Аббревиатурой NFC в ИТ-отрасли обозначается технология беспроводной связи на коротких дистанциях Near Field Communication, в которой для коммуникаций между устройствами используется индукция магнитного поля. Каким же образом технология NFC может оказаться полезной для спортивных соревнований? Способна ли бесконтактная технология в целом улучшить мир спорта? Разумеется! Приведем только пять реальных примеров того, как NFC уже используется в спорте – и не только на коротких дистанциях.



1. Лучшая обувь для бега


Бег является одним из наиболее распространенных способов поддержания хорошей физической формы. К примеру, в одной только Великобритании сегодня насчитывается более 10,5 миллионов людей, занимающихся оздоровительным бегом, а в США их число примерно в 6 раз больше – и все они регулярно используют обувь для бега. Компания Adidas недавно нашла способ улучшить эту обувь с помощью NFC – с недавних пор они устанавливают NFC чипы во многие модели своих кроссовок, что позволяет потребителям увидеть информацию о конкретной модели в мобильном приложении Adidas.

Компания не намерена останавливаться на достигнутом и имеет гораздо более амбициозные планы на эту технологию. В частности, Adidas планирует предоставить пользователям возможность отправлять свои отзывы непосредственно в компанию, в том числе подробную информацию о том, насколько хорошо сидит обувь, и как она ведет себя в различных ситуациях. Благодаря чипам Adidas будет получать больше данных, которые позволят компании создавать более качественную обувь. И чем больше кроссовок со встроенными чипами будет продавать компания, тем больше информации она сможет получить, и тем более широкие возможности будут открываться перед ней для улучшения функциональной обуви для бега.

Adidas уже использует эти данные при создании кроссовок, в которых учитываются особенности бегунов из того или иного города. Как выяснилось, люди, занимающиеся бегом в Лондоне, отличаются от людей, занимающихся бегом в Нью-Йорке. В результате Adidas недавно представила новую модель, получившую название AM4LDN – “Adidas made for London” (Adidas – сделано для Лондона), и скоро намерена представить модель кроссовок для людей, занимающихся бегом в Париже.

2. Расширение возможностей болельщиков


Национальная баскетбольная ассоциация США (NBA) активно работает над тем, чтобы уже в 2017 году позволить болельщикам зрительно перенестись на первые ряды благодаря выпуску новой официальной спортивной формы Nike. Технологические инновации, применяемые в новых майках, вероятно, навсегда изменят индустрию спортивной экипировки. В частности, в них установлен NFC чип, который, будучи подключен к телефону зрителя, позволяет увидеть эксклюзивную информацию об игре, в том числе игровую статистику в режиме реального времени, нарезку с лучшими игровыми моментами, специальные предложения и даже плейлисты с любимыми музыкальными композициями игроков.

Эти «умные майки» помогут болельщикам внести интерактивные элементы в просмотр игры и приблизиться к их любимым игрокам. Майки уже доступны в продаже.

3. Упрощение прохода на стадионы


Многим знакомы минуты, порой кажущиеся вечностью, когда приходится стоять в очереди друг за дружкой в ожидании, пока вас не пропустят на стадион, прежде чем вы сможете насладиться игрой любимой команды. Всё, что хочется в этот момент, – наконец занять свое место и приготовиться к зрелищу. Если бы только существовал способ ускорить проход на стадион… Если вы пришли на игру главной бейсбольной лиги с участием Oakland Athletics, то можно считать, что вам повезло!

Эта команда запускает в опытную эксплуатацию решение для продажи билетов с использованием технологии NFC, благодаря которому болельщики смогут проходить на стадион, приложив свой iPhone (или Apple Watch) к сканеру билетов – точно так же, как при оплате покупок. Этот метод использует NFC технологию, которая применяется в бесконтактных клубных карточках через сервис Apple Pay.

Однако пока что это первый случай, когда данная технология используется не для дисконтных или предоплаченных подарочных карт. Так что это на самом деле большой шаг вперед, и использование технологии NFC позволит сэкономить любителям бейсбола немало времени.

4. Противодействие незаконной торговле спортивными сувенирами


К сожалению, торговля спортивными сувенирами и предметами коллекционирования зачастую связана с мошенничеством. Избежать подделок практически невозможно – и редкая памятная вещь, купленная за большие деньги, может на поверку оказаться всего лишь подделкой.

Но и здесь на помощь приходят NFC метки! Легендарный игрок NFL, Эммит Смит (Emmitt Smith), основал стартап, который занимается производством NFC чипов размером с почтовую марку, позволяющих отслеживать, когда и кто носил тот или иной предмет и использовался ли этот предмет в игре. Помимо того, что умные метки PROVA отслеживают предметы, они также позволяют обнаруживать украденное, что в итоге значительно усложняет для преступников сбыт краденых предметов.

Это беспроигрышный вариант как для болельщиков, так и для NFL, и в то же время серьезное препятствие для любых злоумышленников, пытающихся похитить или продать краденую атрибутику. Таким образом, новые технологии помогут избежать повторения таких конфузов, как, например, с похищенной майкой Тома Брэди, в которой он выступал на Суперкубке, и недавно обнаруженной у зарубежного журналиста.

5. Облегчение покупок на стадионах


Покупка снеков и напитков на крупных спортивных может занимать довольно много времени. Длинные очереди, различные заминки, главным образом, при оплате, многочисленные болельщики, считающие недостающую сдачу или пытающиеся вспомнить пин-код от карты. И вновь здесь на помощь приходит технология NFC. В прошлом году в рамках сотрудничества с NFL и командой San Francisco 49ers международная платежная система Visa установила на стадионе Levi’s Stadium около 700 терминалов продаж с поддержкой NFC, благодаря чему владельцы карт смогли оплачивать покупку еды, напитков или сувениров во время игры просто приложив или коснувшись платежного терминала картой или с помощью своего смартфона. А в Великобритании компания Gemalto использовала с той же целью NFC браслеты на домашнем стадионе футбольного клуба «Сарацины».

Итак, мы привели пять примеров того, как технология NFC помогает улучшить мир спорта. Каково ваше мнение на этот счет? Возможно, вы сможете привести другие примеры использования NFC в спорте? Пишите в комментариях.

Комментарии (2)


  1. wholeman
    30.11.2017 14:33

    Жаль, что не нашлось ни одного варианта применения именно в спорте, а не околоспортивном бизнесе и маркетинге.


  1. Fragster
    01.12.2017 12:19

    кроме 3 и 5 — примеры дутые маркетологами. да и 3 и 5 к спорту не имеют отношения, 5 — вендинг с бесконтактной оплатой, 3 — суть небольшое развитие электронных билетов (и единственная полезная вещь)