В 2016 году я познакомил читателей Geektimes с брендом регистраторов TrendVision. Это одна из немногих российских компаний, которые болеют за свою продукцию и самостоятельно занимаются разработкой автомобильных «черных камер». Более того, именно инженеры TrendVision в 2008 году «доводили до ума» первые регистраторы, появившиеся в продаже в России. В конце зимы 2017 года компания выпустила мини-линейку из двух устройств: TrendVision Split и Tube. Новинки явно созданы по канонам премиальных южнокорейских регистраторов типа BlackVue: цилиндрический корпус, Wi-Fi вместо экрана и суперконденсатор вместо аккумулятора. Только стоят не 20-25 тысяч рублей, а около 8-9 тысяч, в несколько раз дешевле. И благодаря этому претендуют на звание, пожалуй, лучших регистраторов по меньше мере 2017 года. Почему? Сейчас расскажу!
Конструкция и установка
И TrendVision Split, и TrendVision Tube имеют цилиндрическую форму. Если рассматривать этот факт с точки зрения мировых тенденций в области регистраторостроения, то TrendVision с данными моделями идёт в авангарде. Пока почти все китайские компании и большинство российских брендов клепают модели в давно устаревшей и приевшейся форме параллелепипеда, в TrendVision взяли на вооружение цилиндр. Точно так же поступают Cowon, BlackVue, ThinkWare – корейские компании, у которых с промдизайнерами всё куда лучше, чем у небольших китайских фабрик, где разрабатывается львиная доля регов для России. В общем, выглядят TrendVision Split и TrendVision Tube технологично и современно – хороший мировой уровень.
Несмотря на то, что внешне TrendVision Split и TrendVision Tube похожи, конструкция или, вернее, даже идеология у них совершенно разная. TrendVision Tube чуть крупнее, и это, скажем так, обычный регистратор. То есть все «железо» находится внутри цилиндрического корпуса.
На корпусе TrendVision Tube минимум элементов. На одной из граней – весьма громкий динамик для озвучивания голосовых оповещений (например, о начале или прекращении записи).
На другой – «дверца», за которой находятся слот для карт MicroSD и клавиша перезагрузки (reset). Впрочем, для нажатия на кнопку «дверцу» можно и не открывать, поскольку в последней есть отверстие для иголки, булавки, зубочистки или другой тонкой палочки, которую можно использовать для давления на клавишу.
Также на корпусе имеется объектив камеры и светодиодный индикатор работы устройства. Последний находится с тыльной стороны модели – чтобы водитель был в курсе, ведётся ли вообще запись.
Крепление у TrendVision Tube несъёмное, оно является единым целым с регистратором. Кронштейн предельно миниатюрный, к стеклу он крепится на 3М-скотче.
Питание на регистратор подаётся именно через держатель, для чего в «ножке» кронштейна предусмотрен порт MicroUSB. Для удобства штекер кабеля питания сделали Г-образным, чтобы провод не заламывался при подведении к верхнему краю лобового стекла.
Камера прокручивается в держателе, таким образом выбирается оптимальный наклон объектива. Повернуть в сторону модель не получится, так что от разговора с инспектором у вас останется разве что аудиозапись. Впрочем, как показывает практика, само наличие регистратора как правило самым положительным образом влияет на вежливость и конструктивное общение представителей ДПС.
Из совсем уж необычного и прикольного отмечу пульт дистанционного управления. Эдакая «таблетка» с одной кнопкой, которую можно закрепить… Да хоть на руле. Или на торпедо. Или между сидений.
Пульт связан с регистратором по Bluetooth и работает от собственной батарейки (хватает по меньшей мере на 3-4 месяца).
После нажатия на единственную кнопку происходит создание фото и сохранение 10-секудного фрагмента видео (5 секунд до нажатия и 5 – после), которое переносится в нестираемую зону на карте памяти. То же самое, к слову, происходит и после срабатывания G-сенсора, так что пульт его фактически дублирует. Хотя что-то интересное на дороге может произойти и без аварийной ситуации, так что пульт определённо может оказаться полезным. Ах да, и ещё: нажатие на кнопку на пульте запускает автоматическую передачу видео в смартфон, если он в данный момент подключен к TrendVision Tube по Wi-Fi.
У TrendVision Split всё совершенно иначе. Регистратор разделён на камеру и так называемый управляющий блок.
То есть в цилиндре, закрепляемом на стекле, находится только камера (под этим стоит понимать связку «матрица + объектив»).
А вот всё остальное – от видеопроцессора до разъёма для подключения кабеля питания – расположено на блоке управления. Камера и управляющий блок соединяются шнуром.
Зачем нужно было разделять регистратор на две части? А вот как раз для того, чтобы модуль с камерой, который находится на лобовом стекле автомобиля, был максимально миниатюрным. Учитывая, что крепление у этого самого модуля тоже микроскопическое (о кронштейне расскажу чуть ниже), TrendVision Split ни при каких обстоятельствах не будет мешать обзору водителя. Более того, за счёт габаритов регистратор не виден снаружи авто, так что его вообще не боязно оставлять в машине на ночь.
Модуль с камерой из состава TrendVision Split крепится на стекло с помощью несъёмного 3М-кронштейна, напоминающего таковой у TrendVision Tube. Разве что кабель питания подключается непосредственно к разъёму на камере TrendVision Split, а не к кронштейну, как у всё того же TrendVision Tube.
Больше никаких элементов, кроме этого самого разъёма питания, на камере TrendVision Split нет. Если, конечно, не считать объектива и светодиодного индикатора. Для точного направления камеры на дорогу её можно вертеть в держателе вокруг оси – то есть всё точно так же, как у TrendVision Tube.
Управляющий блок внешне напоминает какую-нибудь телеприставку – вроде Apple TV. Хотя по габаритам он заметно меньше, примерно как полтора спичечных коробка. На блоке расположены слот для карт памяти MicroSD, клавиша включения (короткое нажатие – старт/стоп видеозаписи), микрофон, а также два разъёма. К первому подключается модуль с камерой, а ко второму – кабель питания, который затем вставляется в прикуриватель. Ну и напомню, что видеопроцессор, системная плата, ионистор и прочее «железо» находится именно в управляющем блоке.
Где именно будет находиться управляющий блок – волен решать сам водитель. Его можно расположить, скажем, слева от руля, в промежутке между ним и дверью. Для этого на 3М-скотче к панели лепится плоский квадратный держатель, а уже на него на липучке крепится управляющий блок. Также последний можно просто кинуть в бардачок, такой вариант тоже вполне допустим. Правда, следует помнить, что микрофон для записи звука находится именно на управляющем блоке, и если запрятать слишком далеко (в тот же бардачок), то качество записи аудио будет не слишком высоким (если вообще что-то будет слышно).
Что у TrendVision Split и TrendVision Tube общего, помимо формы корпуса? Возможность управления и настройки с помощью приложения (есть для Android и iOS) со смартфона через Wi-Fi. Ниже приведу скриншоты программы по TrendVision Split. Набор опций крайне ограниченный, что лично я бы записал в плюс – никто не запутывает пользователя. Есть включение/выключение записи звука, настройка длительности роликов, выбор частоты и опции для Wi-Fi. Желаете под сотню пунктов меню – смотрите в сторону TrendVision TDR-719S.
А вот программа под TrendVision Tube – что ни говори, выглядит гораздо привлекательнее. Настроек немного больше, но откровенно говоря, принципиально не отличается от такового у Split. Разве что парковочный режим есть. Ну и в целом приятно, что для моделей предлагаются собственные программы, вместо неких универсальных утилит китайских мастеров.
Сразу замечу, что выделять в отдельный раздел рассказ о дополнительных возможностях нет смысла, из второстепенных особенностей присутствует разве что G-сенсор. Никакого GPS, спидкам или других зачастую не самых реально полезных фишек, тут нет.
Что ещё общего у двух регистраторов? Наличие ионистора или, иными словами, суперконденсатора. Этот элемент, напомню, обеспечивает возможность корректного сохранения видео после потери питания от бортовой сети авто, а также возможность беспроблемного старта работы даже при температуре в минус 30 градусов Цельсия. Регистраторы с обычными литий-ионными батареями нередко сдаются даже при минус 10 (а то и просто при «минусе»), требуя прогрева салона. Модели TrendVision с ионистором такой проблемы не имеют. К слову, внимательные читатели наверняка заметили на фото внутренностей TrendVision Split часовую батарейку, которая позволяет при отключенном питании корректно сохранять дату и время. В обычных регистраторах эта функция часто возложена только на обычный аккумулятор. Если же таковой разряжен или выходит из строя – сами понимаете, установки даты и времени сбиваются.
Комплектация
Обычно раздел с рассказом о комплектации идет перед рассказом о конструкции, но в этом случае я решил поменять их местами. Потому что отдельные элементы комплектации столь важны, что следовало описать их роли именно в разрезе конструкции и процесса установки TrendVision Split и TrendVision Tube в машину. Так что теперь остаётся перечислить уже известные вам и прочие аксессуары, найденные мной в коробках.
Комплект поставки TrendVision Split включает:
• Блок камеры.
• Управляющий блок (см. выше).
• Кабель питания от прикуривателя, подключающийся к управляющему блоку. Длина – 3 метра.
• Кабель для соединения модуля камеры и управляющего блока. Длина – 2 метра.
• Квадратное крепление с липучкой для установки управляющего блока.
• Три запасных куска двустороннего 3М-скотча для крепления модуля камеры.
• Руководство пользователя.
• Гарантийный талон.
Комплект поставки TrendVision Tube включает:
• Видеорегистратор.
• Пульт дистанционного управления с установленной батарейкой-«таблеткой».
• Два запасных крепления для пульта.
• Блок зарядки в прикуриватель с двумя портами USB. К одному подключаем TrendVision Tube, а через другой можно заряжать какой-нибудь другой гаджет, например, смартфон. Суммарная сила тока составляет 2,1 А – то есть, вы будете заряжать мобильник ничуть не медленнее в сравнении с подключением к обычной розетке. К сведению – в абсолютном большинстве адаптеров питания регистраторов дается всего 1 А и на камеру, и на подключаемое в USB устройство.
• USB-кабель для подключения регистратора к зарядному блоку. Возможно читатели подскажут мне другие модели в комментариях, но после камер Datakam это единственный аппарат, у которого кабель питания снабжен липучкой для завязки, прямо как у ноутбуков. Очень здоровская штука, которая позволяет не болтаться кабелю абы как по всему салону.
• Пять крючков на 3М-скотче для прокладывания кабеля в салоне авто.
• Руководство пользователя. Как и «гарантийник», мануал напечатан на довольно необычной качественной бумаге с вертикальным рельефом.
• Гарантийный талон.
Помяну добрым словом коробки от обоих регистраторов. Они выполнены из качественного черного картона, а все аксессуары разложены по отдельным коробочкам и конвертам. Обычно подобный уровень упаковки наблюдается у флагманских смартфонов, а вот регистраторы и комплектные аксессуары обычно фасуют по коробкам, используя принцип «абы как, лишь бы ничего не потерять». Радует, что в TrendVision избрали иной путь. Дорого-богато – это как раз про упаковку TrendVision Split и TrendVision Tube.
Видеосъемка
Я приведу ниже примеры видеосъёмки обеих моделей, но, забегая вперед, могу сразу сказать – качество записи практически идентичное. Поэтому выбор между двумя устройствами я бы делал, исходя прежде всего из функционала – за счет более мощного процессора набор опций у TrendVision Tube более широкий, достаточно вспомнить хотя бы парковочную запись. Хотя последний момент я вряд ли назвал бы критичным. Отсутствие парковочного режима TrendVision Split с лихвой компенсирует поддержкой карт памяти до грандиозных 256 Гб, что крайне редко встречается в регистраторах в принципе, не говоря о моделях ценой до 10 000 рублей. «Прошаренные» читатели наверняка догадались, что здесь используется файловая система exFAT, а это в перспективе позволяет работать с microSD объёмом хоть в пару терабайт.
Так вот, о записи в остановленной без водителя машине – в обычном режиме записи при разрешении Full HD вам хватит примерно 64 Гб пространства на карте памяти, чтобы уместить съёмку на 10-12 часов. Например, у TrendVision Tube такого не получится из-за ограничения по объёму карт до 32 Гб.
Сказать что-либо особенное о процессорах не получается, «камни» рассматриваемых моделей малопопулярны и главным образом могут встретиться вам в IP-камерах. Ограниченные (по сравнению, скажем, с Ambarella A7LA30) возможности наверняка самым положительным образом сказались на цене комплектующих, а значит в конечном счёте и регистраторов. Поддержки WDR и HDR нет, модных систем безопасности типа LDWS и FCWS тоже. На мой взгляд, большинство пользователей вряд ли будет жалеть об этом.
Японские матрицы Sony в регистраторах идентичны по качеству съёмки при прочих равных. Отличия заключаются только в технологии производства, из-за чего Sony Exmor IMX322 выглядит более солидно благодаря керамической подложке. Зато этот сенсор сложнее достать, тогда как за Sony Exmor IMX323 производителям не приходится записываться в очередь чуть ли не на полгода вперед. Сами по себе CMOS-сенсоры обладают крупным «общим» размером 1/1,3”, а каждый пиксель – 2,8 x 2,8 мкм.
Много это или мало? Для сравнения возьмем матрицу OmniVision 4689, которая установлена в 100% регистраторов с поддержкой Super HD-съёмки. Здесь при 4 Мп и 1/1,3” пиксель получается меньше – 2,2 x 2,2 мкм. А физический размер напрямую влияет на светочувствительность (больше – лучше), то есть, качество съёмки в условиях плохого освещения. Очевидно, что при прочих равных «японец» справится с ночной записью лучше американской OmniVision с центром разработки и тестирования в Китае.
С объективом в регистраторах полный порядок, такие «глазки» явно были бы желанными не то что в моделях среднего ценового диапазона, но и в любом флагмане. По словам представителя TrendVision, цена объективов Tube и Split в 3-4 раза выше таковой в сравнении со среднестатистическим вариантом в китайских камерах.
Записи TrendVision Split:
Записи TrendVision Tube:
На мой взгляд, записи весьма достойные как у TrendVision Split, так и Tube. Из заметных отличий между моделями отмечу более правильный баланс белого у Tube ночью. Кроме того, эта же модель более мягко, без особых «дёрганий» выстраивает яркость при свете фар.
Один из «козырей» TrendVision Split напрашивается сам собой. Камера крохотная, относительно доступная и с Wi-Fi – почему бы ей не претендовать на роль регистратора для съёмки происходящего позади машины? Как ни крути, но достойный двухкамерных регистраторов крайне мало. Очень часто у автомобилиста есть уже купленный классный аппарат, у которого в принципе отсутствуют двухканальные версии. В этой ситуации TrendVision Split может прийтись к месту.
В силу габаритов модель почти не видна извне, её спокойно можно оставлять в машине. Устойчивость к холодам значит, что зимой в холодном салоне она все равно будет нормально функционировать. Ну, а Wi-Fi позволит без выдергивания карты памяти через смартфон просмотреть нужную запись.
Вывод
Мечта автомобилиста – так я бы назвал TrendVision Split и Tube. Знакомые с брендом читатели наверняка знают, что основная хитовая модель разработчиков – TrendVision TDR-719S (и её предшественник TrendVision TDR-718GP). У аппаратов множество уникальных фишек, но, как ни крути, это в некоторой степени модели для гиков. Устройства с множеством настроек и классных особенностей, суть которых ещё нужно понимать.
Тогда как среднестатистический автомобилист предъявляет вполне чёткий набор требований: чтобы было просто, надёжно, с отличной съёмкой ночью (днём и так уже едва ли не каждый второй регистратор снимает минимум приемлемо). И недорого. По опыту общения с продавцами могу утверждать, что нередко покупатели прямо говорят – мол, не нужно нам ваших этих GPS и любых других дополнительных функций. TrendVision Split и Tube, на мой взгляд, прямо-таки квинтэссенция вот таких чаяний широкого круга потребителей.
Мне крайне интересно мнение читателей Geektimes, поэтому призываю вас поделиться своим мнением о моделях. Ведь, судя по комментариям к другим обзорам регистраторов на Geektimes, новинки TrendVision также отвечают и основной массе ваших запросов. Предельно компактные размеры, управление по Wi-Fi, морозоустойчивость до -30 °C, отличная съёмка и более чем гуманная цена. TrendVision Split – 7 900 рублей, TrendVision Tube – 8 900 рублей.
Выбор между двумя моделями сводится по большому счёту к тому, какой вариант установки вам больше по душе. Модель Tube – классический регистратор, достаточно вставить в его разъём microUSB штекер кабеля питания, а другой конец – в адаптер прикуривателя. В Split придется один раз заморочиться, просто так бросить провода с лобового стекла не получится. Нужно проложить кабели «по уму», зато потом вы даже не будете вспоминать о регистраторе. Опять же, не стесняйтесь писать в комментариях, какой из двух новых регистраторов TrendVision вы бы выбрали?
Комментарии (89)
aivs
29.05.2017 12:30Вот этот малыш TrendVision Split мне нравится, то, что я искал!
Года 4 назад выбирал регистратор для скрытой установки с wifi и кроме BlackVue цилиндрической формы, больше ничего не было. Искал регистратор, где камера отделена от блока управления, но таких не было.autogeek
29.05.2017 12:41Справедливости ради — народ же в основной массе сложности не любит, а со split придется чуть заморочиться с установкой. Но лично мне по душе, когда производитель как бы подталкивает юзеров нормально проложить провода модели, а не бросать абы как в салоне.
Werevolf
29.05.2017 12:47С любым регистратором надо повозиться. У сплита, по сравнению с любым другим регистратором, сложности только в том что между регистратором и прикуривателем есть еще бокс с начинкой.
Loki3000
29.05.2017 12:56+1Сложности у него в том, что микрофон засунули в блок управления. Это какой же вредитель додумался? В итоге чтобы вся эта конструкция нормально работала — необходимо чтобы все элементы были на виду. В итоге от миниатюрности самой камеры толку вообще никакого.
Werevolf
29.05.2017 13:01А зачем вообще микрофон регистратору?
Loki3000
29.05.2017 13:14+2Как дополнение к картинке. Понятно что в 99.9% случаев важна только картинка, но на тот 0.1% когда важен будет звук, хотелось бы иметь и его. В конце концов, регистратор — в принципе вещь на всякий случай. Мало ли что в результате окажется важным: сигналы других автомобилей, визг тормозов, комментарии пассажиров, и может разговор с инспектором.
Werevolf
29.05.2017 13:21+2Разговор с инспектором, комментарии пассажиров и прочее будут как раз таки записываться лучше, если бокс будет расположен там, где предполагается в статье. Ближе к источнику звука (салону или открытому окну, если идет разговор с инспектором), имхо.
KOCTET
29.05.2017 15:21+1А чего производитель не додумался сделать экран на основном блоке? Ну и микрофон надо на камере делать
autogeek
29.05.2017 15:31экран на основном блоке
Это вкусовщина, как ни крути. Если что — насколько я вижу по похожим моделям, был вариант сделать и с экраном.
Насчет микрофона — в идеале да, согласен с вами. С другой стороны, блок справа или слева от руля все равно будет ближе к источнику звука (имею ввиду разговор с инспектором и т.д.), чем камера под потолком.KOCTET
29.05.2017 17:18Насчет микрофона очень спорный момент, мне кажется, что основное его предназначение запись того, что происходит в салоне, например, что бы потом можно было услышать, как водитель включает поворотник. А запись разговора с инспектором, хоть и важна, но вторична.
А экран, как раз, очень может помочь в разговоре с инспектором
Alexsandr_SE
29.05.2017 14:10Судя внешнему виду устройств, за владение такими штуками могут и посадить. Почти китайские для незаметного наблюдения.
bimcom
29.05.2017 15:04Мне по вкусу такое расположение камеры
Какие преимущества у split-а перед данным регистратором? (кроме цены?)autogeek
29.05.2017 15:20Навскидку, у Axiom:
1. Огромное крепление, причем ничем не оправданное с точки зрения полезности конструкции – посмотрите для примера Inspector Scirocco.
2. Нет суперконденсатора, установлен обычный аккумулятор. Неудивительно, что не указан рабочий диапазон температур – ни на сайте, ни в инструкции.
3. Нет Wi-Fi.
4. Карты до 32 Гб (Split – до 256. Да, можно сказать типа «а у меня все равно на 64 нормально работает» – и тем не менее).
5. Питание 5В, а не 8-24В.
Но сразу отмечу – вроде как Axiom настоящие разработчики, а потому реально по устройству может быть много интересных и полезных моментов, которые неочевидны из стандартных обзоров и характеристик.ABATAPA
31.05.2017 10:35Крепление не огромное. И очень удачное, в отличие от торчащих вбок USB.
Батарея у меня живёт на Севере (для сведения — вчера на улице был 1°C) два года. Но не все экземпляры работают при минусовых — сам производитель Ambarella в спецификации заявляет только плюсовые температуры. Но большинство работают, если нет — ребята меняли.
Карт памяти две (одна внутри), питание 12V.
Но у них есть свои недостатки.
unwrecker
29.05.2017 16:13Split — нужный, да. Но цена в 2 раза больше чем за регистратор от Xiaomi…
autogeek
29.05.2017 16:27Это несопоставимые устройства, хотя бы концептуально. Xiaomi раз в пять крупнее (по высоте, с креплением), он в принципе не попадает в «класс» камер скрытой установки (типа BlackVue и иже с ним). И поэтому в идеале его нужно каждый раз снимать с крепления, чтобы не провоцировать не уважающих УК прохожих. А снимать-устанавливать быстро надоест, потому что сквозного питания через крепление нет – нужно каждый раз втыкать кабель в провод. Суперконденсатора нет – только обычный аккумулятор. Не увидел в характеристиках – не уверен, что в Yi так же как в Split есть отдельная «часовая батарейка» для сохранения даты/времени без внешнего питания.
beydin_d
30.05.2017 11:42к тому же у «как бы xiaomi, но таких буковок вы на нем не найдете» и качество записи так себе… Это мое мнение как владельца YI — у моего предыдущего нонэйм китайца было лучше, а на видео в статье всё еще лучше.
NosFire
29.05.2017 16:38А в чем отличие от регистраторов DDPai mini 2, кроме цены? Почти полный аналог из поднебесной.
autogeek
29.05.2017 16:39Разные объективы и матрица, сами пилили прошивку – а насколько стабильно и как работает DDPai Mini2 неизвестно. Судя по скриншотам, разные мобильные приложения. Вместо суперконденсатора у DDD – обычный литиевый аккумулятор. Если сравнивать с первым поколением Mini – объектив, прошивка, суперконденсатор. К слову — и у Split, в Tube не уникальные корпуса, тут TV «великую тайну» не делает.
ushanov90
29.05.2017 16:54DDPai Mini HD1080P это оно? В 2 раза дешевле, и кнопочка есть… А кто-то пел о патриотизме и о самостоятельной разработке регистраторов.
autogeek
29.05.2017 17:37+1Почитайте статью «Китайская копия или оригинальный продукт – ответ клеветникам: разбираемся подробно со спортивной камерой AdvoCam», там про подобные ситуации подробно написано. Посмотрите характеристики — объективы в моделях разные, у DDPai вместо суперконденсатора и работы до -20 — обычный литиевый аккумулятор и ограничение эксплуатации до -20.
ushanov90
29.05.2017 22:49По углу обзора согласен, 140 у китайца и 130 у «как-бы русского», китайцы любят преукрасить, возможно в этом причина, но утверждать что-либо нельзя, так что только подозрения. В китайце суперконденсатор стоит, а не литий (Особенности: Супер конденсаторов,). Hisilicon и Sony присутствуют в качестве процессора и матрицы. Так что большая часть начинки, если не вся — такая же. Сделайте кто-нибудь разборку со сравнением, было бы интересно.
ushanov90
29.05.2017 22:54А, прошу прощения, 160 у россиянина. За сегодня столько регистраторов пересмотрел, что запутался уже. Видимо, объектив отличается.
Tomasina
29.05.2017 17:39не факт что внешнее сходство обязывает к одинаковой начинке. Дешевле взять уже готовый корпус.
http://www.mobile-review.com/articles/2016/camcorders.shtmlautogeek
29.05.2017 17:49Там и про прошивки тоже интересное есть. Страшная мысль — даже с одинаковым корпусом и железом камеры могут по-разному работать и снимать.
pbw
29.05.2017 17:09А есть ли у split-а «поворот экрана»? Т.е. если его подвесить не горизонтально (как показано на фотках),
а вертикально? Или надо будет поворачивать уже записанное видео, с потерей разрешения?
Как там реализация HDR? В темное время суток не портит картинку?
Что еще бывает в таком же форм-факторе, как Split? Что-то наподобие Axiom-а, может быть…
Т.е. чем меньше — тем лучше. Неважно, какого размера основной блок, главное — чтобы выносная
камера была небольшая, сохраняя при этом более-менее нормальное качество съемки.autogeek
29.05.2017 17:16А есть ли у split-а «поворот экрана»?
Только вертикальная регулировка, тут типичный «корейский» подход.
Т.е. если его подвесить не горизонтально (как показано на фотках), а вертикально?
Получится регистратор с оочень маленьким углом обзора:)
Как там реализация HDR? В темное время суток не портит картинку?
У Split нет WDR и HDR.
Что еще бывает в таком же форм-факторе, как Split? Что-то наподобие Axiom-а, может быть…
Т.е. чем меньше — тем лучше. Неважно, какого размера основной блок, главное — чтобы выносная
камера была небольшая, сохраняя при этом более-менее нормальное качество съемки.
Указывал выше — посмотрите Inspector Scirocco, есть аналог у Каркам. Но что оба из себя по стабильности работы и качеству записи представляют утверждать не буду. Камеры там поворотные, на шарнире.
DIVIZ
29.05.2017 18:48+1А что такое скрытая установка? Камера же все равно должна «видеть», что происходит снаружи. А значит и ее снаружи будет видно. Ну может она не по середине лобовухи будет, но все же стать причиной разбитого окна может. А снять ее с крепления, я так понял из статьи, проблематично.
autogeek
29.05.2017 18:52Скрытая — это минимизация вероятности того, что любый прохожий с полувзгляда увидит наличие камеры. Если сама камера вместе с креплением — шириной с пальчиковую батарейку и, например, в машине очень плотная зона шелкографии, Split с вероятностью 99% навскидку не смогут рассмотреть. При этом реально установить так, что в такой зоне (ну или полоске тонировки) будет 70% корпуса и крепления, а 30% — выглядывать. Объектив все равно все хорошо увидит, лично пробовал. Снять с крепления рег не получится — он есть единое целой с кронштейном, модель именно под «установил и забыл» заточена.
zoas
30.05.2017 02:28+1Я имел BlackVue DR400g, который в том же форм-факторе, и крепился 3М скотчем. Радовался скрытой установке несколько лет. Но вот на днях ночью разбили стекло и выдернули регистратор вместе со скотчем. И даже несмотря на 2 камеры наблюдения (понадобилось не более 20 секунд чтоб разбить стекло и оторвать).
Вывод сделан, регистратор со скрытой установкой хорош для машин, которые на ночь ставятся в гараж или охраняются. Иначе разбитое стекло — только дело времени (или везения).
Потому было бы хорошо делать их съемными, не взирая на форм-фактор / скрытую установку.autogeek
30.05.2017 02:45А как насчет штатных регистраторов?
dion
30.05.2017 11:53Если так вспомнить, изначально регистраторы просто вешали и оставляли посреди лобовухи.
Потом их начали ставить 'скрытно': корпуса поменьше. Адекватные бренды (в том числе часть китайцев) отказались от хрома и ярких цветов. Как результат 'на дело' уже ходят с фонариком.
Дальше пошли накладки на зеркала со всякими плюшевыми мишками/собачками на камере. Воруют уже и их.
Так называемые 'штатные' регистраторы (которые делают вид что являются креплениями зеркала), ну или вообще отдельные зеркала появились недавно. Думаю что скоро и до них дойдет.
dion
30.05.2017 11:48Поддерживаю… У меня достаточно скрытно был установлен Trendvision TV-Q5NV. В результате тоже разбитое окно. Увы. И тоже камера наблюдения снаружи не спасла.
Мудак реально ходил с фонариком и рассматривал каждый припаркованый автомобиль спереди и сзади. Никакая скрытная установка тут не спасет.
Tomasina
30.05.2017 11:59Потому было бы хорошо делать их съемными, не взирая на форм-фактор / скрытую установку.
А смысл? Стекло-то в любом случае будет разбито. Путь уж рег будет миниатюрным (поле обзора водителя чище и меньше картинка трястись будет из-за меньшей массы).dion
30.05.2017 12:12Если остаток крепления (та часть что приклеена к стеклу) совсем маленькая, то вероятность разбитого стекла очень сильно снижается по сравнению с торчащим объективом.
zoas
30.05.2017 13:05Если съемный регистратор, то можно на ночь снимать и либо забирать с собой, либо в бардачек прятать. Когда есть один автомобиль с регистратором, а другой только с креплением, то вор скорее всего будет бить ту, что с регистратором на виду. Кто его знает от чего крепление, и где сам прибор.
Хотя лучше всего когда регистратор снимается вместе с кронштейном, тогда вообще у вора нету зацепки.
Возможно я ошибаюсь.vis_inet
30.05.2017 23:27А что, оторванный регистратор с обрывком провода можно вообще кому-то продать?
zoas
31.05.2017 11:05Дело в том, что в большинстве своем провод не крепится жестко к регистратору, а вставляется в гнездо на регистраторе. Соответственно, когда они воруют, то провод остается в машине, а регистратор у них. Добавив стандартный провод они имеют рабочий регистратор который можно продать.
Retifff
29.05.2017 20:30её спокойно можно оставлять в машине.
так что его вообще не боязно оставлять в машине на ночь.А как её не оставлять, каждый раз отдирать скотч что ли, учитывая это:
Крепление у TrendVision Tube несъёмное, оно является единым целым с регистратором
Модуль с камерой из состава TrendVision Split крепится на стекло с помощью несъёмного 3М-кронштейна
nad_oby
29.05.2017 21:11Вопрос, а как у камеры с +105C° а то летом что то вроде этого на лобовом получится.
Климат тут такой минусов серьёзных не дождешься.autogeek
30.05.2017 02:27+1Ну это смотря где не дождешься:) По жаре указано +50°, это в принципе стандартно более-менее для регистраторов. Во всяком случае, проблема вздувшегося под жарой аккумулятора для Tube и Split точно не актуально. А совсем уж точные практические данные от сервиса раньше июля-начала августа при всем желании не получить.
NickyX3
30.05.2017 07:51+1За нестандартный разъем питания надо производителей жестоко бить ногами по лицу.
Кто мешает на блоке сделать стандартный Micro/Mini USB? Тратить место в «прикуривателе» на отдельный БП расточительно и не красиво. У меня в авто половина девайсов питается от DC-DC конвертеров скрытых под обшивкойdion
30.05.2017 12:00А я тут не поддержу… тот мини-джек намного приятней для скрытых DC-DC конвертеров. Таких разъемов на любом радиорынке валом и они очень легко и надежно паяются. А вот нормально (чтобы на долго) припаять microUSB — то еще развлечение. Я в итоге тупо покупаю хороший кабель и отрезаю лишнее…
NickyX3
30.05.2017 12:15Гнездо USB под стандартный кабель USB->MiniUSB/MicroUSB припаять к StepDown DC-DC конвертеру гораздо проще, чем кабели паять.
Я имел ввиду что в самом регистраторе для питания Mini/MicroUSB гораздо универсальнее, можно воткнуть любым кабелем из магазина в любой источник питания с USB, да хоть в «банку». А тут свой отдельный зарядник в «прикуриватель» с каким то своим разъемом.
Ну и для меня Mini предпочтительнее, всеже большинство старых регистраторов шли с ним, и скрытно тянуть новый кабель к зеркалу не надо будетdion
30.05.2017 12:231. Наверное смотря какой DС-DC ) Если он уже с USB портом (либо плата с посадочным местом под USB) то вопросов нет. А если это платка с обычным клемником, то нормальных разъемов USB type A 'мама' под пайку, которые еще и фиксируют кабель от выдергивания я не видел. Гораздо проще мини джек 3.5mm найти.
2. У Split, как я понял, нет отдельного зарядника вообще. Там DC-DC стоит в блоке управления. Соответственно можно вообще обрезать тот адаптер и просто прицепиться к автомобильной сети. Это еще проще)NickyX3
30.05.2017 12:291. Я беру USB «мамки» на платке с отверстиями, под пайку или под впайку «гребенки»
2. У Сплита блок управления питается как раз от «прикуривателя», отдельным БП со впаяным проводом в сам БП, и с «коаксиальным» джеком с другой стороныdion
30.05.2017 12:44Ааа я понял ) В общем мне вариант с джеком всё равно нравится больше… Меньше разъемов (USB+гребенка) — меньше проблем и проще крепить.
Прикуриватель, как я понял, в случае Split-а пустой (аля BlackVue) В смысле там нет DC-DC преобразователя. Максимум — предохранитель туда засунули. Т.е. он просто обрезается и выкидывается. В случае с TV-Q5NV у трендвижина 100% что именно так и было.
Tomasina
30.05.2017 11:56Micro/Mini USB в механическом плане — говно редкостное, не переносят вибраций и «кабель внатяг».
Хотя нестандарт тоже чреват поиском замены через некоторое время, если сделано так себе.
dion
30.05.2017 11:58Я хорошо отношусь к продукции TrendVision. Был у меня их Q5NV и от него остались только хорошие впечатления. Даже несмотря на не самый удачный корпус.
И Split был бы интересен… Если бы не пара но:
1. Его вообще нельзя снять и спрятать… (никакая миниатюрность не спасет от целенаправленного поиска с фонариком).
2. Микрофон в управляющем блоке это вообще жесть…autogeek
30.05.2017 15:191. И тем не менее это серьезно минимизирует риск проблем в сравнении с тем, как большие регистраторы вообще по экватору стекла ставят. А если уж идти в крайности, то нужно и крепления всегда снимать — чтобы намеков на возможную камеру в бардачке не было.
2. Почему? Размещаем у руля, звук очевидно будет записывать лучше, чем висящая под потолком камера.dion
30.05.2017 15:531. «GoPro или другая экшн камера vs Split» — да, безусловно Split выигрывает. Но вот «крепление на липучке от TDR-718 или Datakam без самого регистратора vs висящий Split» — Split явно в проигрыше. Особенно если крепление спрятано за шелкографией. Понятно что еще лучше снять вообще и крепление… У TDR-718 кстати c этим нет проблем вообще…
Вот конкретно мой случай — автомобиль процентов 70% времени стоит на охраняемой стоянке с пропускным режимом. Там я могу оставить регистратор хоть по центру лобовухи. Но оставшиеся 30% времени автомобиль стоит где попало, где регистратор лучше снять. Как показала практика, ничем не примечательное крепление, спрятанное за шелкографией никого не привлекает… Что будет с камерой Split — не знаю.
2. Мне сложно придумать, где возле руля можно разместить блок от Split-а чтобы он был незаметным, не закрывал органы управления и при этом писал звук. Он так и просится в бардачек…
Я еще раз напишу, что я вполне хорошо отношусь к продукции TrendVision. Вот буквально на днях поеду забирать новый TDR-718 на замену сдохшему датакаму G5 (который хотел поставить назад). Так что место на заднем стекле у меня пока вакантно. И Split не подошел именно из-за этих двух косяков (но на 90% из-за крепления).
Tube очень понравился выносной кнопкой блокировки (как раз для заднего стекла удобно), но отсутствие какого-либо съемного крепления (а в идеале крепления со сквозным питанием аля TDR-718) всё портит.Nik21
01.06.2017 11:05Являюсь обладателем Split, пользуюсь на протяжении двух месяцев. Установил рег за зеркалом заднего вида, сразу под шелкографией, снаружи его вообще не видно! Будут интересны фото, сброшу. Основной блок, временно лежит в бардачке, руки не доходят его спрятать в корпус плафона на потолке. Зачем звук в салоне авто писать совсем не понимаю, мало ли матом буду ругаться, высмаркиваться, ещё хуже если переем или выпью газировки. Инспектора уверяю вас, ни в коем случае не будут подвергать себя риску и компромитировать себя стоя у вашего автомобиля, так что уверяю вас, наличие микрофона в регистраторах не более чем номинально и пользуется производитель, будто это преимущество и дополнительная опция. Во втором регистраторе, сразу же при первой настройке выключаю микрофон.
Nik21
01.06.2017 11:09Он миниатюрный, снимать его нет надобности. Микрофон лучше не использовать в повседневной жизни, описал пример ниже
R6MF49T2
30.05.2017 15:44+1Вот за что мне нравился COWON AW1 — так это за возможность подключения напрямую к 12В (без использования преобразователя в корпусе прикуривателя), возможность настройки при каком напряжении выключатся, и возможность выключении индикации работы при заглушенном двигателе. Жаль в Tube этого нет.
vanalaizer
31.05.2017 12:52-1Прям с языка снял. Особенно для Split, очевидно что коробочку будут ставить стационарно, чтобы не сделать «стационарный» кабель на +12, зачем тыкать её в прикуриватель? А ещё лучше 2 провода +12, чтобы определять режим стоянки по пропаданию напряжения на одном из проводов. Так сделано на Vugera, очень удобно.
R6MF49T2
31.05.2017 15:02опять же в AW1 всё определяется по одному проводу. При запущенном двигателе бортовое напряжение примерно 14В, на заглушенном соответственно меньше. Работало всё очень надёжно.
vis_inet
31.05.2017 12:58Его уже не продают, да?
Какое вообще впечатление от него?R6MF49T2
31.05.2017 15:18В своё время покупал у нас за 5 тысяч в не самом дешёвом магазине, сейчас же ценник на ебее более 10 тысяч, считаю дорого. Качество картинки сравнить было не с чем, думаю не самое лучшее, но лично у меня нареканий не было. По надёжности на 5 баллов, два года с ним отъездил, ни одного зависания, хотя пару раз перегревался на стоянке, о чём сообщал голосом и выключался на некоторое время. Через wi-fi искать нужное видео не очень удобно, так как приложение работает довольно медленно, но думаю это на всех wi-fi устройствах так, быстрее выдернуть флешку и найти на компьютере. Так же из минусов — провод питания вставляется в разъём на самом регистраторе, хотя удобнее если бы он подключался к креплению на стекле, снимать / ставить стало бы удобнее. В целом это пока лучший регистратор лично по моим требованиям, которые от ваших могут отличатся.
Nik21
01.06.2017 10:52Являюсь обладателем Split, пользуюсь на протяжении двух месяцев. Установил рег за зеркалом заднего вида, сразу под шелкографией, снаружи его вообще не видно! Будут интересны фото, сброшу. Основной блок, временно лежит в бардачке, руки не доходят его спрятать в корпус плафона на потолке. Зачем звук в салоне авто писать совсем не понимаю, мало ли матом буду ругаться, высмаркиваться, ещё хуже если переем или выпью газировки. Инспектора уверяю вас, ни в коем случае не будут подвергать себя риску и компромитировать себя стоя у вашего автомобиля, так что уверяю вас, наличие микрофона в регистраторах не более чем номинально и пользуется производитель, будто это преимущество и дополнительная опция. Во втором регистраторе, сразу же при первой настройке выключаю микрофон.
dion
01.06.2017 11:28Отсутствие микрофона можно объяснить «ненужностью/нечего там слушать и т.д.» но когда он есть (т.е. деньги заплачены, звук пишется) но его засунули в такое место, где от него нет никакого толку, то это уже не 'ненужность' а просто непродуманность конструкции.
Nik21
01.06.2017 13:26Вы хотите на елку залезть и не ободрать, увы такого не бывает, всегда приходится жертвовать. В данном случае для уменьшения размеров самой камеры, микрофон поместили в основной корпус.
Tomasina
01.06.2017 13:44+1Единственное полезное применение микрофона — зафиксировать аудиопроизношение номера нарушившего, на случай если видимость не очень, или номера не попали в поле зрения камеры.
Поэтому он должен быть или на корпусе камеры, или на самом кабеле (раньше были такие гарнитуры, но это существенно удорожит конструкцию).
KonBez
02.06.2017 10:55М-да, купил авто, почитал про рег…
Интересный корпус, интересное решение с ионистором, отличное решение для просмотра со смартфона. Но они же разочаровали — подвод кабелей «аццкий», ожидал какое-либо более аккуратное решение. Думал ионистор будет питать устройство несколько дольше чем пара секунд.
Но формфактор и приложения интересные.autogeek
02.06.2017 10:56Если не секрет — какие еще могут быть варианты подвода кабелей, именно для такого форм-фактора? И ионистор — в каких регистраторах он питает дольше?)
KonBez
02.06.2017 11:16Я думаю, что насчёт этого вы более меня в курсе. Кабель можно провести через кронштейн зеркала/по кронштейну. А ионистор — честно был не в курсе, ожидалось что они могут уже составить конкуренцию аккумуляторам. Если питание пропадает, то на стоянке рег бесполезен.
dion
02.06.2017 13:16Так он и не конкурент аккумулятора. Он просто позволяет регистратору корректно дописать последний файл и выключиться.
Если нужен рег на стоянке — в любом случае придется обеспечивать постоянное питание. Даже те модели, что с аккумулятором, проживут максимум пол часа (а зимой и того меньше).autogeek
02.06.2017 13:28Ну не полчаса, TV 719 дает 40 минут, как минимум один бюджетный рег — под 50 минут. Но для парковки это конечно ни о чем.
dion
02.06.2017 13:31Ну пусть 40 минут когда АКБ новый… А после года использования будет минут 10-15. За два года АКБ от моего Datakam G5 'просел' до нуля. Ну т.е. максимум минуту выдерживал :)
x893
Почему нельзя в комплекте 2 кабеля положить — угловой и прямой?
autogeek
Вот только появилась информация, для Split в комплект уже включили угловой кабель, поправлю в тексте.
x893
Я вот немного не понял.
Регистратор вставляется в прикуриватель и при выключенном зажигании питается от аккумулятора автомобильного. 0.5А он кушает (хотя в это время wifi например не нужен) постоянно?..
autogeek
При выключенном зажигании не питается, постоянно — только если напрямую от плафона запитан.
x893
А как он определяет?
У меня в машине напряжение в прикуривате не пропадает при выключении зажигания.
И сколько времени он от ионисторов работает?
dion
1. Скорее всего никак не определит.
2. От ионисторов вообще не работает. Там будут буквально единицы секунд, чтобы корректно дописать последний файл и выключиться.
Вам нужно либо подключать регистратор куда-то где есть напряжение только при включенном зажигании, либо, если хотите запись на парковке, через какое-нибудь устройство аля Power Magic и им подобные.
x893
А есть возможность WiFi включать кнопкой и что бы он выключался через 2-3 минуты.
Потребление какое с WiFi и без WiFi?
Есть режим определения движения?
Если есть, то какое потребление при контроле и при записи?
dion
Про wi-fi не подскажу вообще.
Что касается контроль/запись и вообще режима парковки: я пока не видел регистратора, в котором эти режимы бы как-либо экономили энергию. Т.е. в условном режиме парковки (когда регистратор не записывает, а ожидает движения/удара) они потребляют примерно столько же, сколько и в режиме записи. Единственное, что они экономят — место на флешке (ну и ресурс карточки).
Не знаю точно, как обстоят дела у конкретно этих двух TrendVision, но
x893
Раз рекламируется местная разработка, значит проблем добавить нет.
(хотя меня терзают смутные сомнения)