Такое многогранное понятие как «лояльность клиентов» не просто описать, но совсем не сложно измерить. На помощь приходит индекс NPS. Простота опроса для клиентов + понятная методика расчета + возможность мониторинга сделали NPS популярным методом определения лояльности клиентов как среди небольших фирм, так и среди компаний с мировым именем. Сегодня большинство опросов клиентов проводят онлайн, опрос NPS не является исключением. Предлагаю рассмотреть онлайн сервисы для проведения опроса NPS по следующим критериям:

— стоимость проведения опроса
— возможности настройки дизайна
— распространение опроса
— обработка результатов
— оповещения о полученных ответах
— шаблон опроса
— нахождение сервера компании

Testograf.ru


Опрос NPS можно провести на платной версии: 1 390 рублей за 1 опрос без ограничения по количеству вопросов и ответов или 12 500 за неограниченное количество опросов в течение года.
Радуют настройки дизайна: две симпатичные шкалы NPS на выбор (цветная или черно-белая), добавление логотипа, настройки фона (изображение, цвет), кнопок, шрифтов.

image

Для распространения опроса предлагается использовать прямую ссылку, дополнительные ссылки, встраивание на сайт, всплывающее окно или виджет. E-mail рассылка с сайта пока только в разработке. Если нужно разослать опрос, это придется сделать самостоятельно.

В результатах, помимо самого индекса, есть детальная разбивка респондентов по категориям и график изменения NPS.

image

Оповещения о полученных ответах возможно настроить с разной частотой, они будут содержать информацию о количестве ответов, актуальный NPS за выбранный период и за весь период проведения опроса. Кроме своего e-mailа можно добавить дополнительные адреса для оповещений.

> Шаблон опроса NPS цветной.
> Шаблон опроса NPS черно-белый.

Сервер компании находится в РФ.

Survio.com


Создание опроса NPS доступно на платном, максимальном тарифе (59$/мес при разовой покупке или 99$/мес за годовой тариф). Возможности настройки дизайна включают в себя добавление логотипа и изменение фона (цветовые темы и готовые фоны). Шкала NPS представлена стандартной шкалой.

image

Распространение опроса возможно с помощью прямой ссылки, встраивания на сайт, всплывающего окна и e-mail рассылки с сервиса.

Результаты опроса содержат детальную разбивку респондентов по категориям и сам индекс NPS. Графика изменения индекса нет.

image

Доступны e-mail оповещения о каждом новом ответе. Оповещения не содержат информации о самом ответе, также нет возможности указать дополнительные e-mailы для оповещений.
Шаблона опроса нет.

Сервер Survio находится в Чехии.

Surveymonkey.com


Опрос NPS можно создать бесплатно, однако на бесплатном тарифе после прохождения опроса респондент увидит рекламу сервиса. К тому же бесплатный тариф ограничивает количество полученных ответов — максимум 100. На базовом тарифе (1 790 руб/мес) количество ответов расширено до 1 000).

Шкала NPS выглядит нейтрально и представлена стандартной шкалой. Настройки дизайна позволяют изменить фон (цветовые, фоновые и пользовательские темы), добавить логотип и настроить шрифты.

image

Распространить опрос предлагается по прямой и дополнительным ссылкам, с помощью встраивания на сайт, всплывающего опроса или приглашения к опросу, есть и рассылка с сайта.
Результаты содержат только общую разбивку респондентов по категориям и рассчитаный индекс.

image

В платной версии есть анализ тенденций по отрасли. Оповещения на e-mail информируют о количестве полученных ответов, не имеют настройки частоты и возможности добавить e-mailы.

> Шаблон опроса NPS.

Сервер находится в США.

Каждый из перечисленных сервисов позволяет провести качественное исследование, предлагая широкие возможности настройки дизайна и распространения опроса, отличающиеся лишь нюансами. Немаловажным фактором при выборе сервиса является глубина обработки результатов, ведь грамотная аналитика существенно сэкономит ваше время.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (7)


  1. MarkNikitin
    17.03.2017 07:33

    Отличная статья! Хорошо описаны данные системы NPS, мне понравилось лаконично и все предельно понятно.


  1. smarkhelova
    17.03.2017 12:37

    Автору большое спасибо за детальный анализ различных NPS-систем. Традиционно делаем такие исследования путем телефонного опроса клиентов. В принципе, обвзон — это не плохо с той точки зрения, что это еще одно касание клиента. Живое общение, как показывает практика, клиенту приятно, но сама процедура в итоге получается довольно трудоемкой и затратной. В статье приведены превосходные аналоги телефонному NPS-опросу и последующей обработки данных без выделенного и специально обученного оператора.


    1. Olegramm
      17.03.2017 12:38

      Спасибо за отзыв, старался написать объективный материал на эту тему. Надеюсь, что получилось.
      Какой сервис выбрали вы, для проведения опроса NPS?


      1. smarkhelova
        17.03.2017 16:08

        У Вас получилась отличная статья! Вам большой респект!
        Лично мне больше глянулся survio.com. Но если будем внедрять, то, скорее всего, остановимся на Тестографе во избежание правовых коллизий.


        1. Olegramm
          17.03.2017 16:37

          Большое спасибо!
          А чем именно понравился Сервио?


          1. smarkhelova
            17.03.2017 23:01

            Я оценивала сервисы по двум критериям:
            1. Забота обо мне, как о потенциальном клиенте.
            2. Помощь в решении моих задач в отношении моих клиентов.

            Забота обо мне, как о потенциальном клиенте предполагает наличие на сайте информации, необходимой для ознакомления с продуктом и услугами, и достаточной для принятия решения о сотрудничестве с вендором.
            Survio содержит всю необходимую информацию о сервисе, ценах, а также детальные шаблоны различных опросов для различных отраслей бизнеса и варианты их оформления. Безусловно, каждая компания создает свои опросники. Но всегда интересно, что можно сделать лучше, что нового привнести в свои методики исследования. Поэтому Survio гораздо полезнее, особенно для начинающих маркетологов, чем Тестограф. Также мне не нужно дополнительно связываться с отделом продаж, чтобы что-то дополнительно уточнить. Вся необходимая информация есть на их сайте. Это меня, как клиента, очень подкупило.
            Сайт Тестографа создан по современному «продающему шаблону», жестко направленному на увеличение числа входящих лидов. Поэтому информация о сервисе и его возможностях минимальна, и мне, как клиенту, нужно потратить дополнительное время, чтобы связаться с отделом продаж (или оставить свою заявку, чтобы со мной связались). Это дополнительное рабочее время и усилия по сбору информации. В итоге компания в моем лице получает не «теплого», а раздраженного лида.

            Теперь о задачах в отношении уже наших клиентов.
            Опросы — дело добровольное. Обязать клиента их заполнять мы не можем. Поэтому клиента надо как-то замотивировать на участие в опросе. Желательно без дополнительных затрат на скидки и подарки.
            Что в этом плане предлагают сервисы?
            Тестограф предлагает для NPS стандартную шкалу оценки и стандартные вопросы. NPS рекомендовано проводить хотя бы раз в год. Если клиенты работают с компанией по нескольку лет, насколько им будет интересно участвовать в том же самом опросе, оформленного одинаково стандартно каждый год?
            Survio предлагает гораздо бОльший выбор как шаблонов опросника, так и вариантов их оформления: картинки, матрицы, шкалы оценки. Например, если предложить клиенту не стандартную 10-балльную шкалу, а в виде тахометра или картинок, это уже рождает в нем как минимум интерес к опросу, и он, скорее всего, отнесется к нему не как к чему-то скучному и банальному, а к чему-то новому и нестандартному.
            Опять же надо понимать, что любой опрос — это точка контакта с клиентом. Если эта точка контакта вызывает у клиента положительные эмоции, то наиболее вероятно, что клиент будет более расположен к компании-поставщику.


            1. Olegramm
              19.03.2017 12:19

              Объективны ли вы в своей оценке?) На каждом из трех сервисов не сложно найти инфо о тарифах, функциях и шаблоны (примеры) опросов. При этом возможность связаться с компанией для уточнения информации является скорее плюсом, чем недостатком.
              Что касается оформления опроса NPS, у всех описанных сервисов предусмотрены стандартные шкалы. Хотите разнообразия — сервисы предлагают и другие типы вопросов (картинки, матрицы, «фантазийные» шкалы). Однако в случае их использования анализировать результаты придется самостоятельно, ведь описанная выше аналитика предусматривается именно для опроса «NPS», в этом и состоит основная «фишка» такого опроса.