Добрый день, уважаемые хабражители. В последнее время на хабре появилось несколько статей об интеграции Asterisk и Telegram: раз, два.
Предлагаю рассмотреть еще один вариант.
По некоторым причинам данные решения мне не подходили.
Что-то по объективным причинам: использование telegram-cli, по отзывам не слишком стабильного, да и для его использования нужно авторизоваться на сервере под своим telegram-аккаунтом, показалось мне не слишком удобным и правильным.
Что-то по субъективным: не хотелось использовать php как в варианте 1 и заставлять сотрудников писать боту свои номера.
Ну и, само собой, куда интереснее самому изобретать велосипед, удовольствие от процесса воплощения в жизнь своей задумки никто не отменял:)
Исходные данные:
У клиента несколько удаленных менеджеров с мобильными телефонами, звонок поступает на Asterisk на общий SIP-номер, после чего через sip-транк переадресуется на мобильные менеджеров. При данной схеме довольно много удобств — менеджеры не обязаны сидеть в офисе, а могут работать, что называется «в поле» (@boffart извини за плагиат:). Однако есть одно неудобство, которое перевешивает все плюсы — невозможность увидеть исходный Callerid клиента.
Для реализации обхода данного неудобства было принято решение об отправке в общую группу менеджеров в telegram сообщения вида «Входящий вызов с номера ${CALLERID(num)} на номер ${EXTEN}».
Итак, приступим:
Для отправки в группу уведомлений о звонке необходим telegram-бот. Регистрация нового бота процесс довольно тривиальный и очень хорошо описанный здесь
После регистрации бота напишем небольшой скрипт на python, который будет вызываться из Asterisk'a и слать нам в telegram уведомления.
Используемая версия python — 2.7
Так как я реализовывал все на Centos 6.6, в котором «из коробки» используется python 2.6 (проверить вашу версию python можно набрав в консоли python -V), то для начала нам нужно установить python 2.7. Есть два варианта: установка из rpm-пакетов и из исходников. Рассмотрим оба.
Установка из исходников
yum -y update
yum groupinstall -y 'development tools'
yum install -y zlib-dev openssl-devel sqlite-devel bzip2-devel
yum install xz-libs
wget http://www.python.org/ftp/python/2.7.6/Python-2.7.6.tar.xz
xz -d Python-2.7.6.tar.xz
tar -xvf Python-2.7.6.tar
cd Python-2.7.6
./configure --prefix=/usr/local/bin (префикс можно ставить любой удобный вам, к примеру импортировать его из переменной $HOME)
make
make altinstall
Перед установкой необходиом скачать и установить setuptools
wget --no-check-certificate https://pypi.python.org/packages/source/s/setuptools/setuptools-1.4.2.tar.gz
tar -xvf setuptools-1.4.2.tar.gz
cd setuptools-1.4.2
python2.7 setup.py install
и сам pip
curl https://bootstrap.pypa.io/get-pip.py | python2.7 -
Установка из rpm
rpm -ivh http://dl.iuscommunity.org/pub/ius/stable/Redhat/6/x86_64/epel-release-6-5.noarch.rpm
rpm -ivh http://dl.iuscommunity.org/pub/ius/stable/Redhat/6/x86_64/ius-release-1.0-14.ius.el6.noarch.rpm
yum clean all
yum install python27
yum install python27-pip
Python нужной версии установлен, установим библиотеку для работы с Telegram API:
pip2.7 install pyTelegramBotAPI==2.3.1
#!/usr/local/bin/python2.7
# -*- coding: utf-8 -*-
import telebot
import sys
token = 'INSERT_YOUR_TOKEN' # Вводим свой телеграм API токен
group_id = -123456789 # Вводим id группы, куда надо слать сообщения (обратите внимание, что id группы - отрицательное целое число)
bot = telebot.TeleBot(token, skip_pending=True)
# Ловим команду старта при старте без аргументов (первый старт)
@bot.message_handler(func=lambda message: True, commands=['start'])
def start(message):
if len(sys.argv) != 1:
return
bot.send_message(message.chat.id, "ID чата: " + str(message.chat.id))
print message.chat.id
sys.exit()
# Если были переданы три аргумента, то возвращаем в чат сообщение
if len(sys.argv) == 4:
callerid = str(sys.argv[1])
exten = str(sys.argv[2])
redirectnum = str(sys.argv[3])
bot.send_message(group_id, "Вызов с номера " + callerid + "\nна номер " + exten + "\nпереадресован на номер " + redirectnum)
# Если аргумента нет, то считаем первым стартом и запускаем в режиме полинга
if len(sys.argv) == 1:
bot.polling(none_stop=True)
Дело осталось за малым: перед поступлением входящего звонка вызвать скрипт из dialplan'а Asterisk. У меня он, к примеру, такой:
exten => 84951234567,1,Set(CALLERID(num)=+7${CALLERID(num)})
same => n,Answer()
same => n,Playback(hello)
same => n,Set(REDIRECTNUM=+79261234567)
same => n,System(/etc/asterisk/redirector/redirector.py ${CALLERID(num)} +7${EXTEN:1} ${REDIRECTNUM})
same =>n,Dial(SIP/mytrunk/mymobilenumer&SIP/mytrunk/mymobilenumber2,40,tTm(default))
same =>n,Hangup()
При входящем звонке менеджеры получают в группу telegram подобное сообщение:
Для удобства хабровчан оформил всё в github.
В заключении хотелось бы отметить, что реализовывать данный проект было весьма занятно, а результат оказался вполне хорошим. Может кому-то пригодится данная реализация.
Автор: Asterisk'ер компании Southbridge Михаил Комов.
Комментарии (10)
mihmig
20.06.2017 11:10Т.е. менеджер должен услышать сообщение телеграма ДО того как ему поступит входящий звонок (во время звонка не все айфоны даже держат сессию 3G)?
Рекомендую «резолвить» CALLERID в название контрагента по базе CRM (если номер неизвестный — принявший звонок менеджер д.б. по приходу в офис внести его в БД.
sfw
20.06.2017 13:13Добрый день, спасибо за ваш интерес к статье.
Т.е. менеджер должен услышать сообщение телеграма ДО того как ему поступит входящий звонок (во время звонка >не все айфоны даже держат сессию 3G)?
Не обязательно, он просто должен знать номер звонящего, суть в этом.
Рекомендую «резолвить» CALLERID в название контрагента по базе CRM (если номер неизвестный — принявший >звонок менеджер д.б. по приходу в офис внести его в БД.
Согласен, отличное дополнение. Данная статья — это, так сказать, "каркас" для оповещения, какие аргументы передавать нужно в каждой конкретной реализации — решается по месту:)
dronmaxman
20.06.2017 13:08Можно ли реализовать поиск номера из сообщения в адресной книге телефона? Или например, подключиться к адресной книге в gmail.com и выполнять там поиск перед переадресацией звонка, что бы в сообщении уже было имя звонящего, а не просто номер?
sfw
20.06.2017 13:15Можно, конечно. Только это логически независимые вещи. Вот тут https://habrahabr.ru/post/261391/, к примеру, имена хранятся в MySQL, и остаются через ODBC. Так что вы изначально можете получить имя звонящего, а потом отправить его в телеграм.
ErshoFF
20.06.2017 15:50Вариант безусловно удобный, но ставить для этого python с зависимостями — излишнее.
Тоже самое можно сделать с помощью curl из скрипта shell.
mrdoger
21.06.2017 08:24А почему вы вызываете скрипт через system, а не используете AGI? Нет необходимости передавать агрументы они все в agi.env
karibskii_koks
Здорово, даже в голову не приходило скрестить Астериск с Телеграммом.
Спасибо за ссылку попробуем потыркаться