— Добрый день, коллеги. – поднялась со стула молодая, симпатичная девушка, новый HR-директор. – Как вы знаете, мы провели оценку удовлетворенности персонала, и результаты, к сожалению, неутешительные.
Татьяна выдержала театральную паузу, оглядывая всех присутствующих менеджеров – и топ, и не топ.
— Удовлетворенность стала ниже, по сравнению с прошлым годом. – видя, что реакции нет, сконфуженно продолжила Татьяна. – С этим нужно что-то делать. Я подготовила несколько предложений. Светлана Владимировна, можно озвучить?
— Начинается… — раздался тихий шепот с дальнего конца стола.
— Что, простите? – подняла бровь директор. – Я что, с разнорабочими разговариваю? Или с руководителями, которые радеют за благо предприятия? Марина, это вы сейчас сказали?
— Нет, не я. – возмутилась Марина, директор по качеству. – Вон, умник наш. Господин ИТ-директор. Сергей, отвлекись от телефона, что ты там все время делаешь?
— Щас-щас-щас, минутку. – не отрывая взгляда от экрана, затараторил Сергей. – Пятнадцать секунд осталось, еще три красных шарика и все…
— Сергей! Что за детский сад! – почти вскричала директор. – Ты не с программистами разговариваешь, а с руководством компании!
— Да он всегда так… — правильно уловила линию Марина. – Сидит, играет, пока важные вопросы решаются.
— Спокойно, Табаки. – с недовольным видом оторвался Сергей от телефона и посмотрел на Марину. – Э-э-э… Как это… Трындеть команды не было.
— Табаки? Колоссально! – улыбнулась Марина. – А кто это? Я не курю.
— Марина, Господи прости… Ты ж из СССР родом, а Табаки не знаешь. – улыбнулся в ответ Сергей и, как мог пропел. – «А мы уйдем на север, а когда вернемся, не будет никого. И даже лягушонка, и косточек его, и кооостооочек егооооо».
— Так, прекратите базар! – ударила ладонью по столу Светлана Владимировна. – К следующему совещанию всем подготовить предложения, по повышению уровня удовлетворенности персонала. Внесите эту задачу в протокол. Проверять буду лично.
— А можно прошлогодний сдать? – Сергей изобразил просящее лицо студента на сессии.
— Что значит прошлогодний сдать? – удивилась директор.
— Ну список предложений, прошлогодний. – продолжил Сергей. – Мы ж в прошлом году такие писали. У меня сохранился.
— Сергей, это уже не смешно. – с усталым видом ответила Светлана Владимировна. – Все, совещание окончено.
Руководители стали молча подниматься со своих мест – все, кроме Татьяны, которая как встала, так и не выбрала подходящего момента присесть обратно.
Сергей шел медленно – снова достал телефон и продолжал играть. Долгие годы работы в компании не прошли даром – ходить по коридорам мог почти вслепую, ориентируясь лишь боковым зрением. Сзади раздался стук каблуков – кто-то явно спешил.
— Сергей! Постойте! – раздался знакомый звонкий голос.
Сергей обернулся – ага, Татьяна. Лицо взволнованное, на щеках румянец.
— Сергей, можно с вами поговорить? – спросила Татьяна и, не дожидаясь ответа, продолжила. – Что за скептицизм? Кто, если не руководители, должны радеть за благо компании и удовлетворенность сотрудников?
— Ага, должны. И я радею. – коротко ответил Сергей, и отвернулся, собираясь продолжить свой путь.
— Почему тогда предложили прошлогодний список принести? – не унималась Татьяна.
— У меня и позапрошлогодний есть. – Сергей остановился и улыбнулся. – Какой смысл-то?
— Как какой смысл?! – округлила глаза Татьяна.
— Ладно, давайте отойдем в сторону, а то коридор перегородили. – сказал Сергей и отошел в небольшой закуток, где висели сертификаты, политики и прочие красивые бумажки.
— Вы не верите в изменения, в улучшения? – спросила Татьяна.
— Верю.
— Чего тогда? Почему не хотите предложения писать?
— Ну как вам сказать… Есть более полезные способы бумагу тратить. Рассказать?
— Нет, спасибо. – сухо ответила Татьяна. – Давайте обойдемся без сортирного юмора. Почему считаете предложения бесполезными?
— Потому что их никто не будет реализовывать. – серьезно ответил Сергей. – Все предложения успешно отправляются в топку.
— Неправда, Сергей! – тон Татьяны стал немного вдохновенным. – Предложения очень важны! И от руководителей, и, особенно, от рядовых сотрудников, которые на местах видят проблемы, и знают, как их решать!
— Ну, ваша правда. – улыбнулся Сергей. – Я пойду?
— Нет, не пойдете! – продолжила свою мотивирующую нотацию Татьяна. – Я, как HR-директор, не могу допустить, чтобы топ-менеджер компании, которым вы являетесь, так открыто саботировал развитие!
— Забавно вы говорите – «эйчар директор». – задумчиво произнес Сергей. Потом вдруг оживился. – Знаете, как один толковый человек читает эту аббревиатуру?
— Какую аббревиатуру? – Татьяна с недоумением посмотрела на Сергея.
— Ну вашу, «эйчар».
— Ну просветите меня.
— «харэ». ХаРэ-отдел, ХаРэ-директор.
— Ой, ну смешно, прям. – скривилась Татьяна. – И правда говорят, детский сад какой-то.
— Ага, точно. Я пойду?
— Нет, не пойдете! Сколько можно! Лишь бы в свою нору сбежать, к оркам! – возмутилась Татьяна. – Что не так с предложениями? Я недавно тут работаю, конечно, но меня сразу поразила, в хорошем смысле, принятая здесь корпоративная культура! И близость собственника к людям, и его готовность слушать и внимать предложениям от простых сотрудников!
— Это вы про что?
— Про возможность написать свои предложения напрямую собственнику, вот про что! – ответила Татьяна. – Любой сотрудник может написать электронное письмо, и его прочтет лично собственник! Это – поразительно близкая дистанция между верхами и низами! Ни в одной компании я не встречала…
— Вы пробовали? – оборвал длинную тираду Сергей.
— Что пробовала? – запнулась Татьяна.
— Ну письмо написать напрямую собственнику.
— Нет, я же недавно работаю.
— Попробуйте.
— Обязательно попробую, Сергей. – скорчила смешную рожицу Татьяна. – Как только соберу…
— Сейчас попробуйте. – снова оборвал Сергей. – Давайте, доставайте телефон, пишите. Адрес ящика я подскажу.
— Как? Так сразу, без подготовки? – неуверенно спросила Татьяна. – Нет, я так не могу, да и не знаю, что написать.
— Я знаю, продиктую. Доставайте телефон. Выдадите мое предложение за свое.
— Нет, Сергей, это уж слишком…
— Да блин не бойтесь вы, все хорошо будет. Доставайте телефон.
Татьяна несколько секунд пристально смотрела на Сергея. Потом неуверенно потянулась к карману пиджака и достала телефон. Открыла приложение почты, создала новое письмо. Сергей продиктовал адрес и письмо.
— Пишите. Предлагаю на совещаниях руководителей назначать модератора, который будет управлять докладами, следить за таймингом и пресекать бессмысленные дискуссии. Все, отправляйте.
— Отличное предложение, кстати! – покивала головой Татьяна. – Что, отправлять? Серьезно.
— Да в рот мне ноги, чего вы трясетесь. – наигранно возмутился Сергей. – Отправляйте!
— Ну ладно… — Татьяна нажала кнопку отправки сообщения, заблокировала телефон и убрала его обратно в карман.
Сергей замолчал и стал рассматривать сертификаты, висевшие на стенах. Татьяна пристально смотрела на Сергея.
— Предпочитаете вибро? – через полминуты Сергей оторвался от стен и посмотрел на Татьяну.
— Чего? Опять сортирный юмор? – уже не так сухо поинтересовалась Татьяна.
— Телефон достаньте. – Сергей взглядом показал на карман пиджака Татьяны. – Вдруг ответили уже?
— Ну ага… — смутилась Татьяна, но рука потянулась к карману. – Письмо! Пришло!
— Ну, читайте… — улыбнулся Сергей.
— Читаю… — повозилась с разблокировкой Татьяна. – Так… Чего?
Письмо было следующего содержания.
«Мать честная! Вот она, спасительница нашей несчастной компании! Татьяна!
Что б мы делали без ваших предложений! Как же мы жили-то!
Идите работайте, на хрен, а то уволю!
С уважением, Собственник».
Как говорят классики, на лице Татьяны отразилась вся гамма чувств. Глаза увлажнились, губы сжались, как у обиженного ребенка.
— Что все это значит?! – дрожащим голосом спросила Татьяна. – Сергей, вы же обещали, что ничего не случится… Я… Как теперь… Это все вы!
— Ага, это все я. – засмеялся Сергей. – Ладно, не обижайтесь. Это автоответчик, который я сделал. Видите, он и имя ваше подставил, и пол правильно определил – смотрите, «спасительница». Собственник не видит ни ваших писем, ни «своих» ответов.
— Так вы меня разыграли? – еще не до конца веря в чудесное спасение, спросила Татьяна. – Сергей, как вы позволяете… Так ведь инфаркт может случиться! Я вообще невротик!
— Невротик? – опешил Сергей.
— Да, я – невротик!
Сергей удивленно смотрел на Татьяну несколько секунд. Потом вдруг улыбнулся, хлопнул себя ладонью по лбу.
— Блин, это ж одно слово – невротик. Простите, Татьяна…
— А вы как подумали? – спросила Татьяна. Затем подняла глаза к потолку и задумчиво, по буквам, произнесла. – Не-в-ро-тик… Твою мать, Сергей! Достал ваш юмор сортирный! Тьфу! Пошлятина!
— Да послышалось просто, извините… — сконфуженно произнес Сергей и затараторил. – Собственник раньше читал эти письма, отвечал на них, но со временем понял бессмысленность этого занятия и попросил меня сделать автоответчик, ну я и сделал.
— Это вы называете автоответчик? – округлила глаза Татьяна. – Разве так можно людям отвечать?
— Нет, конечно. Я и не отвечаю. – Сергей, видя, что Татьяна не обиделась, вновь стал обретать уверенность в себе. – На этот ящик уже несколько месяцев никто не писал, я отслеживаю. Вы – первая за долгое время.
— Ну хорошо, электронная почта не работает. – продолжила Татьяна. – Но есть же ящик – вон, у вас за спиной висит. Для тех, кто не пользуется электронной почтой. Можно написать предложения на бумаге и положить.
— Ну-ка… — Сергей отодвинулся в сторону и жестом пригласил Татьяну к ящику.
— Что ну-ка? Опять разыграть меня хотите? Что там будет? Взорвется все?
— Нет. Вот, возьмите… — Сергей пошарил в карманах, достал какой-то мятый чек. – С заправки чек. Толкайте в ящик.
— Чек с заправки? В качестве предложения по улучшению? – ухмыльнулась Татьяна. – Оригинально!
Однако, чек взяла и стала засовывать его в ящик.
— Так… Блин… — пыхтела Татьяна. – Не засовывается… Почему? Скотчем что ли залеплено?
— Нет, скотч не мог удержать пыл генераторов идей. – улыбнулся Сергей. – Так толкали свои бумажки, что скотч отрывался. Пришлось изнутри фанеру на саморезы посадить.
— Ну вы шутник… — Татьяна вернула чек Сергею. – Что, причина та же? Не хочет собственник отвечать на предложения?
— Конечно. Тут ведь еще хуже – на электронное письмо можно быстро ответить, а тут напишет паря какой-нибудь из цеха, и к нему надо пешком тащиться, хлопать по плечу и благодарить за вклад в развитие компании.
— А не проще убрать ящик?
— Нет. Смотрели Простоквашино?
— Смотрела, а что там?
— Про картину эпизод был. Тип, зачем тут висит эта картина? Оказалось, дырку на обоях закрывает. И здесь так же. Ящик давно висит, потом ремонт делали, обои под покраску клеили, ну и…
— Чего?
— Ящик на дюбелях сидит, отрывать не стали… Ну эти… Господа из Средней Азии… Короче, под ящиком обои другого цвета. Решили оставить.
— Кошмар какой… Бытовуха…
Повисла пауза. Татьяна о чем-то напряженно думала. Сергей устало смотрел на нее, пытаясь предугадать ход мыслей.
— Все безнадежно? – спросила Татьяна. – Сергей, скажите. Это все, конечно, очень весело, но все-таки… Ведь Светлана Владимировна зачем-то попросила предложения написать…
— Так положено. – сухо ответил Сергей. – Есть проблема – нужны мероприятия. Ну, знаете, как это всегда бывает. Кто-то обозначает проблему на совещании, а думать над решением никому неохота. Лишь бы свалить побыстрее. Вот и придумали стандартный ход – вносим в протокол совещания пункт «разработать мероприятия по устранению проблемы». Оно и есть, один в один. Вы обозначили проблему, директор сказала придумать мероприятия.
— Так это не мероприятия, а предложения. – усталым голосом сказала Татьяна. – Просто идеи, что можно сделать.
— Первый шаг – идеи. Потом, если повезет, дойдет до второго шага – разработать мероприятия по реализации идей. Назначить сроки, ответственных – это уже третий шаг.
— Так это же правильно! – немного оживилась Татьяна. – Мероприятия, ответственные, сроки. Так и должно быть!
— Должно, кто спорит-то… — улыбнулся Сергей. – Только никто этого не допустит.
— В каком смысле?
— Никто не хочет заниматься реализацией идей, особенно – чужих. Поэтому действует круговая порука – все напишут какую-нибудь ерунду. Либо неисполнимую, либо очевидную.
— Круговая порука? Вы серьезно? – ухмыльнулась Татьяна. – А директор об этом знает?
— Конечно. Директор об этом знает лучше всех. – серьезно ответил Сергей. – Потому что, по-хорошему, именно директора надо писать ответственным за реализацию большинства улучшений. Как минимум, директор будет принимать решения, согласовывать затраты и т.д. Ей оно надо?
— Ну вот я, я же не состою в вашем клубе саботажников! – начала горячиться Татьяна. – Мне наплевать на вашу общую лень и болото! Я напишу предложения, сама! Хорошие, дельные, которые реально помогут сделать компанию лучше!
— Напишете, никто не сомневается. – покивал головой Сергей. – Такие, как вы, всегда пишут.
— Какие еще на хрен «такие, как вы»? – голос Татьяны звучал громко, а на щеках опять появился румянец. – Что со мной не так?
— Да вы успокойтесь, Татьяна. – миролюбиво продолжил Сергей. – Такие, как вы – это руководители, которые недавно начали свой карьерный путь в нашей процветающей компании. И я таким же был, и я писал много предложений по улучшениям, и горячо их отстаивал.
— О, что-то я сомневаюсь! – всплеснула руками Татьяна. – Вы, да много предложений? Да вы – самый ленивый, безынициативный и… Я не знаю… Странный руководитель, которого я видела! Вам бы только шутки шутить, про письки-попки, как моему сыну пятилетнему. Еще бороды и грязной футболки не хватает, чтобы как настоящий айтишник выглядеть!
— Ладно, и на том спасибо. – опустил глаза Сергей. – Ну все, я удовлетворил ваше любопытство? У меня работы много…
— Я… Простите, если обидела, Сергей… — Татьяна взяла Сергея за руку. – Не принимайте близко к сердцу. Ну и меня поймите, я тут недавно, может не всего еще знаю…
— Ну пойдемте, покажу. – вдруг улыбнулся Сергей и решительно двинулся прочь из закутка.
— Куда опять? – Татьяна немного опешила, и нерешительно зашагала вслед.
— Ко мне в кабинет. – ответил Сергей, на ходу повернув голову.
— Что там? Ведро воды на меня выльется, когда зайду? – улыбнулась на ходу Татьяна. – Давайте уж вы первый заходите.
Сергей не ответил. Дошел до кабинета, сел за свой стол, подвинул второй стул для гостьи, разблокировал компьютер. Пошарил в открытых окнах, недовольно сквасился – видимо, не нашел того, что искал. Щелкнул по ярлыку на рабочем столе, и Татьяна увидела знакомую заставку корпоративной системы управления задачами.
— Что, задачу мне хотите показать? Или поставить?
— Нет, будем археологические раскопки делать. Раз вы такая любознательная.
Дождавшись загрузки системы, Сергей начал переключаться между закладками.
— Так… Задачи…Проекты… Вот она!
— Что это? – прищурилась Татьяна, глядя в монитор.
— Система сбора и учета предложений по улучшению. – с гордостью заявил Сергей. – Знакомы?
— Да, что-то припоминаю… — немного сконфуженно сказала Татьяна. – Ваш программист на обучении показывал… Она работает?
— Да, чего не работать-то. Хотите статистику посмотреть?
— Чего? А, ну давайте.
— Так, где она тут… А вот, нашел. Итак… — Сергей сформировал отчет по статистике, и начал вчитываться в цифры. – Всего подано 2147 предложений, из них…
— Сколько-сколько? – искренне удивилась Татьяна и тоже уставилась в монитор. – Две тысячи сто… сколько-то? Как, откуда?
— Да вы погодите. – улыбнулся Сергей. – Из них реализовано 1535.
Татьяна в недоумении уставилась на Сергея, словно ожидая очередного чертика из табакерки.
— Вы… Вы меня опять разыгрываете? – не спуская глаз с Сергея, спросила Татьяна. – Это реальные данные? Или опять муляж какой-то? С фанерой.
— Все данные реальны.
— А, я поняла… — улыбнулась Татьяна. – Это какая-то старая система, и идеи здесь позапрошлогодние. Тут ваш список живет, который вы сдать хотите?
— Чего? – возмутился Сергей и стал судорожно двигать мышкой, как будто что-то искал. – Вот, полюбуйтесь!
Сергей немного повернул монитор к Татьяне, и отодвинулся в сторону.
— Ну, что… Что я должна увидеть? Какой-то список. Идеи… Ну, чего там?
— Да вот же! – Сергей тыкнул пальцем в монитор. – Колонка «дата создания». Смотрите, и сегодняшние есть. И вчерашние.
— Где? Ой, и правда… Дайте мышку! – Сергей отдал мышку Татьяне, и та начала просматривать список идей. – А зеленым цветом почему некоторые выделены?
— Это реализованные. Вон, смотрите, колонка с датой реализации.
Татьяна несколько минут просматривала список идей. Ее лицо становилось все более серьезным.
— Ничего не понимаю… — отдала, наконец, мышку и уставилась на Сергея. – Что вы мне тогда рассказывали про ящики эти, подшучивали надо мной? Если есть работающая система. Почему вы о ней не сказали на совещании?
— Зачем говорить, все о ней знают. – пожал плечами Сергей. – Только руководители сюда не ходят. Идеи не пишут, реализацией не занимаются.
— А кто тогда пишет?
— Ну, те самые сотрудники на местах, которые видят проблемы. А руководители даже не читают, что их сотрудники пишут.
— Ну вот откуда вы это знаете? – снова начала возмущаться Татьяна. – Закрысили, блин, хорошую систему, спрятали не весть куда, и ноете сидите, что не читают!
— Ничего не закрысил, Татьяна. – обиделся Сергей. – Повторяю, все знают. Но никто не читает, из руководителей. Я это точно знаю, т.к. систему делал лично я. Все прочтения идей фиксируются, и я их вижу. Ну, т.е. вижу, что прочтений от руководителей нет.
— Так надо сказать об этом! Директору, всем! Что мы там, как дураки, на совещаниях сидим, списки эти пишем, а тут все готово и автоматизировано! Сергей, вы извините, но вы все-таки странный!
— Это вообще никак не связанные вещи. – ответил Сергей. – Я ж вам объяснял. Списки мероприятий – это просто церемония такая, принятая в кругах руководителей. Срать они хотели на все улучшения. Нет у них идей. И заниматься реализацией они не собираются.
— Что значит «они»? – продолжала возмущаться Татьяна. – Вы ведь тоже – «они»? Вы – такой же руководитель! Тоже не пишете идей и не занимаетесь их реализацией?
— Как это… — удивился Сергей. Потом взял мышку, пощелкал кнопкой. – Вот, полюбуйтесь!
— Что это?
— Статистика по людям. Кто сколько идей подал, сколько из них реализовано, кто больше всех реализовал.
— Так… — Татьяна внимательно смотрела на монитор. – О, вижу, отсортировано… На первом месте кто?.. Вы?
— Я, а что тут такого.
— Вы? – Татьяна оторвалась от монитора и уставилась на Сергея. – Вы подали больше всех предложений? Сколько там?
— 1147 вроде. – повернувшись к монитору, ответил Сергей. – Так я еще и реализовал 768 – половину всех поданных предложений. Причем, заметьте: большинство из реализованных – не моего авторства. То есть я, в основном, реализую чужие идеи.
Татьяна замолчала, глядя на Сергея с удивлением. Постепенно удивление сошло с ее лица, уступив место напряженной задумчивости. Наконец, когда пауза стала явно затягиваться, Татьяна собралась и не спеша заговорила.
— Я не знаю, что сказать, Сергей. Вы меня в шок повергаете. Ломаете мои шаблоны и стереотипы. Я не могу связать в голове вас… В смысле, двух вас – того, что на совещаниях в телефон играет и прошлогодние списки сдает, с тем, который написал и реализовал больше всего предложений по улучшениям. Как такое может быть?
— Думаете, у меня – раздвоение личности? – улыбнулся Сергей. – Социальная, или корпоративная шизофрения?
— Я и не знаю, что думать…
— А не надо думать, Татьяна. Есть работа, есть всякая хрень. Работа – она здесь, на местах. Тихо, спокойно, без совещаний, мероприятий, сроков и проектов. А там, в высоких кабинетах – ну, там хрень всякая. Там другие ценности, другие цели, другие методы, другая этика. Там никто не хочет рисковать, потому что, как ни банально, место дорого.
— Кому место дорого? – удивилась Татьяна. – А, это вы про свою круговую поруку?
— Ну да. – кивнул Сергей. – Руководитель – он, ведь, как серфер. Если встал на волну – не выделывайся, не маши руками, делай все, чтобы удержаться и не упасть. Вдруг следующей волны год ждать.
— А причем тут идеи по улучшениям? – снова удивилась Татьяна.
— Отвечу избитой фразой: инициатива наказуема. Выскажешь предложение – тебя же назначать ответственным за реализацию. И срок поставят. И ответственность обозначат. И крутись, как хочешь.
— А в вашей системе не так, что ли?
— Не так. Тут нет ответственных. Кто хочет, или может, или и то, и другое – берет и делает. Если сделал – пишет коммент, я отмечаю выполнение и указываю, кто конкретно делал. Одна сплошная демократия. Настоящие улучшения, пусть и небольшие.
— Мда… — снова задумалась Татьяна. – А Светлана Владимировна знает об этом? Ну, о цифрах, статистике, сколько предложений реализовано?
— Конечно.
— Почему «конечно»? А я почему не знаю?
— Потому что результаты обсуждаются не на общем совещании. Я раз в неделю с ней встречаюсь, по рабочим вопросам, и рассказываю о самых интересных предложениях, и их реализации. Ну и там, если деньги нужны, обсуждаю бюджеты. Обычно они не большие.
— А почему вы такой междусобойчик устраиваете?
— Я ж сказал уже… Чтобы лодку не раскачивать. Совещания у директора – это не работа. И не для работы. Это – посидеть, понадувать щеки, протокол написать, потом выкинуть, сказать «в моем подразделении все в порядке», услышать в ответ «ок, спасибо, следующий».
— В телефоне еще поиграть можно. – с доброй улыбкой добавила Татьяна.
— Ну да, почему нет. Считайте это привилегией. От директора. Она ж знает, кто есть кто.
— И кто есть кто?
— Я – программист. Остальные – не знаю. Сами пусть решают.
Татьяна молчала и смотрела на Сергея, с неподдельным интересом в глазах.
— Я тоже хочу. – наконец произнесла она.
Комментарии (130)
AdmAlexus
23.08.2018 14:46+1Как там говорили раньше?
«Аффтор жжет! Пеши исчо».
Серьезно, очень хорошо написано.
alexhott
23.08.2018 14:52100% попадание в нашу контору
+ в карму поставилFODOS
23.08.2018 15:28100% попадание в нашу контору
Если б только в вашу. Таких контор у нас как грязи…mapron
23.08.2018 17:10В которых реально воплощают почти все идеи от простых сотрудников? экий вы оптимист.
speakingfish
23.08.2018 18:17+3В которых сотрудники не уведомляют начальство о доработках. Сделают себе спокойненько, без сроков и ответственных — и покажут. Или нет.
mapron
24.08.2018 09:22Может я чего путаю, но в истории как раз таки начальство было в курсе доработок. Только не непосредственное, вот и вся беда.
rjhdby
23.08.2018 15:22Кто хочет, или может, или и то, и другое – берет и делает.
Сказка для младших научных сотрудников (с)AllexIn
25.08.2018 12:49+3Именно младшие сотрудники такое и делают в первую очередь.
В 20 лет я улучшал рабочий проект по выходным и в отпуске. Ну потому что круто же!
Я бы и сейчас рад, но в выходные есть другие дела. Семья и вот это всё.
Vantela
23.08.2018 15:39+2Вспоминается шуточный анекдот:
Настоящий мужчина он как Дед Мороз — всем помогает, работает без устали всю ночь и… не существует.
Только тут настоящий Ит-директор. :)
Блин, ни одного ит-шника на должности Ит-директора не видел… Всегда топ-топ-менагеры.
007913
23.08.2018 15:50Я читая, примерно знал о чем будет каждое следующее предложение т.к. у меня на работе все именно так.
KinsleR
23.08.2018 16:58У меня на прошлой работе именно так и было, кроме того что и ИТ директор все боялся делать
Nikita001
23.08.2018 17:23+15Можно написать и короче.
"Все гомосеки, а я дворянин и программист!"tvr
23.08.2018 17:29+1Да, сложное у вас окружение. Но вы держитесь там.
Nikita001
23.08.2018 17:38+3Ну так а что не так?
Человек считает, что он самый умный (программист же), а остальные погулять вышли.
Мечтает добиться от собственника поддержки в том, чтобы исключить всех топов из коммуникаций по инноватике самому рулить этим процессом с блэкджеком и шлюхами.
Возникает вопрос — если все там такие тупицы и безинициативные приспосолбленцы, чего бы собственнику их не упразднить — они ж поди за эту имитацию немалые деньги получают, нет?Vantela
23.08.2018 17:47+2Анекдот(и эксперимент) про «Тут так принято» знаете?:)
Иначе сложно объяснить картины когда топ топ менагеры меняются раз в три месяца и успешно заваливают за бешеные деньги большинство проектов. (Лично наблюдал в одной очень крупной российской компании)
Я бы, например, за такие деньги завалил бы еще более качественно.:)Makc_K
23.08.2018 18:07оп топ менагеры меняются раз в три месяца и успешно заваливают за бешеные деньги большинство проектов. (Лично наблюдал в одной очень крупной российской компании)
И не только Российской…
habr.com/post/171325
aakhamef
24.08.2018 05:56Может, потому что прямые обязанности выполняют хорошо? Тут, как я понял, разговор не про бестолковость и приспособленство вообще, а в деле выдвижении идей рискованных изменений.
firedragon
24.08.2018 09:53Какое отношение имеет эффективность менеджера к выполненным проектам? Было как то исследование, в котором утверждалось что топы беспокоятся только о себе любимых, устраивают свой мирок и в общем то плевали на интересы собственника. Если контора еще и государственная то тут полный мрак.
Впору вводить для менеджеров специальную градацию «коммерческий» и «кабинетный».
prospero78su
23.08.2018 17:28— Я тоже хочу. – наконец произнесла она.
Конец закончился пошлой шуткой?)))
Cast_iron
23.08.2018 20:13+1— Удовлетворенность стала ниже, по сравнению с прошлым годом. – видя, что реакции нет, сконфуженно продолжила Татьяна. – С этим нужно что-то делать. Я подготовила несколько предложений. Светлана Владимировна, можно озвучить?
Прогнозируемый ответ: «Нет средств на реализацию».
dom3d
23.08.2018 21:13+1Обычно ИТ-директор это бывший студент, который вырос из админов.
Это если он рос вместе с фирмой.
И этот человек в большом авторитете у директора.scruff
24.08.2018 09:41… Где-то в параллельной вселенной. Со времен студенчества сменил с десяток мест работы. Причины ухода банальны — статичная з/п, статичная должность, статичное «нагружание» всякими мутными обязаннастями не имеющими отношение к ИТ вообще. Что я делаю не так?
dom3d
24.08.2018 11:39Хороший вопрос!
Хотя я не работал сисадмином, но отвечу.
Очень часто сисадмину дают работу не по его теме. Ибо, он же ничего не делает целый день с точки зрения начальства.
Но, если Вы хотите вырасти, то нужно постоянно расширять свой круг обязанностей.
Например наш сисадмин Костя, кроме работы занимался еще и тестированием 2-х наших флагманских продуктов 2D Graphit 3D Cobalt. Они работали на 2-х платформах МАС/Win.
Но, кроме того, я показал Косте как делать сборку и инсталляцию нашего продукта и он сам начал это делать. Естественно, после этого он попросил у начальства прибавку к ЗП.scruff
24.08.2018 12:28Расширять круг обязанностей и при этом пахать по 12 часов, с захватом выходных как-то слабо сочетается, но зачастую так и происходит. Еще бывает «нагружание» как раз и ИТ-обязанностями. Когда в конторе было 3 админа, а остался один «рэмбо», (одного выгнали, второго — самого ушлого повысили, с подвязанным язычком) без сокращения парка машин и пула-обязанностей ИТ — гораздо более мрачная картина.
1Tiger1
24.08.2018 16:08Ну вроде очевидно, что вы делаете не так — вы выбираете работу где вас статично нагружают и где нет возможности роста. Определитесь куда вы хотите расти и выбирайте работу с учетом этого, сразу оговаривайте это на собеседовании, уходите если роста нет и быть не может.
Плюс инициатива. Если вы просто сидите и делаете что скажут, в комании где нужно просто периодически обновлять софт на рабочих станциях — ну так какой тут рост? Хорошие профессиональные сисадмины (ну или devops) разбирающиеся как в железе так и в тонкостях работы c AWS, в системах деплоя и виртуализации, решения проблем на серверах, мониторинге и нагрузках — иногда очень нужны. Как думаю и нужны хорошие сисадмины способные хорошо качественно просчитать обновление парка серверов в непрофильной компании, оптимизировать затраты на железо и софт. Ну а если вы готовы только включать монитор в бухгалтерии и менять тонер в принтерах с 9 до 18 — ну тогда да, роста не будет, никому кроме вас это не нужно, обеспечивать ваш рост. Я не уверен что вы именно это делаете, просто привожу контрастные примеры.scruff
24.08.2018 19:05+1На собеседовании потенциальный работодатель может наобещать в три короба, а когда дойдёт до дела скажет — ну извини братан, поменялись приоритеты, начнет грузить за тяжёлое фин.положение компании и прочую лапшу, а когда происходит смена власти в конторе, то обещания вообще можно похоронить ибо новой власти интересно только одно — уволить если не всех, то большинство, но при этом чтобы все работало. AWS, Openshift, не спорю — очень перспективные и интересные направления, но в той стране, где я сейчас тружусь это мягко говоря не нужно, к сожалению, т.к. уровень развития ИТ (а также уровень з/п) остался где-то в начале 2000-х. Здравомыслящий специалист по этим технологиям не будет потеть за те $500-700, что предлагают здесь. Ну получил я недавно RHCE, со 2-й попытки, было очень сложно, но и очень интересно, приобрел огромный опыт в nix-системах, сверх уже имеющегося 3-х летнего, но идти на те же самые $500, что предлагают тут админам — абсурд. Можно конечно получить сертификаты по технологиям выше, прокачаться до архитектора, но этого всё равно мало, т.к. практики ноль — соответственно и о заветной релокации речи идти не может. По поводу тонера и мониторов — вы правы, эту участь пока удаётся благополучно избежать, но «пинать» заправщиков и подключателей приходится регулярно.
franzose
24.08.2018 01:54Идите работайте, на хрен, а то уволю!
С уважением, СобственникВозможно, даже и неслучайная ошибка любителя «сортирного» юмора)
DRVTiny
24.08.2018 01:56+1Всё хорошо было до самой последней фразы, на которую уже обратили внимание: «Я тоже хочу». Она какая-то нелепая, ни к чему толком логически не привязанная. Что она хочет — можно только догадываться.
Но, повторюсь, написано очень живо, искренне и читается легко. Просто на мой взгляд замятый конец лучше всё-таки поправить, чтобы стало ещё лучше. Могут предложить исправление :)
altai2013
24.08.2018 04:05Не заценил. Какая-то смесь пошлости, высокомерия и утопических идей. Чем-то напоминает отечественное чернушное кино, после которого хочется сходить помыться.
SUA
24.08.2018 05:57Увы, сказка…
И на стратегическом, и на оперативном уровне может быть одинаковое болото,
и скорее всего оно в таком случае и будет
Надо чтобы >1 отдела (хотя бы полкомпании) адекватными были
Vadsonspb
24.08.2018 05:57Рассказ в целом правдивый, но ровно до момента, где ит, с позволения сказать, директор показывает уже существующую систему сбора и учета предложений по улучшению.
scruff
24.08.2018 09:46-1Я бы поднял курсор «правдивости» до 3-х красных шариков. Никогда нормальный человек не будет «гамать» в тетрис или шарики на планёрке или это был не ИТ-директор.
ganqqwerty
24.08.2018 10:51Что за святотатство?!
scruff
24.08.2018 11:11Не святотатсво. Шарики — показатель офисного планктона, тыкающего по смартфону в ожидании 18:00, а не показатель нормального руководителя.
Makc_K
24.08.2018 11:50+1Вот тоже этот момент сильно смутил. Если человек настолько на хорошем счету, что может демонстративно класть болт на совещание и всех присутствующих на нём, то не проще ему вообще на них не ходить? И даже не важно шарики он там собирает, танки гоняет или хабр читает.
scruff
24.08.2018 12:21Читать хабр -как по мне вполне допустимо, т.к. прокачивает мозг. Сам частенько только на совещаниях его и читаю. Шарики, танки и клэши — мозг не прокачивают.
ISVLabs
26.08.2018 01:30нельзя не ходить — это разрушение коллективной дисциплины. впрочем, шарики гонять — оно же самое :)
LucasP
24.08.2018 05:58+1Очень веселый рассказ, как раз в госучреждениях такая петрушка происходит)))
phront
24.08.2018 05:58Очень субьективный текст. У ХР на самом деле основная обязанность довольно жуткая — защита фирмы от сотрудников. Просто девочку не назначат. Чел отвечающий ХР всегда с клыками и броней.
Fracta1L
24.08.2018 08:48Похоже на влажные фантазии аутиста, как он блестящим школьным остроумием унижает зарвавшихся гуманитариев XDD
altai2013
24.08.2018 08:59+1Точно, что-то есть такое. Никто не задал вопрос, отчего столь работоспособный и талантливый в организационных вопросах человек до сих пор прозябает невидимкой на должности начальника IT-отдела, а не сидит в кресле руководителя крупной и успешной транснациональной компании. Смахивает на фантазии непризнанного гения.
Vantela
24.08.2018 09:13Про дауншифтинг слышали?:) Про «зону комфорта»?
Но, вообще, люди часто «прозябают». Впрочем, как правило они действительно не талантливы и не работоспособны.altai2013
24.08.2018 10:26+1Я слышал про дауншифтинг, но для меня это явление выражается в том, что человек с большим опытом, зарплатой и карьерой осознанно спускается вниз, потому что ему так комфортнее. Например, опытный главбух уходит работать рядовым бухгалтером на счете, с меньшей зарплатой, но меньшей нагрузкой и ответственностью. Когда такой человек начинает рассуждать о высоких материях, я это могу понять: у него был соответствующий опыт решения сложных проблем, он из прошлого опыта знает как это делается, он получал деньги за такую работу. В описанной автором истории не вижу следов дауншифтинга. Какой-то «непризнанный гений» из IT-отдела внезапно уверен, что он лучше всех разбирается с управлением буквально всем: персоналом, процессами, временем, средствами. Почему он так решил и где он взял такой опыт — из контекста совершенно неясно. Результаты его гениальной работы в компании никто не видит, он рулит всем тайно из своего секретного кабинета. По общению с ним у коллег впечатление, что перед ними хамоватный, ленивый, самовлюбленный подросток, а не управленческий гений. Получается, упавший с неба Дартаньян в кругу шизофреников. Мягко говоря, неправдоподобно.
Vantela
24.08.2018 11:16Что значит тайно? Там же прямо написано что он все обсуждает с директором, просто лично — без шоу на планерке.
avacha
25.08.2018 11:01Интересно, вот в одной стране человек, работавший сначала на большие компании в области судовой радиоэлектроники, потом ушедший в менеджеры проектов к подрядчику нефтянки (АСУ), после чего ушел менеджером проекта в регионы ради большого контракта по прокладке ВОЛС (году этак в 2006-2008 в рублях контакт тянул на ~ 4 млрд). А потом… потом ему так понравилось жить в регионе, что он там и остался, открыл небольшой бизнес — «и звезд не хапает с небес, и в грязь пока ещё не влез, живет как все, деньгами не звеня»(с) — является дауншифтером или нет, по вашему мнению?
altai2013
25.08.2018 11:51Нет, на мой взгляд это смена профессии (из наёмного менеджера в предприниматели), а не дауншифтинг. Похожая ситуация: моя жена бросила работу главбуха и ушла в программисты. Её зарплата стала в разы ниже, но это не снижение по лестнице, а просто уход на другую лестницу и начало нового пути снизу вверх.
vdshat
25.08.2018 16:38+1Если автоматизируешь производство, вникаешь, перенимаешь опыт и т.д, а не просто кодишь, что скажут, то вполне возможно через несколько лет разбираться лучше в этой сфере, чем руководитель, но не факт, что будешь лучше знать «с кем пьет ген. дир. и в какой момент к нему лучше подкатить», поэтому ты и будешь на «своем месте».
zxweed
24.08.2018 09:05а кто тогда реализовал вторые 700 изменений, если все остальные рукамиводители игнорят всё?
SLYzhuk
24.08.2018 09:31+2Спасибо, очень понравилось!
Мы раньше неудобные/интересные вопросы решали во время перекура с главным инженером, толковый был человек, жаль на пенсию ушел по состоянию здоровья…
dariaamir
24.08.2018 10:22Одно непонятно: какие такие улучшения можно осуществить в компании так, чтобы _никто_ из вышестоящего менеджмента их не заметил? Переименовать поля в тасках в Джире? Покупать зелёный чай вместо чёрного?
Или как в том советском анекдоте про карандашный завод:
— рабоник вносит предложение: «давайте не будем вставлять грифель в заднюю часть карандаша? им всё равно никто не пишет, а нам экономия»
— предложение принято, работнику премия
— второй работник через неделю предлагает отрезать от караншадей ту самую часть без грифеля. Зачем дерево тратить?
— предложение принято, работнику премия.Myxer
24.08.2018 11:50+1Есть еще армейский анекдот про улучшения. По военному производственное улучшение — рационализаторское предложение — "рацуха".
Собственно анекдот: выпустились три лейтенанта, и распределились в одну часть. После отпуска приезжают в часть и хотят только одного — обратно в отпуск.
Пошли представляться командиру и попросили отпустить их в отпуск еще. Командир охренел, но согласился при условии, что каждый представит по "рацухе".
Вышли они от командира, стоят думают. А там солдат траву косит перед штабом.
Идет первый лейтенант к командиру и говорит: Вот там солдат траву косит, у него коса только в левую сторону косит, а вправо движется коса — вхолостую. Надо с другой стороны тоже лезвие приделать — будет вдвое быстрее косить!
Отпустили его в отпуск.
Второй пошел и говорит: Вот там солдат траву вправо — косит, влево — косит. А трава то разлетается. Надо ему на ноги грабли приделать — будет сразу загребать траву.
Отпустили второго тоже.
Пошел третий и говорит: вот там солдат траву косит, загребает, а потрм ее еще собирать надо. Приделаем ему тачку сзади — пусть сразу в тачку собирает.
Отпустили и его.
Вышли они на крыльцо, смотрят там солдат вправо — косит, влево — косит, граблями на ногах загребает, в тачку закидывает.
Повернулся к ним и орёт:
ФАРУ МНЕ НА ЛОБ! ФАРУ! ЧТОБ НОЧЬЮ КОСИЛ!
fukkit
24.08.2018 10:50-2Супермен, в одно лицо рулящий никому не нужными «улучшениями». Организация, очевидно, зарабатывает не на них.
Корпоративной культуры не видно с самого начала.
Высокомерный м-дак, пользующийся неформальными отношениями с руководством, и превращающий на этом основании совещания в цирк.
Директор тоже так себе управленец — распустила неформальщину, считает что это нормально.
Собственник, как всегда, в космосе. Это, как раз, допустимо при дееспособном директоре (наверняка, нефть она лучше продаёт, чем «улучшения» внедряет).
Плюс приняли тупую тётку в кадры, которая расплылась перед неведомой «системой сбора и учета предложений по улучшению» (в первом приближении пишется студентом за два дня), как дикарь перед бусами, попала под влияние «неформального лидера» — профессионализьм на лице.
ganqqwerty
24.08.2018 11:03В какой момент в компании (или команде) теряется здоровый прагматизм и начинается сбор предложений по предложениям и устроительство совещаний о необходимости совещаний? У меня ощущение, что для этого нужно, во-первых, чтобы в компании с деньгами все было хорошо (нет давления со стороны среды), во-вторых, чтобы возникла критическая масса бюрократов: один наверху и еще пара-тройка делающих вид, что все в порядке — внизу.
Gryphon88
24.08.2018 11:21Рост обязателен, а вот наличие денег, увы, нет. Т.е. пока топам будет хватать денег на зарплату и премии (а им порежут последними) — будут собираться и бессмысленно трындеть.
fukkit
24.08.2018 11:25+1С определенного размера (количества работников в штате) без формализма, увы, не обойтись, так как линейные руководители перегружены своим участком, а с каждым уровнем вверх по организационной структуре количество достоверной информации сокращается на порядок.
В результате если способный директор при грамотной организации постановки задач и отчетности еще может хоть как-то удержать контроль, собственники/акционеры практически полностью не в теме и управляют на основании более субъективно сформированных образов нежели реальной производственной информации.
Myxer
24.08.2018 11:31+1Прошу прощения, поясните пожалуйста. НR-менеджер — это по нашему Замполит?
Если да, то ИМХО их не зря при бунте солдаты/матросы первыми расстреливали...F0iL
24.08.2018 12:00HR-ы разные бывают.
В некоторых компаниях это, как сказали выше, человек «защищающий фирму от работников». Фильтрующий соискателей при найме тупыми тестами и банальными вопросами, доносящий до сотрудников официоз и новости о непопулярных решениях начальства так, чтобы сильно не роптали, вычисляющий «ненадежных», и т.д. и т.п.
А в некоторых компаниях это человек — «душа» фирмы, помогающий новичкам освоиться в окружающей среде и влиться в коллектив, создающий комфортную атмосферу в офисе, радующий команду всякими ништяками и приятностями (не для галочки, а чтобы всем понравилось), хранитель традиций, соц. контактов и знаний, и служба психологической поддержки по совместительству.
И из-за большого количества первых и отношения к ним в отрасли, увы, страдают и вторые.Myxer
24.08.2018 12:44Знаете, я не специалист, но у меня есть теория как это происходит.
Вот есть показатель. Удовлетворенность сотрудников в процентах. Нужно его повысить.
Есть сложный способ — повышать з/п, благоустраивать рабочие места, всякие льготы, бонусы, санатории, корпоративы.
А есть "простой" способ — уволить самых недовольных.
С точки зрения простой алгебры второй вариант — нормальный. Процент недовольных действительно резко упадёт. Вот только теория игр показывает, что такой сченарий (как и почти все не кооперативные сценарии) — проигрышный. И идут по нему только не очень умные, не очень опытные или не очень заинтересованные руководители.andyudol
24.08.2018 17:27Есть теория, по которой такие показатели, как удовлетворённость, описываются гиперболическим распределением и его форма не определяется действиями руководителей. Причём, если попытаться всё-таки изменить распределение, то оно через некоторое время снова восстановится.
Myxer
25.08.2018 00:20У любого гиперболического распределения есть максимум, который вовсе не обязан находиться строго на 50% признака. И сдвинуть этот максимум в обе стороны вполне по силам руководителей.
Вполне возможно, что максимум стремится к этим самым 50%, но регулярными мерами вполне возможно удерживать его например в диапазоне 75-80%.andyudol
25.08.2018 08:42Есть примеры с доказательством, что именно эти регулярные меры привели именно к удержанию максимума в диапазоне 75-80%?
iig
24.08.2018 11:52Пока дартаньяны играются в улучшения ради улучшений, кардиналы занимаются более важным. Бюджет пилят, налоги оптимизируют… Часы, яхты… Но сказка про дартаньянов, они решают.
ganqqwerty
24.08.2018 12:03Я понял, чем меня смутила эта история. Вот этим хэппиэндом в конце. В реальной жизни системы регистрации улучшений либо просто нет, либо ее разработали и забросили, либо кодеры начали использовать ее как собственную Jir'у.
Natuses
24.08.2018 12:48Название интереснее, чем статья.
Хотя дочитала до конца, хорошо написано, есть о чем повздыхать… и расстроиться.
k102
24.08.2018 14:06В одном месте работы мы проводили общекомандные встречи, на которых обсуждали что стоит изменить (не по части работы, а именно в процессах в компании).
В какой-то момент лучшим предложением стала отмена этих встреч.
1Tiger1
24.08.2018 14:28+2Бывает конечно и такое как описано, к сожалению бывает.
Но знаете, гораздо чаще бывает что человек просто не понимает целей, задач и роли других людей и профессий. Отсюда большинства всех этих «начальник дурак», «менеджеры ничего не делают», «HR вообще все тупые блондинки, только мешающие процессу поиска работников», «QA только постоянно цепляется к мелочам». И каждый считает что только он важен в процессе разработки. Но ровно до того момента как сам становится начальником, или когда проект оказывается с плохим менеджером или вообще без него и кругом наступает хаос, когда нужно найти человека в команду а на hh.ru тысячи резюме и большая часть отвечает — «да я просто забыл удалить», или когда с продукта уходят пользователи потому что баги надоели. К сожалению тут просветление наступает тоже не часто, и эти претензии трансформируются в «подчиненные дураки», «кандидаты вруны с завышенной самооценкой», «программисты какие-то сплошные говнокодеры пошли, хоть садись сам и показывай как надо». Любой продукт и любой бизнес — это командная работа, но почему то многие об этом забывают.
Вот и в данной ситуации можно написать статью про менеджмент который просто терпит начальника ИТ отдела и позволяет ему поиграться в «улучшателя» по мелочам, по принципу чем бы дитя не тешилось, главное чтобы свою работу делало. А может все и на самом деле так.
Но вот в чем я уверен — ответственный, взрослый, адекватный человек, который тащит на себе всю компанию (как тут описано), не будет тратить свое время на игру в шарики и не будет делать прикольный автоответчик посылающий всех на хер, он даже добьется того чтобы его не таскали на ненужные митинги (если они действительно не нужные), и предложения попадающие на ящик директора будет отправлять в систему трекинга, потому что не только рядовые сотрудники могут предложить что-то полезное, а отвечать будет вежливо в духе «спасибо за предложение, я подумаю» чтобы не рушить мотивацию. И уж точно постарается изменить ситуацию, если не для старого начальства которому все пофик, то уж молодую HR постарается просветить и вовлечь в процесс, сам, а не после ее долгих и настойчивых упрашиваний отмазываясь плоскими шуточками.
А пока это выглядит как «Я веселый и прикольный и очень полезный Дартаньян, а все остальное начальство мудаки и пустозвоны по определению, ведь они не IT-шники». Угу это любимое противопоставление по профессии. Я сам программист, и за мои 15 лет в области все никак не могу понять почему многие программисты, у которых должен быть хорошо прокачан анализ и понимание различный процессов и взаимодействий, системное мышление и прочее, тоже страдают этой болезнью Дартаньянов, и даже не пытаются разобраться, при любом несогласии — «он дурак — я дартаньян».Pikulus
24.08.2018 17:34Отличное описание моего впечатления от статьи. Хотя написана весело.
Ну и по своей профессиональной части отмечу, что слово «шизофрения» применено исключительно для художественного усиления без понимания расстройства.
artemshitov
24.08.2018 20:10+1никак не могу понять почему многие программисты, у которых должен быть хорошо прокачан анализ и понимание различный процессов и взаимодействий, системное мышление и прочее, тоже страдают этой болезнью Дартаньянов, и даже не пытаются разобраться, при любом несогласии — «он дурак — я дартаньян».
Вы слишком идеализируете программистов. Это такие же люди, как и все остальные. И далеко не у каждого, безотносительно профессии, получается переносить знания из одной предметной области в другую.
Считается, что не нужно быть поваром, чтобы оценивать блюда, но при этом трудно согласиться, что можно оценивать сложный код на Haskell, имея представление о программировании лишь по нескольким роликам на YouTube и статьям на РИА Новости. Так и с бизнесом, экономикой и организациями.
vdshat
25.08.2018 17:04«все никак не могу понять почему многие программисты, у которых должен быть хорошо прокачан анализ и понимание различный процессов и взаимодействий, системное мышление и прочее», — ой… а кто такие программисты? Учился я в машиностроительньм институте. Захотел пойти в магистратуру., но не на свою специальность «Электронноне машиностроение», а на «Автоматизацию производства» — программирование. Думал, что буду сидеть на кафедре и кодить… На что зав. кафедры АСУ сказал: «Хорошо, что хочешь развиваться. Только на кафедре у нас никто не сидит, а все работают на реальном производстве и пишут диссертации». Последнее время, к сожалению, виден обратный процесс, когда о реальном производстве, так называемый, программер и не слышал, но знает «как надо». На собеседовании часто задаю задание смоделировать и автоматизуровать процесс забивание гвоздя в стену на словах, а не бумаге. Каких только не было перлов. Наверное, самый любимый: я еще молодой и ремонт еще не делал.
yrouban
24.08.2018 20:43-4написано интересно, хорошо. Мне кажется этот рассказ ярко и выразительно описывает взгляд молодого специалиста на офисные процессы.
Я хотел было отправить ссылку своей сестре, которая работает в HR, но не стал из-за грубоватого юмора. По-моему, можно было бы как-то деликатней.
Mike-M
25.08.2018 16:25Хорошо написанный, веселый по стилю, но грустный по смыслу рассказ, ярко раскрывающий нашу действительность. Финал, на мой взгляд, драматический. HR-директор c поначалу горящими глазами опускает руки, превращаясь в жалкого конформиста…
ACXap
Как понимаю Сергей тот самый?
nmivan Автор
Не, это не тот.
DmitryITWorksMakarov
уже не тот =) в смысле тот, но старше лет на 20…