Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.

image

Что же такое ЭРА?


image

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.


Что такое инфраструктура ЭРА?


Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?


По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

001

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача 'экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000


Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

<ECallMessage>
  <id>1</id>
  <msd>
    <msdStructure>
      <messageIdentifier>3</messageIdentifier>
      <control>
        <automaticActivation>
          <false/>
        </automaticActivation>
        <testCall>
          <true/>
        </testCall>
        <positionCanBeTrusted>
          <false/>
        </positionCanBeTrusted>
        <vehicleType>
          <passengerVehicleClassM1/>
        </vehicleType>
      </control>
      <vehicleIdentificationNumber>
        <isowmi>111</isowmi>
        <isovds>111111</isovds>
        <isovisModelyear>1</isovisModelyear>
        <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant>
      </vehicleIdentificationNumber>
      <vehiclePropulsionStorageType>
        <gasolineTankPresent>
          <true/>
        </gasolineTankPresent>
      </vehiclePropulsionStorageType>
      <timestamp>0</timestamp>
      <vehicleLocation>
        <positionLatitude>2147483647</positionLatitude>
        <positionLongitude>2147483647</positionLongitude>
      </vehicleLocation>
      <vehicleDirection>255</vehicleDirection>
      <recentVehicleLocationN1>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN1>
      <recentVehicleLocationN2>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN2>
    </msdStructure>
    <optionalAdditionalData>
      <oid>1.4.1</oid>
      <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data>
    </optionalAdditionalData>
  </msd>
</ECallMessage>
<ERAAdditionalData>
  <diagnosticResult>
    <micConnectionFailure>
      <false/>
    </micConnectionFailure>
    <speakersFailure>
      <false/>
    </speakersFailure>
    <ignitionLineFailure>
      <false/>
    </ignitionLineFailure>
    <uimFailure>
      <false/>
    </uimFailure>
    <batteryFailure>
      <false/>
    </batteryFailure>
    <batteryVoltageLow>
      <false/>
    </batteryVoltageLow>
    <crashSensorFailure>
      <false/>
    </crashSensorFailure>
    <gnssReceiverFailure>
      <false/>
    </gnssReceiverFailure>
    <raimProblem>
      <true/>
    </raimProblem>
    <eventsMemoryOverflow>
      <false/>
    </eventsMemoryOverflow>
  </diagnosticResult>
</ERAAdditionalData>

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:

  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Заключение


Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.



Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Комментарии (255)


  1. motpac
    07.09.2017 13:29

    Спасибо большое за статью! Давно мечтал прочитать что-то подобное об ЭРА-ГЛОНАСС. Наконец-то я понимаю, что ни о какой спутниковой связи речи не идет, а это значит, что на огромных просторах нашей родины, там где нет связи вообще никакой (кроме спутника), эта система будет бессильна. У самого стоит Volvo on Call, которая, наверное, и была предшественником ЭРЫ. Почему то думал, что будет полноценная связь с оператором после ДТП, чтобы тот мог поговорить с потерпевшими и уточнить детали. А такая связь требовала бы полноценную интеграцию в медиа-систему авто. Но теперь всё понятно!


    1. kablag
      07.09.2017 14:02
      +4

      Так, судя по описанию, должны перезвонить и поговорить


      Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРЫ-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло.


    1. callypso Автор
      07.09.2017 14:07
      +1

      Смысл системы не только в «позвонить и поговорить», а в реализации возможности вызвать экстренные службы даже без разговора с оператором


      1. Meklon
        07.09.2017 17:51

        Странно. Renault Logan 2017 года. У меня этого была опция. Причем недешевая. Я предпочел взять без ЭРА, но с боковыми подушками.


        1. vconst
          07.09.2017 18:22

          Он все так же жрет 18 литров?..


          1. Meklon
            07.09.2017 18:43
            +2

            24 в пробке (40% простой). Официалы сделали нулевое ТО и отправили кататься с полным баком ещё раз. Потом заправка там же. И если что, то они сами поедут. Ошибок нет, внешне всё в порядке. Я к бортовому компьютеру тоже подключился.


            1. vconst
              07.09.2017 18:45

              24 в пробке
              Опэкаэнел…
              Он при этом зажигает как Megan-RS 200+? :)))


              1. Meklon
                07.09.2017 18:53

                Нууу… 103 лошади) на 150 км/ч теряет аэродинамическую устойчивость.


                1. vconst
                  08.09.2017 11:13

                  В смысле — идет на взлет? :)

                  У меня коллега, на эту тему совершенно ушибленный, на таком мегане разгонялся до 230. Псих %)


                  1. Meklon
                    08.09.2017 12:02

                    Легкие порывы ветра начинают неприятно потряхивать машину. Собственно, больше я так не хочу. Просто надо было ощутить поведение машины в предельных условиях. Даже в сухую погоду 130 — явный разумный предел. Я на скоростном участке магистрали смотрел.


                    1. vconst
                      08.09.2017 12:19

                      Я больше 145 на Логане не пробовал — страшно :)


            1. DolinEA
              08.09.2017 13:57

              Сколько-сколько?


              1. vconst
                08.09.2017 14:03

                Это эпичный Логан! ))


                1. Rumlin
                  08.09.2017 18:14
                  +2

                  Как то попадалась история из жизни завода АЗЛК в неком обсуждении мощности и характеристик двигателей. Один из участников рассказал примерно так историю из 60-х. На завод приходили с одной стороны жалобы что новая модель 408 плохая, маломощный двигатель «еле тянет». С другой стороны приходили письма от благодарных владельцев, что «авто-зверь» с мощным двигателем, быстрая.
                  Комиссия начала изучать вопрос. С конвейера произвольно брались двигатели на испытания. Замеры показали что встречаются экземпляры с мощностью от 40 лс до 90 лс. Двигатели разбирались и изучались — отклонений сборки и в деталях нет. Все нормы, допуски, стандарты выполнены.
                  Насколько я помню мораль этой истории — «так совпали детали», которые имеют каждый свой небольшой допуск, но вместе несколько деталей могут изменить характеристики готового изделия. Из исправных деталей может получится что угодно. Поэтому в случае Meklon бесполезно что-то с этим авто делать, таким он вышел. Избавиться от этого и купить такую же модель.


                  1. vconst
                    08.09.2017 18:21

                    Это новая машина купленная у ОД, потому надо добиться от них замены двигателя по гарантии, а не возиться с продажей. Если что — в розницу движок Логана стоит в пределах 25 тысяч, это неприятно — но не смертельная сумма.


                    1. Rumlin
                      08.09.2017 23:10
                      +1

                      Сложно доказать. Что авто, что любой другой товар по гарантии с неявным дефектом.


              1. Meklon
                08.09.2017 15:26
                +1

                Официалы пока не верят. Отправили откатывать еще один контрольный бак. По ошибкам все чисто. Самому печально. Нулевое ТО пройдено, все норм внешне. 2000 км пробег. 9 литров на километр я видел кратковременно глубокой ночью на полностью пустом городе. Любые обычные пробки в режиме простой 50% — расход 20+


                1. DolinEA
                  08.09.2017 15:31

                  Глупый вопрос — а обороты какие? Ну не может же он просто так кушать в три раза больше нормы на ровном месте…


                  1. Meklon
                    08.09.2017 15:56

                    850 стабильно в холостом ходу. Не плавает.


                1. vconst
                  08.09.2017 15:38

                  Лучше избавьтесь от него побыстрее…


                  1. Meklon
                    08.09.2017 15:56

                    Да как бы пофиксить проблему хочется больше. Тем более, что машина очень нравится.


                    1. vconst
                      08.09.2017 16:03

                      Ну, здесь много обсуждалось о машинах с пробегом, но лучшего класса. Думаю, можно найти много поинтереснее, если не гоняться за машиной именно из салона. Хотя, если висит кредит — то все становится сложнее.

                      Я с трудом могу понять, что может нравиться в Логане, кроме его неубиваемости и безглючности…


                      1. Meklon
                        08.09.2017 19:46

                        Для меня это ключевые факторы) Я, например, очень радуюсь, что у меня ГУР появился) и даже электроподъемник)


                        1. vconst
                          08.09.2017 19:56

                          О ужас, как иногда мало нужно для щястья :))
                          Наверное, до этого была четверка?))


                          1. Meklon
                            08.09.2017 20:13

                            Daewoo Nexia. 2006 год. Чинится гвоздями. А вот переход на автомат оставил смешанные впечатления.


                            1. vconst
                              08.09.2017 20:18

                              Я в принципе не хотел и не хочу машину с простым и старым автоматом, вроде тех, что на слабых двигателях и с 4 скоростями. Слишком они задумчивы и не очень предсказуемы. А ручка не напрягает даже в часовых пробках, все равно это делается одним мозжечком, совершенно не отвлекает внимания.


                              1. Meklon
                                08.09.2017 20:50

                                Ну вот оно и есть) странные лаги в реакции на педаль и все такое.


        1. Tachyon
          08.09.2017 12:20
          +1

          Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС».


          У вас опция, а вообще производители что-то там в законах сумели обойти и смогут выпускать автомобили без Эры-Глонаса ещё некоторое время.
          Кажется получили сертификаты транспортого средства 31 декабря 2016 года. Сертификаты действительны в течении трёх(кажется) лет. И всё это время будут выпускать автомобили без Эры.
          Для меня эта функция кажется полезной ТОЛЬКО ЕСЛИ: посреди тайги или тундры где есть связь, но встречных/попутных машин нет в ближайшие час-два, столкнутся два автомобиля с двумя водителями, которые получат тяжелые травмы и не смогут по телефону позвонить. Во всех других (читать абсолютно во всех) случаях Эра вещь в общем то бесполезная- или пассажиры позвонят или попутные/встречные водители вызовут помощь. Эта опция скорее «поддержка местного производителя» чтобы убрать возможность ввезти б/у или новую иномарку выпущенную не для России. То-есть это потакание автосалонам завышать цены, а производителям завышать цены и не сильно думать о качестве.


          1. gjf800jg
            08.09.2017 12:48

            Про e-Call тоже что-нибудь расскажите


            1. callypso Автор
              08.09.2017 12:51
              +1

              ECall с технической точки зрения практически полностью идентичен ЭРЕ, точнее даже ЭРА идентична eCall, отличие лишь в последнем блоке данных


    1. fuCtor
      07.09.2017 14:29

      Где-то читал что планируется (планировалось) использовать в дальнейшем также систему Гонец для передачи данных. Как сейчас с этим обстоит не знаю.


  1. Rumlin
    07.09.2017 13:38
    +6

    В качестве иллюстрации


    1. chapsam
      07.09.2017 13:41

      Видео не найдено(((


      1. Rumlin
        07.09.2017 13:46

        попытка №2
        www.youtube.com/watch?v=-GIpZQ3MA44


        1. Spaceoddity
          08.09.2017 13:44

          «Служба экстренного реагирования» наверное звонок тоже куда-нибудь переадресовала? А ещё про какое-то «единое окно» сказки рассказывают))


    1. MorozovNsk
      07.09.2017 13:53
      +4

      Странное решение, я попал в ДТП, возможно кому-то требуется помощь, либо нужно выставить знаки, что-бы обозначить опасное место, вместо этого меня автоматически соединяют неизвестно с кем и фактически принуждают сидеть в машине и ждать соединения.


      1. knstqq
        07.09.2017 14:35
        +5

        нет, нужно действовать как обычно — выставлять знаки, оказывать помощь. Но если произошёл ложный вызов — то нужно ответить и сказать, что гаи и медики не нужны.


      1. QwertyOFF
        07.09.2017 18:17

        Если кому то требуется помощь, то Вы и так должны сначала позвонить в Скорую. Судя по видео выше отвечают довольно быстро.


        1. dron_k
          08.09.2017 23:08
          +1

          Отвечают быстро, но потом долго переадресовывают.


  1. sergarcada
    07.09.2017 13:41
    +2

    Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года.

    Не видел и не слышал ни разу, чтобы об этом писал кто-то из владельцев. Интересно, есть уже какие-то случаи применения?
    P.S. Пока писал, появился коммент выше.


    1. synka
      07.09.2017 13:52
      +9

      Есть случай применения. Коллега попал в аварию, на Весте всю морду разбил, но удар был не фронтальный. От удара получил сотрясение мозга и кратковременную потерю сознания. Подушки не сработали. В итоге вызов никуда не пошел. Сейчас ремонт по ОСАГО уже более 400 т.р.


      1. Terranz
        07.09.2017 13:53

        дайте угадаю, не был пристёгнут?


        1. synka
          07.09.2017 14:02
          +3

          Не угадали. Он был пристегнут. Но так как не сработали все системы. Натяжители ремней и подушки, то он достал головой до того места, где футляр для очков. Где это место в Весте я не знаю.


          1. Terranz
            07.09.2017 14:05

            очечник в весте слева на потолке, над дверью
            так удар был боковой получается


            1. synka
              07.09.2017 14:19
              +5

              Удар был такой image
              Но сути не меняет. Человек пострадал, помощь не вызывалась.


              1. AllexIn
                07.09.2017 16:17
                +5

                Вот интересный момент…
                Помощь не вызывалась — надо судиться.
                Ведь речь идет о жизни и здоровье водителя. А системы не сработали как должны…


                1. k0ldbl00d
                  07.09.2017 16:36

                  А за них ведь "уплочено".


                  1. kirillaristov
                    07.09.2017 23:49

                    Ремни не сработали, подушки не сработали, вызов медиков не сработал. Вообще ничего не сработало. Ну круто. Как ремни-то не сработали? Это как нужно собрать авто, чтобы даже такая чугунная штука сломалась?


                    1. cyberly
                      08.09.2017 00:37

                      Не ремни не сработали, а натяжители ремней… Это устройство, которое с силой натягивает ремень при аварии и активируется электроникой, так же как и подушки. И в нем тоже стоит пиропатрон.


                    1. 4dmonster
                      08.09.2017 09:01

                      Судя по фото, сработать должны были боковые подушки, а их могло не быть.


                    1. Roland_D
                      08.09.2017 12:51

                      Чтобы защитить от конкретно такого удара должны быть «шторки» — относительно тонкие подушки безопасности, открывающиеся с потолка и прикрывающие окна авто изнутри. Сомневаюсь, что в Весте вообще имеются подобные.


                      1. vconst
                        08.09.2017 13:02
                        +3

                        Как видно на фото, и из слов свидетеля — там ничего не сработало… Это все еще жигуги, в плохом смысле слова.


                        1. oops1
                          08.09.2017 13:31

                          Как видно по фото, удар боковой, фронтальные подушки и не должны сработать. Хотя пиропатрон натяжителя ремня должен, если он там есть. Но мне думается что там просто обычный инерционный ремень.

                          Был у меня lancer X 2008 года, купленный новый в салоне (в разгар кредитных бумов). в 2010, не справилься с управлением отправил в боковое сколжение, снес пассажирской стороной мачту освещения и улетел дальше многоэтажку.
                          Так вот основной удар пришелся в переднию правую, кузовную стойку (нам где петли передней двери).
                          Машина оснащена 5 подушками, 2 преднатяжителями. Сработала одна подушка в правом переднем сидении, и сработал пиропатрон в правом переднем ремне безопасности


                      1. TRIMER
                        08.09.2017 13:23

                        Боковые подушки есть в дорогих комплектациях


          1. relia
            08.09.2017 17:46

            При таком практически боковом ударе фронтальные подушки безопасности и не должны (не обязаны) срабатывать в виду бесполезности сего действа. Для их срабатывания вектор удара должен быть в пределах 15...20 градусов от оси автомобиля максимум.

            Хотя если хочется больших затрат на восстановительный ремонт, то конечно должны срабатывать всегда и везде.


  1. ruYeti
    07.09.2017 13:42

    Подскажите, как воспроизводится звук при звонке оператора? Используется динамик, встроенный в IVS, или штатная аудиосистема автомобиля?


    1. silent_shout
      07.09.2017 14:01

      В качестве примера, у VW Polo реализация с отдельным динамиком (вместо второго подстаканника).


    1. callypso Автор
      07.09.2017 14:02
      +1

      По стандарту, используется отдельный динамик


  1. trir
    07.09.2017 13:43
    +2

    Теперь нужно научить экстренные службы работать с координатами, судя по данным об авариях — они это делать не умеют (там точность +- километр)


  1. sintech
    07.09.2017 13:47

    Спасибо за статью. Но на мой взгляд с таким каналом и протоколом передачи данных, возможности connected-car будут сильно ограничены. Ждем внедрения новых стандартов специально заточенных под IoT.


  1. Neuromantix
    07.09.2017 13:51
    +2

    Т.е. когда за тобой следят таким образом — это не вызывает праведного гнева?


    1. Bluewolf
      07.09.2017 15:06

      Почему не вызывает? На самом деле очень интересно, работает ли GSM-канал только при вызове, или держит связь всегда. И передает ли он время от времени координаты «на всякий случай» или нет…


      1. kAIST
        07.09.2017 17:19
        +2

        Проверить все это очень легко — достаточно как минимум замерять потребление тока модулем. Во время передачи данных или звонка, фиксируем этот факт.
        Но любителей шапочек из фольги, это все равно не успокоит )


        1. yarric
          08.09.2017 09:48
          +1

          Кстати о шапочках из фольги http://www.zr.ru/content/news/900476-sekretnoe-oruzhie-ehra-glonass/


  1. Terranz
    07.09.2017 13:52
    +8

    xml? да ещё в условиях медленного канала? отлично!
    и да, службам координаты не передают при вызове по кнопке


    1. callypso Автор
      07.09.2017 14:09
      +3

      Видел это… Тут проблема в том, что звонок поступил не от машины-участника ДТП, а от просто проезжающего мимо водителя, что очевидно «дало необычное поведение» создаваемой системы


      1. ZverArt
        07.09.2017 17:24

        Ну да, в таких случаях подразумевается стандартный вызов спецслужб, я так думаю. Система предназначена для автомобилей, принявшихы участие в аварии


        1. QwertyOFF
          07.09.2017 18:19
          +6

          Тогда зачем там кнопка? Если автоматика не сработает, когда сам попадешь в ДТП, тоже проблемы будут?


        1. Priapus
          08.09.2017 12:10

          Зачем кнопка? Почему человеку пришлось объяснять, где он находится?


          1. NickyX3
            11.09.2017 09:42

            Потому что там не интергированная система ЭРА-ГЛОНАСС, а чисто кнопка УВЭС, на работает только в ручном режиме


      1. Bonio
        08.09.2017 03:41
        +1

        Нафиг тогда такая система нужна? Ведь смысл ее как раз в том, чтобы автоматически передать все нужные данные данные, включая координаты и максимально оперативно помочь, без лишних распросов. А тут как у нас обычно бывает, «ожадайте ответа оператора», переадресация вызова по сто раз, фамилия имя отчество, где живете, где прописаны, куда едете, где находитесь… Пока водителя мучают этими распросами, в машине человек может погибнуть.


        1. Semy
          10.09.2017 05:32
          +1

          Это уже не технические, а организационные вопросы. Со вторым у нас как всегда, туго.


      1. Newbie2
        08.09.2017 08:41

        www.youtube.com/watch?v=ussZyTvHyp8

        Тут тоже «необычное поведение» :-)


    1. zedroid
      07.09.2017 14:19
      +1

      Канал не такой уж и медленный вообще говоря. Пара кб/сек в нем есть.


    1. vitaly_KF
      07.09.2017 14:30
      +6

      После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

      01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
      E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
      000000000000

      Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных: далее xml


    1. Navij
      07.09.2017 14:50
      +6

      Я так понимаю, что xml выдается уже дешифратором, а передаются сырые данные в собственном протоколе.


      1. callypso Автор
        07.09.2017 16:17
        +2

        Верно, в голосовом канале передаются сырые данные, которые можно при необходимости декодировать на стороне PSAP, для примерна есть онлайн декодеры, такие как этот: www.marben-products.com/asn.1/services/decoder-asn1-automotive.html (выберите тип ASN.1 сообщения: ECALL MSD EN и вставьте строчку из статьи)


  1. cicatrix
    07.09.2017 13:54
    -1

    Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг


    Разумеется. Теперь, полагаю, штрафы за неправильную парковку и превышение скорости будут приходить гарантированно всегда.

    *надевает шапочку из фольги*
    А отключение передатчика будет приравнено к терроризму.


    1. mehos
      07.09.2017 18:40
      +2

      А там и до дистанционной остановки двигателя не далеко.


      1. Dragner
        08.09.2017 19:50

        Существует уже. Ещё со времён «обычного ГЛОНАСС». Это которые тахографы для грузовиков, автобусов и всякой спецтехники. Вместе с тахографом можно было всякие модули ставить, в том числе и глушить мотор, даже на ходу. Вот только опасно это очень.


    1. StalkerJS
      08.09.2017 18:13
      +1

      Т.е. автоматический штраф за нарушение ПДД — это плохо, правильно?


      1. relia
        09.09.2017 18:36

        Т.е. автоматический штраф за нарушение ПДД — это плохо, правильно?

        К москвичу пришел пристав взыскивать штраф за нарушение где-то далеко за Уралом:
        — А где там знак?!
        — Не знаю — по нашим отчетам его там год назад поставил ООО «Дорбурхламраспил».
        — Так нет его там!
        — Мне все равно — разбирайтесь с этим ООО «Дорбурхламраспил» сами. А нам уплатите штраф в 5-кратном размере за полугодовую просрочку.


        1. tmin10
          09.09.2017 19:55
          +1

          Но иногда всё же хочется, чтобы всех штрафовало за проезд на красный: очень неприятно, когда уже начал переходить на зелёный и кто-то на полной скорости проехжает перед носом. На больших дорогах такое часто… Или кто-то остановился на красный, но потом решил, что стоять уже больше не хочется и поехал дальше.


          1. relia
            09.09.2017 19:57

            Фото- и видеофиксация онли.


          1. cyberly
            09.09.2017 22:13

            >> начал переходить на зелёный и кто-то на полной скорости проехжает перед носом

            Если он въехал на перекресток до того, как загорелся красный — нарушения нет и он имеет право проехать мимо вас. Единственное требование — он не должен создать вам помех (то есть, проехать так, чтобы вам не пришлось из-за него изменить скорость или остановиться).

            Нормальные водители совершают подобные маневры, не создавая неудобств переходящим дорогу (объезжают далеко и перед этим притормаживают), либо вообще останавливаются перед переходом. Но встречаются более отмороженные.

            А камеры, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал, вроде бы где-то даже есть, но их в любом случае очень мало. А штраф за это, ЕМНИП — всего 1000руб, это одно из самых «дешевых» нарушений.


            1. tmin10
              09.09.2017 22:33

              Да нет, именно случай, когда машины встали на стоп линии, уже загорелся красный, пешеходы начали переходить и где-то ближе к осевой на полной скорости прорывается машина. От стоп линии до пешеходного перехода буквально несколько метров. Камеры есть, но я их видел у нас в городе всего на двух светофорах, к сожалению только.


              1. cyberly
                09.09.2017 22:39
                +2

                Ну это отмороженные какие-то… правда, я таких довольно редко вижу, думаю, они долго не ездят…


        1. DMGarikk
          11.09.2017 12:21

          К москвичу пришел пристав взыскивать штраф за нарушение где-то далеко за Уралом:
          — А где там знак?!

          Пререкаться с приставом конечно очень продуктивно, сначала сознательно игнорировать уведомление о штрафе, не опротестовать решение, а потом наезжать на человека задача которого ТОЛЬКО взыскивать задолженность, ему совершенно пофиг откуда она образовалась, штраф это, алименты или карточный долг.


          1. relia
            11.09.2017 12:38

            Именно так. Радеющие за такую систему взыскания штрафов меняют свою точку зрения после таких ситуаций обычно с первого раза.


  1. SONce
    07.09.2017 13:55
    +20

    По факту данная система как правило не работает от слова совсем. Множество тестов проводили уже. В большинстве случаев просто после нажатия кнопки ничего не происходило — в лучшем случае отвечал оператор и задавал наиглупейший вопрос «а где вы находитесь?».

    Лично я не вижу пользы от данного устройства — от слова совсем. При аварии на трассе или в городе — у вас(или мимомашин) и так есть телефоны. Скорость реагирования по ним будет если не быстрее(за счет ПРЯМОГО звонка в службу, а не на промежуточный колцентр). То примерно такой же. Также и с автодозвоном. Если в глухой трассе сработал автодозвон — то добираться до него будут дай бог если час. Вряд ли кому будет уже помогать.

    Более того на видео выше видно как эта система совершенно бестолкова. Диалог просто верх того как НЕадо делать.
    — ДТП пострадавших нет.
    — Гениальный вопрос номер один: «Вам требуется ГАИ?» — Нет блин я похвастаться звоню. У тебя же данный с акселерометра и подушек есть, там же видно что удар нехилый, что за вопрос нафик.
    — Да, требуется.
    — Ожидайте перевожу вас на бла бла бла… Далее следует томное ожидание какогото оператора. — ЗАЧЕМ? А если машина горит? А если я сознание потерял? А если я на крыше лежу? У тебя есть координаты, данные подушек-акслерометра, все что нужно. Какого органа ты меня заставляешь кому-то что-то объяснять. Я, на минуточку, лобовой удар получил тут. Почему бы девочке самой не позвонить куда надо(благо и каналы связи там приоритетные) и сообщить о дтп, дать координаты, дать тяжесть и прочее.

    Кароче как по мне это типично-бесполезное государственное устройство.


    1. zedroid
      07.09.2017 14:23
      -6

      Вечером на небольшой загородной трассе такое устройство вероятно спасет жизнь, если водитель потеряет сознание.


      1. ClearAirTurbulence
        07.09.2017 14:39
        +11

        не спасёт, так как де факто без звонка не работает, да и со звонком особого смысла в нем нет


        1. Dmitry_5
          08.09.2017 07:06
          +4

          И вообще огромная проблема, что гаи от этого устройства быстрее не приедут. Ну поступит им вызов на пять минут раньше, какого рожна они спешить станут? Как ждали три часа, так и будете ждать этих бесполезных ублюдков


        1. semmaxim
          08.09.2017 08:16

          Почему без звонка не работает? Если на звонок водитель не отвечает, то оператор вызовет скорую и полицию. Звонок только для того, чтобы не высылать по ложному вызову.


      1. interprise
        07.09.2017 16:47
        +6

        да, наши службы конечно же сразу поедут, даже если получат координаты. Нет, вру. на вертолете полетят как в сша, именно так все и будут, так и спасут


        1. mad_god
          07.09.2017 19:06
          -1

          Если у человека хороший банковский счёт, почему бы и не полететь?


          1. Stan_1
            07.09.2017 19:31
            +1

            А данные банковского счета тоже через эту систему передаются? Так сказать для оперативного реагирования


            1. Bluewolf
              07.09.2017 20:58
              +3

              VIN передается, а уж выводить стоимость ТС и наличие владельца в списках ВИП — дело сугубо организационное :)


              1. Stan_1
                07.09.2017 21:22

                Да, точно :)


            1. vconst
              08.09.2017 11:19
              +1

              Крутая охранная система постоянно передает данные GPS, за которыми следит живой оператор — глазами. И если машина отклонилась от привычного и заранее оговоренного маршрута — то оператор звонит владельцу и спрашивает, он ли за рулем и не украли ли у него машину. На срабатывание подушек и ремней — эта система поднимет тревогу в охранной конторе и они все организуют быстрее всех этих эров-глонасов и прочих.


        1. springimport
          07.09.2017 22:49
          -2

          Не стоят думать что в других странах очень быстрая реакция. Смотря на что, конечно. С обычными случаями может быть как в видео.


          1. sith
            08.09.2017 20:17
            +2

            Страны бывают разными. В Северной Америке чрезвычайно быстрая реакция. Потому, что:
            1. На вызов (в том числе автоматический) едут сразу все, кто поблизости, включая пожарную машину, полицию, emergency. Кто первый приехал тот и оказывает первую помощь пострадавшим. У всех сотрудников этих спец. служб есть специальное оборудование и навыки для оказания первой помощи.
            2. На загруженных дорогах чаще всего есть специальные выделенные линии для общественного транспорта, которые всегда свободны.
            3. Водители и пешеходы всегда и везде пропускают спец. транспорт. В любой ситуации делают всё, что возможно, лишь бы машина полиции, пожарной или emergency смогла проехать как можно быстрее.
            4. В случае ДТП в первую очередь оказывается мед. помощь если есть пострадавшие и тут же как можно быстрее очищают от машин проезжую часть. Если пострадавших нет и машины на ходу то люди просто очень быстро обмениваются страховыми данными и едут дальше. Если не на ходу, то машину просто убирают с дороги (толкают руками или увозят эвакуатором). Полицию вызывают очень редко, что разгружает спец. службы и дороги.
            5. Есть множество «быстрых» спец. стредств, таких как вертолёты.

            Если есть пострадавшие, то помощь будет на месте в течении нескольких минут. ДТП в Канаде. Столкнулись 2 машины. Несколько человек пострадали:
            youtu.be/0I_8LKVZH7o


            1. springimport
              08.09.2017 20:24

              Да, это так.

              Упала ветка на машину, полиция приехала через несколько часов.


              1. sith
                08.09.2017 21:14

                Если упала ветка на машину, то полиция в Северной Америке вообще не приезжает.


                1. springimport
                  08.09.2017 21:20

                  Понятно дело что был вызов.


    1. woodoodm
      07.09.2017 14:50
      +6

      У нас ничего ненужного и бесполезного не водится. Просто представьте себе интеграцию с гаишниками по нарушениям пдд (как заметили выше) и с системой платон (как заметили ниже). Еще можно интергрировать с фсб и бог знает с кем, кто заинтересуется вашей жизнью.

      А по поводу эффективности в авариях, да, под сомнением. Но мне кажется, это не основное предназначение этой системы.


      1. impetus
        07.09.2017 18:38
        +7

        Основное назначение было — тормознуть ввоз в страну б/у иномарок — основного конкурента отечественного автопрома. Эта функция работает, остальное — отпилилось (до состояния «как всегда»).


      1. instalator
        08.09.2017 10:27
        +1

        или смертью… похоронные агенства кстати очень быстро в нашей стране реагируют


        1. woodoodm
          08.09.2017 10:32

          Или так. Всё будет эффективнее, чем гос. служба. Такие весчи должны быть комерческими.


        1. lubezniy
          08.09.2017 13:47

          Похоронным агентствам интересны не сами погибшие, а контакты их живых родственников или других людей, с которыми можно обсуждать вопросы похорон и их стоимости.


          1. relia
            08.09.2017 17:52
            -1

            И это «обсуждение» будет проходить намного эффективней, если труп будет в холодильнике данного похоронного агенства.


            1. lubezniy
              08.09.2017 19:13
              +1

              Он не попадёт туда априори — строго в учреждение, где с ним будет работать судмедэксперт.


    1. DEM_dwg
      07.09.2017 16:11
      +9

      Сразу ОЧЕВИДНО, вы не участвуете во внедрении и разработке данной системы.
      Вот те кто участвуют в этом, видят кучу плюсов в данной системе, которая наиочевиднейшим образом пополняет их карманы. Причем, тут вовсе не в разработчиках дело, а больше во внедренцах, которые с наименьшими усилиями, просто подключили к не оборудованному колцентру эту систему. Тут впору фото Черномырдина вставить…


    1. semmaxim
      07.09.2017 16:50
      -2

      Эта система нужна, если при аварии Вы не сможете сами вызвать помощь. При чём тут сотовые телефоны?
      Вопрос про ГАИ был вполне адекватным. Может, владельцы согласны по Европротоколу оформиться.
      Мало ли что там за данные с акселерометра вышли. Пострадавших же нет, отвечает связно.


      1. cyberly
        07.09.2017 18:46

        >> Может, владельцы согласны по Европротоколу оформиться.

        Или участник ДТП вообще один и убрался об элемент ландшафта…


        1. artyums
          07.09.2017 20:28
          +1

          Если участник ДТП один, ГИБДД все равно может потребоваться — например, если в результате ДТП есть пострадавшие (пассажиры этого автомобиля).


        1. Big_Shark
          07.09.2017 21:39

          А если это был столб? За сломанный столб также должен отвечать виновник ДТП, а значит ГАИ должно приехать.


          1. cyberly
            07.09.2017 22:23
            +2

            Конечно, есть такой момент. И еще я слышал, что за сломанное дерево тоже есть какая-то ответственность (ущерб природе и все такое). По идее, оформлять надо вообще любое ДТП и, теоретически, можно лишиться прав за оставление места ДТП, если вы, скажем, поцарапали свой бампер о стену дома, сдавая назад, а потом поехали куда собирались. Где-то описывался случай, когда у мужика забрали права за наезд на бетонную цветочную клумбу (клумба получила некоторые повреждения и ее хозяин сдал виновника в ГАИ).

            Тем не менее, существует много вариантов, когда пострадал только автомобиль единственного участника ДТП и вызов ГАИ нецелесообразен. Например, вы притерлись бортом о бетонный разделитель, сломали бампер о бордюр или улетели в сугроб на обочине. Если вы не повредили чужую собственность настолько, чтобы к вам были претензии, и у вас нет страховки, которая могла бы покрыть ремонт вашей машины, какой смысл терять время и, возможно, подвергать себя и остальных лишней опасности и препятствовать движению, стоя где-нибудь посреди трассы?

            Так что в целом, вопрос диспетчера «Требуется ли вам ГАИ» мне кажется вполне нормальным.


        1. Marsikus
          08.09.2017 12:46
          -1

          Тогда желательно приехать и проверить, не пьян ли водитель.


    1. DolinEA
      08.09.2017 15:26

      Вишенка на торте — все это за наши деньги.
      И эта организация теперь планирует еще работать и как коммерческий колл-центр.


    1. alkos1984
      10.09.2017 17:29

      За Эру не скажу, но eCall в Европе работает как часы. Я лично многие месяцы тестировал.
      И пользы там много — сценариев развития событий, при которых вы не можете сразу позвонить по своей мобиле, немало.
      Правда, в Европе с мобильным покрытием все намного лучше, но для глухих мест предусмотрен fallback на 2G (а так-то уже 4G к нему привинтили)


  1. KonstantinSpb
    07.09.2017 14:00
    +3

    По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок

    По сути внутри автомобиля находится обычный GSM-GPS-трекер с бог знает какой функциональностью помимо официальной. Поэтому народные хакеры найдут способ его отключить/заглушить/хакнуть.


  1. Misha_Mo
    07.09.2017 14:03

    В платон данные передаются уже?


    1. callypso Автор
      07.09.2017 14:04
      +1

      Интеграции с Платоном пока нет… Пока


    1. Abiboss
      07.09.2017 16:37
      +4

      Для платона будет отдельное устройство. Стоимостью, которую смогут позволить не только лишь все.

      Мне вот интересно: встроили ли они интеграцию в СОРМ, можно ли теперь незаметно для автовладельца послушать, о чем в салоне конкретного автомобиля конкретного владельца говорят? Или это потом обновится по воздуху?


  1. g000phy
    07.09.2017 14:12
    +4

    Давно волнует вопрос. Предположим система работает как дОлжно. Куда поедут спец. службы при ДТП, к примеру, на кремлевской набережной? И кто будет отвечать за ложный вызов? И кто будет помогать пострадавшим?
    ЗЫ Если кто не в курсе, ФСО подменяет координаты и все оказываются во Внуково. Наверняка у нас есть и другие подобные места.


    1. cicatrix
      07.09.2017 14:17
      -4

      А можно поподробнее насчёт подмены координат?
      Я с трудом себе представляю, как можно «подменить» сигналы, идущие с трёх разных спутников? Заглушить ещё как-то можно, наверное, но подменить…



      1. San_tit
        07.09.2017 14:26
        +1

        Летом в Питере во время приезда на экономический форум самизнаеиекого по всему городу GPS/GLONASS стабильно показывал координаты Пулково (ближе к северу, иногда давал корректные координаты).


      1. zedroid
        07.09.2017 14:26
        -1

        Легко и просто это работает. Более того, уже даже на ebay их продают по небольшой цене. Технологически все очень просто реализуется, главное, чтобы временная шкала не сильно отличалась.


        1. artyums
          07.09.2017 20:32
          +1

          Так временную шкалу на устройствах подмены сигнала можно синхронизировать с «легальными» GPS/ГЛОНАСС спутниками :)


      1. PKav
        07.09.2017 14:27
        +3

        Выдать в эфир сигнал, имитирующий сигнал со всех спутников сразу, вместе со всеми задержками. SDR такое может.


      1. Bluewolf
        07.09.2017 15:04
        +1

        github.com/osqzss/gps-sdr-sim
        Генератор. Излучается почти любым SDR-трансивером.
        Создается сигнал сразу «со всех спутников», если он будет сильнее настоящего (а это несложно обеспечить), он и будет использоваться. При перемещении в поле такого сигнала настоящей навигации, конечно, не будет, определяемые координаты меняться не будут.


        1. vconst
          07.09.2017 16:11

          Можно ли «объяснить» GPS — что сигналы ведущие «во Внуково» надо игнорировать и ловить данные с других спутников?


          1. Terranz
            07.09.2017 17:25

            а если мы и правда во Внуково?


            1. vconst
              07.09.2017 17:28

              Этому будет противоречить информация от сотовых вышек.


              1. impetus
                07.09.2017 18:43

                Тс-с-с!.. А то они и сотовых операторов на эту тему нагнут. (А потом и всех владельцев wi-fi)


                1. vconst
                  07.09.2017 18:46

                  Законы Ньютона не нагнут, инерциальная навигация — наше все…


                  1. impetus
                    07.09.2017 20:44

                    (представил себе — стены кремля и окрестных зданий оклеить ф0т00б0ями c видами Внуково со стороны Киевки. Сюр. Инерциалка, может, и останется, а вот оптическую может и заглючить, причём у некоторых сапиенсов тоже)


              1. artyums
                07.09.2017 20:32

                Пробовал я отключить GPS, местоположение около Кремля определилось тоже как Внуково.


                1. vozhd99
                  07.09.2017 23:00
                  +2

                  Потому что многие вышки (у одного из операторов точно) берут свои координаты из GPS. Это также требуется для точной синхронизации времени. Эксплуатационщики дико на это ругались.


                  1. vconst
                    08.09.2017 11:23

                    Засада.


                  1. artyums
                    08.09.2017 14:44

                    Это не требуется для синхронизации времени, просто так удобнее и дешевле. В основном так поступают на вышках-ретрансляторах абонентской емкости. Такие станции зачастую подключены по РРЛ, что добавляет некоторую сложность в синхронизацию. При этом никого не волнует (хотя должно), что в ряде случаев (например, в случае войны), гражданский GPS/ГЛОНАСС может вдруг отключиться (намеренно или в результате запущенной «бочки гвоздей» на орбиту) и все эти станции очень скоро начнут терять работоспособность ввиду рассинхронизации временных шкал.


                    1. vozhd99
                      08.09.2017 18:52

                      Вот почему я не расстаюсь с радиосвязью. Обычной аналоговой. Хотя сейчас всё больше проникают цифровые виды. В этом году уже C4FM и DMR опробовали. Очень даже.

                      Если говорить о сотовой связи вообще — не особо ей доволен. Особенно на даче. Там колинеар стоит на УКВ и портативки. Быстрее и эффективнее. :)


          1. ZverArt
            07.09.2017 17:34

            Написать исключение? :-D Интересный вопрос)


            1. vconst
              07.09.2017 18:24

              Не исключение, а вписать в логику, что перемещение машины можно интерполировать, только в определенных пределах скорости ее перемещения. Если спутники показывают явно ошибочные данные — использовать другие методы геолокации, вплоть до инерциальной системы.


              1. technomancer
                08.09.2017 11:44

                А как быть тогда со стартом системы?


                1. vconst
                  08.09.2017 11:46

                  Стараться не делать холодный старт в проблемных местах.


              1. Semy
                10.09.2017 05:54

                В Яндекс.навигаторе как-то так и сделали. Перестал перебрасывать во Внуково.


                1. vconst
                  11.09.2017 12:18

                  Это радует. Интересно, как они это сделали? Выходит, террористы могут направлять свои бомбы на кремль — через яндекс навигатор и они долетят? Недоработочка…


                  1. Rumlin
                    11.09.2017 13:13
                    +1

                    К истории вопроса
                    geektimes.ru/post/283396 «Яндекс» исправит ситуацию с резкой сменой координат в своих геосервисах при нахождении рядом с Кремлем

                    meduza.io/feature/2016/10/19/teleportatsiya-iz-kremlya-vo-vnukovo-pochemu-gps-navigatsiya-v-tsentre-moskvy-rabotaet-so-sboyami Телепортация из Кремля во Внуково: почему GPS-навигация в центре Москвы работает со сбоями

                    «Я взял с собой несколько разных GPS- и ГЛОНАСС-приемников, анализатор частот — и с этим рюкзаком приборов залез на сигвей. Результаты исследования относятся только к одной области — Кремлю, и только к этому конкретному отрезку времени — с 9 до 12 утра».

                    image


                    1. vconst
                      11.09.2017 13:18

                      Интересно, спасиб!


          1. QwertyOFF
            07.09.2017 18:24

            Скорее всего нет, так как настоящие спутники будет "не слышно".


            1. vconst
              07.09.2017 18:27

              Вроде как слышно все спутники, но система выбирает из них наиболее громкие.


              1. QwertyOFF
                07.09.2017 19:19

                При желании (а оно у них, думаю, есть), настоящие спутники можно заглушить шумом.


                1. AKudinov
                  10.09.2017 17:30

                  Канадские коллеги решили проблему: www.novatel.com/products/gnss-antennas/gajt-anti-jam-antennas/gajt


                  1. QwertyOFF
                    10.09.2017 17:38

                    Решение интересное, но непонятно, насколько реально эффективное. По видимому их антенна состоит из нескольких направленных антенн. Если глушилка мощная — через паразитные лепестки все равно заглушит полезный сигнал на всех антеннах, ну и отражаться этот сигнал глушилки от всего подряд тоже будет.


                    1. 0serg
                      10.09.2017 22:04

                      Это null forming фазовая антенная решетка, она на лету формирует диаграмму направленности таким образом, чтобы помеха оказалась в «нуле» сформированной диаграммы направленности. Заявлено подавление до шести источников помех, так что одиночную глушилку и наиболее яркие переотражения вполне должно подавить по идее.


          1. 0serg
            07.09.2017 18:47
            +2

            «Других спутников» нету, сигнал имитируется сразу со всех. Вводим шум достаточно сильный чтобы заглушить «честный» сигнал и мощный фальшивый сигнал достаточно сильный чтобы подняться над этим шумом и всё, даже теоретически ничего кроме этого поддельного сигнала Вы принять не сможете. Шум при этом можно генерировать очень эффективно, так чтобы он хорошо проходил входные фильтры приемника.

            Есть военная версия GPS, вот там уже такой подход не проходит. Сигнал защищен секретным ключем аналогичным шифрованию, подделать его сложно (раньше было можно благодаря тому что технология все-таки 80-х годов и техника за это сделала огромный шаг вперед но по идее должны были пофиксить). Чисто заглушить тоже сложнее, поскольку там согласованный фильтр на входе весьма эффективно давит шум, а параметры этого фильтра (определяющиеся зашифрованным сигналом) мы не знаем. Там где это актуально вдовесок ставится направленная антенна отсеивающая помехи с земли и адресно ищущая сигнал идущий «с неба».


            1. vconst
              08.09.2017 11:22

              Мнде… Я был очень наивен… Все гораздо сложнее и интереснее.

              Для гражданских систем позиционирования шифрование не придумали, или не внедряют именно для таких случаев? Принимать сигнал с военных спутников — гражданские устройства совсем не могут?


              1. vvatest
                08.09.2017 11:27

                Сигналы разные, а не спутники. Все что есть в эфире принять может кто угодно, этого нельзя запретить, просто гражданские девайсы сигнал не могут декодировать по причине его (сигнала) закрытости.


                1. vconst
                  08.09.2017 11:30

                  И «открыть» сигнал для военных — гражданским вообще не светит? Как и купить военный прибор определения координат?


                  1. technomancer
                    08.09.2017 11:49
                    +1

                    Если есть контакты среди натовских прапорщиков — может быть. :-)


                    1. vconst
                      08.09.2017 13:04

                      А жаль. Погуглив — можно найти цены порядка 1,5-2к баксов за американский девайс, вот только не продаются…


              1. 0serg
                08.09.2017 13:08
                +1

                Смысла нет, там по сути симметричное шифрование. Любое абонентское устройство способное расшифровать военный сигнал должно иметь внутри соответствующий секретный ключ. Все кому надо этот ключ просто довольно быстро достанут.


                1. vconst
                  08.09.2017 13:09

                  Ну так, почему до сих пор не достали и китайцы не сделали это всем и дешево? Я бы не отказался от такого девайса, по китайской цене.


                  1. 0serg
                    08.09.2017 13:20

                    Потому что секретный ключ можно (сюрприз!) менять на лету :). А вообще приемники (старого и уязвимого) военного сигнала L2 существуют, это т.н. dual frequency gps receivers, aka L1+L2 GPS. Но поскольку этот сигнал можно (частично) расшифровать, то его можно и заглушить точно так же как гражданский.


                1. a5b
                  08.09.2017 14:22
                  +3

                  По шифрованию "военного сигнала": Ключи для P(Y)-кода (W-кода) вероятно периодически меняются (Specifically, the GPS receiver is assumed to contain current valid PPS keys). В https://en.wikipedia.org/wiki/Selective_availability_anti-spoofing_module описаны 2 схемы обновления ключей для P(Y): в PPS-SM производилась периодическая замена "красного" ключа на физическом носителе ("a distribution nightmare"), в более новой SAASM (с 2006 года) дополнительно используется рассылка ключей "по воздуху" ("over-the-air rekeying"), и в устройстве действительно есть некий закрытый ключ, которым открывается ключ из обновления (возможно, закрытых ключей много — "GPS Security in the Military" — C/A code receivers equipped with SAASM must go through a rigorous security system during production implements both symmetric and asymmetric cryptography ).
                  Не все ключи легко (достаточно дешево) достаются из устройств, см. например GID/UID в Apple Ax. И если для GID есть возможность исследования множества экземпляров чипов с одинаковым ключом, то для UID атака становится значительно сложнее, т.к. ключ есть (официально) лишь в 1 экземпляре, а многие атаки разрушают часть чипа.


                  https://crypto.stackexchange.com/questions/19262/key-management-for-military-gps-receivers
                  http://images.slideplayer.com/12/3347641/slides/slide_11.jpg ("GPS Security in the Military")
                  http://images.slideplayer.com/12/3347641/slides/slide_12.jpg
                  "with all cryptography today, the security of GPS will only be compromised by human error or deliberate giving of information"
                  http://mil-embedded.com/pdfs/Symmetricom1.Oct05.pdf Why convert to a SAASM-based Global Positioning System? — "end-users must receive authorization
                  from the JPO to procure SAASM-based devices"
                  http://www.tmssales.com/Application_Notes/GPS_and_Frequency_Standards/saasm%20white%20paper%20Sept%202003.pdf "Having the tamper-proof security module on the receiver board and a Black-Key makes the SAASM GPS-aided system unclassified, even after keying"
                  http://www.sage.unsw.edu.au/wang/jgps/v3n12/v3n12p25.pdf "The Black Key is the Red Key encrypted with the public key of a given SAASM, allowing the Red Key to be decrypted inside the tamper-resistant SAASM which contains its private key"


                  M-код — https://www.mitre.org/sites/default/files/pdf/betz_overview.pdf — тот же "over-the-air-rekey capability"


                  1. vconst
                    08.09.2017 14:44

                    Офигенно много инфы! ))
                    Тем обиднее — что гражданским это все недоступно…


          1. Zolg
            08.09.2017 10:46

            гражданскому ширпотребу — навряд


        1. cicatrix
          07.09.2017 17:55

          Хм, а если я внесу поправку, скажем, если уровень сигнала ВНЕЗАПНО повысился, а я «телепортировался», то взять последнюю известную координату ДО телепортации и дальше работать, смещая получаемые от ФСО координаты на дистанцию смещения?
          Если после этого сместиться на 200 м на север, дадут ли мне ФСО-шные глушилки смещение относительно Внукова на 200 м на север?


          1. Androniy
            07.09.2017 20:30

            При подмене получаемые координаты никак не коррелируют с реальным движением. Грубо говоря, навигационная система получает координаты одной и той же точки. Источник сигнала имитирует все спутники разом, и задержка между сигналами заложена в его алгоритме. Куда бы вы не переместились в пределах действия данной системы, задержка между сигналами будет одинаковая.


            1. Cenzo
              08.09.2017 02:01

              Антенна с диаграммой направленности «вверх» должна спасти) Если только глушилка не стоит на вертолёте или небоскрёбе.


              1. relia
                08.09.2017 18:00

                Смотрел как-то физические координаты спутников GPS — не выше 50 град над горизонтом в Киеве. С Глонасс дело еще печальнее…


                1. 0serg
                  08.09.2017 18:16
                  +1

                  В Киеве спутники GPS время от времени проходят через зенит, а у Глонасса орбиты еще выше. Вы их с геостационарными не путаете?


                  1. relia
                    09.09.2017 18:41

                    Я же не сказал, что мониторил постоянно — посмотрел пар-тройку раз :)
                    Но Глонасс видел таки только низко и сигнал от них слабый — видел как-то 17 спутников (???), но достаточный уровень сигнала давали только 4..5. Детектором выступал HTC One M7.
                    При любом раскладе направленные антенны в случае геопозиционирования не работают. Да и «если что», то помеху будут ставить с дрона.
                    «Тут в консерватории что-то менять надо» ©


      1. Alexeyslav
        11.09.2017 09:02

        Гражданскую часть данных подменить проблемы не составляет — создать собственную картинку сигналов с нужными задержками и сделать их сильнее, тогда все приёмники переключатся на фейк. Но у вояк шифрование и цифровые подписи, у них сразу будет понятно что сигналы поддельные.


    1. callypso Автор
      07.09.2017 14:36

      Я думаю, что в случае подмены координат при текущем оборудовании, используемым как IVS, все будет плохо, хотя возможно производители и сделают какой-нибудь workaround для этого, например проверяя, что предыдущие полученные координаты находятся не дальше чем что-то…


    1. Stan_1
      07.09.2017 19:33
      +3

      Куда поедут спец. службы при ДТП, к примеру, на кремлевской набережной?


      Во Внуково…


    1. Mishootk
      08.09.2017 10:30

      Есть обывательское предположение, что ложное место во Внуково взамен прикремьлевья задано в виде недоступной большинству автовладельцев точки (не москвич я, лично не наблюдал). Где-нибудь на перроне, или не долго фантазируя координатой КТА. По этой координате сразу определяется вероятный переброс. А уж количество камер в охранной зоне столицы такое, что о ДТП там скорее всего узнают еще до того, как пошел какой-либо звонок.

      Другое дело в Питере, там перебросы временные во время прилета лиц со штанами другого цвета, непоняток будет больше. Но они не постоянные. Перетопчемся.


      1. fotofan
        10.09.2017 15:19
        +2

        Во Внуково отправляет потому что там зона запрещённая для полётов квадрокоптеров. Во многих серийных коптерах автоматика переводит на обратный курс, координаты крупных аэропортов заранее прописаны


  1. shifttstas
    07.09.2017 14:25

    Сделать систему на GSM only очень глупо, во многих странах уже пошёл отказ от gsm в пользу 4G, а тут наоборот. В конечном итоге операторы будут леквидировать свои бс и это скажется на работоспособности, или, что ещё хуже — операторов обяжут держать gsm сеть.


    1. zedroid
      07.09.2017 14:34
      +2

      От GSM ни в коем случае не откажутся. Это в модели Urban для сотовых сетей есть смысл переходить из GSM в 4G. А вот в Rural ставить БС для 4G разоришься.


      1. shifttstas
        07.09.2017 14:42

        А кто мешает в rural ставить 4G на частоте GSM — охват тот же будет.


      1. Rumlin
        07.09.2017 15:50
        +1

        Китайцы на aliexpress почему-то предупреждают покупателей при покупке старой модели трекера.

        Attention:
        1.Note: This is 2G GPS Tracker, only support 2G sim card. ( It's said Austrlia,Singapore,Mexico,Canada and USA will stop 2G service since 2017. )


        1. electronus
          07.09.2017 17:15

          Ну уже конец 17го, а канадский Rogers не в курсе и таки предоставляет 2G.
          Другое дело что у других операторов вообще нет лицензии на 2G и продавцу трекера не нужны диспуты после покупки, это да.


        1. Cenzo
          08.09.2017 02:03
          +1

          T-Mobile уже остановил 2G в штатах, отвалилась старая российская симка.


    1. callypso Автор
      07.09.2017 14:39
      +2

      На самом деле для передачи МНД подойдет ЛЮБОЙ голосовой канал, в.т.ч и VoLTE (по сути SIP), сейчас большинство устанавливаемых IVS поддерживают GSM и UMTS


      1. HounD
        08.09.2017 18:13

        Любой не подойдет, потому что там разные кодеки


        1. callypso Автор
          08.09.2017 18:48

          Подойдет, кодек тут не причем, модуляция передаваемых данных до кодека осуществляется


    1. PKav
      07.09.2017 14:42
      +1

      А что сказать пользователям обычных звонилок, когда их горячо любимые телефоны вдруг скажут «Нет сети»? А владельцам промышленного оборудования с модемами SIM900 и иже с ним? Да и 2G сеть на 900 МГц самая дальнобойная из всех сотовых сетей. Поэтому GSM, скорее всего, переживет всех нас.


      1. shifttstas
        07.09.2017 14:45

        На 900 можно не только 2G гонять, а в чем проблема с заменой аппаратуры? Все устаревает, если ARPU от 4G будет 60% и более, а на 2G будет приходится 10% то его содержать экономически не целесообразно.


        1. PKav
          07.09.2017 14:54

          Устаревает, но не отказывает. Зачем менять то, что и так стабильно работает и вполне устраивает по качеству? К тому же, при замене придется не только купить новое оборудование, но и, собственно, заменить, что тоже может стоит немало. Какие-нибудь удаленные погодные станции, GPS-трекеры, системы безопасности…


          1. zedroid
            07.09.2017 15:15

            Причина для замены — ограниченные радиоресурсы. Компании не могут себе позволить быть настолько расточительными, чтобы тратить частоты на GSM.


          1. shifttstas
            07.09.2017 17:43
            +1

            Радио-ресурсы конечны и самые вкусные на дальние дистанции — низкие частоты.


            1. artyums
              07.09.2017 20:36
              +1

              Дальние дистанции — это ведь не всегда то, за чем стремятся при проектировании сетей. Иногда естественное затухание сигналов на более высоких частотах лишь на руку.


      1. stanislavkulikov
        07.09.2017 16:52

        Ну в США, Канаде, Мексике и Австралии как-то отказались от 2G и пользователи это пережили. Да и в России вот Мегафон недавно заявил, что перестал развивать 2G сети, а в будущем планирует полностью от них отказаться.


        1. Vovanys
          07.09.2017 21:48
          +1

          Далеко ходить не надо. У Tele2 в Москве тоже нету GSM.


    1. HounD
      08.09.2017 18:14

      --


  1. YMA
    07.09.2017 14:54
    +2

    У меня произошел непонятный случай с «ЭРА-Глонасс», новая машина, куплена у официала неделю назад — завожу с утра двигатель, а мне железная тетка заявляет, что «я мол сейчас emergency call сделаю», причем по английски. Я в обалдении, как отменить — неизвестно, в итоге она дозванивается, и уже живая дама спрашивает, что у меня стряслось. Я извиняюсь, говорю, что машина сама решила с утра пораньше позвонить. Дама говорит — тогда ладно, обратитесь к дилеру, а я мол, звонок отклоняю.

    Что это было — непонятно. Ударов не было, кнопка не нажималась, просто самодеятельность какая-то.


    1. Wolframium13
      07.09.2017 15:28
      +2

      По-английски? Ну то Скайнет шалил.


    1. Demiurgos
      07.09.2017 16:56
      +2

      Кстати, вот интересно, эти модули Глонасс, в частности иномарки, устанавливаются одни и те же модули нашего производства, или некоторое устройство возможно собственное или сторонняя разработка, потвержденная сертификатом, что работает по такому то протоколу, с такой-то циклограммой, реализует такие-то функции и т.д. необходимыми и достаточными для «ЭРА-Глонасс».

      Т.е. если проблема в модуле, то это проблема автопроизводителя (дилера) или нашего производителя?

      И вообще по идее, в идеале, такое устройство позиционирующееся себя как устройство безопасности, должно быть стандартизировано на международном уровне, чтобы оно работало вне зависимости от того, где находится автомобиль.


      1. callypso Автор
        07.09.2017 18:10
        +1

        Есть несколько сертифицированных ГЛОНАССом производителей, в т.ч. и европейских


    1. Dmitry_5
      08.09.2017 08:10
      +1

      Не покупайте советских газет, то есть машин. При возможности всегда выбирайте нормальную сборку, от этого очень много что зависит


  1. kernelconf
    07.09.2017 15:09
    +1

    Отключение данного механизма сейчас чем-нибудь карается? Насколько хорошо он спрятан?


    1. QwertyOFF
      07.09.2017 18:28
      +1

      Для конечного автовладельца все свободно, можете хоть ABS отключать.


    1. DolinEA
      08.09.2017 15:36
      -2

      Пока да, если Вы понимаете о чем я :)


  1. OriSvet
    07.09.2017 15:33
    +3

    Немножко арифметики для начальных классов.
    Допустим даже спасатели летят по трассе со скоростью 150 км\ч.
    Если у них 20 минут на прибытие на место, то значит, спасательная станция теоретически не дальше чем в 50 километрах от места. От любого места, где может произойти серьёзная авария. А на практике, думаю, они несколько медленнее едут, и определённо на машине, потому что уж точно не везде стоит готовый к немедленному вылету вертолёт с дежурной бригадой.
    Интересно, а как это с логикой согласуется?


    1. ZverArt
      07.09.2017 17:40

      Особенно если авария где-нибудь в степи


      1. Free_ze
        07.09.2017 18:15
        +3

        Все просто — там не будет сотовой сети (=


    1. stanislavkulikov
      07.09.2017 17:59
      +5

      Посмотрел карту и не нашёл ни одной точки в пределах МКАД, которая была бы настолько удалена от станций скорой помощи и пожарных. Ну а если вы осмелились выехать в дикие пустоши за МКАДом, то это уже ваши проблемы.


      1. avost
        08.09.2017 01:25

        Если бы эти эроглонассы продавали только тем, кто как вы считает, что Россия за мкадом и заканчивается, то это была бы только ваша проблема и хрен бы на неё. Беда в том, что за каким-то хером вашу проблему делают нашей проблемой :(


        1. stanislavkulikov
          08.09.2017 11:06
          +1

          Ну во-первых, такие комментарии однозначно доказывают необходимость введения тэга <Sarcasm/> в разметке ГТ.
          А во-вторых, я и сам не из Москвы. Но я считаю, что если среди тысяч ложных и неудавшихся срабатываний новой системы будет ситуация, когда эта технология спасёт кому-то жизнь, то это уже хорошая инициатива. Ну а все технические ограничения, будем надеяться, со временем устранятся.


  1. DeggerZed
    07.09.2017 15:40
    -1

    Очень жаль что сейчас эта система не работает как задумана, но я очень надеюсь что ее все таки доведут до ума и при ее срабатывание скорая будет в течение часа как в Австралии. да я верю в чудеса!


  1. Stazz
    07.09.2017 15:50

    Если б у меня такая штука стояла, я б прикрутил к ней тумблер отключения. Просто, на всякий случай…


    1. DeggerZed
      07.09.2017 15:57

      Смартфон вы тоже включаете только чтобы позвонить, и постоянно держите выключенным так на всякий случай?


      1. vvatest
        07.09.2017 16:02
        +3

        Я лично знаю таких людей. И в скайп они заходят только в определенное время по предварительной договоренности. Единственный способ незапланированной связи — проводной телефон.


        1. AllexIn
          07.09.2017 17:20
          +3

          Сестра моей жены на автобусе проезжала в 100 метрах от совершаемого убийства…
          Её вызвали на допрос, на тему того что она делала в месте убийства и чем вообще в этот день занималась…

          А что вы делали в во вторник 8 августа? Не смогли точно вспомнить? Наверняка тоже убивали. ТЕм более ничьих телефонов больше зафиксировано там не было.
          Виновен!

          image


        1. mayorovp
          08.09.2017 08:46

          Единственный способ незапланированной связи — проводной телефон.

          То есть самое простое в прослушивании устройство? :-)


          1. vvatest
            08.09.2017 11:18

            Ну во-первых это не так, давно уже много где, в т.ч. у них в квартиру заходит оптика, на которой висит уже все остальное. А во-вторых они это не от прослушки делают, а просто ради спокойствия. Ну и по поводу прослушки — ВЧ-навязывание и слушайте все в квартире, пофиг на то какие у вас телефоны и т.п.


      1. QwertyOFF
        07.09.2017 18:30

        Смартфон хоть буржуям данные сливает, чтоб они нам самую интересную рекламу показывали, а не в родное отделение ГИБДД.


        1. Bluewolf
          07.09.2017 21:05

          Местоположение (по вышкам) зато сами операторы успешно сливают кому надо.


          1. QwertyOFF
            07.09.2017 21:10

            Пусть сливают, лишь бы не Яндексу.


  1. Ruslikk
    07.09.2017 17:00

    А как сейчас реализована связь по цепочке колл-центр — МВД — станция скорой помощи?
    Это какое-то компьютерное сообщение или голосом?


    1. callypso Автор
      07.09.2017 18:12

      Это автоматическая система (компьютерное)


  1. Cast_iron
    07.09.2017 17:10

    На сайте «Эра-Глонасс» пишут что в комплект оборудования входит и оборудование ГЛОНАСС.
    Там же есть список производителей оборудования.
    Ну и для примера модуль от российской компании «ЕвроМобайл»

    Передаются ли сейчас координаты автомобиля?


    1. callypso Автор
      07.09.2017 18:13

      Да, смотрите блок данных


      1. Cast_iron
        07.09.2017 19:40
        +1

        Я видел параметры широты и долготы в сообщении, но передаются ли они из колл-центра в службу 112?


  1. OnlySlon
    07.09.2017 17:22

    Не совсем понятен выбор голосового канала в качестве канала передачи данных. Имхо в плохих условиях связи шанс доставить SMS гораздо больше чем пропихнуть что-то по квакающему голосовому каналу.


    1. vvatest
      07.09.2017 17:48
      +3

      Голосовой канал в итоге между двумя абонентами дуплексный и реального времени устанавливается, а SMS доставляет сообщения в одну сторону с промежуточным хранением через сервер оператора. Возможно в этом причина. И против «кваканья» помехозащищенное кодирование есть. Ну скорость в канале на порядок выше скорости обмена.


  1. HounD
    07.09.2017 18:14
    +2

    Интересно зачем было городить модуляцию внутри кодека когда есть Data mode


    1. callypso Автор
      07.09.2017 18:15
      +1

      Datamode (GPRS) не всегда доступен и крайне нестабилен


      1. HounD
        07.09.2017 18:53
        +4

        Data mode != GPRS к вашему сведению, это когда в канал вместо пакетов кодека кладется поток пользовательских данных


    1. Bluewolf
      07.09.2017 21:08
      +1

      CSD есть, но он совсем легаси, есть не у всех и от него отказываются. Причем в какой области, например, у Мегафона — всё хорошо, в какой-то — официально не работает, но фактически работает. Возможно, где-то и вообще не работает. По крайней мере для обычных корп. клиентов это так.


  1. fukkit
    07.09.2017 20:04

    Анальное зондирование начали как всегда под соусом заботы о гражданах.
    Странно, почему не требуют подключения девайса к каншине. Так и соблюдение ПДД проверять было б легче, и помочь водителю с управлением при случае можно же. Ну или тормоза попридержать во время проезда боярского кортежа.


    1. Bluewolf
      07.09.2017 21:11

      Не надо переживать. Анальные зонды и так у большинства с собой, в виде сотовых. Их местоположение гарантированно фиксируется и хранится. А номера машин успешно фиксируются камерами и передаются тоже.


      1. Ruslikk
        07.09.2017 21:23

        А разговоры в машине? Смартфон — только МОЖЕТ писать их, но все зависит от приложений, которые там стоят. Если там стоит самый минимум приложений и ни одно из них не имеет российских корней, то с большой степенью вероятности органы не могут писать звук вокруг телефона.
        А с ЭРА никаких проблем, можно писать гарантированно.


        1. Bluewolf
          07.09.2017 22:00

          Вот на счет приватности ЭРА самому интересно. Как минимум, есть ли в протоколе возможность инициировать «звонок» со стороны оператора, ну и вообще, держит оно канал связи активным или реально включает GSM только при аварии\нажатии кнопки.


          1. callypso Автор
            07.09.2017 22:23
            +2

            В протоколе есть, можно позвонить на устройство и запросить МНД извне


      1. xut
        07.09.2017 22:07
        +1

        Мой сотовый к российским спецслужбам не подключен в отличии от эры.


    1. callypso Автор
      07.09.2017 22:23
      +1

      Почему не требуют? Все IVS получают информацию об автомобиле (о VIN, о количестве престегнутых ремней, о срабатывании подушек) от других блоков управления по CAN или другому используемому в данном ТС протоколу


  1. port443
    07.09.2017 22:25

    А если ставнить это с американской OnStar (не особо новой, кстати) — насколько это лучше?


    1. Boba_Fett
      07.09.2017 23:04

      Можно начать с того, что OnStar не работает в РФ.


      1. fpir
        08.09.2017 15:46

        Вот, и я говорю- американская сильно лучше!


  1. super-guest
    07.09.2017 23:06

    Почему-то мне кажется, что эти системы в РФ будут преимущественно использоваться, чтобы просто следить за людьми и/или машинами…


  1. milast
    08.09.2017 03:21
    +2

    Для Приморья, да и для всего ДВ эта ЭРА — боль. На ввозимые автомобили эту кнопку нужно ставить отдельно. Про стоимость и время установки и всю процедуру я уже не буду говорить. Ставят якобы сертифицированные конторы, но были уже случаи, когда после таких установок кнопка не работает. Так же не понятно, как в таком случае будет определяться тяжесть ДТП.
    Кстати, есть два вида кнопок: для грузовых авто и для легковых. Чем они отличаются кроме размеров самой кнопки? Просто опять же был случай, когда кнопки для грузовиков ставили в легковые авто. Значит они идентичны по начинке?


    1. General_Failure
      08.09.2017 08:08
      +4

      Значит они идентичны по начинке?
      Нет, просто когда систему маленько допилят, владелец легковушки с грузовой кнопкой будет платить Платон :)



  1. we1
    08.09.2017 11:12

    А оно точно передает только после аварии и никогда до?


    1. callypso Автор
      08.09.2017 18:51

      Передает в момент ручного нажатия на кнопку SOS, либо в автоматическом режиме, либо при звонке от оператора извне


  1. sbh
    08.09.2017 12:58

    Я видел ролик где человек просто нажал кнопку за городом потому что увидел рядом ДТП.
    Оператор перевела его на какого-то мужика. Тот начал спрашивать а где вы находитесь? Он говорит — как где, вам же мои координаты должны передаваться! Ничего нам не передается, мы просто принимаем звонки.


  1. Kwisatz
    08.09.2017 12:59
    +1

    В теории оно конечно все красиво, но факту как всегда.
    Недавно был во Владивостоке. У них там с этим устройством веселье просто запредельное: требования к установке уже есть, а регламентов еще нет. Беседовал с человеком который не может на учет машину поставить, обзвонил все и вся и ясности не прибавилось.

    Кроме того на ютубе полно видео с тестами, по нив явно видно что у оператора либо данных нет никаких либо система врет безбожно:
    — марка машины, цвет, местоположение определяют неверно, причем даже город угадать не могут
    — время ответа просто запредельное, часто вызов вообще невозможен

    P. S. Имел счастье столкнуться с ЕГАИС в Новосибирске для импортера. Такого ада я не пожелаю никому: уже на этапе установке начались запредельные проблемы, никто ничего не знает, интеграторы не в курсе, государственные службы не в курсе. Дальше только хуже 8(
    Кроме того простои постоянные имеют место быть, как минимум уже три раза наблюдал простои по 3-8 часов, когда весь город (а полагаю и вся страна) не могла продавать алкоголь.

    Так что имхо наше государство неспособно создавать жизнеспособные проекты такого уровня.


  1. mike_y_k
    08.09.2017 16:49
    -1

    Жизнеспособность таких проектов в отечестве только в количестве отката, все остальное — чистейшей воды PR.
    Говорящих нужные слова голов в ящик и на страницы СМИ запихнуть несложно, а выхлоп будет как всегда на бумаге.
    И несколько случайно спасённых будут с помпой включены в отчетность и статистику.
    Ещё одна показушная галочка — мы типа на острие прогресса сели…


  1. dark_snow
    08.09.2017 20:51
    -4

    Интернет цензурируют, связь телефонную тоже практически, теперь диктуют какое авто покупать… Что дальше, график исполнения супружеских «обязанностей»?


  1. AlekDikarev
    08.09.2017 21:06
    -4

    Интересно, наверное большинство комментаторов постоянно нарушает ПДД, продаёт наркоту и уходит от налогов судя по уровню паранои. Знаете анекдот про неуловимого Джо?