Мы долго искали решение для создания удобного портала с отчетами о бизнесе. С возможностью их визуализации и аналитики (KPI, ССП). Но все как то не то.
Решили написать на базе WordPress модуль. Написали. Сами используем. Выложили в открытый доступ.
Под катом описание основных возможностей и ссылка на репозитарий…
Чуть более 5 лет искал подходящие решения для гибкого создания отчетов о деятельности компании, визуализации показателей. И никак не мог найти.
Решения класса OLAP/BI типа QlickView или Pentaho были слишком дорогими и сложными. А нам надо было простое и легкое решение. Но при этом достаточно гибкое чтобы могло собирать данные с любых источников и визуализировать так как нам надо.
На создание систему уходило несколько недель, на разработку одного отчета несколько дней, а пользоваться потом этим могли лишь бизнес-аналитики. Простым пользователям это было все очень сложно.
Ничего не нашли и решили написать свое. Как обычно :)
В результате получилось решение, которое можно описать тезисами:
— облачное, может быть установлено на любой хостинг или облако типа Amazon или OpenShift
— OpenSource, открытое и бесплатное
— любые источники данных — хотите 1С, или Яндекс.Метрику или Битрикс.
— любые формы: от простой таблицы с цифрами, до визуальных графиков Google Chart включая диаграмму Ганта.
— если поставить Bootstrap тему как у нас, то получаем адаптивность и доступность с любых устройств
— очень простое в части разработки отчетов. Некоторые отчеты мы там пишем за 15 минут. Если источники сложные, то может быть конечно больше.
— очень простое в части использования. Пользователю нужно лишь просто открыть страницу с отчетом и он увидит нужные данные.
— отчеты разбиваются на категории. Что позволяет быстро и удобно их находить. У нас так: Продажи, Производство, Кадры, Маркетинг, Ежедневные, Еженедельные, Ежемесячные. Каждая категория подсказывает какой отчет, где и когда можно использовать.
Тут вообще ничего сложного и все оказалось очень просто:
— это плагин для WordPress
— он лишь создает новый тип поста Отчет и таксономию Категории отчетов
— далее ряд механизмов, которые добавляет скрипт на php для запуска отчета
— если данные нужно визуализировать, то подключается Google Chart или D3.js
— Страница на GitHub https://github.com/systemo-biz/reports-s
— Страница с описанием продукта http://systemo.biz/kpi-wordpress/
Пока не до конца реализовали механизм свода таблиц (кросс табуляции). Не нашел подходящего на php. Потому написал свой, но он пока умеет лишь сводить по методу count. Сумму или среднее еще не умеет. Но это в планах.
Это решение позволило нам создать порядка 30 отчетов и увидеть деятельность нашей компании в различных разрезах. Оказалось очень простым, гибким и легким в использовании.
Решил просто поделиться решением. Собрать обратную связь. Пригласить заинтересованных к развитию продукта. Если будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить.
Решили написать на базе WordPress модуль. Написали. Сами используем. Выложили в открытый доступ.
Под катом описание основных возможностей и ссылка на репозитарий…
Предыстория
Чуть более 5 лет искал подходящие решения для гибкого создания отчетов о деятельности компании, визуализации показателей. И никак не мог найти.
Решения класса OLAP/BI типа QlickView или Pentaho были слишком дорогими и сложными. А нам надо было простое и легкое решение. Но при этом достаточно гибкое чтобы могло собирать данные с любых источников и визуализировать так как нам надо.
На создание систему уходило несколько недель, на разработку одного отчета несколько дней, а пользоваться потом этим могли лишь бизнес-аналитики. Простым пользователям это было все очень сложно.
Ничего не нашли и решили написать свое. Как обычно :)
Возможности
В результате получилось решение, которое можно описать тезисами:
— облачное, может быть установлено на любой хостинг или облако типа Amazon или OpenShift
— OpenSource, открытое и бесплатное
— любые источники данных — хотите 1С, или Яндекс.Метрику или Битрикс.
— любые формы: от простой таблицы с цифрами, до визуальных графиков Google Chart включая диаграмму Ганта.
— если поставить Bootstrap тему как у нас, то получаем адаптивность и доступность с любых устройств
— очень простое в части разработки отчетов. Некоторые отчеты мы там пишем за 15 минут. Если источники сложные, то может быть конечно больше.
— очень простое в части использования. Пользователю нужно лишь просто открыть страницу с отчетом и он увидит нужные данные.
— отчеты разбиваются на категории. Что позволяет быстро и удобно их находить. У нас так: Продажи, Производство, Кадры, Маркетинг, Ежедневные, Еженедельные, Ежемесячные. Каждая категория подсказывает какой отчет, где и когда можно использовать.
Особенности
Тут вообще ничего сложного и все оказалось очень просто:
— это плагин для WordPress
— он лишь создает новый тип поста Отчет и таксономию Категории отчетов
— далее ряд механизмов, которые добавляет скрипт на php для запуска отчета
— если данные нужно визуализировать, то подключается Google Chart или D3.js
Ссылки
— Страница на GitHub https://github.com/systemo-biz/reports-s
— Страница с описанием продукта http://systemo.biz/kpi-wordpress/
Планы
Пока не до конца реализовали механизм свода таблиц (кросс табуляции). Не нашел подходящего на php. Потому написал свой, но он пока умеет лишь сводить по методу count. Сумму или среднее еще не умеет. Но это в планах.
Резюме
Это решение позволило нам создать порядка 30 отчетов и увидеть деятельность нашей компании в различных разрезах. Оказалось очень простым, гибким и легким в использовании.
Решил просто поделиться решением. Собрать обратную связь. Пригласить заинтересованных к развитию продукта. Если будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить.
Комментарии (3)
leks2git
26.06.2015 22:32Подскажите, скачал плагин, поставил но вот с отчетами так ничего и не понял, можно как пример 1 какой ни будь простой отчет?
С удовольствием включусь в развитее проекта — есть хорошие наработки по интеграции с Google Analytics и налаживанию аналитики для интернет магазинов
wdmaster
Ни чего не понял, для чего это, но то, что на WordPress — круто :) Молодцы!