SMS-маркетинг окружает множество мифов. Этот эффективный и действенный инструмент не всегда используется правильно, в результате чего складывается впечатление, что SMS-рассылки не работают. Попробуем развеять несколько закрепившихся мифов.
Миф 1. SMS-маркетинг – это всегда спам
Это – самый распространенный и живучий миф, который, к сожалению, имеет под собой основания. Спамеры действительно часто используют службу рассылки коротких сообщений. Однако это не означает, что рассылка SMS автоматически превратит в спамера вас.
Если вы получите разрешение от пользователя на рассылку сообщений, если сообщения будут для него актуальны и интересны, если они будут приходить в удобное для него время, а по первому запросу вы будете исключать его из списка рассылки, будьте уверены: вы получите лояльного клиента.
Перед началом SMS-кампании обязательно изучите законодательство тех стран, в которых вы планируете ее запускать. Во многих государствах рассылка сообщений строго регулируется, но вас не должно это пугать. Наоборот, чем меньше недобросовестных “коллег”, тем больше внимания будет уделяться вам.
Миф 2. SMS-маркетинг менее удобен, чем другие каналы
Краткое текстовое сообщение, действительно, не выглядит так же ярко и красочно, как электронное письмо или видео в ленте социальной сети. Но у SMS есть множество других преимуществ. Это и персонализация, и возможность получить немедленную обратную связь, и уверенность в том, что сообщение прочитают. Ни один другой канал не может гарантировать все это сразу.
В мире, где большинство людей (91% согласно данным Morgan Stanley) не представляют своей жизни без мобильного телефона, а общее количество активных SIM-карт в мире сравнялось с количеством жителей планеты еще в 2015 году, сложно представить себе более эффективный канал связи. Тем более, что по данным Frost&Sullivan, непрочитанными остаются всего 2% сообщений.
Ограничение в 160 символов также играет вам на руку. В современном мире все ускоряется, и абонент скорее прочитает краткое и емкое сообщение, чем длинное письмо с лишними деталями.
Миф 3. SMS-маркетинг эффективен лишь в нескольких отраслях
Принято считать, что SMS-рассылки работают только в ритейле и банковской сфере, да и то не в каждом случае. На самом деле использовать короткие сообщения для информирования клиентов могут самые разные бизнесы – от кинотеатров и кафе до компаний, оказывающих транспортные услуги. Секрет здесь — в сборе актуальной базы данных, отражающей целевую аудиторию.
В мире можно найти много примеров того, как SMS используют самые неожиданные организации. Например, регулярные рассылки делают церкви, школы, и любые организации, которые стремятся оптимизировать общение между участниками.
Миф 4. SMS — это прошлое
Основное общение между людьми сейчас действительно происходит в многочисленных мессенджерах, однако SMS остается универсальным каналом доступа к любому мобильному телефону, хоть к смартфону, хоть к простой “звонилке”, вне зависимости от наличия доступа к сети. Аналогов этого канала для бизнеса пока не существует.
Более того, исследование Nielsen показало, что абоненты в возрасте 18-24 лет отправляют примерно в 10 раз больше сообщений, чем абоненты 55-64 лет. Кто-то увидит в этом отсутствие интереса со стороны немолодой аудитории, но также это говорит и о том, что новые поколения продолжают активно использовать SMS.
SMS – это удобный и эффективный инструмент для маркетинга. Но, как и любой тонкий инструмент, он должен быть правильно настроен. И тогда его возможности станут вашими преимуществами перед конкурентами.
Комментарии (32)
alexyr
20.09.2017 12:28+4SMS-маркетинг — это зло! Телефон и SMS это общение в реальном времени, а реклама к такому не относится! А ещё SMS сложнее фильтровать, и это нереально раздражает!
aszhitarev
20.09.2017 13:06+2Заголовок спойлераkotomyava
20.09.2017 13:10+5Пока от такой рассылки нельзя отписаться в одно нажатие в самой sms, причём так, чтобы эти SMS больше гарантированно не приходили, это зло и «горите в аду спаммеры».
Максимум sms можно использовать для информирования о чём-то действительно важном(ваш сервер не оплачен, у вас визит к врачу на сегодня и.т.п., с вашей карты списано 100500 денег, и то, только с прямого согласия клиента), но уж точно не для рекламы. Иначе «рассылка SMS автоматически превратит в спамера вас» становится не мифом.
«SMS-маркетинг менее удобен, чем другие каналы» — это не миф, там просто не хватает «для клиента».dbaichurina
21.09.2017 11:12kotomyava, как ни парадоксально, отписаться от SMS-рассылки в самой SMS невозможно ввиду правил, которые как раз призваны защитить пользователей от спамеров.
В 2014 году были внесены правки в ФЗ «О связи», которые обязали использовать альфанумерические имена отправителей в A2P SMS, то есть в тех SMS, которые отправляют компании.
Как вы знаете, рекламные/сервисные SMS приходят с «буквенного номера», т.е. «Sberbank», «Alfa-Bank», «Sportmaster», а не с федерального номера "+79ХХ ХХХ ХХ ХХ".
Этот буквенный номер, альфанумерическое имя отправителя, является своего рода адресом, с которого можно отправлять SMS, но не принимать.
Альфанумерическое имя отправителя регистрируется оператором связи, и компании в соответствии с договором обязуются не отправлять смс тем абонентам, которые не давали на это согласия.
Нумерическое имя отправителя в формате "+79ХХ ХХХ ХХ ХХ" запрещено использовать компаниями. И если с такого имени отправителя идет рекламная рассылка, оператор ее блокирует. Нумерические имена в РФ используются как «серые» каналы, зачастую спамерами.
С другой стороны, например, в Европе, нумерическое имя отправителя разрешено операторами связи. В отличие от альфанумерического, нумерическое имя отправителя позволяет принимать SMS от абонентов, и, соответственно отписываться от SMS-рассылки в самой SMS. Это выглядит следующим образом:
1. Абонент получает рекламную SMS --> 2. Нажимает в SMS «ответить» --> 3. Вводит кодовое слово, например, STOP (кодовое слово обычно задается компанией, которая осуществляет рассылку) --> 4. Отправить SMS.
В России можно отписаться от SMS-рассылки, обратившись в компанию.kotomyava
21.09.2017 18:48Вы, вероятно, не внимательно прочли, написанное мой, или не поняли.
Скажу проще: CMC просто вообще не канал для рекламы. Нет ни одной возможности не быть спамером используя его для этих целей.
То же касается, кстати, и телефонных звонков, только они, пожалуй, раздражают больше чем sms с рекламой, и ещё менее удобны для цели.
И все ваши ссылки на законы бесполезны. Важно, в реальности, только мнение того, кому эта реклама пришла, точнее большей части аудитории. И теперь вопрос — насколько эффективна реклама, если она просто бесит ЦА?kloppspb
22.09.2017 01:42И теперь вопрос — насколько эффективна реклама, если она просто бесит ЦА?
Если бы она не была эффективна, ей бы не пользовались :) Сравнение со спамом по e-mail здесь, наверное, не совсем корректно с точки зрения рекламщика. Хотя бы потому, что в отличие от почтовых рассылок, рассылки SMS (и тем более Viber) обходятся в очень ощутимые деньги. И никто не будет вкладываться в неэффективные средства.
Я, например, подписан на рассылки про акции и прочую пургу от Спортмастера, трёх банков (удобней, чем в приложениях уведомления получать), ещё нескольких крупных торговцев и магазинов помельче. Не бесит, а вовсе наоборот, очень полезно.
scronheim
20.09.2017 14:28+2sms маркетинг это всегда зло и спам пока нельзя из этой самой смс от него отписаться
kloppspb
21.09.2017 02:02В Viber-рассылках, например, это можно. Но вы ж всё равно будете недовольны (предварительно дав согласие на).
dbaichurina
21.09.2017 11:15scronheim, к сожалению, из самой SMS отписаться от рассылки не получится, в комментарии выше я описала, почему.
losse_narmo
20.09.2017 18:45SMS-маркетинг окружает множество мифов. Этот эффективный и действенный инструмент не всегда используется правильно, в результате чего складывается впечатление, что SMS-рассылки не работают.
Хотелось бы пример компании, которая использует его правильно. Я таких пока не встречал.ninadinastiia
20.09.2017 20:23Я вполне довольна результатом смс-рассылки, клиенты приходили со словами «я получал смс, а когда надо было вспомнил что не удалил» — мне кажется это пример правильного использования. Были и недовольные, которые требовали пояснить откуда у нас номер телефона. И тут только от вас зависит, навредит вам рассылка или нет. Законно ли вы собираете базу данных для рассылки, не досаждаете ли частыми смс-ками, и т.д. Все зависит от стратегии.
dbaichurina
21.09.2017 11:26losse_narmo, как правило, практически все крупные компании в РФ используют SMS-рассылки правильно. Они получают согласие абонента, а также от их рассылок просто отписаться через сайт. Например, я редко что-либо покупаю в Sunlight, мне не составило труда отписаться от их SMS. С другой стороны, я люблю суши и оставила рассылку SushiWok. Раз в пару недель заказываем с друзьями 2 килограмма роллов за 1300 рублей — у них постоянно акции и куча подарков.
ninadinastiia
20.09.2017 18:45У нас клиенты при обращении подписывают согласие на смс-рассылку и все! Все довольны! Клиент изначально уведомлен и в дальнейшем не возмущается.
vilgeforce
«Если вы получите разрешение от пользователя на рассылку сообщений» и «Если вы получите запрос от пользователя на рассылку сообщений» — почувствуйте разницу. Реклама, явно(!) не запрошенная клиентом — спам.
dbaichurina
vilgeforce, спасибо за комментарий. Вы правы, реклама по SMS, на которую клиент не давал согласия, является спамом.
Согласие абонентов на получение SMS можно получить двумя способами:
1. получение разрешения от пользователя: поставить галочку в анкете или подтвердив согласие на рассылку посредством ввода одноразового пароля.
2. запрос от пользователя на рассылку сообщений: когда абонент решает подключить смс-рассылку через личный кабинет или позвонив по горячей линии.
И в первом, и во втором случае абонент собственноручно подписывается на рассылку, а у компании сохраняются данные об этом. Эти данные по запросу предоставляются в ФАС или оператору связи, если вдруг поступила жалоба на спам. Если компания может предоставить согласие абонента на рассылку — обвинения снимаются. Если нет — то ее штрафуют.
vilgeforce
Я снова попробую донести ту же мысль: если я согласен, но не просил — спам. Вне зависимости от вашего мнения, закона и тому подобного.
serkon Автор
А где вы видели рекламу запрошенную клиентом? )
По вашей логике, любая тв-реклама, радио-реклама, интернет-реклама — это спам, потому что вы ее не запрашивали.
Спам — это спам, а реклама — это реклама, «вне зависимости от вашего мнения».
vilgeforce
Там, где изначально галочка «получать рекламу» не стоит, например. Есть, вы не поверите, порядочные люди.
serkon Автор
Я понимаю, что вам может не нравиться реклама, как таковая (я тоже не любитель), но эта индустрия всё-таки работает по-другому и позволяет существовать многим компаниям. И когда вы включаете радио и слышите там рекламу, то вряд ли нажимали перед этим галочку «получать рекламу». Вы получаете продукт и реклама — это часть вашей оплаты за этот продукт. Это правила игры в данном случае. Что касается смс-рассылок, то там есть свои правила. Нарушение некоторых из этих правил — называется спамом. А вы смешали все в кучу. С правилами или без — у вас всё спам)
vilgeforce
Что я включаю, простите?
serkon Автор
ок, оставим радио) расскажите, где у вас галочка «получать рекламу» для ее включения на тв, в интернете и на билбордах?
vilgeforce
ТВ у меня нет. В интернетах реклама в основном отключена, а та что есть не мимикрирует (!!!) в отличии от SMS под личные сообщения, равно как и билборды.
serkon Автор
сразу было видно, что вы счастливый человек)
Прочитайте еще раз статью. Она не про спам вообще.
aszhitarev
А почему вы смешиваете СМС рекламу, которая адресная и биллборды или ТВ?
serkon Автор
Я как-раз разделить пытаюсь.
и .Смешаны кони и люди.
Есть реклама и есть спам. Человек соглашается ее получать (независимо, адресная она или не адресная) — значит все ок. Если человек не дает согласия и получает — спам.
Статья-то вообще не про спам, а про маркетинговый инструмент. Про те истории, где получатели добровольно и заинтересованно подписываются на рассылку. Но многие видят в этом только спам.
kloppspb
Мне даже интересно, какой инопланетной логикой руководствуются люди, сначала явно сказавшие «да, я хочу это получать», а потом возмущающиеся «я не просил».
Invisibler
возможно, они ожидали получить нечто иное.
losse_narmo
Вопрос по вашему первому пункту. Встречал множество магазинов где при первой покупке предлагают заполнить такую анкету.
Оставим «за кадром» несколько случаев, когда галочка в графе «хочу получать смс-рассылку» уже поставлена или ставится сотрудником магазина как только отдаешь ему анкету.
Вопрос — поможет ли такая анкетка если я заполню ее на ЧУЖОЙ номер и тот человек обратится в ФАС?
aszhitarev
Ага, или когда без этой галки невозможно, например, пройти регистрацию.
dbaichurina
aszhitarev, к сожалению, такое случается, и это неправильно. По хорошему там должно быть две галочки: 1) на обработку персональных данных по 152-ФЗ, 2) согласие на SMS-рассылку. Некоторые бизнесы ошибочно полагают, что разрешение на обработку перс данных автоматически дает право отправлять абоненту рекламные SMS.
dbaichurina
losse_narmo, да такая анкета будет действительна. Ситуации бывают разные: специально указан чужой номер, случайная ошибка, либо анкета заполнялась давно, а клиент поменял номер. В этом случае компания предоставляет согласие в ФАС, выясняется, что номер не принадлежит заявителю, абонент удаляется из рассылки, а компании не выставляется штраф.
losse_narmo
Тогда сразу второй вопрос. Кто мешает компании быстренько написать анкету самим? :)