Tinytouchtales при награждении в German Games Award 2018 [2]
0. Цели статьи
- Удовлетворить любопытство — кто получает такие призы? Насколько большой у них должна быть команда, и насколько амбициозным должен быть проект?
- Получить представление о способах развития игровой индустрии, применяемых (в том числе на государственном уровне) в странах, занимающих заметное положение в данной отрасли.
- Чтобы, поглядывая на эти суммы в конкурсе, можно было более обоснованно говорить о серьезности этого не всегда серьезного занятия.
- И даже, быть может, у нас тоже появится что-нибудь подобное официальное с надежной, доверенной системой отбора и судейства. Ведь у нас периодически перенимают западные традиции.
Здесь я буду анализировать источники этих денежных средств, а также рассматривать, за что такие деньги выдают. И кому.
Тут, кстати, засветилась и многими любимая Piranha Bytes…
1. Откуда деньги?
Призовой фонд «German Computer Game Award» (GCGA) не всегда был настолько большим. В 2009 году это были скромные 150.000 евро и только к 2018 году он дорос до 560.000 евро [3]. В грубом пересчете на рубли это 39.200.000 руб. Деньги идут от отраслевой «Ассоциации индустрии немецких игр» совместно с «Федеральным министерством транспорта и цифровой инфраструктуры». То есть деньги поступают и от бизнеса, и от государства.
Вообще-то, еще в довесок к этой сумме идут и 140.000 евро от новостной компании Computec Media Group, которая эти деньги тратит на медийное продвижение победителей некоторых номинаций. Впрочем, организация скромно умалчивает об этом бонусе и во всех пресс релизах фигурирует сумма в 560.000, а не 700.000 [1].
2. Какую цель официально преследуют организаторы?
Цель German Computer Game Award — продвигать Германию как деловое место в области разработки цифровых игр и интерактивного развлекательного программного обеспечения. В частности, акцент делается на инновационные, культурно и педагогически ценные игры, чтобы создать стимул для развития высококачественных, привлекательных компьютерных игр в Германии и тем самым увеличить разнообразие таких игр в Германии.
3. Кто может претендовать?
Принимать участие в конкурсе могут только игры, которые были как минимум на 80% разработаны в Германии. Есть номинации на разные игровые платформы (ПК, браузерные, мобильные), международные и локальные, в поддержку школьников и студентов. Игры должны быть опубликованы в прошлом календарном году или должны быть опубликованы до 30 июня в год награды. Разрешается подавать даже концепты, прототипы и демо-версии игр, если они опубликованы [4].
4. Награды и номинации
Награждение состоялось 10 апреля 2018 года в Мюнхене [1]. Событие это весьма скудно освещалось вне Германии, и даже англоязычная Википедия знает заметно меньше своей немецкой соседки об этом конкурсе.
Помимо краткого представления игр добавил также и краткую информацию о разработчиках [3].
1) Лучшая немецкая игра (110.000 евро + 60.000 медиа-бонус)
Witch It [5]
(Разработчик: Barrel Roll Games, Гамбург).
Если кратко — это мультиплеерные прятки. Окончательная публикация запланирована на конец 2018 года.
Barrel Roll Games — молодая компания (с 2017 года), состоящая всего из 5-и человек [6]. Правда их игра разрабатывается с издателем Daedalic Entertainment, поэтому это уже не инди с маленькой буквы (но это уже сильно от вкуса зависит).
2) Лучшая детская игра (75 000 евро + 40 000 медиа-бонус)
Monkey Swag [7]
(Разработчик: Tiny Crocodile Studios/kunst-stoff, Берлин.
Monkey Swag — это детская игра с решением головоломок, в основном геометрических.
Дебютный проект был разработан еще одной молодой компанией (с 2017 года), чей состав примерно 5 человек. Тут тоже не обошлось без продюсера: United Soft Media. [7].
Мне удалось связаться с одним из владельцев студии: Johanna Janiszewski (CEO and Creative Director). Возможно, ей удастся зайти сюда и ответить на некоторые вопросы сообщества в комментариях, если таковые будут.
На мои вопросы о том, сколько у них было конкурентов, сколько всего было участников и были ли какие-либо бюрократические сложности, Johanna ответила:
We had two more competitors on the best kid's game. I don't have any insights into the nomination process as well. Registration was fairly easy, we had to send a brief overview of the game, a trailer and a playable version of course. So for me it was like: ok, we applied, hey cool, we got nominated, let's go to the event, oh my gosh, we won! We have to call everyone and tell them. There was lots of answering emails, interviews and paperwork afterwards. We even got into one, two tv news here in germany.
3) Лучшая молодежная игра (75 000 евро + 40 000 медиа-бонус)
Witch It [5]
Это вторая номинация у игры.
4) Лучшая серьезная игра (40 000 евро)
Vocabicar [8]
(Разработчик: Quantumfrog, Ольденбург).
Это детская игра для изучения английского языка.
Компания-разработчик уже не новичок с 7-и летним опытом и составом команды в 17 человек [9].
5) Лучшая мобильная игра (40 000 евро)
Card Thief [10]
(Разработчик: Арнольд Рауэрс / Tinytouchtales, Берлин).
Это логическая «карточная» игра для мобильных устройств. Очень стильная графика и анимации. Именно из-за нее и было решено сделать этот обзор.
Вообще эту игру разрабатывали 3 человека, о чем сами авторы и пишут у себя на сайте студии Tinytouchtales. Их игра также выиграла в номинации «Лучший игровой дизайн» в конкурсе German Developer Awards 2017 [2]. Вот, что разработчики пишут о жюри конкурса в своём блоге:
The Jury in the German Developer Awards is a mix of professionals, hobbyist and people (mostly politicians) who never play games, so winning the award for Card Thief was difficulty from our perspective.
Кстати, отдельное спасибо Арнольду, который предоставил мне по просьбе ссылки на публикации на немецком, т.к. на английском языке событие освещалось очень скудно (я найти подробности не смог).
6) Лучший дизайн игры (40 000 евро)
TownsmenVR [11]
(Разработчик: Handy Games, Гибельштадт) [12]
TownsmenVR — это симулятор бога по созданию и развитию своего города с видом из VR глаз и управлением карающей дланью. Есть у них и просто Townsmen без VR, похожая на обычную построиловку города с паузами на действия. То есть стандартный, добротно сделанный выкачиватель деньзнаков из подсевших пользователей, в основном на мобильных устройствах. Мною воспринимается как сильно усовершенствованная «ферма». Насколько они похожи друг на друга — не знаю, может быть кто-то уточнит это вопрос в комментариях.
Handy Games — Опытный разработчник очень большого числа игр, в основном мобильных, но есть и ПК игры с VR. Команда состоит из примерно 50 человек.
7) Лучшие инновации (40 000 евро)
HUXLEY [13]
(Разработчик: Exit Adventures, Берлин) [13]
HUXLEY — виртуальная мультиплеерная квест-комната с общей задачей «Найти выход».
Разработчики — молодая команда из 15 человек (судя по выложенным ими фотографиям, работают они в офисе, оформленном под заброшенное складское помещение).
8) Лучшая постановка (40 000 евро)
The Long Journey Home [14]
(Разработчик: Daedalic Entertainment, Дюссельдорф) [15]
The Long Journey Home — в процедурногенерируемом мире команда затерянных в космосе путешественников ищет дорогу домой, решая попутно квесты встречающихся инопланетян.
Daedalic — это довольно известное издательство/разработчик, много где светится с 2007 года c 80-ю сотрудниками. В их копилке в качестве издателей еще есть сравнительно известные игры: Machinarium; Tales of Monkey Island; Shadow Tactics: Blades of the Shogun; Witch It (та, что здесь всех победила). Как разработчиков: The Pillars of the Earth; State of Mind.
Так вот, если посмотреть, то многие игры-победители в этом конкурсе тесно завязаны с этим издателем. Похоже они то точно знают, что нужно для побед в подобном мероприятии, и именно таких компетенций среднестатистический разработчик желает от своего издателя.
9) Лучшая международная игра (тут денег не дали)
Assassin's Creed Origins [16]
(Разработчик: Ubisoft).
Ну а про этого гиганта в сфере игровой разработки итак все знают. На конкурс прошли благодаря большому филиалу в Германии, хотя и считается французской фирмой.
10) Лучший международный игровой мир (тут денег не дали)
Horizon Zero Dawn [17]
(Разработчик: Guerrilla Games / Sony Interactive Germany) [17].
Horizon Zero Dawn — экшн РПГ с открытым миром, где киборги (роботы) всё уже давным давно заполонили. Впрочем, главной героини все опасности нестрашны, ведь у неё есть её верный лук и стрелы.
Компания работает с 2000 года и насчитывает около 270 работников. Сейчас работает под крылом Sony Computer Entertainment.
11) Лучшая международная многопользовательская игра (тут денег не дали)
Witch It [5]
А это 3-я номинация у одной и той же игры.
12) Награда молодых талантов за концепцию (фонд 50 000 евро)
12.1) Ernas Unheil (1-е место и 35 000 евро) [18]
Айлин Ауэрбах, Джессика Бодамер, Лиза Форш, Ольга Тринова, Талея Сикманн / HTW Берлин
Ernas Unheil — это интерактивная книга, которая помимо стандартного для этого жанра дерева решений, использует акселерометр в андроид устройствах (и, похоже, дополнительно требует физическую книгу). Игра разрабатывалась в рамках студенческого проекта группой из 4-х студентов и 2-х кураторов.
12.2) Sunset Devils (2-е место и 15 000 евро) [19]
Андреас Илленсер / Школа Карла Хофера, Карлсруэ
Sunset Devils — школьный проект одного автора. Стиль игры — пиксельарт в жанре спагетти вестерна [20]. Судя по скриншотам — стрелялка/бродилка, а судя по скорости разработки и периодической перерисовки уже нарисованных моделей — долгострой c 2012 года со значительным риском вечной альфа версии или даже концепта. Хотя может проект и будет доделан после окончания автором школы, как он и планирует.
13) Награда молодого таланта за прототип (фонд 50 000 евро)
13.1) Fading Skies (1-е место и 35 000 евро) [21]
Marc Fleps / HAW Hamburg
Fading Skies — это 3D платформер от соло разработчика. Основной упор в игре делается на масштабные пейзажи и перелётные приключения. Обещается еще продуманный интерактивный сценарий.
13.2) Realm of the Machines (2-е место и 15 000 евро) [22]
Джулиан Людвиг, Себастьян Янтке, Стефан Хелд, Вануша Нурбахш, Алина фон Петерсдорф, Шарон Шваб, Максимилиан Мишалок, Дэвид Эрнст, Паскаль Маршар / Mediadesign University Munich
Realm of the Machines — 2D пазл, где главному герою-роботу требуется возвращать механизмы к жизни, прикрепляя к ним шестеренки и конвейерные полосы.
Это учебный проект на 6-ой семестр в университете Медиадизайна [22].
14) Приз зрительских симпатий (тут денег не дали)
ELEX [23]
(Разработчик: Piranha Bytes, Эссен).
ELEX — это Готика/Risen в постапокалипсисе. Пираньи, как всегда, создали вручную проработанный мир.
Пираньи — очень опытная (и многими любимая) компания, работающая с 1997 года. Штат компании — 30 человек.
Jennifer Pankratz из Piranha Bytes ответила на мою просьбу о дополнительной информации и скинула ссылку на видео мероприятия, где они благодарят зрителей за голосование:
Кстати, в прошлые годы в этой номинации побеждали следующие игры [3]:
— 2017, The Witcher 3: Wild Hunt – Blood and Wine
— 2016, The Witcher 3: Wild Hunt
— 2015, Dark Souls II
15) Специальный приз жюри (тут денег не дали)
Friendly Fire [24]
Это проект, связанный с благотворительными игровыми стримами на ютубе (и других площадках). [24]
5. Заключение
Вот так ежегодно награждают разработчиков игр в Германии. Участники получают официальное признание, внимание СМИ (пусть чаще национального характера). Студенты получают хорошие бонусы в своё резюме. Некрупные разработчики шанс хорошо подзаработать и засветиться. Индустрия за счет такого пиара получит больше новой крови. Похоже всем от этого хорошо.
Я пригласил в обсуждение статьи некоторых авторов игр, и некоторые изъявили желание немного пообщаться. Возможно, кто-то все же доберется до комментариев и мы сможем получить немного больше «инсайдерской» информации.
Может быть в ваших странах тоже есть подобные конкурсы национального уровня. Было бы очень любопытно узнать об условиях их проведения, выделяемых бюджетов и информационной поддержки.
P.S. Должен заметить, что из-за сложностей перевода с немецкого в статью закралась ошибка. Johanna в комментариях к статье помогла её выявить. Дополнительные финансовые призы по факту не были призами и не использовать «для рекламы в СМИ». Это были средства Medienboard, которые являются целевым финансированием/грантами на выполнение конкретного будущего проекта, имеющего заявленную значимость (в образовании, например) и качество. То есть в итоге по этим бонусам победители должны будут предъявить реализованную игру.
2. Tinytouchtales о своей победе в German Games Award 2018.
3. Об этом конкурсе в немецкой Википедии.
4. Правила проведения German Games Award в формате ЧаВо.
5. Witch It на Стиме (победители в трех номинациях).
6. Barrel Roll Games — разработчик Witch It.
7. Monkey Swag от Tiny Crocodile Studios.
8. Vocabicar — игра для изучения английского языка для детей.
9. Компания-разработчик Quantumfrog.
10. Card Thief — лучшая мобильная игра от Tinytouchtales.
11. TownsmenVR — Лучший дизайн игры от Handy Games.
12. Handy Games, победитель с TownsmenVR.
13. HUXLEY (Лучшие инновации) от Exit Adventures (EXIT VR).
14. The Long Journey Home — Лучшая постановка.
15. Daedalic Entertainment — самый плодовитый издатель и разработчик в этом конкурсе.
16. Assassin's Creed Origins — Лучшая международная игра, на сайте Ubisoft.
17. Horizon Zero Dawn — Лучший международный игровой мир от Guerrilla Games.
18. Ernas Unheil — Награда молодых талантов за концепцию.
19. Sunset Devils — Награда молодых талантов за концепцию.
20. Интервью с автором Sunset Devils Андреасом Илленсером.
21. Fading Skies — Награда молодого таланта за прототип.
22. Realm of the Machines — Награда молодого таланта за прототип.
23. ELEX от Пираний — Приз зрительских симпатий.
24. Friendly Fire — благотворительные стримы — Специальный приз жюри.
Комментарии (11)
byria
22.08.2018 17:01А что-то подобное в России или СНГ есть? и каковы фонды? ну для игр сделанных к примеру на 70% в России или СНГ…
qnok Автор
22.08.2018 17:57Эх, я задаюсь тем же вопросом.
Национальных похоже нет.
Но периодически случаются с инициативой от разных компаний и/или разработчиков игровых движков. Геймджемы опять же. Но все это, конечно же, не так широко освещается СМИ.
blackfxx
23.08.2018 18:39есть конференция DevGamm, там проводятся конкурсы в разных категориях. Суммарный призовой фонд обычно 20-30к$, насколько мне не изменяет память.
qnok Автор
23.08.2018 22:44Поискал на их сайте, но в сиэтловской конференции не нашел никакого конкурса. Похоже это у них бывает не каждую конференцию.
Johanna
23.08.2018 15:19Hey there, this is Johanna from Tiny Crocodile Studios with their game «Monkey Swag». If you have any questions, I am here to answer.
qnok Автор
23.08.2018 15:30Hello Johanna.
Can you tell us about media bonus?
Where was it used and were you able to decide how to spend it?Johanna
23.08.2018 15:40Hi qnok, do you mean the price money or do you mean the support from the medienboard?
Initially, we applied for a funding my the so called medienboard. When we applied, we promised to make the game as described in the application forms, so we needed to stick to this.
The price money is not spent yet, we are obligated to make a game of good quality or with an educational value. How we do is is our decision.qnok Автор
23.08.2018 16:23Do you mean medienboard like this? www.medienboard.de
The Medienboard funds projects and measures designed to promote the ongoing development, professionalization and showcasing of the film and media industry in Berlin and Brandenburg. These include awards, competitions, festivals, events, professionalization programs, children’s cinema projects, cinema-cultural events and other film-related initiatives. The Medienboard also supports the development of innovative audiovisual content as an important element of a future-oriented audiovisual culture.
So second prize was not about «advertising in the media» but instead it was funding for your promised project.Johanna
24.08.2018 11:55Yes, the medienboard initially added money to the funding. This was no prize though, but a supportive loan (at the start of the development) that helped developing the project. But this has nothing to do with the prize.
qnok Автор
Самой странной номинацией в конкурсе оказалась «Специальный приз жюри» с проектом «Friendly Fire». Хоть благотворительность — это цель благородная, но никакого отношения к разработке игр они явно не имеют. Явный оффтопик. Похоже, что организатор не смог им отказать и теперь можно ожидать больше таких «проектов» в подобных конкурсах, может даже претендующих на основные номинации.