Я копировал чужие программы, подправлял код, экспериментировал, развивал и делал свои программы.
Я копировал чужую подпись.
Я даже копировал чужие тексты и картинки. Дорабатывал и иногда получались отличные результаты.
Или я все украл?
В своей статье Ferdinand Vogler поднимает вопрос, чем копирование отличается от кражи и так ли все ужасно с копированием.
Не факт, что «плагиатчики» сознательно повторяют то, что видели до этого. Но иногда попадаются уж больно похожие вещи.
Наше подсознание — это котел, в котором варятся воспоминания из прошлого. Любой креативщик черпает из этого котла огромным черпаком. Иногда попадаются большие куски, в которых легко угадывается картофелина или крысиный хвостик, иногда это как суп пюре и ни фига не узнать, если только что по цвету или запаху.
Фердинанд предлагает свое видение того, как различать копирование и кражу:
«Украсть» — это значит повторить точь в точь. Компании хотят получить профит от того, что привносит дизайн. Кража — это вышить лого Nike на свитере, чтобы продать их в два раза дороже.
Дизайн — это подход, что каждый экземпляр сделан в строгом соответствии со стандартом, что затрудняет копирование. Кража часто связана с расхождением между переданным сообщением и контентом. Самоидентификация и публичный имидж не конгруэнтны. Вот почему трудно подделать бренды премиум-класса. Кража — это коварная попытка не быть обнаруженной."
Когда копирование превращается в кражу? Можно ли скопировать на 100%, указать авторство и публиковать? Можно ли самому создать, но указать чужое авторство?
Вот примеры найденные/скопированные с разных мест сети. Осторожно, там очень много картинок.
Лигатура CS
Человек-дерево
Буква, контрформа
Мёбиус
Животные, контрформа
Символы в воде
Вокруг света
Логотип воронежской области и логотип DS Smith
Париж 2024 и 4Global
Логотип ТВшоу The Grand Tour и логотип Белорусского телевидения
12 похожих логотипов на тему М и контрформа.
Фирменный стиль компании Edison Software
Мы покопались в интернете и нашли своего «близнеца».
А может это мы их скопировали? Путешествие в прошлое покажет, что канадцы — великие художники, отлично крадут :)
Смиритесь. Все уже скопировано сделано до нас
А у вашего логотипа есть «двойники»?
Комментарии (55)
DrZlodberg
20.09.2017 14:05+3Некоторые картинки повторяются. Ну и «Зиноделательный кооператив» по моему чисто поржать кто-то задизайнил. Хотя могу и ошибаться. Но в целом подборка занятная.
rokobungi
20.09.2017 14:20+2Мне кажется, в «Два» очень много, как говорится, «притянуто за уши». К примеру, на мой взгляд, лого альпари и вертикали — два разных по смысловой нагрузке логотипа.
Einherjar
20.09.2017 15:38+3Да и в «раз» тоже — символы в воде, и всякое вокруг планеты это имхо тоже немного притянуто т.к. слишком банально чтобы быть плагиатом, обвинять такое в плагиате скорее из разряда патентов на скругленные углы в смартфонах.
zahmTOD
20.09.2017 14:23+6Тырить дизайн через океан уже традиция по-моему. Причем в обе стороны, ЦА практически не пересекается.
napa3um
20.09.2017 14:54+3Комбинации простых геометрических форм и их смыслов так или иначе ограничены в количестве.
EreminD
20.09.2017 15:11Самая ржака — это схожесть логотипа Антиплагиата)
Aingis
20.09.2017 15:39+2Антиплагиат натянут, на мой взгляд. Туда можно и YouTube притянуть, и бог знает что ещё (скриншот консольных программ, например).
Но тут практически везде используются примитивные формы и приёмы. Группировка об этом явно говорит. Неудивительно, что на больших числах найдутся похожие решения. Если вы хотите использовать какую-нибудь простую форму, то избежать совпадений практически нереально.
userdx
20.09.2017 15:15Еще «Вокруг света»:
habrastorage.org/web/538/936/3b7/5389363b79d44eea8e78bc4ba91974d1.jpg
impetus
20.09.2017 16:13+7Лет 15 назад видел в одном дизайн-бюро памятку менеджерам на телефоне: «Если будут просить „Земной шар в лучах Солнца“ — отвечать: „да-да, в обрамлении колосьев, перевитых лентой“.»… На моё недоумение рассказали, что если клиент старше где-то 50 — каждый второй, чем бы его фирма не занималась, начинает с «Земного шара в лучах восходящего Солнца».
А уж в музыке что творится…
khim
20.09.2017 17:40На самом деле всё просто: главное, чтобы вас не путали с кем-то ещё. Если ваши логотипы совпадают до пикселя с компанией, о которой уже никто и не помнит — это не проблема ни разу. Ни практически, ни юридически.
Другое дело, когда взглянув на ваш логотип у человека первая реакция — где же, блин, я это уже видел? Ах, да, у ____ — логотип такой же! Вот тогда — у вас проблемы: можете и на штраф налететь и вообще получить запрет на импорт товара.
KinsleR
20.09.2017 17:54У юлмарта и агрокомплекса только Ч/Б версии похожи, потому что у агрокомплекса в цветном варианте буква "а" это колбаса :)
Xu4
20.09.2017 18:11Мне кажется, цель у статьи одна — пожаловаться. Об этом сигнализирует одна из меток к статье — та, которая с тремя звёздочками в середине слова. Но оформлено зачётно — акцент смещается с простой жалобы куда-то в другое место. Например, появляется желание сравнивать логотипы из примеров. И не появляется раздражение, которое обычно появляется, когда кто-то использует Хабр в качестве жалобной книги. Это самая интересно написаная жалоба, которую я видел на этом ресурсе (ИМХО, конечно же).
MagisterLudi Автор
20.09.2017 19:59Сначала я писал самостоятельную статью, вдохновленный medium.com/@fvo/your-logo-is-copied-710ac4604258
Потом в ходе разговоров с заказчиком выяснился «интересный факт», решили его вставить в статью, ибо в тему.
BalinTomsk
20.09.2017 19:45EDISON — это вообще-то trademark, который явно вам не принадлежит и вас никто еще за это пока еще не осудил.
Это все равно что назвать компанию windows software и потом удивится почему к вам пришли лоеры от майкрософт.
zahmTOD
21.09.2017 00:06+1Edison — просто фамилия, типа «Петров». Пока не занимаешься энергетикой, а «Центр разработки программного обеспечения EDISON» ею не занимается, претензии мимо.
BalinTomsk
21.09.2017 03:03windows и Apple — это тоже названия абстрактных вещей, но тем не менее их запретили использование компаниям, которые существовали еще до рождения Гейтса и Джобса.
Рекомендую ознакомится с иском к компании нелегально использующей слово Edison.
Thomas A. Edison Inc., a computer and electric-commerce company in Amarillo, is being sued for using the name Edison.
Another company, McGraw-Edison based in Houston, claims it owns the trademark names «Thomas A. Edison» and «Edison,» the Edison signature and the likeness of the great inventor.
amarillo.com/stories/010400/new_sues.shtml#.WcMA6dGQyM8
trademarks.justia.com/865/56/edison-86556815.htmlkhim
21.09.2017 12:14windows и Apple — это тоже названия абстрактных вещей, но тем не менее их запретили использование компаниям, которые существовали еще до рождения Гейтса и Джобса.
Это каким? Apple Records не на слуху, но вполне себе существует, к примеру. Юристов на то, чтобы слупить с Apple миллирды у них, правда не нашлось (в своё время Apple подписалась под то, что она не будет заниматься звукозаписями, так что в момент, когда Apple начала продавать музыку в iTunes их можно было брать «тёпленькими»).
Рекомендую ознакомится с иском к компании нелегально использующей слово Edison.
А вот врать-то не надо, да? А то вы прям рекорд поставили: соврали — и следующей же фразой сами привели опровержение. Их за использование имени и подписи вполне себе конкретного Эдиссона судили. Через неделю компания убрала из названия слово Томас, подпись с логотипа — и всё. Работают до сих пор, хотя и лампочка в логотипе и слово Эдиссон — остались.BalinTomsk
21.09.2017 19:19-не на слуху, но вполне себе существует, к примеру.
Суд присудил первенство Apple Computer, о чем вы решили скрыть. Дело все еще идет и скорее всего уже фактически не существующую Apple Corps прикроют.
Between 1978 and 2006 there were a number of legal disputes between Apple Corps (owned by The Beatles) and the computer manufacturer Apple Computer (now Apple Inc.) over competing trademark rights. The High Court of Justice handed down a judgment on 8 May 2006 in favour of Apple Computer, but the companies did not announce a final settlement
---А вот врать-то не надо, да?
Не надо изворачиватся, делая персональные наезды, здесь это не приветствуется, судили их не за вполне конкрентые имена, а торговые марки — ссылку на торговую марку я привел ниже.
Если Петров станет торговой маркой, то будут судится и за него.
— слово Эдиссон — остались
Его завернули с приставкой, но суды и такие финты легко отбивают:
Тyт даже слова Windows нет: Microsoft sues Linux start-up over name: Lindows
www.linux.com/news/microsoft-sues-linux-start-over-name
— лампочка в логотипе
Это лишь вопрос времени.
Bот Аппл засудил кофейню — хотя те к IT отношения даже близко не имеют. И таких подобных фермерских команий, кто яблоки продает немало.
Apple takes on German cafe over logo
www.telegraph.co.uk/technology/apple/8858333/Apple-takes-on-German-cafe-over-logo.htmlkhim
21.09.2017 21:50Его завернули с приставкой, но суды и такие финты легко отбивают:
«Легко отбивают» — это когда ты подаёшь в суд, а потом платишь компании, на которую ты подал 20 миллионов? Извините, но это скорее на поражение похоже. Просто у людей денег не было, чтобы судиться «до победного конца», да и продукт был… так себе, потому 20 лямов их удовлетворили.
Тyт даже слова Windows нет: Microsoft sues Linux start-up over name: Lindows
www.linux.com/news/microsoft-sues-linux-start-over-name
Bот Аппл засудил кофейню — хотя те к IT отношения даже близко не имеют. И таких подобных фермерских команий, кто яблоки продает немало.
Ну это из той же серии: у нас денег на адвокатов много, у них нет — давайте посмотрим, что получится.
Apple takes on German cafe over logo
www.telegraph.co.uk/technology/apple/8858333/Apple-takes-on-German-cafe-over-logo.html
— лампочка в логотипе
Какого конкретно, извините? 17 лет уже прошло!
Это лишь вопрос времени.BalinTomsk
21.09.2017 23:04Тут я с вами согласен — бабло побеждает здравый смысл и одно когда фермер груши продает и добавил в рекламу груши, а его Аппле за это имеет (а был и такой инцедент) — и это уже вселенское зло, а другое дело китайские порнослоники продают хлам, примазываясь к имени Панасоник.
С другой стороны если я делают что-то для виндос Windows Commander а Microsoft нагибает и заставляет переименовывать в Total Commander — это я считаю тупое и неправильное правосудие.
----Какого конкретно, извините? 17 лет уже прошло!
Суд отложили до 2007, а поскольку результатов не опубликовали, похоже лоеры на это забили — потому что комания не на рынке, и нечего бабки корпоративные тратить.
khim
21.09.2017 21:53-не на слуху, но вполне себе существует, к примеру.
Вот только «фактически не существующей» она стала задолго до всех этих судов. Да и речи там не идёт, о том, что Apple Corps не имеет права на торговую марку — тут и вопросов нет — речь до сих пор идёт о том, достаточно ли за эту торговую марку Apple, Inc заплатила!
Суд присудил первенство Apple Computer, о чем вы решили скрыть. Дело все еще идет и скорее всего уже фактически не существующую Apple Corps прикроют.
И главные проблемы — у них из-за плохо составленых договоров, а не из-за чего-то ещё…
suharik
21.09.2017 09:25Нот тоже всего 7, гармоний чуть побольше. А большинство дизайнеров если и не ворует друг у друга, так учится по одним книгам. Так ведь?
Artystarty
21.09.2017 10:53+1Появление клонов логотипов будет развиваться по экспоненте. Причина — успешность модели медиа-стоков. С того самого момента, когда в продаже возникли первые шаблоны логотипов, покупатели оценили возможность и стали ею очень активно пользоваться. Механизм простой: выбрал понравившуюся картинку, заменил «Lorem Ipsum» или «Your Logo» на свой текст и заявил всему миру о том, что у тебя «новый» логотип. Отсюда одни и те же символы/знаки с разными названиями в разных частях планеты.
Но и это ещё не всё. Стоковые «дизайнеры» тырят друг у друга идеи, немножечко их переиначивая и выдавая за свои. Плагиат множится уже на медиа-стоках как бактерии в питательной среде.
haldagan
21.09.2017 11:07+1Не знаю уж насколько притянуто, но сходство меня поразило в свое время.
...Arcanum
exist.ru
stranger777
21.09.2017 11:49Тут со многими логотипами та же история, что с колесом: придумать, изобрести, украсть идею etc. невозможно — слишком самоочевидны. Понятно, что Эдисон — это лампочка. Понятно, что логотипы из буквы р (с учётом необходимости впечатлить покупателя, задержать взгляд) будут похожи из-за принципиальной похожести шрифтов.
Понятно, что благотворительные организации, школы будут завязаны на Древо Жизни и человека. Эти решения — в лоб.
Действительно уникальных логотипов раз-два и нету. Я лично к уникальным отношу Билайн, Audi, Ford — последний из-за шрифта, сразу отсылающего к чему-то историческому, истории авто в том числе.khim
21.09.2017 12:20Ну их всё-таки побольше. Mercedes — это тоже отсылка к истории, да и Nike узнаваем до невозможности.
А мало их не потому, что их мало придумывают, а потому что запомнить их тяжело: если она окажутся на чём-то реально дико популярном — их будут знать, нет — могут и не понять, кто это и что это. А дико популярных вещей мало…
ixamilion
21.09.2017 11:55+1На ютубе есть отличное видео про похожую идею. Основной посыл — люди не придумывают что-то новое с нуля, а комбинируют и перерабатывают имеющийся опыт.
«Everything is a remix»
marenkov
21.09.2017 12:15Основная проблема в том, что все больше «дизайнеров» даже не подозревают, что дизайн — это творчество, а не поиск готовых картинок в гугле.
zahmTOD
21.09.2017 12:55Не согласен. Это даже не проблема. Просто кто-то платит за оригинальный логотип с полным циклом разработки. А кто-то за поиск картинок в интернете.
marenkov
21.09.2017 13:01Много видели заявок вида: «Ищу готовые картинки в гугле. Дешево!»?
Мне как-то больше попадаются: «Создаем уникальный дизайн. Дорого.»
А на выходе готовые картинки из гугла, причем часто первые из выдачи.zahmTOD
21.09.2017 13:20Такое в любой отрасли. Просто в дизайне это на виду )
Мелкие заказчики просто не способны заплатить за качественный дизайн. Да зачастую им это и не надо.
А те, кто хочет что-то крутое, часто забывают взять чемодан денег.
ozonar
21.09.2017 13:29Дак в таком случае проблема в наличии обманщиков, а не в разделении на разработку дизайна и копировании дизайна
marenkov
21.09.2017 13:36Проблема в том, что нельзя просто взять и скопировать Lamborghini или Jaguar, но любой может скопировать их логотипы, и они будут такими же качественными как оригиналы.
AbstractGaze
21.09.2017 14:23Автору и другим кто задается подобным вопросам рекомендую маленькую книжчеку «Кради как художник» [2013] Остина Клеона. Вкратце — воруют все и всё! Вопрос в том как это делают и что с этим делают потом. В результате как итог будет или плагиат, или произведение искусства.
livandos
22.09.2017 02:01Бред для дебилов. Основу придумывают гении а потом уже кто угодно ворует или копирует. Дизайнеры логотипов кто такие? я сам нарисую что мне надо. Ну вам конечно сделаю скидки. Конечно вы тупые воры и выблядки на 90% копии своих тупорылых предков и дизайнеров. украдите «Мадонну» да Винчи или что-нить из Ван Гога.Логотипы э'mj[eqyz а главное имя господа потомучто они умирают а имена живут картинки ваши умрут и дизайн как таковой вот на то же сайт можно любой вешать и все зависит от восприятия. Если все в адидас значит адидас а в ыбудете в абибас ходит китайском.
AntonAlekseevich
Логотипа которого нет и двойников быть не может.
beaverBox
о, у меня точно такой же…
hacenator
на самом деле у него бесконечное число «двойников»
Psychosynthesis
О, математики подъехали
AntonAlekseevich
Тогда уж.
Число двойников равно бесконечно большое число разделенное на два минус существующие логотипы их двойники
DarkGenius
Бесконечное разделить на конечное будет бесконечное.
AntonAlekseevich
А по математическим правилам деление на ноль(Бесконечно (малое)большое это (-)1/0, не определенность деление Б(М)Б на себя или 0/0) возможно только при вычислении предела.
А так утверждение что что-то можно сделать с бесконечностью или не определенностью будет считаться не верным и не подлежать к вычислению пока не вычисляется предел. Вроде закон математики.
sutarmin
Тогда уж у него всё ещё бесконечное число двойников :)
perfect_genius
AntonAlekseevich
Это похоже ваш логотип. :D