По меркам Интернета 20 лет — большой срок, но итоги подводить рано (это ведь только первые 20 лет!). Сегодня не будем раскручивать маховик историй про наше становление. Слишком много всего случилось, и для нас каждый незначительный, по меркам стороннего наблюдателя, поворот — большое событие. Здесь нужна книга, а не хабрапост.
Рассказ пойдет о том, что в целом произошло с Сетью за эти десятилетия. Мы менялись вместе, влияли друг на друга. В конечном счете, путь MRG зеркально отразил все важные вехи эволюции world wide web. Только еще не придумали, куда нам блокчейн внедрить.
В честь 20-летия посмотрим в ретроспективе, как менялись технологии. Сконцентрируемся на теплом пледе, окунемся в синее свечение ЭЛТ-мониторов, раскроем дедушкин лутбокс и рассмотрим артефакты прошлого.
1998 год: Почта
Сегодня Mail.Ru Group — крупнейший холдинг в России по дневной мобильной аудитории, но начиналось всё буквально с «гаража». В не самый привлекательный для российского бизнеса 1998 год команда петербургских программистов создала почтовый сервис Mail.Ru и выложила его в интернет для тестирования.
История электронной почты насчитывает не одно десятилетие. Первое письмо по сети, состоящее, по разным данным, из фразы «Test123» или «QWERTYUIOP», в 1971 году отправил программист проекта ARPANET Рэй Томлинсон. Ему же мы обязаны повсеместным использованием «собаки».
Логотип Почты Mail.Ru и непременный спутник любого письма — @ — это ответ на вопрос, куда должно отправляться сообщение. Первоначально адреса имели форму username@hostname, но вместе с разработкой системы доменных имен адреса расширили до username@host.domain.
К 1976 году 75 % всего трафика ARPANET приходилось на электронную почту. Новый сервис оказался настолько полезным, что начали появляться идеи, как отправить электронное сообщение за пределы внутренней сети.
Вплоть до 90-х годов эксперты прогнозировали, что электронную почту вскоре заменят другие сервисы. Например, факсимильный аппарат, который мог передавать изображения, в то время как в почте был доступен только текст.
В 1996 году Hotmail запустил первый бесплатный веб-сервис электронной почты. На него обратили внимание в Microsoft. В 1997 году проект был куплен за 400 или 500 миллионов долларов (данные разнятся).
Крупная сделка не прошла незамеченной на зарождающемся рынке интернет-технологий. Прообраз Почты Mail.Ru был разработан Алексеем Кривенковым для внутренних задач компании DataArt Enterprises Incorporated в 1997 году. Однако невероятный успех Hotmail подтолкнул Кривенкова и его коллегу из петербургского офиса Дмитрия Андрианова заняться собственным проектом. Основной владелец DataArt Евгений Голанд поддержал начинание — команда выкупила домен mail.ru и запустила сервис в тестовом режиме.
Проект быстро завоевал популярность и за несколько месяцев стал лидером по количеству пользователей. На его основе была создана компания Port.Ru, которая занялась развитием интернет-сервисов. Всего через два года каждый третий пользователь Рунета отправлял сообщения через почту на Mail.Ru.
Вскоре Port.ru, занимавшийся Mail.ru, Rabota.ru, Talk.ru и Autoport, объединился с NetBridge Services (Molotok.ru, List.ru, Boom.ru). Новая компания получила название Mail.Ru. И только в 2005 году Mail.Ru станет Mail.Ru Group.
2000: контент и медиапроекты
В 1993 году Школа журналистики Университета Флориды запускает первое онлайн СМИ вскоре после выхода бета-версии Mosaic — первого веб-браузера под Windows с графическим интерфейсом.
Развитие веба привело к созданию электронной доски объявлений — предтечи всех контент-проектов будущего. Постетители проекта Sun.ONE получали на сайте всё то, что они могли найти и в классической газете: новости, спорт и рекламу. Один из первых в мире контент-проектов стал новым этапом общемировой журналистики.
В 1999 году компания Netscape начала использовать технологию RSS для наполнения своего портала Netcenter. Через некоторое время эта технология использовалась для трансляции контента на многих новостных сайтах — BBC, CNET, CNN, Disney, Forbes, Wired, Red Herring, Slashdot, ZDNet и многих других. В том же году The Guardian начал ежеминутное освещение событий — лайф-блогинг.
Возможность получать новости в режиме реального времени подстегнула развитие интернет-журналистики, а 11 сентября 2001 года навсегда изменило СМИ и заставило миллионы зрителей следить за событиями в Нью-Йорке и по телевидению, и онлайн, что привело к небывалому росту трафика на многих мировых ресурсах.
News.mail.ru, в то время news.list.ru, уже был одним из крупнейших новостных ресурсов рунета. Но отдельного сервера ему ещё не полагалось, он работал на одном Pentium 3 с несколькими другими проектами.
11 сентября «Новости» обеспечивали работу сервиса при десятикратной нагрузке, постоянно оптимизируя работу сайта. Сначала статической стала главная страница Mail.Ru, потом страницы с ключевыми новостями, затем для экономии ресурсов была выключена «Афиша».
С тех пор прошло 17 лет, и жизнь самих новостных ресурсов очень изменилась. Например, проект Hi-Tech Mail.Ru когда-то сидел в бизнес-центре на минус первом этаже, рядом со столовой. Они, как и многие знаменитые контент-проекты Рунета, начинали с крохотных помещений, где едва хватало места для нескольких столов сотрудников. У них не было даже специального уголка для обзоров гаджетов, иногда приходилось тестировать прямо на полу. А сейчас Hi-Tech Mail.Ru входит в Топ-10 крупнейших IT-сайтов мира, обгоняя Engadget, Techcrunch, Wired и многие другие зарубежные проекты.
2003: мессенджеры
ICQ — знаменитый бесплатный мессенджер для мобильных и настольных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. Первая версия ICQ появилась еще 15 ноября 1996 года, и на тот момент могла обеспечивать только обмен текстовыми сообщениями между пользователям.
(с)
Mail.Ru Group приобрела ICQ в 2010 году, хотят на тот момент у компании уже был свой мессенджер — Мail.Ru Агент, развиваемый с 2003 года. Вопреки распространенной практике, конкурирующий продукт закрывать не стали, проекты стали развиваться параллельно, и уже в январе 2011 года вышла 7-я версия ICQ, в которой появилась интеграция с Почтой Mail.Ru, Facebook, Twitter, Gmail, Youtube и Flickr.
ICQ — международный бренд, который хорошо знают за рубежом. А Агент к тому времени уже пользовался большой популярностью в СНГ, и насильно пересаживать пользователей на другую платформу не было никакого смысла. Впрочем, вполне возможно, что в будущем мессенджеры будут объединены.
В настоящий момент у ICQ более 11 млн активных пользователей, современный дизайн, реализованы все актуальные возможности мессенджеров, есть интеграция с нейросетями для обработки фото, а также детекция лиц и трехмерные интерактивные маски.
При этом в группе компаний всегда поддерживали здоровую конкуренцию между проектами. Мобильные приложения соцсетей тоже можно отнести к проектам быстрой коммуникации между пользователями. На базе «ОК Сообщений» (проект Одноклассников) в мае 2017 года появился кроссплатформенный мессенджер TamTam. В некотором роде это отражает глобальный тренд — в мире много популярных мессенджеров и нет проекта, который одержал верх.
2006: социальные сети
Главная особенность проектов Рунета не в том, как они появились (все успешные истории удивительно похожи и только провалы отличаются оригинальностью). Удивительно, что они появились и выжили в условиях мощной международной конкуренции. Это правило справедливо в отношении наших соцсетей. Очень мало стран в мире, где Facebook, Twiiter, Instagram не смогли победить национальные социальные сети.
ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир развиваются во взаимной синергии, хотя стороннему наблюдателя это незаметно. Так, в 2011 году команда разработки и поддержки сети Мой Мир (которая поглотила как фотохостинг Фото Mail.Ru, так и видеохосинг Видео Mail.Ru) попала в одно бизнес-подразделение вместе с OK и занялась разработкой большого объединенного видеораздела.
Объединение конкурирующих соцсетей на некотором базовом инфраструктурном уровне, а также обмен компетенциями, знаниями и технологиями трудно было представить на международном уровне до 2012 года, когда Facebook купил Instagram. Сегодня это норма, на которую делают ставки все крупные компании, желающие не терять новую аудиторию и привлекать самых требовательных пользователей из поколения до 18.
Пользователи могут отказаться от продукта только потому, что «старый», «непопулярный» или «слишком популярный у родителей». Именно поэтому сейчас соцсеть — это в первую очередь приложение для смартфона. Ежедневно приложениями ВКонтакте для iOS и Android пользуется десятки миллионов человек. По данным исследования Mediascope, мобильное приложение VK — наиболее популярное в России. Его используют 42 % жителей страны.
Абсолютным лидером по времени, проводимому в сети, среди тематических групп являются социальные сети — 22 % всего времени в настольном и 24 % – в мобильном сегменте. 52 % россиян ежедневно заходят хотя бы в одну из социальных сетей.
2011: образовательные проекты
18 ноября 2011 года в МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялось выступление генерального директора (на тот момент) и сооснователя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, который объявил о запуске проекта Технопарк. Цель проекта не изменилась по сей день: мы бесплатно учим студентов и аспирантов, чтобы создавать кадровый резерв для IT-отрасли.
Технопарк дал студентам возможность учиться у сотрудников Mail.Ru Group, пробовать свои силы в реальных проектах и решать реальные задачи. Запуск образовательного направления развития компании прошел успешно, и сегодня в семи ведущих ведущих российских ВУЗах действуют программы дополнительных IT-курсов для студентов: Технопарк в МГТУ им. Н. Э. Баумана, Техносфера (ВМК МГУ), Технотрек (МФТИ), Технополис (СПбПУ), Техноатом (НИЯУ МИФИ), Игросфера.Пенза (ПГУ), Игросфера.Воронеж (ВГУ).
Кроме того, с 2016 года Mail.Ru Group принадлежит GeekBrains, образовательный портал для обучения маркетингу, дизайну и программированию. В результате участников образовательных проектов компании за полгода стало на миллион больше. И это число продолжает расти с каждым годом — к обычным студентам подключаются всё новые люди, которые хотят получить знания, и сегодня аудитория GeekBrains составляет больше 3 млн человек.
Сегодня Mail.Ru Group ведёт программы очного обучения в ВУЗах, проводит образовательные митапы и конференции в офисе, устраивает олимпиады для школьников, публикует лекции на Хабре и YouTube-канале Технострим, организует чемпионаты для разработчиков и не только.
2011: СУБД
Первый логотип нашей СУБД
Первая статья о Tarantool появилась в 2011 году, и речь в ней уже шла о версии 1.3. Хотя первый выпуск состоялся еще в 2008 году, проект долгое время был в стадии бета и дорабатывался, прежде чем стал использоваться на портале Mail.Ru.
Tarantool — это система управления базами данных с открытым исходным кодом. Она сочетает в себе скорость, свойственную системам кэширования, и надежность промышленных решений. СУБД доступна для всех пользователей, как для коммерческих организаций, так и некоммерческих.
Кроме того, Tarantool предлагает IoT-платформу, разработанную для промышленного интернета вещей. Новый продукт позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях, и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.
Открытость исходного кода проекта нетипична для корпорации. Мы руководствовались несколькими утверждениями, которые разделяют многие сторонники открытого кода. Прежде всего open source способствует формированию сообщества, которое пишет код, проверят исходники на ошибки, создает собственные инструменты. В случае с Tarantool открытость значительно способствовала росту популярности.
2013: Облако
Помните эту акцию?
Открытое для пользователей Облако Mail.Ru появилось в 2013 году, но сама концепция облачных вычислений восходит к началу 1960-х годов. Считается, что облачные вычисления были предложены ученым—теоретиком Джозефом Карлом Робнеттом Ликлидером, когда во время работы над ARPANET возникла необходимость постоянного обмена данными между участниками проекта.
В 1983 году первый крупный провайдер в США CompuServe предложил потребителям небольшой объем удаленного дискового пространства, который использовался для хранения любых загруженных файлов. Началась эра облачных архивов, хотя в то время они еще так не назывались.
В 1994 году AT&T запустила онлайн-платформу для личного и делового общения PersonaLink Services, пользователи которой также получили доступ к облачному архиву. Нужно отметить, что термин «облачные вычисления» появился только в 1996 году, когда Джордж Фавалоро использовал его в бизнес-плане Compaq. Отсканированная версия этого плана сохранилась до наших дней.
Большинство пользователей узнали об этой технологии только в 2006 году, когда Google и Amazon начали использовать термин «облачные вычисления», чтобы описать новую парадигму, в которой, помимо ПК, пользователи всё чаще обращаются к вычислительным мощностям и файлам через Интернет.
На этом фоне забавно выглядела попытка Dell в 2008 году зарегистрировать на себя термин «облачные вычисления», особенно после того, как в 1997 году то же самое уже провернул предприниматель Шон О'Салливан.
2014: картографический сервис
Второй наш проект с открытым исходным кодом появился в 2010 году в Минске под названием MapsWithMe, а частью Группы стал в 2014 году. Сейчас вы знаете эти карты для мобильных устройств под именем MAPS.ME.
Изменения последовали быстро: мы занялись развитием экосистемы для туристов, добились увеличения количества пользователей более чем в два раза, сделали сервис бесплатным (по сей день), реализовали множество фич для взаимодействия c картами.
Открыть исходники — решение Mail.Ru Group. Мы помогли открытому проекту рисования карт OpenStreetMap, на данных которого основаны MAPS.ME, увеличив видимость этой «картографической Википедии» в информационном поле, и привлекли дополнительное внимание к интересной деятельности картографов в целом.
2016: фудтех
Так страница выглядела 8 лет назад…
В 90-е и 00-е крупный бизнес, затем средний и малый, открыли для себя онлайн, завели standalone-блоги и корпоративные сайты, стали получать трафик и клиентов из новой для себя сферы деятельности.
Затем ситуация изменилась на противоположную. Уже онлайн-бизнес открыл для себя офлайн и стал запускать продукты, не связанные напрямую с кодом. Одним из таких продуктов для нас стала доставка еды. В ноябре 2016 года Mail.Ru Group приобрела Delivery Club. Благодаря возможностям компании через год количество заказов на платформе удвоилось.
Направление «заказывай онлайн — доставим к двери» существовало и раньше, но только в 10-х годах уровень развития мобильного веба позволил организовать беспроблемную для пользователя среду: не нужно ходить на десятки разных ресурсов, чтобы сделать заказ, достаточно воспользоваться одним приложением.
О чем не сказали?
О многом. В ноябре 2013 года компания запустила международный стартап My.com. А ещё есть Добро Mail.Ru — первый массовый сервис для добрых дел по всей России. И многие, многие другие замечательные, значимые проекты, которые формируют облик компании и задают направление её развития на годы вперед.
Что случилось за 20 лет? Самое главное — мы приблизили будущее, о котором раньше могли только мечтать. Будущее интернета, сервисов, человечества. Проекты, которые в 90-х казались отдаленной фантастикой, сегодня такая реальность, где граница между виртуальным миром и офлайн-пространством становится максимально прозрачной.
Часто будущее представляют как мир летающих автомобилей, роботов, сильного ИИ, космических полётов. Но если отстраниться и взглянуть беспристрастно на прошедшие 20 лет, оценив все достижения цивилизации «по другую сторону скорлупы технологий», можно вновь испытать восторг и удивление.
В 1998 году электронная почта казалась революцией, меняющей мир. Сегодня это такая же обыденность, как почтальон 30 лет назад. Ваш смартфон под завязку набит приложениями, экономящими время, облегчающими достижение целей, определяющими уровень комфорта в 21-м столетии. Ваша работа, вероятно, связана с созданием кода. И часто бывает так, что ваш отдых — это тоже код, крутящийся на далеких серверах.
Весь этот мир стал возможен благодаря людям, которые не боялись мечтать и добивались поставленных целей. Не только в Mail.Ru Group — в тысячах IT-компаний по всему миру. И самое главное, что восторг от новых достижений никуда не выветрился за прошедшие годы. Остается только догадываться, в какой мир нас приведет желание менять реальность с помощью кода в следующие 20 лет.
Комментарии (52)
LAutour
15.10.2018 16:29По играм и mail.ru в инете обычно прослеживилсь такие обсуждения:
Онлайн игры + mail.ru = беспощадный donat
WanderVlad
15.10.2018 17:37Аллоды: могли бы быть замечательной игрой (только представьте — берёзки в ММОРПГ!), если бы в неё можно было играть без доната. Подобное я бы сказал и про русскую версию CrossFire: задумка с российскими званиями была великолепна. Но англоязычная версия осталась более дружелюбна к пользователю в плане количества режимов и доступности контента.
ВК: был замечательным. Пока Дуров его не продал Мейлу.
Почта: была когда-то хороша, но сейчас на сайт страшно заходить — такую килотонну рекламы мало где увидишь.
Я бы хотел поздравить, но не с чем. Увы.Misaka10032
15.10.2018 17:51Аллоды: могли бы быть замечательной игрой (только представьте — берёзки в ММОРПГ!), если бы в неё можно было играть без доната.
А ещё PW, которая каким-то чудом ещё жива.
finlandcoder
15.10.2018 19:30-2> Аллоды: могли бы быть замечательной игрой
А каким боком Нивал должны были на неё зарабатывать и содержать сревера? Если покупать ты не хочешь и донатить не хочешь?
> ВК
Что с ВК не так?
> Почта
Почта, как почта.
Ясно. Очередное нытьё коммуниста, который хочет не платить, а получать западное качество.WanderVlad
15.10.2018 21:02+1Аллоды бы шикарно зашли с абонплатой (и да, я был бы готов платить столько же, сколько просит Blizzard за WoW). Мейл.ру не умеет в f2p, у них оно неизбежно превращается в p2w. Хочешь качаться — плати; хочешь убивать мобов быстрее, чем по одному за 10 минут — плати; хочешь адекватный лут — плати!
С ВК не так следующее: я понимаю, на рекламе они деньги зарабатывают, но её там слишком дохрена стало с момента передачи ВК мейлу. Приложение из удобного сделали отвратным: всякие маски для селфи на левом свайпе — ими вообще кто-то пользуется?
«Умная» лента — отдельная песня. Кто сказал, что то, что собрало много лайков, будет интереснее, чем что-то, что ещё не успело их собрать?
Почта: месье, Вы давно на сайте мейл.ру были? На фоне того же гмейла мейл.ру выглядит далеко не выигрышно.
Я готов платить за хороший продукт.
Именно поэтому, разочаровавшись в p2w-шности Аллодов я ушёл в WoW.
И именно поэтому вместо навязываемого вконтачом Бума я взял семейную подписку Google Play Music.
И я получаю то самое западное качество.Anton23
16.10.2018 07:29И еще VK все-все данные сливает, в отличие от Google.
ambrozimikoni
16.10.2018 13:35И еще VK все-все данные сливает, в отличие от Google.
Ну точно. Не сливают.
Достаточно написать письмо или особо интенсивно по обсуждать на телефоне с Android какую-то тему — и реклама начинает приходить тематизированная.
Ну не интересуюсь я детскими подгузниками, в принципе.
Все дело только в том, что совсем недавно одна подруга несколько раз обсуждала и писала — рожать или не рожать вот в чем был ее вопрос, он ее беспокоил.
Нет, по сайтам о деторождении я при этом не ходил. От слова «совсем». И в поиске не искал. У меня другие интересы.
Но:
- Разговоры были (тут не хочется верить, что Гугль подслушивают и есть надежда, что только сливают рекламщикам почтовые сообщения, хотя и это нехорошо; но у той же знакомой после ее задушевных разговоров по Android-смартфонам, о «рожать-не рожать» с другими людьми, которые и почтой даже не пользуются — прочие друзья стали получать сходную рекламу, так что может и подслушивает).
- Почта была.
- Все, более никак не «наследил».
Anton23
16.10.2018 13:42Анонимная «статистика»(крч, вещи, которыми вы интересуетесь) — это одно. Слив данных спец. службам — другое. И еще — я прочитал очень хорошую статью, где разбираются все страхи «как гугл меня подслушивает», и скорее всего он никого не прослушивает(если найду — скину). Посудите сами — она была беременная, и вообще ни разу не полезла в интернет? Не только про беременность, про похожие темы.
ambrozimikoni
16.10.2018 14:00Слив данных спец. службам — другое
Сливают все, о наивный.
Законы обязывают. И Гугль не исключение: pr-cy.ru/news/p/6335
Посудите сами — она была беременная, и вообще ни разу не полезла в интернет? Не только про беременность, про похожие темы.
Она — да.
но при чем тут я.
У нас разные компьютеры, разные помещения, разные IP.Sabubu
17.10.2018 00:18> Сливают все, о наивный. Законы обязывают
Только если вы плохо пишете про Путина на американском сайте, то он не выдаст ваши данные Путину. Ну и наоборот, критиковать действия армии США лучше на российских сайтах. Законы, внезапно, в разных странах разные.
По вашей же ссылке написано, что из России было удовлетворено очень маленькое число запросов. А из Украины вообще всего 4.
nidheg666
16.10.2018 12:09+1дичайше плюсую. мыло даже заказали у обсидианов годную игру Armored Warfare, с которой могли вполне конкурировать с картошкой. в итоге геймплэйно убили её прягая на тех же граблях что и картошка 10 лет назад (учиться на ошибках конкурентов не наш выбор). в итоге игу скатили, и разработку перевели на мыло, где всё и увязло.
да, я готов был донатить в эту игру, когда эта игра развивалась (благо донат был не дисбалансным и вменяемым в кое то веки). но уж точно не готов в то во что превратили игру сейчас.
ambrozimikoni
16.10.2018 12:40+1ВК: был замечательным. Пока Дуров его не продал Мейлу.
Что изменилось то?
Реклама появилась? ВКонтакту пора было зарабатывать. Остался бы он у Дурова, тому деваться тоже было бы некуда.
Музыку стали вычищать. Так активнее государство стало за авторское право жучить.
Но нет, Дуров святой, без него ничего этого бы не было?
domix32
16.10.2018 13:07Почта пожалуй единственное что действительно улучшилось. Для остального есть адблок
Sabubu
16.10.2018 22:58ВК испортился еще при Дурове: стал требовать номер телефона, по которому позже товарищу майору стало легко и удобно доказывать принадлежность страницы. Ну и вообще, Дуров всячески поощрял вводить как можно больше данных о себе, и в итоге сдал всю базу государству.
Не надо тут из Дурова героя строить, он просто заработал денег и свалил.
Taliesien
15.10.2018 17:42Интересно. Мое первое письмо в mail.ru от 2008 года.
Про то, что аська стала принадлежать майлу — не знал… Теперь понятно, отчего она из удобного топ мессенджера превратилась в монстра, а после и вообще канула в Лету.
По поводу игр. Покупка игры mail.ru через некоторое время рушит баланс в пользу доната. Я понимаю, что mail.ru не благотворители, но должны быть границы жадности.
По состоянию на 2018 год, я из проектов mailа пользуюсь только почтой (исторически сложилось) и то, в основном для регистрации на всяких сайтах, а не для работы. И иногда заглядываю в ответы, так как, на удивление, порой помогает.
Касаемо остальных, люто бешусь, когда у родителей/знакомых etc вижу в браузере на главной go.mail.ru, а так же любой софт где издатель mail сношу не глядя…
Хотелось бы поздравить с круглой датой, но добавить «Так держать» — язык не поворачивается, ибо слишком часто в адрес mail.ru с моих губ слетали нецензурные выражения.F0iL
15.10.2018 20:31Теперь понятно, отчего она из удобного топ мессенджера превратилась в монстра
в монстра она, все-таки, начала превращаться после того как ее купил AOL.Vornic
16.10.2018 10:42Кстати да, тут Mail.ru просто продолжило тенденцию. В этом контексте наглядно во что превратился qip после того как он был куплен Mail.ru.
ambrozimikoni
16.10.2018 13:40В этом контексте наглядно во что превратился qip после того как он был куплен Mail.ru.
Да и QIP до mail.ru стал монстром. Ровно как и ICQ стала монстром еще в руках прежних владельцев.
Началось это незадолго до покупки QIP фирмой РБК. Не mail.ru. Видимо, так владельцы QIP завышали столь жесткой попыткой монетизации свою продажную стоимость. Ну а уж в руках РБК это стало просто страшным.
Vornic
16.10.2018 14:10Да, всё верно, совсем забыл за РБК. Выходит, это просто стандартная эволюция, так же как и с Winamp. Интересно было бы иметь более обширную статистику таких историй, и были ли обратные эффекты, когда крупная компания делала бы что то стоящее из зачатка. Хотя, история ios и android наверное тот случай.
piton-vas
15.10.2018 22:25Насчёт почты, сейчас па всех почтовиках есть сбор писем с других почтовиках.
Я так уже давно с адресом Gmail сижу в янлексе
Anton23
16.10.2018 07:34Сейчас мне кажется что полезный сервис — только ответы, да и hi-tech неплох(хотя я им и не пользуюсь, т.к. 4pda лучше). Ах да, и про донат в играх — такое ощущение, что их обр. платформа Geekbrains — в отношении денег очень похожа на их игры.
maxzh83
15.10.2018 18:06О чем не сказали?
Ну, например, о Спутнике. Вообще, как сильно надо было испортить карму, что такие вещи вспоминаются спустя десятилетие. Вроде видишь, что компания старается исправить имидж, но все равно при упоминании mail.ru вспоминаешь Спутник или Защитник…Vornic
16.10.2018 10:45Тогда тут понадобится статья о неудачных проектах компании, а в день рождения о себе плохо не говорят. Всё скажут тут, в комментах :)
tungus28
15.10.2018 19:44+2Пользуюсь почтой компании и часто смотрю лекции Технострим. Также стоит упомянуть? дизайн-систему Paradigm?. Желаю компании и ее сотрудникам успехов в дальнейшей деятельности
dm9
15.10.2018 22:18+2Спасибо за maps.me. Большая часть пешего туризма уже много лет проходит именно с ним — и на айфоне и на Андроиде. Приложение становится лучше и лучше (можно и попридираться — но, думаю, не в этом треде).
Спасибо за Тарантул.
Остальное не использую.
serg_deep
16.10.2018 00:17Больше половины ваших звёздных проектов просто куплена у бывших владельцев. Про то как Павла вынудили продать ВК известно всем… не нужно делать из людей идиотов и выдавать желаемое за действительное.
mSnus
16.10.2018 11:31Спасибо, что Почта и Облако до сих пор нормальные сайты, а не модные SPA. А к облаку ещё и нормальный доступ без веб-морды есть — это вообще прекрасно.
Остальным не пользуюсь — но эти продукты просты и удобны по сравнению, например, с Гугловскими. Лишь бы их никто не полез модифицировать, рефакторить и переписывать!))
shpaker
16.10.2018 12:36Mail.Ru Group приобрела ICQ в 2010 году
Для меня это год когда все мои знакомые разом перестали пользоваться аськой. Так его и запомнил.
XanderBass
16.10.2018 13:53Помните эту акцию?
Я помню акцию, когда давали терабайт. Это было очень щедро даже по нынешним временам.
Ну, что ж, не могу не поздравить. Но хочется пожелать работникам уделять побольше внимания вопросам своих пользователей и поменьше рекламе. Всё-таки такое адское количество одной только контекстной рекламы — это уже, мягко говоря, перебор.demon157
16.10.2018 14:59+1Тоже помню эту акцию. И каждый день вспоминаю и думаю почему же не зарегистрировал пару аккаунтов.
А Mail.ru поздравляю!
Успехов и развития!
axe_chita
16.10.2018 15:00Можно я добавлю в это море патоки, бочку дегтя?
С моей точки зрения это бочка дегтя было убийство Агента Майл.Ру
На самом деле успешный проект, становившийся удобным по мере развития
Заменявший несколько разнородных мессенжеров в один (естественно с определенными ограничениями).
Многоплатформенность win,web,javame,android и тд.
Не плохой сервис аудио и видео звонков (иногда куда нельзя было дозвониться скайпом, можно было дозвонится агентом)
Удобный формат имен аккаунтов пользователь@маил.ру по которому можно было отправить письмо в случае отсутствия пользователя в онлайне.
Наличие истории переписки с возможностью экспорта. (локально и частично онлайн)
Интеграция с соц сетями (необязательно заходить в ВК или Одноклассники чтоб ответить на сообщение)
Передача файлов и тд.
Погода на видном месте.
Но судя по всему в Майл.ру победили маркетологи и «эффективные» управленцы и после стабильной 5-ой версии линейки Агента начался апофигоз (именно пофигизм) по отношению к продукту. Абсолютно сырая 6-ая версия, с поломанным функционалом, с интерфейсом «я так вижу, а ваши ожидания это ваши проблемы», вообще было впечатление что эта версия не проходила не только бета, но и альфа тестирования. Спустя несколько релизов и отключенную опцию «обновлять автоматически» все вроде пришло к стабильности.
Но тут подкрался мелкий полярных хищник, песец называется, вышла 7 версия Агента.
Которая как Батый:
а. Поставилась без предупреждения и при ЯВНО снятой галки «обновлять автоматически»
б. Поставилась в папку шестой версии
в. Грохнула (обнулила) базы сообщений (хистори)
г. Без предупреждения был выкинут функционал интеграции с другими мессенжерами и соцсетями (причем и с ICQ тоже)
д. Не было дано возможности «собрать свои монатки» выполнить бэкап самостоятельно.
Про метро ынтырфэйс 7-ой версии не буду упоминать всуе, ибо «я художник, я так вижу»
И про общение с техподдержкой (которая судя по всему не была в курсе выхода новой версии) было отдельной песней, с отсылкой к разделам справки от 6-ой а то и 5-ой версии.
А вишенкой на торте была следующая бага при входе в вебклиент Аськи в качествеконтактов висели контакты Агента (и это при официальной позиции несовместимости клиентов)
Madeas
Что тут скажешь, поздравляем! Успехов и развития вам!
apiksDen
За 20 лет компания умудрилась втоптать свою репутацию просто в землю, причем много много раз, на этом все достижения заканчиваются, скорейшей гибели
HighFlyer
Раз компания процветает, значит в землю втоптана репутация для людей, не влияющих на её успех.
apiksDen
Раз у вас в магазине сыры из говна, значит вкус говна не влияет на качество сыр… извините