До сих пор в мире электромобилей никто не преуспел в смене аккумуляторных батарей. Однако Nio прикладывает большие усилия по развертыванию 18 станций по смене аккумуляторных батарей, покрывая более, чем 2000 км автомагистрали.

Компании пытавшиеся создать подобную сеть — потерпели поражение. У Tesla была своя система по смене батарей, однако, похоже на то, что они забросили эту идею, а компания Better Place (Лучшее Место) — обанкротилась.

Да, можно сказать, что в Tesla не особо старались и сделали ставку на быстрые зарядки (Supercharger), ну а «Better Place» — немного опередили время.

Теперь черед Nio попытаться воплотить в жизнь технологию по смене аккумуляторных батарей.

Ранее сообщалось, что компания Nio строит свою станцию по смене батарей, как раз напротив сети быстрых

зарядок Supercharger от Tesla


— таким образом подчеркивая то, что у потенциальных клиентов появляется больше вариантов в способах быстрой зарядки своего электромобиля.

Но, это было только начало потому, что сегодня стартап NIO открыл 18 станций по смене аккумуляторных батарей, которые находятся на территории 14 сервисных центров. Они расположены вдоль автомагистрали G4, которая соединяет Шицзячжуан, Чжэнчжоу, Ухань, Чанша, Гуанчжоу и другие важные города.



На пресс-конференции приуроченной открытию сети, компания отметила, что это первая сеть из нескольких.

Соучредитель и президент компании NIO, Лихонг Цинь (Lihong Qin) прокомментировал заявление:
«При поддержке наших партнеров, мы смогли уделить много времени на установку нашей сети по смене аккумуляторных батарей. Это было сделано с целью, чтоб наши клиенты не ощущали дискомфорт во время поездок по автомагистрали. Открытие нашей сети на скоростном шоссе G4 — это новый опыт в зарядке электромобилей, в противовес заправкам на АЗС,»
Кроме того, компания заявила, что
«все владельцы электромобилей ES8 Founders Edition, а также те, кто внес депозит за автомобиль ES8 Standard Edition, смогут проводить по 12 бесплатных смен батарей каждый год в любом сервисном центре в Китае.
В планы компании также входит установка 1100 станций по смене батарей до 2020-го года.

В прошлом месяце, компания сообщила о том, что с начала производства этим летом, было доставлено 3350 единиц ES8s (их электрический SUV).

Позиция Electrek

Я всё больше верю в компанию Nio. Они разрабатывают электромобили, создают инфраструктуру, открывают свои салоны и сервисные центры. По-моему, они делают правильные вещи.

Тем не менее, я никогда лично не видел и не проводил тестовые заезды на электромобиле ES8, но слышал только позитивные отзывы.

У них серьезные амбиции по выходу на мировой рынок, таким образом у меня появиться возможность протестировать этот автомобиль в ближайшее время. В противном случае, нужно будет поехать в Китай.

Если у вас есть опыт работы с Nio или же с их автомобилем — смело делитесь своими мыслями.

Комментарии (24)


  1. biomassa
    16.11.2018 03:57

    Достоинства:


    1. Скорость перезарядки авто — 2 минуты.
    2. Надо меньше батарей. Они либо на зарядке, либо в деле.

    Недостатки:


    1. У одной батарей много потребителей и как считать сколько клиент использовал заряда если есть новенькие батареи а есть серьезно "ношеные" с пониженной емкостью.
    2. Самая большая проблема — стандарт. Надо не только создать электромобиль и сменную батарею, но заставить весь мир придерживаться такого же формата. Иначе ваши батареи совместимы только с вашими авто и будет хорошо если другие машины будут совместимы по току/напряжению/etc. Вон Тесла лидер в EV все патенты (на скоростные розетки) выложила в открытый доступ, но другие производители упорно делают свои велосипеды и теперь на разных материках разные стандарты розеток.
      Nio, в лучшем случае если, станут монополистами в Китае — выживут, но как они в другие страны с "внешними" батареями пойдут. Их разве что в багажник кидать и через переходник подключать чтобы до родной зарядки добраться.


    1. striver Автор
      16.11.2018 09:44

      Из недостатков нужно еще добавлять — место хранения.

      Эти замены батареек, похожи на временное решение вызвано тем, что они не могут обеспечить быструю зарядку и при этом предотвратить быструю их деградацию. То есть, клиенты могут не беспокоится о деградации… но это в идеале. Если люди постоянно пользуются быстрыми зарядками, то смена батареи — это огромный плюс, ибо куда уже хуже. А вот если бережно относишься, а потом получаешь «кота в мешке»…
      Среди наилучших вариантов такой замены — в коммерческом транспорте. Когда есть большой парк и владелец этих батарей и автомобилей следит за их состоянием.


    1. AlNi89
      16.11.2018 12:01

      1. А их не снабжают контроллером заряда-разряда, как ноутбучные?


    1. Grox
      17.11.2018 03:25

      Батарея может хранить в себе всю историю использования, включая сведения о машинах, в которых побывала. Т.е. полный жизненный лог.


    1. idiv
      17.11.2018 22:13

      Вон Тесла лидер в EV все патенты (на скоростные розетки) выложила в открытый доступ, но другие производители упорно делают свои велосипеды и теперь на разных материках разные стандарты розеток.

      Все патенты выложены в открытом доступе, это основная идея патента — защита прав за публикацию на 20 лет. И разрешили они ими пользоваться на условиях fair use, что вовсе не означает использование безо всяких условностей и даже не отвечает open source.
      Насчет стандартов — Тесла сделала точно такой же свой велосипед, который запатентован, а в ЕС приняли стандарт международной электротехнической комиссии (разработка велась с 2010 года, окончательно готово было в 2012 году), который не защищен патентами.


  1. DelphiCowboy
    16.11.2018 08:00

    А эти сменные батареи (если я правильно понимаю, расположенные на днище), во время какого-нибудь тайфуна, когда вода выше днища, не коротнёт?

    На Тесле можно плавать:


    1. striver Автор
      16.11.2018 09:49

      А эти сменные батареи (если я правильно понимаю, расположенные на днище)
      Да, вот как Тесла меняла


  1. Hardcoin
    16.11.2018 09:59

    Я вижу проблему в праве собственности. Если батарея у меня в аренде, это одно. А если моя, это другое.


    Если я с убитой батарей приеду (которая не держит заряд) — мне её поменяют на нормальную? Тогда эта компания будет всегда все батареи за свой счёт менять, никто не будет выкидывать.


    И наоборот — если приехал с нормальной, а поставили убитую — насколько сложно будет сменить обратно?


    Хотя может для китайцев это несущественные вопросы, просто не будут заморачиваться.


    1. striver Автор
      16.11.2018 10:28

      Да, интересный ход сделали китайцы. Не уверен что получится что-то интересное. Похоже на тупиковую ветвь зарядки батарей. Предположу, что это может быть неплохой вариант для транспортных предприятий, где будут заряжать батареи в щадящем режиме, а потом быстро менять. То есть, владелец этих батарей сам уже отвечает за их состояние. Видит деградацию и т.д.


      1. solariserj
        16.11.2018 15:42

        > топиковая ветвь
        Это если сделано китайцами, если бы было сделано Маском — то было бы иновационно и самым лучшим решнием


        1. striver Автор
          16.11.2018 15:44

          Статью читали?


    1. hashtet
      16.11.2018 16:03

      А разве нельзя сделать какой то контроль износа?
      Т.е. батареи раз в определённый период(месяц) — полностью разряжаются и заражаются, и смотрится какой у них износ. Если % меньше удовлетворительного — Утилизируем.
      (Опять же, если человек приехал со своими аккумуляторами — принимая их — сразу делают такую процедуру и где то записывают, какой был износ у клиента, что бы потом можно было отдать такого же качества.
      Не прокатит?


      1. Hardcoin
        17.11.2018 00:29

        сразу делают такую процедуру

        Такая процедура делается несколько часов. Слово "Сразу" как-то не подходит ).


        А в целом да, если есть неподделываемый идентификатор батареи, то прокатит.


  1. Survivor2007
    16.11.2018 10:06
    +1

    Вот мы и вернулись к перекладным лошадям…


    1. gerasimenkoao
      16.11.2018 11:16

      Согласен!


      При таких раскладах — каршеринг-наше ВСЕ.


      Просто приезжаешь на зарядную станцию на прокатном авто, кофе-чай, сумки переложил в другой багажник — и в путь!


      А беспилотность можно оставить для подачи машины к месту посадки/возврату после поездки. Ибо проблемы ныне существующих систем как раз в этом — даже с самокатами Bird


      1. Alcpp
        16.11.2018 17:28

        С лошадьми было удобнее. Там просто меняли лошадь, а не карету.


  1. CKOPOCTb
    16.11.2018 22:06

    Может реально лучше смотреть в сторону прицепов с аккумуляторами? Нужно ехать далеко — берешь прицеп в аренду в точке отправления и сдаёшь в точке прибытия. Profit.


    1. striver Автор
      16.11.2018 22:17

      На дальние расстояния без инфраструктуры — пока что ДВС, без вариантов. Адаптация автомобилей на ДВС происходила похожим образом. Автомобили почти не выезжали за пределы городов, а бензин покупали… даже в аптеках.

      Товарищ из Норвегии


      1. CKOPOCTb
        16.11.2018 22:55

        Вот в статье как раз хотят инфраструктуру по замене батарей. Тоже самое можно сделать с прицепом. Сколько там тесла с 80 кВт\ч батареями проезжает? около 400 км. А в день человек может за рулем проехать ~1200 км, так прицепы не так уж и плохо. Тем более, что можно менять прицепы во время езды, или подзаряжать вместе с машиной. Унифицировать один прицеп под разные автомобили. Ведь куда удобнее сделать одну часовую остановку вместо 3-4, потом сдать прицеп и гонять в месте назначения на легке.


        1. biomassa
          17.11.2018 20:49

          Вы кидаетесь в крайности. Понятно что человек при крайней необходимости может ехать 12 часов за рулем, но зачем? Тесла сделана не для таких диких поездок, а для обычных покатушек на работу-домой. Никто не запрещает многодневные далекие путешествия, но зачем себя изматывать до полуобморочного состояния. Проехал часа 4, остановись, пообедай, подзарядись(80%), после еще часа 3, передохни, перекуси, подзарядись(50%), ну а после если невтерпеж еще 2. Все передовые страны, для которых Тесла создана, уже застроены зарядками и жители этих стран себя не будут насиловать по 12 часов за рулем нонстоп. Если вы хотите как дальнобой проехать всю Россию за 4 перегона с остановками в Москве на Урале и на Байкале, то вам явно не Тесла нужна.


      1. GeorgKDeft
        17.11.2018 14:44

        А зачем «товарищ из Норвегии» вообще это сделал?… он бы еще парус приделал.


        1. striver Автор
          17.11.2018 14:56

          Вопрос о том, что это парус или дополнительный вес — дело другое. Главное он хотел понять, можно ли с таким прицепом ездить и никогда не заряжаться. Как показал опыт — нет. В случае, если нужно оставить автомобиль на полгода посреди поля, то это неплохой вариант, в целом должно хватать только лишь на поддержание затрат энергии, которые тратит Тесла. В среднем может уходить несколько кВт*ч в день.


          1. GeorgKDeft
            18.11.2018 11:42

            Да уж… неужели он не мог даже в теории прикинуть что у него это не получится из за веса, плохой аэродинамики, низкой температуры и «норвежского солнца»? Или он думал использовать эту батарею в норвежские полярные дни??


            1. striver Автор
              18.11.2018 12:04

              Он на практике показал, что не получится. Многое делается для тех, кто не верит тому, что на бумаге.