Чтобы представить концепт своего первого электрокара I-PACE, известный автомобильный бренд выбрал один из самых технически сложных вариантов. В разделенных тысячами километров городах, Лондоне и Лос-Анджелесе, две группы зрителей одновременно знакомились с новинкой через шлемы виртуальной реальности HTC Vive Business Edition.
Хотя раньше другие компании уже представляли свои продукты в виртуальной реальности, они ограничивались лишь простым 360-градусным видео. Jaguar поставил гораздо более сложную задачу: зрители должны иметь возможность осматривать I-PACE в любом удобном ракурсе, который они сами настраивают с помощью контроллеров HTC Vive.
Чтобы взаимодействие с виртуальной реальностью не вызывало дискомфорт, необходимо очень низкое время отклика. В противном случае есть риск повторить грустную историю первых VR-игр. Так что мы свели время отклика к 11 миллисекундам. За это время системы Dell Workstation создавали сразу две картинки высокого разрешения. 1200 х 1080 пикселей на каждый глаз — столько, сколько позволяет HTC Vive.
Добиться таких показателей для одного HTC Vive несложно — вы собираете компьютер на основе железа по списку на сайте производителя. Но в нашем случае пришлось учитывать несколько обстоятельств, без которых все было бы совсем не так круто.
Презентация проводилась сразу в двух городах — Лондоне и Лос-Анджелесе — расстояние между которыми составляет почти 9 тысяч километров. На базе второй площадки была развернута вся вычислительная инфраструктура. Чтобы не огорчить европейских гостей, пришлось серьезно поработать над связью.
Для рассказа о Jaguar I-PACE подключили живых комментаторов. Их снимали в отдельной студии прямо во время презентации, и видео/аудио тут же интегрировалось в CGI-ролик. В итоге получили даже не виртуальную, а смешанную реальность.
Наконец, презентация проводилась не в индивидуальном порядке. Зрителей со шлемами в двух группах набралось более десяти. Сами понимаете, для каждого нужно просчитать свою визуальную часть. Предполагалось также, что зрители смогут видеть не только презентацию, но и друг друга, пусть и в упрощенном виде — по прямоугольникам шлемов. Вот один из итоговых кадров:
В начале презентации главный дизайнер Jaguar Ян Каллум эффектно представил новый Jaguar I-PACE. С видами из космоса и пролетающей мимо Тардис — транспортом Доктора Кто. Англичане никогда не упустят случая упомянуть своего культового фантастического героя :)
Затем всех участников спустили на Землю, прямо в салон I-PACE. Под комментарии ведущего зрители осмотрели салон, и узнали о новом автомобиле более подробно.
Jaguar I-PACE — это первый электромобиль под маркой Jaguar. Он относится к классу SUV (Sport Utility Vehicle) — универсальных функциональных внедорожников с повышенной комфортабельностью, которые способны выполнять задачи и традиционных легковых автомобилей, и легких грузовиков. Заявлено, что I-PACE разгоняется до 60 миль в час (около 100 км/ч) за 4 секунды, так что и потенциал спорткара здесь имеется. Запас хода составляет около 500 км. В пресс-релизе отмечают, что это хватит на неделю среднего использования, но для городских условий это, пожалуй, слишком оптимистичная оценка. С помощью 50-кВт зарядной станции I-PACE полностью заряжается чуть более чем за два часа, 80% заряда восстанавливается за полтора.
Внешне I-PACE стал наследником Jaguar C-X75 — другого концепт-кара, разработанного совместно с командой Williams Формулы-1. Он появлялся в фильме «007: Спектр» как автомобиль одного из антагонистов, мистера Хинкса. Такое происхождение обеспечивает I-PACE ряд отличий от традиционных SUV — более спортивный, аэродинамический кузов, более просторный салон с увеличенным местом для пассажиров на заднем сиденье. I-PACE рассчитан на пять человек и груз объемом 530 литров. Дополнительно в капоте предусмотрен свободный объем 28 литров.
А еще в I-PACE установлена стеклянная крыша, которая органично вписывается в салон благодаря керамическому орнаменту. Для темного времени суток предусмотрена LED-подсветка.
Управление внутренними системами I-PACE организовано через центральную 12-дюймовую консоль и несколько вспомогательных дисплеев. Для некоторых приложений, например Spotify, предусмотрен вывод интерфейса со смартфона на консоль, в удобном для водителя режиме. Конечно же, имеется встроенная точка доступа Wi-Fi.
Начало выпуска Jaguar I-PACE запланировано на 2018 год. Сейчас желающие могут оставить заявку на покупку I-PACE на сайте производителя.
Хотя раньше другие компании уже представляли свои продукты в виртуальной реальности, они ограничивались лишь простым 360-градусным видео. Jaguar поставил гораздо более сложную задачу: зрители должны иметь возможность осматривать I-PACE в любом удобном ракурсе, который они сами настраивают с помощью контроллеров HTC Vive.
Чтобы взаимодействие с виртуальной реальностью не вызывало дискомфорт, необходимо очень низкое время отклика. В противном случае есть риск повторить грустную историю первых VR-игр. Так что мы свели время отклика к 11 миллисекундам. За это время системы Dell Workstation создавали сразу две картинки высокого разрешения. 1200 х 1080 пикселей на каждый глаз — столько, сколько позволяет HTC Vive.
Добиться таких показателей для одного HTC Vive несложно — вы собираете компьютер на основе железа по списку на сайте производителя. Но в нашем случае пришлось учитывать несколько обстоятельств, без которых все было бы совсем не так круто.
Презентация проводилась сразу в двух городах — Лондоне и Лос-Анджелесе — расстояние между которыми составляет почти 9 тысяч километров. На базе второй площадки была развернута вся вычислительная инфраструктура. Чтобы не огорчить европейских гостей, пришлось серьезно поработать над связью.
Для рассказа о Jaguar I-PACE подключили живых комментаторов. Их снимали в отдельной студии прямо во время презентации, и видео/аудио тут же интегрировалось в CGI-ролик. В итоге получили даже не виртуальную, а смешанную реальность.
Наконец, презентация проводилась не в индивидуальном порядке. Зрителей со шлемами в двух группах набралось более десяти. Сами понимаете, для каждого нужно просчитать свою визуальную часть. Предполагалось также, что зрители смогут видеть не только презентацию, но и друг друга, пусть и в упрощенном виде — по прямоугольникам шлемов. Вот один из итоговых кадров:
В начале презентации главный дизайнер Jaguar Ян Каллум эффектно представил новый Jaguar I-PACE. С видами из космоса и пролетающей мимо Тардис — транспортом Доктора Кто. Англичане никогда не упустят случая упомянуть своего культового фантастического героя :)
Затем всех участников спустили на Землю, прямо в салон I-PACE. Под комментарии ведущего зрители осмотрели салон, и узнали о новом автомобиле более подробно.
Jaguar I-PACE — это первый электромобиль под маркой Jaguar. Он относится к классу SUV (Sport Utility Vehicle) — универсальных функциональных внедорожников с повышенной комфортабельностью, которые способны выполнять задачи и традиционных легковых автомобилей, и легких грузовиков. Заявлено, что I-PACE разгоняется до 60 миль в час (около 100 км/ч) за 4 секунды, так что и потенциал спорткара здесь имеется. Запас хода составляет около 500 км. В пресс-релизе отмечают, что это хватит на неделю среднего использования, но для городских условий это, пожалуй, слишком оптимистичная оценка. С помощью 50-кВт зарядной станции I-PACE полностью заряжается чуть более чем за два часа, 80% заряда восстанавливается за полтора.
Внешне I-PACE стал наследником Jaguar C-X75 — другого концепт-кара, разработанного совместно с командой Williams Формулы-1. Он появлялся в фильме «007: Спектр» как автомобиль одного из антагонистов, мистера Хинкса. Такое происхождение обеспечивает I-PACE ряд отличий от традиционных SUV — более спортивный, аэродинамический кузов, более просторный салон с увеличенным местом для пассажиров на заднем сиденье. I-PACE рассчитан на пять человек и груз объемом 530 литров. Дополнительно в капоте предусмотрен свободный объем 28 литров.
А еще в I-PACE установлена стеклянная крыша, которая органично вписывается в салон благодаря керамическому орнаменту. Для темного времени суток предусмотрена LED-подсветка.
Управление внутренними системами I-PACE организовано через центральную 12-дюймовую консоль и несколько вспомогательных дисплеев. Для некоторых приложений, например Spotify, предусмотрен вывод интерфейса со смартфона на консоль, в удобном для водителя режиме. Конечно же, имеется встроенная точка доступа Wi-Fi.
Начало выпуска Jaguar I-PACE запланировано на 2018 год. Сейчас желающие могут оставить заявку на покупку I-PACE на сайте производителя.
Paradoxalniy
Здорово, еще один весомый конкурент для Tesla. Вопрос теперь стоит в его стоимости и дальности хода.