С трудом вернувшаяся весна в этом году вновь открывает возможность для поездок на различных видах электротранспорта. Продолжая тему, начатую lozga, хочу поделиться собственным опытом использования электросамоката Xiaomi Mijia M365.
Выбирался этот самокат для поездок на работу и обратно. Отсутствующие душ и велопарковка на новом месте работы, подтолкнули поменять велосипед на китайские электроколеса.
Забегая вперед, скажу, что этот венец известного китайского бренда оставил приятное впечатление.
Мысль заказать напрямую с Aliexpress была отброшена, хоть и не с первой попытки. Самокаты – относительно новое направление Xiaomi, поэтому гарантия не лишняя. Был куплен у перепродавцов в Питере за 26 тысяч рублей (455 $ по курсу на май 2017). Что гораздо дешевле конкурентов E-TWOW S2 или Pat Cruzer.
Удивления начались с первого момента открытия коробки. Китайцы сделали очень красивый и продуманный дизайн самоката, и в то же время совсем не продумали его транспортировку, вернее коробку. Ощущение такое, что коробка из-под обуви прочнее. Металлический самокат весом в 12 килограмм окружен одним слоем обычного упаковочного картона. Складывающаяся рулевая стойка упирается в самый верх коробки и первой страдает от повреждений. Перед покупкой у меня была возможность открыть несколько коробок, и все самокаты в них были со сбитой краской на стойке в месте «сгиба». Не считая множественных повреждений самой коробки.
Самокат перед первым использованием требует простой сборки. Нужно прикрутить руль с помощью четырех винтов и приложенным в комплекте шестигранным ключом. Правда, по старинной китайской традиции, ресурса ключа не хватило даже на это. Винты из-за нанесенной контровочной краски закручиваются довольно туго, и после третьего винта шестигранник превратился в симпатичный круг. Завершал сборку уже своим комплектом инструментов.
В комплекте с самокатом идут: зарядное устройство, шланг для насоса, инструкция (на китайском). Переведенную инструкцию можно скачать здесь. Вилка от зарядного, кстати, тоже китайского формата. Для наших электросетей понадобится переходник. А еще лучше – замена сетевого шнура.
Конечно, достать электросамокат из коробки и не разобрать его я не смог. У меня это с детства; похоже, не лечится.
Нижняя защитная крышка держится на 17 винтах. С ней связано другое удивление – она пластиковая. То есть то, что должно защищать батарейный отсек от повреждений, само требует защиты. В сети уже предлагают металлическую замену штатной крышке. При наличии прямых рук и инструментов можно сделать дюралевый аналог, воспользовавшись пластиковой крышкой как шаблоном. На форумах пишут, что пока нет известных случаев пробитого дна. На мой взгляд, ключевое слово тут – известных. Я в первой же поездке из-за отсутствия опыта сильно ударился этой крышкой о поребрик. Стал аккуратнее, но, боюсь, второго удара крышка может не перенести. Так что в планах – ее замена.
Под крышкой располагается плата контроллера и блок аккумуляторов, составленный из 30 Li-ion элементов LG 18650 емкостью 2600 мА*ч. Аккумуляторы соединены по схеме 10S3P, образуя батарею 36 вольт, 7800 мА*ч.
И контроллер, и блок дополнительно защищены от пыли и брызг пластиковыми накладками. Сам контроллер через термопасту прикручен к металлическому корпусу для улучшенного охлаждения.
На выносе руля размещены светодиоды индикации заряда и кнопка включения.
Четыре светодиода отображают уровень заряда. Когда светятся все, заряд максимальный. Снижение заряда ниже 85% вызывает мигание верхнего светодиода. Когда он гаснет, заряда остается менее 70%. И так далее, каждый последующий сначала мигает, затем гаснет. Очень удобно, одним взглядом можно оценить, «сколько тебе осталось». Если остался один мигающий светодиод – батарея требует зарядки. При полном разряде батареи самокат выключается и доступно передвижение только накатом. Сопротивление перемещению двигатель не оказывает, поэтому, в крайнем случае, можно дотолкать себя до места назначения.
Заявленный режим ЭКО включается «двойным кликом» на кнопку включения, при этом нижний светодиод загорается зеленым цветом. Разгон становится более плавным, максимальная скорость ограничивается 18 км/ч. Режим задумывался для обучения новичков и измерения характеристик для рекламных буклетов. Ибо большинство владельцев не только не используют этот режим, но даже недовольны имеющимся ограничением в 25 км/ч. Отключается ЭКО также двойным нажатием.
Звонок на руле вещь необходимая, но требующая доработки. Случается так, что «из коробки» он не звонит, или звонит слишком тихо и коротко. Проблема легко решается подгибанием металлического язычка в нужную сторону.
Передняя светодиодная фара мощностью 1 Вт освещает путь спереди на 5 – 8 метров и делает поездку в темное время комфортнее. По бокам размещены светоотражающие полоски, делающие самокат более заметным в свете фар. Также для безопасности задний стоп-сигнал загорается и начинает мигать при торможении, информируя о снижении скорости.
Кстати, о тормозах. Вернее, о тормозной системе. При нажатии на ручку тормоза самокат начинает рекуперативное торможение двигателем, подзаряжая аккумуляторы. Нажатие ручки до упора дополнительно включает задний дисковый тормоз (незаменим при езде с выключенным самокатом). Параллельно торможение контролируется электронной антиблокировочной системой E-ABS, защищающей колеса от проскальзывания. Все вместе делает тормозной путь очень коротким и эффективным, от максимальной скорости до нуля – 4 метра. После велосипеда пришлось учиться тормозить заново, постоянно останавливался слишком рано.
Существует два приложения для смартфона, подключающихся к самокату через Bluetooth –
MiHome и Ninebot. Первое, MiHome, родное китайское от Xiaomi. Установить его не удалось, на форумах пишут, что проблема решается сменой расположения на Китай. Второе, Ninebot встало сразу и без проблем. Оно позволяет изменять настройки, обновлять прошивку, показывает текущую скорость и оставшийся заряд, ведет статистику пройденного пути. Самая полезная функция, которая почему-то выключена по-умолчанию, это круиз-контроль. Очень удобно, самокат сам поддерживает заданную скорость, не нужно постоянно давить на ручку газа.
С ручкой газа связана защитная функция Zero-Start. Чтобы тронуться с места, нужно придать самокату начальную скорость, и только потом нажимать на нее. Иначе двигатель не заработает. Сделано это для защиты от случайного нажатия. Жаль только, что функция не отключаемая.
Первая поездка оставила незабываемые впечатления. Это ощущение полета, когда легкое нажатие на ручку газа приводит к динамическому ускорению и движению вперед. Низкий уровень шума и хорошая управляемость. Модель пока еще не распространена, поэтому внимание окружающих повышено. Начиная с моей первой поездки и до сегодняшнего дня, по нескольку раз за день, ко мне походят люди, интересующиеся электросамокатом. И не только подходят на светофорах, но и догоняют во время движения. Велосипедисты, конечно. Набор вопросов стандартный – сколько стоит, насколько хватает аккумулятора, есть даже смелые товарищи, с ходу просящие прокатиться. Возраст варьируется от студентов до пенсионеров, и это лишь подтверждает востребованность самоката, что радует.
Колеса 8,5 дюйма (21,6 см) пневматические, других дополнительных амортизаторов нет. И хотя на форумах восторженно пишут о мягкости хода, все субъективно. При поездке ощущается каждый камешек, каждый бычок, попавший под колесо. Езда по тротуарной плитке и по неровно уложенным тротуарным плитам (а ровно уложенных я практически не встречал) превращается в виброаттракцион. Либо терпеть, либо снижать скорость до черепашьей. И еще проходимость, у колес этого диаметра она никакая, от слова совсем. Любое препятствие на дороге выше или глубже 3 см заставляет спешиваться и поднимать самокат. Про тротуарные бордюры я уже молчу.
Вибрация от поездок по неровным дорогам требует периодической проверки креплений винтов. О силе тряски можно судить по косвенным признакам – через неделю поездок у меня открутился и потерялся колпачок на камеру ниппеля. Хорошо еще, что по размерам совпадает с велосипедным, можно приобрести в соответствующих магазинах.
Для переноски самокат быстро и удобно складывается. Сам процесс поэтапно показан на фото выше, все просто и пояснения не требует. Что еще более удобно – так это не складывающиеся ручки. Все вместе дает жесткую конструкцию и, как следствие, отсутствие люфта.
Уровень пыле- и влагозащиты заявлен на уровне IP54. Т.е. нырять с ним не рекомендуется, но попадание под дождь грозит намоканием лишь «водителю». Тем не менее, сравнивая с велосипедом, езда в дождь и грязь загрязняет самокат гораздо сильнее. Именно самокат, крылья справляются со своим предназначением, и сзади на ноги ничего не попадает.
На велосипеде поездки в дождь, в основном, требуют предварительного нанесения влагостойкой смазки на цепь – и протирки рамы влажной тряпкой в конце. Самокат же, такое впечатление, собирает на себя всю доступную грязь по пути следования. Потом либо отмывать его в ванной под душем, либо ждать, когда налипшие проблемы сами отвалятся…
Поэтому, если на велосипеде лишь сильный дождь останавливал от поездки, то самокат заставляет задуматься, не отказаться ли от поездки даже после прошедшего легкого дождичка.
Хотя, может, это я такой перфекционист до чистоты.
Изготовитель заявляет максимальный пробег в 30 км. Мне в идеальных условиях (отсутствие гор и ветра, вес среднестатистического китайца) удалось проехать всего 24 км. Реальные условия будут вносить коррективы в расстояние перемещения от розетки до розетки. К примеру, сильный встречный ветер в 4-5 м/с сократит эту величину где-то на треть. Зимой, при температуре -10 и меньше, емкость падает примерно вдвое.
Стоит заметить, что даже 24 км в большинстве случаев достаточно. Особенно, если берется для поездок на работу, где есть возможность подзарядить. Чтобы постоянно не возить с собой зарядку, можно докупить второй комплект зарядного.
На Aliexpress можно купить практически все необходимые запчасти для ремонта, есть специализированные магазины. Продают двигатели, контроллеры батарей, крылья, комплекты камер с покрышками и прочее. Кстати, о камерах, они наверняка понадобятся. В сети периодически всплывают сообщения о случаях повреждений задней камеры. Меня данная проблема обошла стороной. На форуме изготовителя пишут, что виной тому недостаточное давление в камерах, что вызывает преждевременный износ с последующим повреждением.
Там же приводится таблица с рекомендуемым давлением в шинах в зависимости от веса:
Нагрузка, кг | Переднее колесо, psi | Заднее колесо, psi |
---|---|---|
50-70 | 35-40 | 40-50 |
70-90 | 40-45 | 45-55 |
90-100 | 45-50 | 50-60 |
> 100 | 50-55 | 60-65 |
Для перевода PSI в атмосферы нужно разделить на 14,7.
Самокат Xiaomi официально нигде, кроме Китая пока не продается. Тем не менее, у нас в крупных городах магазины уже активно предлагают эту модель, есть выбор, где брать. К лету ожидается выпуск международной версии. Надеюсь, характеристики только улучшатся, а мелкие недочеты устранят. Ведь в целом у Xiaomi получилась очень достойная модель за низкую цену.
Достоинства:
- Низкая цена (на фоне конкурентов)
- Стильный внешний вид
- Рекуперация при торможении
- Круиз контроль
- Дисковый тормоз
Недостатки:
- Маломощный мотор 250 Вт
- Пластиковое днище
- Дальность поездки
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (129)
Rohan66
22.05.2017 10:25Несколько смущает уровень защиты IP54. Это «Пыль частично» и «Брызги со всех сторон». Или всё-таки хватит для езды под дождём и по лужам?
Ens0
22.05.2017 21:35Должно хватать. 5х — пыль, если и попадает куда-то, то не влияет на работу устройства. х4 — достаточно суровые брызги со всех сторон (дальше только струи воды, волны и погружение под воду).
mitasamodel
22.05.2017 21:46Не стоит недооценивать «брызги». Наличие солнца (нагрев объёма) с последующем попадания жидкости на границы, могут легко привезти к «всасыванию» этой жидкости внутрь объёма (в практике бывали такие случаи и с защитой IP6*). А при наличии внутри аккумуляторов, всё это кажется немного страшным…
misato
22.05.2017 10:35+3Очень странно, почему нет амортизаторов? Вот уж электросамокат — это точно средство транспорта, а не трюковый снаряд, как можно по городу кататься без этих пружин?
persona
22.05.2017 11:04+7Вероятнее всего, в Китае ровные тротуары.
misato
22.05.2017 11:40В том же парке, если катаешься, чуть более старая и потёртая дорожка — и самокат без пружин будет отвратительно вибрировать прямо в ногу и на руль.
Понятно, что если везде асфальт свежий или бетон — то сойдет, но это в любом случае минус устройству, раз оно ограничено по сфере применения.nerudo
22.05.2017 11:46+1Оно, конечно, да. Но любые амортизаторы, да и просто мягкие колеса — сразу доп. расход энергии. Когда за тебя моторчик крутит, сокращая пробег на 10% — не страшно, а вот если сам…
persona
24.05.2017 10:52+1Возможно, в парках у них тоже ровные дорожки. Или нет парков :)
Я 4 года каждый рабочий день ездил на самокате с 10см колесами без амортизаторов, так что примерно понимаю проблему. Самое неприятное — ездить по стертому асфальту с торчащей щебенкой. С другой стороны, мне никогда не хотелось поменять его на самокат с амортизаторами и терять в накате.
В-третьих, пневматических колес вполне может быть достаточно, вон на велосипедах ездим и ничего (только не вспоминайте про передние амортизаторы, на недорогих велосипедах это муляж).
В-четвертых, если использовать его как каждодневный транспорт, то уже знаешь, по какой дороге придется ездить и заранее подумать, на чем удобно ездить. А если для выходных прогулок, то можно выбирать, где кататься. Никто же не брюжжит, что у роликов нет амортизаторов.misato
24.05.2017 13:34Что-то мне кажется, что эта проблема с потерей «наката», о которой вы все наперебой рассказываете, далеко не такая уж и заметная. У моей жены недорогой самокат из декатлона с амортизаторами, а у моей сестры — другая недорогая модель без амортизаторов. Никакой принципиальной разницы в накате я не замечаю (да и вообще, с нашей сидячей работой потратить на 10% больше энергии при езде — не беда, а благо).
А вот разница в ощущениях совершенно конкретная.
gleb_kudr
24.05.2017 19:50+1>Никто же не брюжжит, что у роликов нет амортизаторов.
Ролики это развлекуха или транспорт для фанатов.
А электросамокат — реальная альтернатива общественному транспорту на теплое время года.
Дальше, почему амортизаторы плохи на самокате? Потому что надо _толкаться_. Если в уравнении есть амортизаторы, то они гасят толчок (а не накат). У электросамоката данной проблемы нет, так как его не нужно толкать ногой и в прямолинейном движении амортизаторы энергии не гасят.
gleb_kudr
22.05.2017 11:47+1У моего самоката пневмоколеса 12 дюймов, в общем-то хватает. В отличие от велика, роль амортизаторов неплохо играют ноги. Если колеса не пневмо, а литые, то такой самокат лучше вообще не брать для наших условий. Но тут 8 дюймов, скорее всего мало.
BelBES
22.05.2017 17:10+1А можно поинтересоваться, что у вас за модель?
gleb_kudr
22.05.2017 22:57Микро 350m от Владимира http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25247.0
Очень доволен, вот ссылка на отзыв http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25247.msg791042#msg791042BelBES
22.05.2017 23:26+1Ого, 90тыр за самокат… и оно релаьно того стоит?
А вы не сравнивали его с серийными экземплярами, типа того-же e-twow s2?gleb_kudr
23.05.2017 12:29Когда брал, он был 55 тысяч :)
Да, сравнивал. На e-twow у меня от длинной дороги руки бы отвалились — дрыг дрыг по кочкам. Плюс я бы боялся на нем прыгать по бордюрам, на этом не боюсь. У нас все-таки в городах немножко оффроад, так этот прет и по песку и по гравию при случае.
Для практического применения диаметр колес очень важен, так как позволяет переваливаться с наката через препятствия. Идеально еще больше — 14 от питбайков (+ выбор покрышек хороший), но может выйти за границы комфортного веса. 16 кг сейчас — на пределе.
vconst
23.05.2017 13:34+1//оффтоп
Предлагаю додавить администрацию Хабра — что бы они прикрутили автоматический парсинг ссылок и оборачивание их тегами самим движком. Народу реально лень тыкать в панельке тегов, да и просто все привыкли к такому простому и распространенному функционалу. А некликабельные ссылки раздражают…
LevOrdabesov
22.05.2017 16:03Нормально на дутых колёсах.
Сравнивал с самокатом с амортизаторами и жёсткими колёсами – Сяоми гораздо комфортнее.
sashabeep
22.05.2017 21:20У самокатов не должно быть амортизаторов. Они гасят инерцию, за счет которой они и едут
AbstractGaze
22.05.2017 23:36+1Ошибаетесь. Как минимум вы никогда не ездили на самокатах. При езде на полиуретане по плитке у вас будет дребезжание и через 500 метров отвалятся ступни, ну или будут как минимум очень сильно болеть.
Про комфорт тут же забудьте.
Про скорость езды так же.
Как показывает практика, амортизация по не гладкой поверхности, которая в нашей стране только в торговых центрах — вещь практичная, увеличивает и комфорт, и скорость передвижения. Пишу как практик имеющий четыре самоката разного типа, катающий и зимой и летом и в дождь и в гололед.sashabeep
23.05.2017 12:34Ну это понятно, что дороги не идеальные, но инерция — один из пунктов, почему я выберу, например, велосипед не двухподвес, а хардтейл. Надувные колеса немного гасят неровности, катался на роликах с большими колесами с камерами — все-таки добавляют ватности
AbstractGaze
23.05.2017 12:48Я под амортизацией понимаю не только сами амортизаторы, в это входит и надувные колеса, так как их тоже можно накачать по разному, до недавнего времени я ездил на 100psi т.е. накат превосходный, но ощущаешь даже не гладкий асфальт и краску на пешеходных переходах, не говоря уже про остальное. Зимой, чтобы нормально ехать по у топтаному снегу приходилось спускать колесо, потому что было сильное дребезжание и очень тяжело катить, а вот на полу спущенном колесе толкаться тяжелей но зато появился хоть какой то накат.
Так же если разбитая дорога и это подъем, на мягких колесах проще вкатить, ямы не так тормозят, как при жестких. А вот вилка с амортизатором будет только мешать.
В общем тут еще надо смотреть на манеру езды — кто и зачем ездит)
Germanets
23.05.2017 17:00но инерция — один из пунктов, почему я выберу, например, велосипед не двухподвес, а хардтейл.
Если не секрет, то как вы связали вместе инерцию и разные типы подвески? На сколько я знаю, и чувствую на своём хардтейле с работающей вилкой(после имитатора таковой) — проблема в том, что при вкручивании — часть энергии движения может теряться на раскачивание подвески. Для некачественного двухподвеса — проблема будет ещё более явной — и основных причин для неё две — общая гибкость конструкции и работа амортизатора при усилии, направленном снизу, а не сверху. Дополнительно ещё будет и масса влиять, но в плане набора скорости — не слишком заметно, вот для прыжков и трюков — уже да.
misato
23.05.2017 10:50Инерции всегда можно поддать, оттолкнувшись ногой — именно так самокаты и едут. А вот с вибрациями на жёсткой подвеске ничего не сделаешь, или катайся только в скейтпарке, или только по новому асфальту.
Iysbaera
22.05.2017 21:35Амортизаторов нет по одной простой причине — они будут стоить дополнительных денег.
Самокат из статьи является одним из самых доступных электросамокатов на рынке по соотношению цена\качество, а все дополнительные навороты перенесли бы его, вероятно, уже в другую ценовую категорию.
А так есть более дорогие модели с большими колесами, амортизаторами и гоняют они вплоть до 60-80км на одном заряде, развивая скорость до 50-60км\ч. Но и весят они примерно на 10-12кг больше.
nerudo
22.05.2017 10:47Интересно, как мощность двигателя пересчитывается в процент положительного уклона в который он сможет завести 100 кг?
DaylightIsBurning
22.05.2017 12:37Что-то вроде P=sin(x)*m*g*v наверное.
nerudo
22.05.2017 14:40Специалисты по электромоторам меня, возможно, поправят, но мощность обычно указывается для каких-то конкретных оборотов, которые скорее всего не будут соответствовать режиму «медленно ползем в гору». А коробки передач тут, как я понимаю, нет. Так что фактическая мощность может быть значительно меньше в этом режиме.
Jtu
22.05.2017 14:48+1Указывается номинальная мощность, те та, которую самокат (батарея+конроллер+двигатель) способен выдавать длительно без негативных последствий (перегрева и тд)
Вы говорите о внешней характеристике двигателя — кривой момента в зависимости от оборотов при полном газе, на данном самокате все не очень — поскольку двигатель без редуктора да и токи максимальные небольшие — не его это стезя возить 100 кг в горку
Вот видео с диностенда
vconst
22.05.2017 10:58+330 аккумуляторов по 50 грамм — это полтора кило плюс провода и контроллер, выходит точно меньше двух килограмм. Как раз тот случай, когда вместо второй зарядки — я бы предпочел возить с собой аккумулятор в сумке-рюкзаке.
Около 16 тысяч на али стоит родной аккумулятор, а если набирать самому, то 30 аккумуляторов будут стоить порядка 9-10 тысяч. По моему — более чем оправдано, сделать быстрый доступ к батарее и возможность быстрой ее замены. Может на профильных сайтах уже есть моды?fundorin
23.05.2017 09:20Странно, что производители не додумываются до такой очевидной вещи, как сменный аккумулятор или гнездо зарядки на руле, чтобы была возможность подзаряжать самокат на ходу, при помощи внешнего powerbank'а.
Ugrum
23.05.2017 09:58+1гнездо зарядки на руле, чтобы была возможность подзаряжать самокат на ходу, при помощи внешнего powerbank'а.
Да что уж там, педали и генератор.
Чёрт, опять велосипед получается.
gleb_kudr
23.05.2017 12:44Батарейка это почти самая тяжелая вещь в самокате. У меня вот сменный, а толку :) Все равно не буду с собой запасной таскать.
Jtu
22.05.2017 13:51+3Самокат проблемный — на профильном форуме длинная ветка
Основное:
— горит электроника при рекуперативном торможении при почти полном заряде батареи
— теряется контакт в батарее — нужно пропаивать
— покрышка кордом изнутри перетирает камеру, покрышка нестандарт
— проводка заднего габарита перетирается колесом
— люфт механизма складывания
— слабые подшипникиGogino2005
22.05.2017 21:36Обещают международную версию. Возможно, в ней учтут слабые места китайской версии.
ruspartisan
23.05.2017 14:46горит электроника при рекуперативном торможении при почти полном заряде батареи
Говорят, поправили обновлённой прошивкой.
покрышка кордом изнутри перетирает камеру, покрышка нестандарт
С этим беда, да. Говорят, накачивание посильнее продляет жизнь камеры. Я планирую вообще, когда камера умрёт, попробовать залить герметик и ездить без камеры, вроде бы были истории успеха.
iMisanthrope
22.05.2017 14:46+1Меня в отношении самокатов всегда интересовал вопрос: а как их владельцы катаются по городу? Имеется ввиду не в парках, а на/с работы до метро и прочие случаи доставки себя из точки А в точку Б.
Запас хода, скорость, это все хорошо, но в мск (за другие города говорить не могу) процент высоких бордюров достаточно большой. Мне велосипед с 18" колесами часто приходится переносить через них, а уж самокат с 6-8"… Хотелось бы услышать владельцев, есть какой-то хинт или тоже пред каждым тормозить приходится?
Сабж выглядит интересно, но тягать 12 кг по бордюрам и переходам, когда мотор никак не поможет, кажется сомнительной идеей. Да и катить нельзя в сложенном состоянии.Jtu
22.05.2017 14:53Зависит от колес, на 12" на моем 1201 слезаю только при заезде на высокие бордюры, или еду справа по ДОП.
На более мелких приходится одной ногой опираться и переносить через препядтствие, на самокате это сделать проще и быстрее, чем на велосипеде.
И потом, стоя на самокате долго не поездишь — полчаса, а это при средней скорости 20 кмч — 10 километров максимум, можно и потаскать чутьiMisanthrope
22.05.2017 15:02С потаскать тоже под вопросом: складные велосипеды зачастую можно катить, да и в сложенном состоянии колеса оказываются внизу. Самокаты далеко не все можно катить в сложенном состоянии (а при таком весе, как у сабжа это актуально) и в сложенном состоянии одно из колес оказывается на уровне пояса. Надо либо чем-то укрывать, либо не складывать, что сильно мешает пассажирам в метро, например.
Вышесказанное имхо, поскольку сам самокатом не владею, но подумываю над приобретением, на велосипеде все таки больше ограничений по попаданию в различные ТЦ и катании в холодную/плохую погоду.Jtu
23.05.2017 01:21+2мой 1201 умеет ездить как чемодан на маленьких колесиках
как-то такglycol
23.05.2017 10:05E-twow тоже можно катить как чемодан, держа за ручку в сложенном состоянии, при этом тяжелое мотор-колесо катиться по земле
Germanets
22.05.2017 21:37На более мелких приходится одной ногой опираться и переносить через препядтствие, на самокате это сделать проще и быстрее, чем на велосипеде.
— проще чем на велосипеде — может быть, а вот быстрее — вряд ли… Для преодоления бордюра на велосипеде достаточно научиться выдёргивать на нужный уровень колесо, практически не замедляя ход, а это осваивается чуть ли не за первую поездку… До правильного баннихопа, конечно, далеко, но всё равно…
CodeName33
22.05.2017 15:53+1Лично, я в соответствии с ПДД на пешеходных переходах спешиваюсь, благо на самокате это сделать гораздо проще, чем на велосипеде. На большинстве переходах (в Питере), как правило, бордюр опущен для заезда инвалидных колясок. Но даже если и нет, ничего страшного в том, чтобы поднять на секунду 12 килограммовый самокат, нет. Вот подземный переход без рельс для колясок напрягает уже сильнее, особенно когда надо вверх :) Но таких очень мало.
vconst
22.05.2017 16:02На покатушках с женой — не вижу проблемы опустить-поднять два велика в подземном переходе, по одному в каждой руке. При этом я совсем не спортсмен, скорее наоборот.
CodeName33
22.05.2017 16:06+1Так проблем и нет, но это менее приятно, чем катиться на электромоторе :)
nerudo
22.05.2017 16:17В ПДД «к пешеходам приравниваются лица,… использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства». И нет требования спешиваться при движении по пешеходному переходу. О чем я с издевкой всегда сообщаю коллегам автомобилистам — что если за сбитого на переходе велосипедиста можно рисовать на борту звездочку, то за самокатчика несущегося 20 км/ч — турма сидеть.
CodeName33
22.05.2017 16:40К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Для велосипедиста, таки, как раз надо спешиваться, т.к. вести велосипед не равно ехать не велосипеде. К тому же в там перечислены «велосипед, мопед, мотоцикл». Не думаете же вы, что мотоциклист тоже может ехать по пешеходному переходу не спешиваясь?
Для самоката да, спешиваться не обязательно, но здравый смысл подсказывает, что в ПДД подразумевается обычный самокат, средняя скорость которого 8-12 км/ч, + пешеход должен удостоверится, что его видят и пропускают, а для этого перед переходом нужно, как минимум сбавить скорость. Вылет же на переход на электросамокате на скорости 25-30 км/ч — это ИМХО злоупотребление надоработками ПДД, которое может привести к печальным последствиям.nerudo
22.05.2017 16:44Именно про самокат я и писал. И речь шла не про здравый смысл, а про ПДД — вот такой вот забавный момент…
CodeName33
22.05.2017 16:50+1По ПДД вообще непонятно, как трактовать электросамокат. Споры по этому поводу не утихают на разных форумах уже долгое время. По идее он ближе к электроскутеру, чем к самокату. И когда на дорогах их станет больше, и больше станет ДТП с ними — тогда его наконец додумаются классифицировать в ПДД.
Am0ralist
22.05.2017 17:15+1"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Электросамокат имеет 2 колеса? Не инвалидная коляска? Приводится в движение электродвигателем? Добро пожаловать в велосипедисты! )))
CodeName33
22.05.2017 19:09не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Вот это условие как раз не факт, что соблюдается у всех электросамокатов :)Germanets
23.05.2017 17:04Вот это условие как раз не факт, что соблюдается у всех электросамокатов :)
— тогда вообще придётся переехать в мопеды :)
sla-avj
22.05.2017 21:37-1«в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель...»
Если бы в ПДД было "или то тогда электро самокат был бы приравнен к велосипеду,
«в частности при помощи педалей или рукояток, или может также иметь электродвигатель...»
Am0ralist
23.05.2017 00:07Зато там есть такое выражение, как
в частности
Так что наличие педалей и рукояток — не обязательно. электросамокат приводится в движение мускульной силой и мотором, плюс см. "беговел" тот же. Так что в закон запихать всё просто невозможно, так как постоянно что-то новое придумывают, однако сути это не изменит, так как общий случай прописан.
Stalkeros
22.05.2017 21:37велосипед с 18" колесами
У вас BMX? Просто стандартные размеры колес велосипедов это 24 (уже редко), 26 и новый 27.5 и проблем с заездом (ну чуток поддернуть перед) нет. Ну а с 18 дюймами Вам обязательно надо научиться прыгать банни хоп и не придется слазить перед бордюром.iMisanthrope
22.05.2017 21:52У меня Стрида, на ней не попрыгаешь) Стандартные бордюры проблем не доставляют, хотя перед заездом все равно приходится притормаживать, да и съезды весьма чувствительны ввиду отсутствия амортизации. Но попадаются в мск и такие, что заехать не получится при всем желании.
VasiliSker
22.05.2017 23:31Отлично катается на самокате с/на работу ~8км. Метро перестал пользоваться. Приловчившись, бордюры пропрыгиваются на ура. Катаю зима/лето на Etwow master 250W, мощности вполне хватает, тянет достаточно бодро. Единственный вопрос вызывает аккумулятор, в холодную погоду пробег довольно сильно просел.
Phil_itch
23.05.2017 10:00До десяти см если бордюры — то спрыгиваю на самокате, выше — спешиваюсь, скорость меньше, чем на велосипеде и маневренность больше — часто могу найти плавный спуск-подъем в объезд бордюра. В дефолт-сити начали думать о инвалидах, тем самым удобно и нам — самокатчикам. Мой личный лайфхак: когда нужно подняться в подземном переходе я нажимаю газ на малые обороты (круиз у меня включен, ручку можно отпустить) и самокат самозакатывается по полозьям для колясок, тем самым его не нужно затаскивать или закакатывать, а только направлять, все-таки 11 кг. Вожу e-twow s2 booster.
gleb_kudr
23.05.2017 12:46>Мой личный лайфхак
Не только твой, я тоже так делаю. Да и все, наверное :)
shep
23.05.2017 10:01E-Twow S2 Booster. Спокойно запрыгиваю на бордюры не тормозя. Если еду по знакомым районам, еду по проезжей части или велодорожке (бордюров нет), как и требует ПДД.
aamonster
23.05.2017 12:01На обычном самокате поребрик преодолевается очень просто: толчковая нога перед ним, и, не сбавляя хода, поднимаете самокат за руль — не отрывая от него опорной ноги. Получается что-то вроде шага — опорная нога перед препятствием, толчковая и самокат — за ним. Думаю, и электрический так поднимется.
Ну а на большой скорости можно просто встать двумя ногами на деку и прыгнуть.
gleb_kudr
23.05.2017 12:47Крейсерская скорость электросамоката 30 км в час, не сбавляя хода так не выходит.
aamonster
23.05.2017 12:56Начиная где-то с 15 км/ч на обычном самокате просто прыжок (обе ноги на деке и подпрыгнуть, придерживая руль, чтобы дека не отрывалась от ног) прокатывает. На электрическом не получается из-за большего веса или просто считаете, что это опасно?
gleb_kudr
23.05.2017 13:02+1Он тяжелый, причем центр тяжести впереди, полноценно напрыгивать не удается. Обычно чуть разгружаешь нос (подскок на пару сантиметров) и с наката идешь.
BelBES
22.05.2017 17:16Сопротивление перемещению двигатель не оказывает, поэтому, в крайнем случае, можно дотолкать себя до места назначения.
А можно раскрыть этот момент чуть более подробно?
"Дотолкать себя" — звучит как-то не слишком обнадеживающе… т.е. при отсутствии электричества, самокат катится хуже, своих не электрических аналогов?Am0ralist
22.05.2017 18:16На сколько могу судить по электровеликам — электромотор в колесе, обычно, ухудшает показатели наката без батарейки. К тому же на несколько кг повышается масса самого средства передвижения, что тоже в минус.
Но ехать все равно можно, просто чуть больше потребуется усилий
cyberly
22.05.2017 18:24А у самоката мотор в колесе? Просто на фото задняя втулка какая-то не особо массивная, и, кроме того, моторы для самокатов гуглятся со шкивом под зубчатый ремень.
gleb_kudr
22.05.2017 23:05Все современные самокаты делаются с мотор-колесами, без коробки и редуктора.
Am0ralist
23.05.2017 12:10Естественно, в противном случае где-то нужно было бы спрятать еще и большой мотор.
Только не в заднее колесо, а в переднее.
Trigger63rus
22.05.2017 17:27«Недостатки: Маломощный мотор 250 Вт» на все что мощнее, нужны права категории М. Какой же это недостаток?
lozga
22.05.2017 21:03+4Любопытно, спасибо. Еще бы кто-нибудь обозор по самокатам в целом сделал, они, по слухам, нынче очень хорошие стали.
Timyrlan
22.05.2017 21:38-1В голосовалке отсутствует «Мото\скутер», оптимальный имхо вариант в городе
Vitmais
22.05.2017 21:38Сбалансированная система: чем больше весишь, тем короче расстояние на аккумуляторе, тем больше нужно будет ехать отталкиваясь — за счёт этого снижаешь вес, как только сбросил, то меньше толкаешься и снова набираешь)
А по теме: конечно хотелось бы понять как со временем по надёжности и какие вылезут косяки. То есть условный срок службы при 3-4 раза использовании в неделю, хотя бы в летний сезон.
Пока по отзывам все приятно.cyberly
22.05.2017 22:40>> Сбалансированная система
Килограмм веса сбросится километров за 100-200. Сколько запаса хода добавится, если вы весили, допустим, 100, а стали — 99? Мне кажется, едва ли 1% наберется (потому что большая часть потерь, наверняка — сопротивление воздуха). Очень долго придется ждать, чтобы балансировка сработала :)
fs94eskoe
22.05.2017 21:38как владелец аналогичного девайса еще скажу, что есть большая проблема с камерами, особенно на переднее колесо, если в москве еще как то можно найти нужную камеру, то в питере с этим совсем беда.
еще рекомендую обратить внимание на провод который идет к колесу, его можно легко протереть чирканув об стену, или перебить во время замены камеры, так что туда жеская гофра нужна.
это наблюдения после 400 км пробегаruspartisan
23.05.2017 15:01Не думали попробовать бескамерку сделать? В смысле автомобильный нипель для бескамерки, герметик, покрышка. У кого-то получилось. Я со своим так планирую попробовать сделать, когда что-то случится, а пока езжу как ездится.
fs94eskoe
23.05.2017 15:13нет, не пробовал, да и мне кажется что на бескамерной будут неровности дороги сильнее ощущаться, типа как на аналоговом на пластиковых колесах
но попробовать конечно стоит, если будете делать, выложите куда то процесс?)ruspartisan
23.05.2017 15:15Вы, возможно, неправильно поняли. В данном случае бескамерная — это не литая резиновая покрышка, на ней действительно будет адочек, а совмещение покрышка+камера 2 — в — 1, как на автомобилях нынче делают.
Думаю, выложу, только надо сначала укатать камеры до дыр :)fs94eskoe
23.05.2017 15:26аа, о как, действительно неправильно понял,
а у кого именно получилось и почитать про это есть где то?
гуглинг ведет на километровые форумы где особо ничего не понятно)ruspartisan
23.05.2017 15:48Довольно много разных сообщений по этой теме. Первое, что я видел: http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=796353&st=980#entry60352319. Наверняка с тех пор ещё истории успеха были. Себе планирую залить тот же герметик, что в велик заливаю (Stans NoTubes)
fs94eskoe
23.05.2017 16:02хм, спасибо) интересно в питерских сервисах или шиномонтажках делают такое?) а то я рукожоп и порвал провод на переднем колесе при замене камеры, терь вот боюсь)
ruspartisan
23.05.2017 16:06интересно в питерских сервисах или шиномонтажках делают такое?)
Есть только один способ узнать: спросить. Я подозреваю, что могут сделать как минимум на заднем колесе (на переднем сложнее с длиной ниппеля угадать).
glycol
22.05.2017 21:38Уже год катаю на e-twow s2 booster, хороший аппарат, но и его 500W уже слегка маловато (даже для моего веса в 75 кг). А этот с 250-ю совсем слабоват будет. Ну и отсутствие амортизаторов. А пластиковая крышка снизу- это вообще фейл, у меня весь низ обцарапан уже, хотя по бортикам не прыгаю и езжу аккуратно, пластик бы давно развалился.
gleb_kudr
22.05.2017 23:07+1. На моем снизу конструктивно металлическая труба — все обчиркано уже нафиг.
kapuletti
23.05.2017 00:47Это же номинальная мощность. Мотор совсем не нагревается, так что я бы не сказал что он слабый. А смысла делать его ещё мощнее — никакого :)
icCE
23.05.2017 12:02а сколько длится зарядка?
Вообще есть самокаты с быстрой зарядкой, ну хотя бы до 50 %?glycol
23.05.2017 17:40Если совсем разряжен — то около 4 часов. За 2 часа около 70% будет (в конце зарядка идет медленнее). 0-50% — часа полтора, не знаю насколько это быстро для вас. Само зарядное устройство не особо большое, как у мощного ноутбука, взять с собой в рюкзак не проблема.
icCE
23.05.2017 20:38Полтора все же много. Было бы до 50% Час.
Я уже давно смотрю на все эти самокаты, но пока так и не смог для себя определится :)glycol
24.05.2017 09:48+2Самокат все-таки не для дальних поездок, так что для меня быстрая зарядка не приоритет. Очень тяжело будет ехать километров 40 (с остановкой на пол часа для подзарядки). Самокат идеален если от точки до точки (дом-работа, или дом-метро) 5-10 км, когда пешком идти уже долго, а на самокате 15-30 минут и без пробок. У электро самокатов есть минус — в отичие от велосипеда, где крутишь педали, стоять без движения на скорости 25-28 км/ч довольно холодно, если на улице не +35, конечно, что у нас бывает редко. Даже в +10 — +15 хочется надеть зимнюю куртку, перчатки и шапку :)
gleb_kudr
24.05.2017 19:53Да, в 0 градусов я вынужден надевать горнолыжную маску и пуховик, иначе просто жесть какой дубак, а глаза вообще вымерзают.
icCE
25.05.2017 17:47Ситуация бывает разной и быстрая зарядка было бы отличной вещью.
Мне вот примерно от одной точки до другой километров 20, но попутно можно заехать еще куда :)
selivanov_pavel
23.05.2017 03:52> заставляет спешиваться и поднимать самокат. Про тротуарные бордюры я уже молчу
Можно зашагивать — притормаживать, опираться одной ногой о бордюр, и переносить самокат, оставив на нём вторую ногу.
1eternal
23.05.2017 10:40насчёт пластиковой крышки- посмотрите на рёбра на которые она опирается, их так просто не согнуть.
вероятно, из-за этого и сделали из пластика, этого достаточно
justhabrauser
23.05.2017 10:44-1> Был куплен у перепродавцов в Питере
> Про тротуарные бордюры я уже молчу
Так «в Питере» — или «бордюры»? Вы уж определитесь.
sergeyns
23.05.2017 11:45-4Как достали эти засранцы, гоняющие по тротруарам… Попробуйте по дорогам поездите
misato
23.05.2017 12:09+4По правилам дорожного движения, принятым в России, всякие самокатеры, роллеры и прочие скейтеры, все, кроме велосипедистов, являются пешеходами и должны передвигаться по тротуарам.
sunromana
24.05.2017 18:42+1к вопросу про сценарий использования:
— отлично кататься до/от метро ежедневно
— оптимальный разовый пробег для будней до/от метро — до 5 км, имхо имхо
— можно катать на обед куда-нить )
— в метро не складываю, на эскалаторе встаёт четко на три ступени
— в автобусе нормально
— ручки не мешают! Очень очень хорошо, что не складываются — это повышает монолитность.
— в ТЦ и магазины пускают не в сложенном виде
— скорость max 25км/ч — достаточно. И то — эта скорость для полностью пустых и ровных тротуаров. В иных случаях — выбираем пустынные переулки и едем по проезжей части. Но и на этой скорости ехать приходится очень собранно, ибо это не вел — выбоины под 8" колеса нужны гораздо меньше для какого-либо факапа!
— заряда при активном использовании (с помоганием на горках ногами и с рекуперационными спусками) хватает в эко-режиме более чем на 30 км. Вес — до 80 кг.
— в вагонах МЦК есть розетки! :)
alxleek
26.05.2017 10:13А как такой самокат в горку тянет? У меня по дороге на работу есть весьма затяжной крутой подъём по которому и пешком зайти надо попотеть. Не придется на таких подъёмах еще и самокат за собой тянуть?
ilyaplot
Уже и самокаты с ABS. Слегка шокирован данным фактом.
sunromana
это не тот abs ))
это —
ABS — Absorbing Braking System (Накапливающая тормозная система, то есть регенерация заряда), а не Anti-lock Braking System (антиблокировачная система торможения).
E-ABS — электронный реген. «Е» зачастую теряют.
(с) электротранспорт.ру
mitasamodel
Кто-то всё таки ошибается: либо автор статьи, либо вы =)
Защита от проскальзывания — самая что ни на есть антиблокировочная система (ABS).
И да, если это так, то это очень неожиданно увидеть у самокатов.
Zolg
Между тем sunromana скорее всего прав:
Классический тормоз у самоката один — задний. При этом он механический (привод тросиком). Это дешевле гидравлики, и вполне достаточно на самокате. Но реализовать ABS на при тросиковом приводе — задача крайне нетривиальная. И, подозреваю, что при реальном желании иметь ABS надежней и дешевле поставить тормоз с гидравлическим приводом и классический отработанный блок клапанов.
Теоретически ABS мог бы быть 'софтовым', обеспечивая неблокировку колеса не снижением тормозного усилия, а перебивая тормоз двигателем, но это точно не этот случай, т.к. судя по видео с диностенда самокат переднеприводной.
К тому же ценность наличия ABS на самокате весьма сомнителна: главная польза от ABS — не сокращение тормозного пути (в ряде ситуаций он наоборот увеличивается), а сохранение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства.
gleb_kudr
В реальной жизни самокат наиболее эффективно тормозит рекуператором. Это очень резко и не использует никакой дополнительной механики на скорости от 30 примерно до 7 км в час. А дожимать до полной остановки уже можно чем угодно. Я наездил больше двух тысяч км и 99% торможений идет только за счет рекуперации. И тормозит ведущее колесо, в самых правильных конструкциях — переднее.
Почему-то часто думают, что рекуперативное торможение очень плавное и не годится как штатный режим. Ничего подобного, рекуператор тормозит как об стену, в начале люди даже не могут к тормозам привыкнуть :)
General_Failure
gleb_kudr
Не особо, центр тяжести достаточно низко по сравнению с велом.
Я наворачивался два раза на своем — оба раза неожиданно перетиралась покрышка и лопалось переднее колесо. Выглядит это так — едешь на полной скорости (30 км в час), лопается колесо и самокат теряет управляемость. И вдруг ты начинаешь бежать рядом. Даже не успеваешь сообразить, как соскакиваешь. Думаю, общая травмоопасность ниже чем на велике именно за счет того, что можно соскочить.
Но выше 30 км в час не гоняю (даже если бы мог), уже реально стремно без шлема.
Notzeal
знаете… бежать со скоростью 30 км/ч тоже такая себе нетривиальная задача :)
gleb_kudr
Ну тут скорее не бег, а скачки, когда ты просто подпрыгиваешь без толчка, так что на секунду можно даже побить рекорды спортсменов :)
Notzeal
тройной прыжок же!!!