— Последний вопрос нашей повестки. – зашуршала бумажками Светлана Владимировна. – Оценка удовлетворенности персонала. Татьяна, вам слово.

— Добрый день, коллеги. – поднялась со стула молодая, симпатичная девушка, новый HR-директор. – Как вы знаете, мы провели оценку удовлетворенности персонала, и результаты, к сожалению, неутешительные.

Татьяна выдержала театральную паузу, оглядывая всех присутствующих менеджеров – и топ, и не топ.

— Удовлетворенность стала ниже, по сравнению с прошлым годом. – видя, что реакции нет, сконфуженно продолжила Татьяна. – С этим нужно что-то делать. Я подготовила несколько предложений. Светлана Владимировна, можно озвучить?

— Начинается… — раздался тихий шепот с дальнего конца стола.

— Что, простите? – подняла бровь директор. – Я что, с разнорабочими разговариваю? Или с руководителями, которые радеют за благо предприятия? Марина, это вы сейчас сказали?

— Нет, не я. – возмутилась Марина, директор по качеству. – Вон, умник наш. Господин ИТ-директор. Сергей, отвлекись от телефона, что ты там все время делаешь?

— Щас-щас-щас, минутку. – не отрывая взгляда от экрана, затараторил Сергей. – Пятнадцать секунд осталось, еще три красных шарика и все…

— Сергей! Что за детский сад! – почти вскричала директор. – Ты не с программистами разговариваешь, а с руководством компании!

— Да он всегда так… — правильно уловила линию Марина. – Сидит, играет, пока важные вопросы решаются.

— Спокойно, Табаки. – с недовольным видом оторвался Сергей от телефона и посмотрел на Марину. – Э-э-э… Как это… Трындеть команды не было.

— Табаки? Колоссально! – улыбнулась Марина. – А кто это? Я не курю.

— Марина, Господи прости… Ты ж из СССР родом, а Табаки не знаешь. – улыбнулся в ответ Сергей и, как мог пропел. – «А мы уйдем на север, а когда вернемся, не будет никого. И даже лягушонка, и косточек его, и кооостооочек егооооо».

— Так, прекратите базар! – ударила ладонью по столу Светлана Владимировна. – К следующему совещанию всем подготовить предложения, по повышению уровня удовлетворенности персонала. Внесите эту задачу в протокол. Проверять буду лично.

— А можно прошлогодний сдать? – Сергей изобразил просящее лицо студента на сессии.

— Что значит прошлогодний сдать? – удивилась директор.

— Ну список предложений, прошлогодний. – продолжил Сергей. – Мы ж в прошлом году такие писали. У меня сохранился.

— Сергей, это уже не смешно. – с усталым видом ответила Светлана Владимировна. – Все, совещание окончено.

Руководители стали молча подниматься со своих мест – все, кроме Татьяны, которая как встала, так и не выбрала подходящего момента присесть обратно.

Сергей шел медленно – снова достал телефон и продолжал играть. Долгие годы работы в компании не прошли даром – ходить по коридорам мог почти вслепую, ориентируясь лишь боковым зрением. Сзади раздался стук каблуков – кто-то явно спешил.

— Сергей! Постойте! – раздался знакомый звонкий голос.

Сергей обернулся – ага, Татьяна. Лицо взволнованное, на щеках румянец.

— Сергей, можно с вами поговорить? – спросила Татьяна и, не дожидаясь ответа, продолжила. – Что за скептицизм? Кто, если не руководители, должны радеть за благо компании и удовлетворенность сотрудников?

— Ага, должны. И я радею. – коротко ответил Сергей, и отвернулся, собираясь продолжить свой путь.

— Почему тогда предложили прошлогодний список принести? – не унималась Татьяна.

— У меня и позапрошлогодний есть. – Сергей остановился и улыбнулся. – Какой смысл-то?

— Как какой смысл?! – округлила глаза Татьяна.

— Ладно, давайте отойдем в сторону, а то коридор перегородили. – сказал Сергей и отошел в небольшой закуток, где висели сертификаты, политики и прочие красивые бумажки.

— Вы не верите в изменения, в улучшения? – спросила Татьяна.

— Верю.

— Чего тогда? Почему не хотите предложения писать?

— Ну как вам сказать… Есть более полезные способы бумагу тратить. Рассказать?

— Нет, спасибо. – сухо ответила Татьяна. – Давайте обойдемся без сортирного юмора. Почему считаете предложения бесполезными?

— Потому что их никто не будет реализовывать. – серьезно ответил Сергей. – Все предложения успешно отправляются в топку.

— Неправда, Сергей! – тон Татьяны стал немного вдохновенным. – Предложения очень важны! И от руководителей, и, особенно, от рядовых сотрудников, которые на местах видят проблемы, и знают, как их решать!

— Ну, ваша правда. – улыбнулся Сергей. – Я пойду?

— Нет, не пойдете! – продолжила свою мотивирующую нотацию Татьяна. – Я, как HR-директор, не могу допустить, чтобы топ-менеджер компании, которым вы являетесь, так открыто саботировал развитие!

— Забавно вы говорите – «эйчар директор». – задумчиво произнес Сергей. Потом вдруг оживился. – Знаете, как один толковый человек читает эту аббревиатуру?

— Какую аббревиатуру? – Татьяна с недоумением посмотрела на Сергея.

— Ну вашу, «эйчар».

— Ну просветите меня.

— «харэ». ХаРэ-отдел, ХаРэ-директор.

— Ой, ну смешно, прям. – скривилась Татьяна. – И правда говорят, детский сад какой-то.

— Ага, точно. Я пойду?

— Нет, не пойдете! Сколько можно! Лишь бы в свою нору сбежать, к оркам! – возмутилась Татьяна. – Что не так с предложениями? Я недавно тут работаю, конечно, но меня сразу поразила, в хорошем смысле, принятая здесь корпоративная культура! И близость собственника к людям, и его готовность слушать и внимать предложениям от простых сотрудников!

— Это вы про что?

— Про возможность написать свои предложения напрямую собственнику, вот про что! – ответила Татьяна. – Любой сотрудник может написать электронное письмо, и его прочтет лично собственник! Это – поразительно близкая дистанция между верхами и низами! Ни в одной компании я не встречала…

— Вы пробовали? – оборвал длинную тираду Сергей.

— Что пробовала? – запнулась Татьяна.

— Ну письмо написать напрямую собственнику.

— Нет, я же недавно работаю.

— Попробуйте.

— Обязательно попробую, Сергей. – скорчила смешную рожицу Татьяна. – Как только соберу…

— Сейчас попробуйте. – снова оборвал Сергей. – Давайте, доставайте телефон, пишите. Адрес ящика я подскажу.

— Как? Так сразу, без подготовки? – неуверенно спросила Татьяна. – Нет, я так не могу, да и не знаю, что написать.

— Я знаю, продиктую. Доставайте телефон. Выдадите мое предложение за свое.

— Нет, Сергей, это уж слишком…

— Да блин не бойтесь вы, все хорошо будет. Доставайте телефон.

Татьяна несколько секунд пристально смотрела на Сергея. Потом неуверенно потянулась к карману пиджака и достала телефон. Открыла приложение почты, создала новое письмо. Сергей продиктовал адрес и письмо.

— Пишите. Предлагаю на совещаниях руководителей назначать модератора, который будет управлять докладами, следить за таймингом и пресекать бессмысленные дискуссии. Все, отправляйте.

— Отличное предложение, кстати! – покивала головой Татьяна. – Что, отправлять? Серьезно.

— Да в рот мне ноги, чего вы трясетесь. – наигранно возмутился Сергей. – Отправляйте!

— Ну ладно… — Татьяна нажала кнопку отправки сообщения, заблокировала телефон и убрала его обратно в карман.

Сергей замолчал и стал рассматривать сертификаты, висевшие на стенах. Татьяна пристально смотрела на Сергея.

— Предпочитаете вибро? – через полминуты Сергей оторвался от стен и посмотрел на Татьяну.

— Чего? Опять сортирный юмор? – уже не так сухо поинтересовалась Татьяна.

— Телефон достаньте. – Сергей взглядом показал на карман пиджака Татьяны. – Вдруг ответили уже?

— Ну ага… — смутилась Татьяна, но рука потянулась к карману. – Письмо! Пришло!

— Ну, читайте… — улыбнулся Сергей.

— Читаю… — повозилась с разблокировкой Татьяна. – Так… Чего?

Письмо было следующего содержания.

«Мать честная! Вот она, спасительница нашей несчастной компании! Татьяна!
Что б мы делали без ваших предложений! Как же мы жили-то!
Идите работайте, на хрен, а то уволю!
С уважением, Собственник».

Как говорят классики, на лице Татьяны отразилась вся гамма чувств. Глаза увлажнились, губы сжались, как у обиженного ребенка.

— Что все это значит?! – дрожащим голосом спросила Татьяна. – Сергей, вы же обещали, что ничего не случится… Я… Как теперь… Это все вы!

— Ага, это все я. – засмеялся Сергей. – Ладно, не обижайтесь. Это автоответчик, который я сделал. Видите, он и имя ваше подставил, и пол правильно определил – смотрите, «спасительница». Собственник не видит ни ваших писем, ни «своих» ответов.

— Так вы меня разыграли? – еще не до конца веря в чудесное спасение, спросила Татьяна. – Сергей, как вы позволяете… Так ведь инфаркт может случиться! Я вообще невротик!

— Невротик? – опешил Сергей.

— Да, я – невротик!

Сергей удивленно смотрел на Татьяну несколько секунд. Потом вдруг улыбнулся, хлопнул себя ладонью по лбу.

— Блин, это ж одно слово – невротик. Простите, Татьяна…

— А вы как подумали? – спросила Татьяна. Затем подняла глаза к потолку и задумчиво, по буквам, произнесла. – Не-в-ро-тик… Твою мать, Сергей! Достал ваш юмор сортирный! Тьфу! Пошлятина!

— Да послышалось просто, извините… — сконфуженно произнес Сергей и затараторил. – Собственник раньше читал эти письма, отвечал на них, но со временем понял бессмысленность этого занятия и попросил меня сделать автоответчик, ну я и сделал.

— Это вы называете автоответчик? – округлила глаза Татьяна. – Разве так можно людям отвечать?

— Нет, конечно. Я и не отвечаю. – Сергей, видя, что Татьяна не обиделась, вновь стал обретать уверенность в себе. – На этот ящик уже несколько месяцев никто не писал, я отслеживаю. Вы – первая за долгое время.

— Ну хорошо, электронная почта не работает. – продолжила Татьяна. – Но есть же ящик – вон, у вас за спиной висит. Для тех, кто не пользуется электронной почтой. Можно написать предложения на бумаге и положить.

— Ну-ка… — Сергей отодвинулся в сторону и жестом пригласил Татьяну к ящику.

— Что ну-ка? Опять разыграть меня хотите? Что там будет? Взорвется все?

— Нет. Вот, возьмите… — Сергей пошарил в карманах, достал какой-то мятый чек. – С заправки чек. Толкайте в ящик.

— Чек с заправки? В качестве предложения по улучшению? – ухмыльнулась Татьяна. – Оригинально!

Однако, чек взяла и стала засовывать его в ящик.

— Так… Блин… — пыхтела Татьяна. – Не засовывается… Почему? Скотчем что ли залеплено?

— Нет, скотч не мог удержать пыл генераторов идей. – улыбнулся Сергей. – Так толкали свои бумажки, что скотч отрывался. Пришлось изнутри фанеру на саморезы посадить.

— Ну вы шутник… — Татьяна вернула чек Сергею. – Что, причина та же? Не хочет собственник отвечать на предложения?

— Конечно. Тут ведь еще хуже – на электронное письмо можно быстро ответить, а тут напишет паря какой-нибудь из цеха, и к нему надо пешком тащиться, хлопать по плечу и благодарить за вклад в развитие компании.

— А не проще убрать ящик?

— Нет. Смотрели Простоквашино?

— Смотрела, а что там?

— Про картину эпизод был. Тип, зачем тут висит эта картина? Оказалось, дырку на обоях закрывает. И здесь так же. Ящик давно висит, потом ремонт делали, обои под покраску клеили, ну и…

— Чего?

— Ящик на дюбелях сидит, отрывать не стали… Ну эти… Господа из Средней Азии… Короче, под ящиком обои другого цвета. Решили оставить.

— Кошмар какой… Бытовуха…

Повисла пауза. Татьяна о чем-то напряженно думала. Сергей устало смотрел на нее, пытаясь предугадать ход мыслей.

— Все безнадежно? – спросила Татьяна. – Сергей, скажите. Это все, конечно, очень весело, но все-таки… Ведь Светлана Владимировна зачем-то попросила предложения написать…

— Так положено. – сухо ответил Сергей. – Есть проблема – нужны мероприятия. Ну, знаете, как это всегда бывает. Кто-то обозначает проблему на совещании, а думать над решением никому неохота. Лишь бы свалить побыстрее. Вот и придумали стандартный ход – вносим в протокол совещания пункт «разработать мероприятия по устранению проблемы». Оно и есть, один в один. Вы обозначили проблему, директор сказала придумать мероприятия.

— Так это не мероприятия, а предложения. – усталым голосом сказала Татьяна. – Просто идеи, что можно сделать.

— Первый шаг – идеи. Потом, если повезет, дойдет до второго шага – разработать мероприятия по реализации идей. Назначить сроки, ответственных – это уже третий шаг.

— Так это же правильно! – немного оживилась Татьяна. – Мероприятия, ответственные, сроки. Так и должно быть!

— Должно, кто спорит-то… — улыбнулся Сергей. – Только никто этого не допустит.

— В каком смысле?

— Никто не хочет заниматься реализацией идей, особенно – чужих. Поэтому действует круговая порука – все напишут какую-нибудь ерунду. Либо неисполнимую, либо очевидную.

— Круговая порука? Вы серьезно? – ухмыльнулась Татьяна. – А директор об этом знает?

— Конечно. Директор об этом знает лучше всех. – серьезно ответил Сергей. – Потому что, по-хорошему, именно директора надо писать ответственным за реализацию большинства улучшений. Как минимум, директор будет принимать решения, согласовывать затраты и т.д. Ей оно надо?

— Ну вот я, я же не состою в вашем клубе саботажников! – начала горячиться Татьяна. – Мне наплевать на вашу общую лень и болото! Я напишу предложения, сама! Хорошие, дельные, которые реально помогут сделать компанию лучше!

— Напишете, никто не сомневается. – покивал головой Сергей. – Такие, как вы, всегда пишут.

— Какие еще на хрен «такие, как вы»? – голос Татьяны звучал громко, а на щеках опять появился румянец. – Что со мной не так?

— Да вы успокойтесь, Татьяна. – миролюбиво продолжил Сергей. – Такие, как вы – это руководители, которые недавно начали свой карьерный путь в нашей процветающей компании. И я таким же был, и я писал много предложений по улучшениям, и горячо их отстаивал.

— О, что-то я сомневаюсь! – всплеснула руками Татьяна. – Вы, да много предложений? Да вы – самый ленивый, безынициативный и… Я не знаю… Странный руководитель, которого я видела! Вам бы только шутки шутить, про письки-попки, как моему сыну пятилетнему. Еще бороды и грязной футболки не хватает, чтобы как настоящий айтишник выглядеть!

— Ладно, и на том спасибо. – опустил глаза Сергей. – Ну все, я удовлетворил ваше любопытство? У меня работы много…

— Я… Простите, если обидела, Сергей… — Татьяна взяла Сергея за руку. – Не принимайте близко к сердцу. Ну и меня поймите, я тут недавно, может не всего еще знаю…

— Ну пойдемте, покажу. – вдруг улыбнулся Сергей и решительно двинулся прочь из закутка.

— Куда опять? – Татьяна немного опешила, и нерешительно зашагала вслед.

— Ко мне в кабинет. – ответил Сергей, на ходу повернув голову.

— Что там? Ведро воды на меня выльется, когда зайду? – улыбнулась на ходу Татьяна. – Давайте уж вы первый заходите.

Сергей не ответил. Дошел до кабинета, сел за свой стол, подвинул второй стул для гостьи, разблокировал компьютер. Пошарил в открытых окнах, недовольно сквасился – видимо, не нашел того, что искал. Щелкнул по ярлыку на рабочем столе, и Татьяна увидела знакомую заставку корпоративной системы управления задачами.

— Что, задачу мне хотите показать? Или поставить?

— Нет, будем археологические раскопки делать. Раз вы такая любознательная.
Дождавшись загрузки системы, Сергей начал переключаться между закладками.

— Так… Задачи…Проекты… Вот она!

— Что это? – прищурилась Татьяна, глядя в монитор.

— Система сбора и учета предложений по улучшению. – с гордостью заявил Сергей. – Знакомы?

— Да, что-то припоминаю… — немного сконфуженно сказала Татьяна. – Ваш программист на обучении показывал… Она работает?

— Да, чего не работать-то. Хотите статистику посмотреть?

— Чего? А, ну давайте.

— Так, где она тут… А вот, нашел. Итак… — Сергей сформировал отчет по статистике, и начал вчитываться в цифры. – Всего подано 2147 предложений, из них…

— Сколько-сколько? – искренне удивилась Татьяна и тоже уставилась в монитор. – Две тысячи сто… сколько-то? Как, откуда?

— Да вы погодите. – улыбнулся Сергей. – Из них реализовано 1535.

Татьяна в недоумении уставилась на Сергея, словно ожидая очередного чертика из табакерки.

— Вы… Вы меня опять разыгрываете? – не спуская глаз с Сергея, спросила Татьяна. – Это реальные данные? Или опять муляж какой-то? С фанерой.

— Все данные реальны.

— А, я поняла… — улыбнулась Татьяна. – Это какая-то старая система, и идеи здесь позапрошлогодние. Тут ваш список живет, который вы сдать хотите?

— Чего? – возмутился Сергей и стал судорожно двигать мышкой, как будто что-то искал. – Вот, полюбуйтесь!

Сергей немного повернул монитор к Татьяне, и отодвинулся в сторону.

— Ну, что… Что я должна увидеть? Какой-то список. Идеи… Ну, чего там?

— Да вот же! – Сергей тыкнул пальцем в монитор. – Колонка «дата создания». Смотрите, и сегодняшние есть. И вчерашние.

— Где? Ой, и правда… Дайте мышку! – Сергей отдал мышку Татьяне, и та начала просматривать список идей. – А зеленым цветом почему некоторые выделены?

— Это реализованные. Вон, смотрите, колонка с датой реализации.

Татьяна несколько минут просматривала список идей. Ее лицо становилось все более серьезным.

— Ничего не понимаю… — отдала, наконец, мышку и уставилась на Сергея. – Что вы мне тогда рассказывали про ящики эти, подшучивали надо мной? Если есть работающая система. Почему вы о ней не сказали на совещании?

— Зачем говорить, все о ней знают. – пожал плечами Сергей. – Только руководители сюда не ходят. Идеи не пишут, реализацией не занимаются.

— А кто тогда пишет?

— Ну, те самые сотрудники на местах, которые видят проблемы. А руководители даже не читают, что их сотрудники пишут.

— Ну вот откуда вы это знаете? – снова начала возмущаться Татьяна. – Закрысили, блин, хорошую систему, спрятали не весть куда, и ноете сидите, что не читают!

— Ничего не закрысил, Татьяна. – обиделся Сергей. – Повторяю, все знают. Но никто не читает, из руководителей. Я это точно знаю, т.к. систему делал лично я. Все прочтения идей фиксируются, и я их вижу. Ну, т.е. вижу, что прочтений от руководителей нет.

— Так надо сказать об этом! Директору, всем! Что мы там, как дураки, на совещаниях сидим, списки эти пишем, а тут все готово и автоматизировано! Сергей, вы извините, но вы все-таки странный!

— Это вообще никак не связанные вещи. – ответил Сергей. – Я ж вам объяснял. Списки мероприятий – это просто церемония такая, принятая в кругах руководителей. Срать они хотели на все улучшения. Нет у них идей. И заниматься реализацией они не собираются.

— Что значит «они»? – продолжала возмущаться Татьяна. – Вы ведь тоже – «они»? Вы – такой же руководитель! Тоже не пишете идей и не занимаетесь их реализацией?

— Как это… — удивился Сергей. Потом взял мышку, пощелкал кнопкой. – Вот, полюбуйтесь!

— Что это?

— Статистика по людям. Кто сколько идей подал, сколько из них реализовано, кто больше всех реализовал.

— Так… — Татьяна внимательно смотрела на монитор. – О, вижу, отсортировано… На первом месте кто?.. Вы?

— Я, а что тут такого.

— Вы? – Татьяна оторвалась от монитора и уставилась на Сергея. – Вы подали больше всех предложений? Сколько там?

— 1147 вроде. – повернувшись к монитору, ответил Сергей. – Так я еще и реализовал 768 – половину всех поданных предложений. Причем, заметьте: большинство из реализованных – не моего авторства. То есть я, в основном, реализую чужие идеи.

Татьяна замолчала, глядя на Сергея с удивлением. Постепенно удивление сошло с ее лица, уступив место напряженной задумчивости. Наконец, когда пауза стала явно затягиваться, Татьяна собралась и не спеша заговорила.

— Я не знаю, что сказать, Сергей. Вы меня в шок повергаете. Ломаете мои шаблоны и стереотипы. Я не могу связать в голове вас… В смысле, двух вас – того, что на совещаниях в телефон играет и прошлогодние списки сдает, с тем, который написал и реализовал больше всего предложений по улучшениям. Как такое может быть?

— Думаете, у меня – раздвоение личности? – улыбнулся Сергей. – Социальная, или корпоративная шизофрения?

— Я и не знаю, что думать…

— А не надо думать, Татьяна. Есть работа, есть всякая хрень. Работа – она здесь, на местах. Тихо, спокойно, без совещаний, мероприятий, сроков и проектов. А там, в высоких кабинетах – ну, там хрень всякая. Там другие ценности, другие цели, другие методы, другая этика. Там никто не хочет рисковать, потому что, как ни банально, место дорого.

— Кому место дорого? – удивилась Татьяна. – А, это вы про свою круговую поруку?

— Ну да. – кивнул Сергей. – Руководитель – он, ведь, как серфер. Если встал на волну – не выделывайся, не маши руками, делай все, чтобы удержаться и не упасть. Вдруг следующей волны год ждать.

— А причем тут идеи по улучшениям? – снова удивилась Татьяна.

— Отвечу избитой фразой: инициатива наказуема. Выскажешь предложение – тебя же назначать ответственным за реализацию. И срок поставят. И ответственность обозначат. И крутись, как хочешь.

— А в вашей системе не так, что ли?

— Не так. Тут нет ответственных. Кто хочет, или может, или и то, и другое – берет и делает. Если сделал – пишет коммент, я отмечаю выполнение и указываю, кто конкретно делал. Одна сплошная демократия. Настоящие улучшения, пусть и небольшие.

— Мда… — снова задумалась Татьяна. – А Светлана Владимировна знает об этом? Ну, о цифрах, статистике, сколько предложений реализовано?

— Конечно.

— Почему «конечно»? А я почему не знаю?

— Потому что результаты обсуждаются не на общем совещании. Я раз в неделю с ней встречаюсь, по рабочим вопросам, и рассказываю о самых интересных предложениях, и их реализации. Ну и там, если деньги нужны, обсуждаю бюджеты. Обычно они не большие.

— А почему вы такой междусобойчик устраиваете?

— Я ж сказал уже… Чтобы лодку не раскачивать. Совещания у директора – это не работа. И не для работы. Это – посидеть, понадувать щеки, протокол написать, потом выкинуть, сказать «в моем подразделении все в порядке», услышать в ответ «ок, спасибо, следующий».

— В телефоне еще поиграть можно. – с доброй улыбкой добавила Татьяна.

— Ну да, почему нет. Считайте это привилегией. От директора. Она ж знает, кто есть кто.

— И кто есть кто?

— Я – программист. Остальные – не знаю. Сами пусть решают.

Татьяна молчала и смотрела на Сергея, с неподдельным интересом в глазах.

— Я тоже хочу. – наконец произнесла она.

Комментарии (130)


  1. ACXap
    23.08.2018 13:09
    +1

    Как понимаю Сергей тот самый?


    1. nmivan Автор
      23.08.2018 13:10

      Не, это не тот.


      1. DmitryITWorksMakarov
        24.08.2018 07:51

        уже не тот =) в смысле тот, но старше лет на 20…


  1. onix74
    23.08.2018 13:12
    +1

    Забавно, отчасти узнаваемо. Написано неплохо.


  1. stalevar1990
    23.08.2018 14:28
    +2

    Поддерживаю, написано действительно здорово.


  1. andyudol
    23.08.2018 14:29
    +2

    Г. Ю. Цезарь на современный лад. «Пришли, поговорили, разошлись.»
    В конце совдепии тоже такая же фигня с планами и предложениями была.


    1. Polaris99
      23.08.2018 15:14

      В Германии та же фигня.


  1. AdmAlexus
    23.08.2018 14:46
    +1

    Как там говорили раньше?
    «Аффтор жжет! Пеши исчо».
    Серьезно, очень хорошо написано.


  1. alexhott
    23.08.2018 14:52

    100% попадание в нашу контору
    + в карму поставил


    1. FODOS
      23.08.2018 15:28

      100% попадание в нашу контору

      Если б только в вашу. Таких контор у нас как грязи…


      1. mapron
        23.08.2018 17:10

        В которых реально воплощают почти все идеи от простых сотрудников? экий вы оптимист.


        1. FODOS
          23.08.2018 17:58

          В которых имитируют бурную деятельность по воплощению


        1. speakingfish
          23.08.2018 18:17
          +3

          В которых сотрудники не уведомляют начальство о доработках. Сделают себе спокойненько, без сроков и ответственных — и покажут. Или нет.


          1. mapron
            24.08.2018 09:22

            Может я чего путаю, но в истории как раз таки начальство было в курсе доработок. Только не непосредственное, вот и вся беда.


    1. m0Ray
      23.08.2018 21:33
      -1

      100% попадание в эту страну.


      1. Psy_Nejumi303
        24.08.2018 01:19
        -1

        в какую из 252?


      1. ganqqwerty
        24.08.2018 10:48

        В Швейцарию?


  1. rjhdby
    23.08.2018 15:22

    Кто хочет, или может, или и то, и другое – берет и делает.

    Сказка для младших научных сотрудников (с)


    1. AllexIn
      25.08.2018 12:49
      +3

      Именно младшие сотрудники такое и делают в первую очередь.
      В 20 лет я улучшал рабочий проект по выходным и в отпуске. Ну потому что круто же!
      Я бы и сейчас рад, но в выходные есть другие дела. Семья и вот это всё.


  1. Vantela
    23.08.2018 15:39
    +2

    Вспоминается шуточный анекдот:
    Настоящий мужчина он как Дед Мороз — всем помогает, работает без устали всю ночь и… не существует.
    Только тут настоящий Ит-директор. :)

    Блин, ни одного ит-шника на должности Ит-директора не видел… Всегда топ-топ-менагеры.


    1. firedragon
      23.08.2018 21:28

      Я видел и часто работаю. Хотя они искусно маскируются


    1. Roger2
      24.08.2018 05:56

      Видел парочку. Постоянно «да это за два часа сделать можно, почему еще не готово»


      1. nekt
        25.08.2018 16:14

        Чтобы вырастить из программиста управленца, первое, чему его надо научить — связано отвечать на вопрос «почему».


    1. Scf
      24.08.2018 09:18

      В малых компаниях сплошь и рядом


      1. Vantela
        24.08.2018 09:23

        В малых компаниях один человек может быть и ИТ директором и директором отдела и исполнителем:)
        Это вырожденный вариант.


        1. Vilgelm
          25.08.2018 18:31
          -1

          Почему это вырожденный вариант?


  1. Sasha_Godina
    23.08.2018 15:46
    +1

    Процессы ради процессов, очень распространненная хворь


  1. 007913
    23.08.2018 15:50

    Я читая, примерно знал о чем будет каждое следующее предложение т.к. у меня на работе все именно так.


  1. GarryC
    23.08.2018 16:07

    Большое спасибо за пост.


  1. KinsleR
    23.08.2018 16:58

    У меня на прошлой работе именно так и было, кроме того что и ИТ директор все боялся делать


  1. Nikita001
    23.08.2018 17:23
    +15

    Можно написать и короче.
    "Все гомосеки, а я дворянин и программист!"


    1. tvr
      23.08.2018 17:29
      +1

      Да, сложное у вас окружение. Но вы держитесь там.


      1. Nikita001
        23.08.2018 17:38
        +3

        Ну так а что не так?
        Человек считает, что он самый умный (программист же), а остальные погулять вышли.
        Мечтает добиться от собственника поддержки в том, чтобы исключить всех топов из коммуникаций по инноватике самому рулить этим процессом с блэкджеком и шлюхами.
        Возникает вопрос — если все там такие тупицы и безинициативные приспосолбленцы, чего бы собственнику их не упразднить — они ж поди за эту имитацию немалые деньги получают, нет?


        1. Vantela
          23.08.2018 17:47
          +2

          Анекдот(и эксперимент) про «Тут так принято» знаете?:)

          Иначе сложно объяснить картины когда топ топ менагеры меняются раз в три месяца и успешно заваливают за бешеные деньги большинство проектов. (Лично наблюдал в одной очень крупной российской компании)
          Я бы, например, за такие деньги завалил бы еще более качественно.:)


          1. Makc_K
            23.08.2018 18:07

            оп топ менагеры меняются раз в три месяца и успешно заваливают за бешеные деньги большинство проектов. (Лично наблюдал в одной очень крупной российской компании)

            И не только Российской…
            habr.com/post/171325


        1. aakhamef
          24.08.2018 05:56

          Может, потому что прямые обязанности выполняют хорошо? Тут, как я понял, разговор не про бестолковость и приспособленство вообще, а в деле выдвижении идей рискованных изменений.


        1. firedragon
          24.08.2018 09:53

          Какое отношение имеет эффективность менеджера к выполненным проектам? Было как то исследование, в котором утверждалось что топы беспокоятся только о себе любимых, устраивают свой мирок и в общем то плевали на интересы собственника. Если контора еще и государственная то тут полный мрак.
          Впору вводить для менеджеров специальную градацию «коммерческий» и «кабинетный».


  1. prospero78su
    23.08.2018 17:28

    — Я тоже хочу. – наконец произнесла она.

    Конец закончился пошлой шуткой?)))


  1. Makc_K
    23.08.2018 17:56
    +2

    Мимо


    1. Makc_K
      24.08.2018 09:03
      +1

      Товарищи, спасибо конечно, за лайки и дизлайки, но «Мимо» — это мимо комментария, на который хотел ответить, а не про статью.


      1. mayorovp
        24.08.2018 10:00

        Я в таких случаях пишу так: (комментарий был удален)


  1. BugM
    23.08.2018 18:45
    +2

    Жизненно


  1. Cast_iron
    23.08.2018 20:13
    +1

    — Удовлетворенность стала ниже, по сравнению с прошлым годом. – видя, что реакции нет, сконфуженно продолжила Татьяна. – С этим нужно что-то делать. Я подготовила несколько предложений. Светлана Владимировна, можно озвучить?

    Прогнозируемый ответ: «Нет средств на реализацию».


  1. zxweed
    23.08.2018 20:44

    проект со складом загнулся, надо полагать?


    1. nmivan Автор
      23.08.2018 21:41

      Нет


  1. dom3d
    23.08.2018 21:13
    +1

    Обычно ИТ-директор это бывший студент, который вырос из админов.
    Это если он рос вместе с фирмой.
    И этот человек в большом авторитете у директора.


    1. vics001
      24.08.2018 01:05

      Все откуда-то росли :-)


    1. scruff
      24.08.2018 09:41

      … Где-то в параллельной вселенной. Со времен студенчества сменил с десяток мест работы. Причины ухода банальны — статичная з/п, статичная должность, статичное «нагружание» всякими мутными обязаннастями не имеющими отношение к ИТ вообще. Что я делаю не так?


      1. dom3d
        24.08.2018 11:39

        Хороший вопрос!
        Хотя я не работал сисадмином, но отвечу.
        Очень часто сисадмину дают работу не по его теме. Ибо, он же ничего не делает целый день с точки зрения начальства.
        Но, если Вы хотите вырасти, то нужно постоянно расширять свой круг обязанностей.
        Например наш сисадмин Костя, кроме работы занимался еще и тестированием 2-х наших флагманских продуктов 2D Graphit 3D Cobalt. Они работали на 2-х платформах МАС/Win.
        Но, кроме того, я показал Косте как делать сборку и инсталляцию нашего продукта и он сам начал это делать. Естественно, после этого он попросил у начальства прибавку к ЗП.


        1. scruff
          24.08.2018 12:28

          Расширять круг обязанностей и при этом пахать по 12 часов, с захватом выходных как-то слабо сочетается, но зачастую так и происходит. Еще бывает «нагружание» как раз и ИТ-обязанностями. Когда в конторе было 3 админа, а остался один «рэмбо», (одного выгнали, второго — самого ушлого повысили, с подвязанным язычком) без сокращения парка машин и пула-обязанностей ИТ — гораздо более мрачная картина.


      1. 1Tiger1
        24.08.2018 16:08

        Ну вроде очевидно, что вы делаете не так — вы выбираете работу где вас статично нагружают и где нет возможности роста. Определитесь куда вы хотите расти и выбирайте работу с учетом этого, сразу оговаривайте это на собеседовании, уходите если роста нет и быть не может.
        Плюс инициатива. Если вы просто сидите и делаете что скажут, в комании где нужно просто периодически обновлять софт на рабочих станциях — ну так какой тут рост? Хорошие профессиональные сисадмины (ну или devops) разбирающиеся как в железе так и в тонкостях работы c AWS, в системах деплоя и виртуализации, решения проблем на серверах, мониторинге и нагрузках — иногда очень нужны. Как думаю и нужны хорошие сисадмины способные хорошо качественно просчитать обновление парка серверов в непрофильной компании, оптимизировать затраты на железо и софт. Ну а если вы готовы только включать монитор в бухгалтерии и менять тонер в принтерах с 9 до 18 — ну тогда да, роста не будет, никому кроме вас это не нужно, обеспечивать ваш рост. Я не уверен что вы именно это делаете, просто привожу контрастные примеры.


        1. scruff
          24.08.2018 19:05
          +1

          На собеседовании потенциальный работодатель может наобещать в три короба, а когда дойдёт до дела скажет — ну извини братан, поменялись приоритеты, начнет грузить за тяжёлое фин.положение компании и прочую лапшу, а когда происходит смена власти в конторе, то обещания вообще можно похоронить ибо новой власти интересно только одно — уволить если не всех, то большинство, но при этом чтобы все работало. AWS, Openshift, не спорю — очень перспективные и интересные направления, но в той стране, где я сейчас тружусь это мягко говоря не нужно, к сожалению, т.к. уровень развития ИТ (а также уровень з/п) остался где-то в начале 2000-х. Здравомыслящий специалист по этим технологиям не будет потеть за те $500-700, что предлагают здесь. Ну получил я недавно RHCE, со 2-й попытки, было очень сложно, но и очень интересно, приобрел огромный опыт в nix-системах, сверх уже имеющегося 3-х летнего, но идти на те же самые $500, что предлагают тут админам — абсурд. Можно конечно получить сертификаты по технологиям выше, прокачаться до архитектора, но этого всё равно мало, т.к. практики ноль — соответственно и о заветной релокации речи идти не может. По поводу тонера и мониторов — вы правы, эту участь пока удаётся благополучно избежать, но «пинать» заправщиков и подключателей приходится регулярно.


  1. IgorRJ
    23.08.2018 22:57
    +1

    Клево


  1. IvUyr
    23.08.2018 23:30
    +1

    А мне… Понравилось!


  1. franzose
    24.08.2018 01:54

    Идите работайте, на хрен, а то уволю!
    С уважением, Собственник

    Возможно, даже и неслучайная ошибка любителя «сортирного» юмора)


  1. DRVTiny
    24.08.2018 01:56
    +1

    Всё хорошо было до самой последней фразы, на которую уже обратили внимание: «Я тоже хочу». Она какая-то нелепая, ни к чему толком логически не привязанная. Что она хочет — можно только догадываться.
    Но, повторюсь, написано очень живо, искренне и читается легко. Просто на мой взгляд замятый конец лучше всё-таки поправить, чтобы стало ещё лучше. Могут предложить исправление :)


    1. franzose
      24.08.2018 02:16

      Тоже хочет стать айтишником же.


    1. xcore78
      24.08.2018 02:19

      От ассоциативного ряда зависит.
      Кому-то одноимённый фильм вспомнится, а кто-то, прочитав этот комментарий, об этом фильме узнает.


      1. avelor
        24.08.2018 17:50
        +1

        да, первая ассоциация — фильм, после этого восприятие текста нескольки смазывается.


  1. altai2013
    24.08.2018 04:05

    Не заценил. Какая-то смесь пошлости, высокомерия и утопических идей. Чем-то напоминает отечественное чернушное кино, после которого хочется сходить помыться.


  1. maximd4
    24.08.2018 05:57
    +1

    Хороший рассказ, спасибо.

    Все как в жизни.


  1. SUA
    24.08.2018 05:57

    Увы, сказка…
    И на стратегическом, и на оперативном уровне может быть одинаковое болото,
    и скорее всего оно в таком случае и будет
    Надо чтобы >1 отдела (хотя бы полкомпании) адекватными были


  1. Vadsonspb
    24.08.2018 05:57

    Рассказ в целом правдивый, но ровно до момента, где ит, с позволения сказать, директор показывает уже существующую систему сбора и учета предложений по улучшению.


    1. scruff
      24.08.2018 09:46
      -1

      Я бы поднял курсор «правдивости» до 3-х красных шариков. Никогда нормальный человек не будет «гамать» в тетрис или шарики на планёрке или это был не ИТ-директор.


      1. ganqqwerty
        24.08.2018 10:51

        Что за святотатство?!


        1. scruff
          24.08.2018 11:11

          Не святотатсво. Шарики — показатель офисного планктона, тыкающего по смартфону в ожидании 18:00, а не показатель нормального руководителя.


          1. Makc_K
            24.08.2018 11:50
            +1

            Вот тоже этот момент сильно смутил. Если человек настолько на хорошем счету, что может демонстративно класть болт на совещание и всех присутствующих на нём, то не проще ему вообще на них не ходить? И даже не важно шарики он там собирает, танки гоняет или хабр читает.


            1. scruff
              24.08.2018 12:21

              Читать хабр -как по мне вполне допустимо, т.к. прокачивает мозг. Сам частенько только на совещаниях его и читаю. Шарики, танки и клэши — мозг не прокачивают.


              1. usbstor
                24.08.2018 13:18

                скажите, а в тетрис допустимо играть на совещаниях, прокачивает ли он мозг? спасибо.


                1. scruff
                  24.08.2018 13:32

                  Да хоть в покер на раздевание с ХР играйте, но как это будет смотреться со стороны ваших коллег из смежных департаментов, а тем более из коллег по департаменту?


                  1. Vantela
                    24.08.2018 13:45

                    C интересом.


                    1. scruff
                      24.08.2018 13:47

                      Сочту за сарказм.


                    1. Cast_iron
                      24.08.2018 20:49

                      «Лошадью ходи, лошадью» (ц)


            1. ISVLabs
              26.08.2018 01:30

              нельзя не ходить — это разрушение коллективной дисциплины. впрочем, шарики гонять — оно же самое :)


          1. ganqqwerty
            24.08.2018 12:05

            ну ладно, согласен. Настоящий айтишник скорее бы что-то коммитил.


  1. LucasP
    24.08.2018 05:58
    +1

    Очень веселый рассказ, как раз в госучреждениях такая петрушка происходит)))


  1. phront
    24.08.2018 05:58

    Очень субьективный текст. У ХР на самом деле основная обязанность довольно жуткая — защита фирмы от сотрудников. Просто девочку не назначат. Чел отвечающий ХР всегда с клыками и броней.


    1. vdshat
      25.08.2018 16:30

      «Я вас умоляю» у нас «девочка» была выбрана по параметрам 90-60-110. Меня, работающего на фирме уже несколько лет, приглашали на работу 5 раз!


      1. ISVLabs
        26.08.2018 01:31

        я так понимаю, 110 — это показатель опытности? на первую работу брали с 90-60-90, надо думать.


  1. gennayo
    24.08.2018 07:57
    +2

    Готовый сценарий для киножурнала Фитиль, если кто помнит такой.


  1. Artp42
    24.08.2018 08:10
    +1

    Про лучшее использование бумаги, за живое задело.


  1. cbrpnk
    24.08.2018 08:17
    +1

    Хорошо написано. После прочтения и смешно, и грустно.


  1. Fracta1L
    24.08.2018 08:48

    Похоже на влажные фантазии аутиста, как он блестящим школьным остроумием унижает зарвавшихся гуманитариев XDD


    1. altai2013
      24.08.2018 08:59
      +1

      Точно, что-то есть такое. Никто не задал вопрос, отчего столь работоспособный и талантливый в организационных вопросах человек до сих пор прозябает невидимкой на должности начальника IT-отдела, а не сидит в кресле руководителя крупной и успешной транснациональной компании. Смахивает на фантазии непризнанного гения.


      1. Vantela
        24.08.2018 09:13

        Про дауншифтинг слышали?:) Про «зону комфорта»?

        Но, вообще, люди часто «прозябают». Впрочем, как правило они действительно не талантливы и не работоспособны.


        1. altai2013
          24.08.2018 10:26
          +1

          Я слышал про дауншифтинг, но для меня это явление выражается в том, что человек с большим опытом, зарплатой и карьерой осознанно спускается вниз, потому что ему так комфортнее. Например, опытный главбух уходит работать рядовым бухгалтером на счете, с меньшей зарплатой, но меньшей нагрузкой и ответственностью. Когда такой человек начинает рассуждать о высоких материях, я это могу понять: у него был соответствующий опыт решения сложных проблем, он из прошлого опыта знает как это делается, он получал деньги за такую работу. В описанной автором истории не вижу следов дауншифтинга. Какой-то «непризнанный гений» из IT-отдела внезапно уверен, что он лучше всех разбирается с управлением буквально всем: персоналом, процессами, временем, средствами. Почему он так решил и где он взял такой опыт — из контекста совершенно неясно. Результаты его гениальной работы в компании никто не видит, он рулит всем тайно из своего секретного кабинета. По общению с ним у коллег впечатление, что перед ними хамоватный, ленивый, самовлюбленный подросток, а не управленческий гений. Получается, упавший с неба Дартаньян в кругу шизофреников. Мягко говоря, неправдоподобно.


          1. Vantela
            24.08.2018 11:16

            Что значит тайно? Там же прямо написано что он все обсуждает с директором, просто лично — без шоу на планерке.


          1. zxweed
            24.08.2018 12:48

            мож, вся компания давно принадлежит ему, а гендиректор — просто девочка на побегушках…


            1. Vantela
              24.08.2018 13:21

              Это тема для второй части!


          1. avacha
            25.08.2018 11:01

            Интересно, вот в одной стране человек, работавший сначала на большие компании в области судовой радиоэлектроники, потом ушедший в менеджеры проектов к подрядчику нефтянки (АСУ), после чего ушел менеджером проекта в регионы ради большого контракта по прокладке ВОЛС (году этак в 2006-2008 в рублях контакт тянул на ~ 4 млрд). А потом… потом ему так понравилось жить в регионе, что он там и остался, открыл небольшой бизнес — «и звезд не хапает с небес, и в грязь пока ещё не влез, живет как все, деньгами не звеня»(с) — является дауншифтером или нет, по вашему мнению?


            1. altai2013
              25.08.2018 11:51

              Нет, на мой взгляд это смена профессии (из наёмного менеджера в предприниматели), а не дауншифтинг. Похожая ситуация: моя жена бросила работу главбуха и ушла в программисты. Её зарплата стала в разы ниже, но это не снижение по лестнице, а просто уход на другую лестницу и начало нового пути снизу вверх.


          1. vdshat
            25.08.2018 16:38
            +1

            Если автоматизируешь производство, вникаешь, перенимаешь опыт и т.д, а не просто кодишь, что скажут, то вполне возможно через несколько лет разбираться лучше в этой сфере, чем руководитель, но не факт, что будешь лучше знать «с кем пьет ген. дир. и в какой момент к нему лучше подкатить», поэтому ты и будешь на «своем месте».


      1. vlivyur
        24.08.2018 11:08

        Во-первых, это просто удобно.


  1. zxweed
    24.08.2018 09:05

    а кто тогда реализовал вторые 700 изменений, если все остальные рукамиводители игнорят всё?


    1. Vantela
      24.08.2018 09:14

      Очевидно другие программисты:)


      1. Cast_iron
        24.08.2018 11:37

        Почему сразу программисты? Рядовые работники, руководители среднего звена. Это же не обязательно должны быть глобальные задачи.


        1. Vantela
          24.08.2018 12:40

          Автор пишет сказки для программистов и о программистах.


  1. vaniacer
    24.08.2018 09:09

    HR последнее время читаю исключительно как «хер», простите(


  1. SLYzhuk
    24.08.2018 09:31
    +2

    Спасибо, очень понравилось!
    Мы раньше неудобные/интересные вопросы решали во время перекура с главным инженером, толковый был человек, жаль на пенсию ушел по состоянию здоровья…


  1. dariaamir
    24.08.2018 10:22

    Одно непонятно: какие такие улучшения можно осуществить в компании так, чтобы _никто_ из вышестоящего менеджмента их не заметил? Переименовать поля в тасках в Джире? Покупать зелёный чай вместо чёрного?

    Или как в том советском анекдоте про карандашный завод:
    — рабоник вносит предложение: «давайте не будем вставлять грифель в заднюю часть карандаша? им всё равно никто не пишет, а нам экономия»
    — предложение принято, работнику премия
    — второй работник через неделю предлагает отрезать от караншадей ту самую часть без грифеля. Зачем дерево тратить?
    — предложение принято, работнику премия.


    1. Myxer
      24.08.2018 11:50
      +1

      Есть еще армейский анекдот про улучшения. По военному производственное улучшение — рационализаторское предложение — "рацуха".
      Собственно анекдот: выпустились три лейтенанта, и распределились в одну часть. После отпуска приезжают в часть и хотят только одного — обратно в отпуск.
      Пошли представляться командиру и попросили отпустить их в отпуск еще. Командир охренел, но согласился при условии, что каждый представит по "рацухе".
      Вышли они от командира, стоят думают. А там солдат траву косит перед штабом.
      Идет первый лейтенант к командиру и говорит: Вот там солдат траву косит, у него коса только в левую сторону косит, а вправо движется коса — вхолостую. Надо с другой стороны тоже лезвие приделать — будет вдвое быстрее косить!


      Отпустили его в отпуск.
      Второй пошел и говорит: Вот там солдат траву вправо — косит, влево — косит. А трава то разлетается. Надо ему на ноги грабли приделать — будет сразу загребать траву.


      Отпустили второго тоже.
      Пошел третий и говорит: вот там солдат траву косит, загребает, а потрм ее еще собирать надо. Приделаем ему тачку сзади — пусть сразу в тачку собирает.
      Отпустили и его.
      Вышли они на крыльцо, смотрят там солдат вправо — косит, влево — косит, граблями на ногах загребает, в тачку закидывает.
      Повернулся к ним и орёт:
      ФАРУ МНЕ НА ЛОБ! ФАРУ! ЧТОБ НОЧЬЮ КОСИЛ!


  1. fukkit
    24.08.2018 10:50
    -2

    Супермен, в одно лицо рулящий никому не нужными «улучшениями». Организация, очевидно, зарабатывает не на них.
    Корпоративной культуры не видно с самого начала.
    Высокомерный м-дак, пользующийся неформальными отношениями с руководством, и превращающий на этом основании совещания в цирк.
    Директор тоже так себе управленец — распустила неформальщину, считает что это нормально.
    Собственник, как всегда, в космосе. Это, как раз, допустимо при дееспособном директоре (наверняка, нефть она лучше продаёт, чем «улучшения» внедряет).
    Плюс приняли тупую тётку в кадры, которая расплылась перед неведомой «системой сбора и учета предложений по улучшению» (в первом приближении пишется студентом за два дня), как дикарь перед бусами, попала под влияние «неформального лидера» — профессионализьм на лице.


    1. mayorovp
      24.08.2018 16:04

      Судя по описанию, в цирк совещания превращены не им.


  1. ganqqwerty
    24.08.2018 11:03

    В какой момент в компании (или команде) теряется здоровый прагматизм и начинается сбор предложений по предложениям и устроительство совещаний о необходимости совещаний? У меня ощущение, что для этого нужно, во-первых, чтобы в компании с деньгами все было хорошо (нет давления со стороны среды), во-вторых, чтобы возникла критическая масса бюрократов: один наверху и еще пара-тройка делающих вид, что все в порядке — внизу.


    1. Gryphon88
      24.08.2018 11:21

      Рост обязателен, а вот наличие денег, увы, нет. Т.е. пока топам будет хватать денег на зарплату и премии (а им порежут последними) — будут собираться и бессмысленно трындеть.


    1. fukkit
      24.08.2018 11:25
      +1

      С определенного размера (количества работников в штате) без формализма, увы, не обойтись, так как линейные руководители перегружены своим участком, а с каждым уровнем вверх по организационной структуре количество достоверной информации сокращается на порядок.
      В результате если способный директор при грамотной организации постановки задач и отчетности еще может хоть как-то удержать контроль, собственники/акционеры практически полностью не в теме и управляют на основании более субъективно сформированных образов нежели реальной производственной информации.


  1. Myxer
    24.08.2018 11:31
    +1

    Прошу прощения, поясните пожалуйста. НR-менеджер — это по нашему Замполит?
    Если да, то ИМХО их не зря при бунте солдаты/матросы первыми расстреливали...


    1. F0iL
      24.08.2018 12:00

      HR-ы разные бывают.
      В некоторых компаниях это, как сказали выше, человек «защищающий фирму от работников». Фильтрующий соискателей при найме тупыми тестами и банальными вопросами, доносящий до сотрудников официоз и новости о непопулярных решениях начальства так, чтобы сильно не роптали, вычисляющий «ненадежных», и т.д. и т.п.
      А в некоторых компаниях это человек — «душа» фирмы, помогающий новичкам освоиться в окружающей среде и влиться в коллектив, создающий комфортную атмосферу в офисе, радующий команду всякими ништяками и приятностями (не для галочки, а чтобы всем понравилось), хранитель традиций, соц. контактов и знаний, и служба психологической поддержки по совместительству.
      И из-за большого количества первых и отношения к ним в отрасли, увы, страдают и вторые.


      1. Myxer
        24.08.2018 12:44

        Знаете, я не специалист, но у меня есть теория как это происходит.
        Вот есть показатель. Удовлетворенность сотрудников в процентах. Нужно его повысить.
        Есть сложный способ — повышать з/п, благоустраивать рабочие места, всякие льготы, бонусы, санатории, корпоративы.
        А есть "простой" способ — уволить самых недовольных.
        С точки зрения простой алгебры второй вариант — нормальный. Процент недовольных действительно резко упадёт. Вот только теория игр показывает, что такой сченарий (как и почти все не кооперативные сценарии) — проигрышный. И идут по нему только не очень умные, не очень опытные или не очень заинтересованные руководители.


        1. zxweed
          24.08.2018 12:51

          т.е. практически все и всегда


        1. andyudol
          24.08.2018 17:27

          Есть теория, по которой такие показатели, как удовлетворённость, описываются гиперболическим распределением и его форма не определяется действиями руководителей. Причём, если попытаться всё-таки изменить распределение, то оно через некоторое время снова восстановится.


          1. Myxer
            25.08.2018 00:20

            У любого гиперболического распределения есть максимум, который вовсе не обязан находиться строго на 50% признака. И сдвинуть этот максимум в обе стороны вполне по силам руководителей.
            Вполне возможно, что максимум стремится к этим самым 50%, но регулярными мерами вполне возможно удерживать его например в диапазоне 75-80%.


            1. andyudol
              25.08.2018 08:42

              Есть примеры с доказательством, что именно эти регулярные меры привели именно к удержанию максимума в диапазоне 75-80%?


  1. iig
    24.08.2018 11:52

    Пока дартаньяны играются в улучшения ради улучшений, кардиналы занимаются более важным. Бюджет пилят, налоги оптимизируют… Часы, яхты… Но сказка про дартаньянов, они решают.


  1. ganqqwerty
    24.08.2018 12:03

    Я понял, чем меня смутила эта история. Вот этим хэппиэндом в конце. В реальной жизни системы регистрации улучшений либо просто нет, либо ее разработали и забросили, либо кодеры начали использовать ее как собственную Jir'у.


  1. Natuses
    24.08.2018 12:48

    Название интереснее, чем статья.
    Хотя дочитала до конца, хорошо написано, есть о чем повздыхать… и расстроиться.


  1. k102
    24.08.2018 14:06

    В одном месте работы мы проводили общекомандные встречи, на которых обсуждали что стоит изменить (не по части работы, а именно в процессах в компании).
    В какой-то момент лучшим предложением стала отмена этих встреч.


  1. 1Tiger1
    24.08.2018 14:28
    +2

    Бывает конечно и такое как описано, к сожалению бывает.
    Но знаете, гораздо чаще бывает что человек просто не понимает целей, задач и роли других людей и профессий. Отсюда большинства всех этих «начальник дурак», «менеджеры ничего не делают», «HR вообще все тупые блондинки, только мешающие процессу поиска работников», «QA только постоянно цепляется к мелочам». И каждый считает что только он важен в процессе разработки. Но ровно до того момента как сам становится начальником, или когда проект оказывается с плохим менеджером или вообще без него и кругом наступает хаос, когда нужно найти человека в команду а на hh.ru тысячи резюме и большая часть отвечает — «да я просто забыл удалить», или когда с продукта уходят пользователи потому что баги надоели. К сожалению тут просветление наступает тоже не часто, и эти претензии трансформируются в «подчиненные дураки», «кандидаты вруны с завышенной самооценкой», «программисты какие-то сплошные говнокодеры пошли, хоть садись сам и показывай как надо». Любой продукт и любой бизнес — это командная работа, но почему то многие об этом забывают.

    Вот и в данной ситуации можно написать статью про менеджмент который просто терпит начальника ИТ отдела и позволяет ему поиграться в «улучшателя» по мелочам, по принципу чем бы дитя не тешилось, главное чтобы свою работу делало. А может все и на самом деле так.
    Но вот в чем я уверен — ответственный, взрослый, адекватный человек, который тащит на себе всю компанию (как тут описано), не будет тратить свое время на игру в шарики и не будет делать прикольный автоответчик посылающий всех на хер, он даже добьется того чтобы его не таскали на ненужные митинги (если они действительно не нужные), и предложения попадающие на ящик директора будет отправлять в систему трекинга, потому что не только рядовые сотрудники могут предложить что-то полезное, а отвечать будет вежливо в духе «спасибо за предложение, я подумаю» чтобы не рушить мотивацию. И уж точно постарается изменить ситуацию, если не для старого начальства которому все пофик, то уж молодую HR постарается просветить и вовлечь в процесс, сам, а не после ее долгих и настойчивых упрашиваний отмазываясь плоскими шуточками.
    А пока это выглядит как «Я веселый и прикольный и очень полезный Дартаньян, а все остальное начальство мудаки и пустозвоны по определению, ведь они не IT-шники». Угу это любимое противопоставление по профессии. Я сам программист, и за мои 15 лет в области все никак не могу понять почему многие программисты, у которых должен быть хорошо прокачан анализ и понимание различный процессов и взаимодействий, системное мышление и прочее, тоже страдают этой болезнью Дартаньянов, и даже не пытаются разобраться, при любом несогласии — «он дурак — я дартаньян».


    1. hoack
      24.08.2018 16:46

      Да! На 100% согласен. Очень точно.


    1. Pikulus
      24.08.2018 17:34

      Отличное описание моего впечатления от статьи. Хотя написана весело.
      Ну и по своей профессиональной части отмечу, что слово «шизофрения» применено исключительно для художественного усиления без понимания расстройства.


    1. artemshitov
      24.08.2018 20:10
      +1

      никак не могу понять почему многие программисты, у которых должен быть хорошо прокачан анализ и понимание различный процессов и взаимодействий, системное мышление и прочее, тоже страдают этой болезнью Дартаньянов, и даже не пытаются разобраться, при любом несогласии — «он дурак — я дартаньян».

      Вы слишком идеализируете программистов. Это такие же люди, как и все остальные. И далеко не у каждого, безотносительно профессии, получается переносить знания из одной предметной области в другую.

      Считается, что не нужно быть поваром, чтобы оценивать блюда, но при этом трудно согласиться, что можно оценивать сложный код на Haskell, имея представление о программировании лишь по нескольким роликам на YouTube и статьям на РИА Новости. Так и с бизнесом, экономикой и организациями.


    1. vdshat
      25.08.2018 17:04

      «все никак не могу понять почему многие программисты, у которых должен быть хорошо прокачан анализ и понимание различный процессов и взаимодействий, системное мышление и прочее», — ой… а кто такие программисты? Учился я в машиностроительньм институте. Захотел пойти в магистратуру., но не на свою специальность «Электронноне машиностроение», а на «Автоматизацию производства» — программирование. Думал, что буду сидеть на кафедре и кодить… На что зав. кафедры АСУ сказал: «Хорошо, что хочешь развиваться. Только на кафедре у нас никто не сидит, а все работают на реальном производстве и пишут диссертации». Последнее время, к сожалению, виден обратный процесс, когда о реальном производстве, так называемый, программер и не слышал, но знает «как надо». На собеседовании часто задаю задание смоделировать и автоматизуровать процесс забивание гвоздя в стену на словах, а не бумаге. Каких только не было перлов. Наверное, самый любимый: я еще молодой и ремонт еще не делал.


  1. OnelaW
    24.08.2018 15:28

    А самое забавное, наверное подавляющее большинство несогласных со сказкой работают в таких условиях.


    1. Vantela
      24.08.2018 15:45

      В гораздо худших!
      Такого ИТ-директора у них нет.


      1. OnelaW
        24.08.2018 15:50

        Печально.


  1. yrouban
    24.08.2018 20:43
    -4

    написано интересно, хорошо. Мне кажется этот рассказ ярко и выразительно описывает взгляд молодого специалиста на офисные процессы.
    Я хотел было отправить ссылку своей сестре, которая работает в HR, но не стал из-за грубоватого юмора. По-моему, можно было бы как-то деликатней.


    1. Singaporian
      26.08.2018 00:12
      +1

      Не страшно. Я сам отправил это вашей сестре.


  1. Greendq
    25.08.2018 15:31

    Я всё ждал, что ИТ-дир окажется Собственником. :)


    1. Singaporian
      26.08.2018 00:12
      -1

      Тоже самое))) Не дождался.


  1. Mike-M
    25.08.2018 16:25

    Хорошо написанный, веселый по стилю, но грустный по смыслу рассказ, ярко раскрывающий нашу действительность. Финал, на мой взгляд, драматический. HR-директор c поначалу горящими глазами опускает руки, превращаясь в жалкого конформиста…