Японская компания Nintendo неожиданно для многих поклонников своей продукции объявила о прекращении выпуска своей миниатюрной консоли NES Classic Edition. Речь идет об устройстве размером с ладонь, оснащенном HDMI-выходом. В комплекте с этой приставкой поставляется 30 ретро игр.
«Нам захотелось дать поклонникам всех возрастов возможность снова открыть оригинальную систему Nintendo, дать им вспомнить, почему им так нравилась эта консоль… Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition идеально подходит всем, кто помнит, как играть в NES, или кто хотел бы дать возможность прочувствовать вкус такой игры новому поколению геймеров», — сообщил в свое время Реджинальд Фис-Эме (Reginald «Reggie» Fils-Aime), президент и главный операционный директор Nintendo of America. И вот теперь производство этой консоли прекращается, несмотря на то, что продажи растут.
Компания опубликовала официальное обращение, в котором говорится следующее: «В апреле будет произведена последняя в этом году отгрузка Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition. Мы просим всех заинтересованных в получении этой системы проверить доступность устройства у ритейлеров. Мы понимаем, что для некоторых покупателей найти консоль — сложная задача, за что приносим извинения. Мы уделяем много внимания отзывам покупателей и благодарим всех за невероятный уровень интереса и поддержки этого продукта».
Представитель компании пояснил, что NES Classic и не планировали производить долгое время. Более того, из-за высокого спроса проект было принято продлить, поскольку изначальные планы предполагали всего несколько месяцев производства устройства. Кстати, на аукционах стоимость приставки составляет около $100, несмотря на некоторое снижение изначальной цены со стороны поставщиков.
В прошлом году японская компания продала 1,5 миллионов Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition. Причем уже тогда президент компании приносил извинения за то, что Nintendo оказалась не в состоянии полностью удовлетворить спрос покупателей на эту систему. В целом, NES Classic Edition в Nintendo решили использовать как вспомогательный продукт для популяризации новой игровой системы Nintendo Switch. Но эта игровая консоль неожиданно стала вполне самостоятельным продуктом, который привлек внимания даже больше, чем Switch.
NES Classic не так давно разобрали по винтику, чтобы понять, являются ли уникальными элементы конструкции. Как оказалось, ничего столь редкого там не используется, поэтому задержки с производством гаджета вызывают много вопросов.
Правда, в компании объясняют недостаточный уровень производства тем, что аналитики не смогли правильно оценить ЦА. Nintendo строила расчет на взрослых людей возрастной группы 30-40 лет, которые играли в NES, когда были детьми. Но, как оказалось, NES Classic стали покупать в буквальном смысле «и стар и млад». Спрос превысил предложение в несколько раз, что и привело к дефициту.
Кстати, не так давно умельцы из NESClassicMods решили расширить ассортимент игр, которые доступны на NES Classic. Для этого требуется копировать файлы с NES Classic на свой ПК, там их редактировать и снова загружать на приставку.
За прошедший год Nintendo привлекала к себе внимание не раз. Это и покемоны, и NES Classic и объявление о работе над консолью нового поколения. Все это, вместе с некоторыми другими факторами, привело к тому, что Nintendo Switch сейчас очень неплохо продается. Предположительно, компания увеличит годовое производство приставки с 8 до 16 миллионов. Возможно, для того, чтобы не распылять свои усилия и производственные мощности и было принято решение о завершении производства «старой новой» консоли NES Classic.
Есть и предположения, что Nintendo сейчас работает над второй версией ретроконсоли, с большим количеством игр и возможностей. А может быть, руководство просто испугалось того, что NES Classic может негативно повлиять на продажи цифровых копий ретро-игр в каталоге Virtual Console.
Как бы там ни было, но Nintendo отказывается от явно выгодного и прибыльного проекта. Это довольно странно, возможно, в дальнейшем появится объяснение происходящему. Пока остается только гадать.
Кстати, почти год назад на Geektimes проводился опрос относительно этой консоли. Большинство читателей ответили, что консоль вряд ли станет популярной, но своего покупателя девайс найдет. Как оказалось, это не совсем верно: консоль смогла стать не просто популярной, а очень популярной. 1,6 млн поставок в первое же полугодие говорят о многом.
Комментарии (62)
Robotex
14.04.2017 20:46Раньше игры бросали тебе вызов… А сейчас: сейвы, туториалы… Эх…
jusiter
18.04.2017 11:23Ну во первых тут выше писали что вызов они бросали исключительно чтоб игрок бросил очередной жетон в автомат.
А во вторых тут год назад откопал SNES и поиграл, игры которые раньше проходились за неделю (в моем случае серия Donkey Kong) — прошлись за час.
Игры которые казались непроходимыми впринципе (в моем случае Batman: Returns ) — прошлись за один заход (дольше чем час, но тем не менее).
Просто современный игрок достаточно опытный, понял все паттерны и т.д.
п.с. а вы прошли серию дарк соулс?))Robotex
18.04.2017 11:25Ну, блин, я Battletoads тоже за полчаса прохожу. Вот только я этого бы не смог сделать, если бы не задрочил ее в детстве. Знаю кучу народу, которые даже дальше третьего уровня пройти не могут.
LexB
14.04.2017 21:02+4Думаю будет не лишним разместить здесь отличное видео про модификацию этой консоли. Прошу прощения если уже было.
[geekdays.log] #8 - прокачиваем NES Classic Mini / Pumping Up NES Classic Mini
saboteur_kiev
IMHO зря недооценили аудиторию. Не всегда современная красивая графика является первостепенной — часто ценным бывает то, что ты можешь поиграть в игру со своим ребенком. Причем именно в ту, в которую ты играл в детстве, и еще что-то там помнишь.
И детям тоже интересно, что они с папой играют. а 100$ для такого удовольствия — не слишком много.
StjarnornasFred
Не пойму, откуда такой повышенный интерес к устройству, которое ничего особенного из себя не представляет и лишь позволяет играть в очень старые пиксельные игры про прыгающего водопроводчика. Как в них вообще можно играть в 2017 году?
redpax
Позвольте уточнить вам сколько лет? Лично я испытываю душевную теплоту запуская батлтодс на НЕСклассик, хотя в детстве разбивал джойстики из-за зубодробильной сложности этой игры. Настальгия по играм сильная штука. При этом у меня есть и PS4 Pro, но ведь на ней нет музыки из батлтодса и марио. :)
YegorVin
Запуская из чувства ностальгии да. Но готовы ли вы погрузится сейчас с головой в эти игры и играть в них несколько часов подряд?
VBKesha
Многие из дендевских игр проходятся за 30-50 минут. Поэтому часами играть в них сложно, а вот расслабится на часое они позволяют отлично.
dimakey
Battletoads за 30 — 50 минут? Расслабиться?
VBKesha
Battletoads and Double Dragon в среднем 35 минут(NTSC версия).
Просто Battletoads я думаю с мегаварпами гдето 50 и будет.
evilrussian
Я и сейчас хочу джойстик разбить от мотоциклов в первой части. Уже больно сложно. Шикарные были раньше игры
saboteur_kiev
Дело не в пикселях, а в играбельности.
Сейчас, в угоду моде. графике и ориентированности на среднего потребителя, некоторые даже не игры, а классы игр, исчезли целиком.
Уже никогда не будет Baldur's Gate, Might & Magic, потому что его заменили онлайн mmorpg. А разница есть и весьма существенная.
Даже игры типа Diablo 3 — это редкость, поскольку у Близзарда была готовая раскрученная серия и идея, но современных аналогов А-класса — нет. А раньше «бродилок» было тысячи.
Уже никто не будет играть в Мастер оф Орион или Master of Magic или другую пошаговую стратегию (особенно в мультиплеере), потому что это занимает дни, и уж тем более никто не играет во что-то типа VGA-planet по переписке. Есть конечно Eve online, и хорошо, что появилась Elite Dangerous, но опять таки — такая редкость в подобных жанрах сейчас на хороше уровне.
Laser Squad/Jagged Alliance/UFO — этот жанр пошаговой военной стратегии я не видел уже лет 20 — опять таки — пошаговые стратегии неинтересны большинству.
Туда же ушли King's Bounty и Heroes of Might&Magic
Как-то пропали интересные аркадные игры типа Арканоид, Boulder Dash/Digger и множество других, потому что подавляющее количество современных аркад рассчитаны на тачскрин или джойстик и не предполагают точного управления.
Да, мне могут возразить, приведя в пример парочку игр, в которые играет 2.5 человека, но я говорю о том, что некогда Civilization два года подряд держала топ-игр в мире, а сейчас выпуск цивилизации-5 оказался вообще практически незамеченным.
Играбельность игровой механики тех игр — превосходила большинство того, что есть сейчас на рынке, просто есть проблема с тем, что сами жанры — сложно воспроизвести для современного потребителя, плюс на некоторые игры и названия есть патенты, не позволяющие выпустить современный аналог.
lzb_j77
И Saboteur II был хорош :)
Старые игры были более полезны, я считаю, для детей — ни сохранений, ни донельзя упрощёного геймплея, ни подсказок из интернета.
saboteur_kiev
Вы узнали откуда мой ник :)
jaguarrus
Что из перечисленного было на NES, о которой и пост и каммент на который вы ответили?
И что из этого есть в этом аппарате?
lzb_j77
Как обычно — тема разговора немного отошла от сабжа, а я её поддержал.
NES Classic сделан для кого? Для нас, кто вырос на играх до 1995-97 годов. В то время игры на разных компьютерных системах были однаковые или примерно одинаковые, поэтому вполне логично, что у нас ностальгия по всем тем играм и тем жанрам, что существовали в те годы.
Кроме того, я поддержал того комментатора, на комментарий кого ответил, подав ему намёк, что я совершенно с ним солидарен и что я играл в те же игры, что он перечислил.
Argutator
Простите, но у вас ужасно много ошибок и неточностей. Сообщение из разряда «раньше трава была зеленее».
Divinity: Original Sin, Pillars of Eternity, Tyranny, Torment: Tides of Numenera. А скоро те же Divinity: Original sin 2 и Pillars of Eternity 2.
Xenonauts, xcom от Firaxis, вроде в этом году xenonauts 2 собираются выпускать.
Неправда. Shovel Knight, Broforce, Trine, OwlBoy, множество их
Вы про шестую часть? Ну не знаю, владельцев много, народ играет — в среднем за прошедшие 2 недели по 15 часов на человека приходится — https://steamdb.info/app/289070/graphs/
У цивилизации ещё и своя специфика — лучше всего последнюю номерную часть брать после выпуска всех дополнений. На старте 4, 5 части тоже не блистали.
gerahmurov
Стоит ещё заметить, что ни одна из указанных РПГ или пошаговых игр не стала прямо суперхитом. Некоторые успешны, некоторые окупились, но суперхитами, обеспечившими компании безбедную жизнь не стали. Как, в принципе, и сам оригинальный Балдурс — Биовар уже замечала, что в истории компании не было большого успеха, как, например, в Valve, поэтому у них дисциплина на рабочих местах, а не свобода.
Не было большого успеха = играет не очень много людей, не очень многим такие игры нужны.
saboteur_kiev
Я посмотрел несколько фоток того же xenonauts — ну это игры далеко не А-класса.
Есть что-то уровня Diablo III? Нет?
Потому что жанр игр невостребован. А нет потенциального покупателя — никто не будет тратиться на вложения в игру, поэтому графика — терпимая, музыка — лишь бы не надоедливая, сценарий — минимальный.
Можно в принципе поискать и даже найти что-то играбельное, но вот вся атмосфера вокруг этих игр — пропала. Обсудить — только на специализированных форумах, а не на любом углу. Поиграть с кем-то — знакомые в такое не поиграют, искать кого-то левого — не то это.
gerahmurov
Теперь XCOM посмотрите, желательно второй. Там с качеством всё хорошо.
А то, что обсудить не с кем — это показатель того, что такие продукты не популярны.
Argutator
Ну так xcom от firaxis же
Ну те же xenonauts — indie-проект без крупного издателя. И если претензии к графике я понять могу, то к сценарию и музыке — опять придумываете. Ну тот же crypt of necrodancer — офигенный там саундтрек.
Так-так-так, а игры тут причем? Когда это игры на каждом углу обсуждались, чтобы можно было хоть с сантехником дядьвасей поговорить о тайном фаталити в mk? Может у вас круг общения просто поменялся?
saboteur_kiev
Круг общение не поменялся.
Просто могу порекомендовать взять топ-20 игр за 1990, 1995, 2000 года и сейчас. и Увидеть, что в этом топе — жанры кардинально поменялись.
Вы можете сейчас себе представить, что пошаговая стратегия сможет сейчас обогнать по популярности CS/доту/лигу легенд или clash of clans? Что она вообще попадет в топ-20, да хотя бы в топ-100?
Удел этих жанров — в лучшем случае удачный инди-проект, но никак не известная, популярная игра.
gerahmurov
Топ по каким параметрам? По продажам?
http://www.vgchartz.com/article/4145/the-50-best-selling-videogames-of-the-1990s-worldwide/
Тетрис, Покемоны, Марио, Марио, Марио, Финалка, Донкей Конг, Гранд Туризмо.
The list only includes video game software, which for this period is NES, SNES, N64, Game Boy, Genesis, and PS1 as no other systems had games sell well enough to chart amongst the biggest hits of the decade.
saboteur_kiev
Я могу ошибаться, но вы смотрите videogames для игровых платформ, а не для PC
Не помню, чтобы UFO/Diablo/Master of Orion выходило под Nintendo.
Но в принципе, не суть важно. Вы цепляетесь к словам. не желая понять суть — есть определенные игры и жанры, которые уже не возродятся в топе, потому что изменились требования к управлению и изменился потенциальный клиент.
gerahmurov
Я, возможно, неправильно понял фразу "The list only includes video game software, which for this period is NES, SNES, N64, Game Boy, Genesis, and PS1 as no other systems had games sell well enough to chart amongst the biggest hits of the decade.", но выглядит весьма однозначно для меня.
Я к тому, что эти жанры и не были в топе. PC игры, кроме MMO и каких-то совсем лохматых годов не были в топе. Fallout провалился в продажах. Interplay обанкротилась. Bioware никогда не блистала в списке самых дорогих компаний.
As of August 29, 2001, Diablo had sold 2.5 million copies worldwide.
Tetris GB на момент 2014 (но не думаю, что разница в годах сыграла своё дело, платформа то кончилась раньше) продался тиражом >30 миллионов.
А вы говорите, Диабла в топе.
saboteur_kiev
Простите, но с вами адекватно не пообщаться.
Сравнили — тетрис, который выпускать не мог только ленивый, и который был под ВСЕ платформы, включая хардварные стэнд алон тетрисы.
И дьябло — продукт одной конкретной компании, и под одну платформу.
А топ — да википеди посмотрите популярные игры 1991-1995 годов.
gerahmurov
Я сравнивал конкретную игру на одной платформе (Tetris на платформе Game Boy) с конкретной игрой на нескольких платформах (Diablo, выходила на Windows, Mac, и даже порт был на Playstation, но не факт, что он учитывался, так как делали не Близзарды), тут вы правы. Но статистики по продажам Диаблы только на одной платформе у меня нет, так что простите мне эту оплошность.
Давайте ссылку на топ по продажам с википедии. Я свою ссылку на топ уже дал, и там PC игр нет.
saboteur_kiev
«Топ по каким параметрам? По продажам?»
«Давайте ссылку на топ по продажам с википедии»
Сам себе придумал, теперь претензии?
Банально информация о значимых релизах за 1991 год
https://ru.wikipedia.org/wiki/1991_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%85
В списке — большинство это рпг и пошаговые стратегии, плюс несколько аркад, типа лемминги, тоже забавная вещь. И давайте прекратим эту личную переписку. Мне она не интересна.
gerahmurov
Ссылка не работает.
Если не нравится мой, предложите свой критерий значимости. Раз уж мы о популярности игр, то я подумал, что продажи будут самым хорошим мерилом. Готов принять вариант лучше, если он есть.
Argutator
:facepalm: Критерий «значимости» какой? Если игра стала первым 3D шутером на рынке — это может быть значимым историческим событием для игровой отрасли. Но одно это не гарантирует, что у этой игры будет армия фанатов и она принесет огромную прибыль. Вот на той же странице английской википедии пара рпг-ешек там упоминаются в связи с тем, что они «credited as the first graphical MMORPG», об огромном коммерческом успехе, или мегапопулярности у игроков там речи нет. На той же английской странице превалируют аркады, кстати
Maccimo
Так же, как и N лет назад, при помощи геймпада.
maaGames
Вы ничего не понимаете в драйве. И игр на NES почти 2000 штук, а не только Марио.
shpaker
Отмечу, что кроме разного рода аркад, там есть даже вполне достойные части Легенда о Зельде и богоугодная Final Fantasy 3.
gerahmurov
FF3 в 3д римейке есть и на телефонах, и тоже вполне годная.
Lord_Ahriman
Да простят меня пользователи этого ресурса за довольно грубую и боянную копипасту, но прямо как будто с вас написано:
игра фигня мне не понравилось!!! остоётся токо ждать лутшего. Это для меня говно плохо зделана тупо. Немогли зделать всё как в Crusis!!! И графику и управление. Не рекоминдую такую игру!!!
На самом деле, я, как человек, играющий и в новые игры, и собирающий старые консоли, могу сказать, что старые игры в разы лучше за счет отлично продуманного геймплея, драйва и челленджа. Вот возьмите и пройдите игру про прыгающего водопроводчика полностью хотя бы со второго раза. Я уж не говорю о Contra и прочих Makaimura. Для сравнения многие современные шутеры можно пройти вообще ни разу не погибнув.
jaguarrus
Так задача другая у игр была. Что марио, что контра — родом с игровых автоматов, которые должны приносить покупателю прибыль, попутно развлекая игроков. Проиграли — платите. Оттуда на первых консольных и сложность и геймплей. Даже долго тащили такой рудимент как очки.
Нынешние синглплеер игры — скорее интерактивный фильм, для часа-двух вечером.
Ноулайферов становится всё меньше, это очень заметно по тому-же WoW, который из ммо мутировал в сингл с абоненткой.
msdos9
Готов был с Вами согласится, пока не начал играть в последний Дум. Первого босса еле-еле победил, второго — до сих пор не могу… И это на самом лёгком уровне, а что будет дальше? Честно говоря, мне, в моём возрасте, «вызовы» не нужны — хочется неспешно пройти игру до конца, не разбивая джойстики с клавиатурами и мышами. Нервы дороже.
Alexey2005
Так если не нужны вызовы, какой вообще смысл покупать игру? В таком случае гораздо проще поиграть по youtube путём просмотра летсплеев, заставок и прохождений.
famiak
Вы так спрашиваете, будто бы те игры, которые Нинтендо выпускает в 2017 году, хоть как-то от них отличаются.
Pakos
Посмотрел более современные консольные с самовосстанавливающимся здоровьем… печально, хотя графика получше (и ближе к Зловещей Долине).