Мошеннические действия с использованием личных данных (ID fraud) представляют собой серьезную проблему для операторов мобильных сетей (Mobile Network Operators, MNO), учитывая что в мире уже насчитывается примерно 200 видов таких мошенничеств, а 35% всего фрода на мобильных устройствах связано с подписками. И это та проблема, на которую нельзя закрывать глаза, – для многих операторов сотовых сетей она приводит к чрезмерно большим издержкам. Более того, помимо убытков для операторов из-за упущенной выгоды, подобные мошеннические действия наносят ущерб и потребителям, затрудняя принятие и развитие новых сервисов. Как можно развивать инновации, если компании вынуждены постоянно выделять значительные средства и ресурсы на то, чтобы минимизировать эффект от мошеннических действий?



Существует три важных причины, почему нам следует уделять внимание этой проблеме:

  • Репутация: жертвы мошеннических действий с использованием личных данных уходят от операторов мобильных сетей, допустивших подобный фрод, и перестают им доверять
  • Прибыль: ежегодные издержки компаний, обусловленные мошенническими действиями с использованием личных данных, составляют в общей сложности 40 миллиардов евро
  • Соблюдение законодательства: финансовые сервисы на мобильных устройствах продолжат развиваться, и операторам мобильных сетей приходится соблюдать правила идентификации клиентов (KYC), в противном случае они будут вынуждены выплачивать крупные штрафы

Но каким же образом мы можем противостоять мошенничеству? Ответ заключается во внедрении доверительных и протестированных сервисов верификации учетных записей, которые позволяют осуществлять надежную проверку в режиме реального времени. Подобные решения уже представлены на рынке и обладают достаточной гибкостью для удовлетворения самых различных потребностей – они позволяют:

  • выполнять верификацию удостоверяющих документов (для проверки аутентичности документов)
  • выполнять аутентификацию клиентов (чтобы удостовериться в том, что документ предъявляет именно то лицо, которое указано в документе) с помощью расширенных биометрических методов
  • выполнять оценку рисков (проверять, состоит ли владелец документа в проверочном списке)
  • составлять отчеты о верификации учетных записей (для аудитов)
  • автоматически заполнять формы (для ускорения регистрации новых клиентов и минимизации ошибок, обусловленных ручным вводом данных).

С учетом всего вышеперечисленного, операторам мобильных сетей, разумеется, будет интересно узнать, от чего зависит успешная реализация подобных инициатив. Могут ли они быть уверенными, что все реализованные ими проекты сработают?

Ниже мы расскажем о пяти ключевых факторах, от которых зависит успешность и эффективность развертываемых проектов.



Поэтапный систематизированный подход


Поэтапное подход к разработке проекта еще до его полного развертывания гарантирует, что решение будет доведено до совершенства и обеспечит должную эффективность. При таком подходе разработчики смогут обратиться к лучшему передовому опыту и получают возможность избежать чужих ошибок, тогда как если осуществлять миграцию всех розничных точек в один момент, то это может привести к определенным проблемам. Эти первые этапы играют важную роль при попытках понять, проанализировать и задокументировать динамику мошеннических действий с использованием личных данных в малых масштабах, прежде чем внедрять решение сразу во всех розничных точках.

Кроме того, подобный поэтапный и систематизированный подход требует от операторов готовности к появлению новых регламентов и изменениям в законодательстве непосредственно в ходе внедрения решения. На первый взгляд, это не представляет особой сложности, однако на практике все может оказаться совсем иначе. И это действительно важно, если вы хотите обеспечить возможность проверки удостоверений во всех сценариях использования (в том числе при внедрении каких-либо отдельных дополнительных сервисов), а также при приобретении и продлении предоплаченных SIM-карт и карт с оплатой по факту. В результате всех этих мер операторы мобильных сетей смогут гарантировать соблюдение требований действующего законодательства и будут готовы к появлению новых требований.

Качественная обратная связь


Наличие полноценной обратной связи является важным фактором, который не следует недооценивать. Продавцы в магазинах готовы рассказать о самых эффективных методах работы в любых ситуациях. Если в качестве основной коллективной цели считать увеличение прибыльности, то любое решение, позволяющее предотвратить или хотя бы минимизировать количество мошеннических действий с личными данными и снизить соответствующие издержки, должно быть встречено с распростертыми объятиями. Как только решение для верификации удостоверений продемонстрирует свою эффективность, оно моментально станет предметом активных обсуждений внутри компании, что будет способствовать его более широкому распространению.

Ориентированность на пользователя


Когда речь заходит о принятии технологий пользователем, нам следует сделать работу с ними максимально простой и удобной для всех сотрудников и клиентов. Это означает, что сотрудники в розничных точках смогут сосредоточиться на обслуживании покупателей, а не на административных задачах.

В качестве примера подобного подхода можно привести автоматизированное заполнение форм для удобства клиентов и сотрудников, ведь подобные решения ускоряют регистрацию новых клиентов и позволяют минимизировать ошибки при вводе данных.

А если компания сможет показать, что одновременно с упрощением этого взаимодействия она еще и должным образом заботится о конфиденциальности пользовательских данных, то такая компания сможет выстроить более надежные и доверительные отношения со своими клиентами.

Интеграция в уже имеющиеся инфраструктуры


Самые лучшие сервисы верификации учетных записей спроектированы таким образом, чтобы оказывать минимальное воздействие на существующие инфраструктуры. Они незаметно для пользователя подключаются к уже действующим ИТ-системам и могут использоваться (вместе со сканерами или без них) на мобильных устройствах, например, на смартфонах и планшетах.

Столь простая и гибкая интеграция с существующей инфраструктурой гарантирует быстрое внедрение проекта. Кроме того, настраиваемая отчетность позволяет с легкостью интегрировать подобные решения в существующие внутренние бэк-энд системы.

Поддержка стратегий расширения бизнеса операторов мобильных сетей


На базе своих основных сервисов мобильного интернета и голосовой связи операторы мобильных сетей могут предлагать дополнительные услуги с добавленной ценностью, например, услуги по продаже билетов на транспорт, банковские услуги или услуги мобильных платежей.

Наши собственные сервисы для верификации учетных записей от Gemalto обеспечивают уникальный и единообразный механизм, охватывающей сразу все подобные дополнительные услуги, помогая упростить процессы продаж как в розничных точках, так и процессы удаленных продаж.

Скачайте бесплатный отчет для операторов мобильных сетей «Пять ключевых факторов успеха для эффективного внедрения систем верификации учетных записей» или узнайте больше о мультиканальных сервисах верификации учетных записей, в том числе о расширенных биометрических способах проверки, на нашей специальной странице.

Комментарии (0)