«Логомашина» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле
Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?
Утвержденный логотип президентских выборов – 2018
Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:
Реакция общественности
Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».
Проблемы оригинального логотипа
Вкратце: читаемость, адаптивность, идея
Проблема 1: читаемость
Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»
Проведем простой тест на читаемость:
При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии
Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь
Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.
Проблема 2: адаптивность
Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:
Ну ничего ведь не видно
Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях
Проблема 3: плохое понимание цели
Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.
Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.
На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.
Что мы предлагаем
Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.
Концепция 1: упрощаем знак
Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:
До / после
Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:
Адаптивность налицо
Пример значка
Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:
Пример пометки ближайшего избирательного участка
Пример баннера на остановке
К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:
Почистили пресловутый бюллетень
Полиграфия
Примерили на прозрачный пакет
Концепция 2: делаем упор на идею
Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.
Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.
На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:
Агитационный плакат
Концепт крупных плакатов
Агитационный баннер
Баннер на тротуаре
Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку
Оформление кабинок
Вывод
Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.
Комментарии (53)
Garrett
02.04.2018 18:17+2И правда куда лучше логотип… Как человек с плохим зрением и без очков сразу оценил (без очков мир куда красивее, даже в Европе)
Mayflower
02.04.2018 18:19+20Оригинальный логотип ужасный, но ваш еще хуже, так как не напоминает дату выборов, что и является главной идеей рекламных плакатов про выборы. Хоть меня и бесит это 2018марта, но из него хотя бы можно вычленить дату. Из вашего же логотипа максимум можно узнать какой год у нас на дворе (спасибо, но я и так в курсе). Красно-синее прямоугольное эскимо, которое перевернули вверх ногами/палочкой лично у меня никак не ассоциируется с выборами ни даже с триколором.
dom1n1k
02.04.2018 18:35-3Эскимо — это урна в изометрической проекции и бюллетень сверху.
У меня был ступор первые пару секунд, но потом идея вполне прочиталась.Mayflower
02.04.2018 18:38+2Ок, эскимо — это урна (хотя светло серый бюллетень на белом заставляет меня слепнуть еще больше чем я уже). но остальные претензии в силе
Source
03.04.2018 15:45+1Да понятно, что урна (образца 90-х)… Но выглядит всё равно отстойно.
Соглашусь, что оригинальный логотип хоть и странный, но гораздо лучше, чем представленные в статье.
KYuri
02.04.2018 18:20+14Я, конечно, согласен, что 37 миллионов — это многовато.
Но расскажите мне, почему вы необъективно сравниваете «до» и «после»?
Например, для варианта «до» вы в качестве проблемы указываете плохую читаемость, в качестве примера размывая логотип донельзя. Где размытие логотипа «после»? У меня большое подозрение, что ваш логотип будет не только не лучше, но ещё и хуже.
С «проблемой 3» (плохое понимание цели), как мне кажется, вы вообще в лужу сели.
«Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать»
Вариант «до» — вполне себе напоминает на дату выборов (18 марта 2018 года).
Ваш же вариант («сделать акцент на образы и цифры 2018») — нет. Год всяко забыть труднее, чем конкретную дату.Arkanium77
02.04.2018 19:28-2>Где размытие логотипа «после»?
>будет не только не лучше, но ещё и хуже.
Вот. Вот-вот. Как хорошо, что мне самому не нужно придумывать комментарий, чтоб сказать об этом.
achekalin
02.04.2018 18:24-2Вы лучше сразу пишите, сколько из выделенных вам средств готовы отдать нужным людям, что ли. Дизайн-то кого волнует, когда, как кажется, столько милых накладок во всех выборах, от логики и до реализации?
dom1n1k
02.04.2018 18:25+1дизайнеры подошли к задаче спустя рукава
По слухам, в подобных проектах компания-исполнитель получает 5-7% от суммы тендера.
Осмелюсь предположить, что конечный сотрудник, который непосредственно и елозит мышкой, получает пять процентов от предыдущих пяти процентов :)
tvr
02.04.2018 18:26+3
Вот это однозначно отличнейший вариант размещения разработанного вами логотипа. Моментально привлекает внимание.
DenGame
02.04.2018 19:28+4Мне больше ДО понравился, тот который после я даже и не сразу понял что вы корзину пытались показать))
Slv_Ivn
02.04.2018 19:28+3Да, логотип хреновенький, как и все предыдущие…
Касательно вашего первого варианта: показал сейчас его людям кому за 40, кто-то сказал, что видит в знаке «щиток», кто-то — «книгу».
Со своего дизайнерского взгляда: как уже отметили выше, дату нужно указать — это важно, также стоило бы чуток поправить интерлиньяж в текстовой части — «президент» слегка липнет к «России», а в целом неплохо.
Насчёт брендирования, это больная тема для нашего триколора. На белом — не видно белого, на красном — красного, на синем — синего. Тут флаг Японии выигрывает (:khrundel
03.04.2018 07:39А вы уверены, что распознание предмета на логотипе с первого взгляда действительно нужно? Пусть щит, пусть книга, что изменится? Читаться должна важная информация, а фигня из 3х ромбов как раз может оставаться непонятной. Более того, простенькая задачка на распознавание урны с бюллетенем на самом деле полезна: если зритель вынужден поломать голову, он обратит внимание на рекламу, а так как задачка простая, он ещё и порадуется своему уму.
TimsTims
03.04.2018 10:41+1зритель вынужден поломать голову
А для чего же тогда все эти тесты «на размытость», на чтение на ходу? Вы едете на машине, увидели размытую урну, должны остановиться и дальше её разглядывать, и думать что же там нарисовано?DrPass
03.04.2018 11:21Вот для меня, например, тоже загадка, зачем нужны эти тесты. Вот есть два логотипа, один «на ходу» не читается, второй читается. Внимание, вопрос: что дальше произойдет после того, как человек из ЦА прочитает на ходу логотип? У меня даже ответ есть: в 100 случаев из 100 он пойдёт дальше не останавливаясь.
odoveiz
02.04.2018 20:37со всеми выше комментариями в какой-то мере согласен, но у меня например ассоциации сразу правильно выстроились (ну то понятно что у большинства может быть не так)
guai
02.04.2018 21:06+2Здоровенная рука, которая тянется что-то ужасное сделать с маленькими человечками — крипотная.
А лого лучше
VolCh
02.04.2018 21:06«Президент России» — имя собственное. Видать у авторов «до» сомнения возникли смутные, потому нашли обходной путь.
vbif
02.04.2018 21:13-3У нынешнего логотипа были совсем иные цели. Он должен был отпугивать людей, обладающих вкусом и критическим мышлением, как бы сигнализируя, что на их мнение плевать. Как лиса, когда занимает барсучью нору. И с этой задачей он справился очень хорошо.
DrPass
02.04.2018 23:39+1Как по мне, и 75 тысяч за все эти перечисленные выше кракозябры — сумасшедшая цена. Особенно если учитывать, что по факту делаются они одним человеком за день. Ну, ещё потом копирайтер садится и придумывает сказку о том, где и какая закорючка в дизайне что означает, и как она якобы повлияет на ЦА.
Finesse
03.04.2018 02:26Я сначала думал, что на логотипе изображена ромбовидная голова, читающая сине-красную книгу. Только к концу статьи, увидев на изображениях, что белый ромб — это бюллетень, я понял, что на логотипе урна, в которую опускается бюллетень.
А что означают банеры с руками и числом 2018 я бы ни за что не догадался, если бы не контекст статьи. Как эти банеры могут информировать людей о выборах — не понятно.
Samouvazhektra
03.04.2018 03:19Возможно соглашусь с претензиями к типографике "до", но флаг — это флаг, символ государственности, а не просто бренд-палитра, в которую вы его превратили в своём варианте, поэтому "низачот". И хоть концепция урны понятна, но но сложна для восприятия
TimsTims
03.04.2018 10:44+2Флаг Чехии, если кто подзабылЧехия
Логотип:
untilx
03.04.2018 08:52+3Угловатый вариант с триколором напоминает флаг Чехии. Не порядок. В варианте с плакатом, переходящим в скамейку тоже не всё хорошо: задницей и на бюллетень!
sumanai
03.04.2018 10:29Зачем вообще этот логотип? Напоминать о выборах? Разве о них можно забыть, когда мне два раза (!) приходил звонок с напоминанием? Это исключая рекламу каждые 5 минут по телевидению, срачи в интернете, макулатуру в почтовом ящике, обходы каких-то студентов. Не нужен никакой логотип, сэкономим стране даже 75 тысяч, за которые можно было бы нанять дворников, который почистят снег перед парой избирательных участков.
TimsTims
03.04.2018 10:51+1Статья не столько про сами выборы, сколько про дизайн-мышление, разработку логотипов. Можно вообще забыть про выборы, но погрузиться в дизайн. Даже когда выборы прошли, дизайн логотипа останется, и его можно поразбирать на детали, на кусочки, чему-то научиться.
nikitasius
03.04.2018 11:46Вот у
легитимного кандидатарупора капиталистической пропаганды был и есть классный и читаемый логотип который ему стоил, к бабки не ходи, в разы дешевле.
Судя по стоимости в 37 миллионов ребята очень сильно волновались про роспил на день выборов.
Mugik
03.04.2018 12:00+2Мне нравится логотип, который был на выборах, красивый и лаконичный.
А ваш хреновый и страшный.
Error1024
03.04.2018 12:02+9Всем привет, я Error, и это традиционная критика Логомашины.
Логотип стал хуже.
У оригинального логотипа достаточно поправить скос флага и станет намного лучше.
У вашего же ассоциация с iichan например:
И главное — никакой ассоциации с выборами.
А этот бред кому и для чего? Дизайн ради дизайна?
А это зачем тут?
Как я должен понять что тут речь о выборах?
Ну и ваш любимый тест с размытием:
sidny_vicious
03.04.2018 12:17+1Ваш логотип ни о чем. Больше подходит Центризберкому. Он подходит для бренда, но никак не для события. Информации в нем ноль. Из него я только узнал, что есть выборы президента и они в 2018 году. светло-серый лист на белом фоне вызывает рябь в глазах. Баннеры тоже не содержательные.
Я бы взял его за основу, но добавил бы уточнения насчёт даты и времени, подрегулировал бы цвета. Как по мне, они излишне яркие. А баннеры стоило бы переделать полностью. В них смысла нет.
RussianDragon
03.04.2018 12:25+3Ваш логотип ужасен и непонятен в отрыве от контекста!
«20 18» — что это?
Текущий год? 18 числа какого месяца — Января, Февраля или Июля?
Или это соотношение сторон билбора?
В Российском триколоре есть не только точный порядок расположения цветов, но их оттенок.
При этом цвета расположены именно в таком порядке.
* Белый
* Синий
* Красный
У вас какой-то перевернутый флаг Чехии получился с ошибочным порядком цветов.
Как было ваше подмечено — «логотипы — это явно не ваше.»
И смотря на такие попытки сделать лучше, понимаешь почему за логотип заплатили именно такие деньги.
mirrr
03.04.2018 15:00+1Простите, немного оторван от российской реальности. А зачем вообще логотип выборам?
arturpanteleev
03.04.2018 17:04+1Если есть вариант освоить бюджетные средства, то в России не принято отказываться.
Shkryaba
03.04.2018 15:59Мне картинка, где огромная рука тянется за бюллетенью напомнила «Сотворение Адама». Это отсылка?)
SergeiMinaev
03.04.2018 15:59+2Логотип после — типичный дизайн ради дизайна. А все потому, что в дизайне, похоже, считается, что нужно избавляться от всего лишнего. И в результате, как всегда — выглядит красиво и аккуратно, но совершенно не дает понимания, о чем вообще речь.
amarao
03.04.2018 16:02+2Критика нового логотипа: теряется традиционность, аппеляция к узнаваемым характерным атрибутам стиля. Ленточка, ВСЁ КУРСИВНЫМ КАПСОМ и прочие атрибуты госмашины.
Аутентичность теряете.
EvilGenius18
А потом удивляются почему люди не хотят налоги платить. 37 миллионов за логотип?
Фрилансеры-дизайнеры подобные лого за 1 час делают за 1 тыс руб, со всеми вариациями, автоматически сгенерированными с помощью скрипта
hudson
Я бы не поручился что внизу цепочки подрядов не было именно так)
BalinTomsk
Проблема не в том чтобы сделать логотип, но и написать листов 20 сопроводительного текста с пояснениями как он работает.
yul
Я сильно сомневаюсь, что они пишутся с нуля, а не копипастятся с предыдущих работ, ну и в любом случае несколько многовато, имхо.