Redux Когда приложение, использующее Redux, разрастается до достаточно больших размеров, количество состояний увеличивается многократно. Для разделения редьюсеров на логические единицы применяется подход комбинирования их с помощью combineReducers. Данное решение позволяет расширить store по «вертикали». Но бывают случаи, когда данного разделения может быть недостаточно. Например, один из уровней несет в себе составную логику, которую тоже было бы неплохо разделить (или как говорил один из известных людей: «Ухлубить!»). Но такого подхода нет в API Redux. И поиск решения данного вопроса так же ничего не дал (может плохо искал). Поэтому я разработал свой подход расширения по «горизонтали» Redux Store.

Хочу Вас ознакомить со своим проектом, который позволяет осуществить данный подход.

Использование


1) Сначала, на уровне редьюсера первого уровня, подключаем саму библиотеку:

import {stateCombine, runCombine, getInitialState} from "redux-combine-deep-props";

2) Подключаем редьюсер для второго уровня:

import level2Module from "./reducer-level-2";

3) Формируем начальные значения для первого уровня:

let initialState = {
propLevel1: ...,
...
propLevelN: ...
};

4) Создаем объект комбинаций:

let combinations = {
	<name prop>: {
		module: level2Module
	}
};

где мы задаем название будущего раздела name prop, и для него — редьюсер этого уровня, а так же набор типов эшенов для триггеринга изменения стейта данного уровня.

5) Создаем функцию-обработчик текущего стейта:

let combineDeepProp = stateCombine(combinations);
let combine = runCombine(combinations, combineDeepProp);

6) Для обработки начальных значений всех уровней создаем комбинированный initial state.

const combineInitialState = getInitialState(combinations, initialState);

7) В экспортной функции-редьюсере используем комбинированный initial state, а в ее теле строго до любого изменения состояния запускаем обработчик всех комбинаций, который меняет нужным образом текущее состояние, если текущий тип экшена совпал с заданными:

export default function level1Module (state = combineInitialState, action) {
  ...
  let newState = combine(state, action);
  ...
    switch (action.type) {
      case "....":
        newState = {
           ...newState,
           ...
        };

        break;
      ...
    };
  ...
  return newState;
};

8) Модуль второго уровня оформляется по стандартной схеме, с учетом, что стейт в нем представлен в разрезе этого уровня:

let initialState = {
...
};

export default function search(state = initialState, action) {
   ...
   switch (action && action.type) {
     ...
   };
};

но с одним отличием — должна быть проверка на undefined текущего action. Сделано для задание initial state при первом проходе в методе getInitialState.

Заключение


Данный подход позволяет в рекурсивном режиме расширить до бесконечности текущий уровень и по «вертикали», за счет использованием в комбинациях более одного объекта:

let combinations = {
	<name prop1>: {
		module: level2Module1
	},
        ...
        <name propN>: {
		module: level2ModuleN
	}
};

и по «горизонтали», за счет использования описанного выше подхода на каждом из 2+ уровней.

> Исходники

UPD:
Полный рефакторинг кода, большое спасибо dagen, за указание на проблему мутабельности. Теперь немного поменялся принцип использования, смотрите п.7 и п.4 — набор экшенов теперь отсутствует за ненадобностью, но комбинации пока оставил как объект для возможного дальнейшего расширения функционала. Замечу, что данный подход я использовал со связкой с PolymerJS, а потом с VueJS, и использовал для интеграции с Redux библиотеки polymer-redux и vuedeux соответственно. И так как там бинд на конкретные свойства стейта идут по пути, то меня и миновала проблема мутаций, так как было необязательно мутировоать рутовый стейт при мутировании одного из поддеревьев.

Комментарии (14)