Появился этот формат в мае этого года. По мнению создателей IAB Technology Laboratory он должен повысить прозрачность рекламного рынка. В июне инициативу поддержал Гугл и включил работу с ним в свои продукты.
Какое применение для владельцев сайтов уже сейчас?
Некоторые издатели опасаются, что в их сайт могут быть внедрены чужие рекламные коды (хакерами или недобросовестными админами). В файлt ads.txt можно указать айди определенного экаунта Адсенса, например. И все другие коды Адсенса на сайте работать не будут. Этот формат работает с ADx и DoubleClick.
Возможно, со временем, его начнут понимать разные рекламные системы и он станет стандартом отрасли как robots.txt. Посмотрим.
Паблишерам также может быть интересен мой пост: Как получить максимальный доход с рекламных систем на своем сайте.