В качестве одного из примеров, где был продемонстрирован потенциал бесконтактных технологий, можно привести Чемпионат Европы по футболу 2016. Сам чемпионат запомнился многим болельщикам триумфом Португалии и незадачливой игрой сборной Англии против на тот момент мало кому известных исландцев, однако для нас настоящим событием стало использование на общественном транспорте Лилля бесконтактных браслетов. Благодаря этой новой системе оплаты город сумел добиться сокращения очередей и сделать для болельщиков поездки на стадион более удобными.
Вместе с тем, рост популярности сервисов бесконтактных платежей, таких как Apple Pay и Android Pay, меняет привычки людей при оплате услуг, будь то проезд в транспорте или обед в ресторане. Не менее стремительно развивается и сервис Samsung Pay. С 16 мая пользователи Samsung Pay получили возможность с помощью этого сервиса осуществлять оплату проезда в лондонском транспорте. Подобные решения на базе NFC технологий полностью соответствуют стандартам бесконтактных билетов, обеспечивая высокую скорость и безопасность работы.
В серии видеороликов #MyNFCDay мы показали, как эта новая технология влияет на жизнь людей в крупнейших городах мира – в том числе в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре.
Платежная система MasterCard обращает внимание на еще одно динамично развивающееся направление технологий бесконтактной оплаты – банковские карты EMV. Если по какой-либо причине вам не нравится осуществлять оплату с помощью мобильного телефона или носимых устройств, существует еще одна альтернатива «самостоятельному» проездному билету – вы можете оплатить проезд в поезде или в автобусе с помощью своей EMV карты. Согласно исследованию международной платежной системы, сегодня банковские EMV карты принимаются для оплаты проезда в общественном транспорте в 80 городах мира.
Существует два формата работы с банковскими картами. Открытая система (open-loop) предполагает возможность принимать любые бесконтактные банковские карты стандарта EMV, однако существует и другая опция – речь идет об объединенной карте, которая сочетает в себе сразу функции платежной карты и проездного билета. Но в этом случае требуется выпуск специальной карты, при этом у банка, выпускающего карту, появляется возможность расширить и доработать свой продукт. Мы с удовольствием отмечаем рост популярности обоих этих подходов, ведь чтобы предложить пассажирам максимум удобства на общественном транспорте, необходим универсальный механизм оплаты, в котором бы поддерживались самые разные NFC решения.
Что бы ни случилось дальше, очевидно, что сегодня благодаря развитию бесконтактных технологий потребители получают всё больше различных возможностей для осуществления оплаты. Длинные очереди становятся достоянием истории.
А вы пользуетесь бесконтактными платежами? Поделитесь своими впечатлениями ниже.
Комментарии (16)
DanilinS
05.10.2017 10:36+1В Нижнем Новгороде я давно в метро картой с без проводным интерфейсом расплачиваюсь на турникете. Это и дешевле, чем жетоны покупать (жетон — 28 руб, по карте -26).
Ruslan_Y
05.10.2017 17:14В НН сейчас еще и муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи принимают банковские карты, цивилизация постепенно приходит ))
TyVik
05.10.2017 14:03В Краснодаре уже с полгода можно в троллейбусах оплачивать бесконтактной картой (телефоном нельзя). Для Сбера выходит даже дешевле — там скидка в 15%, кажется.
Daniil1979
05.10.2017 15:09+1В Москве можно было картой Сбербанка заплатить за проезд в метро, но потом ввели «Тройку» и оплату банковскими картами отменили (не путаем с оплатой в кассах метро банковскими картами, это уже позже ввели).
Wedmer
05.10.2017 16:28Кое где на турникетах стоят ридеры для беспроводной оплаты. Так что все возвращается.
Kobalt_x
06.10.2017 10:03и сбер сделал карту с тройкой и paywave, только проблема в том что офф приложение тройки эту карту не детектит => записать на нее проездной /купить билет на электричку нельзя
JediPhilosopher
05.10.2017 18:46+1В Питере на всех станциях метро стоит по одному турникету, принимающему бесконтактные банковские карты.
В теории удобно — не надо возиться с жетонами. На практике у меня работает через раз. Время срабатывания турникета около 10 секунд (против 2-3 при использовании проездного), часто срабатывает только со 2-3 раза. При этом цена проезда как по жетону, 45 рублей, в то время как по многоразовому проездному рублей на 10 дешевле. В общем постоишь, постучишь как дурак картой по ридеру, собрав за собой очередь, а потом плюешь и идёшь за жетоном.
Stazz
06.10.2017 21:06В Новосибирске за метро можно платить картой PayPass. Очень удобно, ибо вторая альтернатива для приезжего, не имеющего проездной, — жетоны.
autuna
08.10.2017 10:25Да простят меня все предыдущие комментаторы, но справедливости ради хочу добавить иную точку зрения.
На бесконтактных картах не решён вопрос безопасности. Например, держатель карты не может сам изменить сумму авторизаций проходящих без ввода пин кода.
Ссылки на статьи по теме:
http://www.securitylab.ru/news/473863.php
http://www.securitylab.ru/blog/personal/sborisov/342183.php
http://www.securitylab.ru/news/482875.php
Kobalt_x
То то у меня сегодня вместо проездного(который одновременно является картой БМ с PayPass) труникет захотел с карты денег списать)