Люди во всем мире не покупают продукты и услуги — сами по себе они никому не нужны. Всем нужны впечатления и эмоции от покупки.
В условиях возрастающей конкуренции бизнес обязан думать не о том, как продать больше, а том, как сделать жизнь покупателей лучше. В таком случае можно рассчитывать на настоящий успех. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим то, какие впечатления продают успешные компании.
Пожалуй, самая известная история о том, как компания переориентировалась на «продажу впечатлений» и преуспела, это случай Apple. После ухода Стива Джобса компания переживала не лучшие времена и терпела одно поражение за другим. Apple спаслась благодаря тому, что изменила подход к бизнесу — компания перестала продавать компьютеры и гаджеты, эти серые скучные коробки, в которые нужно пялиться, чтобы осуществить какое-то действие.
С эры iPod до Watch все продукты Apple стали элементом, который позволяет своему обладателю «мыслить иначе» (знаменитый слоган “think different”), то есть выделяться из толпы, быть более креативным.
Именно упор на облегчение процесса совершения покупок в интернете сделал Amazon лидирующим мировым игроком отрасли электронной коммерции. Это достигается с помощью подчас незаметных, но важных для удобства вещей — например, при совершении первой покупки система запоминает данные клиента, и потом ему не нужно вводить из снова.
Кроме того, сам сайт Amazon разделен на разные подразделы, посвященные конкретным типам товаров, что облегчает поиск. Не нужно забывать и о том, что Amazon стал одним из первых использовать рекомендательные алгоритмы, которые предлагают пользователям приобрести товары, связанные с их предыдущими покупками.
Мобильный оператор Virgin Mobile предлагает своим клиентам разнообразные сюрпризы и выгодные акции от своих партнеров (и в число партнеров подбирают бренды, которые любит целевая аудитория). Когда клиент видит сообщение от оператора о том, что его ждет кружка бесплатного кофе в Starbucks неподалеку — это очень приятный сюрприз, который помогает установить эмоциональную связь с человеком.
Магазин велосипедов Republic Bike дали клиентам возможность участвовать в создании своего уникального двухколесного транспортного средства, предлагая различные вариации дизайна. Предложение оказалось столь популярным, что многие известные организации начали просить компанию устраивать мастер-классы по сборке велосипедов для своих сотрудников.
Важность продажи впечатлений начинают осознавать и российские компании, чем частично способствует и сложная экономическая обстановка в стране. В нашем блоге мы уже рассказывали о том, как нескольким автодилерам марки Nissan в Санкт-Петербурге удалось повысить лояльность посетителей сайтов с помощью установки на их страницы callback-виджета.
Люди, привыкшей к высокому уровню сервиса в офлайновых автоцентрах (где всегда можно быстро получить исчерпывающие ответы на свои вопросы), оценили возможность заказать обратный звонок в удобное для себя время вместо необходимости заполнения пугающих контактных форм (которые еще нужно умудриться найти на сайте). Все это привело к росту лояльности, выраженном в цифрах, и тысячам бесед с потенциальными клиентами, которые в противном случае скорее всего просто бы не состоялись.
«Продажа впечатлений» может быть очень эффективным подходом к ведению бизнеса, однако одного желания начать работать по такой схеме недостаточно. Вся бизнес модель должна быть выстроена таким образом, чтобы пользователи не обманывались в своих ожиданиях и получали продукты и услуги максимального качества. Тогда они лучше воспримут историю, которую пытается рассказать им бизнес, и поделятся ею со своими друзьями и знакомыми.
В условиях возрастающей конкуренции бизнес обязан думать не о том, как продать больше, а том, как сделать жизнь покупателей лучше. В таком случае можно рассчитывать на настоящий успех. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим то, какие впечатления продают успешные компании.
Стиль жизни
Пожалуй, самая известная история о том, как компания переориентировалась на «продажу впечатлений» и преуспела, это случай Apple. После ухода Стива Джобса компания переживала не лучшие времена и терпела одно поражение за другим. Apple спаслась благодаря тому, что изменила подход к бизнесу — компания перестала продавать компьютеры и гаджеты, эти серые скучные коробки, в которые нужно пялиться, чтобы осуществить какое-то действие.
С эры iPod до Watch все продукты Apple стали элементом, который позволяет своему обладателю «мыслить иначе» (знаменитый слоган “think different”), то есть выделяться из толпы, быть более креативным.
Простота и скорость
Именно упор на облегчение процесса совершения покупок в интернете сделал Amazon лидирующим мировым игроком отрасли электронной коммерции. Это достигается с помощью подчас незаметных, но важных для удобства вещей — например, при совершении первой покупки система запоминает данные клиента, и потом ему не нужно вводить из снова.
Кроме того, сам сайт Amazon разделен на разные подразделы, посвященные конкретным типам товаров, что облегчает поиск. Не нужно забывать и о том, что Amazon стал одним из первых использовать рекомендательные алгоритмы, которые предлагают пользователям приобрести товары, связанные с их предыдущими покупками.
Приятные сюрпризы
Мобильный оператор Virgin Mobile предлагает своим клиентам разнообразные сюрпризы и выгодные акции от своих партнеров (и в число партнеров подбирают бренды, которые любит целевая аудитория). Когда клиент видит сообщение от оператора о том, что его ждет кружка бесплатного кофе в Starbucks неподалеку — это очень приятный сюрприз, который помогает установить эмоциональную связь с человеком.
Уникальность
Магазин велосипедов Republic Bike дали клиентам возможность участвовать в создании своего уникального двухколесного транспортного средства, предлагая различные вариации дизайна. Предложение оказалось столь популярным, что многие известные организации начали просить компанию устраивать мастер-классы по сборке велосипедов для своих сотрудников.
Удобство офлайна в интернете
Важность продажи впечатлений начинают осознавать и российские компании, чем частично способствует и сложная экономическая обстановка в стране. В нашем блоге мы уже рассказывали о том, как нескольким автодилерам марки Nissan в Санкт-Петербурге удалось повысить лояльность посетителей сайтов с помощью установки на их страницы callback-виджета.
Люди, привыкшей к высокому уровню сервиса в офлайновых автоцентрах (где всегда можно быстро получить исчерпывающие ответы на свои вопросы), оценили возможность заказать обратный звонок в удобное для себя время вместо необходимости заполнения пугающих контактных форм (которые еще нужно умудриться найти на сайте). Все это привело к росту лояльности, выраженном в цифрах, и тысячам бесед с потенциальными клиентами, которые в противном случае скорее всего просто бы не состоялись.
Заключение
«Продажа впечатлений» может быть очень эффективным подходом к ведению бизнеса, однако одного желания начать работать по такой схеме недостаточно. Вся бизнес модель должна быть выстроена таким образом, чтобы пользователи не обманывались в своих ожиданиях и получали продукты и услуги максимального качества. Тогда они лучше воспримут историю, которую пытается рассказать им бизнес, и поделятся ею со своими друзьями и знакомыми.
Комментарии (2)
DjOnline
15.06.2015 20:09-1То есть покупатели Nissan — нищеброды, которые не могут потратить 10р на самостоятельный звонок?
Amazon вообще притянут за уши, там всё решает низкая цена и быстрая доставка, а не мифические разделы и сохранение данных, которое есть абсолютно у всех.
PETROPALOVSK
Оказывается хлеб в Дикси тоже ради эмоций? Неспроста я такой злой всегда