешь между сервисом и страховой из-за помявшего тебе крыло на парковке, то как не привязывай — результат нулевой, если страховая говорит «при расторжении договора ты почти наверняка ничего не получишь»(говорит это в договоре, который желательно прочитать), то снова толку от привязки ноль. Эта же компания всяких «аккуратных водителей» с установкой подобных систем продвигает, но почитав отзывы и договор понимаешь — это лишь способ тебя кинуть.
Потому это подходит или для среднебюджетных машин, ещё не освоивших новые технологии (их всё меньше, а покупатели малобюджетных не захотят тратиться) или для продажи автопроизводителям. Или автодилерам, которые уговорят модно-молодёжных клиентов, ставящих себе все подряд приложения.Andre_Sk
14.02.2017 11:39+1Заводить двигатель — небезопасно, это означает что ключ иммобилайзера где-то примотан и машина может не только завести двигатель, но и уехать «сама», после чего страховая пошлёт такого горе-обладателя продвинутой системы.
Обход иммобилайзера, в случае с этой системой, не делается. При попытке переключиться на скорость (без ключа) — двигатель глушится. Проверял лично на своей машине. Ну и остается еще вопрос как кто-то без ключа попадет в машину.
Третья задача — анализ стиля и привычек вождения клиента
Пока не встречал страховой которую бы это интересовало. Если найдете — дайте ссылку:-) Посчитаю у них ОСАГО.Pakos
14.02.2017 15:12+1Обход иммобилайзера, в случае с этой системой, не делается
Интересно, это значит что двигатель можно завести минуя иммобилайзер и это не очень хороший звонок. Или это устройство прописывается в ЭБУ как ещё один ключ — это немного лучше.
кто-то без ключа попадет в машину
Как обычно — выдернуть шнур, выдавить стекло.
Пока не встречал страховой которую бы это интересовало
Интач что-то такое рекламировал. ОСАГО у них обычное, Каско — как повезёт (зависит от модели и пр.).mark_ablov
15.02.2017 00:53> Или это устройство прописывается в ЭБУ как ещё один ключ — это немного лучше
почему же «немного лучше» если это вполне нормальное решение?
Andre_Sk
15.02.2017 05:05Как обычно — выдернуть шнур, выдавить стекло.
А еще могут просто колеса скрутить так, что сигнализация и не пикнет:-) С таким кардинальным вариантом, наверное, проще вообще перехватить и записать сигнал от ключа — у меня открывается и заводится от кнопок — ключ из кармана не достаю. На мой взгляд, это более значительная потенциальная дыра в безопасности. Думаю, специалисты могут сказать гораздо точнее.
Интач что-то такое рекламировал.
Спасибо. Посмотрел сайт — насколько я понял — это только для КАСКО. Хотелось бы скидку на ОСАГО… Но это только мечты.Pakos
15.02.2017 11:40С ключом интересно — там динамический код, до полуметра дальность действия (или меньше), но если притвориться замком машины, зная алгоритм динамического кода можно ли получить его параметры? Ключи прописываются в машине и, возможно, используется достаточно стойкий код. Для таких машин и автозапуск не сможет сымитировать наличие ключа.
Когда ОСАГО 5тыр, а КАСК/О 50, то скидка на КАСКО выглядит предпочтительнее, только она будет не бесплатной. У всех есть скидка на ОСАГО при покупке КАСКО у них же, но оно получается всё равно копейки (по сравнению с затратами).Andre_Sk
15.02.2017 12:26С ключом интересно — там динамический код, до полуметра дальность действия (или меньше)
Это если нажимаете кнопку на двери для открытия. Если же нажимаеть кнопку на ключе — с шестого этажа без проблем добивает до стоянки в 20 метрах от подъезда:-)
А с запуском двигателя там интереснее — там достаточно хорошо определяется состояние ключ «в машине» (в контуре) или «вне машины». Ключ находился рядом с водительской дверью (не в машине) — не завелась; ключ лежал на заднем сиденье — завелась. Хотя и в том, и в другом случае расстояния до кнопки запуска (я, честно говоря, не знаю где расположен датчик на самом деле) примерно одинаковое.Pakos
15.02.2017 16:59Это если нажимаете кнопку на двери для открытия
Я про пассивный опрос при двери.
я, честно говоря, не знаю где расположен датчик на самом деле
У меня в инструкции указаны где расположены датчики — их несколько как раз для определения внутри-снаружи и у какой двери снаружи.
d-stream
15.02.2017 17:07С ключом интересно — там динамический код, до полуметра дальность действия (или меньше), но если притвориться замком машины, зная алгоритм динамического кода можно ли получить его параметры? Ключи прописываются в машине и, возможно, используется достаточно стойкий код. Для таких машин и автозапуск не сможет сымитировать наличие ключа.
Ключ — это как правило «две фигни»: радиомодуль управления центральным замком (двери) и пассивная или активная RFID метка — тот самый «иммобилайзер».
А вот со стойкостью — по-моему тут, на хабре, была статья про дыры реализации что как раз-таки позволяет существовать модулям типа iDatatLink, которые могут перехватить идентификацию ключа и в дальнейшем прикидываться им. Да и пассивные метки большей части даже современных машин — читабельно-писабельные: в металлоремонтах на добрую часть авто спокойно склонируют метку в дополнение к нарезке бородок…
artyums
14.02.2017 21:42+1У Ингосстрах давно действует программа «Обратная связь», по которой делают скидку до 40% на КАСКО, если автомобиль не нарушает скоростной режим, не эксплуатируется ночью, ну и, наверное, акселерометр историю тоже пишет. Устанавливается устройство в диагностический OBD разъем.
И эти все программы делают на КАСКО, у ОСАГО слишком маленькая вилка в условиях еще и обязательности такого страхования. К тому же, у того Ингосстрах итак минимально возможные тарифы на ОСАГО по закону (были полгода назад, сейчас не проверял).
d-stream
15.02.2017 10:23После чего ими выбирается другая страховая компания, благо сейчас большой выбор
Ну КБМ — един. Посему в общем-то у страховых есть единственный вариант — давать дополнительную скидку за хороший стиль вождения… ну или по результатам оценки «джигит однако» — создавать условия для того чтобы клиент сам ушел в другую страховую =0)
Pakos
15.02.2017 11:24ОСАГО страховые как убыточное для себя рекламируют, когда деньги и преференции нужны, а играют с ценами на КАСКО и там разница «на ровном месте» может быть в более, чем 2 раза — вот тут и могут играть (ОСАГО — 5 тыр,, КАСКО 45--100 на одну и ту же машину) и всякие «опытные водители» как раз туда относятся.
d-stream
15.02.2017 12:07Можно конкретные примеры?
Pakos
15.02.2017 16:42Примеры чего? Разной цены КАСКО? Так можно посчитать в онлайн-калькуляторах, можно посчитать у дилера, хотя у разных разный набор и покупая новую машину столкнулся как раз с 2кратной разницей.
d-stream
15.02.2017 16:59Да. Именно разной цены для одинаковых условий цены обязательной части. Т.е. не сравнение цены КАСКО для себя с многолетнем стаже и для 18-летнего ребенка, только что получившего ВУ.
Если я правильно ошибаюсь эта цена фиксируется законодательно. Типа база и поправки на возраст, стаж, авто, регион, КБМ и т.п. Далее повышение ценника может идти за счет навязанных допов, а понижение — за счет например бонуса посредника и всяческих акций.
Pakos
15.02.2017 17:11Одна машина, одна франшиза, один водитель (возраст-пол-стаж, без персинформации для «пробивания») считал — разные суммы у разных страховых. Альфа/Ресо дали одну сумму, Ин(или рос)гос — другую (в районе 50 и 100 соответственно), на другую машину — Альфа за 100 перевалила, а Интач и другая (тот же Ингос, вроде + Югория) — около 50 (Интач меньше — тогда выбрал его, да и не козлил он особо). У других (типа ВСК) — распределение между ними. Феникс страховал Сузуки по вменяемой цене, остальных — по ужасным, фиников и рейжи — вообще нет. Есть у страховых любимые модели, что становится очевидным после поиска страховых для разных машин. Ищется или по онлайн-калькуляторам «100 страховых в 1 месте» или по калькуляторам на сайте страховой (они не отличаются от тех, что удивило) или у дилеров в софте от страховых. Сумма в онлайн-калькуляторах (у кого цена вменяема, а потому был повод продолжить общение) не отличается от реальной (кроме случаев попыток впарить доп.услуги при реальном договоре), по крайней мере не встречал иного, но и не страховал экзотику. Всякие высокотехнологичные тинковы, правда, не осилили онлайн-расчёт, а потому пошли лесом сразу. Последний раз месяца 2 назад заморачивался.
d-stream
15.02.2017 17:27Сорри, я тут машинально говорю об ОСАГО, а пишу и обсуждаю КАСКО…
По КАСКО — бесспорно каждая СК воротит как хочет и условия и ценники.
Pakos
15.02.2017 17:19Вторую часть не дочитал, КБМ, сколь знаю, это к ОСАГО относится, как и стаж с мощностью, у КАСКО важны марка и регион — оно влияет на угоняемость + регион, стаж (хотя и меньше, чем у ОСАГО), авто (мощность или есть и по моделям деление — типа, на этих гоняют) в плане риска ДТП и ремонта не за счёт второго участника, всякие «парковка на стоянке» и прочее в плане риска повреждения/угона, но там зачастую возможность отказа «должно быть на стоянке, а магазин — не страхуется» и судись с ними. И накидывают за «аварийную езду», даже если машину бомж на стоянке поцарапал.
CrazyRoot
Как то вы сами себе противоречите:
Так персонализирована или анонимная?
butaji
Привет! В индустрии никто не обменивается персональными данными, передаются только деперсонализированные данные.
Чтобы было понятно, как устроено: Найти пользователя, можно, например по хешу VIN его автомобиля.