До сих пор в мире электромобилей никто не преуспел в смене аккумуляторных батарей. Однако Nio прикладывает большие усилия по развертыванию 18 станций по смене аккумуляторных батарей, покрывая более, чем 2000 км автомагистрали.
Компании пытавшиеся создать подобную сеть — потерпели поражение. У Tesla была своя система по смене батарей, однако, похоже на то, что они забросили эту идею, а компания Better Place (Лучшее Место) — обанкротилась.
Да, можно сказать, что в Tesla не особо старались и сделали ставку на быстрые зарядки (Supercharger), ну а «Better Place» — немного опередили время.
Теперь черед Nio попытаться воплотить в жизнь технологию по смене аккумуляторных батарей.
Ранее сообщалось, что компания Nio строит свою станцию по смене батарей, как раз напротив сети быстрых
зарядок Supercharger от Tesla
— таким образом подчеркивая то, что у потенциальных клиентов появляется больше вариантов в способах быстрой зарядки своего электромобиля.
Но, это было только начало потому, что сегодня стартап NIO открыл 18 станций по смене аккумуляторных батарей, которые находятся на территории 14 сервисных центров. Они расположены вдоль автомагистрали G4, которая соединяет Шицзячжуан, Чжэнчжоу, Ухань, Чанша, Гуанчжоу и другие важные города.
На пресс-конференции приуроченной открытию сети, компания отметила, что это первая сеть из нескольких.
Соучредитель и президент компании NIO, Лихонг Цинь (Lihong Qin) прокомментировал заявление:
«При поддержке наших партнеров, мы смогли уделить много времени на установку нашей сети по смене аккумуляторных батарей. Это было сделано с целью, чтоб наши клиенты не ощущали дискомфорт во время поездок по автомагистрали. Открытие нашей сети на скоростном шоссе G4 — это новый опыт в зарядке электромобилей, в противовес заправкам на АЗС,»Кроме того, компания заявила, что
«все владельцы электромобилей ES8 Founders Edition, а также те, кто внес депозит за автомобиль ES8 Standard Edition, смогут проводить по 12 бесплатных смен батарей каждый год в любом сервисном центре в Китае.В планы компании также входит установка 1100 станций по смене батарей до 2020-го года.
В прошлом месяце, компания сообщила о том, что с начала производства этим летом, было доставлено 3350 единиц ES8s (их электрический SUV).
Позиция Electrek
Я всё больше верю в компанию Nio. Они разрабатывают электромобили, создают инфраструктуру, открывают свои салоны и сервисные центры. По-моему, они делают правильные вещи.
Тем не менее, я никогда лично не видел и не проводил тестовые заезды на электромобиле ES8, но слышал только позитивные отзывы.
У них серьезные амбиции по выходу на мировой рынок, таким образом у меня появиться возможность протестировать этот автомобиль в ближайшее время. В противном случае, нужно будет поехать в Китай.
Если у вас есть опыт работы с Nio или же с их автомобилем — смело делитесь своими мыслями.
Комментарии (24)
DelphiCowboy
16.11.2018 08:00А эти сменные батареи (если я правильно понимаю, расположенные на днище), во время какого-нибудь тайфуна, когда вода выше днища, не коротнёт?
На Тесле можно плавать:
biomassa
Достоинства:
Недостатки:
Nio, в лучшем случае если, станут монополистами в Китае — выживут, но как они в другие страны с "внешними" батареями пойдут. Их разве что в багажник кидать и через переходник подключать чтобы до родной зарядки добраться.
striver Автор
Из недостатков нужно еще добавлять — место хранения.
Эти замены батареек, похожи на временное решение вызвано тем, что они не могут обеспечить быструю зарядку и при этом предотвратить быструю их деградацию. То есть, клиенты могут не беспокоится о деградации… но это в идеале. Если люди постоянно пользуются быстрыми зарядками, то смена батареи — это огромный плюс, ибо куда уже хуже. А вот если бережно относишься, а потом получаешь «кота в мешке»…
Среди наилучших вариантов такой замены — в коммерческом транспорте. Когда есть большой парк и владелец этих батарей и автомобилей следит за их состоянием.
AlNi89
1. А их не снабжают контроллером заряда-разряда, как ноутбучные?
Grox
Батарея может хранить в себе всю историю использования, включая сведения о машинах, в которых побывала. Т.е. полный жизненный лог.
idiv
Все патенты выложены в открытом доступе, это основная идея патента — защита прав за публикацию на 20 лет. И разрешили они ими пользоваться на условиях fair use, что вовсе не означает использование безо всяких условностей и даже не отвечает open source.
Насчет стандартов — Тесла сделала точно такой же свой велосипед, который запатентован, а в ЕС приняли стандарт международной электротехнической комиссии (разработка велась с 2010 года, окончательно готово было в 2012 году), который не защищен патентами.