Наши друзья и партнеры Unilead News выпустили подробный отчет о мобильном рынке в Турции.
Мы сделали выдержку из отчета.

Особенности аудитории
Турция отличается молодым средним возрастом населения — 28 лет. Аудитория огромна, т.к. проникновение мобильных телефонов составляет 96%, почти половина населения владеет смартфонами. Как отмечает Кандаш Демир, Head of performance
marketing компании adXclusive, активные молодые пользователи правят мобильным рынком Турции.

Потребление контента
Страна занимает третье место по Европе по потреблению медиаконтента в мессенджерах. Netflix запустился в прошлом году, и приложения по предоставлению контента набирают огромную популярность. По данным исследования Mobile Ecosystem Forum (MEF), мобильные пользователи Турции особенно любят музыку, игры, социальные сети, и фото/видео — 64% пользователей используют приложения социальных сетей, 63% — игры, 62% — приложения для воспроизведения музыки, 61% — фото-и видеоприложения. Несмотря на быстрое развитие мобайла, в стране все еще доминирует телевидение: аудитория здесь намного шире, чем в других странах, поэтому стоит учитывать этот фактор и комбинировать его с диджиталом при планировании стратегии.

Перспективы развития
В тренде — мобильный банкинг (!), 57% мобильных юзеров пользуются услугами мобильных банков. В отчете есть красивые скриншоты мобильных банков Турции и интересная статистика. Кроме банкинга развивается ниша mCommerce: здесь рынок пока не так развит, однако все больший процент аудитории совершает покупки (52% по сравнению с общемировым показателем в 78%). Также эксперты советуют обратить внимание на сегмент здоровья — приложения для диагностики или доступа к лечению использует 13% пользователей. Рынок чувствителен к ценам и скидкам, популярны дискаунтеры — это открывает путь к in-app покупкам и работе с онлайн-магазинами.

Проблемы
Строгие законы о защите персональных данных ведут к юридическим проблемам при сборе данных и повышенной обеспокоенности пользователей безопасностью в интернете. Также бренды соревнуются за лучшую адапцию/локализацию стратегии для рынка и формируют уникальные предложения с космическими скоростями: международные кампании не работают за счет культурных особенностей. Аудитория сильно сегментирована в плане благосостояния, в том числе, в пределах одной возрастной группы — это тоже стоит учитывать при выходе на рынок. Помимо этого, турецкие компании в среднем тратят только 10% маркетингового бюджета на мобайл, 79% рекламодателей все еще вкладывается в телевидение. Эксперты полагают, что в ближайшее время расстановка сил изменится, и расходы на мобильную рекламу будут расти.

Бонусом к статистическим данным, комментариям экспертов и выжимкам из разных отчетов (например, отчета MMA) идет подробная инструкция по открытию бизнеса в Турции (стр. 12).

Полный отчет можно найти по ссылкам:

Комментарии (0)