Перевод статьи Gustavo Azevedo The Definitive JavaScript Handbook for your next developer interview.



JavaScript был и продолжает быть самым популярным языком программирования, согласно опросу Stack Overflow Survey. Неудивительно, что 1/3 всех вакансий требуют знания JavaScript. Поэтому, если вы планируете работать разработчиком в ближайшем будущем, то вам следует ознакомиться с этим черезвычайно популярным языком.

Цель публикации — собрать в одном месте все концепции JavaScript, которые часто встречаются на собеседовании.

Типы и Преобразования


Существует 7 встроенных типов: null, undefined, boolean, number, string, object и symbol(ES6).

Все эти типы называются примитивами(все, кроме object).

typeof 0              // number
typeof true           // boolean
typeof 'Hello'        // string
typeof Math           // object
typeof null           // object  !!
typeof Symbol('Hi')   // symbol (New ES6)

Null vs Undefined


Undefined — это отсутствие объявления переменной. Он используется как значение по умолчанию для не инициализированных переменных, аргументов функций(в которые не были переданы значения) и пропущенных значений у объектов.

Null — это отсутствие значения переменной.

Неявное преобразование


Посмотрите на этот пример:

var name = 'Joey';
if (name) {
  console.log(name + " doesn't share food!")  // Joey doesn’t share food!
}

Здесь, значение переменной name вернет true, поэтому консоль выведет: «Joey doesn’t share food!». Но откуда нам знать что вернет true, а что вернет false?

Ложные значения — это значения, которые вернут нам false при их касте к типу Boolean.

К ложным значениям относятся: "", 0, null, undefined, NaN и false.

Все что не является ложным — вернет true.

Boolean(null)         // false
Boolean('hello')      // true 
Boolean('0')          // true 
Boolean(' ')          // true 
Boolean([])           // true 
Boolean(function(){}) // true

Да. Вы все прочитали верно. Пустые массивы, объекты и функции возвращают true!

Строки и Числовые преобразования


Первая вещь, о которой вам нужно знать — это оператор +. Это сложный оператор, потому что он работает для сложения чисел и конкатенации строк.

Операторы *, / и - — это эксклюзивные операторы для числовых операций. Поэтому, когда они используются со строкой, это заставляет ее преобразовываться к числовому формату.

1 + "2" = "12"
"" + 1 + 0 = "10"
"" - 1 + 0 = -1
"-9\n" + 5 = "-9\n5"
"-9\n" - 5 = -14
"2" * "3" = 6
4 + 5 + "px" = "9px"
"$" + 4 + 5 = "$45"
"4" - 2 = 2
"4px" - 2 = NaN
null + 1 = 1
undefined + 1 = NaN

== vs ===


Широко распространенное мнение о том, что == проверяет равенство, а === проверяет на равенство и тип. Но это неправильно представление.

По факту, == проверяет равенство вместе с преобразованием, а === проверяет равенство двух значений без него — строгое сравнение.

2 == '2'            // True
2 === '2'           // False
undefined == null   // True
undefined === null // False

Преобразование может быть сложным. Обратите внимание на пример ниже:

let a = '0';
console.log(Boolean(a)); // True
let b = false;
console.log(Boolean(b)); // False

Что вы ожидаете от следующего сравнения?

console.log(a == b); (1)

Он вернет true. Почему?
Что действительно происходит под капотом, так это то, что если вы сравниваете логическое значение с чем-то иным, кроме логического значения, тогда JavaScript преобразует boolean к типу number и только тогда производит сравнение(2).

Теперь наше выражение заключается в сравнении number и string. Для этого JavaScript заставит строку преобразоваться в тип number(3).

Поэтому в результате мы получаем выражение 0 == 0, которое равно true.

'0' == false   (1)
'0' == 0       (2)
 0  == 0       (3)

Для полго понимания того, как подобные сравнения производятся, вы можете проверить документацию ES5 здесь.

Еще вы можете глянуть на чит-лист.
Вот вам парочку сложных примеров:

false == ""    // true
false == []    // true
false == {}   // false
"" == 0         // true
"" == []         // true
"" == {}        // false
0 == []          // true
0 == {}         // false
0 == null        // false


Значение vs Ссылки


Null, undefined, boolean, number, string и ES6 symbol — это простые значения(также известные как примитивы). Они всегда копируют свое содержание в переменную.

Сложные значения всегда создают копию ссылки при присваивании.

var a = 2;        // в 'a' присваивается значение равное 2 .
var b = a;        // 'b' всегда копирует значение 'a'
b++;
console.log(a);   // 2
console.log(b);   // 3
var c = [1,2,3];
var d = c;        // 'd' это ссылка на общее значение
d.push( 4 );      // Изменяет ссылочное состояние
console.log(c);   // [1,2,3,4]
console.log(d);   // [1,2,3,4]
/* Сложные значения равны по ссылке*/
var e = [1,2,3,4];
console.log(c === d);  // true
console.log(c === e); // false

Чтобы скопировать сложное значение, вам нужно сделать его копию, тогда ссылка не будет указывать на его исходное расположение.

const copy = c.slice()    // 'copy' ссылается на новое значение
console.log(c);           // [1,2,3,4]
console.log(copy);        // [1,2,3,4]
console.log(c === copy); // false

Область видимости


Область видимости задает контекст выполнения. Она определяет доступность значения и функций в коде.

Глобальная область видимости — это самая объемная область. Значения, объявленные вне функций, являются глобальными и могут быть доступны в любой части программы. В браузере объект window является хранилищем глобальной области видимости.

Локальная область видимости — это область заключенная в функцию. Переменные объявленные в локальной области видимости, могут быть доступны только внутри нее.

function outer() {
  let a = 1;
  function inner() {
    let b = 2;
    function innermost() {
      let c = 3;
      console.log(a, b, c);   // 1 2 3
    }
    innermost();
    console.log(a, b);        // 1 2 — 'c' не объявлена
  }
  inner();
  console.log(a);             // 1 — 'b' и 'c' не объявлены
}
outer();

Вы можете думать об областях видимости, как о серии дверей, уменьшающихся по размеру(от самых больших до самых маленьких). Короткий человек, который вписывается в самую маленькую дверь — самую внутреннюю область — также пройдет через любые большие двери — внешние области.

Но, например, высокий человек, который застрял в третьей двери, будет иметь доступ ко всем предыдущим дверям — внешним областям, но не к каким-либо меньшим по размеру дверям — внутренним областям.

Поднятие


Поведение «движущихся» объявлений переменных и функций в верхнюю часть их соответствующих областей на этапе компиляции — называется поднятием.

Объявление функции полностью подняты. Это означает, что объявленная функция может быть вызвана до ее определения.

console.log(toSquare(3));  // 9

function toSquare(n){
  return n*n;
}

Переменные частично подняты. Переменные, объявленные с помощью оператора var подняты, но их значения — нет.

let и const не поддерживают подъемы.

{  /* Оригинальный код */
  console.log(i);  // undefined
  var i = 10
  console.log(i);  // 10
}

{  /* Код этапе фазы компиляции */
  var i;
  console.log(i);  // undefined
  i = 10
  console.log(i);  // 10
}
// ES6 let & const
{
  console.log(i);  // ReferenceError: i is not defined
  const i = 10
  console.log(i);  // 10
}
{
  console.log(i);  // ReferenceError: i is not defined
  let i = 10
  console.log(i);  // 10
}

Функциональное выражение vs Функциональное объявление


Функциональные выражения


Функциональное выражение создается, когда исполнение достигает его объявления(оно не является поднятым).

Функциональное объявление


Функциональное объявление может быть вызвано до и после его описания(оно является поднятым).

Переменные: var, let и const


До введения стандарта ES6 переменную можно было объявить только с помощью var. Переменные и функции, объявленные внутри другой функции, не могут быть доступны ни одной из охватывающих областей — они ограничены функциональностью.

Значения объявленные внутри фигурных скобок могут быть использованы и за их пределами.

Примечание. Переменная объявленная без ключевого слова var, let или const создает переменную var в глобальной области.

function greeting() {
  console.log(s) // undefined
  if(true) {
    var s = 'Hi';
    undeclaredVar = 'I am automatically created in global scope';
  }
  console.log(s) // 'Hi'
}
console.log(s);  // Error — ReferenceError: s is not defined
greeting();
console.log(undeclaredVar) // 'I am automatically created in global scope'

ES6 let и const являются новыми. Они не подъемные + пара фигурных скобок, в которых они объявлены, ограничивают их область видимости.

let g1 = 'global 1'
let g2 = 'global 2'
{   /* Создаем новый блок кода */
  g1 = 'new global 1'
  let g2 = 'local global 2'
  console.log(g1)   // 'new global 1'
  console.log(g2)   // 'local global 2'
  console.log(g3)   // ReferenceError: g3 is not defined
  let g3 = 'I am not hoisted';
}
console.log(g1)    // 'new global 1'
console.log(g2) // 'global 2'

Распространенным заблуждением является то, что const является неизменяемым. Он не может быть переобъявлен, но его значение(если это array/object), на которое он ссылается, может быть изменено!

const tryMe = 'initial assignment';
tryMe = 'this has been reassigned';  // TypeError: Assignment to constant variable.
// Вы не можете переобъявить, но вы можете изменить...
const array = ['Ted', 'is', 'awesome!'];
array[0] = 'Barney';
array[3] = 'Suit up!';
console.log(array);     // [“Barney”, “is”, “awesome!”, “Suit up!”]
const airplane = {};
airplane.wings = 2;
airplane.passengers = 200;
console.log(airplane); // {passengers: 200, wings: 2}

Комментарии (26)


  1. Drag13
    29.12.2017 21:39
    +1

    Мало.
    Из базового:
    Нет ничего о замыканиях.
    Нет ничего о контексте вызова методов.
    Нет ничего о Object.defineProperty()
    Нет ничего о наследовании и их видов (я бы не включал но на собесах спрашивают).

    Из нового
    Нет ничего о стрелочных функциях.
    Нет ничего о классах.
    Нет ничего о прокси (ладно тут я придираюсь, согласен)

    И это так, навскидку.


    1. nrjshka Автор
      29.12.2017 21:47

      Спасибо за фидбек.
      Да, знаю, что мало, но объем статьи слишком большой, чтобы поместить все в один пост на хабре, поэтому я принял решение, что лучше будет ее разбить на 2 части(в заголовке указано, что это только 1 часть).


      1. Drag13
        29.12.2017 21:56
        -1

        Это же технический ресурс. Зачем дробить? Искать — не удобно. Читать — не удобно. Еще и комментарии типа «мало». Лучше дополните до полной версии и люди скажут вам спасибо.


    1. babylon
      30.12.2017 09:34
      -5

      Нет ничего о замыканиях.

      О замыканиях не написал, только ленивый


      Нет ничего о контексте вызова методов.

      Чем контекст метода отличается от контекста функции.
      и что такое контекст вызова???


      Нет ничего о Object.defineProperty()

      Ну нет и что?


      Нет ничего о наследовании и их видов (я бы не включал но на собесах спрашивают)

      Более странно, что на собесах не спрашивают о композиции:) Видимо спрашивающие сами не в курсе.


      Нет ничего о стрелочных функциях.

      Ну да удобно


      Нет ничего о классах.

      Зачем классы в JS? Контейнеры наше всё.


      Нет ничего о прокси (ладно тут я придираюсь, согласен)

      Это можно пережить. Даже нужно.


      1. Drag13
        30.12.2017 11:11
        +1

        Напоминаю, название темы звучит

        Исчерпывающий справочник по JavaScript для вашего следующего собеседования. Часть 1


        Поэтому ваш комментарий в контексте этой темы непонятен.


        1. nrjshka Автор
          30.12.2017 11:15
          -1

          А еще стоит напомнить, что это перевод + только первая часть


  1. deivan
    30.12.2017 01:00
    +1

    Невероятно, крайне невероятно мало контента для заголовка «исчерпывающий справочник». Хабр стал невероятно лоялен для факапов.


    1. Frimko
      30.12.2017 23:57

      Хабр не торт!
      И этим он к сожалению портит себе репутацию…


  1. ameli_anna_kate
    30.12.2017 01:26
    +1

    В

    Типы и Преобразования
    я бы добавила про NaN(not a number), который number, внезапно.
    Возможно Infinity и -Infinity

    Переменные: var, let и const

    Поведение переменных, объявленных с помощью let в цикле for.

    А вообще, javascript.ru — не?


  1. mSnus
    30.12.2017 06:51

    Из текста я бы не понял про "Поднятые" функции, если бы не знал про одно- и многопроходную компиляцию.


    Из текста не понял, чем let отличается от var. Тем, что они всегда компилируются в один проход?


    И этот текст странный:
    [quote]Переменные и функции, объявленные внутри другой функции, не могут быть доступны ни одной из охватывающих областей — они ограничены функциональностью[/quote]


    Имелось в виду, что все, что объявлено внутри функции, доступно только в ней и недоступно снаружи? А как же автоматически создаваемые глобальные переменные?


    Этот справочник внёс сумбур в мои и без того недостаточно четкие знания JS ((


  1. ua9msn
    30.12.2017 11:04
    +2

    let и const не поддерживают подъемы.

    Блистать неверными знаниями — дурной тон. let & const поднимаются!
    http://jsrocks.org/2015/01/temporal-dead-zone-tdz-demystified


  1. ua9msn
    30.12.2017 11:09
    +3

    Переменная объявленная без ключевого слова var, let или const создает переменную var в глобальной области.

    Вы не используете «use strict»;?
    Вам еще учиться и учиться, молодой человек. Рановато вам учить других. Не сочтите за брюзжание, сочтите за совет.


    1. nrjshka Автор
      30.12.2017 11:14
      -1

      Это перевод статьи, а не «смотрите какой я умный и сейчас я буду вас учить»


      1. ua9msn
        30.12.2017 11:29
        +1

        Извините, не заметил что это перевод.
        И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет ерунды.
        Читайте это: JavaScript. Ядро: 2-ое издание


        1. nrjshka Автор
          30.12.2017 11:35
          -2

          Не знаю как четче выделить, что это перевод. Целый холлевар пошел из-за того, что статья маленькая.


          1. Drag13
            30.12.2017 11:40

            Не все переводы одинаково полезны :)


          1. TheShock
            30.12.2017 19:53

            Не знаю как четче выделить, что это перевод

            Вы так говорите, словно то, что это — перевод, оправдывает слабость, унылость и бессмысленность статьи


            1. nrjshka Автор
              30.12.2017 20:01
              -2

              Я это написал, чтобы претензии типа: «Почему нет того, а почему нет этого? А вы знаете, что тут можно добавить еще кое-что?» — сразу же отпадали.


      1. vanxant
        31.12.2017 00:51

        Это не отменяет того факта, что в этом месте написана фигня.


    1. vanxant
      31.12.2017 00:53

      Вы не используете «use strict»;?

      Не только в этом дело. Если выше по стеку вложенности функций есть переменная с таким названием, то она будет захвачена замыканием. Соответственно, глобальная переменная не будет создана, а будет загажена эта захваченная переменная.
      Это как раз тот случай, когда могут посадить на собеседовании.


      1. ua9msn
        31.12.2017 08:34

        Изначально комментарий был к этому утверждению.

        Переменная объявленная без ключевого слова var, let или const создает переменную var в глобальной области.

        Вы говорите о контексте замыкания а не о глобальном контексте, который, кстати, не только контекст, но и realm, в смысле область исполнения. Нельзя их путать.


        1. vanxant
          31.12.2017 21:56

          Я говорю о том, что видя только текст функции с присвоением в необъявленную переменную, невозможно сказать, будет это замыкание или глобальная переменная.


  1. punkkk
    30.12.2017 11:22
    +1

    На счет const — нельзя изменить значение. Так что неправильно немного сказано. В случае массива\объекта — значение = ссылка, оно не меняется, меняется структура объекта по данной ссылке.
    Я увидел, что это перевод, но, получается, перевод неверный, в оригинале:

    A common misconception is that const is immutable. It cannot be reassigned, but its properties can be changed!


  1. Kuorell
    30.12.2017 11:27
    +1

    Раз уж все накинулись про мало.

    Я читал полную статью
    Там есть
    Замыкания
    IIFE
    Контекст ( тут же arrow functions)
    Прототипное наследование (Тут и классы (т.к. в JS это сахар))
    Event Loop


  1. sh00tingStar
    30.12.2017 11:32
    +5

    — Вы ранее привлекались за хранение данных в глобальных переменных?
    — Найдите точку G бинарным поиском.
    — Вы когда-нибудь делали .Net за деньги?
    — Вы способны довести девушку до оргазма языком программирования?
    — В своём резюме вы указали знание php. Вам не стыдно?
    — Какой из циклов быстрее: for, while или правило буравчика?
    — Как часто вы говорите своему коду «ну, пожалуйста...»?
    — Вас раньше обвиняли в попытках программирования?
    — Можете ли вы провести аналогию между работой на пятилетнем проекте и проктологией?
    — Если честно, то нас немного смущает тот факт, что вы искали работу программиста через биржу труда…
    — Согласны ли вы, что каждый девелопер должен посадить зрение, построить велосипед и вырастить репозиторий?
    — В своем резюме вы указали, что хотели бы поработать на интересном проекте… вы этот проект с собой принесли?
    — Скажите, вы когда-нибудь симулировали ООП?
    — Каким вы видите свой код через пять лет?
    — Вас когда-нибудь запирали в серверной? За что?
    — Цой, Ленин, PHP — что между ними общего?
    — Как объяснить джуниору что пинговать сервера в его возрасте – это нормально?
    — Назовите самое экстремальное место в котором вы занимались багфиксингом
    — Напишите простейшую операционную систему. Уложитесь в 140 символов.


  1. Idot
    30.12.2017 17:02
    -3

    Исчерпывающий справочник по JavaScript для вашего следующего собеседования.

    РЕАЛЬНО КРУТО!
    Никто случайно, аналогичной стать и про Java незнает?
    (просто, по вакансиям сейчас очень много связок PL/SQL+Java, и мне как SQL'щику подобое по Java очень пригодилось бы)