Компаний, которые занимаются разработкой роботизированных автомобилей, все больше. Оно и понятно — ведь многие ученые, футурологи, специалисты по искусственному интеллекту предсказывают, что в будущем люди будут передвигаться на транспортных средствах, которые едут сами, без контроля водителя. Роботизированные автомобили, а речь именно о них, уже появились. Правда, они еще не идеально разбирают обстановку на дорогах, но аппаратное и программное обеспечение таких машин постоянно совершенствуется и общий прогресс заметен.
Управляют движением автономных машин алгоритмы, и довольно сложные. Они разбирают ситуацию на дорогах и руководят транспортным средством. Если автомобиль «видит» зеленый свет, то компьютерная система дает разрешение транспортному средству двигаться. На светофоре красный? Тогда нужно остановиться. Набор правил дорожного движения достаточно четкий, хотя и не математически точный. Но, в принципе, научить компьютер кататься по дорогам идеально все же можно. Или нет? Специалисты из Стокгольмского университета утверждают, что разработчики автономных систем управления машин не учитывают еще один фактор — социальный. Езда на автомобиле, по их словам, это не просто передвижение из точки А в точку Б, но еще и социальное взаимодействие водителей. И без учета этого фактора обучить компьютер ехать по дороге без происшествий не получится.
Бэрри Браун (Barry Brown), специалист по взаимодействию компьютерных систем и человека, утверждает следующее: «Управление автомобилем — это не только набор механических операций, но также и сложная социальная активность. До момента, пока все автомобили не станут автономными, автопилоты будут безопасными и эффективными только в том случае, если они смогут взаимодействовать с водителями-людьми. Разработчики автономных автомобилей должны учитывать выбор и влияние других водителей и пассажиров».
Ученый недоволен тем, что разработчики роботизированных авто не желают открывать свои проекты для общественности. Тем не менее, какие-то данные собрать можно и из тех источников, которые все же попали в общий доступ. Речь идет о видеороликах с YouTube, где показано передвижение роботизированных автомобилей. Большинство записей сделано водителями Tesla или людьми, которые решили по той либо иной причине снять Tesla в движении на дороге. Есть и ролики с автомобилями Google, Volvo и Honda.
По словам ученых, записи, сделанные пользователями YouTube — отличный источник информации о работе систем автономного управления автомобилями. Также эти видео показывают, каким образом люди взаимодействуют с роботизированными автомобилями. Всего специалисты проанализировали 69 различных роликов, загруженных на YouTube 63 пользователями из США, Великобритании, Германии, Франции, Швеции, Гонконга, Исландии и Канады. В среднем продолжительность одного ролика составила 9 минут. Но 7 видеозаписей гораздо длиннее — в этом случае продолжительность каждого ролика превышает полчаса. В одном из случаев автор видео снимал весь свой путь по дороге при помощи системы из 8 регистраторов.
В самом начале ученые оговорили один важный момент — информацию о работе автономных машин они будут черпать лишь из видео, а не новостных ресурсов или документов, предоставленных компаниями, которые разрабатывают робомобили. И это дало свои результаты — работу систем удалось изучить без предварительно сформировавшегося мнения. Помогало и то, что многие ролики дополнялись комментариями участников съемки и пользователей YouTube.
Авторы работы изучали два основных аспекта движения робомобилей по дороге. Первый — это взаимодействие водителя с системой компьютерного управления. В случае наличия в машине такой системы водитель учится с ней взаимодействовать. Ученые старались наблюдать за важными моментами этого взаимодействия. Второй аспект — взаимодействие автопилота с другими водителями на дороге.
Ситуация на дороге, изученная участниками проекта. Первый кадр — солнечный блик на камере Tesla. Второй кадр — система начинает сигнализировать об опасности. Третий — автопилот направляет машину на встречную полосу. Четвертый — водитель перехватывает управление, исправляя ситуацию (кадры — скриншоты из видео не самого лучшего качества, — прим. ред.)
Как оказалось, во многих случаях машины с автоматической системой управления работали отлично. Но были выявлены и проблемы. Например, тот же Autopilot в автомобилях Tesla иногда неправильно распознавал дорожную разметку, путал полосы или вообще практически прекращал нормально функционировать из-за яркого солнечного света, бьющего спереди (из-за солнечных бликов и ряда неудачных совпадений случилась авария с участием автомобиля Tesla и фургона, в которой погиб владелец электромобиля).
В целом, выяснилось, что большинство авторов видео не полагаются на все 100% на системы управления своих машин. И это оправдано, поскольку опасных моментов было довольно много. Один из них, например, имел отношение к взаимодействию автопилота и других водителей. Мотоциклист, обгоняя Tesla, показал переход на другую полосу. Компьютерная система жест не распознала и подрезала мотоциклиста.
Второй случай показал разницу между действиями автомобилиста и системы компьютерного управления. По дороге ехало два роботизированных автомобиля, между которыми был положенный правилами ПДД интервал, предполагающий безопасность обоих транспортных средств и их водителей. Но внезапно появился третий автомобиль, ведомый человеком. Его водитель решил, что расстояние между едущими впереди машинами как раз идеально подходит для него и перестроился. Автопилоты же стремятся всегда сохранять безопасную дистанцию, даже на светофорах, когда водители-люди подгоняют свои машины впритык друг к другу, практически не оставляя свободного пространства.
В целом, водители на дорогах часто используют вербальные сигналы, пропуская, например, пешехода или другой автомобиль. Автопилот, понятное дело, такие сигналы не распознает. И разница в поведении робомобиля и человека водителя на дороге разительно отличается.
По этой причине, считают авторы исследования, разработчикам компьютерных систем управления автомобилями необходимо принять во внимание очень важный фактор — социальную составляющую передвижения по дорогам. Это сделать сложно, но необходимо, ведь пока что на дорогах водителей-людей гораздо больше, чем роботизированных автомобилей. Разработчикам последних в буквальном смысле слова нужно научить свои системы «понимать» людей, а не лишь считывать знаки дорожного движения и разметку. С этим можно спорить, но рациональное зерно здесь есть.
Ученые надеются на то, что результаты их исследования будут использоваться разработчиками робомобилей, с целью создания более эффективных систем управления и полноценных автопилотов.
Комментарии (58)
ideological
28.02.2017 08:11Разработчикам последних в буквальном смысле слова нужно научить свои системы «понимать» людей, а не лишь считывать знаки дорожного движения и разметку.
«Понимать» не научатся точно :). Разве что имеется ввиду учитывать слоупоков и «вести себя аккуратнее».
Нужно чтобы весь транспорт был автоматическим, тогда всё будет чики пики. Только те кто любят водить машины и понтоваться ими — сильно против такого тренда.APLe
28.02.2017 09:00+1А также, я подозреваю, против те, кто не готов тратить деньги на новый автомобиль премиум-класса.
Потому что бюджетный б/у автоматический транспорт появится, я подозреваю, лет через 40, не раньше.ideological
28.02.2017 15:52Ну через 40 лет это слишком для точного прогнозирования).
Сейчас просто если не бизнес и нет ребенка, типа такси «на работу/с работы» бывает выгоднее и точно удобнее своей машины.
А когда будут везде робомашины это по идее должно стать ещё дешевле.APLe
28.02.2017 16:37> 40 лет это слишком для точного прогнозирования
Точно прогнозировать я не могу, да. Исходил примерно из следующего:
– лет 5-10 нужно на то, чтобы машины из игрушки для инженеров превратились в более-менее коммерческий продукт.
– лет 10 – на замену большинства новых автомобилей на роботизированные.
– лет двадцать – на то, чтобы эти многочисленные роботизированные автомобили устарели до состояния нынешних бюджетных двадцатилетних вёдер с гайками, и вытеснили из бюджетного класса нынешние двадцатилетние вёдра с гайками, :-).APLe
28.02.2017 16:42*подумал*
Правда, я не учёл, что, во-первых, могут появиться upgrade-kit для роботизации имеющихся машин, и, во-вторых, всегда можно просто запретить недостаточно дорогие машины.
bobermai
28.02.2017 19:09Еще стоит не забывать о том, что не все вокруг нерды и хикки. Некоторым людям, помимо маршрута «на работу» нужно перемещаться еще куда-то, и тогда (внезапно!) такси становится каким-то слишком уж дорогим.
К примеру, съездить покататься на лыжах/сноуборде на такси мне выльется тысячи в 4 примерно (без стоимости катания). Против 700 рублей на бензин. На мой взгляд, неадекватная какая-то разница.0xd34df00d
28.02.2017 20:32А машина вам бесплатно досталась?
dimm_ddr
01.03.2017 09:47+1А еще она не требует обслуживания, налогов, страховки, парковки, обеспечения безопасности, не накладывает ограничения на образ жизни, не привязывает к месту где ее оставил и совершенно не требует на себя времени. Если все это посчитать то эти 4 тысячи даже пару раз в месяц 3 месяца в году скорее всего будут незаметны на общем фоне.
bobermai
01.03.2017 22:03-1Вот я и говорю про хикки. «даже пару раз в месяц 3 месяца в году он хочет делать что-то за пределами маршрута дом-работа-дом, ужас-ужас-ужас».
Естественно, машина требует обслуживания, и страховку. Примерно 150 тысяч за 3 года потратил на эти цели.
Парковки и обеспечения безопастности не требует, по причине полного отсутствия интереса у угонщиков и наличия гаража.
Не понял, в чем должны выражаться ограничения образа жизни и привязка к месту. Я могу куда-то поехать на машине, могу на ОТ, исходя из планов.dimm_ddr
02.03.2017 10:48Конкретные суммы я считать не буду, возможно что они реально не такие большие. Но в вашем же комментарии вы упускаете сразу несколько вещей: гараж у вас тоже стоит денег, даже если вам лично и достался бесплатно. Чем больше людей хотят гараж, тем больше денег на его приобретение. Отсутствие интереса угоньщиков говорит о том, что ваша машина имеет качество ниже среднего — если бы такие машины были у многих, то из-за наличия спроса на само авто или запчасти она бы несомненно интересовала угоньщиков.
Дальше про "пару раз в месяц три месяца в году". На мой взгляд человек, который каждые выходные ездит кататься на лыжах — это конкретный фанат данного дела и несколько выбивается из общей массы. Два раза в месяц — это примерно половина всех выходных в этом месяце (если ездить кататься оба выходных дня, то это опять же фанат). Я вряд ли ошибусь, если скажу, что абсолютное большинство даже столько раз не ездит. Больше трех месяцев в году вы можете ходить на лыжах сильно не везде просто по причине того что для лыж нужен снег. Мы же не рассматриваем вариант ездить в Альпы? Таким образом я описал более-менее увлеченного человека, но еще не фаната. Если по-вашему это хикки, то я осмелюсь заявить что у вас весьма своеобразный круг общения. Это замечательно, но не очень подходит для выводов. Естественно что для фанатиков активного образа жизни, которые не могут просидеть дома ни дня машина необходима и без проблем окупится. Но таких, повторюсь, все же не очень много и речь не о них.
Итак много написал, но все же добавлю про привязку к месту. Без машины я могу приехать к туристическому маршруту в одном месте, пройти его, выйти в совершенно другом и уехать на электричке/автобусе/другом ОТ. С машиной вам придется вернуться ровно к старту. Я специально взял активный отдых, про всякие бары можно и не говорить, там все очевидно. Да, есть планы и можно оставить машину дома. Но планы вообще штука переменчивая, без машины чтобы собраться сегодня в бар с коллегами мне нужно просто встать и пойти, с машиной появляются сложности. Вы же не будете утверждать что сгонять в субботу за машиной к работе это хорошо и приятно?
Более того, без машины гораздо легче переехать в другой город если там нашлась работа лучше текущей — это не совсем очевидно, но если подумать, то получается так. Если не брать совсем уж экстремальный случай когда машина — место жительства до первой зарплаты, то машина это проблемы с оформлением, проблемы с поисками парковки возле новой квартиры — все те проблемы, которых у вас с вашим гаражом сейчас нет. Но гараж же вы не увезете в другой город? Почему трудовая миграция в пределах страны это хорошо как для людей, так и для экономики нужно объяснять?
Pakos
01.03.2017 13:33Да, если откладывать на неё деньги, которые бы уходили на такси.
dimm_ddr
Машина стоит 200тыр в год на приобретение (покупает за 2 млн, через 5 лет продаём за 1, на самом деле дороже на 20% и через 6, но для простоты...), страховка — полтинник в год, парковка — 10тыр в год, но некоторые и у подъезда ставят. Налоги — 15тыр в год (или 5 тыр, если 150л.с.). ТО — 15 в год.
Привязка к месту — это хорошо, пришёл на место и уехал, а не ждёшь такси или не узнаёшь что туда не приедут.
Т.е. итого в год на машину 290тыр уходит вне зависимости от пробега. Теперь возьмём такси — всякие Я и прочие У не пользовался, но когда пытался — цены назывались не меньше местных. За проехать десяток км по городу — 300+ рублей, топлива на это потратится 0.8л по 35р, т.е. 28.
Пусть 2.7руб/км выгоды.
При пробеге 107тыр в год можно просто кататься на работу, что выглядит многовато, даже с учётом что не нужно ждать и тем, кто перемещается по одному маршруту всегда, точно не подойдёт.
Если же мы возьмём чуть другой образ жизни, то получается что проехать 100км за город на такси уже будет тыщи 4, расход — 6л, 180 (ну 200) рублей. Т.е. 3800 чистой экономии, на 1км — 38 рублей. При пробеге 50/50 (так получается) выходит рублей 20 с км, т.е. 15тык в год — уже окупается, а это обычный пробег. Теперь добавим строительный магазин, после которого обычный таксист тебя пошлёт (газель стоит уже подороже — там пара тыщ за десяток км) и видим что если не Москва, где практически за угол ехал на «такси» полчаса перед каким-то НГ.
А образ жизни? Выпить мешает? Мне — нет, я и без машины не любитель такого досуга (мягко говоря), других ограничений в ОЖ не вижу вообще.0xd34df00d
01.03.2017 17:53Если много ездить — то да, собственная машина выгоднее такси при таком расчёте. Однако, в комментарии, на который я отвечал, предлагается иметь машину, чтобы съездить на лыжи-сноуборды. Не знаю, как часто ненерды и нехикки катаются на лыжах, но, подозреваю, что далеко не каждый день.
Основная проблема с образом жизни в том, что время, проведённое за рулём современной машины, убито впустую. Я не могу читать вдумчиво при этом, не могу писать код, не могу заниматься своими делами. В такси сел, достал планшет с тетрадкой и делай что хочешь.bobermai
01.03.2017 21:58Да, не каждый. Раньше, когда у меня не было 2 работы, ездил один или два раза в неделю.
Проблема такси в том, что оно совершенно не предполагает поездок куда-то за пределы города базирования, да еще и с ожиданием там, стоимость получается совершенно космической.
Собственно, практически любые активные увлечения к такому сценарию и приводят.dimm_ddr
02.03.2017 10:54Вы не совсем правы. Если не брать именно лыжи, сноуборд или какие-нибудь сплавы на байдарках, то большинство активных увлечений не требуют выезда за город. Бассейн, футбол, баскетбол, даже скалодромы есть сейчас практически в любом крупном городе. Нет только того, что в крупном городе принципиально не помещается, вроде тех же горнолыжных трасс. Да и то, в том же Красноярске, например, без проблем можно добраться до трасс на ОТ/такси. Ну и два раза в неделю выбираться за город это тоже не совсем обычное дело все-таки.
Pakos
02.03.2017 09:15Я не могу читать и писать код в общественном транспорте — это время тоже убито впустую, как и время ожидания такси. Да даже с лыжами не в каждое такси влезть можно — тот же Логан с нескладывающимися сиденьями. Если своя квартира, то её надо периодически обновлять и ремонтировать, живущие в съёмных могут решить вопрос переездом, но не вижу для себя смысла снимать. И ради каждой тумбочки заказывать доставку с её ожиданием? Тогда к такси надо прибавить цену своего времени.
Т.е. для не выезжающих за пределы города такси может быть выходом. Дорогим выходом.
Pakos
01.03.2017 13:11Выгоднее общественный транспорт, но начиная с некоторых пробегов (считал где-то в соседней теме или на другом сайте) машина за пару миллионов окупается. Удобнее выйти из магазина и ждать такси? Месье знает толк…
VenomBlood
28.02.2017 10:04Разве что имеется ввиду учитывать слоупоков
Скорее лихачей. По наблюдениям — самые аккуратные водители — едущие меньше спид-лимита. И поворотник всегда покажут, и перестраиваются только в большое окно, никаких неожиданных действий. Их и «понимать» не нужно.
Только те кто любят водить машины и понтоваться ими — сильно против такого тренда.
А есть ли какое нибудь исследование, как много этих «тех кто любят водить машины»? А то я кого ни спрошу — все за робо-авто, за редчайшим исключением. Ощущение что это небольшая группа людей, просто шуму много. А про «понтоваться» — не понятно, чем им помешает? Будут так же ставить золотые диски на свои заниженые робо-бентли.maldalik
28.02.2017 10:26С Марой Багдасярян знакомы? Это намек что выборка ваших знакомых слегка непрезентативна
VenomBlood
28.02.2017 10:33А вы с Чикатило? Это же ничего не доказывает.
Я знаю что моя выборка не репрезентативна. Ваша тоже. Поэтому я и спрашиваю — есть ли какое-нибудь исследование? Потому что пока у меня сложилось мнение что это совсем не большая группа людей. Ну или если это действительно такой сильный bias — то интересно было бы посмотреть корреляцию с другими параметрами, что же такого в моей выборке что она так сильно скошена по отношению к «удовольствию от вождения».Wolframium13
28.02.2017 13:47Ну прикиньте группу покупателей авто на ручке. Довольно большая, но стремительно уменьшающаяся.
VenomBlood
28.02.2017 22:53И какой процент этих покупателей покупает «потому что нравится»? А не потому что где-то дешевле, где-то живет миф что автомат часто ломается, где-то расход ниже, а где-то расход выше, но стереотипы говорят что должен быть ниже. В США, например, ручная коробка почти вымерла.
Visphord
28.02.2017 11:16-2Робо-бентли не имею — но авто водить люблю. И хотел бы возможность отключить автопилот и рулить руками. И желательно при этом еще и сохранить возможность владеть автомобилем с ручной коробкой передач =)
VenomBlood
28.02.2017 22:55И что? А я люблю авокадо. Вы — статистика? Нет, и я не статистика. Я собственно спрашивал про то есть ли у кого какое исследование подтвердить что люди на самом деле против того что разрабатываются робо-мобили.
Хотя, к счастью, вероятнее всего через несколько десятилетий вручную, как минимум на шоссе водить запретят, может и в городе.Bbl1
28.02.2017 23:32А почему кто-то должен быть против? Вы не думали что есть достаточное количество людей, которым на это наср@ть, они хотели бы ездить сами и не париться о том, кто там на чем ездит? И ездить на хорошей машине не обязательно значит понтоваться, а часто значит «просто получать удовольствие от езды».
VenomBlood
28.02.2017 23:42Так вот я и хочу узнать — почему против. Я же это не утверждаю, это выше утверждали что:
Только те кто любят водить машины и понтоваться ими — сильно против такого тренда.
Я пока не видел ни одной статистики которая показала бы что люди хотят водить сами вместо робо-мобилей.
И я не говорю что ездить на хорошем авто — понтоваться. «бентли» — это так было, к слову, для полноты картины, основная идея была о колхозном тюнинге, который зачастую даже запрещен и понижает безопасность.Bbl1
28.02.2017 23:45За колхозный тюнинг даже спорить глупо, тут согласен, это мрак.
«Voron glass сделает твою копейку незабываемой!!!»
Я думаю люди не сильно всерьёз пока этоивоспринимают, скорее как интересную игрушку, не более.
А статистика будет, без сомнения, чуть позже, вместе с движениями «Мы против роботов на дорогах!»)VenomBlood
28.02.2017 23:53Voron Glass — еще пол беды. Его бы хоть приклеили нормально, чтобы не отлетел на ходу, и остальное не особо важно. А вот заниженые, затонированные, с вырезаным катализатором и заглушеным ЕГР чудо-повозки с прямоточным глушителем на непропорциональных дисках — это ужас и кошмар. Единственный плюс — это зачастую работает как яркая надпись «я идиот, сторонитесь меня», потому что зачастую на таких колхозах манера езды соответствующая.
Bbl1
01.03.2017 00:00Сто процентов. Видел даже в Киеве хороший фолькс, толи Фаэтон, толи СС опущенный почти до земли. Не понимаю одного -«НАХЕРА???» Неужели люди не понимают, что это сродни этому
https://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fpic.1in.am%2Fassets%2Fuploads%2Fsites%2F3%2F2013%2F10%2Frus138174307750.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fru.1in.am%2F36237.html&docid=dp8ySkSIvKS9-M&tbnid=hncs7f32tVLjPM%3A&vet=1&w=540&h=360&hl=ru-ru&client=safari&bih=672&biw=1024&ved=0ahUKEwjbq92X17PSAhVDnRQKHS-_C0sQxiAIFigA&iact=c&ictx=1
V2D1M
28.02.2017 11:43По наблюдениям — самые аккуратные водители — едущие меньше спид-лимита.
В российских (а особенно московских реалиях) движение ниже спид-лимита будет будет более опасным для водителя, нежели движение выше спид-лимита, но скоростью и ритмом потока.VenomBlood
28.02.2017 22:56Двигаясь выше спид-лимита вы сразу принимаете на себя часть вины в возможном ДТП. Лучше двигаться по спид-лимиту ну и все остальные ПДД соблюдать.
Pakos
28.02.2017 13:42Далеко не всегда — дедушки-ниже-лимита зачастую перемещаются достаточно хаотично, о поворотниках не вспоминают, по сторонам при перестроении не смотрят, откатываются при остановке под/в горку, но их в абсолютном количестве сильно меньше, чем стритракеров, мечущихся между рядами. И сейчас ниже лимита ездят обладатели летней лысой резины, которым бы на дорогу вообще лучше не выезжать.
ideological
28.02.2017 15:45Скорее лихачей. ..
Именно так.
По логике полностью автоматизированный поток с видящими друг друга машинами — был бы самым скоростным и безопасным.
А то я кого ни спрошу — все за робо-авто, за редчайшим исключением.
Круг знакомств просто хороший :)
Будут так же ставить золотые диски на свои заниженые робо-бентли.
Ну им еще нравится чувствовать что они отлично справляются с вождением, а вокруг одни курицы. ))
Статистики точной на готове у меня нет, лишь моё суждение, оно может быть ошибочным конечно.
Но вообще об этом пишут часто, первая ссылка без претензий по достоверности
http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2016-10-10-pochemu-bolshinstvo-voditelej-schitaet-sebja-asami/… Причем речь идет не только о малоопытных водителях, но и об индивидумах с многолетним стажем вождения, сознательно нарушающих ПДД и создающих аварийные ситуации, свято веря в то, что они асы.
bobermai
28.02.2017 19:03Угу, до первого неавтоматизированного объекта типа пешехода, животного или тупо упавшего дерева, появившегося в нем. Далее — привет.
Я так понимаю, дальнейшие рассуждения — это вы нам собственные ощущения от вождения рассказываете? А то как-то подозрительно напоминает рассуждения «один я — д'Артаньян».
AlexTest
28.02.2017 08:50Т.к. робомобили уже снабжены кучей камер — надо в их ПО встроить систему автоматичекой фиксации нарушений ПДД с последующей передачей этих фото и видео данных в соотв. отдел дорожной полиции для выписки штрафов. Сами машины снабдить соотв. маркировкой с предупреждением о том, что ведется автофиксация ПДД и тогда любой деятель, который захочет перестроится с несоблюдением дистанции или как-то еще нарушить ПДД — хорошенько подумает о возможном штрафе. И ситуаций когда робомобилям надо будет «понимать» лихачей или слоупоков — резко поубавится!
ideological
28.02.2017 15:48Ну тут наверное проблема в расшифровке и анализе/обработке больших данных. А так конечно было бы круто и срабатывало бы отлично даже на эффекте предупреждающей наклейки. ))
fpir
28.02.2017 16:39который захочет перестроится с несоблюдением дистанции
Дистанция должна быть безопасной, всё. Какова безопасная дистанция решает водитель исходя из скорости движения, дорожной ситуации, условий видимости и тд. И Ваша оценка безопасной дистанции не обязана совпадать с моей, критерий один, произошло-ли что-то, что даст основание считать мою или Вашу оценку безопасной дистанции ошибочной. Т.ч. прежде чем говорить про нарушение подумайте о самих правилах.
А если назначить конкретную дистанцию безопасной-то на дорогах ещё не все машины-роботы, Вы готовы выучить трёхмерную таблицу безопасных дистанций(дистанция-скорость-видимость)? Сейчас автоматически фиксируются только самые простые для фиксации нарушения и ошибок масса(а оборудование сертифицировано). Не боитесь, что сами будете оплачивать пару десятков штрафов в месяц или проводить в суде всё рабочее время?AlexTest
28.02.2017 18:44Я считаю, что в ПДД должны быть прописаны более конкретные формулировки, пусть не на все случаи жизни, но хотя бы про минимальные дистанции, интервалы и т.д. и т.п. И чтобы подобные видео можно было бы отправлять в полицию не только автоматически с робомобилей, но и простым гражданам с обычных видеорегистраторов, со всеми вытекающими для нарушителей последствиями! Потому что есть ситуации скажем так дискуссионные, а есть наглые нарушения ПДД, за которые надо отвечать.
fpir
01.03.2017 11:01На «более конкретные формулировки» я уже предложил Вам выучить трёхмерную таблицу. В ПДД есть «более конкретные», например дистанция установки знака аварийной остановки -50-100 метров в населённом пункте. И это не просто так, мало кто «добросовестно» не попадёт в интервал в 50м, а вот в 2-3 метра-запросто. И Легче Вам будет если вместо слова «безопасную» Вам предложат формулировку «не мене 2 метров», а ведь при скорости в 5км/ч в пробке это сверх безопасная дистанция.
Не все из нас ещё роботы…AlexTest
01.03.2017 12:10Ну тогда вам возможно будет интересно вот это:
С 2 февраля 2009 года максимальный штраф за демонстративное нарушение дистанции (drangeln) составляет 400 евро (ранее — 250 евро). Контроль за соблюдением дистанции на автобанах осуществляется с помощью специальных патрульных автомобилей, ничем в общем потоке не отличающихся, но оборудованных видеокамерами и специальными измерительными приборами. Оспорить эти доказательства практически невозможно.
Хотел бы я посмотреть как вы будете объяснять немецкому дорожному полисмену в такой ситуации, что не можете выучить какую-то там «трёхмерную таблицу».fpir
01.03.2017 12:37Я не знаю ПДД германии. Может быть у них они сформулированы иначе, Может быть на автобане установлена дистанция не ближе(условно) 50м. И чем это Вам поможет? Сколько километров Вы вчера проехали по автобану? Я вот видел как в России меняется всё, начиная от политического строя и кончая сексуальной ориентацией. Не видел только как дороги улучшаются.
На автобане ограничена скорость снизу и есть более 2-х полос в каждом направлении, таких автобанов в России 1000 км на всю страну(на самом деле не знаю точно). В наших реалиях есть только в населённом пункте-вне населённого пункта. Если вне населённого пункта фура переваливается по ямкам 20 км/ч-то держать за ней дистанцию 50м и штрафы за это платить?
А если не должно быть ямок, то " в человеке всё должно быть прекрасно" и в ПДД, а тем-более в КоАП нет никакой необходимости, все и так всё соблюдают.AlexTest
01.03.2017 12:49Ну так бы и написали сразу, что подразумеваете исключительно Россию, которой робомобили с автопилотами на ямках вместо дорог в ближайшем будущем скажем так «не грозят».
Я же подразумеваю страны с достаточно качественной дорожной инфраструктурой, где эта проблема уже совсем скоро может станть актуальной.
Надеюсь теперь в этой теме между нами не будет больше непонимания.fpir
01.03.2017 13:10Да, спор исчерпан ибо я не имею компетенции спорить о других странах, т.к. не знаю ни их законов, ни реалий жизни. Спасибо за Ваше мнение.
VenomBlood
28.02.2017 23:05Дистанция должна быть безопасной, всё. Какова безопасная дистанция решает водитель исходя из скорости движения, дорожной ситуации, условий видимости и тд. И Ваша оценка безопасной дистанции не обязана совпадать с моей, критерий один, произошло-ли что-то, что даст основание считать мою или Вашу оценку безопасной дистанции ошибочной.
Абсолютно не верно. Если кто-то tailgate'ит и при этом не попал в ДТП — это не причина говорить «дистанция нормальная». Есть время реакции человека, есть время нажатия на педаль, есть разница тормозного пути. Даже в идеальных случаях дистанция в 3 метра при скорости 100км/ч не является безопасной, например.fpir
01.03.2017 11:20Абсолютно не верно.
Де-факто, для инженеров. Де-юре именно так. Вас подрезали? Если Вы не меняли скорости и направление движения и не произошло ДТП-манёвр был выполнен безопасно. Вы испугались? Ну так Вы словом «рекурсия» знаете сколько народу можете напугать? Что-ж, штрафовать Вас за это. Вы запаниковали и въехали в крыло в соседней полосе-сами виноваты, в ПДД есть чёткие инструкции на такой случай. Я уже признавался сам, и призывал других выполнять эти инструкции подумавши, но инструкции есть и они чёткие.
В группе разбора Вам посочувствуют, но назначат виноватым. И наоборот, если Вы въехали в задние крыло или в бампер сбоку, находясь в своей полосе(если не усложнять товарно-денежными отношениями), то Вы правы, даже при наличии «грустных песен», что Вы ускорились(даже если Вы действительно ускорились). Очевидно, что манёвр был не безопасен.
Те-же правила действуют(де-юре) и в других подобных случаях. Например, если инспектор ДПС Вас остановил без повода, а потом отпустил, он уже нарушил, т.к. мог остановить(в отсутствии спец операции и бла-бла-бла), если имел обоснованные подозрения, что бла-бла-бла. А если отпустил, значит подозрения были не обоснованы, т.е причины Вас остановить у него не было. Ну и много ещё где.VenomBlood
01.03.2017 22:52Что-то вы не то пишете.
Во первых де-юре зависит от юрисдикции, а энфорсмент может еще и внутри юрисдикции сильно отличаться.
Но тем не менее в большинстве юрисдикций если вы не соблюдаете дистанцию, даже без ДТП — вы нарушитель и вас могут остановить и оштрафовать.
Вас подрезали? Если Вы не меняли скорости и направление движения и не произошло ДТП-манёвр был выполнен безопасно.
Это полный абсурд. Опасность или безопасность не определяется по факту наличия ДТП. Если кто-то едет по извилистой обледенелой дороге 100км/ч (даже если лимит — 100км/ч) — он нарушитель, и в развитых странах его могут и в тюрьму посадить, ибо reckless driving, ну и «too fast for conditions». Никого не будет волновать есть ДТП или нету.
А если отпустил, значит подозрения были не обоснованы, т.е причины Вас остановить у него не было. Ну и много ещё где.
Не правильно. Если отпустил — не значит что подозрения были не обоснованы. Если поступило сообщение «красный бентли с номерами начинающимися на АБВ с мятым крылом похитил ребенка» — а у вас как раз красный бентли с мятым крылом и еще начинается на АБВ — подозрения более чем оправданы. Но может оказаться так что вы и не виноваты, а ищут другой автомобиль, тогда вас отпустят.fpir
02.03.2017 13:43-1Стоп, я не могу говорить за какие-либо ещё развитые страны, кроме России. Я наслышан как там, но утверждать не могу. Утверждать, как это происходит в России могу, именно не как декларируется, а как толкуется и как происходит на самом деле. В России происходит как я описал.
И патрульный не прав, можете спросить у его начальника, вот только у него так-же, как и у Вас за превышение скорости на 10км/ч, наказание не предусмотрено.VenomBlood
02.03.2017 22:42Стоп, я не могу говорить за какие-либо ещё развитые страны, кроме россии.
Спасибо, посмешили. Привет из будущего передаете? Как там, победили в будущем хотя бы клерикализм?
Я еще раз скажу что опасность или не опасность — это достаточно объективные вещи, и вне зависимости от наплевательского выполнения закона в странах третьего мира дистанция в 3 метра на 100км/ч является небезопасной для человека-водителя.
как и у Вас за превышение скорости на 10км/ч, наказание не предусмотрено
У нас предусмотрено.fpir
03.03.2017 10:17Я прекрасно понял Вашу позицию, более того, я с ней согласен. Но пытаюсь донести фактические нюансы российских ПДД и правоприменительную практику, если так можно назвать рассуждения сержанта на дороге или майора в группе разбора. И если Вы будете вступать в дискуссию с тем кто Вас подрезал при сотруднике ГИБДД, то сказав, что были вынужденны снизить скорость движения, т.к. оценили манёвр как небезопасный, Вы найдёте больше понимания, нежели сказав, что испугались.
И ещё одна вещь. Я считаю, что в ПДД(российских) нет конкретной дистанции, названой как безопасная, обоснованно. Потому, что это либо бесполезно(в случаях с автострадами), либо ухудшит ситуацию с пропускной способностью, и так перегруженных дорог. И плюс коррупционная составляющая. Будете доказывать, что подъехали к фуре не ближе, чем на 20 метров при подготовке к обгону(пока «дистанция»), почему начали обгон в своей полосе(пока дистанция не стала интервалом), и много ещё чего интересного может случится. Не забываем, что ещё можно увидеть на дорогах инспекторов с «феном»(хоть и редко), он вам дистанцию начнёт мерить как чувак из fallout-а, большим пальцем.VenomBlood
03.03.2017 10:27то сказав, что были вынужденны снизить скорость движения, т.к. оценили манёвр как небезопасный, Вы найдёте больше понимания, нежели сказав, что испугались.
Так я и не спорю что надо снижать скорость, а не пугаться. И уж тем более не вертеть руль. Конечно если случилась ситуация угрожающая жизни и здоровью — там плевать на ПДД — главное свою тушку сохранить, но в общем случае — я согласен тут.
Я не знаю как конкретно коррумпированные сотрудники меряют, но все же есть объективное понятие небезопасной дистанции — это время реакции умноженное на скорость как минимум при сколько нибудь плотном потоке. В реальности оно зачастую больше этого.
erydit
28.02.2017 11:43Я правильно понимаю, что для функционирования автопилота необходимо, чтобы дороги имели четкую разметку?
Как они себя ведут на российских дорогах?.. Ну или хотя бы в зимних условиях на дорогах, занесенных снегом?BelBES
28.02.2017 11:53Вот примерно так они себя ведут:
usblexus
01.03.2017 04:12Эту «проблему» полностью бы решил опознавательный признак видный всем что «за рулем» робот. В Пало Альто например гугломобили имеют специфичный дизайн и ни кому в голову не придет чтото показывать ему жестами или сигналить ибо бесполезно. С Теслами все не так однозначно ибо непонятно кто управляет в текущий момент.
AlexTest
01.03.2017 12:30Полностью с вами согласен, особенно если, как я писал выше, все будут знать, что этот робот может тут же «слить» информацию про нарушение ПДД в дорожную полицию. И еще, развивая тему, было бы неплохо, чтобы информация пусть даже не про нарушения, а просто про агрессивное вождение и прочие нерегламентируемые правилами лихачества «сливалась» также страховщикам и другим заинтересованным организациям. Чтобы например стоимость мед страховки, страховки авто или кредита на машину для лихачей была выше.
fpir
01.03.2017 12:59И снова, это если Вы единорога страхуете. А за автомобиль Вам просто повысят ставку, даже если быстрей 5 км/ч ни разу за год не разгонялись, просто потому, что могут. Яркий пример-«отсутствие бланков», потому что «не выгодно», хотя заниматься страхованием ОСАГО не просто не заставляют, на это надо ещё лицензию купить. Так, что если коротко -Вы правы, если чуть длиннее-не правы абсолютно.
yousoufian
Чертовы кожаные мешки с мясом, когда они уже сдохнут…
perfect_genius
Не хочу показаться грубым, и это не пропаганда самоубиения, просто интересно — а почему вы не начали с себя? =)