Новозеландский инженер из Австралии Chris Malloy после испытаний мини-версии Hoverbike заявил, что натуральной величины Hoverbike можно будет использовать как персональный транспорт, элементы управления и двигатель которого будут переняты у мототехники. При полном баке — тридцать литров горючего, потенциальный запас хода прототипа около 150 километров, что примерно равняется 50 минутам полета. Также изобретатель считает, что его детище сможет достигать высоты в три километра и развивать скорость до 278 километров в час. Предусмотрена также установка дополнительного бака, удваивающего дальность полёта.
Цена на этот летательный аппарат аппарат будущего прогнозируется в районе 80 тысяч долларов. Работа над проектом ведется совместно с научно-исследовательской лабораторией США. В полете Hoverbike ведет себя как квадрокоптер, и может летать с человеком, а также без него. Аппарат испытывался лишь при страховке — его привязали, чтобы он не мог набрать высоту. Но в скором будущем ему предоставят свободный полет. Летательный аппарат из смеси мотоцикла и вертолета — новый способ передвижения по… земле?.. по воздуху?.. В пространстве!
Уже совсем скоро компанией-изобретателем планируется начало испытаний полномасштабной версии аппарата. В предыдущей статье мы писали о летающих дронах, их возможного применения в ближайшем будущем, а выставка в Ле Бурже только подтверждает предположение, что у дронов есть громадный потенциал, в том числе и в использовании их в гражданских целях. Возможно, такие сервисы, как доставка и почтовая служба, будут приоритетными сферами эксплуатации дронов в городской среде. Поэтому Хоттабыч все более убеждается в необходимости применения таких аппаратов в своей деятельности, но пока вопрос остается открытым.
Комментарии (9)
alexk24
21.06.2015 19:36Я правильно понимаю что он не устойчив по крену? Т.е. второго шанса не будет?
spc
21.06.2015 20:40Ну так Минобороны же. Вон, истребители всякие там давно уже неустойчивы — никто вроде бы не жаловался. Будет адекватная система управления — не даст выйти за критические параметры полета, как не крути штурвал.
Другое дело, что кроме фишки с креном у него всего пара вентиляторов, расположенных так, что если что — шансов действительно нет. Или я чего-то не знаю.
Valdei
22.06.2015 15:49+1Такие штуки конструируются годов этак с 50х.
Каждый раз получается слишком шумно/пыльно, слишком неуправляемо, слишком неустойчиво, совершенно не экономно и спорно с точки зрения законодательства.
Та же в принципе история, что и с автомобилем-самолётом. Куча концептов и заброшенных (или пока-не-заброшенных) проектов.
Все они пока чудовищно не практичны, и спрос в лице нескольких гиков не способен стимулировать отрасль.
feedborg
Этот пост (примерно) от июня 2011. Все разрабатывает и разрабатывает, разрабатывает и разрабатывает…
stalinets
Ну да, помнится, читал про такой же аппарат ещё в начале-середине 2000-х в каком-то журнале. Но если всё же допилят — будет круто.
Hottaby4 Автор
Ну вот недавно в Ле Бурже показывали, то есть проект не заброшен, развивается. Хоть бы, хоть бы, прикольная штука…