![image](https://habrastorage.org/webt/59/ca/6f/59ca6f0505e79240287287.jpeg)
Предновогодние месяцы — время, когда разработчики могут получить максимум от рекламы. В этот период бренды активно вкладываются в рекламу, чтобы оказаться на виду у покупателей во время праздничного шоппинга. Почему мы решили написать об этом сейчас? Потому что готовиться к сезону и настраивать источники рекламы нужно заранее, то есть — в октябре.
Если ваше приложение направлено на американскую аудиторию, то вы наверняка знаете, что США — наиболее конкурентный рекламный рынок с самым высоким eCPM. В таком случае приготовьтесь к ключевым датам — в эти дни американские бренды будут соревноваться друг с другом за показы мобильной рекламы.
![](https://habrastorage.org/web/a6a/009/f56/a6a009f56ed346ac93147f57e489e9ac.png)
Накануне этих праздников убедитесь, что источники рекламы в вашем приложении работают исправно.
Кроме того, важно понимать, что после рождественского пика в течение первого квартала eCPM, скорее всего, будет снижаться. Это касается всех рекламных форматов.
![](https://habrastorage.org/web/fb8/cb3/4c8/fb8cb34c809b417098337186579ff5b3.png)
Баннеры всегда популярны среди рекламодателей, особенно во время праздников (данные Appodeal за 2016-17 гг)
На графике выше хорошо заметно, что eCPM по баннерной рекламе с декабря 2016 по январь 2017 снизился на 46%. Иными словами, если вы встраиваете рекламу в приложение в январе, вы рискуете упустить до 81% подросшей выручки только лишь из-за промедления в один месяц. В этом деле все решают сроки.
![](https://habrastorage.org/web/df6/01c/b0b/df601cb0b9f04ec0ac308e9987288120.png)
Rewarded video (видео с вознаграждением) стремительно растет. Согласно прогнозам, eCPM для этого вида рекламы в предстоящий сезон праздников обгонит 2016 год c высоким показателем доходности (данные Appodeal).
eCPM для rewarded video с декабря 2016 по январь 2017 снизился всего на 9%. Потенциальные потери из-за упомянутой ранее задержки в месяц — 10% увеличенной рекламной выручки.
![](https://habrastorage.org/web/a3c/8b2/591/a3c8b259135a4dfeb5a4d7fedc0cb700.png)
Полноэкранные статичные баннеры по-прежнему популярны, однако, согласно прогнозам, по этому виду рекламы eCPM ожидается довольно невысокий (данные Appodeal).
eCPM этого формата снизился на 20% с декабря по январь. Из-за задержки в месяц разработчик может упустить до 25% от сезонно выросшей рекламной выручки.
![](https://habrastorage.org/web/65d/9a3/70e/65d9a370efbf4e8b83dbf29e0f6360e2.png)
Полноэкранная видеореклама обещает сильно вырасти в декабре, потому что бренды хотят донести рекламные сообщения в самом впечатляющем формате (данные Appodeal).
eCPM для полноэкранного видео снизился на 18% с декабря 2016 по январь 2017 — это означает, что из-за задержки в месяц есть риск упустить до 21% от возможного рекламного дохода.
Как показывают графики выше, некоторые рекламные форматы — например, rewarded videos и статичная полноэкранная реклама, — вернулись к высокому уровню eCPM к марту. А такие форматы как баннеры и полноэкранное видео добираются до пика eCPM только в течение праздников.
![](https://habrastorage.org/web/47e/8c2/9fb/47e8c29fb1484aa8802d79401dff22d0.png)
Правильные рекламные сети — еще один важный фактор, который влияет на повышенный доход в праздничный период. Некоторые из сетей просто более популярны среди крупных рекламодателей.
Вот список рекламных сетей, который показали наилучшие результаты в декабре 2016 года по сравнению с их средним ежегодным eCPM по США (по данным Appodeal):
![](https://habrastorage.org/web/fda/81d/db7/fda81ddb7bcb40dc8c76e243490c8a11.png)
Вывод очевиден: если вы планируете встроить рекламу в свое приложение, сделайте это заранее, чтобы не пропустить сезонный рост дохода. В октябре же стоит начать интеграцию и оптимизацию монетизационной стратегии — тогда вы точно выиграете от повышения eCPM ближе к рождественским праздникам.