О том, почему, отдавая работы по SEO в агентство, клиенту все равно придется заниматься сайтом, рассказывает Алексей Леонтьев, руководитель отдела оптимизации сайтов Kokoc.com (Kokoc Group).

«Я знаю, что у вас продвигается проект X и у него отличные результаты. Хочу хотя бы половину такого результата», — с этой с фразой к нам обратился интернет-магазин климатических систем. Проект отдали в работу оптимизатору сайта Х, поскольку он уже знаком с тонкостями тематики и знает, какие инструменты приносят результат.

После проведения SEO-аудита подготовили значительный объем рекомендаций по технической оптимизации, коммерческим факторам, структуре, контенту и столкнулись с распространенной ситуацией, которую можно описать вот так:

image

Клиент согласился на внесение минимальных изменений, полностью отказался от предложенной структуры и половины рекомендаций по коммерческой части. Мотивировал это тем, что структура сайта его устраивает и понятна пользователям. Кроме того, заказчик оказался не готов инвестировать в доработки функционала CMS, которые были необходимы для формирования контента и корректных названий товаров с использованием склонений по падежам.

В итоге договорились о следующем:

— исправлении технических ошибок;
— частичной корректировке названий товаров;
— небольших изменениях в формировании меню;
— внедрении генерации контента без использования падежей и чисел;
— частичной корректировке формата отображения цен.

За счет полноценной оптимизации мы планировали обеспечить как минимум отсутствие падения трафика в период низкого сезона. Однако, из-за отказа клиента вносить корректировки в структуру и внедрять большую часть рекомендаций по коммерческим факторам, изменения дали незначительный эффект – трафик вырос всего на 5-7% и не смог нивелировать сезонный спад.

image

Заказчик списал низкие результаты на нашу некомпетентность. Но дал нам испытательный срок в три месяца и карт-бланш на самостоятельное внесение любых изменений, часть из которых пришлось произвести за счет агентства. Мы решились на этот эксперимент, несмотря на то, что работали в минус.

И вот, что добавили:

1. Внедрили структуру, собранную согласно поисковому спросу под все возможные вариации поисковых фраз. К примеру, категорию «Электрические внутрипольные конвекторы EVA» переместили из 2 уровня вложенности внутрь вновь созданных категорий: «Конвекторы» -> «Внутрипольные конвекторы» -> «Электрические внутрипольные конвекторы».

2. Переименовали товары в существующих категориях и дали правильные названия вновь созданным, согласно анализу топ-10 конкурентов и поискового спроса.

3. Избавились от дубликатов в пагинаторе.

4. Внедрили лексические библиотеки для формирования корректной генерации тегови текстов, настроили их с учетом использования склонений ключевых слов в необходимых падежах и числах.

5. Полностью изменили структуру навигационного меню: убрали бренды, внедрили принцип от большего к меньшему с разделением по общим категориям.

6. Настроили перелинковку категорий и страниц типа: «категории+бренд» по заданным правилам.

В итоге, в момент первичной индексации, трафик вырос сразу в 3 раза, а через полгода после внесения изменений и дальнейшей регулярной оптимизации — в 6 раз. Естественно, результат удовлетворил клиента и он оплатил всю проделанную работу.

image

История могла бы закончиться счастливым концом, но заказчик решил запустить новую версию сайта. Мы подготовили свод рекомендаций по «переезду», чтобы редизайн не привел к снижению трафика, в надежде, что они будут учтены. Но в один прекрасный день оптимизатор открыл сайт и обнаружил новую версию, напрочь лишенную нашей оптимизации, со множеством технических ошибок. В тот же день мы подготовили рекомендации по оперативному исправлению ситуации с разделением на приоритетность внесения. Однако клиент растянул этот процесс на месяц, в результате чего сайт потерял 30% трафика.

image

В конце концов, нам пришлось расстаться, чтобы напрасно не тратить время и нервы специалистов. Естественно, данные по трафику с тех пор неизвестны, но в топе Яндекса по ключевым запросам этот сайт мы больше не видели.

О чем эта история? О том, что SEO — это совместная работа подрядчика и заказчика. Промедление и отказ от работ чреваты отложенным результатом, который в текущей экономической ситуации может оказаться фатальным для бизнеса клиента.

Источник: SearchEngines.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (2)


  1. almassar
    15.03.2017 15:12

    Не возникает ли тут конфликт интересов? Вначале вы продвигали один сайт, затем сайт его конкурента. Похоже на бой самим собой


    1. c_ache
      15.03.2017 16:02
      -1

      Конфликтов на такую тему у нас вообще не бывает. Мотивация оптимизатора предусматривает рост всей базы проектов, а не отдельно взятых; а знание тематики и успешные кейсы ускоряют рост новых проектов в той же тематике.