Моя предыдущая статья «Личный опыт: Райффайзен, Альфа-Банк и ВТБ24» наделала много шума: +21 и -20 лайков и почти 200 комментариев!


Трактовали все по-разному — что «статья примитивная», и что «любители Cбербанка» заминусовали мой пост о «длинных очередях» и т.п. Для начала, я написал по каждому банку больше положительных моментов, чем отрицательных. Более того мой путь отнюдь не был Райффайзен > Альфа-Банк > ВТБ24. Картой ВТБ24 я пользуюсь параллельно, но достаточно редко.


Итак, по банкам:Райффайзен:


Уважаемые Хабрахабровцы, кто стал комментировать прав ли я или не прав в оспаривании. Вообще, я сразу написал, что возможно и не прав. Но случай довольно неординарный, и на чью сторону встала бы МПС в арбитраже ещё большой вопрос.


А запомнилось именно то, что моё обращение просто проигнорировали – “мы пытались вам целый день дозвониться”. Если бы мне внятно объяснили почему они считают, что я проиграю оспаривание транзакции, и хочу ли всё равно попробовать – совсем другой вопрос. Когда Райффайзен реально хочет дозвониться, то вы получаете неделю с 9-10 утра звонок робота, который просит вас оставаться на линии, пока вам не ответит оператор, чтобы провести опрос. Согласитесь — это просто показывает отношение к клиенту!


Альфа-Банк


Да, я полностью согласен, что сам не прочитал тарифы. Просто для меня это пережиток 90-ых. Банк – это финансовый институт, который зарабатывает деньги своим акционерам с тех вкладов, что им несут люди. Банк может вложить мои деньги в строительство или выдать кредиты. И когда я слышу, что должен ещё платить комиссию 5% за снятие денег – это просто что-то фантастическое. Скажите спасибо, что я держу у вас свои деньги. Т.е. держал )


ВТБ24


Я, конечно, могу сам дойти до банкомата и включить смс подтвержение и 3D-Secure, если это возможно. Только вот 3D-Secure придумали вовсе не для защиты держателя карты, кстати как написано на сайте того же ВТБ24, а для защиты торговых точек от friendly fraud.


Вы, наверное, знаете, что оспорить транзакцию подверженную паролем на сайте банка-эмитента (3DS — у нас смска), как мошенническую, крайне сложно. Вот только если канал магазина 3D-Secure’ый, а карта не поддерживает эту технологию, то оспаривание вы на 99% выиграете (если банк пожелает его начать). А за мошенничество заплатит сам ВТБ24 (т.е. эмитент), а не банк-эквайр (как в случае с не-3DS каналом). Это красиво на английском языке назыается liability shift — смещение ответственности с эквайра на эмитента при использовании технологии 3D-Secure.


Т.е. фактически — это epic fail со стороны ВТБ24. Выдавать карты, которые могут в прямом смысле нанести ущерб банку.


Что же касается продаваемых в России страховок от “мошенничества по картам” – я, вообще, считаю, что это чистое мошенничество:


  1. Есть правила МПС которые банки должны соблюдать, а в них порядок оспаривания и сроки чётко регламентированы. Проблема тут в том, если банк не следует правилам, что пожаловаться вы в Visa/MasterCard не сможете. Жаловаться могут только сами участники МПС (банки).


  2. Ведь именно банки сделали такую несовершенную систему как магнитная полоса, которая до сих пор есть даже на чипованных картах. Почему держатель карты должен платить за погрехи безопасности их системы? Вы ведь и так кладёте деньги на счета, а банки зарабатывают, используя эти деньги.

Американский законодатель понял это ещё в 74 году издав Fair Credit Billing Act.


У нас, конечно, тоже есть закон 161 ФЗ часть 9 пукт 11 который написан совсем уж криво и дающий вам целый один день, на сообщение о мошеннической операции по карте. Конечно есть еще Статья 854 ГК РФ, если помнить, что каждая карта привязана к счёту.


Как я уже сказал наш закон гласит, что в случае мошенничества по карте у вас есть 1 (один!) день, чтобы заявить о ней (в противес 60 дней в США). А банк должен либо доказать, что держатель карты действительно совершил платёж, либо возместить сумму транзакции.


Отсутствие судебной практики и нарушение банками правил МПС приводит же к тому, что некоторые Банки по операциям с магнитной полосой в офлайне приравнивают пинкод к собственноручной подписи. В то время как с точки зрения МПС операция как раз легко оспаривается и деньги возвращаются. В отличии от EMV-операции с вводом пинкода.


Ведь магнитная полоса очень просто копируются, после чего делается дубликат карты и вашими деньгами оплачивают покупки в магазине, или просто снимают в банкомате.


В Америке это всё обросло судебной практикой и вылилось в Zero Liability, о которой вполне публично заявляют МПС, а не продают вам страховки.


И ещё раз повторю: когда же хоть до одного банка дойдёт, что то, кто первым даст рынку эту самую Zero Liability — тот завоюет рынок эмиссии в России!

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (78)


  1. Koroed
    16.02.2017 14:32

    Рынок эмиссии в России держит не Zero Liability, а комиссия на операцию, которую приходится включить в цену товара и как следствие не очень глубокая распространенность такого способа оплаты. Но благо сейчас это потихоньку сдвинулось с мертвой точки. Кое-где даже можно машину купить по карте или оплатить проезд в метро.

    А в США тоже проблем хватает, достаточно просто почитать сколько walmart судится с visa и посмотреть на их адские терминалы с экраном для подписи.

    Кстати у втб без 3d-secure не проходят операции на сумму выше 15000. А операции на меньшие суммы банк может рискнуть проводить без дополнительного подтверждения для удобства клиента. Кстати от 3d secure может отказаться и сам магазин, если операция на небольшую сумму и он готов взять риски на себя. Комиссия будет меньше.


    1. TC40
      16.02.2017 16:30
      +1

      Комиссия — это вопли ритейла, что им дорого. Если уж на то пошло, то дорого ставочникам. А ритейл вот именно включает стоимость транзакции в стоимость товара. Если торвар будет стоит 999 или 1000 руб — держатель карты это не заметит. Вообще не соглашусь.
      Кстати, ещё смешны вопли лотерейщиков, что им дорого. Эти, вообще, математически закладывают свою прибыль в билеты.


      1. Koroed
        16.02.2017 17:02
        +1

        Проблема в том, что в общем случае комиссия по России где-то 1.5 — 3% от операции, а не 0.1, как в вашем примере.


        1. TC40
          16.02.2017 17:11
          +1

          Да как это связано с тем, что 90% кардхолдеров идёт к банкоматам, потому что боится платить картой?
          У ритейла недалёкие финансисты если честно. Интерчендж понизить можно, но не воплямями что им дорого. Своими воплями и демпингом Сбербанка они довели эквайринг по ритейлу до убыточного состояния.


          1. Koroed
            16.02.2017 17:57
            +1

            чего это он убыточным-то стал? вполне себе нормальный банковский продукт.

            Никто не будет платить картой, пока ее не начнут повсеместно(вот совершенно везде) принимать. Если у человека есть хоть одно место, где он часто что-то покупает и там не берут карты, то ему все равно нужна наличка. А если ему все равно нужна наличка, то проще сразу снять все и везде расплачиваться наличкой, чем думать сколько денег снимать (не у всех банкомат есть около дома, это тоже надо учитывать).

            Снизить ставку можно, но за это придется чем-то заплатить. По факту если у тебя маленький свечной заводик, то будешь платить ~2% без вариантов.


            1. TC40
              16.02.2017 18:07

              Видимо на митинском радиорынке, где продаются копии айфонов карты не принимают? :-).
              Логики в стонах ритейла мало. Кто-то хочет выслужиться перед руководством и всё.
              Дорого ставкам, 1000 руб завёл, 1000 хочешь вывести. Вот это да.
              Если хлеб стоит 1 руб, а ритейл может накинуть хоть 98 хоть 99.


              1. Koroed
                16.02.2017 18:15

                возьмите билет на поезд на выходные в любой город России, по дороге на вокзал зайдите в банк и запретите снятие наличных с карты и положите всю имеющуюся наличку на счет. С этого момента развлечения вам обеспечены =)


                1. Koroed
                  16.02.2017 18:18
                  +1

                  Конечно стать неотъемлемой инфраструктурной единицей и брать свой % схема отличная и проверенная годами, но увы не вечная. Нужно развиваться.

                  Вон была замечательная история на хабре про верстерн юнион, которые из телеграфа превратились в сервис перевода денег по телеграфу, а потом еще и ушли в интернет. Если сидеть на месте, то рано или поздно у тебя останется только никому не нужная груда устаревших технологий.


                  1. TC40
                    16.02.2017 18:24
                    +1

                    А что ритейл надо за хлеб процессиит? :-)))))))) А за что они такое заслужили то?


                    1. Koroed
                      16.02.2017 18:52

                      всегда можно зарабатывать на побочных услугах. вот была у нас замечательная процессинговая система рапида, и где она сейчас? ее купил (ок, обменял на несколько своих акций) какой-то стартап с никому не нужными терминалами оплаты ;) я бы на месте остальных участников рынка немного задумался на эту тему.


                      1. TC40
                        16.02.2017 19:01
                        +1

                        Я понял к чему Вы клоните. Мы, конечно, же можем помочь опустить интерчендж для ритейла, и знаем, как это сделать. Только мы не энтузиасты и бесплатно не работаем:-).
                        Поэтому я не защищаю ни позицию банков, ни позицию ритейла. Это честно.


                1. nevzorofff
                  17.02.2017 18:38

                  Живу в областном центре чёрти-где от Москвы, наличкой расплачиваюсь 1-2 раза в неделю. Сегодня вот на почте пришлось. А до этого я уже и не помню. Даже продуктовый магазин на первом этаже многоэтажки был с карточным терминалом. Пиццу, такси — и те карты принимают, не все, конечно.


                1. kirillaristov
                  18.02.2017 00:09

                  Путешествую по России, по самым отдаленным местам — в самой глухой деревне, если там есть хоть какая-то связь, можно расплачиваться карточкой. Магазины, не тянущие установку pos-терминала, принимают переводы через сбербанк.онлайн (для этого нужно, чтобы у вас была карта Сбера).
                  По факту, за 2016 год, находясь в глубокой Сибири, я ни разу не достал наличность, расплачивался только картой.
                  Такие изменения произошли буквально за последние 2-5 лет.


              1. avost
                17.02.2017 00:08

                Видимо на митинском радиорынке, где продаются копии айфонов карты не принимают? :-).

                На почте роисси карты не принимают.


                1. Lockdog
                  17.02.2017 01:42

                  Принимают


                  1. avost
                    17.02.2017 02:47

                    Карты почтабанка? Это и есть — не принимают.


                1. mvs
                  18.02.2017 09:51

                  Принимают любые карты, регулярно расплачиваюсь ими. Надо только СРАЗУ показать карту оператору, чтобы она не успела по привычке пробить наличный расчёт на кассе


                  1. avost
                    18.02.2017 11:32

                    Круто. В 2017-ом почта научилась работать с картами. В декабре у них ещё не было терминалов…


              1. Pakos
                17.02.2017 10:49

                «Видимо на митинском радиорынке, где продаются копии айфонов карты не принимают? :-)» Митинский радиорынок — да, единственное достойное место. На рынке мясо или овощи купить или молоко — терминала нет, тот же упомянутый хлеб — терминал, вроде, есть, но в большинстве случаев не работает. А в соседнем нет. Они от пары городских хипстеров «не буду тут покупать» не шибко потеряют. В том же автобусе карты, скорее, не примут. Потому у кого там карты — снимают сразу (ибо банкомат далеко) и платят наличкой, проще и привычнее и код ентот ваш сатанинский всего один раз набрать.


                1. Animegravitation
                  17.02.2017 14:12

                  Кстати отказ в приеме карт в общественном транспорте часто противоречит закону.
                  Ибо в более менее крупных городах выручка перевозчика как ЮР лица более 120 миллионов в год а они обязаны принимать национальное платежное средство — карты МИР :)


            1. M_AJ
              16.02.2017 21:10
              +1

              Может я конечно не типичный случай, но всегда стараюсь не снимать больше наличных, чем мне нужно на день, так как это самый ненадежный способ транспортировки денег. Если их удалось вытащить из вашего кармана, то считайте их у вас нет — факт кражи наличных доказать практически невозможно.


              1. lair
                16.02.2017 22:06

                Я уж не знаю, насколько нетипичный, но я поступаю аналогично. Иногда — правда, я в Москве — можно месяц с тысячей ходить.


            1. Lockdog
              17.02.2017 01:47
              +1

              Для того, чтобы не снимать весь нал с карты и существуют всякие опции типа кэшбэка, мили и пр. Я обычно снимаю нал, чтобы сделать покупку в каком-то интернет-магазине, потому что банально не доверяю именно магазину, в большинстве случаев плачу картой, потому что мне выгодней копить мили и чтобы не платить за пользование пакетом.


  1. NLO
    00.00.0000 00:00

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. Koroed
      16.02.2017 14:43
      +2

      1) Овердрафт проще оплатить сразу самому и потом вернуть деньги. В любой стране в любом банке.
      2) В чем проблема послать копии этих 2х бумаг в прокуратуру с копией в ЦБ и головное отделение банка? Я думаю там даже до реального разбирательства дело не дойдет.
      3) Не надо ни с кем разговаривать в отделении. Есть очень удобный способ письменного общения, оставляющий юридический значимый след.


  1. saturlag
    16.02.2017 14:50

    161 ФЗ часть 9 пукт 11 «не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции». Пару раз приходилось заявлять о транзакции без моего ведома, каждый раз в Альфа банке был послан со словами «операция on hold, как фактически снимутся, тогда и приходите» Получается это явное введение в заблуждение?


    1. LeiTZ
      16.02.2017 15:18

      Альфа умудрилась списать деньги за обслуживание ИП Х марта 2015 года за период с мая 2015 по май 2016, при этом за две недели до этого в налоговую было сдано заявление о закрытии ИП, и ИП было закрыто Х+1 марта 2015 года, сразу за этим (задолго до мая 2015) был закрыт и счёт. Заявления в Альфу с вопросами за что же это были списаны деньги толку дали 0, так что прощайтесь с деньгами, и луше больше не ходите в Альфу.


  1. THT
    16.02.2017 16:27
    +2

    Спасибо. Побольше бы таких статей, очень интересно и информативно. Уверен, что «Маринка» из банка, в том числе и из ТОПов, после прочтения ваших строк, выдёргивает себе волосы, и злится, что есть люди умнее её. :)


    1. nehrung
      16.02.2017 22:09
      +1

      Да уж… Давно искал такую статью (технарям о сравнении банков), а тут целый цикл из двух! И тоже есть что добавить о Сбере, Альфе и ВТБ.
      В ВТБ-24 банально нелояльны к клиенту — мне пришлось уйти из него, когда их банкомат съел мои деньги, а спор решили не в мою пользу (дважды подряд).
      Сбер за элементарную услугу оповещения через СМС берёт деньги, при том, что у конкурентов это бесплатно. Но приходится иметь с ним дело в силу его монструозности и (во многих случаях) безальтернативности — пенсии, зарплаты бюджетников. И (в порядке оффтопа) Сбер по большому счёту не имеет права на свою торговую марку и упоминание в логотипе своего происхождения от 1841 года — это враньё, а когда банкир врёт, то клиенты (кроме прижатых монопольностью) от него шарахаются.
      Альфа — почти лучшее из опробованного, но… дорого для пенсионера!
      Про Тинькофф — спасибо за наводку, надо разведать.


      1. VaalKIA
        17.02.2017 02:31

        C ВТБ ещё с картами весело, мне перевыпустили карту. причём моё отделение они закрыли, карту они решили перевыпустить в каком-то мухосранске (старое отделение было у мкада) в области, куда добираться с двумя пересадками, моё мнение, естественно никто не спрашивал. Пересылки карты в другое отделение уних не существует, можете перевыпустить за свой счёт или идите пешим ходом.


      1. rPman
        17.02.2017 02:32
        +1

        Тинькофф — очень дорогое оповещение по sms о транзакциях, во всех остальных смыслах дебетовые карты тинькова идеальны — +1%кэшбак с любых покупок в магазинах (при этом магазинные скидки плюсуются, так как этот кешбек не договор с магазином а инициатива банка и скидкой не считается) и +7% годовых с остатка ежемесячно (дорогое обслуживание но при наличии ~20т.р. остатка в конце месяца — бесплатна).

        Кстати, есть возможность отключить ввод пинкода при покупках! по чипу! везде!

        p.s. без приобретения оповещения по sms, при пополнениях и ежемесячный отчет все равно приходят.


        1. jetexe
          17.02.2017 10:20
          +1

          Вы ещё забыли:
          отвязанность от банкоматов — вообще без разницы в каком снимать наличку.
          Доставка карты в любую точку страны — вместо квеста перевыпуска тебе просто привозят её куда скажешь.
          Перевод с других карт! — «киллер фича» банка. У меня, по разным причинам, есть четыре активные карты куда периодически приходят деньги. И со всех карт несколькими кликами сливаются на Тинькофф.


          1. vgoloviznin
            17.02.2017 10:27
            +1

            Альфа тоже ввела такую фичу, но пользуюсь все равно Тинькоф из-за кэшбека и остатка на счет, плюс удобно делать доп накопительные счет. Подключил недавно брокера через них, хотя говорят что дорого, но для начала очень удобно


            1. jetexe
              17.02.2017 10:46
              +1

              Тинькофф в принципе построен на удобстве. Мобильный банк и клиент-банк лучшие из тех, что я пробовал


              1. vgoloviznin
                17.02.2017 10:52

                Да, и шустрая поддержка


              1. Animegravitation
                17.02.2017 22:58

                Тачьбанк получше будет по тарифам и программе лояльности


                1. jetexe
                  20.02.2017 08:11

                  Программа лояльности: опять баллы. Баллами возвращается тот же один процент.
                  Год назад пытался оформить у них карту. Курьера обещали отправить ко мне через МЕСЯЦ.


          1. saege5b
            17.02.2017 10:43

            Ещё с тинькова на другие пластики можно без комиссии.
            По крайней мере сбер — точно.
            Ещё безналом у него просто.


            1. MisterParser
              17.02.2017 21:36

              На другие пластики не более двадцати тысяч в расчётный период.


  1. mgremlin
    16.02.2017 18:57
    +2

    Странная идея про zero liability. У меня первая карта появилась, когда для ее получения надо было оставлять охрененный депозит, описываемые вами тарифы показались бы буквально раем на земле, и карты вообще давали далеко не всем. И ничего — как-то был спрос, и никто ни про какие страховки не говорил, очереди и прочее. Никто не боялся платить и тп. Проблема совсем не в этом, да и вообще — нет какой-то одной конкретной причины, их очень много, у каждого свои.

    Вы вот боитесь платить? А я вообще не задумываюсь. Уже 25 лет не задумываюсь. У меня сейчас десяток карт самых разных банков — и мне нахрен не нужны ни страховки, ни zero liability act, ни возможность оспорить перевод в кривом направлении. Просто потому, что я их не делаю. кто кричит «меня обязательно обманут» — того и обманут, чего там думать. Кто уверен, что не сможет расплатиться картой — тот и не расплатится. А меня НИ РАЗУ (ттт) за все эти годы не обманывали с картой, и я буквально считанные разы нарывался на невозможность оплаты ей, когда мне было надо. Вот сейчас я вообще не ношу наличные с собой, хотя живу в настоящей деревне (частная застройка, ни одной многоэтажки вокруг), а в спортзал езжу в райцентр. У меня с собой одна кредитка и… все! Московская область, если что.

    Еще в тему «я принес свои деньги, и мне все должны» — это так только если вклад ваш срочный. депозит, то есть. Все остальные варианты — вы принесли свои бабки, но реально пользоваться ими банк все равно не может. Есть нормативы на резервы, на учет этих денег на балансе и тп — банкиры могут сказать точнее, но думаю, что реально располагаемый процент от «зарплатных» счетов очень невелик. Я вот вспоминаю счета в разных зарубежных банках — и везде текущие счета без крупных сумм на них платные. Это плата за операционное обслуживание! А есть страны, где и депозиты платные — отрицательная ставка 8-)

    Вообще, претензий к банкам может быть множество, но в целом в нашей стране банки развиты не в пример лучше остальной окружающей действительности. Как и сотовые операторы. Вот взаимодействие их может прихрамывать 8-) Но все равно на порядок лучше, чем в европе или америке.
    Только Сбербанк особняком! Сколько они ни улучшаются (реально молодцы) — все равно есть за что кинуть камень 8-)


    1. oraclejob
      16.02.2017 19:48
      +1

      Я тоже 10 лет не задумывался, пока не

      http://201603.livejournal.com/581.html

      Год прошёл, инициатива на РОИ ушла в архив, набрав ~ 1000 голосов


      1. mgremlin
        16.02.2017 20:45

        Все бывает, конечно.
        Однако: карта с ПИНом отработали в банкомате, да? Я все понимаю, разделяю ваше возмущение modus operandi банка (в части непредоставляения данных следователю), но вы точно не видите совсем никакой вашей вины в этом? К тому же, на самом деле не факт, что врет именно банк — уж полиция в этом деле тоже мастер, что там говорить.

        Ну и Ситибанк, конечно, это те еще кексы. Жаль, что их карта — это единственный способ бесконечно копить мили Люфтганзы 8-)


        1. Lockdog
          17.02.2017 01:40

          А про мили люфтганзы можно подробнее? :)


          1. mgremlin
            17.02.2017 07:11

            да вроде же все сказано. Мили в программе Miles and More протухнут, если их не использовать через, кажется, два года. Единственный (известный мне) способ этого избежать — кобрендовая карта Ситибанка.


        1. oraclejob
          17.02.2017 09:24

          Я не совсем понял смысл вопроса 'карта с ПИНом отработали в банкомате', что Вы имели в виду? Я своей вины не вижу, я выполнял правила безопасного использования картой, остальным должен заниматься банк. Банк этим заниматься не захотел, это подтверждается тем, что сразу после публикации статьи они просто демонтировали банкомат, вместо того, чтобы заменить его на нормальный.


          1. mgremlin
            17.02.2017 10:02

            Предложите вариант, в котором злоумышленник получил и дамп карты, и ПИН, при этом пользователь совсем ни при чем. Я не претендую на особенно хорошее знание вопроса, но мне кажется, что если бы был только дамп — тогда еще на что-то можно претендовать. но вот засветить пин — это нельзя сделать против воли пользователя! Есть теоретически вариант, когда снимают по нагреву кнопок пинпада, но достаточно на пару секунд положить ладонь на клавиатуру…

            Какой банкомат демонтировали? Тот, которым воспользовался мошенник? Почему? При чем тут банкомат вообще? При чем тут магнитная полоса? Если я чего-то не понимаю — разъясните, pls, но пока я совершенно не вижу возможностей что-то оспаривать. С точки зрения банка и банкомата, пришел человек, вставил оригинальную валидную карту и набрал верный ПИН. Вы в договоре обязались это все хранить как зеницу ока, и подписали, что «в случ чего претензий не имею». И откуда претензии тогда?

            Я вам сочувствую, понимаю, что зарекаться нельзя никому, но, еще раз: человек, который упустил одновременно дамп карты и ПИН, совсем уж невиновным считаться не может по определению. рассказы про «скиммер с булавочную головку» оставим на совести расказчика… они и не то расскажут, лишь бы юзер шум не поднимал. Кстати, емнип, в мск Сити был одним из первых, кто внедрил банкоматы с противоскимным слотом для карты.


            1. jetexe
              17.02.2017 10:40

              накладки на клаву, подсмотр из-за плеча, есть много способов увести пин.


              1. mgremlin
                17.02.2017 12:00

                я в курсе. однако, одновременно пролюбить и пин, и ским — это совсем надо лениво к вопросу подходить! Элементарный вариант: я очень не люблю пользоваться банкоматами, расположенными НЕ в здании банка. ну вот такой бзик. И уверен, что это очень сильно затрудняет кражу моих данных. Вот просто для примера.


                1. oraclejob
                  17.02.2017 12:55
                  +1

                  Сейчас у того банка остался единственный (!!!) банкомат в городе, я очень рад за тех, кто снимает деньги только в отделении.


                  1. mgremlin
                    17.02.2017 13:46

                    У вас в профиле написано «Самара». неужели в Самаре есть какая-то надобность вообще снимать деньги с карты? Заведите кредитку — того же Тинькова или Рокета, а с з/п карты просто гасите в конце месяца то, что накопилось, переводом… и никаких банкоматов.


                    1. oraclejob
                      17.02.2017 13:58

                      Спасибо за совет, но потребность есть, я в курсе возможностей современных банков.


            1. oraclejob
              17.02.2017 10:42

              О том, как крадутся дампы и пины, можно почитать в интернете, я не вижу смысла тратить на это время. Как конкретно спёрли у меня — я бы сам хотел знать, у кого бы спросить?

              Банкомат демонтировали у нас в офисном здании, в нём же украли деньги. Ту статью я написал для своих коллег в том числе, чтобы они знали про особенности банка. Часть статьи посвящена тому, что подписание договора не было особо добровольным, жаль, что Вы это упустили. Банк выбрала компания, альтернатив не предлагалось, поэтому ответственность за выбор этого поганого банка лежит на ней. В других организациях, коих очень малый процент, сразу говорят — мы готовы перечислять деньги в любой банк, в этом случае ответственность полностью лежит на работнике. Я спрашивал следователя, Вы сами можете, будучи сотрудником МВД, сменить банк, куда зарплата перечисляется? Она сказала — я даже не пойду, меня наверняка в бухгалтерии пошлют.

              В итоге мне пришлось заниматься безопасностью самому, выбирая нормальный банк и стирая магнитиком атавизм. Зато я теперь, как и Вы, спокойно пользуюсь картой везде.


              1. mgremlin
                17.02.2017 12:48

                Ну вот я читал, да. И не знаю ни одного способа, не видел ни одной фотографии, чтобы это невозможно было заметить внимательному и неленивому человеку. Есть, к тому же, элементарная рекомендация: снимать нал с крупных счетов ТОЛЬКО в банкоматах, расположенных внутри офиса банка. Неужели никогда не встречали? И банкоматов должно быть несколько! И слоты для карты должны выглядеть одинаково. И деньги на карту, которая хоть иногда бывает в банкомате, надо переводить специально, как многие зачем-то делают для покупок в интернете. И карты надо разделять по типам предполагаемой активности. И далее, и подобное.
                Вы ничего этого не сделали.
                Зато замочили полосу магнитом, и теперь карта неполноценна с точки зрения целой кучи терминалов, не только в РФ, но в самых супер-развитых странах.

                Кстати, что самое интересное, чип тоже возможно сдампить.


                1. oraclejob
                  17.02.2017 13:18

                  Про отделения уже ответил выше. Тот банк не предоставлял такой услуги — переводить деньги на карту, которая бывает в банкомате, все счета были доступны в меню банкомата. У моего нынешнего банка такая возможность есть и я ей пользуюсь. У того банка дополнительные карты были за конские деньги, и возможности настраивать, где использовать карту — для кэша, в магазинах или инете, не было. У моего нынешнего банка такая возможность есть и я ей пользуюсь. Поэтому все эти слова про 'я не сделал' — это иллюзии о сферическом коне. Есть плохие банки, мой работодатель, к сожалению, выбрал именно такой, и, увы, я долгое время доверял этому выбору. Зарплатный проект — это некий крючок, там якобы вкуснее условия, но никто из коллег, с кем я общался, не читали договор с банком пунктуально до этого случая. Работодатель или должен нести ответственность за банк, если принудительно подключает сотрудника в зарплатный проект, или должен переводить деньги только на личную карту сотрудника. В последнем случае человек будет сам думать, какой пакет услуг и какой уровень безопасности ему требуется, и сам будет нести ответственность за выбор банка, но почему-то работодатели поголовно предпочитают первый вариант, Вы случайно не знаете, почему?


                  1. mgremlin
                    17.02.2017 13:42

                    Настраивать карту по использованию не обязательно, достаточно просто ее получить и никогда не доставать в банкоматах. Или в магазине. Это практически гарантирует неприкосновенность ее дампа и пина 8-)

                    Конечно, я знаю почему работодатель предпочитает разнести з/п в рамках зарплатного проекта веерной рассылке по тыщам разных личных карт: это несравнимо проще и дешевле.

                    В вашем варианте, если уж все было так плохо, всегда можно было положить карту в сейф, а все деньги сразу переводить в другой банк. Более комфортный с точки зрения операционного обслуживания.
                    Так что, все слова про «не сделал» — это не слова, а четкое объяснение причин, по которым вы потеряли деньги. И никаких других причин (скажем, зависящих от банка) я не вижу. Что, по-вашему, должен был сделать банк? Испортить карту (нарушив контракт с ПС)? Оплатить чей-то факап с ПИНом? организовать кучу тарифов, чтоб все могли навыпускать карт, какие захотят? Все это они могли бы сделать. но — никак не обязаны. А вы можете выбрать другой банк. Который, кстати, в такой ситуации поведет себя ровно так же, можете не сомневаться.

                    Хотя, так вот я вспоминаю «тот банк» — по-моему, у меня не видно дополнительных карт в меню банкомата. Хотя они есть, и не одна, и всегда были. правда, карта у меня кредитная и недешевая, может, это особенность зарплатных карт? Но это не меняет сути дела. Человек, постоянно сующий в левые (= не в офисе) банкоматы дебетовую карту с жирным счетом — рискует. А если банкомат в холле предприятия, которое выдает на эти карты з/п — рискует вдвойне!


                    1. oraclejob
                      17.02.2017 13:55

                      1. Ответ, почему не подходит перевод в другой банк, есть в статье
                      2. Компания настойчиво просит оплачивать иностранные отели в командировках с зарплатной карты
                      3. Банк мог:
                      a) оградить банкомат в офисе так, как это сделано в отделении
                      б) сделать лимиты на операции
                      в) поставить банкомат, принимающий карты с чипом

                      В целом, я извлёк полезный, но дорогой урок, и статью написал для тех, кто был наивен, как я. Выкидывайте в пень зарплатную карту, если ваш работодатель выбрал г-нобанк, он не будет решать потом ваши проблемы.


    1. billyevans
      16.02.2017 20:12
      +1

      У меня был случай, когда купил авиабилеты, а потом та контора загнулась(нашумевшее дело с Эвитеррой). Так райфазен прекрасно все вернул через пару месяцев без всяких страховок(там вроде нужно в течении 30 дней заявление написать и до 90 дней они будут разбираться). Тк было очевидное мошеничество со стороны магазина.

      В европе(думаю и в Америке) очень удобно когда карты высылают по почте и не нужно никуда ходить.
      Так же удобная вещь, про идентификацию клиента в отделении. В России постоянно им нужен паспорт, которого у меня никогда нет с собой, то есть приходится заранее планировать заход в банк. В Англии им достаточно твоей карты и пина, возможно не для всех операций, но для многого этого вплолне достаточно.


      1. mgremlin
        16.02.2017 20:54
        +1

        Ну вот видите — все в райфе хорошо и без Zero liability 8-)

        По почте у нас тоже высылают — тиньков всегда так делал, давно высылал сити, барклайс (пока был у нас), наверняка еще вагон банков не требует прихода в офис. А насчет америки я б не обольщался — хватает там проблем. Да, отправляют, зато активация может быть неочевидной. Или, например, Chase как-то отправил мне карты (две), а они все не идут и не идут. Я задал вопрос в саппорт, знаете, что они сделали? Они их первым делом инвалидировали. Прежде, чем сказать мне хоть одно слово. Совсем, безвозвратно. карты пришли через день, но это был уже бесполезный мусор. А за выпуск новой (на этот раз одной) с меня взяли денег — это же по моей инициативе. И снова пришлось ждать, пока пришлют. мало ли, что карта нужна — ждите. Нет, приехать и забрать нельзя. Вот такая Америка.

        Насчет идентификации — все довольно просто: есть закон. Который устанавливает принципы идентификации клиента, чтоб потом он не мог предъявлять претензий. Кстати, много операций по карте можно было сделать в Альфе — и давно, больше 10 лет назад, когда я был еще их банковским клиентом. Сейчас, думаю, все должно быть еще лучше, но значительную часть операций все равно можно сделать только с паспортом, который является идентифицирующим документом в РФ. не права, не карточка (пусть и с пином), а именно паспорт.


  1. Chikey
    16.02.2017 20:53
    -4

    Казалось бы, сделай ты редирект на сайт банка, покажи сумму и детали транзакции, юзер нажмет ОК и пусть будет она подтвержденной.

    Нет же, каждый раз пиши пароль (личный компьютер это же роскошь, вдруг ты в интернет кафе?) или получай смску (про простоту перехвата симки все знают). Нормальную архитектуру с цифр подписями сделать банкам лень, поэтому пусть за фрод платит вся база пользователей вскладчину. Почему так?


    1. lair
      16.02.2017 22:15
      +1

      Казалось бы, сделай ты редирект на сайт банка, покажи сумму и детали транзакции, юзер нажмет ОК и пусть будет она подтвержденной.

      Эмм, а что мешает любому другому нажать ОК за юзера?


      1. Chikey
        17.02.2017 11:57
        -1

        Сессия в интернет банке нужна, как и везде.


        1. lair
          17.02.2017 12:00
          +1

          То есть вместо того, чтобы ввести пароль от 3D Secure (не важно, постоянный или одноразовый), вы предлагаете вводить пароль от интернет-банка? Серьезно?


          1. Chikey
            17.02.2017 15:15

            Совершенно серьезно. Я прекрасно понимаю модель угроз.
            А в чем разница между паролем от 3ds и банка? И вводить один раз при логине, а не всегда.


            1. lair
              17.02.2017 15:28

              А в чем разница между паролем от 3ds и банка?

              В том, что пароль от 3DS позволяет только совершать платежи по карте, а пароль от банкинга — много других милых вещей.


              И вводить один раз при логине, а не всегда.

              … а сколько у вас сессия в интернет-банке живет? А что будет в интернет-кафе?


  1. Plombeer
    16.02.2017 22:55

    Да, я полностью согласен, что сам не прочитал тарифы. Просто для меня это пережиток 90-ых.

    Диванные банковские аналитики пошли в рукопашную :)


  1. devpreview
    17.02.2017 00:37

    В тему разговора: 4 раза покупал билеты на электричку в терминале самообслуживания на Витебском вокзале (Питер). Из них два раза с меня почему-то списали комиссию за выдачу наличных средств (банк Тинькофф, выдача до 3000 руб. с дебетовых карт с комиссией) и операция в выписке помечена как выдача наличных. После звонка в банк, комиссию вернули на карту.


  1. Lockdog
    17.02.2017 01:36
    +1

    Пользуюсь альфой, так как там карта со стодневным грейс-периодом, в втб коплю мили и бесплатный бизнес зал в аэропортах, как по мне, так удобно. А карты стараюсь просто не компрометировать — деньги снимаю только в банкоматах отделений, в руки продавцам не даю, для интернет покупок есть отдельная карта, куда перевожу фиксированную сумму


    1. mgremlin
      17.02.2017 07:20

      Это вот тема, кстати: лет 15 назад я всегда к нормальной кредитной карте делал еще дополнительную. Но — электронного типа, чаще всего Visa Electron. И если надо платить в оффлайне — давал ее. За бугром это мало где работало, там (тогда было) относительно мало точек с онлайн-авторизацией, потому была нужна нормальная карта. А у нас систему строили с нуля, поэтому онлайн-авторизация была везде, мы первый этап пропустили 8-)
      Было очень удобно. А потом банки — в погоне за бОльшей комиссией за обслуживание — как-то практически прекратили выпускать дополнительные карты отличного от основной типа, и затея сошла на нет. А жаль. Клево давать в руки электронную карту, а не основную.

      Последним, кто это делал (из моего опыта), был Авангард, но я ими сейчас практически не пользуюсь, потому как мне их программы лояльности не подходят. Но если этот вопрос вас не беспокоит — проверьте: у них отличная карточная программа, хорошие тарифы, здорово клиентоориентированный банк и все такое. Только 100 дней нету, но тут Альфа вообще уникум на нашем рынке.


      1. Pakos
        17.02.2017 11:00

        У Авангарда бесплатное обслуживание, бесплатное смс-уведомление (при моих оборотах). Пытаются, правда, кинуть на 75р при платежах из интернет-банка — надо внимательно смотреть и нет кэш-бека, но с другой стороны тот же ВТБ предлагал какой-то странный кэш-бек не на всё. а или на рестораны, или на что-то ещё или на заправки. Интересны были разве что заправки, но там тоже какие-то условия были и не факт что покрыло бы платежи. + у Авангарда был хороший курс обмена и платить за границей с карты было выгоднее, чем покупать наличную валюту в обменнике (и потом бегать с этими 500евро, т.к. другого номинала не было).


        1. mgremlin
          17.02.2017 12:39

          Я помню, когда-то у авангарда была мега-фича: любой исходящий платеж из интернет-банка стоил 10 рублей. Я его довольно активно использовал в свое время для строительства лесенок Тинькова 8-) Но уже давно не пробовал… Теперь это уже не так?

          Курс у авангарда никогда не был особенно интересным, процента полтора, емнип. А в том же Сити — два, непринципиально. Курс в инетбанке с текущего RUR на текущий USD вроде был неплохой, но толку — немного, если не меняешь туда-сюда постоянно: не заводить же валютные карты специально для этого.

          если говорить про дебет, самый клевый курс у Кукурузы — ровно ЦБ. В смысле, платишь рублевой картой в США в долларах, а рубли списывают по курсу ЦБ. Это вот я понимаю 8-)


          1. Pakos
            17.02.2017 13:14

            Плачу коммуналку оттуда — 10 рублей за платёж на реквизиты, это оно? Вот туда они и пытаются ещё 75 добавить «за проведение в текущем опердне», плачу вечером, если не особо поздно — надо переключать на «пофиг, завтра проведите», поздно — уже не предлагают потратить лишнего. Кому-то удобно, но дефолтное значение «платить» навевает на мысли «хотим больше золота».
            Платил рублёвой за границей, Кукуруза, вроде, даже позже рекламироваться начала, а эта была. Мне и одной хватает.


            1. mgremlin
              17.02.2017 13:47

              А, ну да, точно, была такая тема. но это ж уникальная услуга — поздний платеж. Ясно, что они за нее денег хотят 8-) И всегда хотели. Но если в рабочее время пользоваться — вроде и по умолчанию берут 10 рублей.


              1. Pakos
                20.02.2017 08:59

                Это я понимаю что услуга, но она по умолчанию включена и не запоминает положение. И это для частных лиц, подозреваю что большинство заплативших сделали это не то что против своей воли, но даже не зная об этом, т.е. «дура-не дура, а червончик в день имею».


                1. mgremlin
                  20.02.2017 09:24

                  Тут согласен — я и сам об этой услуге узнал, когда с меня неожиданно списали эти деньги. Верней, почти списали — на счете не хватило, и мне выкатили уведомление, что платеж не проведен, ибо «мало бабла». Но — не знаю, почему — у меня как-то не получается сердиться на Авангард за этот трюк. какой-то он милый 8-) Хотя, к другим банкам за косяки и стяжательство я, можно сказать, беспощаден.


      1. navion
        23.02.2017 19:14

        У Альфы грабительский курс конвертации, последняя покупка вышла где-то на 5% дороже ЦБ.
        Авангард со своей комиссией за трансграничные операции отдыхает, но у них другой неприятный момент — требование кода с карточки или даже ЭЦП для 3DS в зависимости от суммы.


  1. var
    17.02.2017 14:13

    Очень много про наличие магнитной полосы на картах как вселенском зле.
    Не знаю как в остальных банках работают чипованные карты (не было случая проверить), но картой альфа-банка транзакцию по магнитной полосе подтвердить нельзя (при наличии типа).

    Магнитная полоса и эмбоссирование (это выпуклые цифры на вашей карте) — это пережитки прошлого, обратная совместимость.
    К банкам это не имеет отношения — это особенности самих платёжных систем.


    1. TC40
      17.02.2017 14:17
      +1

      Платёжные системы и есть сами банки. Они определяют правила.
      Захотели бы чтобы в России не было карт без полосы — их бы не было. Просто очень дорога станет модернизация.


      1. TC40
        17.02.2017 14:38
        +1

        Сорри, не было ба карт с ПОЛОСОЙ