Когда очередная редакция Федерального Закона номер 54 «О применении контрольно-кассовой техники» вступила в силу, большая часть населения встретила её негативно.

Примерно вот так (18+, содержит нецензурную лексику)


Я был одним из немногих, кто прыгал, хлопал в ладоши и вообще радовался как ребенок.
Ибо ведение бухгалтерии из отдельного бытового труда превратилось в элементарнейшее дело.

Зачем?


Здесь не будет ответа на вопрос «зачем нужна домашняя бухгалтерия». Если вы не знаете ответа, то она вам не нужна.

Также забудьте про экономию на основании анализа бухгалтерии. Классический пример про «ты увидишь, что чашечка кофе за 130 рублей каждый день сжирает в итоге 4000 в месяц» оторван от реальности. Если человек не идиот, он увидит это и без утомительного ведения бухгалтерии.

Основа


Начнём с простого. Софт для ведения бухучета.

Есть миллиард программ для домашнего бухучета.

Я поверхностно ознакомился с общими трендами и отказался от специализированного софта.
Высокий порог вхождения, ограниченная поддержка, отсутствие возможности расширять с одной стороны и избыточный функционал — с другой, сомнительные перспективы и срок жизни софта…
В итоге мы с женой остановились на Google Docs. Бухгалтерию ведем с 2014 года и за это время не сорвались (хотя рождения ребенка и стало серьезным соблазном) и не пожалели о выборе инструмента.

Выглядит все очень просто:
Три основных листа:
Категории — список категорий для валидации ввода
Текущий месяц — чтобы не теряться
Текущий год — скидываем сюда текущий месяц

Выглядит вот так (думаю, всё по скриншоту понятно):



Категории автоматически подставляются из соответствующего листа. Если ввести то, чего нет в списке — валидатор ругнется.

Хотелось сделать тэги, но в итоге от этой идеи отказался — объективно тэгирование ничуть не проще, да и необходимости в этом обнаружено не было. Примерного назначения категории вполне достаточно.

Вот так выглядит мой список категорий (он не идеальный, часть категорий дублируют друг друга, часть категорий являются подкатегориями других, но именно такой список сформировался за 4 года и покрывает наши семейные потребности по анализу расходов):

Лист: Категории
Сайт
Фрукты
Овощи
Специи
Бензин
Культурный отдых
Десерт
Продукты
Гигиена
Здоровье
Красота
Авто
Работа
Мясо
Спальня
Кухня
Техника
Подарки
Прихожая
Одежда_Обувь
Игры
Коммуналка
Хобби
Soft
Кошка
Рыба
Такси
Работа
Телефон
Техника
Посуда
Бытовая химия
Спорт
Канцелярия
Налоги
Мото
Сад
Интерьер
Безопасность
Кафе
Обслуживание и ремонт дома
Мебель
Секс
Путешествия
Покупка недвижимости
Дрифт
Рисование
Скульптура
Обучение
Готовая еда
Умный дом
Вело
Дети

Практика


В теории ведение бухгалтерии выглядит очень просто.

Ну чего нам стоит после покупки придти домой и быстренько ввести список купленных товаров в документ? Пара пакетов молока, буханка хлеба, печеньки…

Теория не учитывает поездки в супермаркеты, когда продукты покупаются сразу кучей…

И вот она — «горсть гвоздей»:



Один вид такой портянки дико демотивирует. И ввод с объединением и подсчетом пунктов по категориям занимает продолжительное время. Мы садились с женой вечерами и вместе вбивали все накопившиеся за неделю чеки.

Периодически возникало желание сделать распознавание текста чека, для упрощения ввода.
Но дальше мыслей дело не шло.

Причина простая, как 5 копеек: написать софт требует времени. И в тот момент было очевидно, что время потраченное на написание ПО способного более менее качественно распознавать все чеки и сформировать на их основе хоть сколько нибудь пригодные данные — лет 10 будет перекрывать ручное вбивание чеков.

Так было до 1 июля 2017 года. В этот день вступила в действие «та самая» редакция 54 ФЗ.
«Вот оно!», подумаля я, «Можно брать данные из чека, не вбивая их вручную»… А потом мы продолжили вбивать чеки руками. Потому что инерция, лень и консерватизм.

В феврале 2018 у меня родился сын… Это сильно поменяло приоритеты в делах.

Как итог — мы не находили времени, чтобы вести бухгалтерию.

Чеков накопилось огромное количество.

Ведрище гвоздей


И вот тут пришло понимание, что либо я делаю автоматизацию, либо все чеки надо выкидывать, потому что сил их вбивать руками просто нет.

Автоматизация


Пришло время поговорить о 54 ФЗ и о том, что он нам дает.

Этот закон обязывает продавцов проводить чеки через ОФД (Оператора Фискальных Данных). Если без умных слов — все кассы сливают чеки в интернет.

И к ним можно получить доступ.

Не знаю как сейчас, но когда я разбирался — информации о протоколе в интернете мне найти не удалось.

К счастью, ФНС выпустили своё приложение для мобильных телефонов, которое может скачивать чеки.

Дело за малым — берем снифер, ставим на телефон и смотрим что там шлет приложение для скачивания данных.

А шлёт оно вот что
GET запрос по адресу:
proverkacheka.nalog.ru:9999/v1/inns/*/kkts/*/fss/{FN}/tickets/{FD}?fiscalSign={FPD}&sendToEmail=no
Заголовок содержит следующие обязательные поля:
«Authorization»: «Basic {BASE64(телефон: пароль)}»
Device-Id": "{Любая белиберда}"
«Device-OS»: «Android 5.1» — скорее всего тоже можно слать белиберду, не проверял.
«Version»: «2»
«ClientVersion»: «1.4.4.1»

Ответ в виде json, смысла приводить структуру не вижу, она простая и на практике её легко поймет тот, кому это будет актуально.

Ссылка на снифер
Ссылки на снифер не будет. Я взял первый попавшийся в гугл плее. Сработало всё отлично, но рекомендовать не могу. Стоит помнить, что для перехвата https трафика приложение устанавливает свои сертификаты и вообще достаточно активно хозяйничает в телефоне. Никакой уверенности в том, что приложение не содержит зловредного кода у меня нет. Поэтому если надо — гуглите и используйте сами на свой страх и риск.

Как можно увидеть, протокол требует телефон и пароль для скачивания чека.
Регистрацию я делать не стал, благо можно легко зарегистрироваться через официальное приложение и потом использовать телефон и пароль для получения чеков.

Как я уже говорил выше — писать ПО для автоматизации имеет смысл только если затраты на написание перекрываются выигрышем от автоматизации.

Поэтому за код приложения мне немногосильно стыдно.

С другой стороны — приложение написано за несколько часов и прекрасно работает.

С помощью QZXing и веб камеры сканируем QR код, достаем из него ФП, ФД, ФПД и делаем запрос на содержимое чека.

Кстати, дорогая веб камера очень плохо работала в качестве сканера QR кода.

Я даже немного расстроился и уже хотел признать приложение непригодным для использования, т.к. на сканирование одного кода тратилось несколько минут, что совершенно неприемлемо.
Однако, ради эксперимента решил попробовать использовать в качестве сканера дешевую китайскую вебку… И, о чудо, она без проблем сканирует QR коды с чеков! Никак такого не ожидал… Полагаю дело в том, что у китайское вебки есть подсветка, бесполезная при обычном использовании, но неплохо работающая при близком просмотре чеков.

Приложение


Если вы вдруг дочитали досюда, вам вероятно интересно попробовать ПО для чтения чеков самостоятельно.

Категории хранятся в файле categories.txt



Вводим телефон и пароль, которые получили при регистрации в официальном приложении.
Вводим один раз, дальше оно сохраняется локально в настройках приложения.

Нажимаем Request Bill, выбираем источник видеопотока для сканирования чека и сканируем чек, либо вводим данные вручную и жмём Manual, чтобы использовать введенные данные.

Если на видеопотоке удастся распознать данные, окно автоматически закроется и отправится запрос на чек.

То, что мы уже вводили подставляется автоматически:



Заполняем поля: все, кроме гарантии — обязательные.



После чего жмём Generate Result и получаем данные в текстовом виде, пригодном для вставки в редактор таблиц, также этот текст помещается в буфер обмена.



Автоматизация требует минимизации ввода данных. Поэтому всё что мы уже вводили сохраняется.
Покупаете что-то второй раз — все поля товара будут уже заполнены.

Всё введенное сохраняется в файле items.csv

Исходники приложения висят на GitHub

Там же в разделе releases можно забрать билд для линукса и винды. Под мак тоже без проблем собирается, но это уже не ко мне.

Комментарии (133)


  1. dirkar
    19.09.2018 14:01
    +1

    Насколько же должна быть скучной и унылой жизнь, чтобы заниматься категоризацией позиций в чеке из магазина.


    1. AllexIn Автор
      19.09.2018 14:11
      +3

      Перечисление никому не интересных моих хобби
      У меня есть разряд по парашютному спорту(не особо крупное достижение, но все же).
      Я занима.сь автоспортом, у меня есть отдельный автомобиль под это, со свопнутым движком
      Я летаю на парапланах
      Я проходил подготовку телохранителей, под руководством инструктора спецназа. Умею обращаться сразнообразым огнестрельным оружием
      Участвовал в страйбкольных играх практически во всех возможных качествах, начиная с рядового бойца заканчивая маршалом на областных играх
      Я свободно владею мотоциклом и мы с женой несколдько лет активно рассекали по лесам, пока не заменили их фэтбайкам.
      Я — счастливый отец

      И тут я еще не перечисляю всякие троффи, сплавы на байдарках, пеоздки на моих любимых фэтбайках и прочие мелочи. Всё это возможно благодаря многим факторам, планирование бюджета среди которых — занимает не последнее место


      1. Arcanum7
        19.09.2018 14:40

        Personal finances pro не пробовали?


        1. AllexIn Автор
          19.09.2018 14:50

          В начале статьи написано же про специализированный софт.


      1. barbaris76
        19.09.2018 14:44

        Ясно, понятно. Только человек, способный тщательнейше распланировать свою жизнь, чтобы успевать вот это вот всё, может так же упёрто сидеть и разбивать чеки на мясо, рыбу, овощи и т.д. Ну, такой талант, знаете ли, тоже далеко не всем дан.

        Если что, я тоже веду подобную табличку, только ещё с 2012 года и категорий в ней раз в 8 меньше — например, просто «еда» или «машина». Поэтому забить чеки вечером занимает минут 10 максимум.


        1. AllexIn Автор
          19.09.2018 14:49

          Продукты регялурного употребления вводятсяодин раз, потом заполняются автоматически.
          Как вы могли заметить, подробные категории есть только в сфере питания. Это позволяет контролировать то самое питание во первых, а во вторых объединять мясо и крупы в одну категорию — бессмыселенно. Потому что они стоят очень по разному.


          1. barbaris76
            19.09.2018 16:07

            Бессмысленно, если конкретно вам нужно контролировать состав пищевой корзины, например. Мне пока вполне достаточно одной большой категории, чтобы иметь представление, куда уходят деньги.
            В общем, это уже тонкости реализации, кому как удобнее. Лично в моей табличке есть другая фишка — она анализирует траты за прошлые периоды и пытается спрогнозировать, сколько и с какой периодичностью будет тратиться денег в будущем, например, на год вперёд. Вот это реально полезная вещь, для меня без неё весь этот учёт ради учёта мало что даёт для понимания того, что ждать в будущем и чем всё это может кончиться.


            1. vgsnv
              20.09.2018 12:16

              Согласен, прогнозирование, куда важнее чем просто бездумное логирование происходящего


        1. Konark
          20.09.2018 14:09

          +1
          Только использую приложение с облачным хранением и синхронизацией. Стоит копейки (доллар в месяц), очень удобно. Называется «Бюджет».


  1. Free_ze
    19.09.2018 14:03

    Отличная идея! Но ведь помимо «Устанавливаете Qt Creator», который бывает standalone, нужно еще сам Qt SDK поставить


    1. AllexIn Автор
      19.09.2018 14:11

      Верное замечание!


  1. Cassiopeya
    19.09.2018 14:06

    Когда появилась возможность сканировать чек и получать его в удобочитаемом с точки зрения Excel виде, тоже была счастлива. Потому что забивать портянки из того же ашана — то еще удовольствие.
    Была идея написать что-то, чтобы можно было автоматизировать заполнение этой самой бухгалтерии с помощью данных чеков, но т.к. я вообще ни разу не программист, оно так и осталось идеей. Поэтому с удовольствием попробую Вашу программу.
    Спасибо!


  1. horokey
    19.09.2018 14:16

    На правах рекламы могу посоветовать использовать coinkeeper
    У них есть дополнительное приложение для сканировая qr-кодов.
    (Не спрашивайте меня почему отдельное приложение и зачем разработчики делают третье)
    Сам пользуюсь уже год, там всё довольно симпатично и удобно.


  1. dmitryrf
    19.09.2018 14:25

    Интересно, спасибо!

    Мы решили вопрос немного иначе — раз в месяц скидываем на общий счет фиксированную сумму и закупаем общее с него. Я эту сумму отмечаю как «Домашнее хозяйство». Туда входят продукты, бытовая химия, мебель и всё, что идет на более-менее общие нужны. Для остального учета нужен всего десяток категорий и уходят на него секунды, даже не минуты.

    Если интересно, веду учёт на сайте Easy Finance, приложение у них тоже есть, но какое-то очень страшное.


  1. 200sx_Pilot
    19.09.2018 14:39

    ППЦ
    Но для отдела снабжения — пойдёт.


  1. zzzzzzzzzzzz
    19.09.2018 14:50

    Идея прикольная, но не понятно, зачем нужно СТОЛЬКО категорий.
    У меня категорий < 20, поэтому ручной ввод чека из супермаркета не напрягает: в чеке всегда 1-2 категории получается, изредка 3.


    1. AllexIn Автор
      19.09.2018 14:55

      Категориии набираются исходя из целей ведения бюджета же.
      Даже в самом большом чеке из ашана тысяч на 15 редко бывает больше 5-6 категорий.


      1. zzzzzzzzzzzz
        19.09.2018 16:09
        +1

        Ну вот в статье раздел «Зачем?» читается как «отстаньте от меня». Да, статья про автоматизацию, а не про цели. Но, в частности, вот этот огромный список категорий как раз и навевает мысль, что либо кто-то из нас двоих что-то делает не так, либо решаются разные задачи. Поэтому ваши цели очень даже интересны.


        1. Estee
          19.09.2018 17:18

          Поддерживаю вопрос. Очень интересно, чем это вам помогло или как вы эту информацию используете.
          Мы, например, в семье используем «игровую форму»: когда выходим из магазина вот с такой портянкой, то один смотрит на чек, а другой угадывает топ-3 самых дорогих купленных объектов. После того, как там несколько раз оказывалось сливочное масло, стали обращать внимание на бренд масла, которое берем и масло из топ-3 пропало :)
          Так что вдруг ваше ведение бухгалтерии тоже позволяет что-то внезапно очень полезное делать, это было бы интересно!


  1. paranoya_prod
    19.09.2018 15:09

    FinGen это умеет сам, плюс показывает товары, которые можно один раз ручками вбить в нужные категории.
    И да, ещё не все перешли на QR-коды. Многие до сих пор бьют старые чеки. :)


    1. AllexIn Автор
      19.09.2018 15:11

      Автоматизировать надо основную массу.
      Как правило те места, где используют старые или товарные чеки — не являются местами массовой закупки. Соответственно не проблема вбить пару пунктов руками.


  1. o4karek
    19.09.2018 15:27
    +1

    А зачем вообще вести построчный учет из чеков? В 99% случаев вполне нормально справляется с нуждами учета просто ввод чека одной суммой. Какая полезная информация вытекает из того, что вы потратили на гвозди столько-то, на резисторы столько-то? Чем это отличается от аккордной суммы на (условно) «Запчасти и метизы» — сумма по чеку?
    PS: C 2001 веду учет финансов, до 11 года вел по-позиционно, потом надоело и понял, что это нафиг не надо. С тех пор ввожу все чеки одной суммой (за очень редкими исключениями) и этого хватает полностью.


    1. AllexIn Автор
      19.09.2018 15:29

      У меня резисторы, МК, кнопки, корпуса и прочее — висит одной категорией.
      Или вы не мне вопрос задаете?


      1. o4karek
        19.09.2018 15:48

        Это же ваша фраза?

        Один вид такой портянки дико демотивирует.

        Вот я и спрашиваю — почему он демотивирует? В чеке произвольной длины всегда одна сумма для внесения.
        И да, опыт показал, что расходы лучше вводить либо каждый день, либо сразу в момент расхода. Это комментарий вот к этому (выделение мое):
        вместе вбивали все накопившиеся за неделю чеки.


        1. AllexIn Автор
          19.09.2018 15:51

          Потому что раньше руками приходилось вбивать.
          Для моих целей чек из супермаркета одной цифрой совершенно бесполезен.
          Я не могу понять цели ведения тьакого учета, если из условного ашана у нас есть цифра 15 000, например. Внутри которой и омывайка для машины, и подгузники для ребенка, и шины для дрифта, и продукты для питания.
          Что делать в итоге с этой цифрой?


          1. o4karek
            19.09.2018 16:13

            Так вы нигде не написали, что у вас такие чеки. Как я должен догадаться об этом?


            1. AllexIn Автор
              19.09.2018 17:33
              +1

              Это же очевидно. Супермаркет на то и супермаркет, что в нём продается куча самых разных товаров.


              1. o4karek
                19.09.2018 19:39

                Ни в одном из находящихся вокруг меня супермаркетов (на расстоянии ~5 минут пешком) нет в продаже «шин для дрифта». Поэтому для меня совершенно не очевидно, что такой товар вы покупаете в обычном супермаркете.
                Это я всего лишь к тому, что «очевидность» у всех разная.


                1. AllexIn Автор
                  19.09.2018 19:42

                  www.auchan.ru/pokupki/yandexsearch/result/index/q/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B

                  Ну ладно шин у вас нет, других категорий никак не связанных между собой тоже нети? Тогда у вас не супермаркет, а киоск хлебный.


                  1. o4karek
                    19.09.2018 19:50

                    Мне до Ашана на машине надо ехать. А из окружающих: Перекресток, Билла, Евроспар, Виктория и Лента (но до последних 2-х больше 5 минут пешком) и это не считая Магнитов и 4-чек.
                    А подгузники ребенку я покупал в специализированном магазине, т.к. в условном Ашане нужных подгузников не было.


                    1. AllexIn Автор
                      19.09.2018 20:01

                      Ну вы привязались к пункту специфическому.
                      В супермаркетах продается полно всякой дряни. Которые нельзя объадинить в одну категорию. Я не знаю что к этому можно добавить.


                      1. o4karek
                        19.09.2018 20:09
                        +1

                        Я вам пытаюсь объяснить, что очевидность у всех разная. И то, что очевидно для меня — не очевидно вам. И текущее обсуждение списка покупок это хорошо показывает.
                        Вы закупаетесь (как я понял из обсуждения) по схеме (условно) «все в одном», в магазинах, где «всякой твари по паре» и для вас «очевидны» одни вещи. Я закупаюсь по другой схеме и мне «очевидны» другие вещи. Кто-то закупается по третьей схеме и у него другие «очевидности».
                        При это каждая из схем имеет право на существование, почему нет?


      1. 200sx_Pilot
        19.09.2018 19:19

        если всё в «куче» — категоризация вторична.
        если закупаемся на несколько проектов — раздельный учет нужен, но на уровне — «резисторы 0,125 — 730 шт, 1,0 — 30 шт»
        мк считаю поштучно.


    1. Free_ze
      19.09.2018 15:51
      +1

      Как быть с супермаркетами, где хоз.товары легко и постоянно перемешиваются с едой?


      1. ayakovchuk
        19.09.2018 16:04

        Вести более крупную категорию. Например, «продукты и хозтовары» — всё, что можно купить в супер- гипермаркете. Если в Ашане купили молоко + телевизор, то можно разделить на две категории. Но такое происходит крайне редко.


        1. AllexIn Автор
          19.09.2018 16:14

          Такое происходит постоянно.


        1. Free_ze
          19.09.2018 16:41

          Вычленять даже 5 позиций из итога по чеку в 20+ наименований — то еще удовольствие. Но все же тут наглухо теряется возможность анализировать динамику цен привычных товаров.


          1. o4karek
            19.09.2018 17:31

            А какой в этом смысл? Ведь если вы покупаете, условно, какую-то сметану на протяжении нескольких месяцев/лет — значит вас устраивает качество этого продукта. Ведь изначально вы выбирали продукт явно по какому-то осмысленному критерию (качество, вкус, соотношение цена/качество).
            Т.е. насколько реален сценарий, когда вы поменяете какой-то продукт только потому, что он стал дороже?


            1. AllexIn Автор
              19.09.2018 17:34

              Вы опять же привязываетесь к ведению бухгалтерии для экономии.
              С чего вы взяли что экономия — это основной кейс?
              ИМХО экономия и бухгалтерия вообще не связаны и начать экономить таким образом не получится.


              1. o4karek
                19.09.2018 19:43

                С чего вы взяли, что речь об экономии?
                Речь о том, для чего фиксируются те или иные данные. Если данные фиксируются просто так, без извлечения из этих данных какой-то пользы — эти данные вводятся бесполезно.
                Исходя из этого я и пытаюсь понять — какую информацию вы извлекаете из того, что в вашей системе учета есть цена на покупаемые вами товары за некоторый исторический период времени? Может вы мне сейчас приведет пример, который я упускаю из вида и он мне пригодиться?


                1. AllexIn Автор
                  19.09.2018 20:08

                  У меня кейсы специфические, ИМХО большинству не актуальные.
                  Поэтому я и не стал их приводить в статье и написал статью не про то, зачем использую семейный бюджет, а как это делаю.


                  1. o4karek
                    19.09.2018 20:13

                    Как скажете :)
                    Хотя (ИМХО) — способы использование посмертных цифр и есть самое интересное в теме учета домашних финансов.


                    1. AllexIn Автор
                      21.09.2018 14:22

                      Безусловно. Но я уже пробовал на ГТ рассказывать о применении тех или иных инструментов. И мне не понравилось. Поэтому я ограничиваюсь описанием технических решений.


                  1. Googlist
                    20.09.2018 04:12

                    «Специфические кейсьі» єто обессивно-компульсивное расстройство по простонародному?


                    1. AllexIn Автор
                      21.09.2018 14:23

                      Любите диагнозы по фотографии ставить?


                  1. ayakovchuk
                    21.09.2018 14:20

                    Полагаю, что это нужно для анализа потребления, чем и я когда-то грешил.
                    Раньше я пытался анализировать, достаточно ли мы потребляем рыбы, молочной продукции, и нет ли у нас перекоса в стороны мучных и сахарных вкусняшек и чрезмерного потребления мяса. Но потом я понял, что это от лукавого, и не надо забивать себе голову такими изысканиями. :-)


                    1. AllexIn Автор
                      21.09.2018 14:23

                      Контроль диеты — это один из кейсов. Не единственный.
                      Именно поэтому продуктовая часть категории более детализированная.
                      Зачем комментаторы вытягивают такие личные вещи — понять не могу.


                      1. ayakovchuk
                        21.09.2018 14:25

                        Попытаюсь угадать ещё один кейс. На основании потребления за этот месяц, нужно запланировать расходы на следующий месяц в разрезе типов продуктов. :-)


                        1. AllexIn Автор
                          21.09.2018 14:28

                          С планированием покупки не задалось. Поэтому просто покупаем то что кончается.


                      1. ayakovchuk
                        21.09.2018 14:31

                        Зачем комментаторы вытягивают такие личные вещи — понять не могу.

                        Мы как комментаторы просто думаем, что вы знаете что-то важное, о чём мы не догадываемся. Раз уж вы занимаетесь такими «тяжелыми методологиями» в учёте. :-)


                        1. AllexIn Автор
                          21.09.2018 14:32

                          Статья как раз о том, что нет там тяжести сейчас.
                          Один раз указал какая категория у товара и каждая покупка этого товара уже автоматом считается.


                          1. ayakovchuk
                            21.09.2018 14:38

                            Да. И это прекрасно. У вас уже своего рода BI для домашних целей. :-)


                    1. o4karek
                      21.09.2018 14:26

                      Чтобы понять структуру питания — можно попробовать месяцок повводить то, что кушаешь (вес и сам продукт). Т.е. нужно вести учет БЖУ. Результаты могут оказать очень неожиданными :) И это будет персональный результат.
                      Но чтобы этим заморочиться, должны быть серьезные проблемы (или перспектива получить такие проблемы сегодня/завтра) со здоровьем.
                      Ну или можно просто «по приколу» посчитать съедаемое.


                      1. AllexIn Автор
                        21.09.2018 14:29

                        30 лет — достаточное обоснование чтоб ыначать думать о правильном питании, если уж на то пошло. Как раз начинаются звоночки, которые езще не проблемы, но намекают на проблемы в будущем.


                        1. o4karek
                          21.09.2018 14:32

                          У всех по-разному. Кто-то всю жизнь питался ± «правильно», имеет хороший метаболизм и не имеет лишнего веса. Кто-то жрет как не в себя и весит под 2 центнера. У кого-то проблемы со здоровьем и т.д.
                          И все эти вещи проявляются по-разному и в разном возрасте.
                          Но мой опыт (не про себя, а про окружающих) показывает, что возраст — это не та причина, которая заставляет следить за собой. Ваш опыт может быть другим.


            1. Free_ze
              19.09.2018 18:45

              Предложение меняется, появляются новые продукты, привычное скатывается.
              Как грамотно оценить соотношение цены/качества, скажем, булки в другом магазине, если я даже не представляю, во сколько мне это раньше обходилось?)

              Да, руками ради этого я вбивать не стану, но если будет возможность хоть как-то автоматизировать загрузку отдельных позиций — это же прекрасно.


          1. 200sx_Pilot
            19.09.2018 21:53

            цены практически неизменны.
            а вот деньги — да, дешевеют.


            1. ivvi
              20.09.2018 12:56

              Нифига! Я точно помню как раньше покупал бутылку молока рублей за 30. Потом за ~40. Потом за 50+. Сейчас уже и 70+ удивления не вызывает…


            1. AnatolyMaksimov
              20.09.2018 14:09

              Ну не скажите, в прошлом году случайно нашёл чек с позапрошлого года и был неприятно удивлён. Хлеб вырос в цене в 1,5-2 раза, молоко в 1,5 раза.


              1. Free_ze
                21.09.2018 11:23

                Сравнение цен в единственной валюте — относительная пропорция, которая может изменяться из-за изменения ценности обоих факторов. Хлеб сам по себе обычно дорожает, если в некотором году был неурожай/нашествие вредителей и прочее, то есть когда затраты производства на единицу продукта становятся выше, объемы производства оказываются ниже ожидаемого.
                И, судя по тому, что стабильно дорожает буквально всё, причина в рубле.


                1. AnatolyMaksimov
                  21.09.2018 13:27

                  Если брать в расчёт новости последних лет, то от неурожая злаковых культур мы точно страдать не должны. Но тем не менее на снижении цены на хлеб это никак не сказалось, наверное хлебобулочные изделия в нашей стране делаются тоже из нефти)


                  1. Free_ze
                    21.09.2018 13:35

                    Рубль в нашей стране делается из нефти, очевидно)


                    1. AnatolyMaksimov
                      21.09.2018 13:45

                      Тогда тем более непонятна тенденция снижения стоимости рубля относительно доллара при растущей нефти, но это уже вопрос из разряда философских…


              1. 200sx_Pilot
                21.09.2018 23:34

                Повторяю второй раз.
                Ценность товаров практически не изменилась.
                Изменилась ценность денежных знаков и их эквивалентов.
                Предлагаю подумать над этим выражением.


      1. o4karek
        19.09.2018 16:19

        Зависит от целей и желаний.
        Я, например, не различаю продукты и хозтовары. В моей жизни этот бесполезное разделение плюс я не покупаю в Ашанах и т.д. Если вам надо это различать — тогда да, придется как-то разбивать чек.
        Но, кажется, тогда стоит прикручивать автоматическое разбиение чеков по категориям (если уже речь про автоматизацию). Но это не очень очевидная работа, если не иметь полный список номенклатуры с привязками к своим категориям. Ибо мне неизвестен сервис, который формирует единые наименования номенклатуры для всех магазинов страны.


        1. Free_ze
          19.09.2018 16:45

          Но это не очень очевидная работа, если не иметь полный список номенклатуры с привязками к своим категориям.

          Мне было бы достаточно возможности грепать по словарю, вроде: «сыр», «хлеб», «колбаса»…


          1. o4karek
            19.09.2018 17:28

            И всех мыслимых сокращений от подобный слов :)
            Иногда наименования товаров требуют отдельного мастерства для расшифровки.
            Но, в принципе, такой алгоритм вполне рабочий.


            1. Free_ze
              19.09.2018 18:13

              Как сократить слово «сыр»?)
              Хорошо, но ведь ничто не мешает сделать «неизвестная категория», которые можно было бы вручную прибайндить к существующим группам (создать новое правило для синонимов), либо создать новую категорию.
              Подозреваю, что такая система «тренировалась» бы в короткие сроки, а потом не часто требовала бы вмешательства.


              1. o4karek
                19.09.2018 19:46

                Сыр — никак :) А вот «шоколад» или «колбаса» — варианты есть :)

                Хорошо, но ведь ничто не мешает...

                Не мешает. Вопрос в стабильности ассортимента. Наверное в подавляющем количестве случаев это будет вполне пригодно


        1. AllexIn Автор
          19.09.2018 17:30

          Если закупаешься одни и тем же в одних и тех же магазинах — ничего дополнительного к тому, что описано в статье уже не надо.
          Регулярные товары записываются один раз и меняются очень редко.


        1. ivvi
          20.09.2018 12:59

          Различать продукты и хозтовары нужно в одном случае — вы хотите знать сколько вы тратите в месяц на еду.
          Для упрощения учёта я в супермаркетах применяю простой лайфхак: выкладываю на ленту сначала только продукты, потом отдельно — все НЕпродовольственные товары, и на кассе прошу пробить двумя отдельными чеками.
          Дома остаётся только занести суммы чеков в соответствующие категории.


    1. Darth_Malok
      20.09.2018 06:34

      Может не очевидно, но построчный учёт из чеков позволяет видеть динамику цен на продукты. Так же он позволяет сравнивать цены. Всегда можно покопаться в данных и увидеть, как подорожало ваше любимое молоко, например. Так же можно оценить, где его дешевле покупать, если вы покупаете его в нескольких магазинах. Из данных можно даже вывести примерное потребление витаминов в день или туалетной бумаги. Не знаю, насколько это полезно, но интересно.

      По мне как раз «категорийное» ведение учёта не понятно. Наткнулись на большую сумму в конце месяца и гадаете, что ж я такого дорогого понакупал. А тут логи. Хотя, я вообще люблю логи, и даже частичные логи реальной жизни приводят меня в восторг. Возможно, это девиация)


      1. zzzzzzzzzzzz
        20.09.2018 10:14

        В учёте достаточно крупными категориями можно делать выводы. Как минимум: в этом месяце потратился излишне на ремонт кухни, значит, ремонт туалета делать пока подождём. А вот в случае, как у автора, когда «овощи», «специи» и «продукты» идут отдельными категориями, выводы сделать сложнее, как мне кажется.

        И ещё при построчном учёте резко возрастает трудоёмкость ведения учёта. При этом дополнительной информации получаете не так много. Динамика цен? ну да, любопытно было бы знать настоящий уровень инфляции, но это только любопытство. Сравнивать цены? так супермаркеты как раз всякие акции и устраивают, чтобы их не так просто сравнить было.


        1. o4karek
          20.09.2018 10:37

          ну да, любопытно было бы знать настоящий уровень инфляции, но это только любопытство

          Я на своей продуктовой корзине эту оценку получаю достаточно легко. Особенно за последние 4-5 лет. За это время состав продуктов практически не меняется и можно сравнивать затраты на еду год к году. Цены не ввожу :)
          Понятно, что это не прямая инфляция.


        1. Darth_Malok
          20.09.2018 11:01

          Мне кажется, вы меня не поняли. Я писал не про увеличение категорий, а про построчный учёт, когда видно что, когда и за сколько куплено. Категории типа «фрукты», «овощи», «грибы» и «молочные продукты» действительно малополезны.

          Ручной ввод да, утомителен. При ручном вводе все минусы построчного учёта перевешивают плюсы. Но если это дело хотя бы частично автоматизировать, картина уже другая.

          Я, как и автор, тоже обрадовался факту наличия информации с чеков в интернете. И также, как и автор, тяну с реализацией этой фичи для учёта. Когда-нибудь соберусь.


          1. zzzzzzzzzzzz
            20.09.2018 14:28

            Я про категорирование говорю, поскольку это как раз база для последующего анализа. И, одновременно, это основная сложность в автоматизации. Вот в статье автоматизация частично сделана, но что-то надо ручками дозаполнить, что-то скопипастить… и получается, что я просто руками в MoneyManagerEx введу быстрее со своими укрупнёнными категориями (1 чек — 1-2 записи).

            А вот просто вести потоварный лог — это другая задача. Мне вот не очень понятно, какую пользу извлечь из этого можно, но я бы вёл такой. На всякий случай. Но тогда это должно быть полностью автоматически: накопил ведро чеков за месяц, помахал ими перед камерой, всё сложилось в БД.


      1. o4karek
        20.09.2018 10:34

        Учитывать еще и магазин покупки? ээээ… не, это за гранью :)
        Да и не показывает ничего интересного такая динамика. На сколь-нибудь длинном отрезке времени — примерно равные цены для одинаковых классов магазинов.


        1. Darth_Malok
          20.09.2018 11:19

          Так эта информация тоже есть на сайте. Никаких дополнительных телодвижений, кроме разовой программной реализаций, не требуется.

          Если для учёта используются смс от банка, эта информация есть и в смс, если мне не изменяет память.

          Каждый сам решает, нужна ему эта информация или нет, но «бесплатная» возможность её учитывать лично меня радует.


  1. ayakovchuk
    19.09.2018 15:36

    Когда-то и я вёл домашнюю бухгалтерию. Это унылый и скучный путь, который лишь приучает к финансовой дисциплине, но не даёт понимания семейного бюджета.

    Автору статьи очень рекомендую ознакомиться с методологией и решением от YNAB. Есть русскоязычная группа во ВКонтакте. Возможно, что такую методику можно реализовать и на гугл-докс.

    После YNAB я смотрю с непониманием на системы домашней бухгалтерии (только вслушайтесь в это слово «бухгалтерия»!): почему они до сих пор так популярны? Бухгалтерия — это анализ трат и лишь «взгляд назад». В отличие от бухгалтерии ведение бюджета — это «взгляд вперёд», знание и понимание того, сколько денег есть в семейном бюджете на те или иные цели/желания (категории) и необходимо ли менять свои цели/желания в соответствии со своими текущими финансовыми возможностями. Становится не так важно, куда ты потратил свои деньги, важно — хватит ли твоих денег на планируемые траты (еда, одежда, ипотека, страховки, возможное лечение, поездки и так далее по крупным категориям). Очень просто, но нереально круто!

    Вёл домашнюю бухгалтерию 8 лет (на что я тратил свои годы?!). Веду семейный бюджет уже 4 года.


    1. AllexIn Автор
      19.09.2018 15:38

      В первых предложениях статьи написано, что домашняя бухгалтерия не позволяет экономить.
      Я её для других целей использую, экономии среди этих целей нет и не было никогда.


      1. ayakovchuk
        19.09.2018 15:48

        Я про экономию ничего и не говорю. Я тоже когда-то вёл достаточно подробно свою бухгалтерию (вплоть до «хлеб», «фрукты», «рыба» и т.д.). Так вот, подробный учёт трат по детальным категориям — бесполезное занятие: вся информация за 8 лет ведения лежит у меня теперь мёртвым архивом, которым я не воспользовался ещё ни разу.

        Но тема статьи никак не противоречит тому, о чём я говорю. Данные из налоговой могут хорошо помочь в автоматизации ввода транзакции. Например, контрагент + сумма + одна категория на весь чек.


        1. AllexIn Автор
          19.09.2018 15:52

          Тот же вопрос:
          habr.com/post/423633/#comment_19131135


        1. Gryphon88
          19.09.2018 15:56
          +1

          Возможно, для интеграции с «домашним складом»: надо ли купить колбасу, или полпалки должно лежать, или для отслеживания срока годности.


          1. ayakovchuk
            19.09.2018 16:06

            «Домашний склад» — это слишком. Потому, что кто-то должен вбивать информацию о том, что «съели четвертинку или полпалки колбасы». Тут недалеко и до предоставлении домашней отчётности о потреблении продуктов тем или иным членом семьи. :-)


            1. Gryphon88
              19.09.2018 16:26

              Если со сроками годности ещё можно как-то выкрутиться, распознавая этикетки (сравнение с сайтом производителя или магазина) и выбитые даты, то для контроля непорционных продуктов нужно вместо холодильника организовать аналог СХД на лентах, чтобы продукт всегда проходил через весы. Простая вебка не справится.


            1. Gryphon88
              19.09.2018 17:42

              Домашняя отчётность — тоже неплохо. Помимо традиционной женской проблемы похудания, можно легко искать пропавшие продукты. Например, у меня бабушка постоянно ела (всю) колбасу, которую я покупал для кота, и не признавалась.


          1. 200sx_Pilot
            19.09.2018 21:58

            Приличный холодильник подобные моменты отслеживает самостоятельно по штрих-кодам продуктов.
            А умные — еще и дозаказывают сами через Интернет.


      1. MaximChistov
        20.09.2018 08:06

        А для каких же целей, если не секрет? :)


        1. ayakovchuk
          21.09.2018 14:13

          Тоже интересно. :-)


    1. nfw
      20.09.2018 07:28

      Почему вы противопоставляйте бюджет бухгалтерии? Бухгалтерия это часть бюджета и никакой бюджет без учета и контроля просто не будет работать. Что толку если вы разработали бюджет на год, но в конце года понятия не имеете, чего вы достигли и придерживались бюджета?


      1. ayakovchuk
        21.09.2018 14:13

        Конечно же ввод доходов/расходов никто не отменяет. Но делается это достаточно крупно и без цели получить архив подробных данных, на что конкретно были потрачены деньги. Нам главное понять, можем ли мы пойти в ресторан, когда для цели «Ресторан» у нас осталось только 200 рублей — если денег на эту цель уже нет, но пойти очень хочется, надо забрать деньги с какой-то другой цели, например с цели «отдых на море». Тогда мы начинаем понимать, что у нас есть два пути: пожертвовать суммой, откладываемой для отдыха на море, либо залезать в долги по кредитной карте. Чаще всего желание пойти в ресторан при таких условиях пропадает.:-)

        Про бюджет. Бюджет надо строит только на основании наличных денег. Нельзя запланировать бюджет на год, если денег хватит только на полмесяца — иначе это всё только ваши предположения. Я распределяю свои деньги на следующий месяц только после того, как заработаю их в этом месяце. Эти деньги я в этом месяце уже не потрачу, они мною уже зарезервированы на будущее. Никакого шаманства, никаких гипотез и предсказаний о своих будущих доходах/расходах.

        Посмотрите YNAB — это не просто программное решение, это методология и принцип управления своими финансами (методология простая и состоит из 4-х правил).

        Отличие в ведении бюджета от ведения бухгалтерии я вижу в следующем. Ведя бюджет, я управляю своими финансами. Ведя бухгалтерию, я лишь считаю свои расходы, но финансового планирования никакого не веду. Не вижу смысла в детальном ведении бухгалтерии. Зачем? Если я неправильно запланировал бюджет, то при необходимости я легко его поправлю, перебросив суммы с одной категории на другую.


  1. NikitchenkoSergey
    19.09.2018 17:19

    Спасибо за статью. Добавлю про ведение бюджета для ленивых (уже год используем):
    Берем карту банка у которого есть нормальное приложение и категоризация расходов. Делаем ее копию и отдаем жене (или заносим в телефон/часы). Кидаем туда деньги раз-два в месяц и совершаем покупки только с этой карты.
    В итоге у нас без ручной работы есть довольно точная категоризация трат (кроме наличных).
    Еще +1 к безопасности — если карта утечет, с нее уйдут только те деньги, которые и так планировалось потратить.


    1. AllexIn Автор
      19.09.2018 17:31

      Этот вариант рассматривался. Пробовал Альфу и Сбер — у них очень плохо с категоризацией.


      1. zhulan0v
        19.09.2018 18:14

        пропустили шаг — подключить синхронизацию в дзенмани


  1. 0o0
    19.09.2018 17:50

    Имея такого парня, как Саша, который раз в день в Приход заносит подарок, бухгалтерию можно не вести ,)


    1. AllexIn Автор
      19.09.2018 17:58

      Днюха просто. Не все имеют возможность в конкретный день поздравить.
      Светить свои доходы я смысла не вижу, а здесь и как приход записано видно и при этом зарплата не видна.


  1. CactusKnight
    19.09.2018 21:36

    Мы с женой ведем бюджет около 8 лет. Банально в MS Excel: один файл — один месяц (+ отдельно файл со сводным), одна вкладка — одна группа товаров. Групп сравнительно немного (продукты, услуги, косметика, одежда, техника, здоровье, доходы) + вкладка для свода за месяц.

    Для наших задач такого подхода более чем хватает


  1. KamAdm
    20.09.2018 08:41

    Вот вы зад*****ты, вести ещё и домашнюю бухгалтер. Сама мысль вести учет прикольно реализована, но блин копить чек… Не знаю, если я эти займусь у меня это станет идеей фикс, а это кошмар. Спасибо, не надо, но за реализацию конечно +1 от меня.


  1. dididididi
    20.09.2018 09:41

    А как ваша жена относится к разделу секс из скриншота, в котором презервативы)))?? По-моему вы палитесь))


  1. dididididi
    20.09.2018 09:48

    В этом все программисты))) Стопятьсот слов как сделано и ни слова зачем. Я понимаю. если вы б написали, что благодаря анализу, расходы на еду сократились на 30% без потери качества, или удалось выяснить что жена тайком тратит дикие тыщи на маникюр, или удалось накопить на месяц в Тае. Какие результаты в итоге?


    1. o4karek
      20.09.2018 10:44

      Я, например, использую понимание уровня и структуры расходов для накопления на регулярные платежи. Например, сумму на машинную страховку я не выдергиваю из текущих денег в день страховки, а откладываю каждый месяц понемногу (и не только на страховку). А чтобы такого рода отчисления запланировать, надо понимать, сколько ты (семья) зарабатываешь, сколько тратишь (обязательных расходов и необязательных) и сколько свободных денег остается.
      Ну и зная примерно свой средний уровень расходов — периодически устраиваются разборы полетов: почему в этом месяце потратили так много? Что полезно для [само]дисциплины.


  1. zzzzzzzzzzzz
    20.09.2018 10:40

    Смущает вопрос безопасности. Необходимость регистрации в официальном приложении, да ещё и по номеру телефона, означает, что инфа о ваших покупках заботливо агрегируется кем-то посторонним. Как по мне, это гораздо более стрёмно, чем агрегация инфы банком в случае покупки по карте или чем ведение «домашней бухгалтерии» в веб-приложении.


    1. Darth_Malok
      20.09.2018 11:13

      Данные чеков можно получить и без личных данных. QR-код внизу чека содержит всю информацию для введения на сайте lk.platformaofd.ru/web/noauth/cheque/search
      Можно попробовать это автоматизировать.


      1. gFanis
        20.09.2018 14:10

        Уже. Но есть проблемы с распознаванием данных — на днях platformaofd слегка приукрасил наименования полей чека, потому пришлось копаться заново.


        1. zzzzzzzzzzzz
          20.09.2018 14:30

          А можно подробнее? как приукрасил, куда копаться, отличаются ли результаты через API и через сайт?


          1. gFanis
            22.09.2018 08:26

            ОФД Эвотор API не раздает — тут абсолютная монетизация всего и вся. Штатно в личном кабинете можно получить xlsx с данными по чекам с «проверить чек» (ссылка).
            На лету распаковываем xlsx — ищем xl/worksheets/_rels/sheet1.xml.rels — здесь все ссылки на чеки данной выписки. Далее в цикле читаем с сайта и парсим.
            Отличия от известных API — немного. Основная проблема — нет стандарта на xml чеков.


  1. jo90
    20.09.2018 14:10

    Можно вести, не бухгалтерию в общем смысле, а учёт расходов в том-же Exel: создаём документ Exel с названием Учёт-18, 18 — это год, если будет несколько таких документов, внутри делаем двенадцать листов и присваиваем имена месяцев. Шапка — учёт с первого по последний день конкретного месяца, там просто надпись которая будет занимать ячейки с А по Н, ячейки должны быть объедены, вроде как шапка.

    Ячейки ниже будут иметь название: А — дата, В — тип расхода, С — сумма расхода, D — общая сумма, Е — остаток, F — фактический остаток, G — разница, H — примечание. Ячейки В, С и D ниже ячеек с название должны быть объединены в одну — по функционалу на этот момент одни не нужны, а так красивей будет смотреться. Столбцы — C, D, E, F и G должны иметь свойство денежный, что бы отображался значок валюты в которой вы ведёте учёт, у меня это естественно рубль, вроде как оперируем не бесплотными цифрами, а реальными деньгами.

    Ниже: столбец А — дата когда была совершена покупка-расход; столбец Б — тип расхода — продукты, проезд, коммуналка, интернет и т.д., конкретизировать не нужно; столбец С — сумма расхода — сколько вы потратились, если однотипный расход, скажем проезд, был несколько раз за день, то в ячейке суммы расхода суммируем цифры каждого расхода; столбец D — общая сумма, — если у вас в день было несколько типов расхода — проезд, продукты, интернет, — то из сумм в столбце С вы складываете в столбце D общую сумму трат за день; столбец E — остаток, вносите сумму всех денег что вы располагаете на день начала учёта, можно разбить на две суммы — наличные и безналичные, итогом всё равно будет одна сумма; столбец F — фактический остаток, проделываете туже процедуру что и для столбца E, но при последующем учёте туда будет вносится сумма реально оставшихся денег, в столбце E просто из остатка будем вычитать сумму расхода; ячейка G — разница между фактическим остатком и остатком который нам показывает Exel, в идеале конечно должно быть по нулям, то есть фактическое количество денег должно быть совпадать с тем, сколько показывает Exel, но я считаю что небольшие, 10-50 рублей, отклонения в обе стороны допустимы, если больше, надо искать куда делась валюта или откуда излишек; и столбец H — примечание, простенькое описание какого-то конкретного события — зарплата, аванс, возврат долга, подарок — каждый день не нужно помечать.

    Всё красиво обрамить границами, как внешними так и внутренними, шрифт и его размер выбирайте сами, какой захотите.

    Да, всё это делается вручную, но при должной сноровке это не занимает и пяти минут, если только не запустить всё дело и не вносить всё раз в неделю, поверьте, многое тогда забудется и цифры, что называется, поплывут. Лучше всего — сегодня совершили траты, сегодня же и записали.

    Ну и скриншот для примера :)

    Скрин


    1. zzzzzzzzzzzz
      20.09.2018 14:40

      А почему именно в Экселе?
      Существует же спец ПО. Вроде, так удобнее. Лично я выбрал MoneyManagerEx (хотя пользуюсь только с начала этого года, но надеюсь, что он не поломается, когда там данных лет за 5 накопится; база там в sqlite хранится)


      1. jo90
        20.09.2018 15:20

        Удобно, понятно — для учёта, как я его выше описал, спец по не нужно. Во всяком случае, когда я лет восемь назад создавал эту схему учёта, тоже пробовал различные программы, но тогда они мне казались слишком мудреными и излишне функциональными, а сейчас уже просто привык. Конечно, вариант может и не самый лучший, но доступный по функционалу и по доступности по :)


  1. poloart
    20.09.2018 14:11

    После прочтения статьи и каментов почему-то очень хочется автору пожелать побольше зарабатывать.
    То есть, выйти на такой уровень, когда любой поход в магазин воспринимается — да никак он не воспринимается. Ведь, как думаете, что влияет на стоимость вашей корзины перед кассой? А это всего лишь две вещи — мясо и алкоголь. Набрать йогуртов на сумму равной стоимости того же поллитра абсолюта как-то многовато выйдет.

    И стремиться надо решать не последствия (разгребание чеков, ведение домашней бухгалтерии), а причину (низкий уровень заработка).

    ***
    Да, и ещё момент. Дети.
    Чуть выше камент про жену и 8(!) лет. Ведут они «бюджет», ахаха.
    Случились бы детишки, как у нас — весь ваш бюджет накрылся бы медным тазом.
    Дети вносят элемент случайности в любой бюджет. Казалось бы, всё есть, двое детей, но резко выросли. Что делать? Выкладываться. И сумма совсем не та будет, что можно потратить в супермаркете, а где-то 2-5 супермаркетов минимум.


    1. AllexIn Автор
      20.09.2018 14:12

      Статью читали? Комменты к ней?
      С чего вы решили, что бюджет ведется для экономии?
      Я, в первых предложениях статьи пишу, что экономить бюджет НЕ позволяет по моему мнению. И ведется он, соответственно, совсем для другого.
      Ну и да, дети у меня случились, о чём в статье также написано. И нет, бюджет семейные от этого не разрушился, во всяком случае пока. И крупные траты на детей вполне себе в планах и уже были. Пока всё стабильно. Спасибо что переживаете.


      1. MaximChistov
        20.09.2018 14:30

        Так а для чего он ведется-то?) Вопрос проигнорировали)


        1. AllexIn Автор
          20.09.2018 15:05

          Я его еще при написании статьи проигнорировал.
          Не имею желания эту тему поднимать, т.к. вполне допускаю что придет много людей, которые расскажут мне что я идиот. Собственно этим и так уже в комментариях занимаются, ставя сначала задачи сами себе, а потом рассказывая что решать их бухгалтерией — идиотизм. Половина комментов об этом.


          1. Gryphon88
            20.09.2018 17:35

            Извините, но в статье Вы решаете для большинства избыточную задачу (построчный разбор чека) несколько избыточными средствами. Потому и переспрашивают раз за разом.


        1. reader123
          20.09.2018 20:30

          Прогноз будущих расходов, выбор будущих целей, расстановка приоритетов и основанное на опыте маневрирование по ситуации, мониторинг рисков по ценам и объемам, эффективное использование резервов, спокойствие и антистресс.


  1. demienYu
    20.09.2018 14:12

    Было бы круто узнать поподробнее, что Вам удалось понять про API получения чеков с сервера ФНС. Хотелось бы избавиться от необходимости юзать кривое приложение ФНС, а написать небольшое приложение «под себя».


    1. AllexIn Автор
      20.09.2018 14:12

      Мне удалось узнать формат запроса и ответа.
      Т.к. ничего другого мне от них не надо — ничего другого я не узнавал и, соответственно, не узнал.


      1. demienYu
        20.09.2018 15:44

        С форматом ответа я наверное разберусь, т.к. я парсил их json, который приходит через функцию «получить выписку» в мобильном приложении.
        А запрос я так понял вот этим и ограничивается:
        proverkacheka.nalog.ru:9999/v1/inns/*/kkts/*/fss/{FN}/tickets/{FD}?fiscalSign={FPD}&sendToEmail=no
        ?


        1. AllexIn Автор
          20.09.2018 17:01

          да


        1. AllexIn Автор
          20.09.2018 19:41

          Ниже дали ссылку на весь протокол этой проги. Товарищ не поленился и разобрал его более детально. Да еще и SDK сделал. Правда на шарпе.


  1. DivoTech
    20.09.2018 16:56

    Вот тут решение вопроса с чеками через бота vk.com/umcheckbot


    1. AllexIn Автор
      20.09.2018 17:01

      404
      Ну и в целом, вы действительно хотите отдавать данные о своих расходах каким-то левым людям.


      1. reader123
        20.09.2018 19:39

        Пускай завидуют :)
        П.С. По запросу «кассовый чек» Play Market вторым выдает прогу, которая заявлена с поиском товара по минимальной цене на основе присланных данных.


  1. reader123
    20.09.2018 19:26

    «Универсальный API для получения информации по чекам»
    Apollon_Diamed 2018 20 мая в 16:52
    habr.com/post/358966
    github.com/Diamed/CheckReceiptSDK


    1. AllexIn Автор
      20.09.2018 19:28

      Эх, жаль этого всего не было на момент написания проги мной. Не пришлось бы снифать.


  1. tea
    20.09.2018 22:42

    Так и не понял, для чего вводить все строки с чека. ДБ веду еще с первых версий CashOrganizer на winmobile. Категорий в разы меньше. Про закупки в супермаркете: просто тупо выкладываю на ленту сначала продукты, следом хозяйственные и т.д. и делаю нужно количество чеков, в зависимости от того, сколько категорий мне нужно. В учет уходит только сумма чека и категория товаров. Просто, не требует лишних трудозатрат ни на кассе ни дома.


    1. AllexIn Автор
      21.09.2018 07:42

      Так и не понял, для чего вводить все строки с чека.

      Причин тому две:
      2) Я не говорил
      1) Все строки чека не вводятся. Однотипные товары объединяются под одним названием в итоге.


  1. GhostGavr
    21.09.2018 07:40

    В стандартном приложении от ФНС есть опция отправки чека которая позволяет произвести экспорт чека в формате png, json, html, чтобы не мучаться со сниффером


    1. AllexIn Автор
      21.09.2018 07:41

      Ага. Скачать чек через стандартное приложение, экспортнуть, закинуть на комп, открыть в редакторе таблиц.
      «Чтобы не мучаться со сниффером».
      ОДин раз потратил 20 минут, зато теперь сразу чек скачивается в нужном виде.
      Однако, функция может быть кому-то полезной, спасибо что сообщили о её существовании.


      1. eisaev
        21.09.2018 15:41

        Скажу больше: можно экспорт уже введённых с телефона чеков выполнять уже на компе одним запросом.


  1. Ulibka
    21.09.2018 09:30

    Добрый день, AllexIn, я наверно не то приложение поставил от налоговой — не нашел там пункта «сканирование QR кода с чека».

    Дайте пожалуйста ссылку на Android приложение :)


    1. reader123
      21.09.2018 10:05

      1. Ulibka
        21.09.2018 10:08

        Спасибо!
        Я вместо этого сначала загрузил приложение с налогами :)