Ачивка «Ген тестировщика»: моя коллега сначала села в поезд, а спустя час распечатала билет на станции, мимо которой проехала.

После того как мы начали писать про поезда и электрички, выяснилось, что многие не знают таких очевидных (для нас) вещей, как душ в штабном вагоне поезда, возможность сойти на любой станции маршрута и разница между обменом и возвратом билета.

Поэтому давайте мы сейчас выкусим весь изюм из правил перевозок основных пассажирских компаний на железной дороге, чтобы нести свет знаний в массы. И, возможно, немного снизить нагрузку на наш колл-центр на первой линии.

— Когда перестают продавать билеты?

В электронном виде — за один час до отправления. В кассах — за 15 минут до отправления. На современных станциях — в электронном виде за 15 минут до отправления со станции пассажира, если в поезде есть устройство контроля легитимности электронных билетов. В кассе можно купить билет прямо до отправления поезда, если технические возможности станции позволяют это сделать.

В последний момент можно ухватить очень дешёвые билеты на Сапсан, например, но это лотерея. Вот тут ещё пара вещей именно про Сапсаны: например, у нас есть уведомление о поступлении первых билетов и даже фича с предзаказом (не только для Сапсанов).

— По какому документу можно купить билет на поезд?

Список документов
По паспорту (обычному и заграничному) или временному удостоверению (например, выдаваемому при утере паспорта), свидетельству о рождении для ребёнка, по иностранному документу (например, если вы гражданин Германии — по немецкому паспорту), военному билету, временному удостоверению, удостоверению военнослужащего, паспорту моряка, справке заключённого.

Обратите внимание, что в правилах ОАО «РЖД» не указывается информация о том, что билет обязательно приобретать по оригиналу документа, поэтому некоторые кассиры могут оформить билеты без представления оригинала документа (по копии или данным документа). При посадке в поезд пассажир обязан предъявить оригинал документа, который указан в билете.

Посадка в поезд осуществляется только при наличии подлинного документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого приобретён проездной документ.

— Сколько ошибок может быть в билете?

Допускается одна ошибка на билет (приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 № 473) в один знак ровно (в любом месте) в имени, отчестве, фамилии, серии или номере документа. Вы должны проверить билет при получении. Если допущена грубая ошибка в данных при оформлении заказа, то нужно делать возврат в претензионном порядке (например).

Сейчас в билетах указывается дата рождения взрослого пассажира. В ней допускаются любые ошибки, если это не влияет на стоимость билета (то есть из-за ошибки он не становится детским). Если ошибка — в возрасте ребёнка, меняющая уровень оплаты, то надо будет или доплачивать на месте, или отказываться от поездки (ну или возвращать билет).

Если ошибок две или больше и вы их не увидели при покупке, то надо лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером билета или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 223,70 руб.

Девичья фамилия: «если при посадке в поезд пассажир предъявляет посадочный купон (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест». Больше информации тут.

Можно сесть в поезд по новому паспорту, поскольку в нём указаны сведения о старом.

При перепутанных местами имени и фамилии у иностранца в теории нужен возврат, но на практике мы не знаем случаев отказа в посадке. Но мы не рекомендуем надеяться на авось, если есть время на возврат и новую покупку.

— Что делать, если я купил билет на поезд, где нет электронной регистрации, и его негде получить на станции?

Если билет был приобретен заранее, то для его получения необходимо обратиться на ближайшую станцию, где есть кассы Экспресс-3. Если такой возможности нет или поезд отправляется в ближайшее время, то нужно обратиться к проводнику поезда с посадочным купоном и удостоверяющим личность документом и объяснить ситуацию. И далее получить билет на бланке на ближайшей станции по пути следования поезда, где есть возможность получения бумажного билета. Получить билет можно в течение 12 часов после отправления поезда, если поезд — по России, и в течение трёх часов, если поезд — межгосударственного сообщения.

Наверху — доказательство того, что мы это сделали.

Ещё обратите внимание, что наличие или отсутствие услуги электронной регистрации относится не к поезду, а к каждому конкретному вагону. Поэтому надо смотреть скорее не на поезд, а на конкретный вагон на шаге выбора мест (на схеме вагона есть значок ЭР). У большинства поездов по России есть электронная регистрация.

— Можно ли переоформить электронный билет?

Да, можно. Можно сменить поезд, место, вагон, класс, поменять маршрут с сохранением конечной точки (с доплатой за более длинный или возвратом части денег за более короткий), возобновить поездку после опоздания или из-за болезни. Нельзя переоформить на другого пассажира, нельзя менять конечную и начальную станции, перевозчика, нельзя менять билет, если взрослому был куплен детский, или наоборот. Есть особый порядок обмена на Сапсаны и поезда, пересекающие границу страны. Стоимость билета при переоформлении рассчитывается на момент переоформления в кассе, неважно, электронный ваш билет или физический. Нужно обратиться в кассу лично пассажиру, на которого оформлен билет, показать билет (или его скриншот) и документ, по которому он был куплен. С 2018 года действует сбор за переоформление — 132 рубля 30 копеек ровно.

Разница в том, что:
— в диапазоне 8–24 часов до отправления вы экономите 60 рублей 40 копеек (разница со сбором за возврат), но должны идти к кассе ногами;
— в диапазоне 0–8 часов до отправления переоформление выгоднее возврата и покупки нового билета на довольно существенную сумму.

На переоформление после опоздания даётся 12 часов в случае «я раздолбай, простите» и пять суток — при болезни или несчастном случае, также надо будет предъявить подтверждающие документы.

— Могут ли провожающих не пустить в вагон?

Да, например, на территории Узбекистана действует такая же система входа и пропуска, как и в наших аэропортах: есть бюро пропусков для провожающих (например, если надо сопроводить инвалида), но в общем случае все остаются за территорией вокзала. В России провожающих обычно пускают в вагоны. И минут за 5–10 до отправления проводник просит провожающих покинуть вагон, а пассажиров — пройти с платформы внутрь вагона.

— Как продлить поездку с промежуточной станции?

Процедура была описана на бумажных бланках билета, но всё равно мало кто что-нибудь понимал. В общем, можно взять и выйти на любой станции по дороге. Потом через пару дней поймать другой поезд и поехать на нём. Это платно.

Делается это так: в поезде надо предупредить проводника о выходе и на промежуточной станции обратиться в кассу (к администрации вокзала) в течение трёх часов с момента прибытия поезда, предъявить проездной документ и документ, удостоверяющий личность. Вам поставят отметку об остановке. Для продления поездки надо также обратиться к администрации. Вам поставят новую отметку. Остановиться на промежуточной станции можно не более чем на 10 суток.

При возобновлении поездки оплачиваются стоимость плацкарты (деньги за то, что у вас есть место в вагоне), сбор за переоформление билета, а также возможны иные платежи в зависимости от изменений условий поездки. Возобновление поездки производится в вагон того перевозчика, у которого был оформлен первоначальный билет.

Например:
Вы заплатили за билет в купе Екатеринбург — Москва и решили выйти на станции Казань на неделю.

Вы платите за билет Екатеринбург — Москва 4 631,50 рубля.
Вы платите за продолжение поездки Казань — Москва 1 328,10 рубля: это сбор 132,30 рубля и часть билета (плацкарта) 1 195,80 рубля. 5 941,60 рубля — за поездку с остановкой.
Билеты Екатеринбург — Казань и Казань — Москва стоят тем же поездом 2 891 + 2 767,50 = 5 658,50 рубля.

Для плацкарта:
Вы заплатили за билет в плацкарте Екатеринбург — Москва и решили выйти на станции Казань на неделю.

Вы платите за билет Екатеринбург — Москва 2 469,10 рубля.
Вы платите за продолжение поездки Казань — Москва 774 рублей: это сбор 132,30 рубля и часть билета (плацкарта) 611,70 рубля. 3 213,10 рубля — за поездку с остановкой.
Билеты Екатеринбург — Казань и Казань — Москва стоят тем же поездом 1 536,40 + 1 393,50 = 2 929,90 рубля.

То есть происходит нечто похожее на льготный возврат билета от Казани до Москвы и покупку нового.

— Можно сесть на промежуточной станции?

Пунктом 16 Правил перевозок пассажиров установлено, что поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). Однако, как разъяснил ВС РФ в решении от 01.07.2004 № ГКПИ04-875, это означает лишь то, что пассажир не вправе осуществить посадку в поезд ранее пункта отправления, указанного в билете. Это не лишает пассажира права воспользоваться услугой перевозки начиная с любой следующей станции по пути следования.

Пассажир может сесть на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета. По правилам ОАО «РЖД», если место окажется проданным, то проводник должен предоставить либо место классом выше без доплаты, либо место классом ниже с выплатой разницы.

Например, был случай, когда человек опоздал на поезд на несколько минут, но смог быстро поймать такси и доехать до следующей остановки поезда.

Это не касается электричек: заходить надо на своей станции.

— Есть ли страховка в билете?

С 24 января 2013 года перевозчики, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на железнодорожном транспорте и входящие в холдинг РЖД, прекратили взимать страховой сбор при продаже проездных документов. Обязательное личное страхование пассажиров отменено в соответствии с указом Президента Российской Федерации В. В. Путина от 19 января 2013 года № 36. Новые правила предписывают, что при наступлении страхового случая возмещать ущерб пассажирам будет страховая компания перевозчика (если пассажир самостоятельно не оформил страховку в какой-либо страховой компании).

Сейчас выплачивается: за причинение вреда жизни пассажира до 2 млн 25 тыс. рублей, за причинение вреда здоровью пассажира — до 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу пассажира — до 23 тыс. рублей. Для того чтобы претендовать на компенсацию, пострадавший должен направить перевозчику письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, и документы со сведениями о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, характере и степени повреждения здоровья потерпевшего. Срок выплаты компенсации — 30 календарных дней со дня получения страховщиком документов. В страховку не попадают стихийные бедствия, народные волнения и забастовки, военные действия и т. п. Дополнительно к этой страховке вам, возможно, будут настойчиво предлагать добровольное страхование с более высокими порогами и большим количеством страховых случаев. У сервиса Поезда на Туту.ру есть страховка на время поездки – она недорогая, можно поставить галочку, если хотите быть застрахованными, например, если случайно поезд качнёт и вы обольётесь кипятком по пути от титана к своему месту в вагоне. Ну или при слезании с полки ногу подвернёте. Подробнее написано в оферте АльфаСтрахование по ссылке в блоке страховок на шаге «Завершение заказа».

— Я не проходил электронную регистрацию и потерял свой билет. Что делать?

Если поезд через границу — покупать новый. Если поезд внутри страны — бежать к дежурному по вокзалу станции отправления, назначения или продажи билета, платить 223 рубля 70 копеек ровно и показывать свой документ. И вспоминать поезд и вагон с местом.

Кстати, места, как правило, хранятся в вычислительном центре первой станции отправления поезда.

— Нужна ли виза в Калининград?

Для разовой поездки литовская виза гражданам РФ не нужна. Достаточно оформить специальный упрощённый проездной документ на железной дороге (УПД ЖД). УПД ЖД оформляется в кассах на вокзале, которые одновременно направляют запрос в консульский отдел посольства Литовской Республики в Москве. Через 28 часов после подачи запроса пассажир должен обратиться в любую железнодорожную кассу и узнать, получил ли он разрешение на право транзитного проезда через Литву. Если разрешение не получено, то пассажир может сдать билет и вернуть деньги. Оформление УПД ЖД производится бесплатно.

— Я еду с животным. Что делать?

Если животное мелкое (до 20 килограммов), то надо купить документ в обычной кассе. Если животное крупное, то его надо взвесить на багажных весах и получить документ на него в багажной кассе. Это легаси, но с точки зрения логики обработки большие собаки — всё ещё багаж, а мелкие — ручная кладь. В зависимости от вашего вагона провоз мелких животных может быть бесплатным либо вообще не предусмотренным. Для крупных может потребоваться выкуп отдельного места, всего купе, или аналогично он может быть не предусмотрен. В одной клетке или ящике — не больше двух домашних животных. Собаки — в наморднике и с поводком. Каждая собака занимает одно место, их вместе с владельцами в купе не может быть больше, чем мест в этом купе. К собакам-поводырям применяются особые правила, с ними ехать куда легче: например, не надо платить за дополнительное место. Диких животных возить нельзя. Домашние животные перечислены в правилах перевозки: в частности, можно везти полоза. В зависимости от животного и назначения перевозки может понадобиться справка от ветеринара. Обратите внимание, что, если вы везёте животных на выставку, то правила строже, чем если вы везёте их просто покататься.

— У меня суперсумка больше 180 см по трём измерениям. Что делать?

Если багаж не укладывается в нормы ручной клади, то он оформляется либо в багажном отделении вокзала, либо онлайн на сайте РЖД. Его грузят в отдельный вагон, а выдача производится только при наличии у получателя багажной квитанции и проездного документа. Если пассажир ехал с пересадкой — то проездного документа от станции пересадки до станции назначения. В случае отсутствия у получателя проездного документа с него взыскивается доплата до тарифа грузобагажа.

Железные дороги обязаны производить операции по выдаче прибывшего багажа на промежуточных станциях не позднее чем через час после проследования поезда, а на конечных станциях — после разгрузки багажного вагона.

— Я потерял вещь, и теперь...

При потере вещей в поезде нужно обратиться в камеру хранения вокзала конечного пункта следования поезда. То есть если вы потеряли вещь в поезде Петербург — Москва где-то в Ленинградской области, а ехали до Твери, то обращаться надо в камеру хранения в Москве.

В ваши вещи заглянут.

Если среди вещей есть съестные продукты, то они сразу же списываются по санитарному акту.

Если в вещах есть документы или другие бумаги, по которым можно установить личность или связаться с владельцем, то сотрудники это делают.

Хранятся вещи 30 дней, после чего, если не было обращений, утилизируются. При обращении нужно будет сказать сотруднику вокзала, где их потеряли, в каком поезде и т. д., что именно потеряли, как это всё выглядит. После этого вещи передаются владельцу с приложением их описи на день поступления. При возврате владелец должен оплатить каждый день стоимости хранения по тарифам примерно как в камере хранения: это защита от тех, кто целенаправленно терял объёмные сумки, чтобы их хранили на вокзале.

— Если я вышел погулять на промежуточной станции и не успел сесть в поезд, то…

  1. Обратитесь к дежурному по станции, чтобы он связался с дежурным по станции дальше или сразу с проводниками (если есть возможность): это нужно, чтобы ваши вещи попали в FAQ выше более-менее целыми.
  2. В теории можно догнать поезд на такси: в некоторых городах на машине вполне реально проехать быстрее на следующую станцию. Это довольно дорого, вероятно, водитель будет нарушать правила, есть повышенный риск аварии.
  3. Обратитесь к дежурному по станции или начальнику вокзала. Есть вероятность сесть на следующий поезд, если есть свободные места. Но колл-центр РЖД на момент публикации не знает, как обрабатывать такие ситуации, поэтому всё довольно размыто.

— Что за история с невозможностью купить билет ночью?

С 3:30 до 3:50 по Москве в Экспрессе-3 — технологический перерыв. По вторникам он чуть дольше, до 4:07. В это время при поиске билетов не будет возможности получить самое актуальное расписание поездов, цены и наличие мест. Из соседних стран очень заметные перерывы есть в финской системе бронирования, они начинаются в 23:00 по Москве и заканчиваются в случайное время.

— На билете местное время или пункта прибытия?

Раньше указывалось время станции отправления. Для трансграничных поездов — отправление по Москве, прибытие указывается местное. Для поездов не из России и не в Россию — местное. Для старта из Финляндии время будет местное (минус час от Москвы), а по прибытию в РФ будет указано время станции прибытия.

С 1 августа 2018 года указывается местное время.

— Можно ли посмотреть фактическое движение поезда?

Да, для поездов дальнего следования — на сайте РЖД. Для электрички — можно у нас вот здесь. Поезда дальнего следования опаздывают крайне редко, поэтому обычно необходимости в отслеживании поезда в реальном времени нет. А маршрут поезда можно посмотреть вот здесь — на этой странице есть поиск по номеру поезда. Либо на странице расписания по направлению кликнуть по номеру поезда и перейти по ссылке на его маршрут с временем остановок и картой. Та же инфа приходит короткой ссылкой в СМСке «Счастливого пути» при отправлении поезда, чтобы знать, на каких станциях можно выйти подышать. Ну и в мобильном приложении удобно иметь эту инфу всегда под рукой.

— Могу я сесть в любой вагон, если поезд на моей станции стоит две минуты?

Да. «Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе. На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе».

Ещё чуть больше деталей есть в посте про то, какие бывают поезда и вагоны.

Комментарии (157)


  1. Num
    04.12.2018 10:18
    -1

    При посадке в поезд пассажир обязан предъявить оригинал документа, который указан в билете.

    Посадка в поезд осуществляется только при наличии подлинного документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого приобретён проездной документ.

    Ссылочку на закон можно? Мне почему-то кажется, что свобода передвижения гарантирована конституционно и никаких документов при этом показывать не нужно.


    1. nerudo
      04.12.2018 10:25
      +5

      Так двигайтесь свободно вдоль путей, поезд-то тут причем? ;)


    1. Alozar
      04.12.2018 10:33
      +3

      Без подлинника нельзя согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 №111.
      И вам никто не ограничивал свободу. Можете хоть пешком идти до Владивостока. Поездка на поезде является договором между перевозчиком и вами, а у любого договора есть условия.


      1. JekaMas
        04.12.2018 14:10

        Не поможете найти конкретное место про оригинал докуменда, удостоверяющего личность? А то нашел только это"


        "Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность, на основании сведений о котором приобретен проездной документ (билет) (в отношении детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении), а при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой — также и документ, подтверждающий указанное право."


        Что не говорит, что я не могу приобрести на заверенную копию билет, а при посадке эту же копию и предъявить.
        Или я не прав?


        1. Alozar
          04.12.2018 14:13

          Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность, на основании сведений о котором приобретен проездной документ

          Копия документа удостоверяющего личность не является документов удостоверяющим личность.
          При обрести вы можете по копии, но не сядете по ней.


    1. Zufir
      04.12.2018 10:43

      См. постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111


    1. justabaka
      04.12.2018 10:47

      Интересная трактовка конституции, свобода передвижения не гарантирует бесплатности и бесконтрольности (в плане аутентификации и авторизации) оного. Когда под вашим именем в поезд сядет кто-то другой, а вас отправят куда подальше, думаю, мнение по данному вопросу резко изменится :)


      1. gatoazul
        04.12.2018 11:46

        Даже в тоталитарном СССР на поезде можно было ехать без документов. В билете и имени-то никакого не было.

        Так что нужность подобной авторизации для функционирования ж.д. вызывает сомнение.


        1. Tsvetik
          04.12.2018 12:00
          +1

          Подобная авторизация необходима для функционирования спецслужб


        1. differentlocal
          04.12.2018 12:27
          +1

          В тоталитарном СССР таким авторизатором был сам билет, вообще-то. И никакой электронной регистрации не было, соответственно, и вероятность появления двух человек с одинаковым билетом была околонулевая (а если это происходило — понятно, что мошенничество и арестовать).


          1. gatoazul
            04.12.2018 20:58

            Разве электронная авторизация выдает два билета на одно место?


            1. differentlocal
              04.12.2018 21:02
              +1

              Электронная авторизация позволяет один билет (физический) распечатать 2 раза или распечатать не тому, кто его купил. В отличие от покупки билета в кассе, где он (физический, с подписью и печатью) всегда ровно один и появление второго — инцидент с явным составом преступления (подделка проездных документов).


        1. nerudo
          04.12.2018 12:44

          К сожалению, неименной билет в условиях острого недостатка ресурса ведет к серьезным злоупотреблениям.


        1. Eldhenn
          04.12.2018 12:50

          В тоталитарном СССР билеты достать было проблемой. Особенно — популярные направления. Под конец СССР, но до введения обязательности документа — не достать было любые билеты. То есть как не достать… рядом с кассой, чуть-чуть дороже, процентов на 100 — запросто. А в кассе билетов не было.


        1. Lampochkagori
          04.12.2018 13:21

          когда перекупы скупят все билеты без документов, и будут продавать их в разы дороже, Ваше мнение тоже поменяется


          1. Bronx
            05.12.2018 00:37

            Если они смогут продать скупленное и остаться с прибылью, значит касса продаёт билеты по неоптимальной сниженной цене, т.е. теряет прибыль (льготные билеты не учитываем, льготы обычно именные). Если же касса продаёт по рыночной цене, то скупщик разорится — у него просто не купят билеты, а полетят самолётом например. Зато скупщик окажет ЖД огромную услугу — заплатит своими деньгами за все места, даже за пустые.


            1. MacIn
              05.12.2018 03:56

              значит касса продаёт билеты по неоптимальной сниженной цене, т.е. теряет прибыль (льготные билеты не учитываем, льготы обычно именные).

              Весь жд транспорт — льготный, ваш кэп. Тут нет рынка, есть социальная функция.


              1. Bronx
                05.12.2018 20:43

                И это беда.


            1. TRIMER
              05.12.2018 08:08

              > Если же касса продаёт по рыночной цене, то скупщик разорится — у него просто не купят билеты, а полетят самолётом например.
              Ну это явно не так. Вариантов куча. Не все живут в Москве -> нужных самолетов может вообще не быть. А может быть, но в неудачное время. Есть еще те кто боятся летать. В итоге если ехать надо обязательно, а вариантов кроме перекупа нет — берем у перекупа.


              1. Bronx
                05.12.2018 20:20

                «Нужных самолётов нет» — это как раз следствие субсидирования ЖД. Цены искусственно сдерживаются — самолёты завозить невыгодно.


                1. TRIMER
                  06.12.2018 07:39

                  Я не уверен, что дело только в этом. Хотя и подкрепить свое мнение нечем. Аэропорт наверное дороже вокзала. И прежде чем «самолёты завозить невыгодно» надо вначале аэропорты построить. Везде их не настроить, а в соседний город кататься не весело. Если что, то аэропорт у нас в городе есть :)


                  1. Bronx
                    06.12.2018 11:59

                    Большой вокзал может быть сравним с аэропортом, как по убранству, так и по занимаемой площади, количеству обслуживающего персонала и т.п. Мелкий необслуживаемый аэропорт гражданской авиации (где только ВПП и заправочная колонка) сравним с полустанком. При этом самолёты требуют несравнимо меньше инфраструктуры, чем поезда.


                    1. TRIMER
                      06.12.2018 12:10

                      И все же остановки одного поезда можно делать хоть в каждом городе и покрывать множество маршрутов за раз, что и делают. С самолетами так не получится.


                1. Wolframium13
                  06.12.2018 18:46

                  Нет, люди просто станут менее мобильны. Вот я сейчас могу на выходных съездить в Москву за менее чем 2000?, а на самолёте за 5000-7000? мне уже накладно.


            1. Arty_Fact
              05.12.2018 09:21

              Помимо вариантов, описанных ранее, не забывайте о перевозке крупного багажа, более удобного путешествия поездом на средние расстояния (например, я не вижу никакого смысла летать на самолете между Питером и Москвой, если только это не трансфер в аэропорту. Лучше сесть на ночной поезд и спокойно поспать ночь, оказавшись в центре города, чем добираться до аэропорта и из аэропорта.


              1. Bronx
                05.12.2018 20:51

                Все эти варианты прописаны в равновесной цене — кто-то платит за возможность поспать в купе, кому-то ок поспать в автобусе но подешевле, кто-то едет на своей машине, а кто-то вообще экономит на том, что заменяет поездки разговором по скайпу или переходом на удалённую работу.


            1. vitaliy2
              05.12.2018 14:19

              Для некоторых людей очень важно иногда куда-то добраться, и даже если бы билет стоил, к примеру, в 1.8 раза дороже, они бы за него заплатили. Но железная дорога — это вынужденная монополия, поэтому наценки на билет не должно быть (но её и нет сейчас, вроде).


              1. Bronx
                05.12.2018 20:29

                Если таких людей наберётся целый поезд — то это и есть равновесная цена.
                РЖД — это монополия только на один вид транспорта, но у этого вида есть альтернативы — так что это не полная монополия. Кроме упомянутой авиации есть ещё автотранспорт (можно поехать автобусом, или вообще купить машину и забыть про ЖД), а так же интернет (снимает потребность в некоторых видах поездок).


            1. Eldhenn
              05.12.2018 18:02

              man эластичность спроса


              1. Bronx
                05.12.2018 20:30

                man история ЖД транспорта в США


                1. Wolframium13
                  06.12.2018 18:47

                  США не лучший пример ЖД.


                  1. Bronx
                    07.12.2018 01:55

                    Это пример того, что при здоровом рынке эластичность спроса на транспорт не определяется одной только ЖД.


            1. balexa
              05.12.2018 19:30

              Вам бы посмотреть на ситуацию в те места, где не спрашивают паспорта.
              Например в Мариинку или в Большой театр, в разгар туристического сезона. Билетов нет, в принципе. А у перекупов есть. Сильно дороже + куча мошенников. Это во первых.

              Во вторых, спрос неэластичен. Нельзя всех студентов возвращающихся с каникул перевезти самолетом. А значит, они купят билет и в два и в три раза дороже.

              Мне проще показать паспорт( причем сейчас уже вместо билета), чем покупать билеты у непонятных лиц втридорога. Если я могу вместо Мариинки повести девушку в другой театр, или в конце концов в ресторан, то выбрать другой вариант вместо поезда, причем в конкретную дату, зачастую невозможно.


              1. Bronx
                05.12.2018 20:35

                А у перекупов есть. Сильно дороже

                Если у них покупают по этой цене — значит спрос такой, и значит театр мог бы легко сам продавать по такой цене. Почему он этого не делает и упускает прибыль?

                Нельзя всех студентов возвращающихся с каникул перевезти самолетом

                А двумя? :) Ну серьёзно, почему американских студентов можно перевезти (и это выходит дешевле поезда), а российских нельзя?


        1. Arris
          04.12.2018 22:26

          Только в тоталитарном СССР направо и налево поезда не взрывали и так далее…

          Эти правила были введены, если я не ошибаюсь, с развалом СССР, ~в 1991 или 92 году.


    1. Alexanevsky
      05.12.2018 10:08

      Конституция гарантирует свободу перемещений лицам, как указано в тексте, законно находящимся на территории РФ. Соответственно, от вас требуется подтвердить, что вы находитесь на территории законно: т.е. вы


      • либо гражданин РФ (подтверждаете паспортом),
      • либо у вас есть разрешение (виза) на нахождение на территории (подтверждаете загранпаспортом своего государства с визой РФ)
      • либо вы гражданин государства с которым у нас безвизовое соглашение, например РБ (подтверждаете паспортом РБ).


  1. nerudo
    04.12.2018 10:29

    Вижу в «фиче предзаказа» билетов что-то крайне неспортивное и некрасивое, когда клиенты ставятся в неравное положение. Перекупы примерно так работают (да-да, у вас комиссия не 100%).


  1. tvr
    04.12.2018 10:47

    Если ошибок две или больше и вы их не увидели при покупке, то надо лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером билета или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 223,70 руб.


    «Любой косяк за ваши деньги».
    ОАО «РЖД».
    А если серьёзно, то вот это очень полезная информация — впредь буду очень внимательно проверять билеты.


    1. bydm
      04.12.2018 11:00

      Конечно, ведь в России привыкли всё покупать и за всё расписываться, не узнавая условий.
      Из правил РЖД:

      9. Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем фамилии, гражданства, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации.
      При оформлении проездного документа (билета) в билетной кассе пассажиру, обнаружившему при получении проездного документа (билета) ошибку в нем, оформляется новый проездной документ (билет) без взимания сбора за переоформление проездного документа.

      А деньги лишь за ваш косяк, а не за любой, о чём авторы статьи написали.
      Если ошибок две или больше и вы их не увидели при покупке, то надо лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером билета или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 223,70 руб.

      К слову, когда покупаешь билет в обычной кассе, то кассиры всегда говорят проверить все данные (даты, номера поезда и вагона, личные данные) и даже указывают ручкой или карандашом, где на них смотреть в билете.


      1. geisha
        05.12.2018 07:38

        Конечно, ведь в России привыкли всё покупать и за всё расписываться, не узнавая условий.
        Причем тут это?
        А деньги лишь за ваш косяк, а не за любой, о чём авторы статьи написали.
        Ну да, это им нужны мои паспортные данные, это они просят мой паспорт и это они переписывают данные с ошибками а виноват я? Я понимаю, там, спорные вещи типа время отправления до кассирши не донёс или сам в своей фамилии ошибся при покупке онлайн. Но это же не тот случай.


        1. bydm
          05.12.2018 13:16

          Автор комментария этой ветки возмущён тем фактом, что с него хотят денег за исправление ошибок в билете. Но «РЖД», предлагая услугу по продаже билетов, подразумевает, что перед пользованием этой услугой вы ознакомитесь с правилами её оказания. А по ним вы должны не доверять во всём кассиру, отдав ей паспорт, а проверить сразу на месте, не допустила ли она ошибок. Тогда исправление ошибок и опечаток будет для вас бесплатным.
          Если же вы забили на проверку, то виноваты вы, так как забили на правила оказания услуги. Поэтому справедливо взять с вас плату.
          Если же вас не устраивают такие условия, то вообще право не пользоваться вообще услугами «РЖД». Но если вы всё же хотите воспользоваться их услугами, то нормально сначала изучить все правила.
          А то, вон, ниже, для другого пользователя стало открытием, что электронный билет с электронной регистрацией надо сдавать до отправления поезда с начальной станции. Хотя от него этот факт тоже никто никуда не прятал. Просто пользователь, скорее всего, забыл изучить правила ДО пользования услугой.
          И это, к сожалению, в нашей стране повсеместно.


          1. tvr
            05.12.2018 15:02

            Я считаю, что косяк должен исправляться за счёт допустившей его стороны, в данном случае РЖД, кассир которых не в состоянии верно вбить данные паспорта, который лежит у неё перед носом. Если я сам накосячил при покупке билета онлайн, это уже моя проблема.
            Но это конечно же исключительно моё мнение и позиция, навязывать которые я никому не собираюсь.


          1. geisha
            05.12.2018 22:28

            Я со всем согласен кроме использования слова «справедливо». Слово «справедливо» не имеет отношения к этой ситуации. Железные дороги — это не бизнес, это национальное достояние. Основная инфраструктура железных дорог была создана задолго до этих дебильных правил, до рождения тех, кто эти правила составлял и их начальников. Соответственно, у меня нет никаких моральных обязательств соглашаться с этими правилами даже если я пользуюсь услугами РЖД.


            1. DMGarikk
              06.12.2018 10:22

              а как вы думаете какие были правила когда основная инфраструктура создавалась? это, на минуточку, еще было до революции


              1. geisha
                07.12.2018 11:14

                Сами поищите паспортные данные на билетах в СССР. А тут примеры билетов 19 века. Не говоря уже о том, что паспорта распространились позже.


                1. DMGarikk
                  07.12.2018 11:25

                  опечатки могут быть не только в паспортных данных


      1. OnelaW
        05.12.2018 17:30

        Это всё правильно и логично, но есть один нюанс. Люди просто хотят купить билет и доехать до места назначения целыми и невредимыми. И в массе своей люди не будут интересоваться входит горячая вода в перечень услуг или нет, туалет, душ, питание, возможность возврата. А с учетом того, что факт оплаты считается согласие с условием, смею предположить, что массово читать и вникать в условия ко всем услугам желания не будет.


    1. d_ilyich
      04.12.2018 11:11

      Прошу прощения, не туда запостил коммент


  1. d_ilyich
    04.12.2018 11:12

    Если ошибок две или больше и вы их не увидели при покупке, то надо лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером билета или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 223,70 руб.

    В этом году я подобным образом лажанулся. Номер паспорта в билете оказался не моим. Увидел я это только на вокзале за час до отправления или около того. В кассе мне сказали, что ничего не могут сделать. Точное объяснение не помню, но суть примерно в том, что подобную ситуацию могут урегулировать только в крупных городах. В итоге выдали мне справку, удостоверявшую, что билет действительно мой. Только справка эта оказалась бесполезной, т.е. не имела юр. силы, и меня вполне могли высадить. Спасибо экипажу за то, что на свой страх и риск довезли меня до пункта назначения.


    1. teecat
      04.12.2018 14:13

      Жена так на самолет билет в момент покупки не проверила. Хорошо при регистрации заметили


  1. unsignedint
    04.12.2018 11:18

    я помню несколько лет назад, на поезде Самара-СПб можно было купить билет со станции которая раньше на несколько часов и сэкономить по сравнению со стоимостью покупки со своей станции. Это было когда они начали вводить плавающие тарифы. Тогда было много чудес, так например билет с иванова до самары стоил на тысячу дороже чем с питера до самары.


  1. Aquahawk
    04.12.2018 11:30

    Расскажите почему у РЖД иногда на более длинный маршрут билеты есть, а на более короткий — нету. Специально нашёл пример которым регулярно пользуюсь. Маршрут Керки — Москва включает в себя маршрут Ухта-Москва. От Керки до Ухты ехать полтора часа, поезд делает там остановку. Вот маршрут этого поезда

    Поиск Ухта-Москва 7 января. Плацкартных билетов нет.
    pass.rzd.ru/tickets/public/ru?layer_name=e3-route&st0=Ухта&code0=2010095&st1=Москва&code1=2000000&dt0=07.01.2019&tfl=3&md=0&checkSeats=0
    image

    Поиск Керки-Москва 7 января. Плацкартные билеты есть. 62 шт, в т.ч. нижние (правда боковые)
    pass.rzd.ru/tickets/public/ru?layer_name=e3-route&st0=Керки&code0=2010093&st1=Москва&code1=2000000&dt0=07.01.2019&tfl=3&md=0&checkSeats=0
    image
    Такая петрушка происходит постоянно с 2007 года точно, когда я узнал о данном хаке. От Ухты часто проще уехать посмотрев станции до неё. На разных поездах это будет разная станция. Когда-то даже справку на вокзале брал, на маршруте Ухта-Нижний Новгород билетов нет, а на Зеленоборск-Ухта в этой же кассе есть, при этом Зеленоборск до Ухты по следованию этого поезда.

    С точки зрения потребителя мне было бы выгодно чтобы туту предложил купить более длинный билет чтобы таки уехать в 4 раза дешевле, но он так не делает.


    1. Alozar
      04.12.2018 11:51

      Рискну предположить, что часть билетов доступно только для поездки на расстояние от N километров, чтобы не получилось, что билеты купят на на маленькие отрезки, из-за чего поехать из конца в конец невозможно.


      1. Aquahawk
        04.12.2018 12:04

        Я слышал версии и про деление на районы связанное со старыми техническими ограничениями, когда кассы не могли быстро передать информацию. И о границе участков ЖД. И о идее того что жителям малых сёл выделяют по квоте билеты именно от них. Они все правдоподобны, но ни одна из этих версий не была подкреплена чем либо.


    1. KorDen32
      05.12.2018 11:10

      Расскажите почему у РЖД иногда на более длинный маршрут билеты есть, а на более короткий — нету.

      Подозреваю, что это из-за старого ограничения, отсюда
      Когда открывается продажа электронных билетов?

      — с промежуточной станции – за 3 суток (если иное не предусмотрено перевозчиком);

      Аналогично в кассе. Оно сейчас далеко не для всех поездов и не на всех станциях, но иногда действует.


    1. Nashev
      05.12.2018 13:59

      Вот кстати, да. Это была бы ещё одна киллер-фича для тутуюру для обхода системы — автоматом поискать билеты от станций до и до станций после, и показать разброс цен на них!


    1. PEgorov
      07.12.2018 12:07

      Насколько я помню, это связано с квотами внутренними. На самом деле, у РЖД бывает еще более забавная ситуация, когда два билета на последовательных сегмента на одном и том же месте одного и того же поезда одного и того же маршрута стоят дешевле, чем один билет на тот же маршрут. На межгосударственных маршрутах так вообще экономия иногда процентов до 40 доходит. Скажем, если ехать из Москвы в Киев, то покупка двух билетов (Москва — Суземка и Суземка — Киев) вместо одного, позволяет значительно сэкономить.


  1. dmitry_dvm
    04.12.2018 11:41

    Сейчас указывается время станции отправления. С 1 августа 2018 года будет везде и всегда указываться местное время.

    Уточните, пожалуйста.


    1. Alozar
      04.12.2018 13:02

      Если вы едете из Москвы во Новосибирск, сейчас время прибытия в Новосибирск будет по Москве, без учёта смены часовых поясов. Тоже самое с обратной дорогой. С 1 августа 2018 время будет учитывать часовые пояса.


      1. mobi
        04.12.2018 13:04

        А когда наступит 1 августа 2018?


        1. Alozar
          04.12.2018 13:08

          В смысле по какому часовому поясу?


          1. mobi
            04.12.2018 13:17

            В смысле долго ли ждать. Тут 2019 год на носу, а 1 августа 2018 никак не хочет наступать :-) Билеты вроде как продаются максимум за 90 дней, т.е. билеты на сегодня никак не могли быть куплены до 1 августа 2018, поэтому не понятно, к чему сейчас это разделение на «до» и «после».


        1. dmitry_dvm
          04.12.2018 13:33

          Вот и я о том же.


        1. maximkorsakov Автор
          04.12.2018 16:38

          Мы тут обсудили и решили, что у нас хорошая новость. 1 августа 2018 уже было!


          1. tvr
            04.12.2018 17:28

            Фух, аж от сердца отлегло, спасибо. Успокоили.


  1. DSolodukhin
    04.12.2018 11:48

    возможность сойти на любой станции маршрута

    Помнится, была у меня такая ситуация. Не буду вдаваться в подробности, но мне понадобилось сойти на станции раньше, а по билету мне еще час надо было ехать. Так проводница очень не хотела меня отпускать, мотивируя это тем, что если вдруг придет начальник поезда, а у неё пассажира нет, то у неё могут быть проблемы.


  1. Loxmatiymamont
    04.12.2018 12:05

    Вот сделали РЖд приложуху для покупки билетов на рядовые электрички. Молодцы, всё работает, всё удобно, всё здорово.
    На на кой ляд мне надо с собой таскать паспорт? Это же обычная электричка, зачем этот дикий приказ минтранса? Единственная с него польза, это лишний повод побубнить бабулькам кондукторам если ты вдруг, обожемойсволочьтакая, едешь в электричке без паспорта.
    Я могу купить аналоговый билет в кассе и делать с ним что угодно без всяких документов, но вот если я покупаю билет в телефоне, то тут, конечно, без паспорта ну никак не обойтись.
    В чём логика?


    1. mitasamodel
      05.12.2018 00:55

      Видимо, чтобы убедиться, что это ваш билет в вашем телефоне. Скинуть скриншот / pdf проще, чем правильно отксерить аналоговый билет.

      В Германии, например, такая же штука — если билет на телефоне, то в 50% случаев просят показать ID.


    1. TRIMER
      05.12.2018 08:15

      > Молодцы, всё работает, всё удобно, всё здорово.
      Возможно уже поправили конечно, но еще летом нельзя было найти маршрут с пересадкой через поиск в приложении. Мне надо А-С. Маршрут есть только с пересадкой в В. Итого ищем в приложении А-С = 0 результатов. Ищем отдельно А-В — все ок, В-С — тоже ок. Не очень удобно :(


  1. andersong
    04.12.2018 12:09

    Однажды ездил в командировку, билеты обратно купил заранее, на поезд попозднее с запасом, освободился раньше, без проблем поменял билеты на поезд пораньше. В следующий раз также попытался поменять билеты на пораньше, но не прокатило. Почему? Потому-что просто поменять билет можно на поезд, который ещё не вышел с начальной станции. И второй раз, не придав этому значения, купил билет на поезд Владивосток-Москва, который на момент попытки обмена уже был в пути дней пять)) И пришлось покупать новый билет, а старый менять по длительной процедуре с написанием заявки, копиями билета и высылкой заказным письмом и деньги возвращали чуть не месяц(((


  1. Am0ralist
    04.12.2018 13:25

    Это не касается электричек: заходить надо на своей станции.
    Не всегда. В пригородных по московской области лично проходили не от вокзала, а от станции недалеко от метро по купленному заранее билету
    Более того, сотрудники на входе сказали, что по пути в мск ты можешь выйти раньше, а потом продолжить путь, а вот из мск уже так нельзя.


    1. lgorSL
      04.12.2018 23:51

      Никакими культурными словами не выразить эту боль. Несколько замечательных примеров:


      1. Едешь электричками А-...-Б-С, покупаешь билет А-С и обратно. (Кстати, билеты А-Б и А-С стоят одинаково.) Обратно по некоторым причинам пытаешься сесть сразу на Б — не пускают. Где логика? Я же меньше проеду. Приходится пользоваться телепортом покупать самый дешёвый билет, просто чтобы зайти на платформу.
      2. Есть А-Б-...-С, на Б могут продать билет до С и обратно, а вот обратно до А — не могут. Не смотря на то, что билеты С-А и С-Б стоят одинаково, по билету "Б-С и обратно" тебя не выпустят в А (электрички вечером часто пропускают станцию Б и получается быстрее доехать до А и оттуда пешком дойти, чем ждать электричку, которая останавливается в Б). В итоге просто дольше стоишь в кассах и покупаешь билет отдельно для каждой поездки.


  1. Ametrin
    04.12.2018 14:26

    При посадке в поезд пассажир обязан предъявить оригинал документа, который указан в билете.

    Посадка в поезд осуществляется только при наличии подлинного документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого приобретён проездной документ.


    И как быть в случае утери паспорта накануне поездки будучи в чужом городе?


    1. Alozar
      04.12.2018 14:30

      Пишется заявление в полицию об утере. После этого в ФМС выдаётся временное удостоверение личности, которому производится посадка.


    1. maximkorsakov Автор
      04.12.2018 14:31

      В таком случае надо будет предъявить справку, которую выдают в полиции при утере.


      1. Ametrin
        04.12.2018 15:40

        А если потеря обнаруживается за час до посадки? Или получение справки об утере относительно быстрый процесс?


        1. Nashev
          05.12.2018 14:04

          Тогда, видимо, облом. Это типа форсмажора, подобного попаданию в больницу


  1. bobermai
    04.12.2018 14:32
    +1

    Если багаж не укладывается в нормы ручной клади, то он оформляется либо в багажном отделении вокзала, либо онлайн на сайте РЖД. Его грузят в отдельный вагон, а выдача производится только при наличии у получателя багажной квитанции и проездного документа.

    На практике для велосипедов это выглядит как «Идите покупайте багажный билет, у вас велосипед. Но места в багажном вагоне нет, так что грузите его в свой плацкарт как хотите (привет новым вагонам!), а мы вам ничего не обязаны!»


    1. Arty_Fact
      04.12.2018 17:26

      Купите велосипеду боковушку, пусть едет счастливо.


      1. bobermai
        04.12.2018 17:35

        Он, в общем-то, вполне неплохо едет и на багажной полке, и не совсем ясно, почему с меня требуют доплату за услугу, которую по факту не оказывают.


        1. Arty_Fact
          04.12.2018 18:00

          в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.

          Они даже сфотографировали, как велосипед торчит с багажной полки.
          А в плацкарте сейчас нет третьей полки?


          1. bobermai
            04.12.2018 18:35

            По ссылке чуть ниже другое мнение. И тоже вроде бы официальное.


            1. Arty_Fact
              05.12.2018 09:46

              Нет, оно не официальное. Некая компания РЖД-онлайн — это не РЖД, это просто сервис бронирования билетов. Я считаю информацию с оф. сайта РЖД официальной.


          1. TRIMER
            05.12.2018 08:18

            > А в плацкарте сейчас нет третьей полки?
            Есть. В том числе в новых вагонах. Изменился ли размер не знаю.


            1. rvbglas
              05.12.2018 10:58

              Появилась перегородка с торца багажной полки в плацкарте. Которая изрядно затрудняет процесс утрамбовывания велосипеда на полку — загрузить спокойно из прохода уже не получается.


        1. Am0ralist
          04.12.2018 18:08

          Так стоит предварительно изучить вопрос может быть?
          Параметры ручной клади даны для всех.


          1. bobermai
            04.12.2018 18:19

            Забавно. По вашей же ссылке написано, что если он вписывается в заданные габариты — никакой доплаты при перевозке на штатном месте не требуется. А требуется — либо при превышении (которое нужно как-то проверить), либо при перевозке в багажном вагоне.


            1. Am0ralist
              05.12.2018 10:24

              Ага, для того, чтоб он вписался — велосипед надо разобрать по сути и упаковать. После чего промерить сумму ширины, длины и высоты. Вес, скорее всего будет ниже. Если пролезли — то посылаются без проблем.
              Я в своё время плюнул на жд и отвез автобусом) Но у меня рама XL.


              1. bobermai
                05.12.2018 15:40

                Естественно разбирается, иначе его толком не провезти. А посылать — муторно. Нач. поезда — также тербует денег, куда идти дальше, при том, что пока все это происходило, до отправления осталось минут 10 — хз.
                Забавно, кстати, что с самолетами ни разу никаких проблем небыло, в т.ч. по весу.


                1. Am0ralist
                  05.12.2018 16:06

                  А вы сделайте проще — оф.запрос в службу РЖД и распечатайте их ответ, если он вас устроит) Думаю с этим начальник не поспорит…


  1. alemiks
    04.12.2018 17:08

    в дикой спешке за несколько минут до отправления нажимал все кнопки в приложении РЖД, в итоге купил 3 билета на одного человека :) Можно ли вернуть деньги за 2 неиспользованных билета?


    1. Arty_Fact
      04.12.2018 17:29

      Любые билеты можно вернуть. Прогуляйтесь на сайт РЖД, там все написано. Кстати, в приложении в разделе «частые вопросы» тоже.


  1. rjhdby
    04.12.2018 17:28

    Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе. На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе

    В реальности же, если отправление через минуту, а тебе в конец сапсана добежать надо, то относятся с пониманием и пускают раньше, даже на станции отправления.


    1. sets
      04.12.2018 20:07
      +1

      Меня так во время спринта по перрону отловили и затащили в поезд, сказав что до своего вагона я точно не успею :)


      1. kgbplus
        05.12.2018 10:13

        А я так один раз запрыгнул не в тот поезд ) Хорошо, он шел в ту же сторону и это было во времена, когда договориться с проводником было намного проще.


  1. yakovchuk
    04.12.2018 18:38

    Оформлял как-то себе электронный билет, указываю номер карты РЖД-бонус, а на ней номер паспорта, который уже года три как поменялся. В итоге на билете номер старого паспорта оказался, а я и не заметил, пока проводница не обратила внимание: «Ой, а у Вас паспорт наверно поменялся». Обошлось, пустили, благо в конце есть указание о ранее выданных паспортах.

    Ещё через год сайт РЖД уже не дал просто так купить билет по бонусной карте, если номера паспорта не совадали, пришлось обращатся в поддержку, чтоб поменяли. Однако с первого раза они накосячили и ошиблись на одну цифру. Потом звонили, извинялись, что так вышло.


  1. DaneSoul
    04.12.2018 20:35

    В зависимости от животного и назначения перевозки может понадобиться справка от ветеринара. Обратите внимание, что, если вы везёте животных на выставку, то правила строже, чем если вы везёте их просто покататься.

    А можно вот этот момент подробней?
    5 лет назад вез щенка поездом, так для оформления на него билета нужна была справка строго с гос. вет.клиники и на спец. бланке, которая к тому же еще всего несколько дней действительна.
    К слову, для участия в выставках обычно достаточно просто иметь вет. паспорт с актуальной прививкой от бешенства.


    1. Barafu_Albino_Cheetah
      04.12.2018 21:37

      Там ещё и не поймёшь, кто у них является животным, а кто нет. Везли больших кивсяков в прозрачном ящике — так проводницы со всего поезда ходили посмотреть, но никто и слова не сказал про документы.


      1. tvr
        04.12.2018 21:44

        Везли больших кивсяков

        Кого? Я на месте проводницы тоже нифига бы не понял и водил бы экскурсии посмотреть.
        А, так это насекомые, а не животные. Мухи же ездят без документов и вопросов.


        1. Andy_Big
          05.12.2018 08:20

          Если верить интернету, они относятся к животным, а не к насекомым :)


        1. Ndochp
          05.12.2018 09:17

          Все, что не гриб не бактерия и не растение — животное.


  1. MacIn
    04.12.2018 20:40
    +1

    Пошто на Московском вокзале в СПБ убрали справочные терминалы из зала касс дальнего следования? На Ленинградском в МСК они остались, люди ими пользуются. Посмотреть, какие поезда скоро идут, есть ли там места, заранее выписать номера маршрутов и идти в кассу с твердым «мне билет на поезд 123, верхняя полка, вот деньги и паспорт» гораздо удобнее, чем все эти «а какие есть? А есть подешевле? Нет, это слишком поздно, мне бы пораньше, а посмотрите...». Не у всех интернет на руках с собой.


  1. Jef239
    04.12.2018 21:33
    +2

    Я правильно понял, что тексты вам пишет Milfgard?


    1. Milfgard
      05.12.2018 00:02

      Не совсем, но поскольку мы все очень хорошо знакомые математики, то очень плотно дружим. Скажем так, я спалил кое-кому Хабр и помогаю. Ну и на ТВЗ мы ездили вместе, это ж гикпорн.


  1. Arris
    04.12.2018 21:59
    +1

    На переоформление после опоздания даётся 12 часов в случае «я раздолбай, простите» и пять суток — при болезни или несчастном случае, также надо будет предъявить подтверждающие документы.


    Есть одна маааааленькая подъ… ка, о которой нигде прямо не пишут. А узнаете ты о ней вы, только столкнувшись.

    Дело в том, что электронная регистрация на деле усложняет взаимодействие пассажира и РЖД, хотя по идее должна упрощать.

    Как это выражается?

    А очень просто.

    Дело в том, что переоформить или вернуть билет, купленный с электронной регистрацией можно ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ если поезд еще не вышел со станции отправления. Если поезд уже в пути — все, до свиданья, билет вы уже не вернете и не переоформите.

    Натурально, был на зимних праздниках в Воронеже. 3 января купил билет на транзитный поезд Махачкала — Санкт-Петербург, отправление из Воронежа 8 января. Разумеется, через интернет, электронная регистрация, всё такое.

    7 января понимаю, что могу с легкостью задержаться еще на недельку и решаю билет сдать. Приезжаю на вокзал Воронежа, прихожу в кассу… а мне там — ОТКАЗ.

    Основание: поезд Махачкала -> Санкт-Петербург уже вышел со станции отправления и уже в пути. И кассир такой: «А вы сами виноваты, вы взяли билет с электронной регистрацией, вот если бы вы взяли простой билет, мы бы у вас его приняли без проблем»

    WTF????

    Электронная регистрация, которая призвана упрощать взаимодействие пассажира с перевозчиком по факту заковывает пассажира в кандалы обязательств.

    в случае «я раздолбай, простите»

    А это вообще не работает на РЖД.
    В том же Воронеже, полгода спустя — поезд ушел реально из под носа, но отказ в возврате тот же — «вы брали билет по электронной регистрации, а поезд со станции отправления уже ушёл, мы вам ничего возвращать и переоформлять не будем».

    И нет, обращение на горячую линию РЖД не помогло. «Вы сами виноваты».


    1. bydm
      05.12.2018 06:21

      Ну конечно же, нигде не пишут…
      Заходим на основной ресурс покупки билетов pass.rzd.ru. Смотрим влево «Информация»-«Правила покупки электронных билетов»-"Возврат электронных билетов".
      Читаем:

      Если вы воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:
      внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией осуществляется не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования;

      Найдено меньше, чем за минуту.
      Так что повторю то, что написал выше. Да, виноваты вы, так как перед покупкой услуги не изучили условия предоставления этой услуги. И никто от вас эти условия не скрывал.


      1. Arris
        05.12.2018 14:12

        *вздох*
        Вы не понимаете о чем говорите.

        Вы пытаетесь доказать мне электронный билет должен усложнять жизнь пассажиру. Нет, он должен упрощать, иначе в нем нет никакого смысла.


    1. TRIMER
      05.12.2018 08:23

      > Приезжаю на вокзал Воронежа, прихожу в кассу…
      Зачем? Его можно в интернете и сдать. Прямо около оформленного заказа есть кнопка возврата.

      > Электронная регистрация, которая призвана упрощать взаимодействие пассажира с перевозчиком по факту заковывает пассажира в кандалы обязательств.
      Да, пожалуй, все же упрощает. Каждый раз ходить и менять электронный билет на обычный вообще не весело.


      1. kgbplus
        05.12.2018 10:10

        > Зачем? Его можно в интернете и сдать. Прямо около оформленного заказа есть кнопка возврата.
        А вот так я попался. Если до отхода поезда менее суток, то кнопка перестает работать. На следующий день примчал в кассу, отстоял очередь, написал кучу бумаг и еще месяц ждал пока вернут какую то часть стоимости билета.


        1. TRIMER
          05.12.2018 10:13

          > А вот так я попался. Если до отхода поезда менее суток, то кнопка перестает работать.
          Хы, интересно. Я как-то сдавал в предыдущий день, но не помню было все же больше суток до отправления или меньше.


        1. Arris
          05.12.2018 14:20

          и еще месяц ждал пока вернут какую то часть стоимости билета.

          У меня это растянулось в первый раз на 2 месяца (вернули примерно 60%, мне удалось сказаться больным (и я не очень-то преувеличил) и отказаться от билета на основании плохого самочувствия).

          Второй раз мне ответили через 3 месяца и не вернули ни копейки. Вместо этого прислали 3 фотографии сомнительного качества из которых «следовало» (на самом деле нет), что это я виноват, что не нашел перехода на нужную платформу.


  1. Seven-ov
    04.12.2018 22:01

    Почему нельзя использовать водительское удостоверение?


    1. Squoworode
      04.12.2018 22:27

      Потому что существует утверждённый перечень документов, удостоверяющих личность, и удостоверение на право управления транспортным средством в их число не входит.


      1. Seven-ov
        04.12.2018 23:52
        +1

        Так в этом и есть суть вопроса, почему УДОСТОВЕРЕНИЕ (государственного образца) не входит в перечень УДОСТОВЕРЯЮЩИХ документов!?


        1. MacIn
          05.12.2018 00:26
          +1

          Читательский билет в библиотеке — тоже удостоверение, с ФИО и фотографией. Но вряд ли его можно использовать как удостоверение личности.
          Здесь то же самое — конкретно в России ВУ — это удостоверение права управления, а не личности. Разница, наверно, в степени защищенности. Хотя, странно, конечно. В мире повсеместно ВУ используется как «легкий» вариант удостоверения личности, можно же повысить его защищенность.


          1. Seven-ov
            05.12.2018 07:58

            Это уже демагогия! Водительское удостоверение отвечает всем критериям удостоверения личности. И защищенностью, и быстрой проверкой по государственным базам и уголовной ответственностью за их подделку.
            Думаю, единственная причина — очень не хочется править формы заполнения документов на кассах. РЖД с огромным трудом и скрипом принимает любые новшества.


            1. Ndochp
              05.12.2018 09:22

              Критерий удостоверения личности — включение документа в перечень удостоверений личности. И все.
              Если написано, что паспорт РФ удостоверяет личность на территории РФ, а загран — за пределами, а у вас при внезапной проверке документов с собой только загран — забегите на территорию ближайшего посольства и через забор показывайте.
              (Когда я служил, Удостоверение личности офицера — не являлось документом, удостоверяющим личность. Морякам было проще. Может что сейчас и поменялось, но сомневаюсь.)


              1. alsii
                05.12.2018 14:18

                > Если написано, что паспорт РФ удостоверяет личность на территории РФ, а загран — за пределами, а у вас при внезапной проверке документов с собой только загран — забегите на территорию ближайшего посольства и через забор показывайте.

                Неправда. Есть граждане РФ постоянно проживающие за границей. У них нет внутренних паспартов, т.к. они оформляются по месту жительства на территории РФ, а его у этих граждан нет. Загранпаспорта они получают/продляют в консульских учреждениях РФ за границей. Сам неоднократно по загранпаспорту покупал билеты на российские поезда и самолеты, регистрировался в российских гостиницах. И даже пару раз предъявлял его патрулям в Москве. Полицейские просто спрашивают: «почему загран?» и довольствуются объяснением, что «в Москве проездом, еду за границу». Так же нет проблем с проходом в аэропорты. Единственное неудобство с которым пришлось столкнуться: если в гостинице даешь внутренний паспорт данные о регистрации по месту жительства переписывают оттуда, а если загран — дают бланк, чтобы ты сам его заполнил и расписался.


              1. Arty_Fact
                05.12.2018 14:19

                Боюсь представить, когда вы служили, но давно уже удостоверение личности военнослужащего является удостоверением личности.


            1. Am0ralist
              05.12.2018 10:49

              Это уже демагогия! Водительское удостоверение отвечает всем критериям удостоверения личности.
              Нет, ибо не входит в список подобных документов по закону… Вам даже алкоголь по нему имеют право не продавать)


              1. Arty_Fact
                05.12.2018 14:24

                Нет, не имеют. Продажа запрещена несовершеннолетним, а не «неустановленным лицам». Есть ВУ — это подтверждение возраста.


                1. DMGarikk
                  05.12.2018 14:34

                  ВУ можно получить в 16 лет


                  1. Arty_Fact
                    05.12.2018 14:48

                    Неверно выразился, прошу прощения. Не само наличие ВУ говорит о возрасте, а дата рождения на ВУ.


                1. Am0ralist
                  05.12.2018 14:35

                  Неа) Я ошибся только в одном- в середине того года разрешили.
                  А до этого — был утвержденный список, в него водительские не входили.
                  Так как своих прав не имею, то спиртное как раз в том году нам и не продали последний раз по водительскому…
                  Это ж Россия, тут запрещено всё, что не разрешено, блин.


                  1. Arty_Fact
                    05.12.2018 14:47

                    Вообще забавно сформулировано, на мой взгляд.

                    перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия

                    То есть если пока ВУ не были включены, можно было сразу показать ВУ, чтобы сомнения не появлялись.
                    Очень странно, конечно, что не продали по водительскому, видимо не понравились вы продавцу.


                    1. Am0ralist
                      05.12.2018 15:22

                      Какому-то жителю Средней Азии из КФЦ вв дефаулт сити? Сомневаюсь)


            1. MacIn
              05.12.2018 19:01

              Отчего же? Вы же сами сказали, цитирую:

              почему УДОСТОВЕРЕНИЕ (государственного образца) не входит

              Читательский билет в библиотеке — это тоже удостоверение государственного образца, однако вы сами считаете его, судя по всему, недопустимым. Значит, дело не в удостоверении как таковом, а в конкретном типе, степени защищенности, перечне содержащихся данных.
              РЖД с огромным трудом и скрипом принимает любые новшества.

              Это не только в РЖД так. Они просто следуют закону.


              1. Seven-ov
                05.12.2018 20:21

                Мне кажется у вас какая-то детская травма связанная с читательским билетом…
                PS Я бы с вами еще поспорил, если бы читательский билет назывался бы читательским удостоверением, а так… даже не интересно вести такую бестолковую беседу…


                1. MacIn
                  05.12.2018 21:46

                  Вы просто не можете найти аргумента, почему ваше сбоящее правило все же должно работать и пытаетесь сделать хорошую мину при плохой игре, используя прием Чапека «смотри свысока».
                  ЧБ — это просто пример, возьмите любое другое удостоверение, имеющее отношение к госпредприятию. «это — УДОСТОВЕРЕНИЕ» — ваши слова, не мои. Дело не в удостоверении как таковом, а именно в удостоверении личности.
                  Возьмите толковый словарь:

                  2.
                  Документ, удостоверяющий что-л.
                  Удостоверение личности. Командировочное удостоверение.

                  или
                  Удостоверение
                  1) официальный документ, свидетельствующий личность предъявителя и его правовой Статус (например, депутат представительного органа власти, служащий государственного органа или общественной организации, военнослужащий).… 2) Документ, подтверждающий определённые факты, права (например, о нахождении в командировке, о праве на голосование).

                  ВУ — это не удостоверение личности (по крайней мере, до недавних пор было именно так), это «документ, удостоверяющий что-л право на управление транспортными средствами» для человека, личность которого установлена. Естественно, с развитием законодательства и степеней защиты ВУ станет также удостоверением личности. Хотя, скорее будет просто привязка в базе и ВУ как таковое будет не нужно вовсе.


                  1. Seven-ov
                    05.12.2018 22:50
                    +1

                    Слишком много букоф для выражения столь примитивной точки зрения… Вся ваша аргументация: -«ВУ не может быть удостоверение личности, так как в настоящее время законом это не разрешено».
                    А вопрос стоит совершенно другой! Что технически мешает сделать ВУ — официальным удостоверением личности, как, например, это существует в более развитых странах!
                    Почему ВУ, а не так любимый вами читательский билет — очень просто: ВУ есть у огромного количества людей, имеет хорошие степени защиты, имеет стандартизированную форму для всей страны, имеется качественная электронная база для быстрой проверки подлинности.


                    1. Am0ralist
                      06.12.2018 10:29

                      ВУ есть у огромного количества людей, имеет хорошие степени защиты, имеет стандартизированную форму для всей страны, имеется качественная электронная база для быстрой проверки подлинности.
                      Как понимаю, тогда всё равно придется менять систему выдачи прав, ибо в текущем виде всё связанное с автотранспортом в РФ — сильно коррумпировано и периодически встречаются истории о том, как штрафы выписаны на ВУ, хотя человека и близко к этим местам не было.


                      1. Seven-ov
                        06.12.2018 17:25

                        Боюсь, в этом случае может помочь лишь замена страны проживания. Ибо все, что как-то связано с госорганами в России корумпированно.


      1. alsii
        05.12.2018 14:33

        Потому что существует утверждённый перечень документов, удостоверяющих личность,

        Проблема как раз в том, что единого универсального перечня не существует. Есть множество перечней для различных ситуаций установленных на различных уровнях: от федеральных законов и постановлений правительства, до ведомственных приказов. Все они включают абсолютно разные документы в самых причудливых комбинациях. Есть попытка собрать все это в одно место, но не факт, что она а) полна, б) актуальна.


        Пречень же документов, удостоверяющих личность пассажира вообще эпичен, ибо в него входит пункт: "удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность" :)


  1. lubezniy
    05.12.2018 00:38

    Насчёт перехода из вагона в вагон при посадке — интересно, как это технически делается на сцепке из двух Сапсанов Москва-СПб, если запрыгнуть не в тот? Прохода сквозного между этими двумя поездами нет.


    1. Nashev
      05.12.2018 16:36

      Возможно, на промежуточной станции…


      1. lubezniy
        05.12.2018 16:44

        Ну вот я и имею в виду промежуточную станцию. Поезд очень длинный получается, стоянка — минута.


      1. balexa
        05.12.2018 19:50

        Промежуточные станции есть не на всех рейсах. Там чуть ли не половина идет без остановок вообще.


  1. super-guest
    05.12.2018 00:39

    Туту, расскажите о перевозке грузов, пожалуйста. А то такое ощущение, что уже все знают, а я один — нет.
    Интересуют три категории: официально передать документы, коробку/сумку, автомобиль.


    1. Nashev
      05.12.2018 16:37

      Да, или полный кузов грузовика с вещами, для дальнего переезда…


  1. Biga
    05.12.2018 01:27

    Недавняя ситуация: компания купила сотрудникам в командировку билеты на поезд. После отправки проводница сказала, что у одного из сотрудников билет недействительный. И всю дорогу вместе с начальником поезда сношали ему мозг (хоть не высадили, и то спасибо). А у человека только паспорт и непонятки, никакой бумажки нет. И что делать?
    Есть какой-нибудь способ получить неотменяемый билет?


  1. Isis
    05.12.2018 02:51

    Поезд Москва-Калининград стоит 2000 рублей в плацкарте. Тот же поезд, но до Вильнюса уже 5500. Я могу выйти в Вильнюсе это понятно. Но что делать с обратным билетом Калининград-Москва? Я читал что в Вильнюсе не пускают на такой поезд.


    1. Arceny
      05.12.2018 04:32

      Знакомые говорили, что проводники пускают. Главное, чтобы литовцы в будке предварительного контроля выпустили, там смотрят паспорт и билет.

      И да, берите от/до Нестерова. Это в узких кругах так и называется, «нестеровский транзит». Можно погуглить подрочности :)


      1. TrogWarZ
        05.12.2018 06:05

        ЕМНИП, через Нестеров уже не пущают. Брал до «Чернышевское» этим летом, в Вильнюсе вошёл без проблем.


      1. 9660
        05.12.2018 06:46

        погуглить подрочности :)

        Занес в копилку, спасибо.


  1. bro-dev0
    05.12.2018 11:34

    Я верно понимаю что если купить билет по временному паспорту, то потом по настоящему уже не пустят? У меня был риск такой ситуации в 20 лет ехал на практику от универа, и очень очковал или вообще не уехать или оказаться в Зажопенске с недействительными документами.


    1. yakovchuk
      05.12.2018 14:58

      Тут я описал, как проехал по билету, в котором были указаны паспортные данные старого поспорта. Но возможно просто проводница добрая попалась.


  1. KorDen32
    05.12.2018 11:34

    Можно ли переоформить электронный билет?

    Что на сайте, что тут, как-то нет конкретного пояснения, как правильно и с наименьшими денежными потерями поменять дату-время выезда на другую за несколько дней (а не в пределах 24 часов перед отправлением). Все FAQ говорят по большей части о замене за 24 часа, когда билетов уже может не оказаться.

    Типичная ситуация — планируется командировка условно с 1 по 5 число, покупаем билеты через инет за месяц — через пару недель выясняется, что будет не до 5 числа, а до 4, или наоборот до 6, один и тот же поезд ходит ежедневно. На сайте предлагается только вернуть билет (удерживается стоимость плацкарты (reservation)) и купить новый.


  1. APLe
    05.12.2018 13:58

    Иногда поезда любят останавливаться часов на 5 посреди перегона – вроде, это называется 'техническая останвка'.
    В рассказах о старине я читал, что раньше проводники выпускали в таких случаях людей погулять – но самому мне не удавалось упросить открыть двери.
    Я плохо просил, или просто теперь проводникам запрещают выпускать между остановками?


    1. DMGarikk
      05.12.2018 14:38

      проводник не знает когда поезд отправится, эта техническая остановка не входит же в расписание
      (с машинистом связь есть у начальника поезда, но ей пользуются только в самых крайних случаях)


      1. APLe
        05.12.2018 18:09

        А она не входит?
        Несмотря на многочасовые технические остановки, поезд на остановки в городах прибывает точно по расписанию, так что, видимо, технические остановки тоже стандартизованы.


        1. MacIn
          05.12.2018 20:01

          Там может не быть перрона, и как следствие — возможности безопасной высадки-посадки пассажиров. Может зайти кто-то из посторонних, а сейчас ужесточили контроль за допуском к поездам только граждан с билетами, через рамки и рентген и т.д.


    1. lubezniy
      05.12.2018 23:51

      Да… стояли так на Поварово-1 между Тверью и Москвой в питерском дополнительном поезде, пропуская Сапсаны да электрички. Согласно расписанию (в нём, к слову, этой остановки не было, хотя на некоторых поездах прописывают, только на сайте они обозначаются серым цветом), путь поезда от Твери до Москвы занимал аж 5 часов (электрички и то намного быстрее его проходят).


  1. ProRunner
    05.12.2018 22:06
    +1

    Вопрос: как возвращаться в свой город студентам-иностранцам, которые едут в Москву и отдают свой паспорт для оформления визы в какое-нибудь консульство?
    Ответ: официально никак. Даже нотариально завереная копия паспорта не катит. Ехать на такси, блаблакаром или надеяться на понимание проводника.


    1. lubezniy
      05.12.2018 23:52

      А что проводник… Тут начальник поезда решает.


  1. Artyom_Shegeda
    07.12.2018 02:03

    Я вот уже несколько лет не могу понять: зачем все организации-наследники МПС СССР тянут эту «фичу» под названием «плацкарт» и дерут за неё сборы? Плацкарт — это карта размещения пассажиров в вагоне поезда. В древние времена она оформлялась в телефонном режиме вручную. И за эту услугу нужно было платить.
    Но сейчас любое место в любом вагоне выделяется автоматикой. Даже в общем. Зачем, вообще, этот термин? Сделайте классность вагонов (1, 2, 3, «для перевозки скота») и тип вагонов (сидячие места, спальные места).


    1. MacIn
      07.12.2018 05:18

      Какая разница? От того, что вы перестанете использовать исторически устоявшиеся термины «СВ, купе, плацкарт» и станете использовать «1, 2, 3 класс», что-то поменяется? К чему это изменение? Ради самого изменения?


    1. DMGarikk
      07.12.2018 09:48
      +1

      Плацкарта это приложение к билету, а не карта размещения пассажиров.
      буквально, билет состоит из двух частей: билета — по которому вы можете ехать в поезде, и плацкарты — по которой вы можете занять место в вагоне это бюрократическая бумажка и она используется например в процедуре возврата билета