Один из первых автомобилей Tesla в Москве, 9 июля 2014 года. Фото: Сергей Родовниченко
За полтора года количество зарегистрированных в России электромобилей увеличилось более чем в 2,5 раза, а именно с 920 до 2500 штук. По данным агентства «Автостат», подавляющее большинство автопарка электрокаров — это модели Nissan Leaf, а Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S занимают второе и третье места по популярности с очень большим отставанием.
Вот статистика на 1 июля 2018 года:
- Nissan Leaf — 1800 шт.
- Mitsubishi i-MiEV — 294 шт.
- Tesla Model S — 202 шт.
Mitsubishi i-MiEV
Три указанные модели занимают более 90% всего российского автопарка электромобилей. В нём присутствуют и более экзотические машины, в том числе единственный в стране экземпляр Tesla Model 3:
- Lada Ellada — 93 шт.
- Tesla Model X — 88 шт.
- Renault Twizy — 27 шт.
- BMW i3 – 11 шт.
- Tesla Model 3 — 1 шт.
Самый «электрифицированный» регион России — вовсе не Москва или Санкт-Петербург, а Приморский край, где зарегистрировано около 25% российских автомобилей с электрической силовой установкой (586 шт.). Для сравнения, в Москве таких всего 369 шт., в Подмосковье — 98 шт., а в Санкт-Петербурге — 73 шт. Большое количество электрокаров ездит по дорогам Хабаровского края, Краснодарского края, Иркутской и Амурской областей.
Странно, что в России нет ни одного электромобиля китайской сборки, хотя в Китае собирают очень дешёвые и доступные модели. Вероятно, их импорт в России чем-то осложнён.
В то же время российская компания «Калашников» недавно представила новую модель электрокара CV-1, которую уже назвали убийцей «Теслы».
Концепт электрического суперкара на базе советского лифтбэка «ИЖ-Комби»
«Эта технология позволит нам встать в один ряд с мировыми производителями электрокаров, как, например, „Тесла”, и составить им конкуренцию. При создании нашей концепции мы вдохновлялись опытом мировых лидеров рынка», — сообщили в концерне «Калашников».
«Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт/ч. Представленный концепт, построенный на базе ретрокузова ИЖ-21252 «Комби», является стендом тестирования разрабатываемых сложных систем. Их состояние регулируется общим бортовым вычислителем собственной разработки концерна «Калашников», который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи. Мощность CV-1 — 220 кВт, пиковая — 500 кВт. Запас хода автомобиля составляет 350 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 6 секунд», — сказано в сообщении «Калашникова».
Кроме суперкара CV-1 на базе ИЖ-21252 «Комби», на международном форуме «Армия-2018» концерн «Калашников» представил также электромобиль UV-4 для гражданского рынка.
Электромобиль UV-4 для гражданского рынка
Технические характеристики UV-4:
- Тип двигателя: бесщёточный двигатель постоянного тока
- Мощность: до 50 кВт
- Максимальная скорость: 80 км/ч
- Запас хода: до 150 км
- Масса: 650 кг
- Тип батареи: LiFePO4, LiPO
- Габариты (ДШВ), мм: 3440?1530?1730
Сообщается, что электрокар «отличается высокой плавностью хода и низкой пожаро- и взрывоопасностью в случае аварии». Кроме того, автомобиль «прост в использовании и требует минимального техобслуживания».
Предыдущее изучение рынка электромобилей в России агентство «Автостат» проводило в январе 2017 года. На тот момент российский автопарк составлял 920 автомобилей, а доля Nissan Leaf была гораздо меньше: всего 37%, а не 70%, как сейчас.
Вот статистика на 1 января 2017 года:
- Nissan Leaf — 340 шт.
- Mitsubishi i-MiEV — 263 шт.
- Tesla Model S — 177 шт.
- Lada Ellada — 93 шт.
У Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3 – менее, чем по 20 шт.
Судя по статистике, за полтора года российский автопарк Tesla Model S увеличился на 25 шт., Mitsubishi i-MiEV — на 31 шт., Lada Ellada — на 0 шт., а Nissan Leaf — на 1460 шт. Возможно, в исследование «Автостата» закралась какая-то ошибка.
Комментарии (39)
vzhicharra
26.08.2018 14:55+3По состоянию на 1 марта 2018 года в Украине было зарегистрировано 6613 электромобилей.
81% электрокаров в Украине — это Nissan Leaf, из которых около 80% — подержанные.
DrPass
26.08.2018 15:39В РФ же льготные таможенные пошлины на ввоз электромобилей уже почти год как отменили, а в Украине они действуют. И сеть электрозаправок, кстати, пошире.
vadimzz
26.08.2018 19:59+2И климат теплее.
MPaul
27.08.2018 06:14И страна меньше.
vadimzz
27.08.2018 11:01И рискну предположить, что бензин дороже.
Am0ralist
27.08.2018 11:09И газ, на который достаточно часто переходят в РФ, что бы экономить и при этом ездить много-много сотен километров на одной заправке…
DrPass
27.08.2018 11:20Дороже, но не в разы, процентов на 25-30. Ну т.е. средний городской пользователь авто, который наматывает тысяч 15 в год, в России тратит за год примерно на $300-400 меньше на бензин, чем в Украине. Думаю, эта сумма не является ключевой, из-за которой отличается спрос на электромобили в этих странах. Полагаю, инфраструктура тут имеет куда больший вес — в Украине действительно ряд сетей АЗС установили у себя электрозаправки.
vadimzz
27.08.2018 11:32Инфраструктура не столь критична. Думаю, что большая часть заряжается дома или на работе, где условия позволяют. А вот 25% разницы в цене на бензин — это огого какой аргумент… Многие накручивают далеко не 15.000, особенно кто мотается по работе.
DrPass
27.08.2018 12:10Многие накручивают далеко не 15.000, особенно кто мотается по работе.
Во-первых, те, кто много ездят, обычно ставят ГБО. Во-вторых, можете не сомневаться — среди них нет ни одного пользователя Nissan Leaf, который занял подавляющую долю рынка электромобилей будь-то в России или в Украине :)
Nissan Leaf — это сугубо городская машинка для тех, кто ездит относительно недалеко — на работу, с работы, и в магазин. У неё же пробег от зарядки до зарядки около 100 км, если батарея в хорошем состоянии.
salkat
26.08.2018 16:54За первые два месяца 2018 года в Украине было зарегистрировано 482 электромобиля, что по сравнению с аналогичным периодом минувшего года больше на 60%.
По предварительным прогнозам, ожидалось, что на конец 2018 года количество электромобилей в Украине достигнет 8000 единиц, но эти предсказания оказались ошибочными. Все предыдущие прогнозы оказались заниженными в 4 раза.vzhicharra
26.08.2018 17:23+1я таки канешна извиняюсь, но у нас конец 2018 года еще не наступил
расскажите, как там в будущем?
каковы реальные продажи электрокаров в Украине?
лови попаданца!
zapimir
27.08.2018 03:11Это еще, что в Киеве есть такси, чисто на электромобилях, в основном Leaf. Но можно и Tesla S заказать, только стоит в 6 раз дороже лифа. Видать сам директор компании, готов за такую сумму потаксовать на личной Тесле :)
iOrange
27.08.2018 16:06Эко-такси есть в Харькове. Раньше была возможность Теслу заказать, но у меня не получалось.
А поездка на лифе стоит немногим дороже обычного такси.pavelchavyr
27.08.2018 16:16Дороже? Мне казалось, что эко-такси должно быть дешевле.
В таком случае возникает вопрос — за счет чего электротакси в Харькове выживает. Оно удобнее бензинового транспорта? Или харьковчане такие сознательные?iOrange
27.08.2018 21:09«Благодаря» курсу доллара, в Харькове стало довольно немало людей, которые могут себе позволить платить за «статус».
Ну и, имхо, лучше заплатить чуть дороже, и ехать в Лифе с приятным водителем, чем в ланосе с «бомбилой».
Lazytech
26.08.2018 15:38+1Позанудствую касательно единицы измерения электрической энергии.
Емкость батареи — 90 кВт/ч.
Заглянув на оф. сайт, я обнаружил там ту же самую ошибку:
Калашников тестирует собственную технологию электрического суперкара
Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1.2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт/ч.
В данном случае надо не делить киловатты на часы, а перемножать их: 90 кВт·ч.FINTER
26.08.2018 21:18+1BTW заметил, что некоторые физики говорят «час киловатт» или даже «часов киловатт».
Такой стиль чем-то напоминает мастера Йоду или старую с/с++ фишку писать «if (0 == x)» вместо «if (x == 0)».
Скорее всего они так говорят для студентов, но аналогия из с++ мне подсказывает, что, возможно, это страховка для себя же чтобы не забыть :)
denis-19
26.08.2018 16:12+1В Екатеринбурге в центре города одна электрозарядка и то заставлена на парковке другими авто обычно.
1 раз в городе видел Теслу S с нашим регионом на номерах и Mitsubishi i-MiEV пару.
Все.demimurych
26.08.2018 21:05+3Забавно.
В одессе почти все заправки с зарядками, не говоря уже о подземных парковках. А ниссаны на улице что-то само собой разумеещееся.Extremum
27.08.2018 18:32И не только заправки, живу в ЖК Якоря, у нас на гостевой парковке зарядка установлена.
lgorSL
26.08.2018 19:06«Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт/ч… Мощность CV-1 — 220 кВт, пиковая — 500 кВт. Запас хода автомобиля составляет 350 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 6 секунд», — сказано в сообщении «Калашникова».
Wtf? Зачем там "революционный инвертор" на мегаватт с лишним, если пиковая мощность всего лишь 500 квт?
Опять же, что это за суперкар такой, который разгоняется за 6 секунд? Например, топовая комплектация skoda superb (Это не реклама, а пруф) при 205 квт максимальной мощности разгоняется до сотни за 5.8 секунд. (и весит она больше полутора тонн). Почему обычный автомобиль с двигателем на 200квт разгоняется лучше электро-супер-кара, который якобы в два с половиной раза мощнее (не говоря уж про 1.2 мегаватта после инвертора)? Это не убийцы теслы, а рекламная лапша.darthmaul
26.08.2018 20:16+1Зачем там «революционный инвертор» на мегаватт с лишним
маркетологи, сэр. Может быть на долю секунды на испытаниях с него выжали такую мощность, вот и хвастаются. Как на китайских колонках RMS мощность, так и тут.
seri0shka
26.08.2018 21:01Число электрокаров в России выросло с 920 до 2500 за полтора года
Только в нем одном (жилмассиве) будет установлено 740 газовых плит, то есть ровно в 740 раз больше, чем было во всем нашем городе до 1913 года.
sith
26.08.2018 21:06-1Если уже есть данные по России и Украине, то, наверное, будут уместны и эти.
Продажи подключаемых к розетке автомобилей в США. Интересно, что в лидеры с очень большим отрывом вырвалась Tesla Model 3.
super-guest
27.08.2018 04:36-11) На верхней фотке — это она на зарядке стоит что ли? Вот такие в РФ зарядки? И это в Москве??
2)Концепт электрического суперкара на базе советского лифтбэка «ИЖ-Комби»
Есть ли хоть одно видео, как оно ездит? Мне не верится в возможность этого — чугунный кузов цвета «эмалированный таз» так сильно прижал колёса, что они в колёсных арках просто не повернуться, видимо. А уж тонировка стёкол какая мощная — это чтобы не было видно, что внутри ничего нет, и что деньги просто распили?Wolframium13
27.08.2018 09:07Цвет хороший.
bydm
27.08.2018 09:23+11. А что не так?
«Не так» там прежде всего то, что машина стоит на тротуаре.Wolframium13
27.08.2018 16:23Да, искажение сознания уже, я этого и не заметил, вы правы.
Igor_O
27.08.2018 17:30Хорошо, что это давно было.
Сейчас в центре так машину поставить — очень дорого стоит. Сначала оплатить штраф (3000 рублей) и эвакуацию (для такой машины — 7000), а потом еще раз эвакуатор, чтобы довезти обратно до зарядки…
safari2012
27.08.2018 15:08Просто ИЖи и АК родом из одного города. Может и производство восстановить посчитали реальным. Сам концерн «Калашников» из-за санкций даже зонтики собирается начать делать (слышал утром по радио).
dubakov
27.08.2018 12:43Я правильно понял, что, судя по бордюрному камню, и теням от знаков, на первом фото машина стоит в нарушение ПДД на тротуаре.
Anton23
Впервые узнал про LADA Ellada…
Интересно, кто владеет Model 3?
DYPA
Странно что впервые узнали про электроЛаду, ВАЗ с 80х годов занимается мелкосерийным выпуском электромобилей, например ВАЗ–2801 имел тираж 47 штук.
vyacheslavteplyakov
Единственной Model 3 владеет тесла клуб Москва
Они выкупили её из первых предзаказов, если я правильно помню.