В детстве все мы смотрели фильмы о будущем, где по улицам разъезжали необычного вида мотоциклы, в небе парили летающие автомобили, а между городами курсировали реактивные поезда. Для многих из нас будущее уже пришло, до следующего будущего можно уже и не дожить, а летающих машин всё не видно, и не видно. Но все не так печально, ведь есть и другие новинки, как нельзя лучше подходящие для современного мегаполиса.
Поговорим о велосипедах, потому что они доступнее всего для широкой публики. Кроме того за велосипедом будущее: практически вся Европа пересела на педальных коней с прожорливых автомобилей. Приезжая в любую европейскую страну, наши соотечественники удивляются тому, как много там велосипедов, вело-парковок, дорожек и знаков для велосипедистов. На велосипедах разъезжают почтальоны, учителя, врачи, политики, бизнесмены и знаменитости. Есть велосипеды для самых маленьких, но и пенсионеры не брезгуют велоспортом. В Копенгагене, например, действует бесплатная бессрочная аренда велосипедов. Единственное ограничение – вы не сможете выехать за пределы города на взятом напрокат велике. Кстати, Копенгаген входит в ТОП-10 самых благоприятных городов для проживания в мире. Не стоит забывать, что весь мир до сих пор берёт пример с Европы. В скором времени, в Петербурге и Москве появится вся необходимая инфраструктура для велосипедистов, да, да, мы знаем, она уже появляется. Но в скором времени, наконец, появится! Мы уверенны! Если вы полагаете, что велосипеды вас удивить не могут – ошибаетесь. Сейчас на рынке появляются всё новые и новые модели, которые качественно отличаются от предшественников и как нельзя лучше подходят для городской езды.
По прогнозам экспертов, электро-велосипеды в ближайшее время вытеснят с улиц мопеды и мотороллеры. Достоинств у электро-велика множество: вес, габариты, экономичность, простота в эксплуатации. Мотороллер гораздо тяжелее электро-велика, на нём нельзя ездить по тротуарам и велосипедным дорожкам, он нуждается в бензине, и если бензин кончится, вам придётся тащить эту игрушку на себе. А на электро-велосипеде всегда есть педали и функция подзарядки аккумулятора во время езды. Некоторые скутеры весят до центнера, в то время как электро-велосипеды редко дотягивают до 30 кг. Так же на электро-велике можно ездить без шлема, согласитесь: не очень удобно после короткой поездки везде таскать с собой тяжелый шлем?
О новых и самых крутых моделях электро-велосипедов вам расскажет Хоттабыч. Хоттабыч – это уникальный сервис, который поможет вам решить любой вопрос: от решения сложного уравнения, до брони билетов на самолёт или покупки автомобиля, квартиры, или, что в моем случае более реально – велосипеда. Сейчас Хоттабыч ещё не запущен, но вы можете прямо сейчас оставить свой емейл и стать одним из наших бета-тестеров, а за это, как водится, положены приятные бонусы.
Конструкторы фирмы ОТО из Барселоны были очарованы мотоциклетным стилем 50ых годов прошлого века. В результате появилась модель электрического велосипеда из алюминия Oto Cycles. Эти красавцы из прошлого щеголяют кожаными сиденьями, шикарными рамами и выглядят просто шикарно. Модель OTO оснащена 250-ваттным электромотором и литий-ионной батареей типа NCM. Несмотря на солидный вес в 23 кг, этот электробайк способен развивать скорость до 65 км/ч. Запас хода – 40 км.
Каждый такой велосипед собирается вручную, в зависимости от предпочтений заказчика, поэтому говорить о цене сложно.
Китайская автомобильная компания Qoros выпускает новые концептуальные электро-велосипеды QOROS eBIQE. Они способны разгонятся до 65 километров в час, а запас хода в автономном режиме от полностью заряженного аккумулятора составляет 80 километров. Данная модель оснащена 5-дюймовым сенсорным экраном, к ней даже можно подключить 3G-интернет. Бортовой компьютер выводит на дисплей общее состояние велосипеда, а также он может распознавать владельца по отпечаткам пальцев.
В скором времени такие велосипеды поступят в продажу во всём мире.
Компания A2B представила свой новый электро-велосипед Entz, стоит он около 4 000 долларов, обладает целым рядом достоинств. Мотор мощностью 250 Вт интегрирован прямо в алюминиевую раму велосипеда (на автомате велосипед развивает скорость до 25 км/ч). Объёма аккумулятора хватит для того, чтобы преодолеть расстояние в сто километров (на подзарядку, к слову, потребуется всего 3 часа). Системой электропривода можно управлять дистанционно, используя контроллер, встроенный в руль велосипеда. Байк также оборудован специальным информационным дисплеем, на котором отображается уровень состояния батареи, скорость, дистанция и некоторые другие метрики.
Pininfarina – это итальянская фирма, которая занимается проектированием и производством кузовов и салонов для элитных автомобилей. Fuoriserie – очень редкая и дорогая игрушка. Таких велосипедов было выпущено всего тридцать штук. Модель была спроектирована в сотрудничестве с известным велосипедным брендом 43 Milano. Само название Fuoriserie (в переводе с итальянского «несерийный») предполагает сочетание традиций и инновационного подхода. Небольшой вспомогательный электромотор позволяет оптимизировать усилия ездока и проезжать большие расстояния. Из новых технологий на байке установлена система освещения и возможность зарядки гаджетов от динамо-машины. Хромированные стальные трубы ZERO DR отделаны деревом, а ручки руля и сиденье выполнены в стиле автомобиля Lancia Astura Bocca 1936 года и декорированы кожей от The bridge.
Этот велосипед пока существует только в виде проекта. Компания с одноименным названием ведёт разработку электро-байка, который можно будет никогда не подключать к сети. Велосипед будет сделан из углепластика и оснащен солнечными батареями. В чистом электрорежиме велосипед сможет преодолеть на полном заряде около 72 км. Для того чтобы подзарядить встроенную батарею (36V) от электросети, потребуется 2 часа. Для ее полной подзарядки от солнца потребуется 1 день.
Здесь должно быть еще одно упоминание Хоттабыча, в тематике статьи, что-то типа, что «Хоттабыч — это супер электро-велосипед на стероидах», или «В каждый велосипед — по Хоттабычу!», но я не хочу больше этого делать. Хоттабыч — это просто удобный сервис заказа любого товара или услуги, без наценок. Зайдите на hottaby4.ru и оставьте свой емейл, после запуска каждый пользователь совершенно бесплатно сможет попробовать наш сервис. И все, больше никакой рекламы.
Поговорим о велосипедах, потому что они доступнее всего для широкой публики. Кроме того за велосипедом будущее: практически вся Европа пересела на педальных коней с прожорливых автомобилей. Приезжая в любую европейскую страну, наши соотечественники удивляются тому, как много там велосипедов, вело-парковок, дорожек и знаков для велосипедистов. На велосипедах разъезжают почтальоны, учителя, врачи, политики, бизнесмены и знаменитости. Есть велосипеды для самых маленьких, но и пенсионеры не брезгуют велоспортом. В Копенгагене, например, действует бесплатная бессрочная аренда велосипедов. Единственное ограничение – вы не сможете выехать за пределы города на взятом напрокат велике. Кстати, Копенгаген входит в ТОП-10 самых благоприятных городов для проживания в мире. Не стоит забывать, что весь мир до сих пор берёт пример с Европы. В скором времени, в Петербурге и Москве появится вся необходимая инфраструктура для велосипедистов, да, да, мы знаем, она уже появляется. Но в скором времени, наконец, появится! Мы уверенны! Если вы полагаете, что велосипеды вас удивить не могут – ошибаетесь. Сейчас на рынке появляются всё новые и новые модели, которые качественно отличаются от предшественников и как нельзя лучше подходят для городской езды.
Электро-велосипед vs скутер
По прогнозам экспертов, электро-велосипеды в ближайшее время вытеснят с улиц мопеды и мотороллеры. Достоинств у электро-велика множество: вес, габариты, экономичность, простота в эксплуатации. Мотороллер гораздо тяжелее электро-велика, на нём нельзя ездить по тротуарам и велосипедным дорожкам, он нуждается в бензине, и если бензин кончится, вам придётся тащить эту игрушку на себе. А на электро-велосипеде всегда есть педали и функция подзарядки аккумулятора во время езды. Некоторые скутеры весят до центнера, в то время как электро-велосипеды редко дотягивают до 30 кг. Так же на электро-велике можно ездить без шлема, согласитесь: не очень удобно после короткой поездки везде таскать с собой тяжелый шлем?
О новых и самых крутых моделях электро-велосипедов вам расскажет Хоттабыч. Хоттабыч – это уникальный сервис, который поможет вам решить любой вопрос: от решения сложного уравнения, до брони билетов на самолёт или покупки автомобиля, квартиры, или, что в моем случае более реально – велосипеда. Сейчас Хоттабыч ещё не запущен, но вы можете прямо сейчас оставить свой емейл и стать одним из наших бета-тестеров, а за это, как водится, положены приятные бонусы.
5 велосипедов из будущего:
Oto Cycles
Конструкторы фирмы ОТО из Барселоны были очарованы мотоциклетным стилем 50ых годов прошлого века. В результате появилась модель электрического велосипеда из алюминия Oto Cycles. Эти красавцы из прошлого щеголяют кожаными сиденьями, шикарными рамами и выглядят просто шикарно. Модель OTO оснащена 250-ваттным электромотором и литий-ионной батареей типа NCM. Несмотря на солидный вес в 23 кг, этот электробайк способен развивать скорость до 65 км/ч. Запас хода – 40 км.
Каждый такой велосипед собирается вручную, в зависимости от предпочтений заказчика, поэтому говорить о цене сложно.
QOROS eBIQE
Китайская автомобильная компания Qoros выпускает новые концептуальные электро-велосипеды QOROS eBIQE. Они способны разгонятся до 65 километров в час, а запас хода в автономном режиме от полностью заряженного аккумулятора составляет 80 километров. Данная модель оснащена 5-дюймовым сенсорным экраном, к ней даже можно подключить 3G-интернет. Бортовой компьютер выводит на дисплей общее состояние велосипеда, а также он может распознавать владельца по отпечаткам пальцев.
В скором времени такие велосипеды поступят в продажу во всём мире.
Entz
Компания A2B представила свой новый электро-велосипед Entz, стоит он около 4 000 долларов, обладает целым рядом достоинств. Мотор мощностью 250 Вт интегрирован прямо в алюминиевую раму велосипеда (на автомате велосипед развивает скорость до 25 км/ч). Объёма аккумулятора хватит для того, чтобы преодолеть расстояние в сто километров (на подзарядку, к слову, потребуется всего 3 часа). Системой электропривода можно управлять дистанционно, используя контроллер, встроенный в руль велосипеда. Байк также оборудован специальным информационным дисплеем, на котором отображается уровень состояния батареи, скорость, дистанция и некоторые другие метрики.
Pininfarina Fuoriserie
Pininfarina – это итальянская фирма, которая занимается проектированием и производством кузовов и салонов для элитных автомобилей. Fuoriserie – очень редкая и дорогая игрушка. Таких велосипедов было выпущено всего тридцать штук. Модель была спроектирована в сотрудничестве с известным велосипедным брендом 43 Milano. Само название Fuoriserie (в переводе с итальянского «несерийный») предполагает сочетание традиций и инновационного подхода. Небольшой вспомогательный электромотор позволяет оптимизировать усилия ездока и проезжать большие расстояния. Из новых технологий на байке установлена система освещения и возможность зарядки гаджетов от динамо-машины. Хромированные стальные трубы ZERO DR отделаны деревом, а ручки руля и сиденье выполнены в стиле автомобиля Lancia Astura Bocca 1936 года и декорированы кожей от The bridge.
LEAOS
Этот велосипед пока существует только в виде проекта. Компания с одноименным названием ведёт разработку электро-байка, который можно будет никогда не подключать к сети. Велосипед будет сделан из углепластика и оснащен солнечными батареями. В чистом электрорежиме велосипед сможет преодолеть на полном заряде около 72 км. Для того чтобы подзарядить встроенную батарею (36V) от электросети, потребуется 2 часа. Для ее полной подзарядки от солнца потребуется 1 день.
Заключение:
Здесь должно быть еще одно упоминание Хоттабыча, в тематике статьи, что-то типа, что «Хоттабыч — это супер электро-велосипед на стероидах», или «В каждый велосипед — по Хоттабычу!», но я не хочу больше этого делать. Хоттабыч — это просто удобный сервис заказа любого товара или услуги, без наценок. Зайдите на hottaby4.ru и оставьте свой емейл, после запуска каждый пользователь совершенно бесплатно сможет попробовать наш сервис. И все, больше никакой рекламы.
Комментарии (51)
lola_term
29.06.2015 09:26QOROS eBIQE будет, функционально, практично. Без амортизации велосипедами сейчас вряд ли заманят, не то что бы везде бездорожье, ямы, просто это удобно даже при преодолении бордюров и других угловатых мест :)
beliakov
29.06.2015 09:51+1Все эти «велосипеды из будущего» выглядят как самые обычные велосипеды, и к тому же не летают :)
realscorp
К слову сказать, в России на велосипеде тоже нельзя ездить по тротуарам в большинстве случаев :)
RPG
Велодорожки в центре Москвы уже появились. А вот как скоро у нас появятся на улицах такие велосипеды по цене Жигулей?
realscorp
А так ли они нужны? Обычный велосипед полезней для здоровья.
tumbler
Может как замена ОТ и АТ для девушек? Начальница катается на работу на электробайке, по дороге телефон еще заряжать собирается)
realscorp
Так девушкам еще полезнее на обычном велосипеде ездить!
Lisio
Электромотор можно включать только при подъеме в гору, чтобы не распространять ароматы пота на весь офис.
RPG
На обычном велосипеде в Москве? У нас каждое второе грузовое (и не только грузовое) ТС дымит вот так:
Как раз в сторону тротуара.
Для сравнения — в автомобилях угольные фильтры и рециркуляция, а запыхавшийся в горку велосипедист будет вынужден дышать именно этим. Да и как уже сказали выше, приезжать мокрым конем на работу — то ещё удовольствие для окружающих.
Нет, на обычном веле лучше только в парке кататься.
Fuzzyjammer
Карбоновые велосипеды по цене жигулей (а то и не одних) уже давно вовсю рассекают по улицам и трассам. Электродвигатель — лишний вес :)
Halt
Я бы лучше спросил, когда у нас появятся пешеходы, которые не ходят по велодорожкам и не считают их за тротуар.
ploop
Я бы спросил, когда у нас появятся велодорожки.
А с пешеходами проблем нет: въехать разок в задний бампер, больше не захочется по велодорожкам ходить :)
Halt
Конкретно этому пешеходу может и не захочется, зато его место тут же займет
бабка с тележкойдругой пешеход.К сожалению, наблюдаю такую картину что в Алма-Ате, что в Новосибирском Академгородке. В Алма-Ате в кои то веке сделали замечательную качественную дорожку, даже со знаками, разметкой и параллельным честным тротуаром с лавочками. Так нет же, народ по прежнему валит табунами по дорожке. Еще и возмущаются когда им замечания делают.
В Академгородке ситуация еще печальнее. Исторически дорожки были, но потом, когда грянули 90-е, они оказались никому не нужны на балансе. В итоге их постепенно разрушили и разорвали многочисленными карманами для парковки автомобилей. Таким образом, дорожки формально есть, но ездить по ним совершенно невозможно. В основном приходится двигаться по тротуарам, но даже там где дорожка есть, обязательно найдется существо, которое решит идти напролом.
Myosotis
И ролеры, которые понимают, что велодорожка для велосипедов, а не для роликов.
vsespb
Все же оказалось что можно ездить по тротуарам, в большинстве случаев geektimes.ru/post/250820/#comment_8379888
ploop
В случае, если отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части.
realscorp
Ничего не оказалось :) Вы повнимательнее почитайте ПДД сами, пожалуйста, я же привел ссылку.
vsespb
Вот сами прочитайте повнимательнее. Там есть слово «либо». Получается что если нет велодорожки — ехать можно по тротуару.
realscorp
Я читаю внимательно. Давайте разберем подробнее:
Какие условия ставятся в этом предложении?
1-е условие. «Отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов». Условие выполняется при отсутствии всего перечисленного — велодорожек, велопешеходных дорожек и полосы для велосипедистов. Частица «и» и запятая играют роль логического AND.
дальше стоит слово "либо", которое отделяет второе условие от первого и служит аналогом логического OR.
2-е условие. «отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине». Для пущей ясности заменим «ним» на «велодорожки и велополосы», и после а также поставим пропущенное, для краткости, второе «отсутствует возможность». Тогда второе условие будет звучать, как «отсутствует возможность двигаться по велодорожке и велополосе, а также отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине»
vsespb
Ну да, правильно.
Значит если «1-е условие» выполняется, то дальше «2-е условие» можно не читать и ехать по тротуару.
«1-е условие» выполняется на подавляющем большинстве улиц в РФ, т.к. там нет ни велодорожек, ни велопешеходных дорожек ни полос для велосипедистов.
realscorp
Хм, действительно, если раскрыть формулировку так, как раскрыл я, получается, что вы правы.
Но, я сейчас задумался, и понял, что при прочтении бессознательно я раскрываю ее иначе:
1-е условие. «Отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо, при наличии этих дорожек, отсутствует возможность двигаться по ним»
а также (AND)
2-е условие. «Отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине»
Ндаа, формулировка в ПДД действительно отвратительная. И доказать с этой формулировкой можно обе точки зрения. Ох, законотворцы :(
vsespb
Что-то я сомневаюсь что «либо» может быть в значении «и» в русском языке?
realscorp
А «либо» входит в первое условие. Между первым и вторым стоит «а также», которое как раз работает, как «И».
vsespb
Вот тогда не сходится — после а также стоит «по правому краю проезжей части или обочине». Ни подлежащего ни сказуемого.
realscorp
Потому что сократили по-идиотски, откуда и пошла неоднозначность. Выкинули вторую «отсутствует возможность двигаться» после «а также».
ivanych
Вы сами внимательнее прочитайте. По тротуару можно ехать привыполнении любого из двух условий:
— нельзя ехать по правому краю дороги
— нет велодорожки
Одно из этих условий выполняется практически всегда.
ploop
Логика айтишников не всегда совпадает с общечеловеческой :)
Я обращался за разъяснением к знакомому сотруднику ДПС. Именно если нет возможности двигаться по проезжей части — тогда можно по тротуару.
vsespb
Это не логика айтишников, это масло в голове у тех кто писал эти формулировки.
По идее разъяснение ИДПС ничего не значит, нужно руководствоваться ПДД
ploop
Так он и сказал что-то вроде "… из-за размытости формулировок велосипедистов мы не трогаем, разве что вообще безбашенных"
makaroff
В правилах, по ссылке приведённой выше, однозначно читается, что если есть возможность ехать по проезжей части — по пешеходному тротуару ехать запрещается:
Но… c#%л я на эти правила. Мне моя жизнь дороже. Плюс, как автомобилист, я сам терпеть не могу велосипедистов на дороге, так как они создают помеху движению. Живу в спальном районе, так что легко могу себе позволить ездить по тротуарам ширина которых, обычно, не менее 3 метров.
ploop
Для меня совсем неоднозначно. Трактовать можно как угодно.
А я, как пешеход, терпеть не могу велосипедистов на тротуаре. А как велосипедист, терпеть не могу пешеходов и автомобилистов :)
Ясное дело, что проезжие части мало где пригодны для передвижения на велосипеде, но бывают исключения. Ровно как и с тротуарами.
realscorp
Проезжие части почти везде пригодны. Да, есть некоторая опасность, но что поделать? Нужно минимизировать риски — смотреть по сторонам и в зеркало, показывать повороты при перестроении, носить яркую одежду и шлем, использовать фонари и фары по вечерам. И соблюдать ПДД в-целом.
Fuzzyjammer
А я, как автомобилист, велосипедист и пешеход, терпеть не могу тех, кто «c#%л на эти правила».
В ПДД есть спорные места, но в общем и целом они написаны не просто так. Передвижение на велосипеде по тротуару намного опаснее, чем по проезжей части, как того требуют правила. Если, конечно, вы не 5-10 км/ч ездите.
Biga
> Передвижение на велосипеде по тротуару намного опаснее… Если, конечно, вы не 5-10 км/ч ездите.
Ага, а передвижение по проезжей части намного опаснее, если, конечно, вы не соблюдаете пдд и естественную осторожность. И?
Не представляю, как можно создать опасность, передвигаясь на велосипеде по тротуару, даже в потоке людей. Специально таранить, что ли? Или отключить мозг и выскакивать внезапно из-за угла? Идиотов всегда и везде хватает, но это же не причина запрещать всё подряд. 95% людей ездят по тротуарам, и даже при таком соотношении смертельных случаев там намного меньше, чем на дорогах.
Fuzzyjammer
1) легко — пешеходы, в отличие от автомобилей, в своем большинстве двигаются непредсказуемо, то и дело меняя направление, резко останавливаясь, и т.д. О хаотично бегающих детях и говорить нечего. Даже если не брать редкие, но существующие летальные случаи наезда велосипедиста на пешехода, все равно велика вероятность материального ущерба (повреждение обуви и одежды) и легкого ущерба здоровью.
2) я изначально говорил об опасности для велосипедистов. Таковую представляют собой все пересечения тротуара с выездами, арками, и т.д. Водитель пересекает тротуар с рассчетом на скорость пешеходов в 5-7 км/ч, но никак не 20-30. Зачастую в таких местах — выезд из арки, поворот на парковку из-за придорожного забора, и т.д. — у водителя вообще нет обзора на расстояние, достаточное для того, чтобы заметить двигающегося с такой скоростью велосипедиста. Таких столкновений происходит довольно много (больше, чем ДТП с велосипедистами на ДОП), результат их разбора непредсказуем.
unel
Пешеходы в своём большинстве идут прямо, исключение из этого правила составляют дети, животные и
животныепьяные люди.Ну и мчаться 20-30 км/ч по тротуару с людьми — это опасно, конечно. Я больше 15 на свободном тротуаре не выжимаю, с людьми — понижаю до 10
Gorthauer87
На тротуаре движение похоже на броуновское и на скорости даже 20кмч ездить уже банально страшно. На такой скорости уже будет очень больно влетать в человека или собаку.
vsespb
Нет, неправильно. Уже обсудили это выше geektimes.ru/company/hottaby4/blog/252678/#comment_8422976
realscorp
Возможность ехать по правому краю дороги есть почти всегда. «Страшно» != «невозможно».
ivanych
> Возможность ехать по правому краю дороги есть почти всегда
Да. А по велодорожке — почти никогда. Поэтому одно из условий почти всегда выполняется и дает право ехать по тротуару.
Еще раз подчеркиваю — в ПДД используется не «И», а «ИЛИ».
(Условие1 ИЛИ Условие2) == Удовлетворяет требованиям == Можно ехать по тротуару.
realscorp
Ну, вы знаете, можно подчеркнуть хоть тремя линиями красной ручкой любую мысль, что вам нравится, но к истине мы от этого ближе не станем.
Я чуть выше показал, что в этом пункте ПДД можно трактовать двояко. Что на самом деле имелось ввиду при составлении ПДД — я уже и не знаю. Сам я по-прежнему придерживаюсь мысли, что этот пункт запрещает езду по тротуару в большинстве случаев, хотя бы потому, что все предыдущие редакции ПДД езду по тротуару запрещали.
unel
я бы сказал, что есть почти никогда — обычно там стоят запаркованные или приостановившиеся «ненадолго» машины, которых не объедешь слева, т.к. забибикают насмерть =(
realscorp
В предыдущей редакции ПДД мне больше нравилась формулировка — «как можно правее». Но «правый край дороги» тоже, по-моему, не означает необходимость двигаться только в 30см от обочины.
И что значит забибикают? Вы вправе ехать по дороге, пусть бибикеры ПДД читают. Но вы тоже соблюдайте ПДД — показывайте поворот при перестроении, оглядывайтесь заранее или смотрите в зеркало, чтобы не создать аварийную ситуацию. Опять же, если слева поток плотный, можно просто остановиться перед припаркованной машиной и немного подождать окна, показать рукой поворот и начать двигаться левее.
unel
По правому краю проезжей части — это скорее всего по крайней правой полосе или по её обочине, соответственно, в более левый ряд никто не хочет пускать, хоть ты обсигналься: вероятно, для автомобилистов, это выглядит, как пешеход, решивший прогуляться по шоссе :-(
Fuzzyjammer
1. Определения правого края формально не существует. Его вполне можно определить как «правый край пригодной для движения части ПЧ», т.е. начинать отсчет от препятствий в правом ряду.
2. Ширина полосы обычно больше трех метров, ширина большинства автомобилей — около двух или даже меньше. Чтобы объехать припаркованный ряд, обычно нет необходимости вылезать во второй ряд, рядом с припаркованной машиной в пределах ряда еще не один велосипедист влезет.
3. Даже если возникает необходимость вылезти во второй ряд (скажем, объезд автобуса на остановке), не нужно выезжать на середину этого ряда. Если ехать по его краю, то поток в этом ряду совершенно не препятствует объезду.
4. Ну и стоит слегка заранее показывать маневры рукой во избежание недопонимания со стороны водителей.
unel
оказывается, в пдд есть пункт (9.5.) про это:
Так что да, ваша правда) жаль только, что редкий водитель это знает (и ещё более редкий пропустит).
Насчёт того, что между рядами достаточно пространства для манёвра — тоже не всегда так, иногда такая машина — какая-нибудь фура, или стоит на аварийке, ограждённая знаками. Да и просто впритык к несущейся машине стрёмно ехать — а ну как цапанёт или перестроиться решит?
Fuzzyjammer
Этот пункт к велосипедистам не относится, как мне кажется. Во-первых, их скорость ни ПДД, ни техническими возможностями не ограничивается 40 км/ч. Во-вторых, их полоса движения ограничена другим специальным пунктом правил, вот только в нынешней редакции для этого используется мифический «правый край», который юридически не существует и потому может толковаться как угодно.
Водитель и не должен пропускать. Более того, водитель и другую автомашину, пытающуюся объехать препятствие, не должен пропускать. Совершающий объезд сам должен выбрать безопасный момент. Велосипедисту совершить этот маневр гораздо проще — он в 3-4 раза меньше в ширину), нет необходимости ждать «окно» в потоке, можно сунуться между препятствием и потоком. Страшно? С опытом пройдет. Представьте, а как страшно автомобилистам разъезжаться на гораздо больших скоростях :)
unel
Но автомашину пропустит, в плотном-то потоке — из вежливости. А вот велосипедиста — нет =( Честно, не знаю, с чем связано такое поведение водителей.
Да, но только автомобили едут на примерно одинаковых скоростях и их нет-нет, да окружает небольшое количество жести (корпус машины), в то время, как велосипедист не обладает такими свойствами и шанс покалечиться несколько больше
realscorp
Ничего не поделать, в плотном потоке ждите «окна». Если очень долго ждать приходится, или слишком часто — в следующий раз корректируйте маршрут так, чтобы не ехать по такой тяжелой для велосипедиста дороге.
Или можно справа объехать, по обочине или тротуару.
Biga
> Возможность ехать по правому краю дороги есть почти всегда. «Страшно» != «невозможно».
С этим можно поспорить. Кто определяет возможность движения по проезжей части? Водитель транспортного средства, больше не кому. Если я не считаю возможным рисковать своей жизнью (а такая опасность объективно существует), то кто будет решать, что это возможно? Если нет возможности рисковать своей жизнью, передвигаясь по проезжей части, то двигаемся по тротуару.
Такая вот отмазка. Сам предпочитаю ездить по дороге, это удобнее и быстрее.