image

Черная пятница, киберпонедельник и новогодние праздники совсем скоро, а значит ожидается сезонный наплыв пользователей в приложения. Поскольку смартфоны одни из самых покупаемых товаров в период распродаж, конкуренция на рынке мобильных приложений как никогда высока. Ведь все эти люди после покупки телефона первым делом бегут устанавливать туда новые и любимые приложения.

Здесь статистика по Америке, но общая динамика понятна:

image

До ближайшей Черной пятницы и начала сезона большой прибыли осталось 3 дня.
Пока в игру не вступили рекламные гиганты и ленты пользователей не пестрят распродажами приложений, можно успеть увеличить пользовательскую базу и эффективно ее монетизировать.



Часть 1: Подготовка приложения



Идеальное время для планирования рекламных кампаний — начало октября. YouAppi спросила 533 американских пользователей, когда они готовы видеть празднично-скидочную рекламу, и вот что они ответили:
image

Упустив исключительно американский Veterans Day, мы видим два идеальных времени: после Хелоуина, и после Дня благодарения (в этом году это 22 ноября) американцы морально готовы к праздничным месседжам в рекламе. Для России, Украины и стран СНГ идеальное время — перед Черной пятницей, Новым годом и Рождеством.

Добавь сезонные ключевые слова


Смотри Google тренды и поисковые запросы, чтобы понять как пользователи ищут приложения в Google Play и App Store и добавь самые релевантные ключевые слова в описание игры и фичи.

image

Полезные инструменты: Keywords Search Popularity Tool (IOS), Keyword.io, Ubersuggest и др.

Измените графическую локализацию


75% пользователей более лояльны к приложениям, которые адаптированы под их местоположение. Не спешите закатывать глаза, если у вас нет полноценной локализации. Даже если приложение на одном языке для разных рынков, добавьте небольшие графические элементы в интерфейс приложения для разных стран.
Разработчики Balloon Paradise сделали полноценную локализацию под индийский рынок, но вы можете добавить небольшую деталь в игру — и протестировать, понравится ли это пользователям.

Используйте точечный таргетинг


Конкурировать с топовыми приложениями и паблишинг-компаниями в праздники — дорого и недальновидно. Поэтому заморочиться с таргетингом в этом случае полезно: если вы используете Google Adwords, Facebook рекламу и сегментируете пользователей, есть смысл запускать ремаркетинговые кампании и кампании с похожей аудиторией. Если у вашего приложения есть страница в Facebook с живыми подписчиками, запускайте рекламу на них и на их друзей.

Добавьте праздничный декор


Не обязательно кардинально менять графику приложения на праздничную: можно добавить снежинки в иконку приложения, дорисовать новогоднюю шапку к названию или придумать другую милую фишечку.

image

Продумайте систему скидок


Пользователи обожают предновогодний шоппинг и ждут новогодних скидок больше, чем Нового года:) Определите несколько приоритетных праздников, где покупки и прирост пользователей для вашего приложения были самыми высокими. Логика формирования скидок важна, чтобы создать у пользователей то самое чувство “надо покупать сейчас или будет поздно”.

image

Если самая большая скидка ожидается в Черную Пятницу, не повторяйте ее в новогодние праздники. Ценность приложения растет, если пользователи понимают, что самая большая скидка бывает раз в году: вы привлекаете новых пользователей и стимулируете существующих докупить новые фичи или продлить подписку по самой низкой цене.

Планируйте скидки заранее и не раздавайте промокоды со скидкой 50% направо и налево. Вместо этого включите ремаркетинговые компании на аудитории заинтересованных пользователей и тех, кто пробовал бесплатную версию приложения, но не купил про-версию.

Проверяйте баги


В праздники приложения сталкиваются с бОльшим потоком трафика, так что стоит заранее протестировать приложение на баги и устранить мелкие недоработки. Лояльность пользователей сейчас критически низкая, поэтому любой баг может влететь вам в поток негативных отзывов.

Часть 2: Реклама приложения



По прогнозам App Annie, в этом году пользователи потратят на 30% больше денег в приложениях. Во многом это случится благодаря развивающимся Android-рынкам в Индии и Бразилии, и растущий интерес к AR технологиям со стороны Аpple и Google Play Store.

В праздничные дни больше пользователей получают не только приложения с огромными рекламными бюджетами, но и те, которые выстраивают правильную праздничную стратегию по увеличению user retention и дальнейшей монетизации.

Придумайте яркие рекламные креативы для соцсетей и подумайте над динамическим изменением цен на приложение в зависимости от их взаимодействия с приложением и конкретными потребностями.

Публикации в медиа


Медиаресурсы обожают делать новогодние подборки типа “10 приложений для продуктивности” или анонсировать скидки на полезные приложения. Ноябрь — лучшее время для того, чтобы слать запросы на публикацию в медиа, рассказывая о самых крутых фишечках приложения.

Читателям больших интернет-изданий стоит дать промокод на небольшую скидку. Предлагать приложение со скидкой больше 30% не стоит — пользователи готовы платить за действительно полезные приложения.

Скидка на пакет приложений


Тематические пакеты приложений со скидкой подходят для приложений-утилит, но могут быть полезны и играм. Пакетные приложения (bundle) позволяют пользователям экономить на покупке конкретного приложения и получать больше приложений по сниженной цене.
Важно помнить, что пользователи покупают такие пакеты из-за 1-3 хорошо знакомых приложений, остальные так и остаются неиспользованными.
Внимательно оцените, какие приложения будут продаваться вместе с вашим: соседство с глючными приложениями может негативно сказаться на вашей репутации.

Для добавления в пакет приложений можно использовать сайты HumbleBundle или Mac Bundles (для IOS).

image

Реферальные программы


Реферальные кампании — отличный инструмент для привлечения новой аудитории в приложение по минимальной цене. Партнерская программа работает с помощью купонов или реферальных ссылок, которыми существующие пользователи могут делиться с новыми. Таким образом, привлечение нового пользователя обходятся приложению намного дешевле, чем с обычной рекламой.
Существующие пользователи становятся амбассадорами приложения, рассказывая о нем друзьям и родным и получая вознаграждения за его загрузки или использование их промокодов. В качестве бонусов можно дать бесплатный премиум-доступ, продвинутых героев и инструментарий.

image

Тестируйте новые рекламные инструменты


Не смотря на то, что в праздники процент органических скачиваний будет выше, можно усилить его эффект платной рекламой. Кроме старой проверенной рекламной стратегии выделите 10-15% бюджета на эксперименты с новыми площадками и форматами.
Обратите внимание не только на Facebook, но и на Pinterest, Twitter и Snapchat.

Реклама в Pinterest, социальном сервисе, где пользователи делятся фото, показывает отличный результат среди приложений. Mобильное мультимедиа-приложение Snapchat, недавно выкатило обновление: глубокие ссылки, которые выводят пользователей прямо на нужные им функции в приложениях.

Это помогает разработчикам управлять трафиком в определенном разделе приложения, ориентируясь на пользователей, которые уже взаимодействовали с ним. Например, разработчик аркады может таргетить тех игроков, которые дошли до определенного уровня в игре, что делает Snapchat идеальным инструментом ремаркетинга.

Часть 3: Монетизация приложения



В праздники пользователи охотнее тратят деньги на апгрейд приложений, поэтому ваша стратегия монетизации должна обязательно учитывать этот период. Есть несколько стратегий монетизации, на которые стоит обратить особое внимание во время праздников. Если вам давно нужен был повод потестировать одну из них — то вот он!

Монетизация пользовательских данных


Монетизация данных пользователей включает сбор, анализ, передачу и сегментацию неперсональной информации о пользователях приложений. Посредниками между конечными покупателями (брендами, исследовательскими центрами, маркетологами и тд) и приложениями выступают компании по монетизации. Они собирают обезличенные данные у 20-50 владельцев приложений, сегментируют их и передают рекламодателям.

Механика передачи обезличенных пользовательских данных проста: разработчик устанавливает SDK компании-коллектора данных, где прописывает какие пользовательские данные он передает, готовит user consent для приложения, получает согласие пользователя на обработку неперсональных данных и начинает зарабатывать на каждом пользователе.
Чем больше у вас DAU/MAU, тем выше ежемесячные выплаты за каждого пользователя.

К тому же разработчик сам выбирает, какие данные о пользователях передавать компании-коллектору и может в любой момент скорректировать их количество. Этот способ согласуется с правилами GDPR, так как дата коллекторы не собирают личные данные пользователей, соблюдая анонимность и безопасность каждого.

Еще одно преимущество монетизации данных — это то, что их SDK прекрасно уживается с рекламным и не нарушает user flow.

Rewarded видео


Когда дело касается проверенных методов монетизации приложений, видеореклама остается топовым решением, хоть и требует времени на грамотное внедрение и разработку.

Поскольку видео загружаются дольше, чем баннер, а хорошие СРМ приходят не сразу, нужно заранее подумать над местом размещения rewarded video между уровнями игры, в подсказках и в местах, где это будет смотреться уместно и не будет раздражать пользователей. Не стоит выбирать больше 2-3 мест размещений, чтобы не перегружать приложение.

Подписки


App Store и Google Play всячески стимулируют разработчиков использовать модель подписок: они сократили процент отчислений с этой модели монетизации, и называют ее одной из самых прибыльных бизнес-моделей.

Несмотря на то, что rewarded video и покупки внутри приложений до сих пор самые популярные стратегии, подписки — растущий тренд, который стоит интегрировать в приложение.

Загрузки мобильных приложений в период новогодних праздников зашкаливают, но не забывайте о существующих пользователях. Ищите новые способы вовлечения, предлагайте бонусы и аккуратно используйте push-уведомления.

Пользователи готовы тратить больше, и важно, чтобы ваше приложение не только оправдало ожидание пользователей, но и представляло дополнительные бонусы. Инвестируйте время в эффективный онбординг, in-app события и UX — их нельзя замаскировать ни одним новогодним декором.

Делитесь новогодними лайфхаками для промо в комментах!

via apptractor

Комментарии (0)