Новогодние праздники близко, а значит, многие пользователи купят или получат в подарок новые гаджеты, которые будут заполнять новыми и любимыми приложениями.
Для владельцев приложений это значит сезонный приток пользователей и огромную конкуренцию.
И хотя праздничный сезон в самом разгаре и пользователи уже потратились в Черную пятницу, можно успеть вписаться в этот золотой период и увеличить количество пользователей и прибыль без больших затрат.
Ниже мы рассмотрим три этапа подготовки приложения к праздникам, которые не требуют много времени на разработку, но могут удвоить доход от приложения.
Подготовка приложения
Большинство разработчиков устраивают скидки на приложения три-четыре раза в год: на Черную пятницу, Киберпонедельник, Новый год, Пасху.
Согласно отчету Shopify, золотое время доходов приходится с конца ноября по январь. Там же много инсайтов по подготовке разных брендов к праздникам. Идеальное время для начала подготовки рекламных кампаний на год — сентябрь. Но пока ученые все еще работают над созданием машины времени, придется запомнить это и применить в следующем году.
Согласно данным App Annie, на игры приходится 31% загрузок, но 75% трат пользователей:
А что делать разработчикам, у которых не игровое приложение? Или тем, у кого после января наступает затишье?
Составлять свой цикл продаж на праздники и выбирать не только общеизвестные, но и специализированные. Звучит просто, но помнят о ней далеко не все. Согласно ежемесячным опросам потребительских расходов Prosper Insights & Analytics, американские потребители планировали потратить больше на одного человека на Back to College, чем на зимние каникулы. А на покупки в школе тратилось 687,72 доллара США на человека.
При формировании праздничной промо-стратегии приложения, обязательно проанализируйте исторические даные и используйте их для оптимизации будущих кампаний.
Посмотрите, что зашло и что — нет в прошлом году. Оптимизация кампаний являются важной частью маркетинговой стратегии и позволяет не изобретать колесо заново.
Сезонное ASO
Важно отслеживать Google тренды и поисковые запросы в Google Play и App Store, чтобы понять как пользователи ищут приложения. А затем и добавить самые релевантные ключевые слова в название и описание игры.
Используй Keywords Search Popularity Tool (for IOS), Keyword.io, Ubersuggest и др.
Персонализация
Персонализация должна быть основным фокусом для любой праздничной кампании. Согласно исследованию Google, пользователи давно считают нормальным, что информация находится под рукой и адаптирована к их конкретным потребностям. По данным All Correct Games, уровень владения английским языком по России — средний.
И если не получается локализировать все приложение, добавьте хотя бы минимальные элементы персонализации в пуш-уведомления, на экран загрузки приложения.
Праздничный декор приложения
Элементы сезонных праздников важны по двум причинам: чтобы выделиться в аппсторе и увеличить лояльность пользователей. Не нужно полностью менять графику приложения на праздничную: добавьте снежинки в иконку приложения, дорисуйте новогоднюю шапку к названию или придумать другую милую фишечку.
Система скидок
Оценивая рост мирового потребительского интереса к Черной Пятнице, и стабильно высокую активность пользователей в новогодние праздники, важно сформировать четкую систему скидок.
Если самая большая скидка ожидается в Черную Пятницу, не повторяйте ее в новогодние праздники. Ценность приложения растет, если пользователи понимают, что самая большая скидка бывает раз в году: вы привлекаете новых пользователей и стимулируете существующих докупить новые фичи или продлить подписку по самой низкой цене.
Логика скидок обычно такая: скидка до 40% на Черную пятницу или 50% для существующих пользователей, потом поддержка ажиотажа в Киберпонедельник, дальше старт предновогоднего промо для поддержания интереса аудитории, и новогодние праздники — второй пик продаж.
Это стандартная цепочка праздников, где интерес пользователей нужно стабильно подогревать. Некоторые приложения удлинняют эту цепочку еще Днем Святого Валентина, 8 марта итд. Отлично работают скидки ко дню рождения пользователя, а также небольшие бонусы лояльности.
Планируйте скидки заранее — и старатесь не раздавать максимальные скидки больше раза в год. Лучше включить ремаркетинговые компании на аудитории заинтересованных пользователей и тех, кто пробовал бесплатную версию приложения, но не купил про-версию.
Промо приложения
Согласно данным App Annie, в этом году траты пользователей на приложения увеличились на 30%. Из-за роста Android-пользователей в Индии и Бразилии, и стремительно развивающимся AR технологиям, в 2019 этот показатель только вырастет.
Грамотная целевая реклама помогает увеличить user retention, увеличивает лояльность пользователей и помогает дальнейшей монетизации.
Самое время придумать яркие картинки для соцсетей и публикаций в медиа. Поверьте, пару часов работы дизайнера выгодно отличат вас от конкурентов с низкокачественными скриншотами своих приложений.
Упоминание в медиа
Онлайн-издания обожают делать тематические подборки приложений и анонсировать скидки на полезные аппки. Начало декабря — лучшее время для того, чтобы попасть в предновогоднюю подборку. Если вы до сих пор думаете, что не стоит тратить время и писать всяким редакторам-гикам, то зря: количество публикаций с активной ссылкой на приложение помогает получать новых пользователей в долгосрочной перспективе, вне сезона.
Онлайн-ресурс Лайфхакер регулярно устраивает дайджесты со скидками на приложения, так что как только увидите спад пользователей, есть смысл подключить СМИ с подборками выгодных скидок на приложения.
Скидка на пакет приложений
Пакетные приложения (bundle) помогают пользователям экономить на покупке конкретного приложения, зато получать больше приложений по сниженной цене.
Часто юзеры покупают целый пакет ради парочки любимых приложений, остальные же почти не используют.
На сайты HumbleBundle или Mac Bundles (для IOS) можно добавить свое приложение, и указать тематику, где вы хотите разместиться.
Аффилиатные программы
Аффилиаты — один из самых действенных способов привлечения новых пользователей в приложение. Эту стратегию эффективно использует Uber и другие службы такси, многие аркадные игры и прочие.
Активные пользователи приложения становятся амбассадорами приложения, делясь им с друзьями и родными и получая вознаграждения за его загрузки или использование их промокодов.
В качестве вознаграждения лояльным пользователям дается премиум-фичи, скидка на подписку и другие бонусы.
Новые рекламные каналы
Платная реклама увеличивает процент органических скачиваний в праздники и помогает поддерживать приток пользователей после окончания новогоднего хайпа. Обратите внимание не только на Facebook, но и на Pinterest и Snapchat.
Pinterest — социальный сервис, где пользователи сохраняют и обмениваются фото, показал себя эффективной площадкой для рекламы. А Snapchat недавно выкатил обновление, где глубокие ссылки, позволяют выводить пользователей прямо на нужные им функции в приложениях.
Это делает Snapchat идеальным инструментом ремаркетинга, помогая разработчикам управлять трафиком в определенном разделе приложения, ориентируясь на пользователей, которые уже взаимодействовали с ним. Например, разработчик аркады может таргетить тех игроков, которые дошли до определенного уровня в игре.
Монетизация приложения
Праздники — отличное время, чтобы предложить пользователям апгрейд приложения и добавить несколько фишек для увеличения времени взаимодействия с приложением. Среди хорошо знакомых стратегий монетизации приложения, есть несколько беспроигрышных вариантов, которые есть смысл начать использовать, если еще не начали.
Дата монетизация
Монетизация данных пользователей предполагает сбор и передачу неперсональной информации о пользователях приложения дата-коллекторам. Посредником между конечными покупателями (исследовательскими центрами, брендами и тд) и владельцами приложений выступают компании по монетизации. Они собирают обезличенные данные у нескольких владельцев приложений, сегментируют их и передают рекламодателям.
Схема монетизации пользовательских данных абсолютно прозрачна и безопасна — разработчик сам выбирает, какие данные о пользователях передавать компании-коллектору и может в любой момент скорректировать их количество. Она полностью соответствует GDPR, поскольку компания не собирает личные данные пользователей, соблюдая анонимность и безопасность каждого.
Как работает монетизация пользовательских данных?
- Разработчик устанавливает SDK компании-коллектора данных, где прописывает какие пользовательские данные он передает.
- В своем приложении прописывает user consent, которое показывается пользователю при входе в приложение и дает выбор: согласиться на отправку неперсональных данных или нет.
- После согласия пользователя на обработку неперсональных данных начинает зарабатывать на каждом пользователе.
- Если пользователь не согласился передавать данные, они не используются.
Важно! Чем больше у вас DAU/MAU, тем выше ежемесячные выплаты за каждого пользователя. Здесь можно найти калькулятор прогнозируемой прибыли при монетизации пользовательских данных.
Главное преимущество монетизации данных — то, что его SDK может прекрасно работать параллельно с другими, практически ничего не весит и не садит батарею. Его можно запускать вместе с рекламой и увеличивать доход пропорционально количеству DAU.
Rewarded видео
Видеореклама остается топовым решением для тех, кто не хочет рисковать. Важный момент: видеореклама не начнет окупаться сразу (как до сих пор думают некоторые разработчики), нужно время на ее грамотное внедрение.
Ограничивайте показ видеорекламы до 4-6 в день уникальному пользователю. Запомните, в rewarded видео высокие СРМ напрямую коррелируют с удачным размещением видеоплеера между уровнями игры, в подсказках и в местах, где это будет смотреться уместно.
Партнерства с другими приложениями
Благодаря сотрудничеству с приложениями вы значительно расширяете свою аудиторию, привлекаете новых рекламодателей и получаете дополнительную лояльность пользователей.
Приложение для покупок продуктов может запартнериться с главными супермаркетами страны и подгружать ассортимент их продукции. Uber & Spotify создали классную коллаборацию, которая позволяет не слушать водительский шансон в такси, а запускать свой плейлист, как только ты садишься в машину.
За такое партнерство каждый из владельцев получает прирост пользователей и дополнительную прибыль, так как каждый из них фактически является аффилиатом для другого.
Подписки
Магазины приложений стимулируют разработчиков использовать модель подписок: они сократили процент отчислений, и называют ее одной из самых прибыльных бизнес-моделей. Подписки хороши для пользователей и для разработчиков: первые платят только за тот период, когда активно пользуются приложением, вторые получают постоянный денежный поток.
Но поскольку пользователей, которые готовы платить за качественное приложение регулярно сильно меньше чем любителей халявы, разработчики делают годовую подписку — самой выгодной опцией.
В погоне за новыми пользователями не забывайте о существующих пользователях. Пробуйте новые способы вовлечения, давайте бонусы и используйте push-уведомления с умом.
Делитесь самыми эффективными способами монетизации приложения на праздники!