Один из первых автомобилей Tesla в Москве, 9 июля 2014 года. Фото: Сергей Родовниченко

За полтора года количество зарегистрированных в России электромобилей увеличилось более чем в 2,5 раза, а именно с 920 до 2500 штук. По данным агентства «Автостат», подавляющее большинство автопарка электрокаров — это модели Nissan Leaf, а Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S занимают второе и третье места по популярности с очень большим отставанием.

Вот статистика на 1 июля 2018 года:

  1. Nissan Leaf — 1800 шт.
  2. Mitsubishi i-MiEV — 294 шт.
  3. Tesla Model S — 202 шт.


Mitsubishi i-MiEV

Три указанные модели занимают более 90% всего российского автопарка электромобилей. В нём присутствуют и более экзотические машины, в том числе единственный в стране экземпляр Tesla Model 3:

  • Lada Ellada — 93 шт.
  • Tesla Model X — 88 шт.
  • Renault Twizy — 27 шт.
  • BMW i3 – 11 шт.
  • Tesla Model 3 — 1 шт.

Самый «электрифицированный» регион России — вовсе не Москва или Санкт-Петербург, а Приморский край, где зарегистрировано около 25% российских автомобилей с электрической силовой установкой (586 шт.). Для сравнения, в Москве таких всего 369 шт., в Подмосковье — 98 шт., а в Санкт-Петербурге — 73 шт. Большое количество электрокаров ездит по дорогам Хабаровского края, Краснодарского края, Иркутской и Амурской областей.

Странно, что в России нет ни одного электромобиля китайской сборки, хотя в Китае собирают очень дешёвые и доступные модели. Вероятно, их импорт в России чем-то осложнён.

В то же время российская компания «Калашников» недавно представила новую модель электрокара CV-1, которую уже назвали убийцей «Теслы».


Концепт электрического суперкара на базе советского лифтбэка «ИЖ-Комби»

«Эта технология позволит нам встать в один ряд с мировыми производителями электрокаров, как, например, „Тесла”, и составить им конкуренцию. При создании нашей концепции мы вдохновлялись опытом мировых лидеров рынка», — сообщили в концерне «Калашников».

«Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт/ч. Представленный концепт, построенный на базе ретрокузова ИЖ-21252 «Комби», является стендом тестирования разрабатываемых сложных систем. Их состояние регулируется общим бортовым вычислителем собственной разработки концерна «Калашников», который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи. Мощность CV-1 — 220 кВт, пиковая — 500 кВт. Запас хода автомобиля составляет 350 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 6 секунд», — сказано в сообщении «Калашникова».

Кроме суперкара CV-1 на базе ИЖ-21252 «Комби», на международном форуме «Армия-2018» концерн «Калашников» представил также электромобиль UV-4 для гражданского рынка.


Электромобиль UV-4 для гражданского рынка

Технические характеристики UV-4:

  • Тип двигателя: бесщёточный двигатель постоянного тока
  • Мощность: до 50 кВт
  • Максимальная скорость: 80 км/ч
  • Запас хода: до 150 км
  • Масса: 650 кг
  • Тип батареи: LiFePO4, LiPO
  • Габариты (ДШВ), мм: 3440?1530?1730

Сообщается, что электрокар «отличается высокой плавностью хода и низкой пожаро- и взрывоопасностью в случае аварии». Кроме того, автомобиль «прост в использовании и требует минимального техобслуживания».

Предыдущее изучение рынка электромобилей в России агентство «Автостат» проводило в январе 2017 года. На тот момент российский автопарк составлял 920 автомобилей, а доля Nissan Leaf была гораздо меньше: всего 37%, а не 70%, как сейчас.

Вот статистика на 1 января 2017 года:

  1. Nissan Leaf — 340 шт.
  2. Mitsubishi i-MiEV — 263 шт.
  3. Tesla Model S — 177 шт.
  4. Lada Ellada — 93 шт.

У Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3 – менее, чем по 20 шт.

Судя по статистике, за полтора года российский автопарк Tesla Model S увеличился на 25 шт., Mitsubishi i-MiEV — на 31 шт., Lada Ellada — на 0 шт., а Nissan Leaf — на 1460 шт. Возможно, в исследование «Автостата» закралась какая-то ошибка.

Комментарии (39)


  1. Anton23
    26.08.2018 14:00
    +2

    Впервые узнал про LADA Ellada…
    Интересно, кто владеет Model 3?


    1. DYPA
      26.08.2018 14:59
      +1

      Странно что впервые узнали про электроЛаду, ВАЗ с 80х годов занимается мелкосерийным выпуском электромобилей, например ВАЗ–2801 имел тираж 47 штук.


    1. vyacheslavteplyakov
      27.08.2018 12:51

      Единственной Model 3 владеет тесла клуб Москва
      Они выкупили её из первых предзаказов, если я правильно помню.


  1. vzhicharra
    26.08.2018 14:55
    +3

    По состоянию на 1 марта 2018 года в Украине было зарегистрировано 6613 электромобилей.
    81% электрокаров в Украине — это Nissan Leaf, из которых около 80% — подержанные.

    image


    1. DrPass
      26.08.2018 15:39

      В РФ же льготные таможенные пошлины на ввоз электромобилей уже почти год как отменили, а в Украине они действуют. И сеть электрозаправок, кстати, пошире.


      1. vadimzz
        26.08.2018 19:59
        +2

        И климат теплее.


        1. MPaul
          27.08.2018 06:14

          И страна меньше.


          1. vadimzz
            27.08.2018 11:01

            И рискну предположить, что бензин дороже.


            1. Am0ralist
              27.08.2018 11:09

              И газ, на который достаточно часто переходят в РФ, что бы экономить и при этом ездить много-много сотен километров на одной заправке…


            1. DrPass
              27.08.2018 11:20

              Дороже, но не в разы, процентов на 25-30. Ну т.е. средний городской пользователь авто, который наматывает тысяч 15 в год, в России тратит за год примерно на $300-400 меньше на бензин, чем в Украине. Думаю, эта сумма не является ключевой, из-за которой отличается спрос на электромобили в этих странах. Полагаю, инфраструктура тут имеет куда больший вес — в Украине действительно ряд сетей АЗС установили у себя электрозаправки.


              1. vadimzz
                27.08.2018 11:32

                Инфраструктура не столь критична. Думаю, что большая часть заряжается дома или на работе, где условия позволяют. А вот 25% разницы в цене на бензин — это огого какой аргумент… Многие накручивают далеко не 15.000, особенно кто мотается по работе.


                1. DrPass
                  27.08.2018 12:10

                  Многие накручивают далеко не 15.000, особенно кто мотается по работе.

                  Во-первых, те, кто много ездят, обычно ставят ГБО. Во-вторых, можете не сомневаться — среди них нет ни одного пользователя Nissan Leaf, который занял подавляющую долю рынка электромобилей будь-то в России или в Украине :)
                  Nissan Leaf — это сугубо городская машинка для тех, кто ездит относительно недалеко — на работу, с работы, и в магазин. У неё же пробег от зарядки до зарядки около 100 км, если батарея в хорошем состоянии.


    1. salkat
      26.08.2018 16:54

      За первые два месяца 2018 года в Украине было зарегистрировано 482 электромобиля, что по сравнению с аналогичным периодом минувшего года больше на 60%.
      По предварительным прогнозам, ожидалось, что на конец 2018 года количество электромобилей в Украине достигнет 8000 единиц, но эти предсказания оказались ошибочными. Все предыдущие прогнозы оказались заниженными в 4 раза.


      1. vzhicharra
        26.08.2018 17:23
        +1

        я таки канешна извиняюсь, но у нас конец 2018 года еще не наступил
        расскажите, как там в будущем?
        каковы реальные продажи электрокаров в Украине?

        лови попаданца!


        1. salkat
          26.08.2018 17:28

          Я думаю что просто уже больше 8000 :)


    1. zapimir
      27.08.2018 03:11

      Это еще, что в Киеве есть такси, чисто на электромобилях, в основном Leaf. Но можно и Tesla S заказать, только стоит в 6 раз дороже лифа. Видать сам директор компании, готов за такую сумму потаксовать на личной Тесле :)


      1. iOrange
        27.08.2018 16:06

        Эко-такси есть в Харькове. Раньше была возможность Теслу заказать, но у меня не получалось.
        А поездка на лифе стоит немногим дороже обычного такси.


        1. pavelchavyr
          27.08.2018 16:16

          Дороже? Мне казалось, что эко-такси должно быть дешевле.
          В таком случае возникает вопрос — за счет чего электротакси в Харькове выживает. Оно удобнее бензинового транспорта? Или харьковчане такие сознательные?


          1. iOrange
            27.08.2018 21:09

            «Благодаря» курсу доллара, в Харькове стало довольно немало людей, которые могут себе позволить платить за «статус».

            Ну и, имхо, лучше заплатить чуть дороже, и ехать в Лифе с приятным водителем, чем в ланосе с «бомбилой».


  1. Lazytech
    26.08.2018 15:38
    +1

    Позанудствую касательно единицы измерения электрической энергии.

    Емкость батареи — 90 кВт/ч.

    Заглянув на оф. сайт, я обнаружил там ту же самую ошибку:
    Калашников тестирует собственную технологию электрического суперкара
    Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1.2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт/ч.

    В данном случае надо не делить киловатты на часы, а перемножать их: 90 кВт·ч.


    1. FINTER
      26.08.2018 21:18
      +1

      BTW заметил, что некоторые физики говорят «час киловатт» или даже «часов киловатт».
      Такой стиль чем-то напоминает мастера Йоду или старую с/с++ фишку писать «if (0 == x)» вместо «if (x == 0)».

      Скорее всего они так говорят для студентов, но аналогия из с++ мне подсказывает, что, возможно, это страховка для себя же чтобы не забыть :)


  1. denis-19
    26.08.2018 16:12
    +1

    В Екатеринбурге в центре города одна электрозарядка и то заставлена на парковке другими авто обычно.
    1 раз в городе видел Теслу S с нашим регионом на номерах и Mitsubishi i-MiEV пару.
    Все.


    1. demimurych
      26.08.2018 21:05
      +3

      Забавно.
      В одессе почти все заправки с зарядками, не говоря уже о подземных парковках. А ниссаны на улице что-то само собой разумеещееся.


      1. Extremum
        27.08.2018 18:32

        И не только заправки, живу в ЖК Якоря, у нас на гостевой парковке зарядка установлена.


    1. Abyss777
      27.08.2018 08:47

      leaf в Пышме видел. На авто.ру один стоит в продаже. Праворукие конечно.


  1. lgorSL
    26.08.2018 19:06

    «Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт/ч… Мощность CV-1 — 220 кВт, пиковая — 500 кВт. Запас хода автомобиля составляет 350 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 6 секунд», — сказано в сообщении «Калашникова».

    Wtf? Зачем там "революционный инвертор" на мегаватт с лишним, если пиковая мощность всего лишь 500 квт?
    Опять же, что это за суперкар такой, который разгоняется за 6 секунд? Например, топовая комплектация skoda superb (Это не реклама, а пруф) при 205 квт максимальной мощности разгоняется до сотни за 5.8 секунд. (и весит она больше полутора тонн). Почему обычный автомобиль с двигателем на 200квт разгоняется лучше электро-супер-кара, который якобы в два с половиной раза мощнее (не говоря уж про 1.2 мегаватта после инвертора)? Это не убийцы теслы, а рекламная лапша.


    1. darthmaul
      26.08.2018 20:16
      +1

      Зачем там «революционный инвертор» на мегаватт с лишним
      маркетологи, сэр. Может быть на долю секунды на испытаниях с него выжали такую мощность, вот и хвастаются. Как на китайских колонках RMS мощность, так и тут.


    1. Wolframium13
      27.08.2018 09:03

      Ну мег это явно пиковая как у китайцев.


  1. seri0shka
    26.08.2018 21:01

    Число электрокаров в России выросло с 920 до 2500 за полтора года

    Только в нем одном (жилмассиве) будет установлено 740 газовых плит, то есть ровно в 740 раз больше, чем было во всем нашем городе до 1913 года.


  1. sith
    26.08.2018 21:06
    -1

    Если уже есть данные по России и Украине, то, наверное, будут уместны и эти.

    Продажи подключаемых к розетке автомобилей в США. Интересно, что в лидеры с очень большим отрывом вырвалась Tesla Model 3.






  1. super-guest
    27.08.2018 04:36
    -1

    1) На верхней фотке — это она на зарядке стоит что ли? Вот такие в РФ зарядки? И это в Москве??
    2)

    Концепт электрического суперкара на базе советского лифтбэка «ИЖ-Комби»
    Есть ли хоть одно видео, как оно ездит? Мне не верится в возможность этого — чугунный кузов цвета «эмалированный таз» так сильно прижал колёса, что они в колёсных арках просто не повернуться, видимо. А уж тонировка стёкол какая мощная — это чтобы не было видно, что внутри ничего нет, и что деньги просто распили?


    1. Wolframium13
      27.08.2018 09:07

      Цвет хороший.


      1. bydm
        27.08.2018 09:23
        +1

        1. А что не так?

        «Не так» там прежде всего то, что машина стоит на тротуаре.


        1. Wolframium13
          27.08.2018 16:23

          Да, искажение сознания уже, я этого и не заметил, вы правы.


          1. Igor_O
            27.08.2018 17:30

            Хорошо, что это давно было.
            Сейчас в центре так машину поставить — очень дорого стоит. Сначала оплатить штраф (3000 рублей) и эвакуацию (для такой машины — 7000), а потом еще раз эвакуатор, чтобы довезти обратно до зарядки…


    1. safari2012
      27.08.2018 15:08

      Просто ИЖи и АК родом из одного города. Может и производство восстановить посчитали реальным. Сам концерн «Калашников» из-за санкций даже зонтики собирается начать делать (слышал утром по радио).


  1. bydm
    27.08.2018 09:22

    -


  1. TurboPascal55
    27.08.2018 10:45

    BMW i3, по моему, все в каршеринге Москвы.


  1. dubakov
    27.08.2018 12:43

    Я правильно понял, что, судя по бордюрному камню, и теням от знаков, на первом фото машина стоит в нарушение ПДД на тротуаре.