Рельсовый автобус РА-1 с дизельным двигателем

Электричка — это электропоезд. Ласточка и Сапсан, по идее, электрички, но при этом они поезда дальнего следования (а Ласточка бывает ещё и пригородного). Поэтому когда мы говорим про электричку, то обычно имеем в виду поезд пригородного сообщения с билетом без фиксации мест. То есть где можно стоять. Но не всё из этого множества электропоезда, потому что бывают рельсовые автобусы, автомотрисы и дизельные поезда — например, между станциями Кривандино и Рязановка как раз ходит РА-1.

Есть электрички с местами, но это среднее между обычным поездом и электричкой. Там обычно все льготы на пригородные поезда. Но при этом продаётся билет на места через кассу, как на дальний.

Бывают электрички с вагонами повышенной комфортности: вы садитесь в электричку и можете зайти в специальный вагон, заплатить сбор прямо внутри электрички. Там можно поспать на свежем белье или сесть в более мягкое и большое кресло. Так, например, в некоторых поездах на Горьковской железной дороге.

На какой станции покупать билет?


Предполагается, что вы покупаете билет на станции, где начинаете свой путь, а затем показываете его контролёру по дороге или же турникету на вокзале прибытия. Вас за это выпускают в город.

Однако далеко не на каждой станции выгодно держать целого кассира с кассой, обеспечивать инкассацию и так далее. Поэтому так сложилось, что на многих станциях кассы банально не было. Предполагалось, что вы купите билет у контролёра в поезде или на станции прибытия, а потом выйдете. Очевидная уязвимость такого метода — если вы сели на станции без кассы за 100 километров до Москвы и вас не заметил контролёр, то можно на вокзале прибытия купить билет со станции за 20 километров от Москвы, где тоже нет кассы. Цены будут разные.

Что делать, если вы сели на станции с кассой, но без турникета? Например, не успели купить билет или не взяли его по другим причинам. Тоже покупать у контролёра или на вокзале прибытия, но при этом перевозчики официально берут сервисный сбор — за услугу, что вам помогли купить билет в дороге. Обычно это 100–200 рублей. То есть это как маленький штраф за то, что вы не купили билет.

Соответственно, пассажиры начали массово садиться в электрички на своих станциях без билетов и стараться сныкаться от контролёра до ближайшей станции без кассы. Получалась скидка на поездку (если поймает — со станции без кассы билет продаётся без сервисного сбора) либо же ещё большая «скидка», если удавалось продержаться до самой близкой станции без кассы к конечному пункту.

Когда таких хакеров образовалось слишком много, контролёры сменили тактику и стали спрашивать соседей пассажира, когда он зашёл. «Позвольте вам не поверить» — это типовая ситуация, когда контролёр хочет продать вам сервисный сбор за 200 рублей. Можно некоторое время качать свои права, но свидетельские показания всё же будут важным доводом. Коллега рассказал историю.
Однажды пришлось ехать с 43-го на 33-й километр, я зашел в вагон, почти сразу подходят контролёры. А там касса не работала. Контролёр:
— Вы там не садились!
Я:
— Ну спросите у других, что садился.
Они подумали и говорят:
— Придём к вам после 33-го километра, проведаем.
Может, пришли, но я уже вышел.
Тем не менее, пока один пассажир возмущается, остальные убегают из вагона. Волны миграции «зайцев» и «полузайцев» можно наблюдать почти на любом направлении.

Следующий виток мысли — нужно уменьшить количество станций, где нет кассы. Соответственно, стали ставить билетопечатающие автоматы. Если автомата нет, то ещё один виток мысли — надо давать пассажиру на входе на платформу талон, что он там реально был. То есть вы берёте талон на своей станции без кассы, садитесь в поезд и едете. Подходит контролёр, говорит: «А вот я думаю, что вы едете с самой дальней станции, я вашу хитрую улыбку ещё там запомнил». Вы достаёте талон из кармана и говорите: «А вот нет, славный человек, мирно иди отсюда». Он продаёт вам билет без сбора и мирно идёт отсюда. Проблема в том, что законность таких талонов непонятна. В правилах перевозки написано: либо платёжный терминал, либо касса. Талонов там пока нет. Поэтому можно спорить, но лучше всё делать правильно.

Эта система сервисных сборов порождает странные ситуации. Одна из них — например, если пенсионер, ветеран труда ехал по маршруту Дмитров — Савёловский вокзал, у него бесплатный билет. Его надо оформить в кассе на станции отправления, если кассы нет — то у контролёра или в кассе станции прибытия. Если случайно проехать остановку (в нашем примере — проехать мимо Савёловского вокзала и доехать до Белорусского), то можно влететь на 200 рублей — потому что билет всё ещё бесплатный, а вот сбор будет.

Вообще, если вы честно покупаете билет, то думать вам про это не нужно. Если бы все всегда покупали билеты, то не нужно было бы содержать турникеты, платить зарплату контролёрам — и стоимость билетов могла бы быть для всех ниже. Я ездил на электричках в Германии и Швеции — за всё время не встретил ни одного контролёра, хотя, говорят, они там есть. А в Финляндии, если не ошибаюсь, похожая система в метро (без турникетов). В России же, пока ехал от Жуковского до Москвы, раза 2-3 проверили билет, контролёр уже в лицо знает, кто где сел, и проверяет билеты только у вновь вошедших.

Различия в вагонах электричек


Первый вопрос — в чём разница с метро? Как правило, в способе съёма тока, но не всегда. Под землёй тоже ходят электропоезда, но мы не называем их электричками. Контактный рельс не является определяющим признаком метро (есть метро с другой организацией питания, и есть ещё подземные трамваи). Обычно пригородная электричка в Москве снимает ток пантографом, а электропоезд метро — с контактного рельса.

Кстати, вагон с пантографом («рогами») отличается от обычного вагона шумом. Токосъёмник и сопутствующее оборудование гудят, и поэтому чуть спокойнее ехать в вагонах без пантографов. Хотя, конечно, на некоторых направлениях особого выбора нет.

Бывают разные сиденья. Самые комфортные — в электропоезде Сапсан (но это особый случай). А в Ласточках не все, конечно, но есть и такие:



Но «деревянные» вагоны тоже хороши. Дело в том, что в вагонах с деревянными сиденьями расстояние между краями сидений больше и там куда легче сесть свободнее.
К сожалению, полежать в электричке с комфортом не получится — только поджав ноги и если совсем мало пассажиров. Хотя вот в Индии даже автобусы есть с верхними полками для лежания, почти как в наших плацкартах, только со шторками.

А ещё электричка не всегда электричка на разных станциях. Бывают гибридные экспрессы: например, Владимир — Москва на участке Железнодорожная — Москва. Когда поезд выезжает, он, упрощая, экспресс с предоставлением мест (поезд пригородного назначения) и билеты берутся в кассе поездов, посадка без турникета, другие стандарты. Но по этому направлению электрички идут в Москву набитые битком, а поезд идёт недогруженным — выкупаются не все места. Поэтому с одной из средних станций его продают как электричку, то есть из кассы пригородных поездов и прямо перед отправлением, а сажают через турникет. По проездным вроде Спутника (в быстрые электрички) можно тоже сесть. Получается, что, с одной стороны, неудобства большого никому не приносит, потому что в пути всего 30–40 минут от Железнодорожного. С другой стороны, новые пассажиры на сидячие места не претендуют, на этом направлении по 40 человек в тамбуре бывает.

Есть ещё один тип вагона. Билеты продаются как на поезд дальнего следования, вагон едет в составе поезда дальнего следования, потом отцепляется и дальше едет как пригородный поезд. Например, на Октябрьской железной дороге на севере есть такой маршрут Санкт-Петербург – Суккозеро – Лендеры.

Составность и длина платформы


Нормальная составность по Подмосковью — 11 вагонов в электропоезде. Тем не менее могут пускаться даже 14-вагонные электрички на популярные направления, потому что в обычный поезд все страждущие не влезают.

Исторически платформы по нашим основным направлениям делались под 12 вагонов, потому что это число оптимально по соотношению полезной нагрузки, параметров тяги и сложности маневрирования. В общем, это магическая константа, которая когда-то была действительно очень и очень хороша (в рамках мощности тогдашних подстанций, советского пассажиропотока и так далее), а сейчас немного устарела. Однако был период, когда ходили сдвоенные «дачные» электрички. Для этого на некоторых остановочных пунктах, например в Выхино, были построены длинные платформы на 24 вагона. Но от этой практики отказались из-за технических сложностей по электроснабжению и логистике. Да и дачники меньше стали ездить на электричках.

Вагоны, естественно, разной длины: например, от ширины тамбура вагона и вообще типа вагона сильно зависит общая длина поезда. Но в общем случае — 12 вагонов на платформу плюс пара метров запаса. Машинист останавливается около метки и знает, что пассажиры из последней двери состава будут выходить на платформу, а не внезапно ломать ноги.

Когда стали пускать длинные поезда, естественно, не все платформы получилось достроить мгновенно. И не все платформы получится удлинить в принципе, поэтому иногда на 14-вагонной электричке выйти из задних двух вагонов не выйдет. А ещё от СССР нам досталось несколько особенных станций с очень короткими платформами, поэтому там высадка достаточно артистична.

Высадка мимо платформы недопустима, но по факту она иногда происходит. Кто-то прыгает. Иногда электричку подают не к платформе (это почти не происходит в Подмосковье), но есть участки, где пригородный поезд принимают там, где вокзалу удобнее. Так сложилось, что у нас платформы обычно берегового типа, то есть на боковых путях. Поезд по стрелке на боковой путь — это часто усложнение его прохождения через вокзал. Или вот знакомая ситуация: на вокзале на боковом пути товарный состав из 50 вагонов в одну сторону, на другом боковом — из 50 вагонов в другую. Вытащить такой товарняк и загнать на его место электричку — то ещё жонглирование. Поэтому могут подать в центр, а пассажирам останется либо обходить через всю платформу, либо перелезать между вагонами, что запрещено. Зимой вообще прикольно. Но! Главное тут — не жаловаться. Потому что типичная реакция в таком случае — если жалоб много, то останавливаться вообще запрещают до улучшения инфраструктуры.

Если у вас есть ещё вопросы по электричкам — задавайте, пожалуйста. Мы на них собаку съели, потому что делаем самое точное расписание с 2003 года.

Комментарии (131)


  1. TrueZarathustra
    14.06.2018 10:29

    Я ездил на электричках в Германии и Швеции — за всё время не встретил ни одного контролёра, хотя, говорят, они там есть

    Ехал один единственный раз из Дюссельдорфа в Бонн и попал на контролера. При этом он совсем не говорил по английски, а я по немецки. Я ему показывал билет, он мне что-то долго втирал, потому плюнул и ушел. Потом я узнал, что билет нужно было не просто купить на станции, а там же и пробить в автомате.


    1. werklop
      14.06.2018 11:12

      Никогда не понимал, зачем нужно «пробивать» билеты…


      1. Alexklmn
        14.06.2018 11:22
        +1

        Потомучто билет может быть без конкретной даты поездки, чтобы несколько раз не ездили, если не встретится контролёр.


        1. werklop
          14.06.2018 12:25

          Хм… как-то глупо получается, выделять целого контролера только ради того, чтобы посмотреть, пробил ли пассажир свой билет, в то время как сам контроллер может это сделать, не обременяя пассажира и упрощая всю схему


          1. imotorin
            14.06.2018 12:47
            +1

            билет начинает действовать с момента компостирования и действует некоторое время
            контролёр проверяет именно наличие валидного билета в данный момент.
            можно месяцами ездить не встречая контролёра


          1. rjhdby
            14.06.2018 13:00

            Пробить он, конечно, может, но есть нюанс — может вы по этому билету уже месяц катаетесь не пробивая.
            Собственно действует политика «доверяй, но (иногда) проверяй». Перевозчик вам доверяет, турникетов и контролеров на входе не ставит, но при условии, что вы соблюдаете свою часть «договора» и пробиваете билетик перед поездкой. А для отлова недобросовестных пассажиров, иногда, крайне редко, ходит контролер и облагает умопомрачительным штрафом если что.


            1. Matshishkapeu
              15.06.2018 01:46

              >> и облагает умопомрачительным штрафом если что
              60 евро в городском транспорте при цене билета в 2-4 монеты. Не сказать что умопомрачительно, но при повторных нарушениях может расти.


              1. onlinehead
                15.06.2018 09:48

                Ну 60 евро весьма чувствительный штраф, все-таки.
                В целом в Европе это действительно распространено.Для примера еще могу Краков привести.
                Стоимость проезда 2.7 pln или 3.4 pln по городу, в зависимости от времени поездки, штраф за безбилетный проезд — от 250 до 500 pln. Контролеры встречаются достаточно часто (если много катаешься, за день разок да встретишь).
                Средняя ЗП по городу кстати около 4200 pln до налогов, это 2993 pln на руки, так что штраф очень чувствительный.
                Тем не менее, безбилетники вполне себе встречаются. Черт его знает что ими движет.


              1. old_gamer
                15.06.2018 10:09

                В Париже в метро очень забавно со штрафами.
                На вход стоят турникеты, на выход — нет.
                При этом билет надо сохранять всю поездку. Время от времени встречаются контроллеры, штраф, если нет билетов вообще — 60 евро, если билеты есть, но нет валидированного на вход — 30 евро.
                Безбилетники встречаются при этом регулярно, но, как мне кажется, на штраф попадают все больше туристы, которые не в курсе, что билет нельзя выбрасывать после прохода через турникет.


                1. Pentoxide
                  15.06.2018 10:22
                  +1

                  Очень много туристов так попадает на штраф когда едут из амстердамского Схипхола до центраал, т.к. на входе к поездам из аэропорта турникетов нет, а билет валидировать надо, хотя в самом центраале турникеты стоят, даже местные удивляются, «как так непродумано сделали?».


                1. Matshishkapeu
                  16.06.2018 02:06
                  +1

                  На выход там турникеты есть, но не везде. Причем в одном и том же центре. На части станций типа Северного вокзала — есть, на вокзале Сан-Лазар — нет. Еще там бывает забавное, что рядом расположенные станции будут в разных зонах если одна из них — метро хоть и дальше от центра, а другая — пригородной электрички RER хоть она и ближе к центру.


                  1. old_gamer
                    16.06.2018 10:11

                    Вы с РЕРом не путаете?
                    В метро в Париже нет выходных турникетов нигде. Есть ворота, которые сами открываются на выход, но билет вам для этого не нужен.
                    С зонами да, есть такое, но только за пределами города. Там, где за городом есть станции метро, они все равно 1я зона, так как все метро 1я зона, а РЕРуже может быть другая зона.


              1. den_rad
                15.06.2018 10:52
                +1

                Обычно в Европе штраф больше, чем месячный проездной. Идея, что катаясь зайцем, за месяц вы контролера увидите.


                1. Matshishkapeu
                  16.06.2018 02:01

                  В городах немецкого Юга контролеры в городском транспорте (не жд) встречаются примерно раз в год при ежедневной езде утром и вечером. Штраф в Германии (60 евро) и Швейцарии (около 100 франков в первый раз в Женеве) примерно равен месячному проездному.


      1. aPiks
        14.06.2018 12:29

        В большинстве городов Европы действует система бесконтактных проездных. То есть турист, покупающий билет, покупает карту, на которую может записываться несколько поездок. Срок действия карты обычно год. Там, где большой поток людей на станциях поездов турникеты не ставят. А ставят просто стойки валидации проездного. Когда проездной проходит валидацию, на него записывается отметка о том, что 1 проезд списан. Контроллер, проверяющий билет, проверяет не наличие поездок на проездном, а отметку валидатора на нем. Иначе, вы можете купить 1 проезд и ездить 10 раз, пока вас не проверят.


      1. Fandir
        14.06.2018 22:57
        +1

        На некоторых билетах ещё и ФИО нужно написать)


    1. alexanster
      14.06.2018 11:37

      Аналогичная ситуация — ехали мы из Клагенфурта в Вену по групповому билету, есть такой для группы лиц — цена ниже, но одно из условий — в нём указывается руководитель группы и он обязан присутствовать, а этот нехороший человек взял да раздумал ехать. Контролёр нас пожурила-пожурила да и пошла дальше. Общались с ней на английском, вполне понимали друг-друга.


    1. svartberg
      14.06.2018 16:27

      Ездил в Германии — контролеры постоянно ходят и по нескольку раз проходить могут. А вот пробивать на станции билет — такого не встречал. К тому же сейчас самое простое на ДойчеБане — использовать их приложение для покупки билетов и показывать контролеру только QR c экрана телефона


      1. nlykl
        14.06.2018 16:58

        В Московской области раньше была возможность записи билетов на Тройку через приложение «Мой проездной», но потом «сломался сервер», чтобы не лишиться 100 р. с каждого безбилетника за услуги контролеров


        1. Fandir
          14.06.2018 23:26
          +1

          На самом деле хотели бы 100 рублей вопрос бы решили… С билетами на поездки же вопрос решили… Я думаю просто новые хозяева не договорились с разработчиками приложения… Как раз примерно в тот момент, когда сервера «сломались» сменился хозяин… У них тогда вообще много чего сломалось… Пару месяцев даже пустые карты открывали турникеты, например…


      1. artoym
        14.06.2018 17:20

        Про Германию не скажу, но в Италии и Франции надо компостировать.


      1. Kanut79
        14.06.2018 17:22

        Надо просто понимать что в Германии электрички тоже очень разные бывают. Есть «S-Bahn», «R-Bahn», RE",«IC», «EC» «ICE» и так далее и тому подобное. Часть из них пригородные, часть региональные, часть междугородние.
        И если вы например ездили в междугороднем, то там есть проводник и он ходит по всем вагонам и проверяет билеты. А автор поста скорее всего имеет ввиду пригородные или максимум региональные. И там проводников обычно нет и только иногда ходят контролёры.


        1. devop-su
          15.06.2018 08:30

          «IC», «EC», «ICE» — это скорее про скорость


          «ICE» — самый быстрый, поезд той же модели (с отличиями в колее и токе),
          что и «наш» Сапсан, но ездит на 70 км/ч быстрее,
          относясь уже к высокоскоростному (а не просто скоростному) движению


          1. Kanut79
            15.06.2018 08:59

            Это только вид сообщения и там могут быть разные типы поездов:
            de.wikipedia.org/wiki/EuroCity
            de.wikipedia.org/wiki/Intercity_(Deutschland)
            de.wikipedia.org/wiki/Intercity-Express


          1. Matshishkapeu
            17.06.2018 04:21

            >>но ездит на 70 км/ч быстрее
            _может в некоторых местах ехать быстрее_. На участках, которые не были специально перепилены под ICE его скорость неотличима от региональной электрички. Например Дуйсбург-Дортмунд ICE проходит за 30 минут, а RE за 31.


    1. Fandir
      14.06.2018 22:57
      +1

      Ездил из Мюнхена в деревню недалеко от Нойшвайштайна, так вот поездка с пересадкой в обоих поездах были контролеры, проблем с ними не возникло, но мы были в курсе, что на билете нужно написать Имя и Фамилию… Билет кстати был на двоих и безлимитный по всей Баварии прикольная фишка у них там… Правда ценник так себе у нас бы такой билет удавился бы купить… К слову поезда были дизельные (привет экологам)


  1. mwambanatanga
    14.06.2018 10:32

    Живу в Японии. Регулярно пользуюсь электричками. Читаю описанные проблемы с ощущением, что это где-то на другой планете. Неужели нельзя сделать по-человечески?!


    1. VioletGiraffe
      14.06.2018 10:40
      +4

      Климат не тот.


      1. tvr
        14.06.2018 10:57
        +1

        Здесь вам не равнина — здесь…


        1. Snakey
          14.06.2018 13:10

          … климат, не ной.


    1. vassabi
      14.06.2018 10:46
      +1

      а сколько частных компаний конкурирует за перевозки в вашей местности? (и сравните с описываемом в тексте)


      1. FiLunder7
        14.06.2018 21:18
        +1

        Да в Японии много частных веток. Но JR государственная (почти), все-таки доминирует.


    1. Bedal
      14.06.2018 11:01
      +1

      Видимо, непросто. В Британии, к примеру, собираясь ехать на поезде любого типа, сначала нужно уточнить, а есть ли он вообще. То у них ремонты, то забастовки… Ну, и опоздать может — запросто.

      Во Франции, по моему опыту — картина похожая. Голладский (ладно, нидерландский) поезд тоже может опоздать, хотя и не так катастрофично, да и немецкий — тоже. В европах прилично ходят поезда, кажется, только в Швейцарии — и России.


      1. old_gamer
        14.06.2018 12:19

        Нет, это не так. И в Британии, и во Франции поезда ходят очень прилично. Но есть нюансы.
        Во-первых, иногда выпадает снег, и это полная катастрофа для европы, так как инфраструктура тут под снег не заточена ну совсем. Выпал снег — считай, поезд ой.
        Во-вторых, но это касается больше Франции, нежели Британии, есть забастовки. Вот прямо сейчас, например, SNCF бастует во Франции, но это все отмечается в расписании заранее. Если вы купили билет на поезд, не пойдет он только в очень исключительном случае.
        Опыт у меня тут большой, я 2 года ездил еженедельно на поездах между Британией и Францией.


        1. Bedal
          14.06.2018 14:15

          Я «там» провожу примерно месяц в году уже лет десять. И сын у меня там живёт. Так что тоже не сильно теоретизирую.
          И — Вы-то пишете о поездах дальнего следования? А я — скорее об уровне «электричек».
          Полной катастрофой может быть не только снег, но и, к примеру, дождь. Как я добирался до Гэтвика пару лет назад — песня…


          1. old_gamer
            14.06.2018 14:21

            Да, с электричками в Британии я знаком очень поверхностно, поэтому писал о поездах дальнего следования. Но из Вашего коментария было непонятно, что вы про электрички писали, так что прошу извинить.
            Во Франции, впрочем, опыт электричек у меня есть какой-никакой (RER), и, конечно, опоздания случаются нередко, но больше на 5-15 минут. Отмены бывают в период забастовок, да (сейчас не ходит одна электричка из 3х примерно), и порой закрывают станции, либо даже часть ветки, на обслуживание, которое может длиться пару месяцев легко, но обо всем об этом есть в расписании всегда.


            1. Bedal
              14.06.2018 14:31

              это, согласитесь, означает ровно то, что я и пишу: собрался ехать, уточняй, ходит ли этот поезд вообще. В отличие от приличных мест…


              1. old_gamer
                14.06.2018 14:38

                Мне сложно сравнивать с приличными местами, так как нигде больше я особо поездами не пользовался.
                Я, навреное, вспомню 1-2 раза всего, чтобы я пришел и электрички не было. Опять же, да, чтобы быть уверенным, надо уточнить расписание, но расписание обновляется сильно заранее, за несколько месяцев до забастовки/ремонта, если это не стихийное бедствие.
                То есть, фомально, вы, конечно, правы, но по факту, все организованно хорошо, и можно перефразировать ваше высказывание так: «Если решил куда-либо поехать на поезде, проверь есть ли такой маршрут». Это будет правдой для любой страны.


                1. alexeykuzmin0
                  15.06.2018 00:59

                  Я, навреное, вспомню 1-2 раза всего, чтобы я пришел и электрички не было.
                  Ежедневно езжу St Albans City — St Pancras Intl, отмены электричек случаются через день. Проверяю наличие маршрута в приложении за пять минут до выхода, и все равно раз в неделю оказывается, что я пришел, а электрички нет.


                  1. old_gamer
                    15.06.2018 09:15

                    Да, я уже написал, что с электричками в ЮК знаком очень поверхностно, так что не попал, так сказать, в тренд. За пару лет совершил более 150 поездок на евростаре. Отмена была 1 раз, из-за проблем с безопасностью на вокзале, задержки были, но больши, более 15 минут, пересчитать по пальцам. И всегда ха это платили компенсацию.
                    Про электрички я больше про Францию.


                    1. old_gamer
                      15.06.2018 10:06

                      Какой мрак с орфографией, прошу прощения, писал на ходу со смартфона


          1. AntonSunrise
            14.06.2018 15:28

            Езжу в Лондоне на электричке каждый день. Да, бывают отмены, бывают задержки. Зависит от направления — на моем все в целом ок, на южном и северо-восточном — полный швах, отмены чуть не каждый день. Забастовки примерно 1-2 раза в год. Но все это конечно не смертельно, здесь другой уклад, принято по-другому все планировать. Мало кто решает что-то делать в последний момент. Основной упор на безопасность — здесь попросту невозможна ситуация что людей заставят высаживаться на пути, хотя своего маразма хватает.


        1. Fenixad
          14.06.2018 16:28
          +1

          Довелось попасть на снегопад в Германии. Билет был с пересадкой, причём "окно" для пересадки — минут 5. Естественно, из-за опоздания первого поезда всё покатилось к чертям. Спасает эту систему возможность ехать со своим билетом на любом следующем попутном поезде.


        1. artoym
          14.06.2018 17:24

          Один раз ехал на французском поезде — опоздал на час и это мне ещё повезло, другие поезда ещё больше. При этом забастовка тогда уже вроде кончилась, а снега в мае там нет.


        1. Ofigenen
          14.06.2018 18:24
          +1

          Живу в Москве, электричками пользуюсь регулярно. Из года в год с ноября по март регулярно возникают ситуации, когда «неожиданно» выпадает снег, и поезда ходить перестают. Обычное дело: примерзла где-то одна электричка (утрирую, конечно) колесами к рельсам, следом за ней еще пять встали, во встречном направлении все имевшиеся поезда с вокзала ушли, назад вернуться не могут… И всё, коллапс, хоть пешком топай. К концу рабочего дня движение восстанавливают, но поезда теперь все как один с открытыми дверями идут. Закрыться им мешает то ли снег, то ли наледь, то ли черт знает что, а вечерняя электричка до Петушков со стороны на ёжика похожа: как иголки из открытых дверей руки-ноги на ходу торчат.
          По связи «пассажир — машинист» на каждой остановке заучит объявление, что «вагоны номер такой-то и такой-то не отапливаются, теплее надо было одеваться».
          С некоторыми оговорками получается, что как в Европе ездим. Ну, почти.


          1. Fandir
            14.06.2018 23:14

            Живу в МО, уже лет 10 пользуюсь электричками по моему опыту все же электрички это самый «снегоустойчивый» транспорт… Обычно до станции приходится идти пешком, т.к. не откопали автобусы, а вот электрички всегда на месте… Я пользуюсь горьковским и рижским направлением… За 10 лет может раза 3-4 были проблемы из-за снега… Это входит в общую статистику ЦППК, т.к. у них и без снега бывают эпичные сбои… В этом году ЦППК стало полностью частной и не принадлежащей РЖД и стало все очень грустно…


        1. Matshishkapeu
          15.06.2018 01:56
          +1

          >> Вот прямо сейчас, например, SNCF бастует во Франции, но это все отмечается в расписании заранее. Если вы купили билет на поезд, не пойдет он только в очень исключительном случае.

          То что ваш поезд не пойдет вы узнаете за 48 часов, при том что билет могли купить месяц назад. Бастяют угнетенные французские железнодорожники с начала апреля по конец июня (и будут продлять) — три дна работают, два почти не работают. Если вам нужно было ехать в один из нерабочих дней и за 48 часов вас обрадовали — что отменили именно удобный вам поезд — вас ожидает еще один сюрприз — быстро арендовать машину и доехать — не получится, машин в прокатных конторах на эти дни нет.


          1. old_gamer
            15.06.2018 09:17

            Сейчас в дни забастовок не ходит примерно 1 поезд из 3х, в остальные ходит. Для РЕР это 15-30 лишних минут ожидания, как повезёт.
            Неудобно, да. Но об этом сильно заранее объявили.


      1. Ringtail
        14.06.2018 12:27
        +1

        В Финляндии опоздания поездов — притча во языцех, но, по моим наблюдениям, есть как минимум два логичных объяснения этому. Во-первых, поезда почти все скоростные (по крайней мере от 150 км/ч и выше), и соответственно выбиться из расписания им легче. Во-вторых, большинство железных дорог однопутные, и задержка одного поезда даже во встречном направлении легко может привести к каскаду других опозданий. Вместе с тем, просто так поезда не отменяют, и забастовки бывают редко.


        1. iproger
          14.06.2018 16:34
          +1

          Мало кто замечает тот факт что в СНГ очень хорошо развита железная дорога. Обслуживание — не дорога.
          Вот пример: на западе ооочень любят строить «однопутные» пути. Но, как известно, не бывает серебряных пуль. За эту однопутность потом расплачиваются люди: неудобным расписанием и иногда случающимися перебоями.
          Это не мысли и догадки, это из личного опыта.


          1. Ringtail
            14.06.2018 16:37

            Согласен. Насколько плохо развита дорожная сеть, настолько же хорошо развита железнодорожная. Жалко, что комфорт и особенно скорость до сих пор страдают, а также что пригородное движение в большинстве регионов стремительно сокращается.


        1. FiLunder7
          14.06.2018 21:19
          +1

          В Японии скоростных поездов тоже хватает, но там по всем поездам часы сверять можно.


          1. jeamgrey
            15.06.2018 06:56

            Недавно в новостях было. Что электричка скоростная ушла на 20 секунд раньше со станции. Компании пришлось извиняться.


      1. Fandir
        14.06.2018 23:34

        в Баварии я конечно не много ездил, но по тем поездам, что ездил можно часы сверять. По электричкам ЦППК в Москве и МО часы сверять категорически нельзя… Т.к. опоздание на 3-10 минут есть всегда… Я уже лично и не помню, когда электричка на горьковском направление приехала на Курский вокзал по расписанию, это в час пик это скорее исключение, чем правило


        1. x67
          15.06.2018 02:12

          Абсолютно согласен. Каждый раз пишут одно и то же время в пути и каждый раз поезд стабильно опаздывает


      1. devop-su
        15.06.2018 08:33
        -1

        В России (точнее эРэФии) от Курумоча (тольяттинский аэропорт)
        до чемпионата мира по ногомячу (Самара)
        «скорый» поезд едет 39 км за 1 час 10 минут
        (плюс 10..15 минут «шатл» от здания аэропорта до платформы)

        Я считаю это позором.


        1. den_rad
          15.06.2018 11:07

          В Курумоч еще беда с автобусами, в аэропорту нет навигации, как доехать до Самары.
          Потом оказывается, что быстрее дойти пешком до Берёзы и уехать оттуда на маршрутке (


        1. alexeykuzmin0
          15.06.2018 14:17

          Скорый — это не который быстро едет, это у которого остановок меньше, чем у пассажирского.


          1. devop-su
            15.06.2018 14:54

            Министр транспорта, видимо, не в курсе этого норматива, ибо проводя совещание по результатам инспекции в Самаре он дал указание:

            Естественно, это должен быть новый, современный железнодорожный транспорт с соответствующим визуальным оформлением


            Необходимо сконцентрировать усилия на поставке подвижного состава типа «Ласточка» в эти регионы



          1. DMGarikk
            16.06.2018 10:37

            Скорый поезд это поезд у которого маршрутная скорость «от 50 до 91 км/ч»


            1. devop-su
              16.06.2018 16:13

              Там интрига в том, что есть задокументированное указание министра транспорта использовать на этом маршруте (Курумоч-Самара) не «скорый», а скоростной поезд (Ласточку).

              То ли «кризис помешал» в очередной раз, то ли у нас паралич госуправления достиг такого уровня, что для выполнения любого управленческого решения нужно звонить на прямую линию Влэду Пьютину, а через год — ешё раз перезванивать, для верности.

              Потому что вот Расписания:

              pass.rzd.ru/tickets/public/ru?layer_name=e3-route&st0=%D0%9A%D0%A3%D0%A0%D0%A3%D0%9C%D0%9E%D0%A7&code0=2024909&st1=%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0&code1=2024000&dt0=16.06.2018&tfl=3&md=0&checkSeats=0

              pass.rzd.ru/tickets/public/ru?layer_name=e3-route-info-sub&node_id=19&id=1482812&date=16.06.2018&day=16.06.2018&userSearch_from=2024219&userSearch_to=2024000

              Вот с сайта для болельщиков:

              В Москву из Самары быстрее остальных добирается фирменный поезд «Жигули»: время в пути – 13 часов, на остальных – от 15 часов до суток. В Санкт-Петербург ехать от полутора (на фирменном поезде «Самара») до двух суток, в Казань – 16 часов, в Сочи и Калининград – около двух суток. В Волгоград на поезде добираться от 17 часов до суток, в Екатеринбург – сутки, в Нижний Новгород – 17-19 часов, в Ростов-на-Дону –около полутора суток, в Саранск – 9-12 часов.


    1. Snakey
      14.06.2018 13:18

      Нет, просто это как раз вы живете

      где-то на другой планете


      1. mwambanatanga
        15.06.2018 20:35

        Нет, просто это как раз вы живете
        где-то на другой планете
        Это зависит от положения наблюдателя :-)

        Прочитал комментарии про Западную Европу — там тоже неидеально, но как-то ближе к «моей» планете. Там тоже невозможно себе вообразить высадку пассажиров на пути, бесплатные билеты с небесплатными сборами и героическую борьбу с «зайцами».


    1. VaalKIA
      14.06.2018 16:30
      +1

      Почему же, вполне можно сделать почеловечески: Москва — Пирогово, сезонный маршрут к реке, кассы делать дорого, сказали что пустят 4вагнный поезд маршрутку с контроллёром и через две недели разобрали пути. Очень цивилизованно, нет дороги — нет и претензий.


    1. Fandir
      14.06.2018 22:59

      Вопрос в цене… Можно сделать как у людей, но стоить это будет заоблачных денег по меркам нашей страны. При этом в Японии врят ли есть зайцы, а вот в РФ вполне себе даже при бросовой цене билета зайцев на дальних направлениях около половины


      1. artoym
        15.06.2018 09:46

        Я тут прикинул. На моём направлении ходят 12вагонные ЭР2. Сидячих мест в нём 1000, в час пик он везёт почти 2500 человек. С моей станции билет стоит 88 рублей и в час пик сесть в поезде уже нельзя, но стоячие места ещё не заняты. Дальше цена билета падает, до моей станции она выше, так что пусть она будет средней. Итого 2500*80=200'000 рублей в час пик и пусть 1000*80=80'000 в обычный. Весь маршрут занимает 1.20, пусть на конечных она ещё 40 минут простаивает. Итого туда-обратно 4 часа, то есть за сутки она съездит 4-5 раз туда-обратно, из них 1 будет пиковый. (200'000+80'000*3)*2=880'000 тысяч рублей оборот на одной. Хотелось бы узнать эксплуатационные и амортизационные затраты на поезд конечно, но деньги не такие маленькие.


        1. old_gamer
          15.06.2018 10:04

          Мне кажется основная проблема там не в окупаемости конкретного маршрута, а в том что надо очень много денег вливать в модернизацию/ремонт всей инфраструктуры, и еще пилить надо тоже, то есть очень высокая именно текущая нагрузка на систему.
          Могу ошибаться, конечно.


        1. Fandir
          15.06.2018 10:31

          Ну во первых половина там едет зайцем… По эксплуатации зарплата машиниста вроде от 60к до 100к их там несколько, по электричеству в каждом вагоне стоят счетчики можно прикинуть… Я раньше прикидывал получалось не очень много… Сама по себе электричка стоит от 200 млн до 400 в зависимости от комплектации… Сколько стоит её ремонт я х.з., но наверное не мало, т.к. даже новые они стабильно неделю из месяца проводят на ремонте… Плюс содержание путей, и всякой банды контролеров, турникетов, автоматов по продаже билетов, кассиров, содержание и обслуживание станций… Тут другой вопрос, что есть МЦК с копеечной ценой и ласточками… Но я то сравниваю цену с Баварией, там цена дневной поездки мягко говоря высокая… Хотя месячные проездные уже имеют более адекватную цену


          1. artoym
            17.06.2018 12:49

            Сейчас зайцами на данном маршруте ездит меньше 1%. Очень неудобно и не выгодно получается. Ну и по наблюдениям видно сколько перелезает и сколько бегает от контролёров. Подальше от Москвы и где меньше турникетов больше, это да.
            Понятно, что поезд — не дешёвый агрегат, но у него срок эксплуатации 10-20 лет.
            А МЦК убыточный — известный факт при этом с нынешней ценой он и не станет напрямую прибыльным. Там главная цель — развитие регионов москвы, которые были с плохой транспортной доступностью, то есть прибыль будет косвенной, в виде налогов.


    1. x67
      15.06.2018 02:03
      +2

      И я катаюсь в московских электричках. Один большой сборник архаизмов. Киберпанк, которого мы не заслуживаем. И просто ужасно построенные процессы. Об этом можно говорить вечно, но вот только некоторые проблемы:


      1. Билет до беговой(метро бшизко, удоьно выходить) — 35р., билет до белорусской(следующая станция+7 минут в пути и +5 минут до метро). Как видно билеты стоят одинаково, никто никого не пытается обмануть, но если случайно проехать беговую, то на белорусской по билету уже не выйти.
      2. Прогресс, автоматизация дошла до ржд! Встречайте билетопечатающие автоматы! С ужасным интерфейсом и невероятно медленные. Средний кассир оформляет билет быстрее автомата.
      3. 9 утра буднего дня. Конечно же это лучший момент чтобы перегонять ласточки в Москву и отменять и задерживать пассажирские электрички.
      4. Бывает, необходимо ездить на электричках на разные станции. Можно ли купить несколько разных билетов? Конечно нет. Можно ли пополнить баланс карты и ездить свободно без лишних телодвижений в кассе? Неет. Вы что! Это же не метро с тройкой. Что? Стрелка? А это для автобусов! Исключительно
        Причем технических преград реализовать систему списания на начальной и конечной станциях я не вижу. Но это же не частный бизнес, нам не надо быть эффективнее и удобнее.
        При всем при этом сколько контролеров ходит? Я встречаю их с вероятностью 0.333. каждый раз минимум 3 человека. Решают ли они проблему зайцев? Нет. Совершенна ли текущая система для борьбы с зайцами? Нет. Удобна ли пользователям? Нет. Эффективна ли с экономической точки зрения? Нет. Тогда зачем она нужна?


  1. vassabi
    14.06.2018 10:44

    Но! Главное тут — не жаловаться. Потому что типичная реакция в таком случае — если жалоб много, то останавливаться вообще запрещают до улучшения инфраструктуры.
    то ли плакать, то ли смеяться ....


    1. Arbane
      14.06.2018 12:25

      Слышали историю, когда женщина пожаловалась на опасную детскую площадку, думала, хоть торчащие трубы заделают, а её просто разобрали и убрали? То-то же :-D


      1. vassabi
        14.06.2018 13:25
        +1

        1) да, слышал
        2) я вот с одной стороны и не верю в рептилоидов, но такое впечатление, что подобные «не-надо-жаловаться-а-то-еще-хуже-сделаем» — это специально внедряется (и освещается в СМИ)…


      1. Beaglz
        14.06.2018 14:45

        Это не история, это обыденная практика. Детские площадки разбирают, остатки от них красят — вот вам новые площадки в лайт-версии, сами виноваты, что пожаловались на их качество. Наболело, у самого малыш выгуливается в таких руинах.


  1. Yak52
    14.06.2018 10:45
    +4

    Кстати, вагон с пантографом («рогами») отличается от обычного вагона шумом. Токосъёмник и сопутствующее оборудование гудят, и поэтому чуть спокойнее ехать в вагонах без пантографов.

    А вот не факт. Например, на электричке ЭР2 лучше как раз садиться в вагон с пантографом, потому как в нем отсутствует воздушный компрессор, который как раз и работает с ощутимой вибрацией.


    1. tnt4brain
      14.06.2018 13:57

      Если уж говорить предметно и вдаваться в детали, то электропоезда обычно составляются из так называемых [электро]секций. В секцию чаще всего входит один вагон — моторный, с токоприёмником а крыше, и один — прицепной. Под полом моторного вагона гудят как сами двигатели, так и редукторы, под полом прицепного — компрессор и — в некоторых уже морально устаревших сериях электричек — преобразователи напряжения. Так что нет, совсем избавиться от шума и вибрации не получится.


      1. murrmiaow
        15.06.2018 10:12

        У чехов секции двухэтажных электропоездов вообще состоят из ТРЕХ вагонов, но и тут вам не удастся избавиться от шума! В одном вагоне шумят двигатели и редукторы, во втором — компрессор, в третьем неприятно пищит преобразователь и фазорасщепитель.


  1. DrZlodberg
    14.06.2018 11:18

    Эта система сервисных сборов порождает странные ситуации.
    Из недавнего опыта. На Рижском направлении ремонт и электрички ходят мягко говоря непредсказуемо. Подольская электричка из-за опоздания (предупредили непосредственно перед конечной) идёт только до Курского. Где паркуется на платформу в обратную сторону. А для перехода на платформу в прямом направлении надо пройти турникет, который билет, естественно не принимает. И охрана со словами «не велено» посылает в кассу. Отлично просто…

    К сожалению, полежать в электричке с комфортом не получится — только поджав ноги и если совсем мало пассажиров.
    Катались как-то огромной толпой в переполненной (хорошо переполненной!) электричке. Самые хитрые залезли на багажные полки и там досыпали (ехать надо было несколько часов).

    Высадка мимо платформы недопустима, но по факту она иногда происходит. Кто-то прыгает.
    Высадка на упомянутых выше коротких платформах мимо платформы хотя бы предсказуема (было много опыта), а вот один раз около Тулы весь последний вагон набитый велосипедистами (ехали на гонку из Москвы) выгружался мимо платформы (с велосипедами и экипом) на хороший такой обрыв — вот это было артистично!


  1. vikarti
    14.06.2018 11:48

    Поэтому могут подать в центр, а пассажирам останется либо обходить через всю платформу, либо перелезать между вагонами, что запрещено.

    А… подземные переходы — не принято?
    В Омске например 5 путей у вокзала. На ближайший к вокзалу обычно поезда дальнего следования подают. Электрички — обычно на центральные. Проход к ним — прямо из здания вокзала туннель.


    1. zahmTOD
      14.06.2018 12:05

      А у нас 3 пути. И строить подземный переход из-за того, что электричка два раза в месяц приходит на 3-й, из-за двух «дальняков» на 1 и 2 видимо неразумно.


      1. dimka11
        14.06.2018 13:17

        Можно построить надземный.


        1. zahmTOD
          14.06.2018 13:25

          А зачем? Если до наземного перехода столько же, сколько было бы до надземного.
          Но это частный случай мелкого вокзала. Я к тому что не везде обоснованно строительство под/надземных переходов.

          Но вот платформы везде желательны. А то у нас на нескольких остановках электрички бабушки играли в десантников несколько лет.


  1. Ringtail
    14.06.2018 12:00

    С талонами — это, конечно, изобретательная система! Про такое я не знал. Но если есть кому выдавать талоны на платформе, не проще ли сразу продавать билеты...


    1. Roland_D
      14.06.2018 12:12
      +1

      Так смысл в том, чтобы как раз не человека ставить, а автомат, который эти талоны печатает. А ставить автомат с билетами — это тоже геморрой, т.к. надо инкассацию проводить, раз он деньги собирает. Да и охранять его, а то где-то на полузабытой платформе грабить регулярно будут.


      1. Ringtail
        14.06.2018 12:12

        А, ну если автомат, то понятно. Я по описанию подумал, что там прям сотрудник стоит.


  1. Olezhina
    14.06.2018 12:00

    В Перестройку помню, что пытались пускать сцепленные электрички. Нормальные такие 20 вагонов. Сначала одна часть подъезжает к платформе и выгружается, а потом — вторая. Такие чудо-электрички пускались в пятницу вечером и в субботу в дачный сезон


  1. Pentoxide
    14.06.2018 12:06

    Где-то в середине 90х между Брянском и Курском ходила какая-то модная электричка, стильная, комфортабельная (для 90х, по сравнению со всем остальным), динамика разгона поражала. К сожалению подробностей не помню, что это за проект был? Наш или что-то зарубежное?


    1. DMGarikk
      14.06.2018 14:13

      Электричка или автомотриса АЧ2?
      она не особо то и принципиально отличается комфортабельностью от ЭР-ок, разве что тишиной в прицепных вагонах


      1. Pentoxide
        15.06.2018 10:14

        Может и АЧ2, судя по википедии вроде похожа, чехословакия.
        Благодарю.


  1. old_gamer
    14.06.2018 12:22

    А в Финляндии, если не ошибаюсь, похожая система в метро (без турникетов)


    Во Франкфурте метро без турникетов тоже.


    1. Ariez
      14.06.2018 23:00

      В Берлине тоже было без турникетов, по крайней мере пару лет назад


  1. ganzmavag
    14.06.2018 12:27

    Готов поспорить насчет того, что в вагоне без пантографа тише. В наших стандартных электричках всегда будет что-то шуметь: либо пантограф с двигателем, либо компрессор в вагонах без мотора. Равенство практически.


  1. nick_gabpe
    14.06.2018 13:15

    Кассы порой нужно найти, как это сделать когда ты первый раз на станции не очень понятно…
    Недавно катался на велосипеде и заехал вечером на какую-то станцию, нашел расписание и сел в ближайшую электричку. В электричке мне продали билет со штрафом для меня и для велосипеда, вышло чуть ли не в 2 раза дороже. Я был бы и не против купить билет в кассе, но вот кассы поблизости не нашел. Как оказалось она там была, но до нее было нужно дойти, причём нужно было знать куда идти.


    1. cyberly
      15.06.2018 05:48

      С велосипедом вообще прикольно. Велосипед провозится бесплатно, но на него нужен билет (с пропечатанной нулевой стоимостью). Если билета нет — то штраф.
      Ну и с кассой у меня как-то раз была точно такая же история :)


  1. artoym
    14.06.2018 13:15

    Короткие платформы ещё остались, даже в Московской области знаю, например «Ока».
    Сейчас по ярославскому направлению построили много временных платформ — целиком деревянные — прямо дикий запад! Жду когда мою платформу закроют на реконструкцию, а я буду ездить с деревянной)
    Выше уже писали — шумные вагоны с компрессорами, а не с пантографами. Избегаю их как огня.
    А ещё платформы берегового типа, а касса только на одной платформе из двух — значит надо сходить, купить билет, а потом вернуться на свою.


  1. DonArmaturo
    14.06.2018 13:43

    А еще принципиальным отличием электрички от «поезда» является анонимность пассажира (Яровой привет!).
    Так вот, в некоторых «электричках повышенной комфортности» билет продается только под документ. Конкретно, в Казахстане «Караганда-Астана». В «простых» электричках в сможете купить билет в поезде, сев на платформе, в «повышенных» вас без билета не пустят.
    Кстати, отсутствие касс на некоторых платформах объясняется полным(!) отсутствием жилья рядом с платформой. Особенности расселения :)


  1. sw0rl0k
    14.06.2018 14:52

    Самая большая претензия к ЦППК(говорю про Московскую область, как в других местах не знаю) у меня в том, что турникеты на станциях ставят только в одном месте. И в будни вечером перед турникетами выстраивается 5-10 минутная очередь на выход. В итоге, хоть я езжу по проездному, всегда спрыгиваю на пути и обхожу по ним платформу. Так быстрее и удобнее.


    1. artoym
      14.06.2018 17:30

      Покупаю Большую Москву, перелезаю на Северянине. Всё жду, когда меня поймают и спросят: «Где билетик?!», а в ответ «А вот он!». Но там из-за толпы.
      На своей платформе спрыгиваю с краю, потому что лестница с платформы кривая косая, а потом ещё и змейку безопасности надо пройти перед путями.


    1. artoym
      14.06.2018 17:30

      Хотя с «самая большая претензия» — не согласен.


  1. FFF
    14.06.2018 19:20
    +1

    Есть один важный вопрос на который ни один из подобных сервисов, включая ваш, до сих пор ответить не может. Это доступность поездов для инвалидов, в частности на колясках. Сейчас есть как минимум несколько вариантов, в самых разных комбинациях:

    • Площадка в вагонах для колясок (включая детских) и велосипедов, делается путем снятия нескольких кресел, при этом, как ни странно, встречается далеко не всегда
    • Переносной пандус в первом и последнем вагонах пригородных поездов, для заезда с платформы в вагон
    • Электро-гидравлический подъемник (в поездах дальнего следования)
    • Отсутствие любых из перечисленных вариантов


    Что скажете, yrken?


    1. yrken Автор
      15.06.2018 11:11

      Новые поезда оборудуются для маломобильных граждан, платформы после реконструкции оснащаются пандусами. Но этот процесс только начинается, полное обновление парка поездов проведено только в депо Нахабино Рижского направления, все поезда этого депо соответствуют стандарту «Стандарт+» (там либо экспрессы, либо С+. Но на Рижское ещё заезжают поезда Курского направления вблизи Москвы — не далее ст. Новоиерусалимская, они НЕ стандарт+). Вообще смотрите на поезда помеченные зеленым символом С+ в расписании.


      1. FFF
        15.06.2018 18:16

        Меня интересовал не индивидуальный ответ, а возможность понятной интеграции этой информации в ваше расписание для всех желающих. Вы же писали в одной из статей, что у вас есть практика фактического объезда платформ, сверка поездов и другая актуализация данных. Судя по ответу вы уже обладаете частью информации по данному вопросу. Можно же как-то более детально промаркировать такие поезда, в идеале со всеми особенностями, а не абстрактным символом «С+»? Или слабо? :)


  1. kemsky
    14.06.2018 22:06

    Есть вопрос не совсем по теме, поддерживаете ли вы не российские номера телефонов? Не приходит код на белорусский номер.


  1. RusikR2D2
    14.06.2018 23:07

    Вот немного вопросов есть :) (из списка исключил «проблемные» вопросы — типа «не работает», жарко, толпа народу, продавцы-музыканты и пр)

    — Почему в России так распространена схема посадки лицом к лицу? И «нормальные» сиденья только в «хороших» электричках.
    — Зачем вообще придумали электрички? Почему они лучше, чем «обычный» поезд — электровоз + вагоны?
    — С чем (в большей степени) связано то, что электрички между станциями едут медленнее, чем технически могли бы. Разгон-торможение занимают какое-то время, а вот «равномерная» скорость относительно невысока.


    1. DMGarikk
      14.06.2018 23:17

      1) это совсем просто — так дешевле, электричка это развитие дореволюционных пригородных поездов где была точно такаяже посадка, а в СССР потом о комфорте особо не думали когда дальше все развивалось (что объясняет и отсутствие кондиционеров и демонтированные туалеты в рижских электричках)
      2) электричка быстрее разгоняется поскольку у нее больше моторных вагонов и (теоретически) может экономить электричество на торможениях
      3) расписание такое, и нет смысла разгонятся с 0 до 160 и потом в пол тормозить поскольку станции все рядом… лишний расход энергии и пассажиров дергать разгонами


      1. Fandir
        14.06.2018 23:23

        del


      1. RusikR2D2
        14.06.2018 23:25

        1. Это понятно, что раньше так было «принято», и не только в СССР. Но раньше же прошло и можно ставить «нормально». Все равно делают и новые вагоны, и старые ремонтируют.
        2 и 3 противоречат — может быстрее разгоняться, но это не нужно. А расписание можно переделать.


        1. Fandir
          14.06.2018 23:29
          +1

          Посадка лицом к лицу это 10 купе по 12 мест, т.е. 120 мест, а типичная рассадка спутника это всего 100 мест… Т.е. повышаем комфорт — уменьшаем число сидячих мест… Так то на некоторых направлениях можно вообще сидения убрать, т.к. места в электричках не хватает…


          1. RusikR2D2
            14.06.2018 23:32

            Электричка же без мест. Все-равно в вагон влезет столько людей, сколько есть. Зато сидячие места будут удобнее. Опять же, можно сделать чуть меньше расстояние между рядами (хоть до самолетного уровня) и поместится сидячими явно больше 120.


            1. artoym
              15.06.2018 09:52

              в вагон влезет столько людей, сколько есть

              Я с вас смеюсь.


              1. vorphalack
                16.06.2018 05:44

                ну фраза «еще небыло настолько забитой электрички, чтобы в нее не влез еще один человек» она не просто так появилась :)
                то есть вместимость, конечно же, конечна. но ооочень вариативна.


            1. vorphalack
              16.06.2018 05:42
              +1

              посмотрите на ласточки МЦКшные — там хоть и не совсем лицом к лицу, но половина сидушек смотрит в одну сторону, а половина в другую. есть у людей такой глюк, что далеко не все могут ехать задом наперед.

              во-2х, уменьшателям междурядного будет отдельный котел в аду. уменьшенного размера.
              потому что во-1х люди почему-то не хотят заканчиваться на 170см, а во-2х у этих людей еще и багаж бывает. вплоть до 120-литровых туристических рюкзаков. и я с удовольствием посмотрю на того дерзкого безумца, который решит такой рюкзак положить на верхнюю полку, при том что рюкзак этот с полторы полки шириной, и легко может быть килограмм 50-60 весу, а потом будет всю дорогу стоять и держать его, чтоб не упал.


              1. RusikR2D2
                17.06.2018 11:10

                Регулярно езжу на «спутнике» — там тоже половина сидений в одну сторону, половина в другую. Занимают их более-менее равномерно. Т.е. каких-то особых проблем нет с направлением.
                Уменьшать расстояние между сиденьями — вполне есть куда. В самолетах расстояние меньше, а полеты длятся и по 6 и по 8 часов. В электричках же максимум пара часов.
                А багажные полки можно сделать и пошире.


                1. vorphalack
                  17.06.2018 11:25

                  ну так захочешь сидя ехать — на ориентацию кресла пофиг будет…

                  расстояние, по крайней мере в тех же Ласточках МЦКшных уменьшать некуда — 1-2см погоды не сделают, а любое заметное сокращение например приведет к тому, что люди 190+ комфортно себя чувствовать будут только на откидушках головных вагонов.


        1. DMGarikk
          15.06.2018 11:06

          2 и 3 противоречат — может быстрее разгоняться, но это не нужно. А расписание можно переделать.


          она быстрее разгоняется до обычной своей скорости, быстрее чем обычный поезд, а не нужно — до максималки топить


      1. cyberly
        15.06.2018 05:54

        По 3 пункту — там еще есть какие-то ограничения по уровню шума. По крайней мере, именно это называлось в качестве причины, почему электричка из Бердска в Новосибирск после въезда в жилую застройку начинает буквально красться.


        1. DMGarikk
          15.06.2018 11:07

          скорее не шума, а вибронагрузки
          Есть полно мест где электричка ездит рядом с домами гораздо быстрее
          p.s. не поверю что они будут о шуме беспокоится


  1. super-guest
    15.06.2018 01:54

    1) Какая жесть… зоопарк из поездов, вагонов, станций, касс, билетов и зайцев.

    2)

    В правилах перевозки написано: либо платёжный терминал, либо касса. Талонов там пока нет. Поэтому можно спорить, но лучше всё делать правильно.
    Правильно — это значит по правилам. Прося людей идти в обход правил, их так приучают нарушать правила, а потом с нарушениями борются. Замкнутый круг!

    А надо так: сначала всё продумать, потом протестировать, потом исправить недочёты, потом обеспечить инфраструктуру, а уже потом изменить правила и через переходный период требовать у всех соблюдения правил. И да, заранее (до переходного периода) нужно людей оповестить о грядущих изменениях.
    Сложно? Да, но так в цивилизованном мире многое делается, и ничего, живут как-то хорошо и при плохом климате — и в холодной Финляндии или Норвегии, и в жаркой Австралии.


    1. nlykl
      15.06.2018 11:46

      изменить правила и через переходный период требовать у всех соблюдения правил

      Это сложно, так как перевозками на электричках занимаются АО, а устав железнодорожного транспорта РФ это федеральный закон. По этой же причине фактически невозможно выписать штраф безбилетникам: нельзя принудить давать паспорт сотрудникам частной организации.


      1. skyramp
        15.06.2018 12:17

        но что мешает поднять штрафы до такого уровня, чтобы их корректный сбор с использованием всех нужных сотрудников правоохранительных органов хотя бы сам себя окупал?


        1. nlykl
          15.06.2018 14:09

          Несовершенство законодательной базы. Штраф за безбилетный проезд на ЖД относится к гражданско-правовым отношениям, которыми не занимается полиция. Насколько я понимаю, сотрудники полиции не уполномочены передавать персональные данные граждан частным организациям, и обычно не помогают контролерам, даже когда их об этом просят.

          Сейчас пригородные пассажирские компании борются с безбилетным проездом, собирая контролеров из крупных агрессивных мужчин, которые занимают каждый тамбур и высаживают безбилетников с применением грубой физической силы.

          Репортажи СМИ


  1. vassabi
    15.06.2018 06:43

    Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
    М. Е. Салтыков-Щедрин


  1. rjeka
    15.06.2018 08:23

    Сегодня как раз ехал электричкой Октябрьской железной дороги. Решил протестировать новое приложение РЖД для покупки электронных билетов. Скачал, установил приложение. Даже билет получилось выбрать и оплатить с первого раза, я даже подумал что неужели нет никаких подводных камней. Но нет, при проверки билетов в электричке у меня спросили паспорт, которого у меня естественно с собой не было. Возникает закономерный вопрос зачем РЖД нужно проверять мой паспорт? Ведь билет полный, без льгот, без указания мест, на нем есть QR (или какой то похожий) код для идентификации билета сканером. Контролер конечно спросила пасопрт для проформы, но в общем осадочек остался.


  1. artoym
    15.06.2018 09:54

    Кстати, тут есть ещё интересная тонкость — ЦППК управляет не всеми электричками в Москве. Ленинградские принадлежат Тверской компании.


  1. lifelover2be
    15.06.2018 10:15

    лайфак для экономных — купить билет в приложении «Пригород» можно с любой станции (в т.ч. и с той, на которой есть касса), после первого раза (когда данные пассажира и карты уже забиты в приложении) это довольно быстро, можно успеть сделать это при приближении контролёра :3
    ну и, кстати, там в любом случае через приложение небольшая скидка.


  1. gremlin244
    15.06.2018 10:16

    Забавно, но у меня было даже такое, что купить билет невозможно при формально работающей кассе. Видимо на станции был какой-то жуткий кадровый голод, и кассирша напоминала этакого Фигаро, который то тут, то там. Вот она продает билеты, тут же объявляет поезд, и внезапно под удивленные взгляды очереди бежит с флажком его встречать. И все это за буквально 3 минуты до приезда очередной электрички.


  1. Felka
    15.06.2018 10:16

    Оплатив билет туда /обратно от пункта А до С, выйти в пункте В я могу, а вот зайти в этом пункте — уже нет. Хотя проезд оплачен.
    ЦППК виват!


  1. kmmixalbl4
    15.06.2018 10:16

    Волны миграции «зайцев» и «полузайцев»

    А «Назарьево — Чёрное» к каким?


  1. vlivyur
    15.06.2018 12:20

    А в Финляндии, если не ошибаюсь, похожая система в метро (без турникетов)
    Да, в Хельсинки можно не заметив попасть в метро. Валидаторы небольшие и стоят на трубах по одному на два прохода. Но там выгоднее через приложение покупать, карточками мало пользуются.


  1. RusTech
    16.06.2018 10:28
    +1

    Получается, что, с одной стороны, неудобства большого никому не приносит, потому что в пути всего 30–40 минут от Железнодорожного. С другой стороны, новые пассажиры на сидячие места не претендуют, на этом направлении по 40 человек в тамбуре бывает.

    Это не правда. Жители Железнодорожного всегда как стадо ломятся на невыкупленные места. Не понимаю, почему их пускают по обычным билетам в поезд, где на всех предыдущих станциях требуются именные билеты, покупаемые по паспорту и в 2 раза дороже. Пассажиры, купившие билеты с местом на экспресс, оказываются на эти 30-40 минут в стандартном скотовозе.


    1. Fandir
      17.06.2018 13:49

      Поверте жители Железнодорожного с радостью бы поменяли ваш экспресс на спутник от Железнодорожного, но его нет… Т.к. самое удобное место в расписании экспрессов занято дальними экспрессами… Плюс РЖД ещё напихало сапсанов и латочек на все тот же бедный 3 путь экспрессов горьковского направления и ездить стало совсем фигово… Так что компромиссный вариант он такой, пока 4 путь не достроят… Вообще спасибо за это следует сказать меру города Иваново, который за каким то фигом выбил себе Ласточку… Вот собственно благодаря ей все расписание развалилось.