Известная в сфере летательных аппаратов компания Airbus, совместно с разработчиками автомобильных проектов Italdesign, представили концепт автомобиля будущего на международном автосалоне в Женеве.
Фотография взята с сайта AutoBlog
Да, это не первый «летающий» автомобиль, даже не первый летающий автомобиль, представленный в Женеве, но это точно первое транспортное средство-дрон.
Суть идеи до безумия проста — ключевым элементом системы является пассажирская капсула, которая может присоединяться как к автомобильной базе (колёсам), так и к дрону с 8 пропеллерами (всё на электротяге). Соответственно, данное ТС может передвигаться как по земле, так и по воздуху в полностью автономном режиме (без участия человека как водителя/пилота).
По задумке Airbus, вы сможете заказать капсулу со своего смартфона как такси, специальный алгоритм просчитает маршрут, который может быть комбинированным (по земле и воздуху), и доставит вас из точки А в точку Б.
Кроме того, такая капсула может использовать для перемещения и Hyperloop, то есть создатели проекта хотят стереть границы между всеми доступными видами транспорта.
Что скажете, как вам такое будущее?
P. S. С более подобными техническими характеристиками можно ознакомиться тут
Фотография взята с сайта AutoBlog
Да, это не первый «летающий» автомобиль, даже не первый летающий автомобиль, представленный в Женеве, но это точно первое транспортное средство-дрон.
Суть идеи до безумия проста — ключевым элементом системы является пассажирская капсула, которая может присоединяться как к автомобильной базе (колёсам), так и к дрону с 8 пропеллерами (всё на электротяге). Соответственно, данное ТС может передвигаться как по земле, так и по воздуху в полностью автономном режиме (без участия человека как водителя/пилота).
По задумке Airbus, вы сможете заказать капсулу со своего смартфона как такси, специальный алгоритм просчитает маршрут, который может быть комбинированным (по земле и воздуху), и доставит вас из точки А в точку Б.
Кроме того, такая капсула может использовать для перемещения и Hyperloop, то есть создатели проекта хотят стереть границы между всеми доступными видами транспорта.
Что скажете, как вам такое будущее?
P. S. С более подобными техническими характеристиками можно ознакомиться тут
Поделиться с друзьями
A-Stahl
Забавно.
Если они подойдут к вопросу с умом (открытые спецификации, которые можно превратить в стандарт, а не проприетарное х.з. что, но у каждого своё), то может «взлететь».
DrPass
Чтобы что-то «взлетело», оно должно быть удобным, доступным и надёжным. И в чём-то лучше, чем конкурирующие технологии. А открытое или закрытое, это уже вторично. Хороший продукт взлетает независимо от способа лицензирования, плохой продукт умирает даже если его раздают даром.
Что касается этого девайса, то пока будущее туманно. Ну да, он красивый, необычный и футуристичный. И летает, это само по себе круто. Но идея со сменной капсулой для полётов и поездок мне кажется странной. Это же не смартфон «Моторола» со сменными крышечками. Если здоровенная штука с пропеллерами не умеет складываться, и где-то нужно её хранить и обеспечивать пристыковку, то… можно было бы просто сделать красивый пассажирский дрон без всех этих наворотов и лишних механизмов. Благо, публика не избалована концептами красивых пассажирских дронов, а он будет намного реальнее и проще в производстве.
Artystarty
В концепте Airbus как раз-таки решена проблема простоты и надёжности, насколько я её понимаю, если сравнивать с уже существующими концептами летающих авто
DrPass
Насколько я понял, в концепте Airbus пока есть только идея, пожелания к характеристикам, и макет дизайна. Никакие проблемы там не решены, ни даже вопросы, сколько времени эта штука сможет продержаться в воздухе. Например, из спецификаций там написано, что батарея там якобы имеет емкость 70 кВт*ч, а масса девайса 600 кг. Но лучшие аккумуляторы такой емкости сейчас будут весить порядка 300 кг, и то, если вытащить оттуда все межячейные перегородки, защищающие от яркого бадабума (а в той же Тесле такая батарея весит полтонны, потому что там всё-таки батарея, а не бомба). Не говоря уже о том, что концепт представляет собой здоровую дуру, хотя бы из углепластика, размером 4 х 4 метра, с восемью двигателями суммарной мощностью 137 киловатт.
Т.е. сейчас вообще в природе нет материалов, из которых можно было бы сделать подобный аппарат с заявленными характеристиками.
Поэтому ничего они там не решили. Просто слепили красивый макет по чьему-то наброску.
А указанный вами аппарат, несмотря на привычную «вертолётоподобность», по крайней мере, реальный и вполне летающий.
Что касается «обычных пассажирских дронов», то я и не предполагал, что ему ещё и ездить нужно. Пусть автомобили ездят, а дроны прекрасно решат задачу «быстро перелететь от дома к офису и обратно».
Artystarty
Просто попробуйте посмотреть на идею, реализованную в концепте, в общем, не вдаваясь в детали с увеличительным стеклом. Образно говоря, иногда за деревьями можно леса не заметить.
yurisv3
у меня есть прекрасный концепт сверхсветового межгалактического джампера в тех же габаритах, правда, на одного человека.
что? каким образом все это?? ах, уберите эти ваши увеличительные стекла и глупые вопросы о несущественных деталях!
Artystarty
Кроме троллинга есть деловые предложения? ;)
yurisv3
Просто попробуйте посмотреть на идею, реализованную в концепте, в общем, не вдаваясь в детали с увеличительным стеклом. Образно говоря, иногда за деревьями можно леса не заметить.
Artystarty
Гениально! Хотя и с нарушением авторских прав ;) А по делу всё-таки будет что-нибудь? Например, в чём фишка этого «прекрасного сверхсветового межгалактического джампера»?
yurisv3
что можно сказать человеку, который никогда не смотрел на звезды и при этом не мечтал побывать «там?
DrPass
Ну, посмотрел. Съемная коробка с креслом и пультом управления, которую можно прицепить к шасси автомобиля или к квадрокоптеру.
Понимаете, чтобы изобретение стало востребованным, оно должно решать какую-то проблему, которую не решают другие, существующие сейчас штуки. Чем проблема острее, тем изобретение будет популярнее. Вот классические летающие авто, например, проблему решают — они могут и ездить, и летать. Т.е. если есть дорога, вы можете «энергоэффективно» по ней ехать. Если дорога закончилась, или есть более короткий прямой путь, или пробки, или вам надо очень быстро, то вы можете лететь. Эта проблема не бог весть какая насущная (что показывает не особо пылкий интерес как публики, так и инженеров к таким авто), но она по крайней мере есть.
А данный концепт не решает вообще ничего даже на уровне идеи. Он просто прикольный. Но вы не сможете ехать, а потом взлететь. Не сможете взлететь, а потом доехать от посадочной площадки. Это два различных аппарата, у которых просто переставляется одна деталь — кабинка с креслом и пультом. И смысла в этом нет никакого. Можно сделать отдельно коптер, отдельно маленький электромобиль, унифицировав некоторые запчасти кабины на производстве.
Artystarty
Спасибо за конструктивность )) Согласен с тем, что электрокар и пассажирский дрон по отдельности более функциональны, чем любые гибриды, т. к. у всех гибридов есть один большой минус — они излишне усложнены. Где увеличивается сложность, там уменьшается надёжность и безопасность. Поэтому, к летающим авто я относился со скепсисом (мне эта тема давно интересна, периодически слежу за развитием событий). Но Airbus сделали вот этот концепт и они решили не только техническую проблему на уровне идеи (о которой я упомянул выше). Сдаётся мне, здесь ещё и маркетинг.
Представьте в своём гараже электрокар по цене, скажем, $30 тысяч и пассажирский дрон за $50 тысяч (цены просто навскидку, поэтому, просьба к занудам — не придираться ;) ). Что у них общего? Правильно — пассажирская кабина. Вот на ней и можно сэкономить. Если покупателям предложат гибрид за $60 тысяч, выгода будет очевидна? Думаю, в этом тоже фишка.
Кому такой «франкенштейн» будет нужен даже по «вкусной» цене? Да вот фиг его знает, ни один самый экспертный эксперт вам этого точно (со 100%-ой вероятностью) не скажет. Корпорации занимаются проектами концептов не только ради имиджа, но и пытаются с помощью пробных идей застолбить место для ещё не существующих рынков. Они отдают себе отчёт в том, что идея может не выстрелить, но всё равно пробуют и будут делать это и дальше (хотя бы ради престижа). Как говорил известный классик: «Люди сами не знают, что они могут захотеть завтра».
И, я уверен, если спрос будет, то гибрид от Airbus заставят и ездить и летать, как ему и положено, может, ещё и плавать научат ;)
DrPass
Наверное, но инженер внутри меня шепчет на ухо мечтателю, что ходовой/летательный модуль с механикой, силовыми элементами и батареей стоит намного дороже, чем углепластиковая коробка с сиденьем, ручками и компьютером. И если учесть, что в «неразборном» коптере и электромобиле будут отсутствовать два сложных и довольно дорогих узла стыковки (один верхний для коптера, другой нижний для тележки), то экономии скорее всего вообще не будет.
Artystarty
В ролике, как бы, и целевой пользователь обозначен в виде молодой дамы приятной наружности. Которая, скорее всего, далеко не инженер. Вот бойфренд её, как пить дать, с инженерным образованием, поэтому прикатил к ней на «ортодоксальном» электрокаре ))
Подобные гибриды могут быть интересны сервисам типа Uber'а, тренд-то прёт вовсю.
DrPass
Ну вот то-то и оно. Ролик сделан исключительно для пускания пыли в глаза массовой публике, и не учитывает, что от пенопластового макета со светодиодиками до потребительского устройства лежит огромный путь инженерной работы.
yurisv3
— пассажирская кабина. Вот на ней и можно сэкономить
сие (экономия на спичках) суть попытка решать несуществую проблему. максимум — проблему где-то в шестом-седьмом эшелоне.
alsii
сие штука принципиальная. Дело не в экономии, а в удобстве. Например нам нужно из точки А в точку Г. Участок А-Б (дом — ближайший автобан) удобно проделать по воздуху, Б-В — по автобану (дешевле, чем лететь и почти с той же скоростью), В-Г (от автобана до конечной точки) — опять по воздуху. При этом вам не нужно пересаживаться, перекладывать багаж, ждать пересадок. Да к тому же все еще и автоматизируется. А если эту стандартизованную капсулу можно будет заряжать в Hyperloop или устанавливать в дальнемагистральный самолет, то получается квинтессенция мульти/интермодальности. Сама капсула, кстати, может в таком случае находиться в собственности пассажира ("кожаная отделка салона, кресла с массажем и вентиляцией, холодильник и мини-бар" :-).
saboteur_kiev
Там, где такое было востребовано — это уже внедрено, причем задолго до компьютеров.
Называется стандартные грузовые контейнеры. Которые можно упаковать на точке отправки, поставить на поезд, на палубу корабля, завезти погрузчиком в самолет, доставить и распаковать в точке назначения.
Для пассажиропотока, который слишком независим и не готов сидеть без выходно в процессе пересадок с транспорта на транспорт, это на текущий момент финансово невыгодно.
Я лучше пройдусь 200-300 метров, чем заплачу лишних 10-20 баксов, скажет подавляющее большинство, а меньшинство полетит на личном транспорте.
alsii
Собственно именно ISO-контейнеры я и имел в виду. И никто не заставляет сидеть безвыходно, наоборот такой модуль удобно сгрузить в произвольном месте, чтобы погулять размяться, а потом продолжить путешествие.А не сидеть в вагоне поезда Москва — Владивосток 7 суток.
DrPass
Чтобы было удобство, недостаточно сделать капсулу с кабиной. Вот вы прилетели в точку Б. А там нет свободных машинок. А в точке В нет свободных коптеров, потому что как раз идет матч полуфинала, и все уже улетели в сторону стадиона, а обратно ещё не вернулись.
Понимаете, как и любая система массового обслуживания, в таком режиме она в принципе не может быть удобной по сравнении с полностью индивидуальным коптеромобилем. У неё всегда будут узкие места, и проявляться они всегда будут как раз в тот момент, когда услуга будет наиболее востребована.
alsii
Может. Если бронировать заранее. Полностью индивидуальному автомобилю запросто может не хватить других ресурсов. Например пропускной способности дороги (пробки), или мест в мотелях, или парковочных мест. Для коптеромобиля все это тоже актуально. При этом спонтанность тут гораздо выше, а значит ниже прогнозируемость нагрузок и возможность превентивного решения проблем. Если номер еще можно забронировать заранее, то с пропускной способностью дороги все куда сложнее.
Это хороший агрумент в пользу предлагаемой системы. Люди еще не вернулись и смотрят футбол, а коптеры вернулись и возят других. Им не нужно как современным автомобилям стоять и ждать хозяев. А потом к заранее известному времени они вернуться на стадион, чтобы вернуть болельщиков по домам.
DrPass
Если бронировать заранее, узкое место просто переместится на компьютеры пользователей. Т.е. те, кто успел забронировать, улетят коротким путём, остальные будут сидеть дома и ждать, пока им выпадет окно. Но в любом случае, на футбол не успеют.
Вы не поняли суть проблемы. СМО хорошо работает при равномерном распределении запросов во времени. Концентрация запросов в какой-то одной точке её укладывает. Так будет и с футболом. Если матч начинается в 18:00, то не хватит коптеров, чтобы к этому времени доставить всех желающих. Трафик будет направлен в сторону стадиона, а им придётся челночить туда-обратно, возвращаясь порожняком за пассажирами. Во время матча половина их будет просто невостребована, а после матча проблема повторится в обратном направлении.
Поэтому, знаете ли, метро тут куда эффективнее будет, чем этот технологический монстр.
Ну ладно, то футбол. А ещё есть такие штуки как «прибытие поезда на вокзал», «городской праздник», даже банально «час пик». И для их решения нужно не корзинки с пассажирами переставлять между коммунальными коптерами и тележками, а совершенствовать автоматическое управление транспортом. Обычный частный автоматический электромобиль + городская система управления трафиком, и проблема решена. И для этого не надо изобретать ни новые аккумуляторы, ни новые материалы, всё это возможно уже на текущих технологиях, а не на ещё неизобретённых, как данных коптер.
Areso
Метро куда эффективнее по нескольким причинам:
1) линии метро выделены. Кроме поездов метропоезда, на их линиях ничего нет.
2) линии метро ни с чем не пересекаются
3) в каждый вагон вмещается прилично людей
4) каждый метропоезд может состоять из нескольких вагонов
В то время как ближашие родственники метропоезда, трамваи, стоят в пробках, и вызывают приступы ненависти у большинства автолюбителей
А в индивидуальные коробки на колесиках (ака легковый автомобиль), коих умещается три штуки вместо одного трамвая, максимум вмещается 15 человек, а чаще всего они везут по паре каждая — итого 6.
Всю пробку в 8 полос (по 4 в каждую сторону) можно было бы убрать, пустив трамвайчики в сцепке в обе стороны, но люди любят комфорт. Они готовы сидеть в комфорте в пробке, чем ехать с неудобствами в трамвае.
Ну и потом, свобода перемещения, которую даёт личный автомобиль, в сравнении с маршрутным транспортом, к которой так любят аппелировать автомобилисты.
saboteur_kiev
Прокладка и поддержание линий метро не просто на порядки дороже, но еще и на порядки сложнее в организации, поскольку нужно намного больше разрешений и согласований с разными ведомствами, чтобы не нарушить подземные коммуникации и архитектуру.
Areso
Никто не говорил, что это просто.
Для согласования любого транспорта придется попотеть, но, если город заинтересован в этом, то, учитывая что метрополитен так или иначе принадлежит государству (в России), то договориться можно будет.
Если же подходить к вопросу — а люди сами как-нибудь разберуться, а для недееспособных и нищих разрешим частные маршрутки, тогда да… С таким подходом город будет вечно в пробках.
saboteur_kiev
" так или иначе принадлежит государству "
Тогда почему до сих пор не договорились?
Если подходить к вопросу, то государству принадлежит много чего. Например огромная коррупция в самых высших гос.органах. И тоже не договорились.
Гораздо проще договориться частной компанией. Но чем больше сторон, с которыми нужно «договариваться», тем выше вероятность, что ничего вообще не случится. А именно подземные коммуникации (электросети, водоснабжение, канализация, малоточные колодцы и так далее) — все это независимые друг от друга системы, и договориться со всеми — …
Даже зарубежом есть уже проложенные и действующие линии, в которых некоторые станции (практически уже с отделкой) не открылись, так и остались под землей, поскольку не удалось договориться с выходом наверх.
eabrega
Телефонную зарядку унифицировали, можно и за транспорт взяться. Вопрос как всегда к источникам энергии.
ZverArt
Раньше у меня в семье (4 человека) у всех были телефоны разных производителей + старые телефоны и так далее далее. У нас специальная коробка была для всех зарядок. Это была жесть. А теперь в каждой комнате просто по 2 кабеля — для iPhone и для Android :)
Ommonick
Скоро будет три, полагаю?
lightning, micro-usb, ust-typeC
zagayevskiy
Скоро lightning и micro-usb отомрут и останется только usb type c.
tyllaevbatyr
Два будут ,type — c и micro usb… есть слух, что apple все таки откажется от своего.А через пару лет наверно останется только type — c ))
Bedal
Вы забыли ещё и про QC(3). Уже есть аппараты от того же Самсунга, которые от обычных usb, будь там хоть usb-c, тупо не заряжаются, требуют QC. На днях приезжал к нам американец в командировку, маялся. Заряжал у меня в машине, я как раз кстати взял (на алиэкспрессе, как водится) преотличнейший зарядник в прикуриватель с QC3.
И, чтоб два раза не вставать:
Есть базовое, термодинамическое, ограничение на летающие аппараты: эффективным будет только тот, у кого скорость отбрасываемой струи только ненамного выше скорости полёта. Соответственно, для вертикального взлёта струя нужна очень медленная. А это требует большой площади её, струи, сечения. Потому и вертолёт :-)
В данном случае набирают площадь за счёт нескольких винтов, а это возможно практически только на электродвижках.
Отсюда и показанный конструктив. Капсулой они решают другую проблему летающих автомобилей — конструкция с прочностью автомобиля и допустимым для автомобилем размером будет невероятно тяжела и плохо обтекаема для летающего средства.
Чувствуется, что не совсем в гараже делали, как большинство подобных поделок.
killik
Чем струя медленнее, тем аппарат эффективнее. Потому что MV=mv, но E=0.5mv^2. Поэтому самый эффективный летательный аппарат — лестница, ибо в качестве отбрасываемой реактивной массы там вся планета ;)
Bedal
да, это верно — потому что лестница слабо разрушается от того, что ты по ней прошёл. Затраты энергии — это возмущение среды. Не оставил возмущений — сэкономил.
Fox_exe
Увы, но лично у меня их 4 — в кучке лежат ещё зарядка планшета Samsung и новый USB-C…
Ommonick
Видимо никогда не потеряет актуальности (с) xkcd
betrachtung
Летающие автомобили — это та фантастика, которая никогда не станет жизнью. И, наверное, к лучшему.
Это попытка создать микроскоп для забивания гвоздей. Тот же Hyperloop реально способен решать транспортные проблемы в определённых случаях, летающий автомобиль же будет их создавать. И способен поднять количество жертв в ДТП на порядок.
ZverArt
Кто знает. Если следить за состоянием аккумуляторов, доверить всё технике (не человеку), то я думаю, что такая идея имеет право на существование. Самолёты же в небе летают и ничего. А небо над Москвой или Нью-Йорком свободным не назовёшь.
norlin
Вы когда над Москвой самолёты/вертолёты видели (помимо районов около аэропортов и парада 9 мая)? Сравните это с кол-вом автомобилей на дорогах...
ZverArt
MPaul верно сказал. Над Москвой полёты запрещены.
norlin
О том и речь.
artyums
Со 2 мая 2013 г. небо над Москвой открыли для пассажирских самолетов
MPaul
Ну над Москвой предположим полеты запрещены, потому небо над ней абсолютно свободно.
Kriminalist
Как решение «последней мили» — это вполне может быть решением. До Космозоо тоже ведь удобнее флипнуть, после пересадки на проспекте Мира.
APaMazur
Ну на данный момент авиатранспорт статистически самый безопасный
Если все это будет автомагическим, в увеличение количества ДТП я не верю, скорее в уменьшение, как минимум, засчет того, что общая загруженность каждого пути сообщения будет ниже, чем если все будут только ездить или только летать
p_fox
Интересно, как маглы отреагируют на появление автомагического авиатранспорта.
APaMazur
Хорошо отреагируют, не волнуйтесь за них
Kriminalist
а разве автоматический авиатранспорт не наводит морок невидимости? Ступы, ковры, метлы давно уже заняли нишу индивидуального транспорта, а массовый не прижился, колдуны они индивидуалисты…
betrachtung
Авиатранспорт безопасен, потому как подавляющее большинство самолётов рассчитаны на совсем другой уровень обслуживания, нежели личный автомобиль. В случае внедрения автоматизированных летающих автомобилей основная доля проблем будет не от столкновений, а от различных отказов. И отказы эти будут куда чаще приводить к летальным последствиям, нежели на нелетающих автоматизированных автомобилях.
APaMazur
Ваше утверждение ввиду отсутвия такой технологии совершенно ничем не подкреплено
Без отказов эти системы почти наверняка будут значительно безопаснее, как минимум, потому, что автоматизированную систему никто не допустит на дороги (в том числе — воздушные), пока она не будет по всем параметрам многократно превосходить человека и существующие статистические показатели безопасности
Отказы, вероятно, будут также учитываться перед тем, как эта технология заработает и, если это будет каршеринг, как указывается в статье, а не личное владение — не вижу ни одной причины считать, что уровень обслуживания и количество отказов там будет значительно выше, чем в существующем авиатранспорте
А в целом, пока такой технологии нет, можно судить только об одном: в контролирующих органах сидят не идиоты, кто бы чего не говорил, и такое средство передвижения будет допущено до массовой эксплуатации только если уровень его безопасности будет статистически очень и очень высоким
equand
+ Сделать парашют на 3 тонны обязательным — вот и решение.
+ облегчить раму еще, так как возможность столкновения лоб-в-лоб и из стороны в сторону в небе снижается можно уменьшить количество обвеса, засчет этого увеличить количество топлива и подушек безопасности, которые при аварии превращают летающее средство в одну огромную подушку с тройным грузовым парашютом.
+ увеличить страховые платежи
+ утяжелить образование и правила пользования в небе, т.к. на земле уследить за а/м тяжело, в небе радаром намного проще, снимать очки и включать удаленное управление по умолчанию. Удаленное управление проверяется перед взлетом удаленно по заведению аппарата. Если кто его отключит, то на радаре он будет красным отмечен и за ним вышлют полицию или же собъют при взлете.
В общем вариантов решения ТУЧА.
darthmaul
Покупать эти пепелацы смысла нет: в другой город его не перегонишь (кто будет тащит летающий модуль?), большой компанией/семьёй никуда не поедешь, ничего тяжелого не перевезёшь. Это замена такси, а не личному автомобилю. А провайдер аренды этих машинок пусть обслуживает и отвечает за их исправность. 4 электромотора и твердотельный контроллер проще обслуживать, а главное — проверять, чем ДВС.
cheburen
летающие "автомобили" это давно суровая реальность некоторых городков и дальних поселений в США, да это не автомобили, а обычные частные самолеты, но они используются вместо автомобилей, заправляются и ремонтируются как автомобили, и регулируются похожим образом, но это решение для определенного типа людей, в малонаселенной местности, никак не для больших городов.
usblexus
А я думаю что станет. взять к примеру Пало Альто или Сан-Франциско, люди добираются часами до работы потому что живут на задворках в сельской местности из за цен на покупку/аренду жилья, чем платить 3000 в месяц за аренду проще купить такой пепелац, снять домик за 1000 в экологичеси чистом районе и горя не знать. Здесь такой транспорт очень даже может выстрелить
hungry_ewok
>P. S. С более подобными техническими характеристиками можно ознакомиться тут
Как обычно, «ядерный реактор на схеме условно не показан»?
HiMem-74
Создатели концепта вдохновлялись фильмом «Гостья из будущего» или мы, как всегда, опередили мыслью время, а реализовать не смогли?
Drako_Staarn
Похоже на то. Хотя если китайцы продвигают свой вариант — почему бы Европе не попробовать?
FoxProlog
Кто знает, что за комп у нее в руке?
hdfan2
А это комп? Мне показалось, что больше на шлем похоже.
QDeathNick
А это и есть шлем-комп.
amarao
Пожалуй, «беспилотное» — это единственный метод сделать «полёты» массовыми. Иначе я с трудом себе представляю оживлённое движение с ДТП.
Хотя, вообще говоря, никто не пробовал изобразить плотное городское движение в воздухе. Хотя бы с точки зрения того, как это выглядит с земли. Оно летит, у него с колёс всякая дрянь льётся/сыпется, которой дороги поливали зимой. И таких тысячи летит.
Не выглядит романтично.
ZverArt
Ну тут же капсула, колёса вверх не взлетают. Но и капсула может быть грязной, это верно. Я думаю, предполагается, что такие «самолётомобили» будут летать исключительно над транспортным потоком, то есть всё это будет капать/лететь на дороги и автомобили снизу. Тут возникает вопрос — как быть мотоциклистам
nvshap
Мотоциклисты, как всегда, будут «вне потока» — цепляться карабином за попутную капсулу и лететь «зайцем» )
amarao
Очевидно, что они будут летать не ровно над дорогой. Зачем она им? Даже если они летят над дорогой, дорога делает поворот, эта штука делает поворот, центробежная сила, плюс некоторое возвышение — всё это летит на тротуар. Ах, да, там ещё сверху дует нереально, так что вся эта грязь летит не под воздействием гравитации, а в режиме воздушной пушки.
alsii
Нельзя. В Германии при загрязнении дорожного покрытия на автобане 1) вводят ограничение скорости на этом участке, 2) посылают машину, закрывают полосу, приводят покрытие в нормальное состояние. На скоростях от 200 км/ч грязная дорога это уже очень опасно.
QuickJoey
Даже если и чистое, оно же не бесшумное. Постоянно пролетающее гудящее нечто только в фильме красиво, а когда ты неподвижен и мимо тебя оно туда-сюда, туда-сюда, надоест. Не говоря уже о том, что при падении (оно же будет падать, пусть и очень редко?) площадь поражения будет больше, чем у автомобиля.
Меня, в этом отношении, даже массовая доставка дронами не возбуждает. Либо это должны быть маршруты не задевающие своим шумовым загрязнением людей.
Sun-ami
Проблема шума решается минимальной высотой полёта в несколько сот метров — шум размажется по большой площади, интенсивность шума от большого количества таких мультикоптеров пропорциональна квадратному корню из их количества. Этот концепт решает проблему шума при посадке — садиться можно довольно далеко от точки назначения, там где шум будет мешать мешать меньше всего. При падении должен раскрываться парашют и надуваться подушки безопасности, при потере управляемости — активно останавливаться винты.
link26
И все же шум будет, обычный фантом днем слышно громко с 50 метров, а там дуры такие будут, к тому же ночью будет кошмар, наподобие звука от мотоциклов без глушаков.
Gor40
Sun-ami
//Проблема шума решается минимальной высотой полёта в несколько сот метров
Шум при взлёте от большого количества таких мультикоптеров + садиться можно довольно далеко от точки назначения, НО, точка назначения не тоже самое, что точка приземления. В итоге, чем будет это отличаться от метро? Состоянием (материальным) пассажиров? А что помешает виртуальному, сугубо выдуманному «гражданину» пульнуть из пневматики или пейнтбольного ружья по датчикам/ камерам этого верховночеловекалёта?
Извинте, если отвечу не скоро.
ZverArt
Да, пульнуть кто угодно можно. Но и в машину можно пульнуть. Опять же, приземлиться дрон может где угодно, если посадочная площадка далеко от точки назначения, то капсула присоединится к колёсам и поедет дальше на колёсах как авто
Sun-ami
От такси + метро отличается тем, что не нужно спускаться в метро и подниматься из него, а вместо толпы в метро — комфорт и вид на город. А насчёт пульнуть — всё так же как и с автомобилями и мотоциклами.
it_manager
В предложенном варианте, как раз нет этой дряни, которая может падать/литься с колёс. Дрон цепляет пассажирскую капсулу, а колеса, с налипшей дрянью, остаются на земле. Мне очень понравилась идею. Если сделать эти капсулы реально беспилотными и жёстко зашить во все элементы периодическое ТО, без которого это не будет летать/ездить, то очень интересный транспорт может получиться. Но опять же возникает вопрос — сколько будет стоить поездка на такой штуке?
Demiurgos
Ну плотное городское движение в воздухе будет менее плотное, плотность с плоскости растянется на десятки, а может и на сотни метров по вертикали. Но тут возникает вопрос регулирования воздушного движения, ведь на плоскости: смена направления на перекрестке, и помеха справа — главные правила; как это реализовать на плоскости большой вопрос, наиболее простым и безопасным будет наверное беспилотное от точки А до точки Б, ну или куча электроники системой слежения и разнообразные Volume Triggers на перекрестках разрешающие-запрещающие движение. Хотя если в том же метрополитене уже используется АЛС-АРС, сделать массовый аналог не такая уж большая проблема. И в конце концов найдутся хакеры и появятся эйррейсеры вместо стритрейсеров :)
Насчет грязи, думается мне, что в случае который описан в статье, то данные ТС будут менять способ передвижения не тогда когда захотели, а в определенных местах, там и организовать сервис автоматической мойки. Либо же использовать материал, вроде уже сейчас можно покрывать автомобили, который не дружит с грязью, и легко смывается потоком воздуха с лопастей при взлете. Т.е. проблема с грязью не самая большая.
QDeathNick
Для чего перекрёстки при воздушном движении?
tmin10
Чтобы и в небе были пробки…
alsii
Это все уже давнол придумали.
salkat
Почему никто не пробовал изобразить? Вот же
https://www.youtube.com/watch?v=m38QcCyo110
darthmaul
Четыре винта, тем более так близко расположенные к капсуле сдуют с неё всю грязь, которая вообще может отвалиться без тщательной мойки ещё при взлёте. Чтобы не шумело и не дуло на пешеходов надо взлететь на пару сотен метров вверх. Садиться вертикально гад посадочной площадкой, кторую неплохо бы оборудовать на крыше бизнес — центров, ТЦ и других «пунктов назначения». Проблема только в том, что литий-ионные батареи не дадут этому пепелацу нормальной автономности, нужно городить сложную (а значит, менее надёжную) схему с ДВС, генератором и буферным блоком батарей.
Sun-ami
На мой взгляд плотное городское движение в воздухе должно выглядеть так: для летающих автомобилей выделяется воздушное пространство на высоте 250..600 метров над землёй, оно разбивается по высоте на 8..16 магистральных эшелонов, чередующихся с маневровыми эшелонами. В каждом из магистральных эшелонов разрешено движение строго в одном направлении. Направление меняется винтообразно в зависимости от высоты. Для смены направления на 22,5..45 градусов летающий автомобиль должен перейти в маневровый эшелон, повернуть, и перейти в следующий магистральный эшелон. Для входа и выхода в нужный эшелон над посадочными зонами должны располагаться 2 вертикальных «тоннеля» для взлёта и посадки, свободных от движения в эшелонах. По горизонтали эшелоны могут быть разбиты на скоростные полосы для плавного набора и сброса скорости.
saege5b
Это надо эксплуатантов вертолётов спрашивать.
На каком расстоянии по высоте могут висеть два вертолёта, один над другим?
Вспоминая свой опыт знакомства посадки вертолёта, я бы реально кирпичи бы откладывал, если я лечу на подобном девайсе, и надо мной, появился второй, меньше чем в ста метрах по высоте.
Sun-ami
При такой организации движения они не будут висеть один над другим, а могут лишь кратковременно пересекаться. И если ограничить скорость движения снизу — действие струи от машины сверху будет очень кратковременным. К тому же движение по такой схеме предсказуемо, и пересечения можно избежать немного варьируя скорость.
saege5b
Кратковременное не кратковременное, но "клюнуть" можно знатно. Особенно на скоростях свыше 70-100 км/ч. Видел как машину дёргает, когда она налетает по касательной к стенке, в яму?
Там ещё есть такая забавная штука, как нескорое рассасывание перелопаченного воздуха.
Т.е. В воздухе аппараты должны будут летать исключительно на автопилотах, так как в России так и не смогли заставить водителей соблюдать ПДД.
Goodwinnew
Летающие автономные автомобили «убьют» города. Грубо говоря — в среднем городе все находится в доступности 1 час. Работа, развлечения и прочее. 1 час на машине — примерно 30-60 км (пробки, физические дороги по земле). При наличии летающего такси — скорость 200 км/ч (по прямой). Город (компактное проживание) уже не нужен. Можно жить в глуши, у озера :) Нужно в супермаркет — вызвал летающее такси — туда и обратно слетал. И так далее…
Где-то такую модель можно посмотреть на канале дискавери про золотоискателей на Аляске. Как они живут:
— стоянка с джипами
— к джипам минидом на колесах (спать, есть, отдыхать, мыться — можно нормально)
— там же на стоянке — 2-3 вертолета :)
«А где Джо? А он в город полетел за продуктами, через час вернется»
Да, это пока дорого (и окупается только при золотодобыче), тем более вертолет в собственности (владение, обслуживание и тд). А при наличии летающего такси — все сразу будет доступнее.
DrPass
То ещё Клиффорд Саймак прогнозировал. Я думаю, он ошибался. Компактное проживание — это не столько вынужденная мера из-за транспортной проблемы, сколько особенности человеческой психологии. Люди, кроме некоторого процента закоренелых интравертов, стадные существа. Их в городах держит не близость супермаркета/работы, а наличие «под боком» других людей. Вы даже сейчас это можете увидеть — в развитых странах технологии позволяют многим работать/учиться удалённо, супермаркеты и развлечения доступны во всех маленьких посёлках с отличной природой и озёрами, хайвеи/автобаны практиески не уступают по скорости перемещения аэротакси, а урбанизация никуда не девается, люди как стремились в крупные шумные пыльные города, так и стремятся.
immaculate
Люди стремятся в крупные шумные города по двум причинам:
1) можно заработать больше денег
2) развлечения (в т.ч., шоппинг)
Лично я не люблю большие города, провожу значительную часть времени вдали от них, и ничуть об этом не жалею. Знаю таких же, как и я.
Большинство людей, которые переезжают в большие города, делают это не из-за того, что им хочется «быть в стаде», а потому что там проще найти работу, и она скорее всего лучше оплачивается.
alsii
Люди "устремились в города" с одной единственной целью — огородиться стеной и защищаться от врагов. В развитых странах большая часть людей живет в ландшафтах, которые могут быть названы сельскими. В города приезжают работать. Даже торговля и развлечения в принципе одинаково доступны. Другой вопрос, что инфраструктура в таких поселениях часто развита на уровне, которым не могут похвастаться мегаполисы экономически менее успешных стран.
Aldoranovec
В произведении Город, Дональда Саймака, есть глава описываются подобный процесс деурбанизации, начавшийся с изобретения "мобильных летательных аппаратов".
Goodwinnew
Да, все комменты прочитал. Скажем так, не один домик — а 10 домиков в глуши у озера, что бы было с кем в выходные порыбачить.
Все равного города заменяются на небольшие поселения.
Главное — наличие воздушного роботакси с вертикальным взлетом. Нет пилота — можно сделать дешево при серийном применении. А дешево — экономика выходит на первое место. Надо только указать откуда (время) и куда = на этом все. И стоимость минуты/километра/часа. Сел и тебя туда отвезли (через полет). И расстояние будет уже измеряться в часах — типа в супермаркет полчаса, на работу час. И неважно, что твой поселок в 200 км от всего этого…
Уже сейчас средний класс (при нормальной экономике) старается жить за городом. На работу на машине. Но наличие дорог — оно физически ограничивает пропускную способность. А по воздуху — там резервы большие — рядом, по эшелонам и т.д.
Вопрос плохой погоды для авиации снимается через автоматизацию и хорошие сенсоры.
semmaxim
В среднем городе ещё коммуникации существуют. Развести отопление, электричество, обслуживание дорог и вывоз мусора (это как минимум) на площадь в 40000 кв. км. — это, конечно, возможно, но ОЧЕНЬ дорого.
Tsimur_S
Все упирается в деньги и дороги(и то при наличие больших денег/дешевых летающих автомобилей второй пункт уже не так важен), остальное ни разу не вопрос. При наличие возможности доставки можно запилить автономное жилье практически в любой точке(не берем северные широты и прочие не очень удобные места для проживания в расчет). Электричество через солнечные батареи, вода из колонки через фильтры, отопление электричеством, канализация вроде тоже автономная есть. В общем, были бы деньги и возможность это все привезти и обслужить.
Kardy
Ну, если «брать в будущее» — то «разводить» коммуникации совсем не обязательно —
дороги не нужны (все же летают)
мусор вывозят дроны
отопление-вода-электричество индивидуальные
(это в ряде случаев даже сейчас может быть выгодно)
и т.д.
Andrusha
Зачем мусор дронами возить? 2015-й из «Назад в будущее», к сожалению, не наступил, и нынешние летающие машины пока обходятся без компактных реакторов УТС, которые можно подзарядить из любой помойки, но я думаю, что к тому времени появится что-нибудь хотя бы отдалённо похожее.
alsii
не надо мусор дронами. Все сортируется, перерабатывается. Не поддающееся переработке утилизируется. С выделением тепла и электричества. Которые используются прежде всего локально.
saboteur_kiev
В развитых странах так и сделано. Слова «одноэтажная америка», вам ничего не говорят?
Я помню мое первое удивление, когда я в штатах ехал по казалось бы небольшому городку, а потом узнал, что это я проехал уже десяток небольших городков — они просто не заканчиваются. и везде есть и электричество и дороги.
Ларьков конечно нет, но супермаркет с необходимым — в 5-15 минутах на машине, а машина в каждой семье.
Хочешь больше — сел в машину и через полчаса добрался в крупный ТРЦ, в котором есть все.
И это средний класс, стоимость участка с домом, машиной не дороже однушки в Мск.
yurisv3
первое и самое очевидное — вместо одной сущности «транспортное средство» внезапно появляются сразу аж три, которые требуют выстраивания вокруг каждой из них отдельных различных логистик и сервисов.
так — создавая вместо одной головной боли три — проблемы не решают,
msts2017
В IT все на этом построено.
yurisv3
я в IT уже два десятка лет, и вы явно про какое-то альтернативное IT… нет, если вы непременно хотите прогореть — хозяин барин, но… зачем?
msts2017
ну да, ну да, то-то раньше пользователь ставил прогу и в случае чего голова болела (ВСЧГБ) только у него, потом появились сети и общие ресурсы, и ВСЧГБ у пользователя и админа, потом ресурсы стали глобальными и ВСЧГБ у пользователя, админа провайдера интернета и админа глобального ресурса, и это только роли, реальных людей в разы больше напрягается.
yurisv3
а это ничего, что сети и общие ресурсы появились сильно раньше персональных компьютеров и их пользователей?
как пара примеров — системы бронирования билетов это 60-е годы прошлого века, системы цифровых терминалов Videotex в ряде стран.
Sun-ami
Каждая из трёх частей может существовать в различных по стоимости и техническим характеристикам вариантах — это позволяет минимизировать затраты на поездку и добиться желаемого соотношения стоимость/комфорт. Например для дальних полётов нужен тяжелый скоростной мультикоптер, возможно даже с турбогенератором, который будет включаться на большой высоте, а для коротких — лёгкий, экономичный и тихий. Кабины могут различаться количеством мест и шумоизоляцией, отделкой. Колёсные платформы — скоростью, проходимостью, запасом хода, прочностью в качестве мер пассивной безопасности.
yurisv3
забавный набор из «может», «возможно», со щедро намешанными эпитетами «скоростной», «легкий», «экономичный».
кстати, каждую из всех возможных комбинаций нужно прогонять на полный цикл испытаний и сертификаций воздушного ТС, перевозящего людей.
Sun-ami
Зачем же прогонять на полный цикл испытаний варианты кабины с различным количеством мест, шумоизоляцией и отделкой? С точки зрения лётной безопасности для наполнения кабины важны только вес и балансировка, а они и так могут меняться в зависимости от количества и веса пассажиров. А колёсное шасси вообще не имеет к ней отношения.
yurisv3
прогоняют именно то и в том виде, как оно будет летать. в железе. а не умозрительные предположения о том, что важно, а что нет.
— колёсное шасси
все варианты в виде колесного ТС испытываются и сертифицируются по нормам безопасности автотранспорта.
отдельно.
LastNormal
Летающие ли, наземные ли, пока люди не откажутся от права собственности на средство передвижения, хотя ы в городах с населением > N тыс. чел., проблема проок и безопасности не решится.
судя по ролику задумка именно такая, что ты ипользуешь, но только когда надо. При такой концепции, даже просто наземный транспорт автоматизированный, разрулит проблему ДТП и пробок в полисах на многие годы, если не навсегда. И человечеству никуда не деться от
той идеи. Просто не захочет по хорошему, через 5-10 лет просто города будут вставать в монолоитные пробки на сутки-месяцы. И решения аля Китай — по четным и по нечетным числам это лишь оттягивание проблемы.
Sun-ami
Для этого не нужно отказываться от права собственности — достаточно передать управление централизованной системе на магистралях — наземных или воздушных, а также техобслуживание — профессионалам, отвечающим за безопасность на серьёзном уровне. А за городом вне магистралей можно ездить/летать как и на чём угодно.
LastNormal
Без отказа не решается проблема КОЛИЧЕСТВА транспорта.
DrPass
Так проблемы количества транспорта не существует. Есть только проблема пропускной способности транспортных магистралей. Снижение количества транспорта — метод её решения, так себе метод, на грани идей коммунизма. Как будто бы люди будут добровольно отказываться от своих личных авто в пользу общественных такси. Тем более что в природе есть другие, более совершенные методы её решения. В частности, централизованное автоматическое управление транспортом.
Sun-ami
Согласен. Правда кое-где есть ещё проблема парковки — но она тоже решаема другими методами.
darthmaul
Какие могут быть пробки у летающего транспорта?
alexponom
Как сказал умный человек, нет ничего хуже универсальных вещей. Вот проект летающего танка вызывает улыбку, а автомобиль нет, мне это кажется странным. В больших городах (что у нас, что у них) никто никогда не разрешит летать по вполне понятным причинам (за очень редким исключением типа полиция, скорая и випы и только с профессиональным пилотом). А в местах типа Аляски, где летать можно и нужно, электромобильчик никому не нужен, поскольку дорог нет и электричества тоже. Тут рулят простые и дешевые вертолеты, типа робинсонов, где сервисный интервал 2000 часов, летает на бензине и расходует около 50-60 литров на час или гидросамолеты, как например в Канаде. Понятно что создаются такие приблуды или для рекламы или маньяками изобретателями, которые сначала сделают, а потом думают как это зарегистрировать. Тут все дело в маркетинге, ведь например любой самолет это автобус, сиденья есть, пассажиры тоже, колеса, и проехать может несколько километров по рулежным дорожкам, некоторые даже могу сесть на дороги :) это лишний повод сказать о себе, мы технологически впереди планеты всей.
alsii
просто лучше ничего не придумали ;-) Возьмите современный смартфон, и представьте, что вы таскаете с собой все девайсы, каждое из которых обеспечивает одну из его функций :-)
kolemik
Уже было в советском кино:
Mugik
Нет, такого конечно никогда не будет и массового точно.
Лет через 60-70 будут сверхскоростные магистрали между городами и в городе над поверхностью земли, то есть не дорога, а просто 2 луча идущих паралельно, и автомобили, использующие гравитационные двигатели, сомнений нет, рано или поздно можно будет отталкивать и притягивать предметы (привет гравипушке из hf2).
Воздушных автомобилей не будет 100%, и кто этим занимается и реально в это верит — просто идиот. К тому же автопилотируемые автомобили это бред, никто их не будет покупать и уж тем более ездить с кем-то вместе — это вам любой автомобилист скажет. Машина берется ради того, чтобы именно управлять самому и ехать куда хочешь, иначе бы просто пользовались автобусами.
ZverArt
Вы не совсем правы, на самом деле.
Посмотрите крупные города, люди покупают автомобили только для того, чтобы не толкаться в метро, чтобы выставить температуру воздуха, которая устраивает человека.
Собственно, это одна из причин взлётся Uber'a — как только поездки сделали дешёвыми, народ начал активно пересаживать на убер. Знаю людей, которые продали машины и пользуются убером. Убер же и является одной из компаний, которая активно тестирует беспилотные автомобили для своих нужд. Так что идея имеет право на существование.
Друго вопрос, что создание полностью беспилотного автомобиля подразумевает под собой продумывание этики (кто должен умереть в случае аварии, водитель или 3 ребёнка, выбежавшие на дорогу? Какое решение должен принять компьютер? Автомобиль в стену или в детей? Я покупаю автомобиль для того, чтобы меня же покупка и убила? Даёт ли это право мне качать мои правила (убивать всех, лишь бы я остался в живых)? И так далее).
Кроме того, до тех пор, пока на дороге будет хоть 1 человек, вероятность ДТП будет высокой. Если все машины станут беспилотными, дороги будут изолированы от людей, то безопасность дорожного движения резко повысится.
mortimoro
Этика беспилотного автомобиля крайне проста: никто не умрет. Он не превышает скорость, не носится по встречке, не подрезает, обладает молниеносной реакцией, не садится пьяным за руль, видит больше, чем человек, обменивается данными с другими беспилотниками, чтобы выработать модель безопасного взаимодействия, в критической ситуации не вжимается в руль и не путает педали.
Компьютер может безошибочно просчитать расстояние до объекта, тормозной путь и возможные варианты объезда, потому может даже не прибегать к экстренному торможению, если ситуация позволяет, что убережет лицо пассажира от встречи с бардачком.
ZverArt
"… обладает молниеносной реакцией..." — автомобиль может обладать сколько угодной молниеносной реакцией, но это не значит, что он сможет нарушить законы физики и встать как копанный, если на проезжую часть из-за угла дома выбежит ребёнок.
harimis
А он и не нарушит законы физики. Он просто снизит скорость заранее, заметив слепую зону. Хотя нужно ли будет снижать? Во дворах она ограничена законом до минимума, а на трассе просто не будет угла дома из-за которого возможно внезапно выскочить.
alsii
Вот тут год назад была история, как беженцы с Ближнего Востока в Баварии вышли на автобан и пошли по нему. По автотобану! Где нет ограничения скорости!!! И Ламборгини в левом ряду летают 300+. Да, они (мигранты) не должны были этого делать. Автобаны двойным ограждением огорожены по всей длине. Не от мигрантов, от диких животных. Но они же вышли :(
mortimoro
Законы физики нарушать не надо. Я могу оттормозиться на очень коротком расстоянии, потому что знаю как это правильно делается. Но одно дело знать и уметь, другое дело — не растеряться в экстренной ситуации. Я растеряться могу, а компьютер просто просчитает ситуацию и хладнокровно примет решение на основании заложенного алгоритма.
Если тормозной путь составляет 30 метров, а до препятствия 50 метров, нет нужды вдавливать двумя ногами педаль тормоза до отказа — можно оттормозиться за 49 метров без жертв в салоне. Компьютер может это сделать, а человек подвержен панике и не способен производить настолько точные расчеты. Более того, беспилотник передаст информацию о препятствии едущему сзади беспилотнику и тот не въедет в зад, а так же плавно остановится.
И вообще, ребенки на дорогу нынче редко выбегают — они дома сутками сидят, уставившись в монитор. А к тому времени, когда беспилотники войдут в моду, ребенки вообще ходить разучатся и будут на беспилотниках ездить от кроватки до парты :)
alsii
Это вы не сдавали на права в Германии. 100500 вопросов оносительно поведения детей на дорогах. Общий смысл правильных ответов: "Абсолютно невозможно предсказать как поведет себя ребенок, даже если он стоит на тротуаре и мирно жует эскимо. Поэтому исходить надо из того, что он неожиданно бросится прямо тебе под колеса".
jawaharlalnehru
В который раз уже встречаю этот филосовский вопрос: куда будет рулить автомобиль, в стену или в детей. Кого будет убивать, водителя или пешехода. И на этот вопрос уже давно существует ответ.
Любой нормальный программист Вам скажет: в опасной и неожиданной ситуации автомобиль рулить не будет, только тормозить. Поскольку если он ещё начнёт просчитывать возможные траектории уклонения от препятствия, то столкнётся с возрастающей вариативностью и неожиданными проблемами, типа заноса на мокром покрытии, реакции водителей на соседних полосах и т.д. А так просто включил экстренное торможение перед выбегающим на дорогу ребёнком и если сбил, то «ну, законы физики никто не отменял, извините».
Mugik
Но ведь можно было бы крутануть руль резко влево и добавить газу. Удалось бы уйти от столкновения. А если тормоза откажут, что он будет делать? Ему придется принимать решение куда рулить.
ZverArt
Ну слева может быть грузовик, например. В идеальном state of the world (все авто управляются компьютерами) автомобили слева затормозят, а наш резко перестроится и никто не пострадает.
НО! Этот вариант может быть не всегда доступен.
jawaharlalnehru
Вот-вот. Смысл автопилота — убрать человеческий фактор. Убрать вот такие мысли: «крутануть руль», «а что, если тормоза откажут». Тогда и аварий меньше будет. А то люди все такие шумахеры. Попробуйте «крутануть руль и добавить газу» хотя бы раз десять на разных поверхностях (а по секрету скажу, даже асфальт асфальту рознь может быть) при разных погодных условиях. Потом доложите о стабильности результата.
Ещё раз: любое уклонение ведёт к неопределённости, а значит, к возможному увеличению ущерба, физического и материального. Самое разумное — просто тормозить до последнего. Кстати, этому учат в немецких автошколах: Если перед вами внезапно возникло препятствие, не надо «крутануть руль», а просто держитесь за него крепче и жмите тормоз.
Bbl1
Скажу по секрету — в российских тоже. И в украинских.
alsii
Да, так учат в автошколах. Людей. Человек не может оценить всего о чем вы написали за приемлемое время. И не должен этого делать. Робот не человек. Он может и должен действовать по-другому. И это еще одна из причин, по которой полный переход на автоматизированные транспортные средства снизит аварийность.
jawaharlalnehru
Как по-другому? Больше конкретики, пожалуйста.
Дело ведь не в вычислительных способностях роботизированного автомобиля и даже не в программном обеспечении. Дело в объёме информации, необходимом для принятия уверенного решения по уклонению от препятствия. А туда входит и погода, и дорожное покрытие, и много чего ещё. А принцип неопределённости Гейзенберга говорит нам, что даже если внутри такого автомобиля будет мега вычислительный центр с терабитным каналом прям к гугловским серверам и сотней тысяч датчиков на все возможные явления, то всё равно останется шанс просчитаться. Нормальная программа при этом скажет «недостаточно данных, манёвр слишком рискованный»
alsii
Если я правильно помню школьный курс физики, принцип неопределенности Гейзенберга все же относится к квантовым явлениям.
Нормальная система посчитает вероятности гибели людей в обоих случаях ("торможение без маневрирования" — 98%, "маневр уклонения без торможения" — 72%, "маневр уклонения с торможением, управляемым заносом и выездом на встречку" — 48%. И примет решение. Сколько бы факторов не нужно было учитывать, уже сейчас роботы имеют гораздло больше возможностей по сбору и обработке информации, чем человек. Причем, в отличие от человека, компьютер в общем случае может объкетивно оценивать собственные возможности в данный момент времени ("из 100500 вариантов при текущей температуре процессора и имеющемся объеме памяти можно рассчитать только 10500"). Плюс роботы моут обмениваться информацией между собой, а люди нет. Значительно число аварий можно было бы преждупредить, если бы их участники действовали согласованно ("Поворачиваем оба влево. Я не могу влево, у меня руль заклинило. Ок, поворачиваем оба вправо").
jawaharlalnehru
Итак, до столкновения с внезапно выбежавшим на дорогу человеком считанные доли секунды. А нам надо отправить запросы всем участникам движения, получить ответы от всех, скорректировать действия, отправить новые запросы… Или Вы предполагаете, что все роботизированные участники движения должны постоянно флудить в эфир информацией не только о своей позиции, но и своём состоянии типа руль заклинило, давление в шинах такое-то, тормозной путь такой-то.
Все подобные размышления разбиваются о реальность, как например невозможность управления марсоходом с Земли в реальном времени из-за задержки сигнала.
Будьте уже реалистом, даже в фильме «Терминатор» роботы не всемогущи:)
murad_mms
Автомобиль не должен убивать владельца и не должен пытаться что-то придумать, максимум избежать аварии, если это не возможно, то жизнь пассажиров для него №1.
ZverArt
В этом и заключается этика.
Да, пассажир заплатил, но он один, ему 50 лет. Детей на дороге трое, им по 10 лет. Почему мы ставим жизнь взрослого пассажира выше жизни троих молодых детей?
С другой стороны — куплю ли я автомобиль, который меня убьёт?
А если в машине 3 пассажира? А если среди них дети? А если В машине 2 взрослых и один ребёнок, а на дороге 3 взрослых?
Очень много вопросов, на которые нужно найти ответ.
Jesting
Не нужно искать ответ — выше уже дали, нужно тормозить — при расстоянии при котором возможен маневр, всегда возможно затормозить, а при меньших расстояниях маневр приведет к непредсказуемым последствиям.
DrPass
А если это дети из неблагополучных семей, и они вырастут наркоманами и бандитами, а в машине едет известный врач-нейрохирург? В общем, компьютер автомобиля должен сначала успеть запросить социальные карточки всех участников дорожной ситуации, присвоить им всем коэффициенты социальной полезности, а потом давать лиц с наименьшим КСП :)
Если серьёзно, то особой этики тут не нужно. Автомобиль (в случае исправности) должен попытаться найти выход из ситуации с минимальным ущербом для окружающих, при этом здоровье как пассажира, так и других участников, которые не являются виновниками ДТП, является неприкосновенным. Т.е. направлений для безопасного изменения траектории движения он не найдёт, то должен просто экстренно затормозить.
jawaharlalnehru
Кстати, почему Вы в Ваших умозаключениях всегда убиваете людей насмерть? Давайте уже и другие расклады рассматривать: «три сломаных детских ноги против пробитой пятидесятилетней почки», «два выбитых женских глаза и старческое сотрясение мозга против перелома трёх рёбер и оторванного пальца владельца машины»…
ZverArt
Это просто один из вариантов этического вопроса. Рассматривается множество
——————
Кроме того, ещё идут активные дискуссии на тему «Кто виноват в ДТП». Ну вот сбила машина на автопилоте человека, кто виноват — производитель, пассажир, владелец, человек на улице или кто-то ещё? Как быть вообще?
jawaharlalnehru
Вот это, кстати, и есть краеугольный камень. Когда мы на лекции задали вопрос одному из руководителей IT отдела BMW насчёт разработки машин с автопилотом, то он именно эту проблему назвал. Так и сказал, BMW боится отвечать за ДТП. У них на топовых тачках есть функция автоматической парковки, причём водитель не сидит в машине, а стоит рядом и жмёт кнопку на брелоке. Так вот в правовом аспекте, если в это время машина наедет на кого-нибудь или въедет в другую машину, виноват будет тот, кто жал кнопку, поскольку он должен следить за ситуацией и в случае чего отпустить кнопку, чтобы машина остановилась.
ZverArt
Ну я не просто так все вот эти вопросы поднимаю. В MIT целая группа людей занимается изучением всех вопросов, связанных с беспилотными автомобилями. Проводят опросы, анализируют и так далее. Более того, каждый может принять в этом участие и пройти опрос на сайте
DrPass
Закон на этот счёт давно имеет однозначный ответ, выработанный задолго до появления автопилотов, и вполне к ним применимый. Виноватого в ДТП устанавливает суд по данным следствия, а материальную ответственность за лечение пострадавшего/возмещение ущерба его семье несёт юридический владелец либо арендатор транспортного средства. Плюс, можно (и нужно) перенести материальную ответственность на плечи страховых компаний, благо, безопасность автоматического транспорта позволит снизить риски и как следствие, удешевить стоимость страховки.
Andrusha
Кстати, можно добавить в автомобиль активных систем безопасности типа тех же подушек, но для пешеходов — в случае невозможности избежать столкновения автоматика вполне может их активировать за нужное для срабатывания время.
hungry_ewok
>Очень много вопросов, на которые нужно найти ответ.
Нет никаких вопросов. Автомобиль должен ездить по правилам, в которых прописаны втч и правила перехода улицы пешеходами. Пешеход, не желающий соблюдать правила и бегать где ему хочется, внезапно, из-за угла, ночью — делает это на свой страх и риск и должен быть либо внимательным, либо шустрым, либо плоским.
ZverArt
Вот тут я согласен.
Но опять же, нужен комплексный подход. В детских садах и школах нужно вводить обязательные занятия по правилам дорожного движения (перемещения по городу, как угодно можно называть). И штрафы поднять за нарушения.
hatari90
Сначала нужно начать их выписывать. Из моего окружения штраф за переход дороги в неположенном месте выписали одному человеку. Хотя я каждый день наблюдаю, как на красный свет на регулируемом переходе рядом с метро целое стадо курсирует туда-сюда. Кто на 5 секунд раньше пойдет, кто за 3 секунды до окончания зеленого побежит. Кто просто клал на все это и идет когда угодно. И всем на это плевать. Зато на трассе гайцы будут стоять в самом неудобном месте, спрятав машину за каким-нибудь рекламным щитом, и где знак установлен в максимально незаметном месте. Не говоря уже про камеры с такой частотой, что антирадар в городских условиях никогда не затыкается.
Причем, я не вожу машину, так что пытаюсь претендовать на непредвзятое мнение :) Это должно работать в обе стороны.
ZverArt
Как водитель подтверждаю)
Но я думаю тут можно сыграть на коррумпированности. Сделать штраф за переход в неположенном месте 5000 — гайцы сами встанут на дороге)))
tmin10
Сейчас штраф за непропускание пешехода на переходе составляет 1500 рублей, а скоро будет 2500 рублей. Но что-то пока не очень хорошо пропускают, некоторые даже прибавляют газу, видя, что я заступил на дорогу и жду безопасного окна. Штрафы тоже не видел, чтобы кому-то выписывали.
wormball
В Москве и области достаточно хорошо. Я сам был шоке лет пять назад, когда внезапно передо мной автомобили останавливаться начали. Видимо, начали штрафовать.
tmin10
Когда-нибудь у нас и камеры на всех светофорах появятся, а то регулярно приходится пропускать на переходе едущего на красный свет…
jawaharlalnehru
Да ладно, не всё так просто. Человек может поскользнуться и выпасть на проезжую часть, его могут туда толкнуть. А ещё есть дети, животные, инвалиды по зрению.
kolemik
Вот я конечно не знаю, но с каким удовольствием я бы свёл это «управлять самому» к построению маршрута в ПродактПлейсментНавигаторе и нажатию кнопки «поехали». Особенно, если речь идёт о каждодневных маршрутах туда-сюда-обратно.
а так да, я могу свободно ехать куда хочу, да. Если только в это же время туда не захотят сотня-другая таких же свободных личностей :)
hoxqot
Не правда, мне автомобиль нужен в первую очередь чтобы я в нем ехал один. Если бы был автопилот не садился бы за руль. Автобус не то — народу многу, не ездит от моего дома до моей работы, от дома до супермаркета, не останавливается где я хочу. Такси лучше, но какой то чужой мужик сидит.
Bluewolf
Прям столько обобщений и громких заявлений, что вы, наверное, психолог из будущего.
Гравитационных движителей нет, и мы сейчас НЕ ЗНАЕМ, удастся ли их создать и когда. Может быть, через 20 лет, может, через 100, может, никогда. А воздушные движители есть уже сейчас, несколько видов и все серийно летают. И очень может быть, примерно так же будут летать и через 100 лет (дешевле, персональнее, удобнее, но на тех же принципах).
Машина берется затем, что автобусы некомфортны, неперсональны, не ходят через каждые 5 минут, не ходят ночью и число маршрутов ограничено. Такси и каршеринг частично решают эти проблемы, но не все и не целиком. Автоматические машины решают их практически полностью. Вот я автомобилист, мне ИНОГДА нравится процесс управления машиной, но чаще надо просто доехать из А в Б. И даже если я еду путешествовать, с радостью бы отдал машине возможность рулить, а сам бы смотрел по сторонам.
Arxitektor
В принципе источник энергии есть.
двигатель со свободным поршнем
Доведённый до ума был бы хорошим решением для электромобилей.
Машины то электро но на самом деле заправлять можно на обычной заправке.
А на самом деле многое сильно измениться если будет изобретён накопитель энергии с плотностью выше чем у жидкого топлива.
А что касается безопасности полётов посмотрите возможность последних DJI дронов phantom 4 pro для примера.
И это просто игрушка. Если захотят то аварийность снизят радикально. Но человек управлять не должен.
joshhhab
Лет через 100 будет акутально, как и шлемы виртуальной реальности, но не сейчас.
Дроны пусть лучше товары доставляют. Садиться в это прямое самоубийство.
Kardy
*пожимает плечами*
VR шлемы сейчас вполне годны что-бы с комфортом погонять пол часика в какой-нибудь квест или шутерок. По моему этого достаточно что-бы быть актуальными уже сейчас, а не через 100 лет.
Подозреваю что аварии на дронолетах будут не чаще (а если честно — то и реже) чем на обычных авто, а этого имхо тоже вполне достаточно что-бы быть актуальными.
joshhhab
Если бы шлемы стоили не более 20 баксов и не требовали компьютер за 2000, то возможно были бы актуальны сейчас. А так нет…
С 2000 года ходят все разговоры про фотореалистичную графику, а воз и ныне там…
zuwr2t
Кому то графику, кому то играть. Вот играть уже можно.
Цены тоже уже реалистичные.
Areso
PS4 Pro+PSVR комплект меньше тысячи баксов.
Играть можно, но сетку пикселей пока видно.
Welran
Это ведь просто вертолет. Просто по моднее выглядит. А проблемы те же, высокая стоимость, высокая цена эксплуатации и громкий шум. А если такой упадет на кого то или влетит кому то в окно. Так что сомнительно что разрешат массово использовать. Пойдет под те же законы что и вертолёты.
p_fox
Посмотри на автомобили: высокая стоимость, высокая цена эксплуатации и громкий шум. А если такой наедет на кого-то или влетит кому-то в дверь. Так что сомнительно, что разрешат массово использовать…
А нет, подождите, ведь уже разрешили.
TxN
У вертолета все вышеперечисленные недостатки выражены гораздо сильнее, чем у автомобиля. Сильный шум от лопастей никуда не денется даже при полностью бесшумных двигателях, стоимость из-за более высоких требований к надежности всегда будет заметно выше, как и стоимость эксплуатации ( надежность + большая энергоемкость )
В случае отказа автомобиль чаще всего просто останавливается на обочине, а водитель с озадаченным видом смотрит под капот. Для вертолета отказ это всегда критическая ситуация, требующая экстренных действий, вдобавок отбойником отказавший вертолет не удержишь на трассе, ввиду отсутствия отбойников в воздухе, и падать он будет в случайное место, где с высокой вероятностью могут находиться люди.
Мне нравится идея индивидуального воздушного транспорта, но я категорически против воздушного движения над городами. Шумно, опасно, да и по сути незачем. Те же беспилотные автомобили с задачей доставки людей и грузов справятся дешевле, тише и надежней. А в некоторых случаях и быстрее.
Поэтому логистика счастливого будущего мне видится так: Из домика на природе в паре-тройке сотен километров от города летим (скорее всего это будет нечто вроде электроконвертоплана), приземлямся на одной из посадочных площадок в пригороде, берем такси и едем куда надо. Быстро, тихо, оптимально, и безопасно.
darthmaul
Если решить проблемы цены и надёжности то разрешат. Достаточно чтобы в одной стране их внедрили, а потом пойдёт цепная реакция. Тут простая психология:" почему те американцы/швейцарцы/китайцы катаются на дешёвых летающих такси, а мы тут в пробках стоим?"
Sun-ami
Это октокоптер — машина намного надёжнее квадрокоптера. При отказе одного двигателя он теряет 1/4 подъёмной силы, а не 1/2. При отказе двух двигателей квадрокоптер теряет управление и падает, а октокоптер теряет 1/4..1/2 подъёмной силы. При отказе трёх двигателей этот октокоптер всё еще сохранит управляемость и может без проблем сесть с одним пассажиром. Даже отказ четырёх двигателей с большой долей вероятности будет иметь те же последствия, что и отказ трёх.
darthmaul
Вот только если винт сломается, то может сломать и второй винт на «луче». Лучше бы сделали классический октокоптер, правда смотрится он не так футуристично.
Sun-ami
Классический октокоптер получится намного больших габаритов — это важно с точки зрения размеров посадочных площадок. Защитные кольца делают поломку винта менее вероятной — если только он не сядет на какой-нибудь штырь. А если они будут садиться только на специальных площадках — это маловероятно, и не так уж опасно из-за малой высоты.
darthmaul
Нижний винт отвалится от оси (на обычных коптерах такое бывает) и с ускорением рванёт вверх чтобы заклинить и сломать верхний. Без луча возможно посадить, если контроллер хороший и запас мощности есть, но это опасно.
p_fox
Во-первых на обычных коптерах винт держится всего одной гайкой.
И даже если представить, что на таком огромном коптере винты тоже будут держаться одной гайкой (а почему бы и нет, колеса болидов ф1 держатся же), то какая сила заставит ее открутиться? Ведь тут срабатывает "во-вторых": гайка закручивается против вращения винта и во время работы открутиться не может.
В-третьих гайку можно зафиксировать шплинтом. Тоже распространенная практика.
В-четвертых воздушный поток от верхнего винта будет препятствовать процессу "с ускорением рванет вверх".
Можно еще придумать "в-пятых", но мне лень.
Welran
Вертолет по механике полёта. Просто больше винтов. И главное от этого он не станет жрать меньше бензина, меньше шуметь и стоить дешевле.
darthmaul
а тут Вы не правы. Вертолёт имеет сложный и требовательный к обслуживанию механизм, а тут просто электромоторы и твердотельный контроллер полёта. Ничего, кроме подшипников электродвигателей и самих батарей (или ДВС с с генератором) вообще не изнашивается.
DrPass
Я с вами не соглашусь. Вы переоцениваете сложность автомата перекоса. Это всего лишь набор тяг, муфт и подшипников, который изобретён почти сотню лет назад, давно отлажен и обкатан, и в производстве не слишком сложнее автомобильной коробки передач. Ну да, на него ложатся большие нагрузки, и он просто быстро изнашивается в силу естественных причин. Но мне кажется, в случае «домашнего» вертолёта, который эксплуатируется примерно как автомобиль, его менять придётся раз в год на плановом ТО. Если вы будете тратить в день в среднем по полчаса на полёт на работу и обратно, то в год вы налетаете порядка 350 часов.
darthmaul
Кроме автомата перекоса нужна ещё трансмиссия или редуктор. Механика очень высоконагруженная и нет никакой возможности дублировать, а значит, нужно делать с огромным запасом прочности и ремонтировать/менять задолго до исчерпания ресурса. И ещё одна проблема — для вертолётов не существует автопилота. Есть системы удержания курса, но без обученного пилота вертолёт никуда не полетит. Коптеры же летают по GPS и я не вижу причин по которым большой коптер не сможет.
ader
С одной стороны идея очень даже интересная — универсальное средство для любого типа поездок. Захотелось мне, например, смотаться в Карелию, посмотреть тамошние красоты — ставлю капсулу на шасси, еду до станции (но сначала в магазин), переставляю капсулу в труду, гиперлупаюсь до Петрозаводска, там цепляюсь к дрону и лечу наслаждаться видами.
С другой стороны, я замаюсь с этими перестановками. Нужны ведь будут специальные погрузчки как минимум и много чего ещё. А куда я буду девать еще троих приятелей немаленького роста и три ящика водки (удочки, палатки, закусь)? А если нас пятеро? Это получается надо еще как минимум пять-шесть видов капсул (пассажирские, грузо-пассажирские, грузовые) и столько же типов дронов и гиперлупов?
Как-то слишком масштабно…
shteyner
Они едут на своих собственных капсулах + парочка грузовых, такого же размера, только для грузов. Всё это можно будет арендовать.
yurisv3
— там цепляюсь к дрону
а дрона-то и нет свободного
Slasham
Бред.
JohnSmith001
Не взлетит.
darthmaul
А зачем автомобильная часть? Лучше сделать как китайцы, просто пассажирский мультикоптер. Уже есть вполне себе серийные грузовые дроны и если их масштабировать, то вполне можно создать одно- или двухместный ЛА. Главная проблема — законодательство. Сейчас над большинство городов летать запрещено да и для того, чтобы вообще летать, нужна лицензия пилота (PPL). Неплохо бы поделить все территории на красные и зелёные зоны. В красных летать можно только на ЛА с включенным сертифицированным автопилотом, которому «разрешены» определённые коридоры, который «обязан» летать повыше, чтобы не шуметь и над крышами бетонных многоэтажек (минимизировать ущерб при падении). Над зелёными зонами летай как хочешь. И такой ЛА должен обязательно иметь ручное управление с возможностью отключить автопилот механически (тумблером) т.к любая электроника иногда глючит и доверять ей свою жизнь я бы не стал. Да, полностью вручную управлять мультикоптером невозможно, но дублированный контроллер полёта с возможность механического переключения на дублирующий и ручного управления движением обеспечит безопасный полёт. Покупать такой коптер смысла мало, а вот использовать в роли такси — очень даже удобно.
xakep2011
Ооо, она так умилительно похожа на Italdesign Scighera из Need For Speed III: Hot Pursuit
Чувства, похожие на те, которые возникают когда видишь старого актёра из любимого сериала детства, в новом фильме
madf
Смешные, пока они рендерят картинки, в Дубаях "уже" такси летают.
Robotex
В Дубаях это уже запущено
Darth_Biomech
Безопасность, надежность конструкций, и т.д. и т.п… Всё это не важно. не взлетит по другой и простой причине: шум.
Вертолет отлично слышно за километры от его траектории полета. Даже относительно небольшой квадрокоптер шумит ощутимо сильнее автомобиля. А тут мы имеем квадрокоптер размером с небольшой вертолет! Представьте как он воет во время полета! А теперь представьте что в любой момент времени в небе находится по крайней мере 6-7 таких фиговин в радиусе нескольких километров от вас (а если учесть идеальный вариант что они возьмут на себя до 50% траффика — десятки и сотни!). Мне так кажется, рады жить в таком городе будут только глухие.
darthmaul
Так пусть летают высоко. Звук, как и любая волна угасает быстрее с ростом частоты. Вертолёт создаёт довольно низкочастотный звук, который слышно далеко, а квадрик, поднявшийся на 200 метров очень трудно услышать. Этим придётся взлетать метров на 500. Шум при посадке — не повод отказываться от такого транспорта.
Darth_Biomech
Ну так квадрокоптер-то и меньше, а тут размером с автомобиль агрегат. И шум как раз может оказаться поводом — автомобили не просто так заоптимизировали до такой степени, что 80% шума от проезжающей машины исходит из-за сопротивления воздуха и трения колес о асфальт.
darthmaul
Автомобили оптимизировали ради комфорта водителя и пассажиров. Плюс, хорошо сбалансированный двигатель тише несбалансированного. Но ради быстрого полёта над пробками можно и пожертвовать частично комфортом.
DrPass
Вряд ли. К потребительским коптерам будут предъявляться те же требования, что и к автомобилям — безопасность, комфорт. Кроме того, ограничения по шумности будут исходить даже не от рыночных хотелок потребителей, а банально от санитарных норм. Ни в жилых, ни в офисных кварталах вертолётный грохот не приживётся.