Тестовые автомобили Cruise, собранные на фабрике компании в Мичигане
Вчера стало известно о том, что в Сан-Франциско столкнулись автомобиль с автономным управлением, созданный компанией и мотоцикл. Мотоциклист после аварии смог покинуть место ДТП самостоятельно. Но позже ему пришлось обратиться в больницу из-за сильной боли в плече, где ему и оказали необходимую помощь. Компания, создавшая автономный автомобиль, заявляет, что именно мотоциклист виноват в происшествии. Cruise была выкуплена в прошлом году корпорацией GM.
Что касается самой аварийной ситуации, то транспортное средство Cruise спокойно катилось по дороге, в середине третьей полосы, не встречая особых препятствий. Через некоторое время машина попала в пробку и начала изменять полосы, но затем вернулась в предыдущее свое местоположение.
В общем-то, пробки — нормальное состояние дорог любых крупных городов, в особенности Сан-Франциско. Автомобиль с автопилотом умеет перестраиваться из полосы в полосу без всяких проблем. Но последние появились, откуда их не ждали. Робомомобиль ехал в среднем ряду, затем начал перестраиваться влево. В то же время другой автомобиль уже в левом ряду, за котором был зазор, дававший возможность автопилоту для маневра, начал тормозить и зазор уменьшился. В этой ситуации автопилот предпринял решение вернуться обратно в свой ряд.
Что касается мотоцикла, то он ехал между правым и средним рядом. Мотоциклист решил перестроиться в средний ряд и совершил боковое касание с робомобилем. Из-за этого мотоцкил потерял равновесие и упал. «Мы тестируем наши машины в сложных и непредсказуемых условиях, потому что в процессе езды машины становятся лучше — в том плане, что совершенствуется ИИ авто», — говорится в заявлении компании.
При этом скорость движения автомобиля составила всего около 20 километров в час, мотоциклист тоже двигался небыстро — примерно со скоростью в 25 километров в час. В данном конкретном случае мотоциклист не смог правильно перестроиться, что и создало известную проблему.
В принципе, ДТП с участием электрокаров указанной компании случались и раньше. Всего компания заявляет о 14 аварийных ситуациях, которые произошли с сентября по ноябрь этого года. По мнению корпорации, машины с автопилотами пока еще не совершенны, поэтому тоже могут ошибаться. Но не в этом случае — здесь проблемой явно стал мотоциклист.
По словам экспертов, разрабатывающих эти электромобили, в каждой новой сложной ситуации компьютер системы обучается и становится более совершенным. При этом компания утверждает, что планирует и дальше запускать машины в места со сложным движением. Cruise тестирует свои машины довольно активно, так что удивляться количеству происшествий с ними не приходится. «Наши машины попадают в сложные ситуации в 46 раз чаще, чем другие машины с автопилотом,» — говорит руководитель проекта.
Он же приводит статистику по октябрю, согласно которой проблемы с передвижением по полосам в Сан-Франциско возникает в 20-40 чаще, чем в других локациях, включая Феникс.
Самой известной аварией с участием машины с системой автопилот — происшествие с участием Tesla Model S. Этому происшествию несколько месяцев, но это хороший пример того, какие технические проблемы могут случиться на дороге с автопилотом. Дело в том, что камеры автопилота были ослеплены солнцем, они не различили приближающийся объект, сливавшийся с фоном, и система экстренного торможения не среагировала. Тогда Tesla Model S столкнулась с фурой. «Высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, а нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S», — говорится в заявлении компании.
Несколько комичный случай произошел в ноябре этого года на улицах Лас-Вегаса. Тогда с беспилотным экскурсионным автобусом столкнулся грузовик. Правда, и в этом случае, насколько можно понять, в происшествии виноват водитель фуры. То есть человек, а не машина под управлением ИИ. Автопилот автобуса предусматривает немедленную остановку в том случае, если на пути следования транспортного средства возникает препятствие — машина или что-то другое. Самое интересное то, что инцидент произошёл буквально на следующий день после того, как компания Waymo (Alphabet) объявила о начале испытаний беспилотных такси в Финиксе.
Комментарии (17)
Milein
21.12.2017 16:04Ладно хоть ссылку на источник дали, в котором написано конкретнее что произошло. Делюсь информацией с остальными:
Автомобиль ехал в среднем ряду, увидел зазор в ряду левее, стал перестраиваться. Но автомобиль в левом ряду за котором был зазор начал тормозить и зазор стал уменьшаться, на что автопилот предпринял решение вернуться обратно в свой ряд.
Тем временем между правым и средним рядом ехал мотоциклист, который в тот момент решил занять средний ряд и задел боком машину с автопилотом, мотоцикл поколбасило и он упал.
dtBlack
21.12.2017 16:04То есть машина начала маневр не увидев мотоциклиста едущего параллельно? И как это соотносится с утверждениями, что такие машины лучше контролируют обстановку и безопасней, если машина попалась в типичную ловушку со слепыми зонами?
Так же смущает "Через некоторое время машина попала в пробку и начала изменять полосы, но затем вернулась в предыдущее свое местоположение." и "на место, где пару минут стоял автономный автомобиль, заехал мотоциклист," то есть машина начала метаться между полосами, а потом сбила мотоциклиста который занял полосу которую покинула машина? Отличное поведение… меня оно бесит в обычных водителях, которые мечутся в пробке как г-но в проруби, зачем его на автопилот перенесли?
ReakTiVe-007
21.12.2017 16:27согласен, человек в этой ситуации пропустил бы мотоциклиста и продолжил движение за ним с какой то матерью. А автопилот будто не заметил мотоцикл(комп мог просто не знать что делать в такой ситуации) и продолжил движение.
DMGarikk
21.12.2017 16:32зачем его на автопилот перенесли
так автопилот то не знает, может там через 10 метров фура стоит (разгружается), иначе можно до второго пришествия в «пробке в одной полосе» стоять
==
хотя про тех кто как г-но в проруби полностью согласен… оч радует когда такой шустрый в итоге сзади тебя оказывается
Cast_iron
21.12.2017 16:33Отличное поведение… меня оно бесит в обычных водителях, которые мечутся в пробке как г-но в проруби, зачем его на автопилот перенесли?
Написано же, что «ИИ постоянно обучается». Естественно, что он набирается опыта от водителей-людей, поэтому неудивительно, что он хочет быть «умнее» многих. Совсем как те самые водители.
volandkit
22.12.2017 01:35Это не было слепой зоной, мотоциклисты в Калифорнии ездят между полосами, то есть Cruise ехал посередине, параллельно справа ехала машина, а между ними ехал мотоциклист. Непонятно, зачем мотоциклист хотел выехать на середину средней полосы…
Вот общие установки по безопасности для таких мотоциклистов: lanesplittingislegal.com/assets/docs/CHP-lane-splitting-guidelines-California.pdf. Мотоциклист отвечает за свою безопасность сам, постольку поскольку водитель машины не препятствует ему намеренно.green_worm
22.12.2017 14:41Достаточно велика вероятность того, что мотоциклист собирался уйти между левыми двумя рядами, что логично, т.к. там обычно ожидают увидеть его с несколько большей вероятностью. Поэтому, и перестраивался в средний. Других причин не вижу.
А в этом случае уже есть два варианта причин — либо мотоциклист сам балбес, что на 25 км/ч (?) пытался перестроиться в другое междурядье, либо маневр робомобиля был резкий как понос (не знаю, насколько резки допустимы действия управляющего модуля при уходе от столкновения при отмене маневра) и в результате подбил.
Пока что вижу лишь недостаточность фактов в пользу любой из версий.
dtBlack
22.12.2017 15:36С обычными водителями такие аварии обычно происходят из-за слепых зон, тут понятно что у авто не должно быть слепой зоны. Но сам факт говорит против алгорима автопилота.
Скорее всего тут мотоциклист не ожидал такой резкой смены намерений, но непонятна логика автопилота, ощущение, что он или не увидел мотоциклиста, или неадекватные алгоритмы в нем. Но в любом случае напрягает поведение автопилота, такими косяками доверие к ним подрывается, а я за них "болею"...
PS: Я кстати не спорю, что виноват мотоциклист, но машина поспособствовала.
PSS: Кстати, а что за мотоцикл? Если тяжелый байк или суерспорт, и мотоциклист смещался наклоном, то он мог не успеть "перекинуться на другую сторону" или побоялся это сделать резко.
Sdima1357
21.12.2017 16:16В принципе, ДТП с участием электрокаров указанной компании случались и раньше. Всего компания заявляет о 14 аварийных ситуациях, которые произошли с сентября по ноябрь этого года. По мнению корпорации, машины с автопилотами пока еще не совершенны, поэтому тоже могут ошибаться. Но не в этом случае — здесь проблемой явно стал мотоциклист.
Как он вовремя попался.
Jeyko
22.12.2017 07:34Пусть меня заминусуют любители робомобилей, но я скажу так:
Не уверен — не обгоняй
Не уверен — не перестраивайся
Робот повёл себя как типичный неуверенный новичок.
Пытался представить себе эту ситуацию. В тяжелом трафике на многополосном шоссе можно спокойно перестроиться даже если ТС в соседней полосе начинает притормаживать. И внезапно передумывают в основном новички и то очень редко. Чаще они так и стоят полуповернув, закрывая свою полосу, и ждут пока тронется на соседней полосе движение. Водила мотоцикла должен был дождаться завершения маневра робота, последний не должен истерить, а вести себя предсказуемо.
Перестраиваться, не замедляя поток.
Виноваты оба.
ЗЫ хотя, бывает такая ситуация что одновременно начинают с двух полос перестраиваться в свободное место сразу два ТС и вот тогда одно или оба могут на полпути, увидев друг друга, не завершить маневр и вернуться обратно. Может там было так? Тогда хруст виноват конкретно! Носятся меж рядами!
shadovv76
22.12.2017 09:24по мне так виноват робомобиль. Как я понял при одновременном перестроении не прав тот, у кого помеха справа. Мотоциклист перестраивался в средний ряд из правого(т.е. влево).
как человек не видящий ничего плохого в фольге на голове считаю это инсценировкой, которые проплачены заинтересованными в робомобилестроении людьми.
ожидаю таких новостей все чаще и чаще с целью показать что робомобиль не виноват в 100%, т.к. там где он виноват второму участнику больше рботать не потребуется.
объявляется охота на робомобили на дорогах…unclejocker
22.12.2017 12:18Я думаю что виноват тот, кто виноват согласно ПДД. Выше дали ссылку на местные правила, я так понимаю, что в С-Ф мотоциклистам официально можно ездить между рядами в пробке, но если что — всегда виноват мотоциклист, т.к. у него лучше обзор в этом случае и больше возможности повлиять на ситуацию.
В России, насколько я понимаю, тоже будет виноват, т.к. нарушал ПДД (ну тут пусть меня более знающие товарищи поправят, возможно я не прав и у нас тоже разрешили).green_worm
22.12.2017 16:17На данный момент, не смотря на раздутую шумиху, являющуюся, походу, пиаром некоторых чиновников, ПДД запрещают в РФ движение мотоциклистов между рядами. Тем не менее, исполнителям (в ГИБДД) довели, что за движение между рядов мотоциклистов не штрафуют. Однако, в случае ДТП накрячивают именно мотоциклиста, если доказано, что он двигался между рядами (по сути, очередной неработающий закон — вспоминается шутка про то, что если выдвинули предложение снижать выплаты спортсменам за неудовлетворительные результаты, то можно ли то же самое организовать для чинуш).
Получается, ситуация примерно такая же — ездят на свой страх и риск, беря на себя ответственность. Но это нигде не документировано.
Касательно конкретной ситуации, как уже написал, недостаточно данныхю Поэтому, судить сейчас кого-либо начнут либо тролли, либо не особо отягощенные интеллектом/логикой люди, либо особо обиженные (это НЕ намек на Вас конкретно или кого-либо еще, если что).
Andy_Big
22.12.2017 10:05Как я понял при одновременном перестроении не прав тот, у кого помеха справа.
Тут не так все однозначно. Если робомобиль не успел покинуть свой ряд, то с его стороны перестроения и не было, был маневр без перестроения.
Ugrum
Адвокат мотоциклиста явно не промах.
ChaosMage
это золотая жила в пиндостане
меня на моте подбила барышня, сломал палец. компенсация была, если в рублях, то с 6 нулями
lamoss
Ну, перелом кости это высокая вероятность неприятных последствий на долгое время, если не на всю жизнь. Даже если лечение и реабилитация сделаны качественно, хорошо и по правилам, в будущем всё равно могут возникать болевые ощущения. Так что шесть нулей могут еще и не окупить подобное.