Не всему в соцсетях можно верить. Фильтры «Снапчата» и приложения по редактированию фото, основанные на искусственном интеллекте, давно начали размывать линию между реальностью и вымыслом. А сейчас наметился следующий шаг: полностью виртуальные знаменитости, которые приносят своим создателям очень серьезные деньги.


Одной из первых была Хацунэ Мику, на «концерты» которой собирались тысячи фанатов в Японии, а диски с песнями завоевывали первые позиции в японских чартах. Но Хацунэ специально делали нереальной, «анимешной», легко отличимой от настоящих людей. Новые знаменитости – не совсем такие. Многие тысячи пользователей подписаны на их странички, лайкают их фотографии и даже не подозревают, что они являются поклонниками всего лишь 3D-моделей. Это уже реальность, больше того – возможно, это наше будущее.




В апреле прошлого года в интернете вдруг стала популярна одна неизвестная инстаграм-модель. Идеальная черная кожа, необычные черты лица, длинные ноги, стройная и хрупкая фигура. Шуду, как она себя называет, за несколько месяцев набрала 90 тысяч подписчиков (сейчас их уже 140 тысяч). Фату Сури (@theafrounicorn), начинающая модель из Лондона, была в числе первых. Она объясняет:


Я всегда ищу вдохновляющих меня людей, чтобы на них подписаться. Когда я увидела, какая она красивая, я была просто в восторге. Я начала с ней общаться, она мне отвечала. Потрясающе красивая, совершенная и в плане тела, и в плане характера.

Красоту (и рост подписчиков) Шуду заметили не только пользователи. В феврале этого года Fenty Beauty, популярный бренд косметики, принадлежащий Рианне, опубликовал у себя на страничке изображение темнокожей модели с их оранжевой помадой на губах. Этот пост стал самым залайканным в истории бренда. Шуду начала заключать контракты с ювелирными домами, фотосалонами и марками одежды. Журналисты тут же стали искать новую звезду интернета. И тогда всплыла правда: Шуду не существует. Эта красивая девушка – плод труда британского фотографа Джеймса Уилсона. Создателя «первой в мире цифровой супермодели».




Уилсон не хочет появляться на камере. Он моложе тридцати, работал фотографом-самоучкой в индустрии моды около десяти лет. Интересуется научной фантастикой и последними фильмами с CGI – откуда и появилась идея создать полностью цифровую инстаграм-модель. За основу он взял куклу Барби "Принцесса Южной Африки" и фотографии темнокожих моделей Алек Век и Даки Тот. Про Даки Тот, кстати, тоже говорят, что у неё кукольная внешность, особенно под косметикой, – вот почему так много людей поверили в реальность Шуду.



Процесс создания Шуду

Джеймс Уилсон говорит, что он не хотел обманывать пользователей соцсети, просто так получилось. Для него Шуду – это «арт-проект», попытка создать идеальную с его точки зрения женщину. Когда она сделалась неожиданно популярной, ему стало некомфортно притворяться, что всё это взаправду. Тогда он и дал интервью журналистам, заодно показав процесс создания «фотографии» Шуду, чтобы ни у кого уж точно не осталось сомнений. Свою страничку он тоже оформил так, чтобы все понимали, что это 3D-модель. К удивлению Уилсона, на популярность Шуду это не повлияло. Она продолжает набирать подписчиков, а компании продолжают активно предлагать деньги за «сотрудничество», особенно после того, как о его истории написали десятки журналов.


Сейчас это его основной заработок. На создание картинки с Шуду у него уходит от трех дней до недели. А за то, чтобы «супермодель» презентовала их бренд, фирмы платят ему от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.




Фату Сури говорит, что она была шокирована и разочарована, когда узнала правду. Но всё равно осталась подписанной на Шуду – потому что эти «фото» кажутся ей эстетичными. Правда, общаться со звездой инстаграма она прекратила: как-то странно, когда понимаешь, что на эти сообщения ей отвечает Джеймс. Сейчас Сури кажется, что так даже лучше, что Шуду – просто плод чьего-то воображения. «Она так идеальна, что мне даже спокойнее, что никого такого в реальности нет».



Виртуальная жизнь


В апреле-2018 у инстаграм-знаменитости Микелы Соуза взломали аккаунт. Сделала это другая знаменитость – подлая конкурентка, Бермуда! Она удалила все посты Соузы, поменяв их на фотографии с собой-любимой. Подписчики Соузы были в шоке. «Оставь её в покое, что она тебе сделала!», «Ты просто завидуешь, что Микела красивее тебя!».


Но оказалось, у Бермуды был мотив. Она хотела, чтобы Микела рассказала своим фолловерам «правду». Только так она могла получить назад свой аккаунт. Микела была вынуждена согласиться, и через несколько дней раскрылась перед своими пользователями: она не настоящая. Все её изображения – всего лишь 3D-модель, помещенная на разные бекграунды. А Бермуда (и некоторые другие знаменитости, вроде темнокожего Блавко) – всего лишь труд одной компании, Brud, из Лос-Анджелеса, которая их рисует и раскручивает. Весь скандал между Микелой и Бермудой был придуман, чтобы у их фолловеров появился повод заглянуть на соседний аккаунт.



Микела и Бермуда

Шуду является первой виртуальной «супермоделью». Как Наоми Кэмпбелл, только пока в меньшем масштабе. Тогда Микела – как Ким Кардашьян. Всегда в тренде, в дорогой одежде, со своей «тусовкой», с друзьями и недругами. С её жизнью всегда что-то происходит, и многим (реальным) людям за этим интересно следить.


Возникает философский вопрос: можно ли всерьез называть виртуального персонажа «знаменитостью»? Оказывается – по-другому уже и никак. Свой первый пост Микела Соуза сделала в апреле-2016. Теперь у неё 1,3 миллиона подписчиков, а этим летом журнал Time включил её в свой список Топ-25 Самых Влиятельных Людей в Интернете. Она начала записывать песни – её сингл Not Mine в прошлом году вышел в топ Spotify. Микела использует свою платформу для поддержки социальных движений, вроде Black Lives Matter и Black Girls Code. И даже (по слухам) состоит в отношениях с абсолютно настоящим человеком, гитаристом рок-группы Portugal, The Man. Отличить её деятельность от той, которую ведет реальная знаменитость, почти невозможно.




Судя по комментариям на страничке Микелы, даже сейчас не все поклонники звезды знают, что она нарисованная. И это при том, что на изображениях Микела специально сделана слегка «пластиковой» (по словам создателей, в таком виде есть своя привлекательность, он показывает «её характер»). Распространилось мнение, что это всё-таки настоящая девушка, только с CGI «дорисовкой», чтобы сделать её еще эффектнее внешне. Фирма Brud эти теории специально не развенчивает.


На вопрос о том, как она относится к виртуальным звёздам, Микела в интервью отвечает:


Мне кажется, почти все знаменитости в нашей поп-культуре виртуальны. Они показывают один фасад, только то, что нам можно увидеть. Но, как показала та же ситуация с нашими выборами, виртуальное со временем становится реальным. Поэтому я буду использовать свою платформу только для позитива.

Для своих фолловеров Микела так же реальна, как и любая другая модель в телевизоре или из интернета. А вот другие инстаграмщики слегка в шоке. Особенно когда понимают, сколько денег каждый месяц зарабатывает эта 3D-девушка.



Идеальный инструмент брендов


Рост онлайн-популярности таких моделей как Микела, Бермуда и Шуду – настоящий влажный сон маркетологов. Этих знаменитостей можно разместить в любом месте, в любой одежде, любой позе, и всё за одинаковое время и одинаковую цену. Не надо устраивать фотосессию на пляже, не надо волноваться о перелетах, не надо заказывать вещи для примерки. Всё может сделать один 3D-дизайнер (или небольшая команда) – достаточно выделить им их бюджет, который всегда будет меньше, чем у Хайди Клум.




С виртуальными моделями не бывает проблем на площадке. У них нет выходных дней, они не стареют и не могут проснуться с прыщом на лбу в день съемок. Их волосы, губы и ногти можно перекрашивать хоть каждый час. Они открыты к использованию татуировок. Любая одежда сидит на них как влитая – лучше, чем на любом человеке. Неудивительно, что отбоя от компаний, предлагающих деньги, у 3D-знаменитостей нет.


Микела «носит» одежду Chanel, Supreme, Vans и Martin Margiela. Ездит на Porche. Рекламирует последние фильмы Голливуда, «ходя» к ним на премьеры. Кушает в ресторанах фаст-фуда. Использует технику Apple. А билборды с её беспристрастным лицом уже висят в центре Нью-Йорка. Она зарабатывает в несколько десятков раз больше, чем реальные инстаграм-звезды той же величины. Счет идет на сотни тысяч долларов в месяц. И при этом – аккаунту всего два года! Кто знает, что случится еще через два?



3D-модели смотрят на тебя как на неудачника

Зарождающийся рынок пытаются освоить разные компании. В апреле запустилась британская фирма Imraz Models, предлагающая виртуальные модели для брендов.  Её дизайнеры «создадут лицо, которое идеально подойдет для вашей рекламной кампании». Основатель фирмы, Филип Джей, бывший фотограф журнала Playboy, говорит, что как правило бренды требуют специфическую модель – с нужными им чертами лица, фигурой, полом, расой, прической и цветом волос. Его фирма как раз такую и предоставит – в нужный срок, с учетом всех пожеланий клиента и без необходимости проводить кастинг.



Стандарты красоты, или почему нам надо перестать заглядывать в жизни других


В кино и на обложках журналов нам показывают самых красивых женщин. Причем отлично загримированных, а теперь еще и с обильным использованием и специальных программ, которые убирают все изъяны на коже, морщины и мешки под глазами (такие технологии используются не только для фото, но и для кинофильмов – у некоторых актрис они прямо прописаны в контрактах, так что без них они не снимаются). Теперь, с развитием виртуальных моделей, стандарт красоты поднимается еще выше. Люди создают персонажа своей мечты, с абсолютно идеальным лицом и фигурой. А обычные пользователи потом, неизбежно, сравнивают с этим идеалом себя и окружающих.




Результат несоответствия своим ожиданиям – депрессия и суицидальность, особенно среди подростков. Мы живем в самое успешное время в истории человечества, но уровень депрессии растет беспрецедентными темпами – особенно в развитых странах, с доступом к интернету и социальным сетям. В США 63% подростков (и 47% миллениалов) диагностированы с депрессией. Причем девушки подвергаются этому состоянию в 2 раза чаще, чем парни. Многие в Штатах (вы не поверите) продолжают настаивать, что причиной такого развития проблемы являются видеоигры. Но почему тогда у девушек депрессия возникает намного чаще?


«Лидер» по уровню суицида среди развитых стран – Южная Корея. Страна с самым большим количеством клиник пластиковой хирургии на душу населения. Страна, где операция ради увеличения глаз, известная как "двойное веко" – самый обычный подарок родителей своей дочери на выпускной. Где миллионы молодых людей стремятся выглядеть как поп-идолы. И, разумеется, терпят неудачу.


Конечно, у депрессии есть масса других причин – от стресса из-за учебы до плохой атмосферы в семье. Некоторые лекарства, вроде интерферона и изотретиноина, применение наркотиков, генетическая предрасположенность, проблемы в личной или профессиональной сфере… Но рост популярности знаменитостей, которые кажутся реальными, только выглядят намного лучше вас и живут недоступной вам жизнью, вряд ли поможет подросткам чувствовать себя лучше.




Рене Энгельн, профессор и психолог Северо-Западного университета в Иллинойсе, изучающая восприятие нами своего тела, говорит, что вхождение цифровых моделей в нашу жизнь может стать большой проблемой:


Это ужасная новость для женского здоровья и самооценки. Девушки будут сравнивать себя, стараться быть похожими на моделей, которые в буквальном смысле слова не люди. Это какая-то шутка, и не очень смешная.

С другой стороны – достаточно посмотреть шоу «Голос» или American Idol, чтобы понять, что производство знаменитостей уже давно поставлено на конвейер. Новые инстаграм-модели просто заходят еще на один шаг вперед. Они на одну ступеньку «фейковее» реальных инстаграм-«звезд», постящих фотки своей попы миллионам поклонников.


И да, вот еще одна индустрия, в которой роботы, как оказалось, могут выполнять работу не хуже людей.



P. S. Мы доставляем товары из магазинов США, от $8,99 за полкило. По коду HABR всем читателям после регистрации на счет дается $7. А еще сейчас у нас идет крутая школьная акция: еще -10% на 16 магазинов до 16 сентября. Наши операторы бесплатно выкупят и оформят товары, так что если это ваша первая доставка, ничем лишним заниматься не придется, достаточно дать нам ссылку.

Комментарии (52)


  1. yurec_bond
    23.08.2018 14:23
    +3

    Ну не знаю.
    «Зловещая долина» (uncanny valley) никуда не делась. Пока что.


  1. kAIST
    23.08.2018 14:25
    +2

    С первой истории то сложно отличить, работа очень хорошая. А дальше там явно же видно что это компьютерные модели.
    Да и бренды, которые платили за рекламу уж точно все знали, так как они контракт должны заключать.


    1. korsarer
      25.08.2018 17:14

      А может быть, после прочтения первой истории вы более внимательно отнеслись к просмотру второй?) Если бы они были опубликованы в обратном порядке, вы бы так же сказали?


  1. stanislavkulikov
    23.08.2018 14:26
    +3

    Микела была вынуждена согласиться, и через несколько дней раскрылась перед своими пользователями: она не настоящая. Все её изображения – всего лишь 3D-модель, помещенная на разные бекграунды.

    Но все рендеры с ней откровенно пластиковые. На фотках прекрасно видно где живые люди, а где сгенерённые модели. Тут на одной фотке (ночью на фоне рекламных билбордов) даже тени немного криво лежат. Как вообще такого качества рендеринг можно спутать с реальным человеком?


    1. appletesta
      23.08.2018 16:25

      Видимо, на 5-дюймовом экранчике, где на одну фотку выделено 1/3 секунды внимания, нормально заходит. И так половина картнок реклама/ФШ, моск уже замыливается у юзеров


  1. daemonhk
    23.08.2018 14:28
    +1

    1. Чего уж в Шуду такого идеального?
    2. 3D-модели палятся как делать нечего


    1. Hardcoin
      23.08.2018 15:58

      А какая разница, палятся или нет? Речь о заработках выше, чем у живых. Интересный тренд (не вижу в нем проблемы).


      Да и палятся они только тогда, когда авторы хотят. Шуду не спалишь, от уфотошопленной живой не отличается.


      P.S. про идеал не знаю, на вкус и цвет. Мне не нравится.


  1. Aquahawk
    23.08.2018 14:34

    А имхо зловещая долина пройдена. Те кто хорошо натасканы отличать 3D модели, те видят, но потребитель бренда который она рекламит — уже нет. Всё-таки мы воистину во втором десятилетии 21го века.


  1. yurisv3
    23.08.2018 14:50
    +1

    Откровенно говоря, уже после первых проб с генераторами «виртуальных миров» — горы, леса, озера, облака-закаты — появилась серьезная мысль бросать фотографию и переключаться на рендеры… Тем более, что серьезный фотографический бэкграунд очень сильно помогает — я знаю, как и на что должен лечь свет, есть преизрядная библиотека собственных снимков, которые можно использовать как фоны, текстуры, етс.

    В общем, решил пока не резко дергаться, но все ж потихоньку набивать руку и глаз.


    1. MoscowBrownBear
      23.08.2018 15:40

      По-моему в журналах по дизайну интерьера, сейчас уже фото вообще нет, только рендеры, которые, нереально уже отичить от естественной фотографии


      1. yurec_bond
        23.08.2018 15:54

        Да. Каталоги IKEA, например, сплошные рендеры.


    1. Kwisatz
      23.08.2018 17:49
      +3

      Есть такая штука как speed level deisgn. Иногда медитирую


      1. maedv
        23.08.2018 22:07

        Посмотрите демо от Brainstorm Digital


  1. tvr
    23.08.2018 14:56

    Пелевин и его «Generation «П»» во всей красе.


    1. OnelaW
      23.08.2018 17:21

      Симона с Аль Пачино. Будущее наступило.


      1. old_bear
        23.08.2018 18:19

        Причём многие моменты фильма повторяются в реале дословно.
        Ждём первых (само)убийств среди цифровых моделей?


        1. OnelaW
          23.08.2018 19:56

          «Топить в море» возможно и не будут. Хотя всё может быть. А вот новая подобная звездочка с младенцем может появиться.


  1. AllexIn
    23.08.2018 14:59
    +1

    Никакой угрозы от них нет.
    Наоборот же: сейчас девушки сравнивают себя с идеальными живыми супер моделями, и знают что где-то там живет такая девушка, до которой им по внешности далеко. ТО что фильтры и прочие нюансы — знают далеко не все.
    Если же будут только 3Д модели, то девушкам станет проще, да они выглядят не так круто, но они живые, в отличии от 3Д моделей. Гораздо меньше психологическая нагрузка.


    1. ErickSkrauch
      23.08.2018 15:16

      А как же такое явление, как 2D-тян?


      1. Hardcoin
        23.08.2018 15:59

        А они представляют угрозу?


        1. 0xd34df00d
          23.08.2018 16:11

          Да, но по другим фронтам.


    1. qnok
      23.08.2018 16:53

      Полностью согласен, в плане депрессий вижу больше пользы. Если раньше всегда можно было успокоить себя — это все фотошоп, а не реальное её лицо. То теперь даже на реальную модель можно успокоительно подумать — ну это наверняка 3D программа, какая красивая у неё сумочка.


    1. UnknownUser
      23.08.2018 19:20

      Да и сейчас же известно что модели и знаменитости используют косметику/пластику, их снимают с правильным светом, продумывают композицию и стиль, фотошопят — это не секрет. Однако, стандарты красоты диктуют они.
      Предположим, появилась мега популярная виртуальная инстаграмщица с какой нибудь, не соответствующей реальным человекам, фишкой.
      Далее не трудно представить как эту фишку начнут копировать и пытаться быть похожей. У кого то даже получится очень близко к оригиналу. Далее — куча подражателей в реале и переживающих модниц, которые не смогут себе такое позволить.


      1. AllexIn
        23.08.2018 21:27

        Это называется косплей. И что-то угрозы от него не видно, хотя штука популярная.


        1. UnknownUser
          24.08.2018 09:18

          Косплей это маленький междусобойчик. А это всё скоро вылезет в массы. Совсем другой уровень.


    1. engine9
      24.08.2018 08:45

      Угроза в том, что капиталист давно оседлал наши эволюционно закрепленные потребности: в первую очередь потребность в социальном одобрении. На котором держится вся модная индустрия, вместе с косметической и услугами по пластической хирургии. А снизу прицепились продавцы мобильников, бижутерии и скинов к пушкам в КС.

      Это важнейшая и беспощадно эксплуатируемая бизнесом особенность человеческой культуры.

      Далее идут связанные с ней потребность в еде+комфорте (мебельная и пищевая индустрия) ну и потребность в сексе. И все это связано в единый клубок.


  1. AlePil
    23.08.2018 16:10

    ИМХО интересное начнется, когда к подобной «обоолочке» будет еще прикручен ИИ…


    1. AllexIn
      23.08.2018 21:28

      Каждый сможет получить себе копию звезды домой.
      Не фотографию, не реплику, а 100% копию, которая будет обладать всеми свойствами оригинального образа.
      Бдует занятно посмотреть как это изменит мир.


  1. Wolframium13
    23.08.2018 16:20

    Тяжело понять всё это. На фото Шуду действительно приятно смотреть эстетически, там видно фотоработу, а вот на «бытовые» фотки остальных кукол? Что движет людьми?


  1. alt9773
    23.08.2018 16:41

    3D (даже CG-шные) тян не нужны


    1. AllexIn
      23.08.2018 21:27

      Мир считает иначе.


    1. arielf
      24.08.2018 19:44

      Никакие тян не нужны! :3


  1. selivanov_pavel
    23.08.2018 17:39
    +2

    По-моему, проблема с депрессией устроена по-другому.


    В мире есть целая куча людей богаче, здоровее, успешнее, привлекательнее меня. Причём всё одновременно. И если <я>, здесь и сейчас, впадаю в депрессию от того, что где-то там есть <некто> круче меня по всем параметрам — проблема в моём взгляде на мир. А не в том, что злой нехороший интернет показал мне этого <некто>.


    Девушки будут сравнивать себя, стараться быть похожими на моделей ...

    Проблема упомянутых в статье девушек-подростков в том, что они тратят очень много своего времени и внимания на страницы с изображениями других девушек. А будет на этих изображениях живая отфотошопленная тётка или виртуальная модель — это уже вторично.


    Я могу распечатать фоток молодого Шварцнегера, и по два часа в день проводить перед зеркалом, анализируя, чем я хуже. У меня обострится гастрит, начнутся депрессия, нервный тик и бессонница. Но проблема тут не в Шварцнегере.


    1. VJean
      23.08.2018 18:12
      +1

      Я могу распечатать фоток молодого Шварцнегера, и по два часа в день проводить перед зеркалом, анализируя, чем я хуже. У меня обострится гастрит, начнутся депрессия, нервный тик и бессонница. Но проблема тут не в Шварцнегере.
      Самое сложное будет найти подходящий мотоцикл и одежду. Хотя с одеждой еще сложнее.


      1. selivanov_pavel
        23.08.2018 18:21

        Там трое панков тусуются, пойду у них спрошу.


        1. TheShock
          23.08.2018 20:17

          Вы живы? Как самочувствие? В какой больнице вас можно навестить?


          1. selivanov_pavel
            23.08.2018 20:19

            https://youtu.be/eIP78IA1k_s?t=70 я эту сцену имел в виду :)


            1. TheShock
              23.08.2018 20:23

              Я понял) Без физических данных главного героя этой сцены — результат будет печальным


  1. Konachan700
    23.08.2018 19:30
    +1

    Интересно, эти вещи до сих пор рендерят по три часа на картинку на топовом инстансе AWS или таки оно уже дома доступно?


    1. Aquahawk
      23.08.2018 20:26

      дома, но с очень хорошей видяхой, и процом в зависимости от рендерера, ну и за ночь а не 3 часа вполне.


      1. DGN
        23.08.2018 20:49

        Дома на стол уже можно взгромоздить 48ядер с 512G памяти и 4 топовыми GPU класса 2080ti. Благодаря майнерам станут общедоступны и онлайн рендер фермы.


      1. AllexIn
        23.08.2018 21:31

        Проблема сцен для рендер а в том, что в них ка кправило ложат орган на оптимизацию. Получайте дикий перегруз по полигонм и эффектам, от того и рендерится долго.
        Нормальный же профессионал вполне способен сделать Шуду, которая в аналогичном качестве будет рендерится в рейлтайме на среднем ПК.


        1. EvilFox
          23.08.2018 22:52

          А ещё разные рендеры используют. Реалтайм графика это немного другой уровень, но границы уже стираются. DXR/RTX уже на подходе.


        1. engine9
          24.08.2018 08:50

          Поддерживаю. Уже даже есть браузерный реалтаймовый SSS.


      1. engine9
        24.08.2018 08:47

        С инстаграммовским разрешением рендеров вполне подъемно и на проце.
        В видяшку тяжелые сцены могут банально не влезть (в память).


    1. romxx
      24.08.2018 01:07

      Куда проще. Бесплатный DAZ3D, ну и видяха NVIDIA, на которой работает NVIDIA iRay, рендерилка. Навскидку, такая моделька, как Шуду, из приведенных в статье фотографий, строится на GTX1080 часа за два, плюс необходимый постворк в фотошопе.


  1. ThunderCat
    24.08.2018 02:06

    На фоне всего этого пластика даже Мику и Кизуна выглядят живее… хотя бы за счет захвата движений и анимированости. Имхо только наблюдая все эти картинки с нокии 3310 можно подумать что это живые люди.


  1. Inna_N
    24.08.2018 08:44

    Кажется у Гибсона в Идору было про это, если я правильно помню.


  1. anti4ek
    24.08.2018 09:32

    Мне кажется, почти все знаменитости в нашей поп-культуре виртуальны.
    Знаменитости шоу-бизнеса — плод труда множества людей, от визажистов до продюсеров. От реального человека там только оболочка. Всё тщательно изучается, выверяется — как петь, одеваться, двигаться, когда и что сказать. Эдакая фабрика по производству «знаменитостей».


    1. arielf
      24.08.2018 19:49

      Ну, не все! Дэвид Боуи, Марк Болан, Мик Джаггер, Элис Купер и многие иные рокеры вполне сами решали (или решают) как себя вести


  1. Desiderio
    24.08.2018 10:47

    чтобы «супермодель» презентовала их бренд, фирмы платят ему от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Счет идет на сотни тысяч долларов в месяц.
    Эх, а ведь кто-то мог ещё 9 лет назад нацелиться на успешную монетизацию (там половина фото уже недоступна даже стала). Хотя, может сейчас и пришло их время, а Mastyf?


  1. ssh24
    25.08.2018 15:03

    >Эта красивая девушка
    Да уж… Вкусы у всех разные.