Как известно, программ без ошибок не бывает, и существует очень много инструментов и подходов, призванных улучшить качество выпускаемых приложений, от юнит тестов до анализаторов кода. Однако, даже если использовать все их одновременно, никто не даст гарантии, что ваши приложения лишены каких-либо ошибок. И если проблемы, возникающие во время разработки и тестирования, видны нам сразу, ну или почти сразу, и мы имеем возможность получить подробную информацию, что произошло и оперативно это исправить, то ошибки после выпуска, происходящие на пользовательской стороне, являются более коварными.
Самое главное, что, скорее всего, вам о них просто не сообщат. Как часто вы отправляли ошибки в Microsoft, когда вас об этом просили? Пользователи, как правило, либо просто перезапускают приложение, матерятся и продолжают пользоваться дальше, либо удаляют его полностью. Если вам повезет, и о падении вам сообщат, то зачастую это выглядит как-то так:
Ну а коль на пользователей надежды нет, то придется брать дело в свои руки. Для начала мы знаем, что все исключительные ситуации в своих программах мы можем обработать. Например, в .NET мы можем повесить глобальный обработчик всех эксепшенов. Самое простое, что можно сделать дальше, это писать в лог все эксепшены, которые нам прилетают в этот обработчик. Это уже хоть что-то.
Однако, просто лог сам себя не отошлет, и нам приходится ждать сообщения от пользователя, чтобы узнать о проблеме и попросить его этот лог отправить, а это лишняя трата времени, да и вообще, пользователь может и вовсе не написать. Как вариант, мы можем отправлять наш лог сами по электронной почте, но страшно представить, во что превратится наш почтовый ящик, если нам придет достаточно большое количество оповещений. А это достаточно реально на крупных проектах. Да и вообще, разбирать, что там написано в текстовом лог файле на 100500 строк, не совсем приятное занятие.
Ну а коль на пользователей надежды нет, то придется брать дело в свои руки. Для начала мы знаем, что все исключительные ситуации в своих программах мы можем обработать. Например, в .NET мы можем повесить глобальный обработчик всех эксепшенов. Самое простое, что можно сделать дальше, это писать в лог все эксепшены, которые нам прилетают в этот обработчик. Это уже хоть что-то.
Однако, просто лог сам себя не отошлет, и нам приходится ждать сообщения от пользователя, чтобы узнать о проблеме и попросить его этот лог отправить, а это лишняя трата времени, да и вообще, пользователь может и вовсе не написать. Как вариант, мы можем отправлять наш лог сами по электронной почте, но страшно представить, во что превратится наш почтовый ящик, если нам придет достаточно большое количество оповещений. А это достаточно реально на крупных проектах. Да и вообще, разбирать, что там написано в текстовом лог файле на 100500 строк, не совсем приятное занятие.
Самое главное, что, скорее всего, вам о них просто не сообщат. Как часто вы отправляли ошибки в Microsoft, когда вас об этом просили? Пользователи, как правило, либо просто перезапускают приложение, матерятся и продолжают пользоваться дальше, либо удаляют его полностью. Если вам повезет, и о падении вам сообщат, то зачастую это выглядит как-то так:
Ну а коль на пользователей надежды нет, то придется брать дело в свои руки. Для начала мы знаем, что все исключительные ситуации в своих программах мы можем обработать. Например, в .NET мы можем повесить глобальный обработчик всех эксепшенов. Самое простое, что можно сделать дальше, это писать в лог все эксепшены, которые нам прилетают в этот обработчик. Это уже хоть что-то.
Однако, просто лог сам себя не отошлет, и нам приходится ждать сообщения от пользователя, чтобы узнать о проблеме и попросить его этот лог отправить, а это лишняя трата времени, да и вообще, пользователь может и вовсе не написать. Как вариант, мы можем отправлять наш лог сами по электронной почте, но страшно представить, во что превратится наш почтовый ящик, если нам придет достаточно большое количество оповещений. А это достаточно реально на крупных проектах. Да и вообще, разбирать, что там написано в текстовом лог файле на 100500 строк, не совсем приятное занятие.
Ну а коль на пользователей надежды нет, то придется брать дело в свои руки. Для начала мы знаем, что все исключительные ситуации в своих программах мы можем обработать. Например, в .NET мы можем повесить глобальный обработчик всех эксепшенов. Самое простое, что можно сделать дальше, это писать в лог все эксепшены, которые нам прилетают в этот обработчик. Это уже хоть что-то.
Однако, просто лог сам себя не отошлет, и нам приходится ждать сообщения от пользователя, чтобы узнать о проблеме и попросить его этот лог отправить, а это лишняя трата времени, да и вообще, пользователь может и вовсе не написать. Как вариант, мы можем отправлять наш лог сами по электронной почте, но страшно представить, во что превратится наш почтовый ящик, если нам придет достаточно большое количество оповещений. А это достаточно реально на крупных проектах. Да и вообще, разбирать, что там написано в текстовом лог файле на 100500 строк, не совсем приятное занятие.