По последним данным фатальная неудача постигла водителя Tesla Model X утром 23 Марта.
Трагедия произошла на шоссе 101 в Маунтин Вью, Калифорния (Mountain View). Электрокар налетел на разделительный отбойник, его отбросило на вторую левую полосу, где в него врезалась Mazda, передвигающаяся по этой полосе.
Audi, двигавшаяся в крайней левой, добавила огня в буквальном смысле слова.
Повреждения были такой силы, что привело к обильному возгоранию электрокара и от последующего взрыва его разорвало буквально пополам.
«Мы увидели огромное облако дыма, а затем внезапно на том месте возник огненный шар» показал свидетель Айден Санчес.
«Я видел горящую и дымящуюся Тесла X, видел как человек бежал с огнетушителем», — рассказывал очевидец, пожелавший остаться неизвестным.
Я подошел поближе, продолжал он, и увидел человека, который был покрыт слоем пыли. Человек был как будто в порядке. Передняя же часть машины просто исчезла!
Водителя электрокара доставили в Stanford University Medical Center в тяжелом состоянии.
Где, судя по последним данным, он вскорости скончался…
Был ли включен «автопилот» нигде пока не сообщается. Проводится расследование.
по материалам зарубежных новостных агенств
Комментарии (225)
yurisv3
26.03.2018 12:26Есть статистика — сколько бибик бьется за год/месяц/день. Просто потому, что бибики, они ездят. С большой скоростью, среди себе подобных. А еще — среди оленей и баранов.
Какой-то процент бибик -Теслы. Конечно, они УЖЕ тоже часть статистики ДТП, пора привыкать.Loki3000
26.03.2018 13:18Случай примечателен не тем что Тесла, а тем что сдетонировали аккумуляторы.
yurisv3
26.03.2018 13:46-1сдетонировали аккумуляторы
«Детона?ция (от фр. detoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — это режим горения, в котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в экзотермических реакциях тепла.»
Вы уверены, что пишете туда и про то? Горение, даже самое интенсивное — НЕ детонация.
А вот бензобак — точнее, смесь паров топлива с воздухом в нем — запросто МОЖЕТ детонировать, и такое бывает. Причем известны случаи, когда например при детонации топливного бака танка Т-34 вырывало передний броневой лист. На минуточку 60мм толщиной.
Вот что такое детонация.Pshir
26.03.2018 13:53А вот бензобак — точнее, смесь паров топлива с воздухом в нем — запросто МОЖЕТ детонировать
Может, но это очень не просто. Нужна степень сжатия в районе 20.
Причем известны случаи, когда например при детонации топливного бака танка Т-34 вырывало передний броневой лист. На минуточку 60мм толщиной.
После прямого попадания снаряда в этот самый топливный бак, вы забыли упомянуть.
Всё это, конечно, не отменяет того факта, что аккумуляторы тоже именно загорелись, а не сдетонировали.DC_Offset
26.03.2018 20:40Не-не-не. Пары бензины взрываются и при степени сжатия =1. В детсве полил кучу мучора бензином и кинул спичку — опыт незабываемый!
Andy_Big
26.03.2018 21:31Речь же не о просто взрыве, а о детонации, то есть о взрыве, вызванном приложением механической силы.
Deosis
27.03.2018 08:54Если кинуть боеприпасы в огонь, то они взорвутся, но не сдетонируют?
black_semargl
28.03.2018 13:07А могут просто сгореть.
Но если они сгорят в замкнутом объёме — то эту ёмкость может порвать.
gdsmiler
27.03.2018 09:41+1Детонация — процесс распространения зоны химической реакции со сверхзвуковой скоростью
Ничего про механическое воздействие.
Точнее:
В таких веществах для распространения детонации её необходимо инициировать внешним воздействием (механическим или тепловым)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8FAndy_Big
27.03.2018 10:06-1Там ещё написано, что детонация распространяется ударной волной, инициирующей процесс горения.
Ну и дальше почитайте про отличие детонации от взрыва.gdsmiler
27.03.2018 10:08+1То что это разные понятия я и не оспариваю, только
детонации, то есть о взрыве, вызванном приложением механической силы
yurisv3
27.03.2018 09:49Нужна степень сжатия в районе 20
Вроде технический ресурс, посетители которого (предположительно) — люди с высшим техническим образованием и инженерным опытом. Т.е. имеющие способность к анализу и самостоятельному обучению.
Или как? Неужели так трудно овладеть хотя бы базовыми началами?
Горение в газовых смесях (тот же воздух + топливо) имеет свойство разгоняться, превращаясь в детонацию. Все, что для этого нужно — 1) достаточная концентрация 2) достаточный объем — при нормальных условиях порядка 0.5-1м.
Все, что дает сжатие — детонация возможна и в меньшем объеме, только и всего.
«Прямое попадание снаряда» — там все очень далеко от того, что вы себе нафантазировали. Снаряд попадает «прямо» в броню, а заброневое действие совсем не «прямое попадание».Pshir
27.03.2018 11:281) Какова достаточная концентрация бензино-кислородной смеси с правильным соотношением компонентов? При каких условиях эта концентрация достижима в бензобаке?
2) Объём в метрах измеряется?
DrPass
27.03.2018 21:39«Прямое попадание снаряда» — там все очень далеко от того, что вы себе нафантазировали. Снаряд попадает «прямо» в броню, а заброневое действие совсем не «прямое попадание».
Учитывая, что у Т-34 бортовая броня 45 мм, между «снаряд попадает в топливный бак» и «снаряд попадает в броню» столько же разницы, сколько между «снаряд попадает в броню» и «снаряд попадает в танк».yurisv3
28.03.2018 05:00Отчет спецлаборатории НКВ N 101-1 по теме:
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОРАЖЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТАНКА Т-34 БРОНЕБОЙНО-ФУГАСНЫМИ И КОМУЛЯТИВНЫМИ (БРОНЕПРОЖИГАЮЩИМИ) БОЕПРИПАСАМИ ГЕРМАНСКОЙ ФАШИСТСКОЙ АРМИИ.
Отв. исполнители: Розов, Каминский, Шуров
Руководитель: Сарафанов
…
… 24% боевых машин уничтожено только вследствие внутреннего взрыва, причем никаких следов пожара в них не обнаружено. Часто даже боезапас полностью сохранен в укладках
…
4 серия выстрелов. Заполненность бака на 10-25%
Взрыв бака вызывает попадание в него комулятивной струи при заполненности от 25% и менее.
Эквивалент разрывной мощи составил около 30-50 гр тротила. Выбило крышку люка на крыше макета, предназначенную для загрузки топливного бака.
В случае заполненности бензином фугасность смеси уменьшается в среднем в 1,5 раза по сравнению с дизельным топливом. Детонация бака вызвала открывание крышки люка. Сварные швы макета остались целыми.
:
Иная картина наблюдается при разрыве внутри незаполненного бака фугасной части 75-мм бронебойного снаряда с красным кольцом, имеющего снаряжение из 80 гр. тротила с детонатором из 20 гр. флегматизированного тэна в алюминиевом стакане.
В этом случае, фугасное действие снаряда резко (в несколько раз) усиливается. Возникшей при взрыве бака детонацией разрушены сварные швы дна подкрылка, после чего образовавшейся ударной волной дно было вырвано и частично разрушена крыша макета. Макет приведен в нерабочее состояние.
Разница, как мы видим, в несколькор раз.
qthree
26.03.2018 14:08+2Есть видео, где водителя уже вытащили из сиденья, а батарея только начинает разгораться (следов пожара в салоне нет). Так что летальные травмы не от батареи, а от лобового столкновения с бетонной стеной и последующими двумя столкновениями с другими авто. Скорее всего внутреннее кровотечение.
zedalert
26.03.2018 15:29Как-то будто машины на бензине не загораются в результате ДТП. Всё когда то бывает в первый раз, а потом становится статистикой.
bogus92
26.03.2018 19:00+4Езжу на этом участке дороги каждый день и знаю этот участок очень хорошо и видел эту аварию, когда в очередной раз там проезжал. Там 2 полосы карпула (ездить там можно только если в машине 2+ пассажира или если машина экологичная), а соответственно в этих 2 полосах машин меньше и ехать получается значительно быстрее (остальные полосы в час пик как правило ели двигаются, а карпул едет с нормальной скоростью). Так вот, в левом карпуле движение еще более быстрое, потому что он уходит в город, а второй карпул идет прямо и многие этим пользуются чтобы всех обогнать и в последний момент вернуться в правый карпул и буквально каждый день вижу такие околоаварийные ситуации, когда машина за 10 метров до этого отбойника на скорости 120 км\ч перестраивается из левого в карпула в правый, еще и заставляя всех в правом карпуле резко тормозить чтобы не врезаться в того кто перестраивается.
P.S. Знаки и разметка на дороге там хорошая и можно заранее понять что дорога будет уходить в другом направлении.batja84
26.03.2018 20:17-2Вы написали на русском всё, кроме слова «карпул». Неужели так сложно было напрячь извилины и выбрать русский аналог? Я живу в Германии, прикажете писать аутошланге или хз что вы этим карпулом имели в виду. Никакого уважения к тем, кто будет читать эту писанину. А если нет уважения, зачем вообще писать? Вам же всё равно насрать на читающих.
strang3r
26.03.2018 20:22+3Предложите, плз, аналог слова «карпул»?
А Ваш-то комментарий прямо таки само уважение к читающим, да?Alek_roebuck
27.03.2018 00:38По-русски это называется выделенной полосой. Тыщу раз слышал возражение, что, строго говоря, carpool — это не выделенная полоса, а что-то другое, но на такие возражения есть простой ответ: если уж говорить строго, то выделенная полоса в Америке тоже не называется карпулом, а называется, в зависимости от штата, HOV lane или как-нибудь ещё.
bogus92
26.03.2018 20:41+1Послушайте, я специально в скобках описал что значит слово «карпул» какраз потому, что не знаю в русском языке аналога этого слова. Я конечно мог бы использовать вместо этого в тексте 7 раз выражение «выделенная полоса для машин, в которых едет 2 и более человек или же машина является достаточно экологичной», но я сомневаюсь, что если бы я это повторил 7 раз, то читать мой комментарий стало бы проще. Знаете аналог в русском — напишите в личку и я скажу Вам спасибо и в следующий раз буду использовать новое слово в своем словарном запасе, а если не знаете — так не срите, пожалуста, в комментариях.
Alcpp
26.03.2018 22:45Судя из Вашего текста карпул это выделеная полоса, а в скобочках вы указали условия нахождения на ней.
AlexeiZavjalov
27.03.2018 01:58Тоже ездил там каждый день, пока офис не поменял. Вот это место и отбойник, в который влетела тесла https://www.google.com/maps/@37.4105083,-122.0747179,3a,75y,140.71h,75.17t/data=!3m9!1e1!3m7!1svkxrt6UH1SU0jziH4Yhgtg!2e0!7i16384!8i8192!9m2!1b1!2i33
Всегда думал о таком исходе, когда видел летящих по левой полосе товарищей, особенно с учетом того, что правые полосы почти стоят там, а левые едут 80 миль в час.
lavmax
27.03.2018 08:26Отбойник кстати выглядит довольно гуманным и энергопоглощающим. При таком количестве машин, скорость тоже не должна была быть космической. Каким образом удалось порвать пополам Теслу — не понятно.
Andy_Big
27.03.2018 08:47Уже писали в комментариях — ее "порвали" спасатели когда доставали водителя.
evnik
27.03.2018 11:59Все написано правильно, только добавлю, что авария была часов в 10-11, а по этим полосам можно ездить всем без ограничений с 9 утра до 3 дня. В это время там движение конечно быстрее, но разница в скорости не настолько велика, как в часы пик.
Vbeerby
26.03.2018 12:29Энергия. Неважно в чем она запасена, в жидком топливе, газообразном, топливных сборках или электрических аккумуляторах. Чем выше скорость, динамика и запас хода тем больше «бомба» на борту.
redpax
26.03.2018 12:50Это не совсем там, есть элементы питания без жидкого лития, возможно они скоро придут в автоиндустрию, хотят, как скоро… если еще даже литий то толком не пришел в автоиндустрию.
sergku1213
26.03.2018 17:11Литиевые аккумуляторы уже давно делают без «жидкого» — вероятно, хотели сказать «металлического » лития. Литий там присутствует в виде «соединений включения в графите» или «клатратных » соединений. И давно уже при разрезании аккумулятор не загорается, при вбивании гвоздя не взрывается. А вот при коротком замыкании — взрывается почти любая батарея. А в транспорте — если энергия запасена — то при аварии она может выделиться с более или менее высокой скоростью. В плане возгорания более-менее безопасен только трамвай, да и то — если нет короткого замыкания. Я думаю, после удара получилось в Тесла короткое замыкание, сильное внутреннее тепловыделение выдавило горячую начинку наружу, а там уже хоть и клатрат, но все-таки горит. Бензин и дизельное топливо, водород, метан, жидкий газ — в случае аварии они тоже опасны.
blik13
26.03.2018 12:52Важно в чём она запасена. Разные виды «энергии» по-разному отреагируют на ДТП. ГБО будет не лучше, если баллон треснет, то фейерверк будет виден очень далеко. Для бензинки сначала нужно загореться и хорошенько разогреть бак для испарения, а потом взрыв. Дизель ещё менее опасен в плане взрыва, да и зажечь его труднее.
BiW
26.03.2018 13:25Раскрою секрет — ГБО не опаснее бензина. Прикол в том, что газ просто так не горит — его нужно смешать с кислородом. А в сжиженном виде он не содержит кислорода — только пропан и бутан. Плюс ещё и находится под большим давлением. Так что в случае разрушения баллона будет громкий пух, но возгорание практически исключено — вырывающийся под давлением газ ещё и пламя вокруг себя собьёт. Хотите эксперимента — возьмите туристическую газовую горелку, откройте на полную и поднесите к струе газа горящую спичку. Спичка просто погаснет.
iZevs
26.03.2018 13:47+2На youtube по «взрыв ГБО» много интересного находится.
Я бы не стал категорично утреждать что возгорание практически исключено.Cast_iron
26.03.2018 14:27Несомненно и баллон можно взорвать, но это не так просто на самом деле.
Испытание «Главной дорогой»
BiW
27.03.2018 13:22А «взрыв бензобака» искать не пробовали? Поищите, там ЕЩЕ больше интересного найдется…
kvarkicn
27.03.2018 18:53Лично был свидетелем подрыва ГБО в Соболе.
Выглядело похоже на маленький гриб после ядерного взрыва. Шарик с «ножкой» такой.
Справедливости ради надо сказать, что машина к тому моменту уже минут 10 горела.
JediPhilosopher
26.03.2018 14:22На ютубе можно найти достаточно видео со взрывами ГБО авто. Причем иногда вообще на ровном месте, даже без ДТП. Так что я бы не очень этой теории доверял, практика показывает что бабахнуть оно таки может. Тут конечно можно долго рассуждать насчет кривизны рук тех, кто его устанавливал, и желания сэкономить на качественной системе владельцев, но факт такой что оно таки взрывается.
www.youtube.com/watch?v=3u5sN8aZWAcBiW
27.03.2018 13:25А бензин не взрывается, что ли, только газ? Я не утверждал, обратите внимание, что газ безопаснее. Я утверждал, что он не опаснее. И все без исключения проблемы с ГБО на «ровном месте» происходят исключительно по причине нарушения ТБ, не более.
NiTr0_ua
27.03.2018 12:58ДТП, разгерметизация баллона, деформация кузова авто с искрами об асфальт — и газ прекрасно воспламеняется.
а если баллон с метаном (ну или водородом) — там и без возгорания машину разорвет на куски, энергия, запасенная в сжатом газе (50л при паре сот атмосфер) сравнима с несколькими сотнями грамм тола.BiW
27.03.2018 13:25Ну так попробуйте — продемонстрируйте нам воспламенение струи ПБА с давлением в 5-6атм…
NiTr0_ua
27.03.2018 14:22а откуда такая святая уверенность, что в том месте, где высекаются искры, будет всенепременно струя с давлением 6 атмосфер, а не спокойный, смешавшийся с воздухом газ???
BiW
27.03.2018 14:34А откуда такая святая уверенность, что в месте разрыва сосуда высокого давления не будет струи высокого давления? Единственный вариант — обрыв расходной магистрали и мультиклапан без скоростного клапана…
NiTr0_ua
27.03.2018 14:47а с чего вы взяли, что искры будут именно в месте разрыва сосуда высокого давления??? а не в метре-двух от него, и не от второго авто в ДТП, до которого ветерком донесло спокойный смешавшийся с воздухом газ???
sevikl
26.03.2018 14:06чтобы баллон (обслуженный и поверенный, я не говорю о наплевательском отношении) «треснул» в грамотно построенной системе ГБО, нужно так хлопнуться об стену, чтобы автомобиль разложился на очень мелкие части. баллоны крайне прочные.
DrPass
26.03.2018 14:48Да баллону и не нужно трескаться, достаточно чтобы трубку где-то перебило. Минута — и газа натравит достаточно, чтобы оно пыхнуло от любой искры.
blik13
26.03.2018 16:34Это понятно что баллон не из картона и повредить его не так просто. Но если рассмотреть 2 варианта непосредственно в момент ДТП: треснул баллон и треснул бак с бензином, то что будет выглядеть красочнее?
NiTr0_ua
27.03.2018 14:32а рискнете долбануть заправленный баллон, прикрученный к авто, кувалдой?
или когда в авто въезжает какой-нить авто с несущей рамой (типа того же лэнд ровера), не «картонный» дутик — удар рамы в баллон будет слабее удара кувалды? ну либо при ударе в столб/отбойник в ДТП…sevikl
27.03.2018 15:03-2еще раз, для тупеньких:
баллон _прочнее_ чем остальной автомобиль. что вовсе не значит, что он адамантиновый.NiTr0_ua
27.03.2018 15:08если я стукну по углу несущей рамы кувалдой — несущей раме почти ничего не будет (ну мож немного деформируется угол).
если я стукну кувалдой по баллону под давлением, что будет???
или по-вашему несущая рама — это не «остальной автомобиль»?
ну и ответьте на вопрос: что будет с баллоном когда в авто с ним въедет какой-нить рамный лэнд ровер?sevikl
27.03.2018 16:10-2elitegas.ru/ngv-lpg-safety-crash-tests
идите кино смотреть.
если я стукну кувалдой по баллону под давлением, что будет???
если вы будете бить кувалдой по баллону — вас определенно начнут считать идиотом.
ну и ответьте на вопрос: что будет с баллоном когда в авто с ним въедет какой-нить рамный лэнд ровер?
ничего, если это инсталляция, а не «ашот в гаражах присрал ГБО»
и еще — задайте себе вопрос — что будет, если ваш «рамный лэнд ровер-убийца» въедет в машину, у которой в баке осталась всего пара литров бензина?Ugrum
27.03.2018 16:36рамный лэнд ровер-убийца
«Беспилотный рамный лэнд ровер-убийца»
Будьте в тренде!
NiTr0_ua
27.03.2018 16:54+1если вы будете бить кувалдой по баллону — вас определенно начнут считать идиотом.
скажите, а кем тогда будут считать человека, который утверждает что удар в ДТП рамой по баллону абсолютно безопасный? или по-вашему удар кувалдой — более разрушителен чем удар рамы авто весом поболее тонны?
и еще — задайте себе вопрос — что будет, если ваш «рамный лэнд ровер-убийца» въедет в машину, у которой в баке осталась всего пара литров бензина?
а ровно ничего не будет. ну деформируется немного бак, максимум — с установочного места вырвется, делов-то. в нем же нет нескольких десятков (или нескольких сотен — если речь идет о камикадзе с метаном в багажнике) атмосфер.
Garbus
26.03.2018 12:55Ну с аккумуляторами в тесле есть еще неприятный момент — лотерея. Даже относительно слабый удар днищем о препятствие может вызвать отличный пожар. Все же машина массивная, и делать пару сантиметров металла для защиты выглядит малореальным. Тут конечно играет статистика, как часто аварии затрагивают опасные области? Интересно было бы увидеть ответ от людей работающих в данной области.
P.S. Отдельным моментом стоит прикинуть «радость» пожарных/эвауторщиков, когда деформация приличная, а замыкания не было. Вдруг от небольшого толчка феерверк таки сработает?unclejocker
26.03.2018 13:20>> делать пару сантиметров металла для защиты выглядит малореальным.
Там как раз несколько сантиметров метала — алюминиевая плита.
Mabu
26.03.2018 18:56Вероятно, вы не слышали про воздухомобили. Они работают на сжатом воздухе, там нечему гореть и взрываться.
Vbeerby
26.03.2018 19:17+2Да и не нужно гореть, с давлением 30Мпа из баллона преотличная ракета и без горения получается. А если уж запасти в сжатом воздухе количество энергии соответствующее перемещению Теслы с её массой на соответствующее расстояние.
Речь изначально не про взрывопожароопасность была, а о том что любое концентрирование энергии сопряжено с возможным последующем её бесконтрольном рассеиванием.
alexhott
26.03.2018 20:13Писали както как в Москве мужик в ВАЗ2104 перевозил баллон от акваланга.
Балон толи старый был толи поврежденный и хлопнул.
Водитель сразу насмерть, авто восстановлению не подлежит.
Без огня и детонации.Andy_Big
26.03.2018 21:35Неисправный баллон с газом, сжатым до таких давлений — это, по сути, бомба. И принцип тот же — резкое высвобождение большого объема газа, разве что без пламени.
cyberly
27.03.2018 10:58Причем, если в случае пропана его значительный объем при разрушении баллона превратится в жидкость и давление резко упадет, а дальше как повезет — загорится или нет, то для сжатого воздуха все будет не так и вся его энергия пойдет на создание ударной волны и разгон осколков.
ploop
27.03.2018 11:39его значительный объем при разрушении баллона превратится в жидкость
Собственно, он и был жидким, он просто моментально остынет до такой температуры, когда стабильно сможет находиться в этом состоянии. Будет просто кипящая лужа «газа».
ploop
26.03.2018 21:59+1Они работают на сжатом воздухе, там нечему гореть и взрываться.
Да что вы говорите. На самом деле это ещё опаснее, чем бензин и газ, т.к. там давления бешеные. А если запасти энергии как в бензиновом авто (или тесле), то и подавно (благо это пока невозможно).
Верно заметили — любое топливо опасно, но степень опасности зависит от условий, при которых начинает выделяться энергия в короткие промежутки времени. Если эти условия трудно создать спонтанно, то топливо будет относительно безопасным.
General_Failure
27.03.2018 07:27Знакомый занимается пейнтболом — как организатор, а не как участник
Постоянно в багажнике баллон на 150 атмосфер (про цифру может начесал, но то что давление немаленькое — можно поверить)
Говорит если хорошо въедут в зад, его тачка превратится в ракету :)
А как-то он ехал за город, и там стояли менты и смотрели все машины, ловили кого-то
Ну его тоже тормозят и просят открыть багажник
Он: А может не надо?
Они сразу хватаются за автоматы, передёргивают затворы
Пришлось объяснять, чего это он вдруг так занервничал, и показывать баллон и документы на него
Попросили его больше так не шутитьAndy_Big
27.03.2018 07:58В пейнтболе вроде сжиженный CO2 используется с давлением около 50 атм.
gears
27.03.2018 09:33Скажем так, в кевларовых баллонах для пейнтбола давление может быть до 4500psi (>300 атм)
2ball.ru/ballony_dlya_peyntbola.htmlAndy_Big
27.03.2018 10:10Не знал, что в пейнтболе используют и сжатый воздух, думал, что такое применяется только в "накачиваемой" пневматике :)
Shadow_Nik
26.03.2018 12:32+4В других источниках сказано, что на фото результат уже после работы спасателей (отрезали переднюю часть, чтобы вызволить родителя). Так что по поводу взрыва, оторвавшего половину машины, утверждение спорное
GavrisAS
26.03.2018 12:51Совершенно верно, машину разрезали и извлекли водителя, а уже после этого возник пожар.
fotofan
26.03.2018 12:59Почему ячейки не снабжают химическим реагентом, который при нагреве выделяет инертный газ?
solariserj
26.03.2018 13:32Чтоб убивал в радиусе 10 метров?
K0styan
26.03.2018 14:14+1Инертный же. Им убить — это надо пациента полностью в атмосферу этого газа поместить и держать там минуту-другую, пока не задохнётся.
Pshir
26.03.2018 15:48Так ведь именно это и нужно, чтобы не допустить возгорания батарей таким методом.
K0styan
26.03.2018 15:54Задуть батарейный отсек инертным газом (да можно и проверенным CO2) и держать там сколько-то времени высокое давление, чтобы компенсировать утечки через трещины корпуса — это одно. В салоне полностью дыхательную атмосферу этим не выдавить.
Igor_O
27.03.2018 20:04Это вы здорово придумали.
Только есть проблема. 2-3 вдоха при концентрации CO2 выше 25% — это потеря сознания, конвульсии и довольно скорая смерть, если не успеть человека убрать из атмосферы с таким содержанием углекислого газа. В результате, «безопасные» системы пожаротушения на основе CO2 убили народу чуть ли не больше, чем все остальные вместе взятые.
Так что я, пожалуй, рискну ездить на машине без балона углекислого газа.
(ну и чисто технически, баллон — тяжелый и толстый, т.к. давление в нем большое. плюс трубопроводы, клапана и регуляторы. они все оторвутся от остальной машины раньше, чем начнет загораться аккумулятор).Boba_Fett
27.03.2018 20:33Полез гуглить подробности для первой части вашего комментария про летальность углекислого газа — наткнулся на интересный доклад, который, видимо, и является источником. Пусть тут ссылка на него полежит: www.nist.gov/sites/default/files/documents/el/fire_research/R0000286.pdf
Igor_O
28.03.2018 10:14Доклад по ссылке интересный, но даже в нем конвульсии и быстрая смерть при 25% СО2 в атмосфере приведены как справочные данные. И то, что огнетушащая концентрация — от 34%.
И еще есть подозрения, что даже для 98-го года данные несколько заниженные из-за того, что далеко не все инциденты попадают в доступную американским исследователям статистику. Почти уверен, что там не учтены инциденты в Иране, Ираке, Китае и значительная часть инцидентов в России/СССР. Как один из показателей — в США до трети инцидентов у военных, а за пределами США, вдруг, ни одного инцидента у военных, хотя большой процент установок тушения с СО2 — как раз на военных объектах. (Хотябы потому, что СО2 для перезаправки баллонов можно производить в подземном бункере или на подводной лодке только за счет внутренних ресурсов.)
4eyes
26.03.2018 15:51В бескислородной атмосфере достаточно секунд 30, если я не ошибаюсь. Легкие уравнивают концентрацию кислорода в крови и в окружающем воздухе. Если в «воздухе» ноль, то и в крови станет меньше. Когда эта кровь дойдет до мозга — будет потеря сознания. Если не вытащат и не добьются восстановления дыхания, то всё.
Именно поэтому в самолете при разгерметизации маску нужно надевать сначала на себя, т.к. никаких нескольких минут у пассажира нет.
И поэтому нельзя спускаться в канализационный колодец, и вообще в любые подобные помещения, если есть подозрение, что он заполнен газами с большей плотностью и кислород оттуда вытеснен.dimas6000
26.03.2018 17:27Интересная информация, спасибо! Всегда удивлялся, как люди умирают во всяких колодцах и т.п… Теперь понял.
А у человека вообще появляется какое-нибудь ощущение, когда он вдыхает газ без содержания кислорода? Например, чистым азотом если дышать.4eyes
26.03.2018 17:45Наверное, появляется, но это точно не привычное чувство удушья от задержки дыхания.
Мы регулируем свою частоту дыхания с помощью рецепторов, реагирующих на углекислый газ. Если его много — мы чувствуем, что задыхаемся. Если выдыхать достаточно CO2 в атмосферу того же азота, то привычной отдышки быть не должно.
Но я не настоящий сварщик, наверное кто-нибудь с медицинским образованием (Meklon?) или знанием ТБ ЦОДов сможет рассказать лучше.
Meklon
26.03.2018 17:57Если там нет углекислого газа, то ощущения удушья и нехватки воздуха не возникнет. Просто тихо отключится. У нас дыхательный центр стимулируется углекислотой.
ingumsky
26.03.2018 18:41+2Фига себе. То есть можно совершенно спокойно задохнуться, даже не почувствовав это?
Meklon
26.03.2018 20:57+1Совершенно безболезненно. Словно обычным воздухом дышишь. Более того, если вообще углекислого газа не будет как в атмосфере фоном, то и вовсе можно забыть дышать.
vassabi
26.03.2018 21:06Ого! Не знал.
Наверно, аквалангистов этому учат? (или кто еще дышит атмосферой из баллонов)Alex_Sa
26.03.2018 21:48Этому аквалангистов не учат. Потому что «забыть дышать» это достаточно абстрактная опасность.
Meklon
26.03.2018 22:35Ну и аквалангисты не дышат нейтральными газами вроде как без CO2
Alex_Sa
26.03.2018 22:44Ну почему? Смеси для глубоководных погружений типа «Тримикса» вполне могут быть и без СО2. Зачем его добавлять если человек прекрасно его сам генерирует?
Meklon
26.03.2018 23:42Согласен. Тут вопрос нужной концентрации, чтобы гипервентиляции не получить. Лезть в водитель ритма дыхательного центра небезопасно все же.
black_semargl
28.03.2018 13:24Генерирует он его когда кислородом дышит.
А если его во вдыхаемом газе нет?Lexxnech
29.03.2018 08:44Как вы себе это представляете? Дыхательная смесь для аквалангистов, не содержащая кислорода?
black_semargl
29.03.2018 16:13Для аквалангистов такой не будет, да. А вот просто где-то встретить заполненный таким объём — вполне можно.
И даже аквалангист — увидел в пещере пузырь, решил подышать — и…
ingumsky
26.03.2018 21:07Жуть. Я был уверен, что, если что, я почувствую, что задыхаюсь, и постараюсь задержать дыхание и выбраться, а оказывается, что можно отрубиться, даже не поняв, что произошло.
ploop
27.03.2018 07:26а оказывается, что можно отрубиться, даже не поняв, что произошло.
Проскакивала информация, что этот метод хотят использовать для исполнения смертных приговоров. Вроде как самый гуманный.
eugene08
27.03.2018 11:08Есть такая штука, гипервентиляция — используется во фридайвинге для увеличения времени пребывания под водой. Суть в том что короткими частыми понижается уровень CO2, задавливая дыхательный рефлекс. Потеря сознания и утопление в результате гипервентиляции — частая причина смерти в бассейнах, на мелкой воде (задержка дыхания на спор).
ingumsky
27.03.2018 11:13Ничего себе. Я участием в таких спорах «баловался», но даже не подозревал, что это может быть опасно.
wickated
28.03.2018 14:24Задержка дыхания не поможет, т.к. кислород будет уходить из крови в обьем легких.
ingumsky
28.03.2018 14:37Почему? На некоторое время поможет. Если где-то дым, чтобы не заменить им воздух в лёгких (и тем самым сразу избавиться от кислорода), можно ненадолго задержать дыхание. Разумеется, воздух в итоге истощится, тут вопрос времени. Разве я неправ?
black_semargl
28.03.2018 17:28Главное не дышать до того. Но как узнать, что тут не надо дышать?
Вот если ты не первая мышка в этой норке, то да…
zloddey
26.03.2018 21:23+1Тикет кто-нибудь на этот костыль завёл уже?
Andy_Big
26.03.2018 21:38Техподдержка слишком тормозная, сотни тысяч лет приходится ждать пока среагирует. Надо самим код править.
ads83
26.03.2018 21:44А смысл? Проект не поддерживается тысячи лет, создател
ейя не найти… Отдельные гики пытаются форкнуть, но исходников нет, документации нет, так что процесс небыстрый и без гарантий на успехjetexe
27.03.2018 09:33+1Реверсинжинерить только пару сотен лет назад начали… Составим ещё доку на большинство модулей. А вот с вычислительной системой что делать пока не понятно: там код очень бажный и конструкция выполнена не как в остальных частях системы. Сразу видно позже допиливали
Alex_Sa
26.03.2018 21:44Ну, обеспечить отсутсвие в легких углекислого газа достаточно трудно, так как организм его сам вырабатывает в значительных количествах. Надо какую-то систему принудительной вентиляции легких организовывать, что бы заставить человека забыть дышать.
ClearAirTurbulence
27.03.2018 01:24Есть ещё связанная с этим механизмом проблема, shallow water blackout называется.
ru.wikipedia.org/wiki/Потеря_сознания_на_малой_глубине
Iv38
27.03.2018 01:45+1Если кислорода очень мало или нет совсем в атмосфере инертного газа, то потеря сознания очень быстрая, почти мгновенная. Если кислород все же есть, но его мало, то появляется эйфория и человек ничего не предпринимает чтобы спастись. Никакого ощущения удушья не возникает.
Я знаком с правилами ТБ лабораторий, где есть приборы, работающие на инертных газах. Перед входом в помещение лаборатории нужно сначала включить вентиляцию, выждать положенное время и только потом можно входить. После этого обязательно делается замер содержания кислорода и заносится в журнал. Приступать к работе можно только убедившись, что содержание кислорода в норме.
Еще одна штука об инертных газах, которая долгое время не давала мне покоя — как люди умудряются развлекаться смешными голосками после вдыхания гелия из шариков. Почему они не теряют сознание? Оказывается, в гелий для шариков специально добавляют 20% кислорода, чтобы люди не самоубивались от таких игр. С одной стороны мудро, а с другой — насмотревшись роликов на ютубе можно с дуру решить, что это безопасно и попробовать повторить на чистом гелии. Гелий правда легкий и есть шанс, что он не вытеснит из легких весь воздух.ploop
27.03.2018 07:36Оказывается, в гелий для шариков специально добавляют 20% кислорода
От заразы, везде обман, даже тут разбавляют… :)
hippohood
27.03.2018 08:43Есть идиоты которые делать гелием прямо из баллона под давлением. Есть связанные с этим смертельные случаи, хотя и относительно редкие
Dima954
27.03.2018 12:00Не очень в курсе насчет вдыхания, но у фридайверов (это те, кто на задержке дыхания ныряют) есть такое фатальное состояние, как «потеря сознания под водой aka deep-water blackout». При определенных условиях может сложиться ситуация, когда избытка углекислого газа еще нет, и нет рефлекторных позывов к вдоху, а уровень кислорода падает ниже критического, и приводит к потере сознания. Люди при этом тонут.
Norno
27.03.2018 12:27Выше приводили ссылку на wiki, Потеря сознания на малой глубине, это может случиться не только на большой глубине, но и в обычном бассейне так можно утонуть, если попытаться на по подольше занырнуть.
xMushroom
27.03.2018 15:37Не на подольше занырнуть, а:
На практике потеря сознания зачастую возникает при излишнем использовании гипервентиляции
a1ien_n3t
26.03.2018 19:31И в вдогонку к предыдущему вопросу. Получается в космосе(и в любом другом вакууме) мы тоже не заметим как задохнемся. И все киношные сцены где откачивают воздух и человек корчится это киношная выдумка?
Andy_Big
26.03.2018 20:04+1Вы путаете вакуум с отсутствием кислорода при нормальном давлении. При резком понижении давления свои приколы, это Вы уж точно почувствуете очень явно.
Norno
27.03.2018 10:12Не про вакуум, но про воздействие пониженного давления хорошо описано в описании прохождения учебного курса в ВВС США (для гражданских пилотов) о воздействии низкого давления на человека
/Осторожно! Работа может прекратиться на этот день! Я предупреждал!/
gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index7.htm
А вообще эта «статья» рассказ о планерах от болеющего ими человека, и написано просто прекрасно. Предупреждение я указал выше.
black_semargl
28.03.2018 13:30Именно что удушья — да, не будет. Но при взрывной разгерметизации может и лёгкие наружу вывернуть…
ingumsky
26.03.2018 21:10Мне пришлось пережить пожар в квартире, и я помню, как перехватило дыхание, когда квартира наполнилась чёрным дымом (и углекислым газом), и я пригнулся, стараясь избежать дыма. Потом довольно долго не мог прийти в себя.
DukeKan
27.03.2018 12:00А может быть развернуть это в статью? Думаю никто о таком развитии событий не задумывается, я бы никогда не подумал что можно задохнуться без мучений
alexhott
26.03.2018 20:16Если нет раздражающих газов, то никакого чувства не появляется, теряешь сознание и все.
Проверено лично на себе в бане при вдыхании СО и низком содержании О2 (свечка гореть не хотела)Iv38
27.03.2018 01:50Ну CO все же не инертный, а очень токсичный, так что ему даже кислород вытеснять не обязательно, он просто испортит гемоглобин. Но он действительно совершенно незаметный.
ploop
26.03.2018 22:03+1А у человека вообще появляется какое-нибудь ощущение, когда он вдыхает газ без содержания кислорода?
У меня отец чуть было не погиб в колодце. По его рассказу — никаких ощущений, слегка начала кружиться голова, приятная слабость и всё, очнулся наверху, когда ему кто-то делал массаж сердца. Да, сердце остановилось, при том пока сообразили, вытащили, прошло около 4х минут.
fotofan
26.03.2018 14:38Могу предположить, что азид натрия, который и так используется в автомобильных подушках безопасности, мог бы подойти на роль такого реагента
SergeyMax
26.03.2018 14:48Азид натрия разлагается со взрывом. Хорошо, что вы не в тесле работаете.
fotofan
26.03.2018 15:02Да, давайте взорвём батарею, что бы она разлетелась вниз под днище а ящик снизу будет иметь спец насечкинет, конечно же я не специалист, но сама идея с порошковым тушением показалась простой и логичнойSergeyMax
26.03.2018 16:01идея с порошковым тушением показалась простой и логичной
Идея с порошковым тушением действительно выглядит простой и логичной (на самом деле нет). Но обычно в качестве порошка используют несколько более инертные материалы, нежели нитроглицерин, пироксилин, азид натрия, и прочие порошки :-)
kablag
26.03.2018 14:51Азид натрия сильный яд. Может не хотят лишних проблем при утилизации/расковыривании любопытными пользователями?
UJIb9I4AnJIbIrUH
26.03.2018 17:14Не химик, но вряд ли аккумулятору для горения нужен кислород. Он же сам себе реактор по сути.
ZverArt
26.03.2018 18:06Я, конечно, не химик, но насколько я помню из школьного курса, для процесса горения кислород необходим.
UJIb9I4AnJIbIrUH
26.03.2018 18:40+2Не обязательно, вообще, есть окислители и посильнее. Вода, емнип, вполне сносно горит в атмосфере фтора. Да и ракетная топливная пара НДМГ-АТ как бы намекает на то, что кислород — необязательный компонент смеси. Или та же термитная смесь. Вообще, пламя — это в некотором смысле просто признак выделения большого количества тепла в некоторой газовой среде, и газ вовсе необязательно должен в этой реакции принимать участие. Да и вообще он не сильно обязателен в некоторых реакциях.
gears
26.03.2018 21:37Там все просто:
«В процессе термического разгона неисправного или поврежденного аккумулятора происходит не только выделение запасенной электрической энергии, но и ряд химических реакций, выделяющих энергию для саморазогрева, кислород и горючие газы. Потому вспыхнувший аккумулятор способен гореть без доступа воздуха и для его тушения непригодны средства изоляции от атмосферного кислорода.»
«В настоящее время в массовом производстве литийионных аккумуляторов используются три класса катодных материалов:
кобальтат лития LiCoO2 и твёрдые растворы на основе изоструктурного ему никелата лития
»
литий-марганцевая шпинель LiMn2O4
литий-феррофосфат LiFePO4.
Кислорода в самом аккумуляторе предостаточно.
sergku1213
26.03.2018 17:15Потому что литиевый элемент в режиме КЗ прекрасно бабахнет и в инертной среде и в вакууме. Раньше простые солевые батарейки иногда взрывались в детских игрушках из-за Короткого Замыкания.
CyberAndrew
26.03.2018 20:15А как же внутреннее сопротивление?
sergku1213
27.03.2018 05:50Элементы с высоким внутренним сопротивлением невозможно использовать в автомобилях, да и вообще нигде, кроме часов, а с малым — вполне бабахают. Посмотрите ток КЗ для обычного пальчикового АА элемента — 11А. Конечно таким взрывом переднюю часть автомобиля не оторвет — тут пришлось использовать журналистов.
dmitrygnenny
26.03.2018 23:18Ячейки не нуждаются в подводе окислителя и замечательно горят под водой. Собственно, это даже не горение, а выделение раскаленных продуктов реакций, происходящих при коротком замыкании внутри ячейки. Тушить, соответственно, бессмысленно — можно лишь поливать водой для охлаждения и локализации пожара.
wickated
28.03.2018 14:31Песком тоже закидать нельзя, это оксид кремния с излишком кислорода, при достаточной температуре песок плавится и тоже включения в реакцию
pnetmon
26.03.2018 13:15Оригинальные видео, еще горят.
https://www.nbcbayarea.com/news/local/Sig-Alert-Issued-After-Accident-Causes-Car-Fire-on-Hwy-101-477762763.html
Больше к комментарию выше
Там же написано, в отличии от статьи тут про спасение водителя.
No other injuries were reported. Images from the scene showed the front of the Tesla completely destroyed as firefighters tried to get the fire out. Crews were still on the scene cleaning up as of noon.
"I saw, past the smoke of the smoldering and sputtering Tesla Model X and saw a man running up with a fire extinguisher," said the Good Samaritan. "I rounded towards what used to be the front of the car and saw, remarkably, an intact man that was covered in a light layer of dust. The front of the car was simply gone."
The Good Samaritan said he checked to see if the man had a pulse and shortly after determining the man was alive he noticed the Tesla wasn’t just smoking, but "actively emitting full flames from the battery bank."
The Good Samaritan and two other men were able to take the man out of the burning car and according to him, the man was completely unresponsive.
"We brought him what we hoped was a safe distance from the wreck, hoping the LiPo batteries weren’t prone to exploding," said the Good Samaritan. "Another man placed the victim in the recovery position."
Ну ничего себе там отбойник должен быть
Заголовок спойлераhttps://twitter.com/CHP_RedwoodCity/status/977244202516979712
https://twitter.com/nbcbayarea/status/977245146378129408
Igor_O
28.03.2018 22:41Отбойник полностью выполнил свою функцию — он сложился по специальным рельсам, гася энергию удара.
Тут другая проблема — отбойник расчитан на гашение удара от машины раза так в полтора более легкой.
Но тут вообще ужас. Реально, морду машины разорвало на куски и оторвало. Я смотрел разные видео, типа въезд автомобиля в бетонную стену на скорости 300+ км/ч. Но ни в одном из них я не видел, чтобы машину так разывало при лобовом ударе.pnetmon
29.03.2018 00:43Отбойник полностью выполнил свою функцию — он сложился по специальным рельсам,
гася энергию удара.Никто не утверждал что отбойник выполнил свою функцию и что он был в рабочем состоянии. В твиттере указано что он в последнее время был с сложенном состоянии.
И по видео видно что все осколки когда отбойник в сложенном состоянии.
unwrecker
26.03.2018 13:17А почему такие новости только про Теслу? Вот вам Leaf: electrek.co/2015/09/04/a-nissan-leaf-caught-fire-in-north-texas-cause-currently-unknown
Pshir
26.03.2018 13:44Потому что вокруг Теслы больше хайпа. Положительные новости тоже, в основном, только про Теслу пишут.
yefrem
26.03.2018 13:46причем, если верить комментарию в статье, машина вообще просто так загорелась на ходу, безо всяких ДТП
Marwin
26.03.2018 13:42если машина была на автопилоте, то судя по разметке, походу комп подумал, что едет в обычном ряде, а не на технической полосе… а тут оп, и привет отбойник. Печально, если так…
daspisch
26.03.2018 14:20Опять же, в таком случае непонятно почему не отработала автоматика — в большинстве современных машин с предупреждением столкновений автоматика бы начало экстренное торможение видя перед собой отбойник и двигаясь прямо на него.
remirran
26.03.2018 19:49С разметкой там все в порядке. Вот та самая полоса, короткая разметка означает, что она будет уходить вбок:
www.google.com/maps/@37.411817,-122.0779475,3a,75y,117.91h,71.14t/data=!3m6!1e1!3m4!1sfpWRkWfQhJNiqQkVjdr-4Q!2e0!7i16384!8i8192
clawham
26.03.2018 14:23+1Главное побольше пафосу — Фзорвалась разорвало сдетонировало… по факту удал пришелся на левую часть переднего «багажника» и во вторую моторную установку изза чего она конечно же отстыковалась от алюминевых несущих, конечно же при этом пострадало два три отсека с батареями но даж на фото фидно что пара переборок у ног задних пасажиров — целые и неоплавленные — они не горели. горело немного с передних двух переборок и полностью доп ящик в передней части аккума. они просто горели. человек вышел и смог доехать до больницы при таком то ударе. у него не 90% ожогов но переломаны почти все кости… В общем да — это обычная рядовая авария двух мчащихся автомобилей. Жаль конечно что это тесла и жаль что погиб человек но мне кажется что если б жигуля так жахнуть чтоб оторвало передок то оттуда уже только фарш бы вынесли.
Fen1kz
26.03.2018 17:46Автор, почему так скромно? Давай сразу такие заголовки:
"Теслу разорвало на куски от ...", "ШОК! Автопилот Тесла восстал против людей."
Поврежденные энергоячейки электрокара сдетонировали и от взрыва его разорвало буквально пополам.
Ну, неплохо, неплохо
Ugrum
26.03.2018 17:50Не, ну заголовок тут нормален вполне, в от отличие " Опубликована видеосъёмка из беспилотного автомобиля Uber, который
догнал, расчленил и сьелубил человека"
Inine
26.03.2018 18:24Вспомнилось, как на парах по электротехнике нам рассказывали про круговой огонь и стращали, что при езде на троллейбусе есть шанс понаблюдать это явление лично.
До сих пор езжу на троллейбусах, причем в час пик туда набивается столько моих единомышленников-фаталистов, что не всегда и влезешь.
EvgenySgt
26.03.2018 23:20В одном из автожурналов в обзоре было много сказано, что отсутствие привычного двигателя, трансмиссии и всяких дифференциалов позволила выиграть много пространства и массы которые были использованы для усиления безопасности (кокпит, зоны дифформации за пределами кокпита и т.д.).
Сдается мне, это был пиар.
У авто с ДВС так сильно клетка салона не страдает во время удара. Волна по силовым элементам днища ломает что-то под педалями, а на середине салона и дальше дно целое (можно краш-тесты поизучать, там есть картинки с нагрузками и повреждениями модельные и реальные). А тут понятное дело батареи должны были как-то специально защитить, мало ли что. Кому-то батарея Яйфона ноги обжигала, а тут чуть побольше будет.jetexe
27.03.2018 09:46У авто с ДВС так сильно клетка салона не страдает во время удара.
сдаётся мне не видели вы лобового на большой скорости…Boba_Fett
27.03.2018 12:03Ради интереса посмотрите краш-тесты и видео реальных аварий кроссоверов верхней ценовой категории (по-моему, Model X относится скорее к ним). Там всё довольно неплохо, да и по американской статистике это чуть ли не самая безопасная категория автомобилей.
xMushroom
27.03.2018 15:42+1Краш-тесты обычно проводятся на скоростях порядка 60 км/ч. За сотню всё будет гораздо печальнее…
user343
27.03.2018 18:57Катапульта аварийно-спасательной капсулы не сработала — виновны разработчики!
Boba_Fett
27.03.2018 20:58Я в предыдущем комментарии не зря ссылку на статистику прикрепил, это данные по последствиям реальных ДТП за несколько лет, если уж вам не нравятся краш-тесты (американские, кстати, чуть ли не самые строгие в мире). И в этой статистике есть машины с нулём смертей на сотни тысяч машин.
И нет, я не спорю с тем, что лобовое на скорости за сотню — что-то незначительное и не очень опасное, просто пытаюсь напомнить, что на дворе 2018 год и в области пассивной безопасности есть кое-какой прогресс, причём его, прогресс этот, можно увидеть и пощупать. А пугать людей нынче лучше боковыми ударами, чем лобовыми. Вот там краш-тесты пока не очень соответствуют реальности.Boba_Fett
27.03.2018 21:09Хотя, пожалуй, IIHS с боковым краш-тестом приближается к распространённой ситуации «удар в двери на перекрёстке с перпендикулярного направления». Ещё бы скорость с массой подвижного барьера немного подняли…
Pshir
27.03.2018 22:07Вообще, более правильный параметр безопасности именно автомобиля — это количество смертей по отношению к количеству аварий. К сожалению, из приведённых табличек этой информации извлечь нельзя, так как количество смертей приведено по отношению к миллиону машино-лет, а количество аварий — абсолютное значение. Как пример не очень логичного показателя, седаны Hyundai Accent и Kia Rio в два раза более опасны, чем универсал Hyunday Accent, судя по этой табличке, что странно, так как у седана кузов жёстче, чем у аналогичного универсала.
Boba_Fett
28.03.2018 01:27количество аварий — абсолютное значение.
Предположу, что эти данные достать существенно сложнее, плюс аварии придётся как-то отсеивать по степени серьёзности, чтоб исключить поцарапанные при парковке бамперы и прочее нерелевантное. База данных по смертям и так ведётся NHTSA, как они пишут, а вот остальное разве что у страховых выпрашивать…
Как пример не очень логичного показателя, седаны Hyundai Accent и Kia Rio в два раза более опасны, чем универсал Hyunday Accent, судя по этой табличке, что странно, так как у седана кузов жёстче, чем у аналогичного универсала.
Подозреваю, что так «менталитет среднего покупателя машинанейм» влияет на эту статистику. На универсалах, наверно, ездят по-пенсионерски, отсюда и результаты, в прошлом выпуске почти совершенно одинаковые технически Ford Crown Victoria и Mercury Grand Marquis имели очень заметную разницу по смертности.
Но никто не запрещает делать выводы по более общим трендам: машины крупнее/дороже безопаснее, SUV (более высокие) безопаснее, Jeep Liberty KK и его соплатформенник Dodge Nitro (опять из предыдущей публикации) склонны убивать людей внутри во время переворотов заметно чаще других машин, ну и так далее.
sotnikdv
27.03.2018 11:28+1Для понимания ситуации нужно знать особенности местного вождения.
1. При плотном трафике местные очень любят докатываться по полосе под самый конец, а потом быстро строиться типа в нужную полосу, а не строиться заранее. Создавая аварийную ситуацию и себе и людям.
У меня на этот случай есть специально мелодия на телефоне, когда жена за рулем я ее включаю и смотрю на этих персонажей. Из ну погоди, когда волк на тракторе курей паковал в сетки, задорная и с кудахтаньем.
Погибший на тесле возможно думал, что динамика машины позволит проскочить.
2. Если водитель пропускает разьезд он совершенно спокойно едет через такие вот островки через двойные сплошные прямо перед разделителем.
Так что вполне возможно, что водитель доездился, либо пытался схитрожопить, либо случайно ушел на сьезд и резко решил с него вырулить. Автопилот такой маневр выполнять бы не стал.
Frenology
Батарейки полыхнули — это плохо.
С другой стороны раз деформация добралась до батарейного отсека — удар был чудовищный.
С бензиновым авто (с двигателем спереди) неизвестно осталось ли бы пространство в салоне после подобного удара. Да я знаю, что двигатель «ныряет» под машину при фронтальном ударе, но из-за двигателя зона деформации меньше.
Здесь зона деформации отработала полностью, судя по фото.
Автопилот был включен? Не понял по статье.
Jeyko Автор
Там все еще разбираются. Никто пока не знает…
ingumsky
К чему тогда ваш постскриптум? Он создаёт ложное впечатление, как будто виной произошедшему «автопилот» от Tesla.
Jeyko Автор
Видите ли, я считал что это только моё мнение, о чем и указал, что «я думаю»
А в самой заметке нельзя этого делать. Если создал ложное впечатление, то прошу прощения, конечно…
Я не думал что это будет таким поводом для гнева… Я, собственно, новичек на ГТ…
И ещё мне интересно, как можно узнать сразу был включён или нет, когда автомобиль в таком состоянии?
Cast_iron
Я считаю, что автопилот был отключен, и вот почему…
Как уже написали ранее ниже эти выделенки используются для быстрой езды, особенно при варианте смены полосы перед отбойником, Способен ли навигатор так рассчитать маршрут — не думаю.
Судя по повреждениям (элементы кузова и детали подвески валяются возле отбойника) скорость превышала ту, при которой работает автоматическое торможение (до 50 миль — 80 км/ч)
Человеческая глупость снова сыграла злую шутку с ее обладателем.
blackswanny
Я тут вообще вижу два ложных акцента. Во-первых, автопилот, во-вторых аккумулятор. Автопилот не был включен. А аккумулятор не стал причиной гибели водителя. Более того, аккумулятор в этот раз тушили правильно, а не водой. Так что это обычная авария из-за обычной ошибки, которая не стоила статьи на ГТ.
NikitosZs
Всё ради игры слов:
Cast_iron
А есть основания считать, что автопилот Тесла не был включен?
Я этого не знаю.
blackswanny
Спросите у автора. По умолчанию, у него состояние «выкл», ну а дальше работает презумпция невиновности
Jeyko Автор
У меня нету состояния «ВКЛ». Только размышления в постскриптуме. Ёлки, из-за этого все орехи на меня…
ingumsky
Полагаю, речь не о том, что у автора состояние «ВЫКЛ», а о том, что у автопилота такое состояние по умолчанию.
blackswanny
> У меня нету состояния «ВКЛ».
Это я про автопилот.
Вы знаете как работают СМИ? А вы кажется по российскому законодательству уже СМИ. Ваше мнение многие восприняли как часть статьи. Статья должна быть максимально объективной. Если погуглить, то окажется, что ниодно издание не подтверждает то, что здесь описано, в частности фразу «Поврежденные энергоячейки электрокара сдетонировали и от взрыва его разорвало буквально пополам.»
Jeyko Автор
В заметке ни слова про автопилот. Только где мое личное мнение.
Про батарею — да, что она взорвалась, да еще с такой силой, что разорвала авто пополам.
Больше там взрываться нечему. И по моему, это первый такой случай с элекромобилями.
Нигде и не указано что аккумулятор стал причиной гибели…
Andy_Big
Литиевые батареи обычно не взрываются, и уж тем более не детонируют :) Они просто загораются.
p_fox
Ютуб говорит, что ты нифига не знаешь о литиевых батареях.
Andy_Big
Ютуб говорит о том, что Земля плоская. Может быть дадите ссылку на конкретный ролик с детонацией аккумулятора 18650? Ну или хотя бы с ее взрывом?
ploop
Были там, но это лютый китайский треш. Да и то взрывом это не назвать.
У нормальных производителей они не только не взрываются, и даже не горят.
alexey_public
Ну вот как бы вот :-)
youtu.be/7SR_JLIxjlU
Andy_Big
Замкнул — поплавило, стукнул молотком — зашипело и загорелось. А взрывы где? :)
alexey_public
В 4-30 произошел роковой удар :-), после чего батарею разнесло на несколько частей, судя по видео это можно назвать взрывом.
Может сам процесс занял десятые доли секунд, пока в результате КЗ произошел разогрев и ее разнесло под давлением изнутри.
Но результат малоприятен в любом случае. Ибо если такое произойдет внутри автомобиля с сотней-другой батарей, то выжить мало шансов.
Andy_Big
Батарею деформировало внутренним давлением, но разноса на части я что-то так и не увидел. Или Вы имеете в виду облезшую оболочку? :)
alexey_public
Ну почему облезшую, там же вообще мало чего осталось. Половины батареи как не было, судя по видео, как я понимаю — оторвало крышку, оторвало часть оболочки, выбросило большую часть содержимого. Хотя хотелось бы съемку получше.
Andy_Big
Я на видео вижу просто деформированную батарею, из которой слегка вылезли внутренности вместе с плюсовым контактом.
Igor_O
Обратите внимание на еще некоторые интересные моменты в данном видео — батарейка из приплюснутой снова стала цилиндрической. И отлетела достаточно далеко. И это при том, что у нее уже был поврежденный корпус (с одного из торцов — истончен на половине площади, вплоть, кажется до небольшого сквозного отверстия), При этом давления внутри хватило, чтобы выбить полностью противоположный, кажется, торец…
И еще учтите! Для этого взрыва и разогрева корпуса до красна хватило энергии даже после того, как батарейка потратила немало энергии на КЗ.
И да, если вы хотите веровать в то, что литий-ионные батареи не взрываются, я не имею права дискредитировать вашу религию. Просто советую не деформировать и не замыкать литий-ионные батареи, даже если они и не взрываются в вашей религии.
alexey_public
Да, вы правы, пересмотрел внимательно, похоже ее разнесло не так сильно, как мне казалось.
Но все равно — если такое произойдет под водителем, то шансов выжить будет очень мало.
Andy_Big
Я писал о том, что она деформировалась.
Возможно из-за самого удара молотком, как и при первом неудачном ударе :)
Вообще такие аккумуляторы уже давно делают так, чтобы они не взрывались. Выдавливание торца — это как раз и есть ее нормальное поведение в нештатной ситуации, это как предохранительный клапан от избыточного внутреннего давления.
Конкретно в Тесле даже если все аккумуляторы разом вот так вот вскроются, то не повредят водителю через днище, и тем более не разорвут машину :) Главная опасность таких аккумуляторов — воспламенение, а не взрыв.
Idot
...Wait… oh! no!.. у Теслы эти торцы как раз смотрят вверх — в сторону водителя! :(
ploop
Это специально, как водитель почувствует давление торцов снизу — пора делать ноги.
Andy_Big
Ну и что? У них слишком мало энергии, чтобы пробить днище автомобиля.
p_fox
"Может быть дадите ссылку на конкретный ролик с детонацией аккумулятора 18650? Ну или хотя бы с ее взрывом?"
Эм… Поиск по "18650 explosion" дает кучу видео.
Ну например вот:
нагрев, взрыв, возгорание https://youtu.be/hRlAZkv8EPM
перезаряд, взрыв https://youtu.be/vsAymO7Y9lU
кз, нагрев, взрыв https://youtu.be/PLBOqRg79bg
и т.п.
Andy_Big
Взрывом еще хоть как-то можно назвать только во втором ролике.
ks0
Вы взрыв с детонацией не путайте
Гуглите взрывное превращение
Andy_Big
Я не путаю :)
black_semargl
При таких авариях машину иногда рвёт именно ударом, не нужно никакого дополнительного взрыва.
Например передний мост «заклинился» в препятствии а остальную часть машины унесло дальше
Jeyko Автор
Вот вы говорите статья не стоила быть опубликованной на ГТ.
Я совершенно неопытный жнец новостей.
Я скорее, технарь.
Ребята, скажите если я нахватал столько шишек, то из-за чего.
И достойна ли далее заметка украшать сей ресурс. Это два.
Если не достойна, то ведь её можно удалить, я так думаю.
Или что переделать. Скажите. Суд ваш.
mindcaster
Мне кажется, пусть будет. Сама история стоит того, чтобы о ней узнать.
Просто хотел оставить свое мнение, а то сейчас накинутся критики…
alan008
Нормально все с заметкой, просто старайтесь быть объективным и не искажайте факты в желтушную сторону.
maxsys
Пусть будет, интересная статья.
prochol
как я понял там аж 3 последовательный удара