«Логомашина» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле


Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?


Утвержденный логотип президентских выборов – 2018

Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:


Реакция общественности

Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».

Проблемы оригинального логотипа


Вкратце: читаемость, адаптивность, идея

Проблема 1: читаемость


Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»

Проведем простой тест на читаемость:


При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии


Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь

Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.

Проблема 2: адаптивность


Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:


Ну ничего ведь не видно


Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях

Проблема 3: плохое понимание цели


Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.
Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.

На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.

Что мы предлагаем


Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.

Концепция 1: упрощаем знак


Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:


До / после

Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:


Адаптивность налицо


Пример значка

Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:


Пример пометки ближайшего избирательного участка


Пример баннера на остановке

К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:


Почистили пресловутый бюллетень


Полиграфия


Примерили на прозрачный пакет

Концепция 2: делаем упор на идею


Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.

Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.

На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:


Агитационный плакат


Концепт крупных плакатов


Агитационный баннер


Баннер на тротуаре


Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку


Оформление кабинок

Вывод


Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.

Комментарии (53)


  1. EvilGenius18
    02.04.2018 17:54
    +8

    А потом удивляются почему люди не хотят налоги платить. 37 миллионов за логотип?
    Фрилансеры-дизайнеры подобные лого за 1 час делают за 1 тыс руб, со всеми вариациями, автоматически сгенерированными с помощью скрипта


    1. hudson
      02.04.2018 18:16
      +9

      Я бы не поручился что внизу цепочки подрядов не было именно так)


    1. BalinTomsk
      02.04.2018 18:37
      +1

      Проблема не в том чтобы сделать логотип, но и написать листов 20 сопроводительного текста с пояснениями как он работает.


      1. yul
        02.04.2018 19:48
        +1

        Я сильно сомневаюсь, что они пишутся с нуля, а не копипастятся с предыдущих работ, ну и в любом случае несколько многовато, имхо.


  1. Garrett
    02.04.2018 18:17
    +2

    И правда куда лучше логотип… Как человек с плохим зрением и без очков сразу оценил (без очков мир куда красивее, даже в Европе)


  1. Mayflower
    02.04.2018 18:19
    +20

    Оригинальный логотип ужасный, но ваш еще хуже, так как не напоминает дату выборов, что и является главной идеей рекламных плакатов про выборы. Хоть меня и бесит это 2018марта, но из него хотя бы можно вычленить дату. Из вашего же логотипа максимум можно узнать какой год у нас на дворе (спасибо, но я и так в курсе). Красно-синее прямоугольное эскимо, которое перевернули вверх ногами/палочкой лично у меня никак не ассоциируется с выборами ни даже с триколором.


    1. dom1n1k
      02.04.2018 18:35
      -3

      Эскимо — это урна в изометрической проекции и бюллетень сверху.
      У меня был ступор первые пару секунд, но потом идея вполне прочиталась.


      1. Mayflower
        02.04.2018 18:38
        +2

        Ок, эскимо — это урна (хотя светло серый бюллетень на белом заставляет меня слепнуть еще больше чем я уже). но остальные претензии в силе


      1. Source
        03.04.2018 15:45
        +1

        Да понятно, что урна (образца 90-х)… Но выглядит всё равно отстойно.
        Соглашусь, что оригинальный логотип хоть и странный, но гораздо лучше, чем представленные в статье.


    1. dolovar
      04.04.2018 16:33

      Эскимо… Я однозначно и надолго увидел флешку. В неудобном угловатом корпусе.


  1. KYuri
    02.04.2018 18:20
    +14

    Я, конечно, согласен, что 37 миллионов — это многовато.

    Но расскажите мне, почему вы необъективно сравниваете «до» и «после»?

    Например, для варианта «до» вы в качестве проблемы указываете плохую читаемость, в качестве примера размывая логотип донельзя. Где размытие логотипа «после»? У меня большое подозрение, что ваш логотип будет не только не лучше, но ещё и хуже.

    С «проблемой 3» (плохое понимание цели), как мне кажется, вы вообще в лужу сели.
    «Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать»
    Вариант «до» — вполне себе напоминает на дату выборов (18 марта 2018 года).
    Ваш же вариант («сделать акцент на образы и цифры 2018») — нет. Год всяко забыть труднее, чем конкретную дату.


    1. Arkanium77
      02.04.2018 19:28
      -2

      >Где размытие логотипа «после»?
      >будет не только не лучше, но ещё и хуже.
      Вот. Вот-вот. Как хорошо, что мне самому не нужно придумывать комментарий, чтоб сказать об этом.


  1. achekalin
    02.04.2018 18:24
    -2

    Вы лучше сразу пишите, сколько из выделенных вам средств готовы отдать нужным людям, что ли. Дизайн-то кого волнует, когда, как кажется, столько милых накладок во всех выборах, от логики и до реализации?


  1. dom1n1k
    02.04.2018 18:25
    +1

    дизайнеры подошли к задаче спустя рукава

    По слухам, в подобных проектах компания-исполнитель получает 5-7% от суммы тендера.
    Осмелюсь предположить, что конечный сотрудник, который непосредственно и елозит мышкой, получает пять процентов от предыдущих пяти процентов :)


    1. tuxx
      03.04.2018 10:24
      +2

      Конечный сотрудник ничего кроме оклада не получит


  1. tvr
    02.04.2018 18:26
    +3

    image

    Вот это однозначно отличнейший вариант размещения разработанного вами логотипа. Моментально привлекает внимание.


    1. DenimTornado
      03.04.2018 10:30
      +1

      Да, осанка у девушки очень мотивирует!)


  1. wegres
    02.04.2018 18:43
    +1

    Выборы. Выборы.
    Логотипы — …


  1. DenGame
    02.04.2018 19:28
    +4

    Мне больше ДО понравился, тот который после я даже и не сразу понял что вы корзину пытались показать))


  1. Slv_Ivn
    02.04.2018 19:28
    +3

    Да, логотип хреновенький, как и все предыдущие…
    Касательно вашего первого варианта: показал сейчас его людям кому за 40, кто-то сказал, что видит в знаке «щиток», кто-то — «книгу».
    Со своего дизайнерского взгляда: как уже отметили выше, дату нужно указать — это важно, также стоило бы чуток поправить интерлиньяж в текстовой части — «президент» слегка липнет к «России», а в целом неплохо.
    Насчёт брендирования, это больная тема для нашего триколора. На белом — не видно белого, на красном — красного, на синем — синего. Тут флаг Японии выигрывает (:


    1. khrundel
      03.04.2018 07:39

      А вы уверены, что распознание предмета на логотипе с первого взгляда действительно нужно? Пусть щит, пусть книга, что изменится? Читаться должна важная информация, а фигня из 3х ромбов как раз может оставаться непонятной. Более того, простенькая задачка на распознавание урны с бюллетенем на самом деле полезна: если зритель вынужден поломать голову, он обратит внимание на рекламу, а так как задачка простая, он ещё и порадуется своему уму.


      1. TimsTims
        03.04.2018 10:41
        +1

        зритель вынужден поломать голову
        А для чего же тогда все эти тесты «на размытость», на чтение на ходу? Вы едете на машине, увидели размытую урну, должны остановиться и дальше её разглядывать, и думать что же там нарисовано?


        1. DrPass
          03.04.2018 11:21

          Вот для меня, например, тоже загадка, зачем нужны эти тесты. Вот есть два логотипа, один «на ходу» не читается, второй читается. Внимание, вопрос: что дальше произойдет после того, как человек из ЦА прочитает на ходу логотип? У меня даже ответ есть: в 100 случаев из 100 он пойдёт дальше не останавливаясь.


  1. odoveiz
    02.04.2018 20:37

    со всеми выше комментариями в какой-то мере согласен, но у меня например ассоциации сразу правильно выстроились (ну то понятно что у большинства может быть не так)


  1. aPiks
    02.04.2018 20:38
    +2

    Логотип ваш так себе, но за демонстрацию логотипа на значке — зачёт.


  1. guai
    02.04.2018 21:06
    +2

    Здоровенная рука, которая тянется что-то ужасное сделать с маленькими человечками — крипотная.
    А лого лучше


  1. VolCh
    02.04.2018 21:06

    «Президент России» — имя собственное. Видать у авторов «до» сомнения возникли смутные, потому нашли обходной путь.


  1. vbif
    02.04.2018 21:13
    -3

    У нынешнего логотипа были совсем иные цели. Он должен был отпугивать людей, обладающих вкусом и критическим мышлением, как бы сигнализируя, что на их мнение плевать. Как лиса, когда занимает барсучью нору. И с этой задачей он справился очень хорошо.


  1. DrPass
    02.04.2018 23:39
    +1

    Как по мне, и 75 тысяч за все эти перечисленные выше кракозябры — сумасшедшая цена. Особенно если учитывать, что по факту делаются они одним человеком за день. Ну, ещё потом копирайтер садится и придумывает сказку о том, где и какая закорючка в дизайне что означает, и как она якобы повлияет на ЦА.


  1. Finesse
    03.04.2018 02:26

    Я сначала думал, что на логотипе изображена ромбовидная голова, читающая сине-красную книгу. Только к концу статьи, увидев на изображениях, что белый ромб — это бюллетень, я понял, что на логотипе урна, в которую опускается бюллетень.


    А что означают банеры с руками и числом 2018 я бы ни за что не догадался, если бы не контекст статьи. Как эти банеры могут информировать людей о выборах — не понятно.


  1. Samouvazhektra
    03.04.2018 03:19

    Возможно соглашусь с претензиями к типографике "до", но флаг — это флаг, символ государственности, а не просто бренд-палитра, в которую вы его превратили в своём варианте, поэтому "низачот". И хоть концепция урны понятна, но но сложна для восприятия


    1. TimsTims
      03.04.2018 10:44
      +2

      Флаг Чехии, если кто подзабыл
      Чехия
      image

      Логотип:
      image


  1. untilx
    03.04.2018 08:52
    +3

    Угловатый вариант с триколором напоминает флаг Чехии. Не порядок. В варианте с плакатом, переходящим в скамейку тоже не всё хорошо: задницей и на бюллетень!


  1. suharik
    03.04.2018 10:29
    +1

    Черт, было уже про Чехию.


  1. sumanai
    03.04.2018 10:29

    Зачем вообще этот логотип? Напоминать о выборах? Разве о них можно забыть, когда мне два раза (!) приходил звонок с напоминанием? Это исключая рекламу каждые 5 минут по телевидению, срачи в интернете, макулатуру в почтовом ящике, обходы каких-то студентов. Не нужен никакой логотип, сэкономим стране даже 75 тысяч, за которые можно было бы нанять дворников, который почистят снег перед парой избирательных участков.


    1. TimsTims
      03.04.2018 10:51
      +1

      Статья не столько про сами выборы, сколько про дизайн-мышление, разработку логотипов. Можно вообще забыть про выборы, но погрузиться в дизайн. Даже когда выборы прошли, дизайн логотипа останется, и его можно поразбирать на детали, на кусочки, чему-то научиться.


      1. sumanai
        03.04.2018 10:53

        И я не про выборы, а про необходимость траты денег вообще.


  1. Sheti
    03.04.2018 10:55
    +11

    Логотипы это явно не ваше


  1. torbasow
    03.04.2018 11:37
    +1

    Белый ромбик на белом фоне? Урна в цветах флага Филиппин? Вы серьёзно?


  1. nikitasius
    03.04.2018 11:46

    Вот у легитимного кандидата рупора капиталистической пропаганды был и есть классный и читаемый логотип который ему стоил, к бабки не ходи, в разы дешевле.
    Судя по стоимости в 37 миллионов ребята очень сильно волновались про роспил на день выборов.


  1. Mugik
    03.04.2018 12:00
    +2

    Мне нравится логотип, который был на выборах, красивый и лаконичный.

    А ваш хреновый и страшный.


  1. Error1024
    03.04.2018 12:02
    +9

    Всем привет, я Error, и это традиционная критика Логомашины.

    Логотип стал хуже.
    У оригинального логотипа достаточно поправить скос флага и станет намного лучше.
    У вашего же ассоциация с iichan например:

    И главное — никакой ассоциации с выборами.

    А этот бред кому и для чего? Дизайн ради дизайна?
    image

    А это зачем тут?
    image

    Как я должен понять что тут речь о выборах?
    image

    Ну и ваш любимый тест с размытием:


    1. tvr
      03.04.2018 15:05
      +1

      А этот бред кому и для чего? Дизайн ради дизайна?
      image


      Тень выборов, очевидно же.


  1. sidny_vicious
    03.04.2018 12:17
    +1

    Ваш логотип ни о чем. Больше подходит Центризберкому. Он подходит для бренда, но никак не для события. Информации в нем ноль. Из него я только узнал, что есть выборы президента и они в 2018 году. светло-серый лист на белом фоне вызывает рябь в глазах. Баннеры тоже не содержательные.

    Я бы взял его за основу, но добавил бы уточнения насчёт даты и времени, подрегулировал бы цвета. Как по мне, они излишне яркие. А баннеры стоило бы переделать полностью. В них смысла нет.


  1. RussianDragon
    03.04.2018 12:25
    +3

    Ваш логотип ужасен и непонятен в отрыве от контекста!
    «20 18» — что это?
    Текущий год? 18 числа какого месяца — Января, Февраля или Июля?
    Или это соотношение сторон билбора?

    В Российском триколоре есть не только точный порядок расположения цветов, но их оттенок.
    При этом цвета расположены именно в таком порядке.
    * Белый
    * Синий
    * Красный
    У вас какой-то перевернутый флаг Чехии получился с ошибочным порядком цветов.
    image

    Как было ваше подмечено — «логотипы — это явно не ваше.»
    И смотря на такие попытки сделать лучше, понимаешь почему за логотип заплатили именно такие деньги.


  1. mirrr
    03.04.2018 15:00
    +1

    Простите, немного оторван от российской реальности. А зачем вообще логотип выборам?


    1. arturpanteleev
      03.04.2018 17:04
      +1

      Если есть вариант освоить бюджетные средства, то в России не принято отказываться.


    1. arturpanteleev
      03.04.2018 17:05

      промахнулся


  1. justmara
    03.04.2018 15:36
    +2

    Что вы все до Чехии докопались, когда есть Филиппины image


  1. Shkryaba
    03.04.2018 15:59

    Мне картинка, где огромная рука тянется за бюллетенью напомнила «Сотворение Адама». Это отсылка?) image


  1. SergeiMinaev
    03.04.2018 15:59
    +2

    Логотип после — типичный дизайн ради дизайна. А все потому, что в дизайне, похоже, считается, что нужно избавляться от всего лишнего. И в результате, как всегда — выглядит красиво и аккуратно, но совершенно не дает понимания, о чем вообще речь.


  1. amarao
    03.04.2018 16:02
    +2

    Критика нового логотипа: теряется традиционность, аппеляция к узнаваемым характерным атрибутам стиля. Ленточка, ВСЁ КУРСИВНЫМ КАПСОМ и прочие атрибуты госмашины.

    Аутентичность теряете.


  1. AntoniusFirst
    03.04.2018 16:55

    А в Концепции 1, остановка с логотипом случайно не в Амстердаме?