Выдуманные диалоги, реальные ситуации
Вот уже много лет как у меня есть возможность общаться с UX-писателями из кучи разных фирм. Даже если мы работаем над абсолютно несвязными продуктами, мы сталкиваемся с поразительно схожими проблемами.
Ниже я попытался охватить некоторые из них. Все диалоги являются выдумкой, но они основаны на реальных событиях.
Если вам интересно, каково это, быть UX-писателем, вот небольшое обзор.
1. “Мне нужно только одно слово”
Дизайнер: “Привет, мне нужно придумать текст для этой кнопки. Можешь помочь?”
Писатель: “Конечно. Что делает кнопка?”
Дизайнер: “Ну, она отправляет личное сообщение всем пользователям в текущем треде, кто еще не ответил. Затем она создает отдельный тред, где присутствуют только эти люди. И этот новый тред в их профиле не отображается.”
Писатель: “Окей. И места там только на одно слово?”
Дизайнер: “Верно. Только одно.”
2. “По техническим причинам”
Разработчик: “По техническим причинам, мы не можем внести изменения в систему. Тебе нужно будет только написать копию UI с пояснениями, как это работает.”
Писатель: “Можно хотя бы отображать разные сообщения для разных сценариев?”
Разработчик: “Неа, такого тоже сделать нельзя.”
Писатель: «По техническим причинам?”
Разработчик: “Ага.”
3. “Добавь экспрессии”
CEO: “М-да, что-то не то. Блекло как-то. Можете добавить больше экспресии? Поставьте знак восклицания или еще что-нибудь.”
Писатель: “Но тут же уже есть знак восклицания.”
CEO: “Ну да, просто добавьте еще. Нужно, чтобы это больше выделялось. Не объясняй. Делай акцент!”
4. “Отказ от правовой ответственности”
Менеджер продукта: “Юридический отдел говорит, что нам нужно добавить сюда текст с отказом от правовой ответственности. Есть вероятность 0.0005%, что продукт не будет работать так, как задумано.”
Писатель: “Но никто же не будет там внизу его читать?.”
Менеджер продукта: “Да, поэтому повторю, на тот случай, если вы не поняли, юридический отдел говорит, что нам нужно добавить сюда текст с отказом от правовой ответственности. Можете ускорить процесс?”
5. “Странно звучит”
Клиент: “Мне не нравится, как звучит это предложение.”
Писатель: “Хорошо. Можете описать подробнее?”
Клиент: “Я не знаю. Эти слова… На мой взгляд они как-то странно звучат. Можете исправить?”
6. “Не можем такое локализовать”
Отдел локализации: “Наш переводчик говорит, что такого слова в их языке не существует. Можете переписать?”
Писатель: “Но у нас это слово используется везде в ...”
Отдел локализации: “Я прошу прощения, но вам придется переписать. Везде, где оно встречается.”
7. “Это займет не больше минуты”
Коллега: “Привет, ты ведь писатель, так? Можешь помочь мне быстренько отредактировать данный текст? Этой займет не больше минуты.”
Писатель: “Конечно! Что я могу сделать?”
(Прошло 5 часов)
Коллега: “Привет, все еще работаешь над правками?”
Писатель: (яростно печатая) “Да… Дай мне еще минуту.”
8. “Какие слова?”
Незнакомец: “Так чем ты занимаешься?”
Писатель: “Я писатель. Пишу слова, которые ты видишь в Dropbox.”
Незнакомец: “Погоди, в Dropbox есть слова? Какие слова?”
9. “Больше дизайнеров!”
Директор: “Потрясающие новости! Мы только что наняли еще 15 дизайнеров!”
Писатель: “Прекрасно! Это означает, что мы еще и писателей наняли?”
Директор: “Нет, только дизайнеров.”
Писатель: “А. Тогда кто будет писать все эти слова?”
(Вдалеке слышен щебет птиц)
10. “Потому что SEO”
Отдел маркетинга: “Согласно нашему SEO исследованию, эти 8 ключевых слов сейчас в тренде. Можете вставить их в копию домашней страницы?”
Писатель: “Но мы же нигде не используем эти термины.”
Отдел маркетинга: “Да, но это же SEO. Разве вы не заинтересованы в большем количестве кликов?”
Комментарии (7)
uniqm
22.09.2017 11:59+1Регулярно воюю на тему первого пункта. Сценарий космос, а назвать команду/меню/раздел требуется одним/двумя словами, да еще уникальными в проекте. И выдумывать слова нельзя ;)
Если идти далее про интерфейс — «Вот гугл, как все просто, одна кнопка Найти». На что каждый раз вздыхаю, ну как они могли сочинить поисковик с двумя кнопками «Найти»…InstaHeat
22.09.2017 12:35Все решается на этапе проектирования. Сажай разработчиков за круглый стол и допрашивай
antondukhanin
22.09.2017 15:31В таких ситуациях профессионалов всегда видно: они уже знаю, что другим людям нет дела до их творчества. И что кому-то «Странно звучит» без объяснения причин, и что помимо их любимой профессиональной ниши есть еще юриспруденция, маркетинг, сео и просто безумные задачи (которые, чаще всего и зарабатывают деньги).
«Про» извернуться, поковыряются в смежных сферах и сделают все оки-доки. А дилетанты начнут возмущаться — почему же им принесли такую плохую задачу, несите хорошую! Так чтобы мне осталось нажать пару кнопок и все обрадовались )
InstaHeat
Насколько я знаю, в российской реальности нет отдельной должности «UX-писателя». Я как технический писатель частично выполняю эти функции. Так же есть UX-дизайнер, который в том числе дает названия элементам и т.д., я предлагаю другие варианты только если что-то не так.
Может поэтому, а может и по другим причинам, половина из описанных ситуаций никогда не встречается.
Все, что связано с технической реализацией уточняется до того, как что-то пишется.
А SEO-требования и «не займет больше минуты» не встречается, если сначала собирать конкретные требования и приучить пояснять причины, а не задачи
Finesse
В России такую роль иногда называют «копирайтер»
Optimuss
Это более общее название.
Finesse
Согласен. В России в обязанности копирайтера иногда входит составление текстов для UI, хотя это работа дизайнера (именно дизайнера, а не просто художника).