Компания, открывшая нам миры Warcraft, StarCraft и Diablo, Blizzard на одном из аукционов выставила «отжившее свое» железо в качестве лотов, благодаря чему, игроки получили возможность заполучить свой собственный кусочек WoW.



Блейд-сервер будет доставлен к вашим дверям в прозрачном «хрустальном гробу», на самом деле стеклянном ящике, но почему бы не включить фантазию. Во внешнем виде вы не найдете чего-то особенного: зеленая плата, блок RAM, надежный мощный процессор, который неустанно пахал 24/7 и увлекал тысячи геймеров в мир Азерот. Рельефный, безмолвный, цвета слоновой кости логотип World of Warcraft размещен сверху, внизу — серебристые подписи разработчиков легендарной игры. Посредине — название сервера (соответствует ключевым персонажам легенды Warcraft) и краткое напутствие от создателей Blizzard.

«Перед вами не просто аппаратное обеспечение, не обычный блейд-сервер, а нечто большее: по электрических цепям текла жизненная энергия магического мира, жесткий диск хранил информацию о приключениях и дружбе. От рыбной ловли в различных водоемах по всему миру и до победы над Артасом Менетилом в Цитадели Ледяной Короны. В этом куске железа заключены тысячи всепоглощающих впечатлений», — говорится в ней. «Мы признательны за сохранность этой памятной частички нашей истории».



World of Warcraft состоит из сотен реалмов, игровых миров, как указано в флейвор-тексте игры. На каждом из них хостятся подразделения из n-количества геймеров (согласно данным к 2014 году было создано более 100 млн аккаунтов). Грубо говоря, это соседи в World of Warcraft — каждому реалму (игровой мир) присущи свой собственный уровень развития экономики и эмоциональное содержание, которое создают сами игроки этого реалма.

Технологии находятся в стремительном развитии, потому не удивительно, что уже к 2012 году — не много не мало, а прошло 8 лет после выхода первой версии Warcraft в 2004 — многие серверные технологии успели устареть. Предсказуемое решение компании Blizzard — переезд чрезвычайно популярной массовой многопользовательской онлайн-игры (MMO) на новые, более мощные сервера, соответственно — вывод из эксплуатации старых блейд-серверов.



Было бы недопустимо использовать железо в каких-либо менее ресурсоемких проектах или просто утилизировать их, потому компания решила поступить иначе, выставив их на аукцион, а полученные средства отправить в детский госпиталь им. св. Иуды. Было понятно, что, несмотря на неприглядный внешний вид, эти блейд-серверы будут востребованы в сообществе Warcraft. У поклонников WoW появилась уникальная возможность заполучить один из 300 «хрустальных» гробниц с размещенными внутри блейд-серверами. Одним словом, Blizzard знает толк, как получить выгоду во всем.

31-летний Крис: " К сожалению, мне не удалось заполучить один из блейд-серверов на начальном аукционе. Я хотел купить 4 игровых мира, но в тот день работал и не мог физически посекундно обновлять страницу… эти лоты ушли к другим пользователям. Спустя какое-то время я попытался найти один из серверов на вторичном рынке, но это было непросто, да и цены зашкаливали. На eBay удалось заключить выгодную сделку и заполучить свой образец игрового мира Warcraft (сервер Blackhand)".



Крис поставил сервер, создав Святилище Семи Звезд, в своем кабинете. Расположилась эта святая святых над стеклянным шкафчиком, в котором хранятся коллекционные издания World of Warcraft, а рядом с сервером стоят фигурки Иллидана Ярость Бури и Артаса Менетила. В мечтах Криса теплится надежда заполучить и коллекционную версию оригинальной World of Warcraft. Кусок устаревшего железа выглядит странновато, по сравнению с остальными экспонатами коллекции. Сервер не сияет зеленым цветом, как глаза у Иллидана, он не поставляется в роскошной коробке, как игровая мышка Legion. Но не в этом суть. Для Криса, который последние 12 лет провел в мире WoW, сервер ценнее всех остальных предметов-сувениров от Blizzard, выставленных когда-либо на продажу.

«Многие из моих самых увлекательных моментов жизни — моменты проведенные с друзьями в виртуальном мире World of Warcraft. От начала игры и до получения своего сервера — все было волнительно. В результате, у меня завязалась ценная дружба в реальном мире со многими геймерами. И это не просто устаревшая железка — это воспоминания и напоминание об этом времени».

Проживающий в Англии, 23-летний Алекс тоже не смог приобрести часть игрового мира на начальном аукционе. Он был молод и средств на покупку не было. Играл в World of Warcraft будучи подростком, в колледже и после его окончания. Сейчас время от времени он продолжает играть, понятное дело, не посвящая, как в юности, все свое время игре, но тем не менее погружается в этот удивительный мир заново, переживая те эмоции, что и раньше.



«Я уверен, сегодня я именно тот человек, которого сделала эта игра», — говорит он. «Я посвятил большой отрезок жизни игре Warcraft. Это сыграло огромную роль в становлении меня как личности в социуме. Игра Warcraft для меня — это как жизни в другом измерении, она отличается от других игр, после прохождения которых, больше не возвращаешься к ним».

Ему удалось заполучить сервер Grim Batol, который стал достоянием его гостиной. Все остальные экспонаты коллекции Warcraft выглядят развлекательными игрушками, блейд — единственный серьезный обьект, который впечатляет никогда не путешествовавших по Азероту друзей Алекса.



«Я просто хотел владеть частью World of Warcraft, — продолжает он. „Игра была огромной главой моей жизни в течение столь долгого времени, а блейд-сервер помогает мне чувствовать, что я тоже являюсь частичкой чего-то грандиозного“.



Новейшие высокопроизводительные блейд-серверы обойдутся вам порядка 15 тыс. долларов. На eBay можете взять участие в аукционе реплики Frostmourne (Ледяная Скорбь — рунический клинок, исторгнутый Нер'зулом, Королем-личом) за 1200 зеленых. Есть желание выложить такую сумму за кусочек легенды? Имеете полное право. Все в этом мире относительно. В виртуальном также.

»Это похоже на мир коллекционеров: это стоит того, если кто-то готов платить за это", — говорит Крис. «Почему нет? Кто-то, кто по-прежнему играет в WoW на Blackhand, спокойно может быть успешен и в реальном мире, ему ничего не стоит заплатить пару тысяч долларов за свой „личный“ сервер».

При упоминании WoW охватывают чувства, граничащие с меланхолией. Просто вспомните: вы и 20 друзей свергали величайших злодеев. Постоянно вместе свершали героические поступки. И вот с течением времени, все становится не так как раньше… Кто-то обзаводится ребенком и не может выделить время не только для игры, кто-то перегорает и уходит с головой в реальный мир, геймеры, привившие вам интерес и увлекшие вас в Азерот, постепенно исчезают с экранов, исчезает и ваш запал. Внезапно вы можете почувствовать себя в какой-то степени глупо, ведь некоторые из ваших самых заветных воспоминаний относятся к необычным боям в Логове Крыла Тьмы. Все это вызывает легкую грусть, ностальгию.

Компания Blizzard на каждом продаваемом блейд-сервере оставляет надпись, в которой записана дата рождения и смерти реалма. «Grim Batol, 8 мая 2005 года — 4 августа 2010 года». Для Blizzard разработки — это не просто технологии, вещи или предметы, в первую очередь это организм, который когда-то был наполнен человеческими эмоциями, переживаниями.

Заполучить свой кусочек легенды? Все в ваших руках ну и, конечно, возможностях. А вот воспользоваться нашим горячим предложением и получить до 4 месяцев пользования аналогом выделенного сервера — под силу каждому. Условия чуть ниже.

На правах рекламы.Акция! Только сейчас получите до 4-х месяцев бесплатного пользования VPS (KVM) c выделенными накопителями в Нидерландах и США (конфигурации от VPS (KVM) — E5-2650v4 (6 Cores) / 10GB DDR4 / 240GB SSD или 4TB HDD / 1Gbps 10TB — $29 / месяц и выше, доступны варианты с RAID1 и RAID10), полноценным аналогом выделенных серверов, при заказе на срок 1-12 месяцев, условия акции здесь, cуществующие абоненты могут получить 2 месяца бонусом!

Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

Комментарии (81)


  1. Hayate
    14.09.2017 07:20
    -2

    Святого Иуды?


    1. ZurgInq
      14.09.2017 07:37
      +7

      Их было двое. (почти как ситхов)


    1. Metallikus
      14.09.2017 08:32
      +1

      Даже Люцифер святой есть :-)


    1. romxx
      14.09.2017 10:45
      +5

      Среди апостолов было два Иуды, в русскоязычной традиции второго (на самом деле первого;) называют по «нику» — Фаддей, а в английской так и идет, «St.Juda». А вообще в Иудее тогда имя Иуда было как «Саша», чуть ли не одно из самых распространенных.


  1. DartAlex
    14.09.2017 07:55
    +2

    На каждом игровом мире 10 миллионов? Всего пользователей около 10 миллионов.


    1. TashaFridrih Автор
      14.09.2017 08:05
      -2

      спасибо, внесла коррективы


      1. DartAlex
        14.09.2017 08:08
        +2

        Просто близарды всегда считали активных пользователей, 10 миллионов активных пользователей, это круче чем 100 миллионов аккаунтов, у меня например их три, но я уже не активных пользователь)


  1. andyshark1974
    14.09.2017 10:23
    -4

    Грустно что люди не могут найти себя в реальности. Может к тому мир и движется? Либо (что еще хуже) — человек не может справится с игровой зависимостью? Мне например играть нельзя — я туда уплываю… Потому и не играю практически.


    1. OnYourLips
      14.09.2017 10:41
      +4

      Это всего лишь хобби. Такое же, как чтение, велосипед или гитара.
      Нет ничего плохого в том, что человек увлечен своим хобби до тех пор, пока оно не мешает его близким и ему самому.


      1. andyshark1974
        14.09.2017 11:18

        Иногда хобби, иногда совершенно нет. Но по комментам и со стороны этого практически не видно к сожалению.


        И позволю не согласиться по поводу велосипеда (он меньше) и гитары (она больше) :-) Оба этих предмета предполагают общение в реальности без выдуманных характеристик собеседника, чего в виртуальности не наблюдается. В виртуале ты чаще общаешься с человеком согласно своим представлениям о нем. И если ты будешь кого оскорблять в виртуале — тебя поставят в игнор, а в реале морду могут набить, что предполагает более аккуратное общение и как минимум уважение собеседника. Так что разница то есть :-)


        1. bro-dev
          14.09.2017 11:31
          -1

          Что такое вообще реальность и не реальность? просто я сижу за реальным физическим компом, играю с реальными людми. Что именно нереально и как вообще различить их?


          1. andyshark1974
            14.09.2017 11:49
            -1

            В виртуальности люди себя ведут по другому, даже те кого ты лично знаешь. Можете проверить. Это подсознательное что ли… Даже не знаю. Именно поэтому общаться в виртуальности с реальными людьми невозможно — там совершенно не они самые.


            1. misato
              14.09.2017 14:14
              +4

              Никакой виртуальности уже толком и не существует. Интернет — это реальный мир, общение в интернете равно общению в реальном мире, в том числе по всяким последствиям.


            1. lehnh
              14.09.2017 14:25

              А если я хочу играть роль разбойника или наоборот защитника угнетенных? В реальном мире это противоречит УК, а в виртуальном вполне себе. Чем ммо хуже книг, в которых события просто описываются, без возможности участия в них? Я не говорю про корейские гриндилки типа ЛА2 и прочих поновее, где бедные школьники на пиратках играют от отсутствия денег или понимания того, что можно иначе.
              Но есть и игры с богатым миром, лором, в том же варкрафте есть рп сервера со своим сводом официальных правил. В общем, все куда сложнее, чем Вы говорите.


              1. w1nterfell
                14.09.2017 14:49

                [оффтоп]а можете посоветовать что-то с нормальной социалкой (не ограниченной рейдами и осадами как в л2) и прокачкой без гринда? сколько уже всего перепробовано, никак не найду интересной[/оффтоп]


                1. lehnh
                  14.09.2017 15:38

                  Есть такая партия (с)
                  На самом деле есть шикарнейшая игра, наверное с лучшей социалкой, которую я когда-либо видел. Где есть место и рп и интригам и обману и политике. Без гринда в общем-то, с прокачкой чем-то похожей на ультиму. Возможности и разнообразие превосходят все разумное.
                  Одно большое НО — она на яве и графика просто ужас)
                  havenandhearth — легко нагуглить


                1. V_Leontiev
                  14.09.2017 16:31
                  +1

                  Есть Elysium Project. Классический WoW версии 1.12, «как раньше». Если играли на классике, то должно понравиться. Даже если не задаваться целью покорить весь эндгейм контент (что равно жизни в онлайне 24/7), то можно просто провести несколько вечеров/выходных. Народу много, коммьюнити дружелюбное, механика классики располагает к кооперации.


                  1. lightman
                    15.09.2017 08:07
                    +1

                    Полгода назад при открытии реалмов Элизиум и Зеткур было просто шикарно. Социальности было сколько ни одному официальному серверу не снилось. Локации были просто переполнены общающимися игроками. Незабываемый опыт.

                    В следующий раз что-то подобное может состояться, пожалуй, только при открытии сервера Крестфолл (проект который пилится уже много лет и обещает стать самой работоспособной пираткой ever). Если хотите несколько месяцев упоительной социальности — следите за новостями.


                    1. V_Leontiev
                      15.09.2017 16:46

                      Вы знаете, создал персонажа на Элизиуме пару недель назад. Сейчас 21 уровень. В локациях начальных уровней (до 30 точно, лично был и видел) людей если и не много, то достаточно. В любое время суток. За какой бы квест ни взялся — с очень высокой вероятностью в течение 5-10 минут можно встретить хотя бы одного человека, делающего то же самое — по ощущениям минимальный суточный онлайн от 3 до 5 тысяч, максимальный — 9 точно, возможно и больше.
                      По последним новостям на сайте Элизиума, Крестфолл полностью поглощен Элизиумом, разработчики включены в состав команды.


                  1. Astartan
                    17.09.2017 06:45

                    Не реклама, но вставлю свои 5 копеек. Играл на Элизиуме, но впечатление подпортил период, когда сервер часто ребутали. Населенность хорошая, да. Нет очередей, тоже плюс. Но главный плюс — нет «мамкиных нагибатора» из-за отсутствия магазина эквипа, покупаемого за реальные деньги.
                    Сейчас играю на проекте Warmane. БК, ВоТЛК там достойные, но есть минусы(для кого-то плюсы): рейт на прокачку х5-7, очереди( на ВоТЛК вечером очередь под 1к, около часа ожидания), есть магазин персонажей и эквипа за «коины», которые можно получить продав персонажа: продал ханта, вкачал другого и на деньги полученные с продажи, одел второго персонажа. Как по мне, уж многократно лучше wow-circle.
                    Играю на пиратке не из-за отсутствия денег на подписку, а из-за того, что контент до Катаклизма был торт, а потом не очень. И в то, во что превратилась игра, не особо хочется играть. Это мое личное мнение.


                1. Dragobrath
                  14.09.2017 22:03
                  +1

                  Guild Wars 2.
                  Сам всегда недолюбливал ММО, но эта игра зашла. Гринда практически нет. До 80 левела и энд-геймового контента можно добраться загребая левой пяткой, просто открывая карту и проходя данжи. Из плюсов — динамичная и разнообразная боевая система (ближе к слешерам, чем к классическим ММО), графоний и очень дружелюбное комьюнити.


                1. VaMpir
                  14.09.2017 22:11

                  Могу посоветовать Guild Wars 2. Мир большой, прокачка относительно быстрая, много контента для любого типа игроков (PvE, PvP, массовое PvP). Несмотря на название, в гильдии вступать не обязательно и почти всю игру можно проходить в одиночку.
                  Также из плюсов отсутствие подписки и бесплатная базовая игра, т.е. до 80-го уровня, с ограничениями чата и внутриигрового магазина (точный список ограничений не помню). Но карта большая, даже с базовой игрой можно как минимум несколько месяцев играть.
                  Плюс есть 2 платных дополнения (второе еще не вышло, релиз через неделю).
                  UPD: опоздал с комментарием :)


                1. bogolt
                  14.09.2017 22:51

                  Когда-то существовала лучшая ММО всех времен и народов — Разделяй и Властвуй ( the-game.ru ) но уже много лет проект стагнирует, и вряд-ли когда-либо сможет проявить себя на полную. А жаль. Жуткая социальная составляющая, с какого-то момента 95% игры игралась на внутреигровых форумах, писались скрипты для рутинных процессов, создавались скрипты. Ну и конечно тогдашний ( середина нулевых ) успех определила аудитория пришедшая с онлайн библиотеки где игра рекламировалась.


                  1. saboteur_kiev
                    15.09.2017 11:45

                    Лучшая MMO всех времен и народов всегда были MUD, как родоначальник MMORPG в принципе. И по игровой механике и гибкости, MUDы далеко обогнали многие современные MMORPG


            1. dimm_ddr
              14.09.2017 14:52

              В виртуальности люди себя ведут по другому, даже те кого ты лично знаешь.

              Люди и в классической реальности сильно по-разному в разных ситуациях и компаниях себя ведут. В этом плане интернет не сильно отличается. Вы же, наверняка, не будете обвинять карнавал, например, в нереальности?


            1. Nalivai
              14.09.2017 16:17

              Это ваши anecdotes, и делать по ним такие далеко идущие выводы, мягко говоря, непредусмотрительно.


            1. theWaR_13
              14.09.2017 18:10
              +1

              А что если это в реальном мире они другие? Все их желания и действия закрыты за моралью, законами и прочим. А в виртуальном мире они показывают себя настоящих, ибо замков там практически нет.


              1. saboteur_kiev
                14.09.2017 19:03

                Что такое другие? Почему вы считаете, что именно в виртуальном мире человек показывает себя «настоящего», а не виртуального?

                В подавляющем большинстве, человек вообще не знает как он поступит в незнакомой для себя ситуации, и то, что в играх очень много ситуаций, которые не совпадают с реальным миром, просто дает ему возможность проявить себя именно в конкретной игровой ситуации.

                Если играя в «чапаева», я сбиваю на пол шашки шелбанами, у меня есть подсознательное желание побежать на улицу и всех сбивать щелбанами.

                Любой человек всегда остается самим собой. Меняются правила — меняется поведение, это нормально.

                И да, замки там тоже есть. Есть модераторы, есть игровые правила, есть ограничения игры. Они просто отличаются от реального мира.


            1. sasha1024
              14.09.2017 19:53

              Человек — он самый.
              Просто в разных обстоятельствах он проявляет разное поведение (считай — разный набор животных инстинктов). Но сводить человека только лишь к его поведению (животным инстинктам) — тоже неверно, человек — это нечто большее, чем набор проявлений.
              Но, да, я понимаю, что Вы хотите сказать: что при виртуальном общении люди по-другому проявляют себя (другие паттерны общения) — и если человек этим злоупотребляет, у него (теоретически) могут быть потом проблемы с общением в реальном мире.


        1. x67
          14.09.2017 15:30
          +1

          Что вы такое говорите) Велосипед может вообще не подразумевать общение, как и гитара.
          А ваша мысль про оскорбления немного простовата. Если человек — хам, то и в реальности он может неуважительно относиться к собеседнику, если видит, что тот ничего не может противопоставить. При этом в интернете у всех примерно равные возможности. И тебе не нужна бОльшая, чем у сопреника сила, чтобы защитить свою позицию. А повышенный градус споров в интернете лишь показывает натуру многих людей, обнажая проблемы в воспитании и становлении личности)


        1. webkumo
          15.09.2017 01:36

          Оба этих предмета предполагают общение в реальности без выдуманных характеристик собеседника, чего в виртуальности не наблюдается.

          Зайдите на форумы обсуждения велосипедов и гитар. Вы удивитесь, насколько плотно этими предметами можно заниматься виртуально.


      1. lightman
        14.09.2017 21:27
        +1

        Нет ничего плохого в том, что человек увлечен своим хобби до тех пор, пока оно не мешает его близким и ему самому
        Тут есть тонкий момент. А кто решает, мешает человеку его увлечение или нет? Если человек одну деятельность предпочитает другим, можно ли его обвинить в том, что он занимается не тем?


        1. geisha
          15.09.2017 02:33

          Отвечаю: есть такая категория людей которая знает всё без исключения. Если бы не они — мы бы ещё обезьянами по деревьям лазили. Особенно хорошо они разбираются в жизненных вопросах, так что спрашивайте, не стесняйтесь.


    1. bro-dev
      14.09.2017 11:23
      -1

      На остальные хобби нету зависимостей потому что они просто менее интересны. Я рад что люди занимаются то что им нравится и не слушают тех кто говорит что это плохо.


      1. andyshark1974
        14.09.2017 11:48
        +2

        Я совершенно не говорю что это плохо (о боже, меня заминусовали… :-) ). Просто я сталкивался с теми кто игрался, а их жены бегали на сторону потому что им это было надо. Сталкивался с тем (это уже лично я делал) когда игрался целыми днями наплевав на все что происходит вокруг, при всем этом срываясь в реале т.к. в игре дела шли плохо.


        Ибо хобби наверное хорошо, но у меня лично дел полно и в реальной жизни. Дом построить, сыном заняться, дерево полить. Причем это реальные дела, и я их делаю. А сидеть на диване и резаться… Ну да — наверное есть и такое. Пусть играются, я то не против. Только я потом вижу какие дети вырастают, и я их воспитываю в ДЮЦе. Это страшно если уж на то пошло.


        Так что, если хобби не влияет ни на кого их окружающих — то этот человек обычно одиночка. Ну и пожалуйста — его проблема. Но если он не одиночка — может это все-таки проблема? И далеко не его одного? Дети если что берут пример с родителей и увеличивают его стократно для себя.


        1. murad_mms
          14.09.2017 12:40
          -1

          Бывшие алкоголики часто бывают яростными противниками алкоголя. Неужели бывшие геймеры тоже? :) Если у вас игры вызвали проблемы не надо пытаться это экстраполировать на всех.


          1. andyshark1974
            14.09.2017 12:43

            Еще раз и по буквам.


            1. Я НЕ геймер, просто мне играть противопоказано
            2. Я НЕ против игр, пусть себе играются, но не во вред остальным
            3. Я много видел проблем в семьях именно из-за того что муж играл. Меня эти семьи практически в личном плане не касались, и это не моя семья.

            И в настоящий момент меня больше волнуют дети — возрастное наверное. А тут все безрадостно, в том числе и из-за игр. Единичные примеры приводить не надо, общая тенденция далеко не самая радужная.


            1. coraku
              14.09.2017 13:49
              +4

              Общая тенденция, что раньше эти люди могли бухать, проигрывать машины в преферанс или покер, сидеть весь день в гараже или во дворе в домино, или сваливать на все выходные на рыбалку. И также забивать на семью, детей и все что угодно.

              Просто вышеупомянутые занятия уже устоялись как «мужские хобби», а вот ММО — это «задротство». Хотя это тоже меняется, играть в танчики — это уже вполне нормально воспринимается многими.


            1. x67
              14.09.2017 15:33
              +3

              Опять во всем игры виноваты, а не быдловатые взрослые и поболтисты-родители?


            1. Certik
              14.09.2017 20:34
              +2

              Вам не кажется, что этим коментом вы как раз доказываете свое сходство с завязавшим алкоголиком (ну хорошо-хорошо, с человеком который чуть не стал алкоголиком)?
              Просто подставьте чуть другие слова:

              1. Я НЕ алкоголик, просто мне пить противопоказано
              2. Я НЕ против алкоголя, пусть себе пьют, но не во вред остальным
              3. Я много видел проблем в семьях именно из-за того что муж пил. Меня эти семьи практически в личном плане не касались, и это не моя семья.

              Но ведь можно играть в меру, даже в ВоВ.


        1. Meikel89
          14.09.2017 16:20
          +3

          У меня бабушка не считают мою работу работой! Бабка говорит, что я просто целыми днями сижу за компом, а не работаю, а работают на заводе (Она всю жизнь там и работала)! При этом говорит «Когда уже за ум возьмешься и пойдешь на нормальную работу».

          Она не понимает, что сейчас многие так работаю…

          В виртуальности люди себя ведут по другому

          Адекватные люди, везде будут себя вести адекватно.

          З.Ы. Помню как было популярно называть «Жертвы Вконтакте», это в году так 2007-08-м..., а что сейчас, мы все жертвы соц. сетей… Интернета… Это реальность.

          Если человеку больше нравится жить в сети… пусть там и живет… кому-то в кайф просыпаться в 4 утра и идти на рыбалку… для меня это тягость… Я лучше леса пофармлю..))


    1. saboteur_kiev
      14.09.2017 14:59

      Почему некоторые люди считают, что если человек заводит аккаунт с виртуальным персонажем, он обязательно попадает в какой-то волшебный виртуальный мир?

      Чем так значительно концентрация при игре в WOW, Lineage, Tanks, отличается от шахмат, покера и футбола?

      Если какой-то человек в принципе не способен работать и играть, это можно назвать игровой зависимостью, но на самом деле это просто самодисциплина, которой не хватает многим.


      1. coraku
        14.09.2017 15:29
        +1

        Если говорить про ММО — то отличия большие.

        1) Отсутствие четкой сессионности, т.е. ограничения по времени, нет ни выигрыша, ни проигрыша, в хорошей ММО всегда есть чем еще заняться (по крайней мере новичку, если играть лет 10, то конечно уже все приестся).
        2) Быстрое позитивное закрепление, сделал квест/убилл босса — получи награду. Больше времени — больше награды. А когда уже человек втянулся, топ контент просто невозможно делать без вложения большого количества времени. Даже при тотальном упрощении как игрового процесса, так и уменьшения таймсинков (прохождения обязательных квестов, зарабатывания денег/фарма расходников), чтобы нормально прикоснутся к боссам надо более 12 часов в неделю. (7-8 часов освоение рейдов, 3-4 часа фарм материалов/АП и прочее).
        3) Ассоциация игрока с персонажем, сюжетом, миром. Сложно себя ассоциировать с фигурками в шахматах, а вот с великим магом и спасителем мира — спокойно.

        Совокупность всего этого приводит к тому, что даже людям без зависимости тяжело оторваться, так как твое отсутсвие подрывает силу твоей команды, которую ты не хочешь подводить, а частое твое отсутствие приведет к банальной твоей замене на другого игрока.


        1. x67
          14.09.2017 15:40
          +3

          1. Копаться в отечественном авто можно днями напролет. Где сессионность? Сочинять музыку можно днями напролет. Где сессионность? Кататься на велосипеде можно днями напролет. Где сессионность?
          2. Поменял генератор. Залил новое масло — получил награду, движок журчит как ручей, а машина стала отзывчивее. Выиграл в шахматы — победа твоя награда. Выиграл в покер — деньги твоя награда. Позанимался в зале — эндорфин твоя награда.
          3. Театр, кино, книги — везде возможна ассоциация с персонажем. Интерактивность ниже, ну и ладно.
          Увлекаться с головой можно всем, чем угодно. Просто играми увлекаться интереснее.


          1. coraku
            14.09.2017 15:59
            +1

            А зачем подробили то? Вы мне пример приведите чтобы все вместе сразу было. Причем с низкими издержками. На велосипеде вы сможете ездить по 8 часов ежедневно без остановок? Сомневаюсь. Музыку сочинять вообще не каждый сможет.
            Генератор менять будете каждые 10 минут? Масло у вас бесплатное? Будет интересно менять постоянно? Про театр и кино и говорить не стоит.

            Я не говорю что ММО — это черная магия, захватывающая человека, парализующая его сущность и превращающая в зомби. Я лишь говорю, что сочетание вышеупомянутых качеств в одном флаконе делает этот продукт более аддиктивным чем многие обычные развлечения, оторваться от которых проще.
            Сувать монетку в игровой автомат и дергать за ручку — удовольствие так себе. А вот когда вокруг тебя сверкают огни, музыка, прелестные танцовщицы и официантки разносят бесплатную выпивку — зависнуть в таком месте гораздо легче, и удивиться, что потратил гораздо больше чем расчитывал.


            1. saboteur_kiev
              14.09.2017 16:02
              +1

              «Сувать монетку в игровой автомат и дергать за ручку»
              Вы видимо не знаете, что игровые автоматы могут быть мега-аддиктивными, и они могут быть вообще не связаны с азартными играми.


              1. coraku
                14.09.2017 16:09

                Да, я в детстве обожал на ракете летать за 15 копеек. Даже когда она «летать» заканчивала, все равно вылезать не хотел. А вот что это комментарий поясняет — не знаю.


                1. saboteur_kiev
                  15.09.2017 11:48

                  Своим комментарием я имел ввиду PumpItUp или DanceDanceRevolution, которыми я профессионально увлекаюсь уже более 10 лет. Это аркадные автоматы.


        1. saboteur_kiev
          14.09.2017 16:01
          +1

          У меня в жизни было несколько хобби, в которых я достиг значительных успехов. Включая парочку ММО. Я бы не сказал, что ММО более увлекательно, чем другие, не связанные с интернетом вообще.
          И командные действия есть не только в ММО.
          Опять же, «люди без зависимости» и «люди с зависимостью» — реальная патологическая зависимость встречается намного реже, чем многие считают, поэтому 99.9% это просто самодисциплина и немного мозгов.


        1. bro-dev
          14.09.2017 16:13

          Это аргументы к тому почему это так нравится людям. но я так и не понял почему нельзя делать то что нравится? как вообще понять что плохо, а что хорошо? имхо если тебе что то нравится то просто занимайся этим наплевав на общественное мнение. То есть зависимость сама по себе не плохо, в наркотиках и алкоголе негатив это не зависимость а вред здоровью.


          1. coraku
            14.09.2017 16:31

            Я ни в коем случае не ставлю как раз оценки, хорошо это или плохо, тем более, как я выше писал, все это зависит от социальных норм на данный момент. Человек, не вылезавший из-за компа, и первый в мире убивший короля-лича — no lifer, а его аналог, также все время посвещающий физическим тренировкам, и занявший первое место на олимпиаде — это уже герой.


        1. lgorSL
          14.09.2017 21:51
          +4

          Вот у меня друг учил теорфиз. Нравилось ему.


          1) Отсутствие четкой сессионности, т.е. ограничения по времени, нет ни выигрыша, ни проигрыша, в науке всегда есть чем еще заняться (по крайней мере новичку, если ботать лет 10, то конечно уже все приестся).
          2) Быстрое позитивное закрепление, сделал расчёты, сошлась формула — порадовался. Сложнее задачи — больше удовлетворение от решения. А когда уже человек втянулся, топ проблемами просто невозможно заниматься без знания кучи подходов и вложения большого количества времени. Даже при тотальном упрощении, чтобы нормально прикоснутся к науке, надо более 12 часов в неделю. (7-8 часов на чтение и разбор статей, 3-4 часа на поддержание навыков взятия интегралов, дифференцирования и прочего).
          3) Сложно себя ассоциировать с фигурками в шахматах, а вот с учёным, двигающим науку или нобелевским лауреатом — спокойно.


          В жизни довольно много таких занятий, в которые люди уходят с головой. Но если человек занимается математикой/играет на скрипке/просто работает, это воспринимается обществом более позитивно по сравнению с играми.


          1. coraku
            15.09.2017 09:41

            Вот у меня друг учил теорфиз. Нравилось ему.


            Да, конечно, можно и так :) Но все же, еще очень важен низкий порог входа и организации. Сделать расчеты даже на простейшем уровне может небольшой процент населения, а вот спасти мир убив 10 кабанчиков достуопно каждому, у кого есть интернет и средний компьютер. Ибо так, конечно, вся жизнь и есть РПГ.

            В жизни довольно много таких занятий, в которые люди уходят с головой. Но если человек занимается математикой/играет на скрипке/просто работает, это воспринимается обществом более позитивно по сравнению с играми.


            Ну не факт. Например, играть в домино или забивать козла, достаточно часто воспринимается гораздо адекватнее игры на скрипке, занятие наукой и прочими заумствованиями.


    1. sotnikdv
      15.09.2017 07:35

      Нельзя играть — не играйте. Но люди разные.

      У меня, например, все проще, я могу запоем играть в игру недели две-три в году, ну т.е. пришел с работы, поел и играться и выходные туда-же. Жена еще иногда садится рядом и «смотрит кино», как она выражается. Обычно выбираю какие-нибудь крупные игры. В прошлом году прошел ESO, в этом Fallout4 и XCOM2. Меня не затягивает. Для меня прохождение игры — как путешествие в другой мир. Закончил, занялся другими делами. Могу даже неделю отпуска в году расписать просто под прохождение игры. Ем, сплю, гуляю, много общаюсь и много играюсь.

      Я бы не сказал, что не могу найти себя в реальности. Просто еще одно развлечение. Где-то между на досках поплавать, пострелять съездить, с друзьями шашлычка навернуть. Как фильм посмотреть. И мне нравится.

      По поводу как влияет на семью — яхз у кого как, но у меня что с играми, что с алкоголем очень рациональные отношения. Немного, изредка, в удовольствие, фана или отдыха ради. Жена иногда наоборот отгоняет от рабочего компа или отменяет какие-то планы с напутствием «иди играйся, хватит работать»

      В среднем в год 200-250 часов наигрываю. С одной стороны много, с другой стороны это отдых, так что косвенно инвестиция в работу :)

      Все относительно.


  1. vconst
    14.09.2017 11:34

    То есть, свой сервер ВоВ на этой железке не поднять? Те, кто мечтает погонять исходный ванилла-вов снова в пролете и железку можно только поставить на полку?
    Не интересно.


    1. Kanedias
      14.09.2017 12:41

      Согласен. Был разработчиком и администратором на wow-russian, вот оттуда бы сервера со старыми добрыми ArcEmu/ManGOS/Trinity я бы выкупил


      1. vconst
        14.09.2017 12:52
        +2

        Пиратка — это не то…


        1. Kanedias
          14.09.2017 12:54

          Быть может, но кто быстрее переберется через реку? Тот ли, кто мечтает о плоте или тот, кто голосует до ближайшего моста? :)


          1. vconst
            14.09.2017 12:56

            Я немного поиграл на пиратке, еще в 2005, пока наша гильдия не переползла всем составом из Сферы на ВоВ. Потом ни разу не возникало ни малейшего желания «поиграть бесплатно».


            1. Zmiy666
              14.09.2017 13:21

              хех а что за клан в Сфере был? помнится мы тоже в Сферу зажигали, но потом мигрировали в ЕК2


              1. vconst
                14.09.2017 13:22

                Ой, это было в 2004-2005 годах )))


              1. lehnh
                14.09.2017 14:39

                неужто АД? Оо
                хотя треть харлы была со сферы


                1. Zmiy666
                  14.09.2017 19:14

                  Я то Культ. Хотя я так смотрел что Выходцы со Сферы потом вообще кланами в куче игр отметились и досихпор вроде еще кое где всплывают… Все же Сфера была в своем роде колыбелью ру кланов )


          1. mokele
            14.09.2017 13:16

            Последний раз, когда я попробовал пиратку (катаклизм, емнип), ожидание в рандомное подземелье для ДД было три дня. Не стоит, конечно, упоминать о нерабочих квестах, ачивках и прочей составляющей таких серверов.


      1. alexZzZzZzZ
        14.09.2017 13:32

        Есть сервер, на котором это хостилось в миг-телекоме. Пиши в ПМ.


    1. dartraiden
      14.09.2017 13:22

      Это «железо». Программной части там, естественно, нет. Более того, там и жёсткого диска нет, как и посадочного места для него вообще.


      1. dartraiden
        14.09.2017 13:27

        Хотя, я не вижу проблемы — уж ванилла давно разобрана настолько хорошо, что поднять свой программный сервер с помощью эмулятора (который эмулирует серверное ПО Blizzard) можно хоть на домашнем ПК.


      1. bars_arseniy
        14.09.2017 13:35

        «Перед вами не просто аппаратное обеспечение, не обычный блейд-сервер, а нечто большее: по электрических цепям текла жизненная энергия магического мира, жесткий диск хранил информацию о приключениях и дружбе. От рыбной ловли в различных водоемах по всему миру и до победы над Артасом Менетилом в Цитадели Ледяной Короны. В этом куске железа заключены тысячи всепоглощающих впечатлений»

        Получается в продаваемом куске железа нет никаких «тысяч всепоглащающих впечталений». Харда-то нет. Так гораздо менее интересно.


        1. orcy
          15.09.2017 19:04

          Впечатления запечатались в ячейках памяти а также кэшах процессорах. И вообще по всем канавкам печатной платы. Короче это теперь могучий артефакт.


      1. Eldhenn
        14.09.2017 14:57

        В: Эти блейд-серверы функциональны?
        О: Блейд-серверы находятся в нерабочем состоянии и не содержат данных, имеющих отношение к World of Warcraft или Blizzard. Пустые блейд-серверы уже не являются рабочими и имеют лишь коллекционную ценность.


  1. ash_otherside
    14.09.2017 12:40
    +2

    Конфигурацию этого сервера можно указать? думаю многим будет интересно на каком железе работала игра



  1. granade18
    14.09.2017 13:24

    Warlock Billi Stonemaul/Warsong


  1. bars_arseniy
    14.09.2017 13:46
    +1

    Компания Blizzard на каждом продаваемом блейд-сервере оставляет надпись, в которой записана дата рождения и смерти реалма.

    Оригинал:
    Every server blade they sold comes with an inscription spelling out its birth and death date.

    То есть указана дата рождения и смерти сервера, а не реалма.


    1. dartraiden
      14.09.2017 15:04

      Логично, потому что реалмы продолжают жить на новом железе.


  1. Timxtpim2518
    14.09.2017 14:04
    +2

    When shadow comes to claim our souls,
    Some must rise — the light of old.

    Names in stone, spirits of legend.
    Deeds unknown, yet never forgotten.

    These are the Duranin!

    Of honor within and of fear without.
    Remember them, when in hope you doubt.

    Хтрим — EU-Eversong 2005-2016
    Эта игра дала мне очень многое! Кто не играл тот не поймет. А Blizzard — это можно сказать мой третий родитель) На играх которой я рос с 1997 года. Первой был warcraft II. И это было замечательно, волшебно и незабываемо!!! ТимХтрим#2518


  1. madf
    14.09.2017 14:52

    Лучше бы наконец продали старые сервера (в плане ПО). Что толку от этих железок, которые не работают.


  1. Ahen
    14.09.2017 15:42

    Дайте кусок руоффа, пиратская бухта времен существования гильдии Карфаген.


  1. Sokol666
    14.09.2017 16:08
    +5

    Ох, помню как я слюни пускал на такую прелесть когда их продавали.
    Помню как друзья звали играть, а я говорил мол что там делать в ваших онлайн играх. В итоге затащили меня на какую-то пиратину с огромными рейтами. Побегал я там, и проникся. Да так проникся, что решил найти более рабочий сервер с низкими рейтами, и набрел на letswow. Вот там то я втянулся, гильдия, друзья, рейды, общение, а позже модерка на сервере и багфиксы. Это были незабываемые эмоции, тебе помогают ты помогаешь, а позже уже сам собираешь рейды, знаешь механики, в довесок правишь баги и приводишь в порядок игровой мир. А потом я узнал, что есть еще и книги, много книг. Как же приятно вспоминать эпоху расцвета летсвова и понимать, что тоже приложил к этому руку, эх покойся с миром.
    После оплатили мы с другом офф, там я офигел еще раз. Я увидел насколько Азерот живой, а живой он потому что в нем тысячи интерактивных мелочей, а комьюнити с ммнимумом агрессии. Позже забил на игру по финансовым причинам. Теперь же недавно купил последний патч, оплатил месяц. Сюжет понравился, оказалось друг играет, трансфернулся к нему. В общем я снова получаю такое же удовольствие от игры как и много лет назад и это прекрасно.
    Что хочется сказать, Blizzard воплотили в жизнь шикарную вещь. Кто то может продолжать кричать про задротство и etc. Лично меня WoW научил работать в команде, правльно распределять время, общаться с разными типажами людей, нести ответственность за свои поступки. А в общем World of Warcraft это мир который учит чести, доблести, дружбе Через сюжеты книг и саму игру. Несет в свет и старантся привить только хорошее.
    Огорчает только одно, у игры очень высокий порог вхождения, трудно понять лор. Я как олдфаг в глубине души немного против переписи истории в новой книге по которой снят фильм. Но, пусть будет, это отличный старт для новичков.
    Вот так, хотел написать, как я желал приобрести себе коллекционную вещь, а получилась история из жизни, уж простите.
    Коготочик, Черный Шрам.


    1. Daar
      16.09.2017 21:09
      +1

      Полностью поддерживаю :) Сколько всего было, сколько эмоций, встреч с согильдийцами в разных городах. Уже сколько лет прошло как перестал играть, но с некоторыми людьми стали друзьями и общаемся дальше. Сейчас не одна игра такого не даст, потому-что «онлайн» это уже норма. Эххх…
      Daar, ShadowMoon


  1. Astartan
    17.09.2017 06:58

    С уходом Морхейма и Метцена ВОВ умер…