Тем не менее, наличие одного желания бывает мало, и реальность разбивает мечты Безоса. И сейчас мы постараемся рассмотреть плюсы и минусы такой доставки, а так же саму возможность ее реализации. Несомненным плюсом такого вида доставки является скорость. По заявлению московской компании «Copter Express» — время доставки может составить 10 минут на расстояние до 3км. Мощно, нечего сказать, особенно если учитывать, что это расстояние почти по прямой, с учетом облета высоких препятствий. Дрону не нужно прокладывать путь по дорогам, учитывать пробки. Однако, тут же кроется и основной минус — максимальная дальность полета — 5 км, а время в воздухе — 30 минут. Что исключает быструю доставку в удаленные районы мегаполисов без наличия перехватывающих станций, что несомненно увеличит время и стоимость доставки. Далее, грузоподъемность — всего 3 кг, это очень хорошо для документов, мелких вещей, но вот если надо доставить несколько книг по программированию, например, с того же «Ozon.ru», это уже может оказаться неподъемной ношей для дрона. Хотя никто и не настаивает на необходимости перевозки шкафов таким «летающим курьером», для этого есть и уже привычные нам службы доставки и грузоперевозки.
Так же не стоит забывать и о таких факторах, как метеоусловия и запрещенные к полетам зоны, а так же, районы высокоэтажной или хаотичной застройки, с проброшенной тут и там оптикой, силовыми и прочими кабелями, где дрону придется самому прокладывать маршрут, что должно увеличить время доставки. И если все же дрон и научится прокладывать маршрут, исходя из перечисленных условий, то все равно время автономной работы пока оставляет желать лучшего. Так же не стоит забывать, что для каждого такого дрона, работающего на постоянной основе, потребуется разрешение авиационных властей на полеты. Да и, честно говоря, такой способ явно не является безопасным: в отдаленных районах могут украсть как сам коптер, так и его груз. Различные сетки, дроны-перехватчики, и прочие ловушки и средства «ПВО» — редкий пост про доставку грузов дронами обходится без таких комментариев.
Но мы уверены, что все проблемы решаемы, раньше ведь письма и вовсе доставляли голуби, и достаточно успешно. И если получится увеличить время автономной работы дрона, а так же решить проблемы с навигацией и безопасностью, то это может стать отличной альтернативой пешим курьерам, которые по своей сути и являются главными конкурентами дронов на рынке доставки на сегодняшний день. Насколько это реально на практике, пока можно только гадать, и находить редкие попытки реализовать данное ноу-хау (например, доставка «Пиццы Додо»).
Будет ли наш сервис по заказу различных товаров и услуг Хоттабыч использовать дронов? Конечно, мы очень активно сейчас прорабатываем этот вопрос! Ведь их можно использовать не только для доставки документов или пиццы. Например, гуляете с девушкой по парку, а тут разверзнув небеса к вам спускается коптер
Комментарии (21)
NeoCode
18.06.2015 11:54+6Почему только дроны? Для тяжелых грузов можно использовать роботизированные автомобили например. Или их комбинацию: по трассе едет роботизированный автомобиль, в нужных местах с него стартует дрон (или наземный робот меньшего размера), оставляет посылку и возвращается на автомобиль-базу.
Hottaby4 Автор
18.06.2015 11:58+6Хорошая идея, но все равно вес груза будет ограничен максимальной грузоподъемностью дрона. Пусть он может быть и побольше, так как не надо с этим весом долго лететь, а перед каждым взлетом можно подзарядиться на автомобиле-базе, но все же, диван так определенно пока не доставишь…
Наземный робот/роботы, доставляющие с автомобиля-базы, это другая хорошая идея, которая выходит за рамки данной статьи, но, без сомнения, достойна обсуждения.AllexIn
18.06.2015 12:08+6Диван и не надо так доставлять.
Мелочевки заказывается очень много и дроны с ней хорошо справятся.
3 кг — это, между прочим, ноутбук в упаковке со всеми комплектующими. В сравнении с количеством продаваемой мелочевки, редкая посылка имеет вес превышающий 3 кг.
kyrie
18.06.2015 15:32+4Да это же наш любимый «батон».
4utep
18.06.2015 12:52+3в целом все верно написано, все проблемы решаемы рано или поздно и одна из главных проблем — источники питания
не соглашусь только с оценкой коптерэкспресс, всегда корежит когда их пытаются в пример приводить — все что они сделали было чисто пиар акцией (крайне успешной, да), коптер летал по фпв и даже с натяжкой ноухау это назвать трудно, они там у себя решили только проблему (стоящую далеко не на первом месте и одну из самых простых) спуска груза и сброса троса если его дергать начинают
никаких намеков на автономность, хотя бы частичную, даже близко нет
AndreyYu
18.06.2015 16:46-3Пока не научатся делать не падающие ракеты и прочие летающие штуки речи о доставке материальных ценностей дронами и речи быть не может (имхо)
ssneg
18.06.2015 16:49+4Пока не научатся делать непадающие самолеты, никакой речи о доставке ценностей по воздуху не может быть и речи.
AndreyYu
18.06.2015 17:02Вам не нравится двойное отрицание?:-) Самое главное, что вы все равно поняли о чем речь, но на свой лад решили изложить сообщение для оставшейся части аудитории, которая его не поймет :)
Tribe
19.06.2015 02:46Скорее, не нравится утрирование.
Да, ракеты падают, и падают у всех, у кого-то больше, у кого-то меньше, но это ж не означает, что надо отказаться от космонавтики?
Так же и с октокоптерами, только тут в плюсе, что цена ошибки в миллионы раз меньше — алгоритмы можно оттачивать бесконечно.
Ну, упадет ваша посылка с грузом, ну, разобьется что-то — не живых же людей везут.Yan169
19.06.2015 09:00Вероятность покалечить кого-то внизу, уронив что-то сверху, должна быть меньше вероятности аварии с пострадавшими при традиционных способах доставки. А с учетом особенностей формирования общественного мнения — меньше на порядок, иначе после первого же печального инцидента новый вид доставки законодательно запретят.
megalol
18.06.2015 17:54+1Почему не привязать дрон к тросу, который не дает упасть и дающему питание? Лишний провод на столбе освещения, а в остальном и не упадет, и аккумуляторы тяжелые не нужны.
Fuzzyjammer
18.06.2015 18:30+4И летать он будет в пределах троса? Или трос будет двигаться, т.е. дрон будет питаться как троллейбус? Но как тогда он будет проходить перекрестки и столбы? Троллейбус-то не висит на проводах.
megalol
18.06.2015 19:02+2Не очень понял, где двигается трос у троллейбуса. По поводу «в пределах троса» — вопрос, можно как и в пределах, можно и только как магистральный вариант с последней милей уже на своем маленьком аккумуляторе или суперконденсаторе. Но тут придется иметь дело с государством, которому не будет нравиться падение дронов на головы гражданам. Для большого города, мне кажется, это вариант. Стрелки для прохождения перекрестков разработать можно.
В общем, основной вопрос по поводу первоначальных вложений в инфраструктуру, но это явно не дороги строить.Hottaby4 Автор
18.06.2015 21:04То есть с неким контактным проводом/рельсом, к которому нужно подлетать и подключаться, и вдоль него лететь подключенным? Непросто это, особенно когда много дронов, в разных направлениях…
megalol
18.06.2015 21:46А всепогодный дрон, несущий аккумулятор на 30 минут полета — сильно просто? Направление должно быть одно — например, на столбах с двух сторон дороги по разным направлениям. Не знаю, насколько это может быть популярным, но, думаю, «очереди на посадку» вряд ли будут, да и ПО такое пишется один раз.
Вообще я скорее за доставку до дома. То есть тросы вдоль столбов освещения, от них идут тросы на крыши многоэтажек (в городе), или же ответвления от магистрали в пригороде. Трос несет на себе пару проводов питания (как у троллейбуса) и страхует дрон от падения и сильного ветра.
Это как с оптическим интернетом — плотная упаковка людей в советских микрорайонах должна окупать такую схему. А для малонаселенных областей можно выделить отдельную область, над которой летают дроны, и дозаправляться сменой аккуляторов.Hottaby4 Автор
18.06.2015 22:02Не совсем ясно, за счет чего будет достигаться постоянный контакт. Троллейбус то рога прижимает к силовому кабелю довольно мощными пружинами, по крайней мере, когда они соскакивают, их с видимым усилием ставят на место. А тут как?
Areso
18.06.2015 19:38+1Можно делать базовые станции для подзарядки.
К примеру, расположить их звездой. В каждом узле разместить зарядное устройство. Кроме того, сделать возможность передавать груз с разряженного дрона на дрона, который стоит на БС заряженный и без груза. Аналог ямской почты с перекладными.4utep
18.06.2015 19:42+3технологически и финансово это ад, получается каждая зарядная станция должна быть мини-сортировочным центром
лучше уж на БС делать замену батареек в автоматическом режиме, хотя и в таком подходе не без изъянов
zoommy
Так то запас хода у голубей практически не ограничен. Если бы голуби летали по 5 км, врядли бы их использовали.