Вокзал — это место, где оказываются разные услуги пассажирам, пока они не сядут на поезд или после того, как они сошли с поезда. По сути это устройство, включённое в разрыв между городом и железной дорогой. Внутри вокзала уже находится станция железной дороги. Поезд прибывает именно на неё. Ещё на вокзале размещаются разные службы, например, диспетчерская. Но в основном вокзал — это место для обслуживания пассажиров: камера хранения, медпункт, справочная, кассы, терминалы, залы ожидания, разные кафе, туалеты и так далее.

Вокзал заканчивается там, где кончается платформа для пассажиров. Поезда обслуживаются и заправляются не на вокзале, а в специальных пунктах отстоя где-то рядом (или вообще не рядом и подаются на вокзал уже готовыми).

Камера хранения




Есть два типа камер хранения: старые добрые автоматические, почти как в СССР, и просто стационарные вроде гардероба с человеком, выдающим номерки. Автоматические камеры хранения работают с помощью RFID-карт, которые можно купить в кассе у оператора. Для покупки карты надо показать паспорт и лицо. Достать предмет из автоматической камеры хранения может любой человек, у которого есть эта карта.

Если пассажир вернётся и скажет, что утерял карту, то можно получить доступ после заполнения бумажки по паспорту (поэтому и нужны паспортные данные). Если попытаться что-то оставить в автоматической камере хранения навсегда, то по паспорту вокзал узнает, чьи это вещи.

Наши соотечественники пытаются сдавать очень разные вещи. Специального досмотра на входе в камеру хранения нет, так как предполагается, что пассажир не может принести ничего экстраординарного на вокзал мимо входного контроля. Но при этом всё равно создать коллизию в камере хранения вполне возможно, достаточно сдать что-то запрещённое её правилами, например, оружие или деньги. Из самых странных случаев — как-то одна из сумок начала скрестись. Вызвали сотрудника полиции, а там в сумке сидит очень недовольная черепаха. Понятное дело, что на вокзал её взять можно, а вот сдавать — уже плохая идея.

Камера забытых вещей




Если вы забудете какую-то вещь в поезде или на вокзале, то её принесут и сдадут в камеру забытых вещей, которая находится совсем рядом с обычной камерой хранения. Происходит это так: нашедший составляет акт (например, проводник находит чей-то телефон, несёт его начальнику поезда, и начальник поезда составляет акт о том, что передал этот телефон на вокзал в камеру забытых вещей). Если это сумка или какой-то контейнер, то он досматривается в присутствии полицейского, и составляется акт с описью всех переданных вещей. Дорогие вещи описываются с признаками, техника — с серийными номерами, одежда и прочее — обычно просто одной строчкой типа «футболка б/у, 2 штуки».

Если находятся документы, то полиция пробует найти владельца вещей по своей линии.

Продуты питания хранятся в камере забытых вещей три дня и потом утилизируются по санитарному акту.

Забытые вещи хранятся 30 суток. Чтобы их забрать, нужно заплатить 230 рублей (это стоимость хранения). Раньше была такса по дням, как если бы вы сдали эти вещи в камеру хранения, но вокзал быстро понял, что платить 2 500 за футболку никто не будет, и в правилах осталась фиксированная такса.

Если вещи никто не забрал, то через 30 дней они утилизируются. Для этого полицейский, заведующий камерой хранения, начальник вокзала и кладовщик наблюдают за уничтожением вещей (как правило, они просто выбрасываются).

Документы из вещей не уничтожаются, а передаются в полицию.

Если оставить вещи в камере хранения и заплатить за сутки, а потом не приходить три дня и не продлять хранение (и даже не звонить), то вещи будут признаны утерянными, и пойдёт та же процедура.

В камеру забытых вещей Ленинградского вокзала в день приносят примерно 15–20 вещей из поездов. Напомню, что по правилам перевозок забытая вещь сдаётся в конечном пункте. Конкретный состав находок очень зависит от погоды и сезона, потому что в топе самых частых находок — зонты, бейсболки, шарфы. Во время Чемпионата приносили в среднем на 40 актов в день, и камера хранения была под неким аналогом дидоса. Один раз в поезде забыли даже кота (в клетке-контейнере), его описали в акте и принесли в камеру забытых вещей, чем поставили кладовщика в логический тупик. К счастью, хозяин довольно быстро нашёлся.

Полезно знать, что вещи сдаются по отбытии поезда. То есть если стоянка — 40 минут, то забытые вещи будут переданы на вокзал где-то на 35-й. Потом быстро вы их не получите, потому что будут акт, досмотр и все дела. Поэтому правильная процедура такая: можно до отхода поезда побежать к дежурному по вокзалу, он может сразу же связаться с начальником поезда, а начальник поезда может отдать вещь напрямую.

Часто проводники приносят на вокзал всякий мусор в камеру забытых вещей. Например, однажды пассажир написал заявление, что забыл в поезде пустую пластиковую бутылку. Но большие проблемы доставляют, например, одноразовые тапочки ФПК: после того, как пассажир их получил в поезде, они стали его собственностью. По инструкции нельзя выкидывать собственность пассажира, это уже нарушение. Поэтому часть проводников тихо утилизирует их, надеясь на здравый смысл, а часть следует букве инструкции и приносит их под акт на вокзал. Вторая особенность — пассажиры нередко оставляют нижнее бельё б/у в поездах и туалетах. Как правило, оно не просто б/у, а со следами разных приключений, поэтому брать его лучше в перчатках. Такое тоже надо хранить по инструкции.

Инфососы




На вокзале стоят 22 колонны, через которые можно задать тупой вопрос или вызвать полицию, врача, газовую службу или Спортлото. Ведут они в ситуационный центр вокзала. Ситуационный центр вокзала — это место, где видно камеры, где есть связь со всеми службами, и где всегда сидит кто-то, готовый решать проблемы пассажиров. Инфососы Ленинградского вокзала не соединены с другими похожими колоннами экстренного вызова, а представляют собой отдельную сеть. На станциях около Москвы ещё можно встретить колонны ЦППК, в метро — колонны метро, в городе — ещё разные устройства для вызова полиции.

Видеосигнал с колонн вокзала ещё отправляется в транспортную полицию.

Досмотр




Предполагается, что можно сильно снизить риски, если проводить досмотр всех тех, кто заходит на вокзал и в поезда, как это делается в аэропортах. Раньше досматривали на интроскопе (рентгеновском сканере) только вещи пассажиров Сапсанов, но теперь по новым требованиям безопасности — уже всех поездов. Это норматив. Ещё пункты досмотра есть на входах на вокзал. На самом вокзале ходит патруль с сотрудником кинологической службы, а этот сотрудник водит с собой специально обученную собаку, которая умеет находить разные интересные штуки по запаху. В обычное время это просто патрулирование, но во время крупных событий вроде Чемпионата мира — отдельный уровень досмотра для всех.

Качество досмотра на всех вокзалах контролируют внутренние органы и СБ. Они проводят проверки и могут даже организовать попытки пронести что-то запрещённое для контроля специалистов на досмотре.

Питание


Вокзал запитывается от двух независимых лучей из города. Как правило, его почти никогда не отключают планово либо предупреждают заранее и согласовывают график с другой электростанцией, подающей второй луч, потому что вокзал очень важен как инфраструктурный объект. За последние 10–12 лет замначальника вокзала Гаяр Идрисович не помнит ни одного случая, чтобы отключали сразу весь вокзал. Но вот по частям — да, и об этом предупреждают заранее.

Уборка


Уборка на вокзале круглосуточная. Это несколько смен. Каждые четыре часа делается проверка состояния «убранности» вокзала под акт. Делают как сухую уборку, так и влажную. Вокзал не то чтобы блестит, но почти всегда чистый. Это особенно важно в дождь и зимой.

Каждый месяц приезжает проверка для оценки микроклимата (ПДК разных веществ, чистота воздуха, доступность кислорода, температура, биологические загрязнения и т. п.).

На освещение тоже есть отдельные нормы, причём отдельно — к залам, отдельно — к рабочим местам команды вокзала (и всех арендаторов), и отдельно — к платформе. Кстати, с каждым годом становится больше крытых платформ, поэтому и пассажирам на них приятнее, и убирать-освещать их уже легче.

Безбарьерная среда




На вокзалы часто привозят больных для перевозки, плюс на поездах путешествуют инвалиды, поэтому современный тренд — безбарьерная среда. Это когда можно заехать на коляске на вокзал, проехать его по всем нужным точкам, а потом нормально сесть на поезд. Ленинградский вокзал этим требованиям соответствует.



Для инвалидов есть целый набор сервисов. Например, на входе их может встретить специальный сотрудник. Есть отдельный зал ожидания: он просторнее обычного, там зарядки-розетки и отдельное табло.



Около этого зала есть туалет с просторным душем. По идее, кстати, им может воспользоваться любой пассажир вокзала бесплатно, но этот факт стараются не афишировать, потому что тогда образуются очереди.



Лифты подходят для инвалидных колясок. Есть эскалаторы, есть индикация объёмным шрифтом (и его тут не заказывают под стекло, как иногда бывает), на полу — тактильные полосы, в критических местах — слуховые аппараты.







Ещё на вокзале есть комната матери и ребёнка и отдельный детский уголок с большой игровой площадкой.





Туалеты


Самое главное в туалетах вокзала — это то, что они платные, но в них можно бесплатно пройти по билету как на уезжающий сегодня поезд, так и с приехавшего сегодня (то же самое касается всех промежуточных вокзалов по пути поезда). Работает даже с билетом электрички. На Ленинградском вокзале работает даже с электронной регистрацией — надо просто показать бланк с датой и поездом.

Кассы




Вот тут целый зал вокзала ушёл на аренду разным подрядчикам, в частности, под кассы и под службу доставки мелких отправлений поездами (например, на втором этаже можно отправить в Петербург документы Сапсаном). Сервисный центр может состыковать ещё с автобусом, самолётом или гостиницей. Времена, когда зазывалы в автобусы ходили по территории вокзала и громко кричали, давно прошли.

Про кассы важная вещь — электронная очередь. Её ввели к Чемпионату, и теперь можно оторвать купон в терминале и сидеть где-нибудь в стороне. Или просто смотреть картины: вокзалы участвуют в культурной жизни города, и там обычно идут какие-нибудь выставки или инсталляции. До перфомансов пока не дошло.



По продажам билетов можно посчитать пассажиропоток и вместимость вокзала. Внутрь здания влезает 7,5 тысячи человек условно-комфортно (когда никто не стоит). Всего за сутки по поездам дальнего следования через вокзал проходит около 50 тысяч человек. Ещё столько же — по пригороду в сутки.

В первом окне касс сидит старший администратор, поэтому, если случилось что-то нетипичное, — лучше сразу к нему.

Недавно в кассовом зале поставили автоматы для покупки билетов в метро:



Отель


Перед ЧМ вокзал завёл отель. Это отдельный от вокзала бизнес, размещённый на его территории.









Отель нужен ещё для того, чтобы размещать людей с поездов, сильно вышедших за расписание. Такие случаи, когда поезд задерживается больше чем на пару часов, могут не случаться годами. Но если вдруг что — вокзал (вместе с перевозчиком) будет должен предоставить места.

Все номера одинаковые, есть отдельная колонна и расписание:



Табло и инфосистемы


На вокзал прибывает четыре основных вида пассажиров по языкам:

  1. Те, кто понимает русский (ну ещё бы, мы же в России). Тут всё просто, это же родная среда.
  2. Те, кто не понимает русского, но понимает английский. Для них есть дублирование табло и почти всех надписей на английском.
  3. Те, кто не понимает русского и английского. В основном это организованные китайские группы. Для них начали делать всё на третьем языке — упрощённом кантонском (в комментариях CrashLogger уточняет, что это путунхуа), (а Zangasta уточняет уточнение, что это байхуа).
  4. Те, кто не понимает ни один из языков информирования. Например, на Ленинградском вокзале много испанцев, итальянцев и немцев. Как правило, они могут прочесть английские надписи, но на ЧМ, например, приехали мексиканцы, которые всех очень радовали, но ничего не понимали. Конкретно для таких случаев передвижения больших иностранных групп вокзал приглашает переводчиков. На ЧМ работали волонтёры, знающие разные языки.

Вопреки мнению о том, что, например, китайцам надо показывать на китайском только их основные маршруты следования, делается всё равно полная языковая версия. Потому что иностранные туристы путешествуют по самым разным маршрутам. Но для китайской версии, например, пока не планируется делать отдельных речевых объявлений. Кстати, именно гости из Китая составляют 20 % (показатель часто и сильно колеблется, но доля примерно такая) от пассажиропотока. Они питают необъяснимую любовь к двухэтажным вечерним поездам и Сапсанам. По ночам они заполоняют вокзал и начинают есть свою запасённую еду в залах ожидания. Делают они это маленькими группами по 50–300 человек и часто выпивают всю горячую воду из кулеров. Точнее, разводят ею лапшу.

Ещё китайский менталитет как-то создал проблему лифтовой службе. Группа решила не разделяться перед лифтом и залезла в него целиком. Не соблюли правила, лифт сломался. Китайцы испугались и попробовали разбежаться через сверхпрочное вандалостойкое стекло. Они его выдавили из креплений и погнули, но сломать не смогли.

Часофикация




На вокзале все часы (даже большие аналоговые стрелочные) соединены в локальную сеть системы часофикации. Это система, которая устанавливает общее точное время, делала переводы на летнее и зимнее время и так далее. Источник точного времени — российская станция с атомными часами, которая применяется как источник в том числе в некоторых оборонных системах. Потому что часы на вокзале должны быть точными и отказоустойчивыми.

При переводе часов, кстати, чтобы пассажиры не промахивались мимо поездов, действует специальный режим информирования. За месяц до перевода начинаются объявления, за сутки по громкой связи идут частые пояснения, что и как будет происходить.

Ещё особый случай — Новый год. Если вдруг вам повезёт встретить Новый год на вокзале (а это иногда случается из-за огромных скидок РЖД на билеты 31 декабря), то тут к вам придут Дед Мороз и Снегурочка. Сама новогодняя ночь очень тихая: перекрываются лишние проходы, закрываются все щели, вокзал переходит в режим защиты от петард, потому что возможны возгорания.

Ещё «критические дни» случаются примерно на 9 Мая: там приезжают войска маршировать на Красную площадь. Их до 25 автобусов, но ведут они себя все очень хорошо, для них выделяется отдельный зал ожидания. Бывают дни перемещений призывников и дембелей, но они отрабатываются по такой же схеме.

Отличия от Московского вокзала


Исторически Московский вокзал и Ленинградский вокзал были братьями-близнецами. Можно было сесть в поезд в одном здании в Москве, а выйти из вагона в другое такое же в Петербурге. Но сейчас они очень и очень отличаются и с каждом годом расходятся всё дальше. Например, в Москве сделали балконы в большом зале, что добавило площади для всяких кафе. Кстати, на вокзале есть «переговорки» для делегаций и даже богатая комната официальных делегаций (с депутатским залом), но обычные люди предпочитают назначать встречи в ресторанах вокзала. Раньше с этим было туго, а теперь их много. Кстати, там часто проводят встречи одноклассники и выпускники.







На билете вокзал обозначался как Москва-Октябрьская, то есть ОКТ. Это создавало ряд особенных сиутаций, когда пассажир, не знакомый с историей Москвы, пытался ехать на станцию метро Октябрьская. Где нет вокзала. Вокзал есть на Комсомольской. Называется он Ленинградский. А обозначение ОКТ – это от Октябрьской железной дороги.

Очень разные арендаторы у вокзалов, и соответственно разные требования к ним. Например, на Ленинградском есть не только привычный набор «минимальных системных требований», но и необходимость вписаться в концепцию по запаху в общее помещение.

Разное освещение, в частности, верхние лампы и периметровый свет. А вот витражи — почти одинаковые.



Платформа




На платформах вокзала сделана новая позоновая навигация. Раньше было довольно сложно угадать, куда придёт вагон поезда. Теперь с точностью до трёх вагонов навигация вам показывает, около какого сектора стоять. Это очень сокращает перемещение людей по платформе, когда приходит поезд. На ЧМ это отлично помогло.

Сейчас вокзал отремонтировал три платформы (в частности, под Ласточки — длинные), собирается реконструировать первую, планируют проапдейтить зал повышенной комфортности.

Ещё конкретно Ленинградский вокзал кластеризует поезда по два в Ленинград, которые соседние. Например, если отправления в 19:30 и 19:40, то они будут стоять на одной платформе, чтобы пассажиры не промахивались.

Обратите внимание на защиту от птиц: это те самые штырьки на фото сверху, и ещё они бывают вот здесь:



Медпункт




Естественно, на вокзале должен быть медпункт. Там оказывают первую помощь, то есть поддерживают до прибытия «скорой». Сотрудники медпункта ходят к поездам на вызовы, когда кому-то внутри плохо (обслуживают и пассажиров электричек тоже), ведут эстафетные наблюдения (когда пациент транспортируется по нескольким станциям), следят за транспортировкой раненых и пациентов на операции.



Из обращений самые частые случаи — гипертония у пенсионеров, кишечные инфекции у гостей Москвы (особенно с поездов из южной части РФ), разные проявления синдрома путешественника у заграничных гостей, иногда приносят совсем синие тела. Зимой много ОРЗ. Тут дают базовые таблетки, делают инъекции (для регулярного приёма хроническими больными по рецепту), перевязки. Полис не нужен, помощь — по листу информированного согласия. Бесплатно, конечно.

Иногда в медпункт приходят люди за кипятком растворять лекарства. Он там тоже есть.

Зал справочной




Это место, откуда можно заказать объявление, если кто-то потерялся. Там же можно получить платную справку о движении поездов либо бесплатную, если опаздывает электричка или поезд (это иногда важно для кадровой службы на работе). В месяц на вокзале теряются примерно пара человек и несколько групп туристов (гиды объявляют иногда, где собираться). Предложение руки и сердца по громкой связи сделать нельзя.



На ЧМ было много опозданий, помогали как могли. Помощников и волонтёров очень удивляло, что многие гости любят спать на полу, особо этим выделялись гости из Нигерии, они даже на ступеньках устраивались.

Ещё особенности


Перед ЧМ поставили бесплатные зарядки для телефонов.



На вокзале почти нет бомжей: в аэропортах их довольно сложно победить, но тут просто начали строго применять санитарные нормы, и они куда-то смигрировали. Это означает, кстати, что пьяным на Ленинградском вокзале лучше не появляться: вероятность проснуться наутро в отделении полиции выше, чем на других вокзалах.

На территории вокзала живут фикусы. У них есть инвентарные номера, и за ними ухаживают сотрудники. Поливают их по ночам, делает эта команда уборщиков. На вокзале есть специальная должность в штатном расписании — инженер по экологии. Он, кроме всего прочего, разрабатывает модель рисков для фикусов и план по их развитию.



Есть Wi-Fi, в частности, нужный для того, чтобы работало приложение РЖД. Более того, по всему вокзалу висят маяки для indoor-навигации, и в этом самом приложении можно очень комфортно ориентироваться. Такой же сервис действует и на других крупных вокзалах.

Видео по вокзалу — внутренние и периметр, платформы. Порядка 350 камер.



Книги жалоб и предложений: есть по вокзалу в целом и в каждом отдельном модуле.





Есть отдельная дикторская — это чтобы объявлять в ручном режиме на случай сбоев. Обычно же всё делает робот, который видит график движения поездов.

Вот так разделён доступ между дальним следованием и пригородным в ресторане:



Дежурный по вокзалу


Дежурный по вокзалу — это нечто вроде гибрида домового и директора. От директора у него есть возможность решать любые вопросы единоначально, а от домового — необходимость заботиться обо всех на вокзале и обо всех его подсистемах. Все исключения обрабатывает он, к нему же можно обращаться с любыми вопросами во время его смены.

Смены у дежурного — по 24 часа, потому что многие циклы вокзала привязаны к суткам, и принимать-сдавать вокзал надо целиком по началу-концу процессов.

Дежурный всегда должен быть на связи, поэтому у него с собой служебный сотовый телефон и рация. С помощью рации он может связаться с кем угодно и оперативно руководить. Ещё она нужна на случай, например, ядерной войны, если откажет сотовая сеть. Потому что вокзал — стратегический объект. С рацией дежурный по вокзалу ходит даже в туалет.

Специальной секретной столовой «для своих» на Ленинградском вокзале нет, все едят в обычных кафе на территории (правда, кафе дают скидки сотрудникам вокзала). Еда, говорят, там хорошая, но всё равно многие приносят еду из дома.

С нами был Денис Кудинов, дежурный по вокзалу:

Комментарии (136)


  1. tvr
    18.10.2018 10:23

    испугались и попробовали разбежаться через сверхпрочное вандалостойкое стекло. Они его выдавили из креплений и погнули, но сломать не смогли.
    Дежурный по вокзалу — это нечто вроде гибрида домового и директора.… Все исключения обрабатывает он

    Улыбнуло! Спасибо за хорошее настроение и качественный, ведущийся не для галочки, корпоративный блог.


  1. Dolios
    18.10.2018 10:27
    +4

    Предполагается, что можно сильно снизить риски, если проводить досмотр всех тех, кто заходит на вокзал и в поезда, как это делается в аэропортах.

    К сожалению, теракт на вокзале в Волгограде, когда террорист взорвал взрывное устройство в толпе перед этими рамками, показал, что это лишь иллюзия безопасности. А уж в метро этот «контроль» вообще курам на смех — отмывание денег и прикрытие зада ответственного.


    1. Dal
      18.10.2018 10:45

      Да какой там в метро «контроль»?! Это даже не прикрытие зада. С утра на конечной сначала весь народ заворачивают через рамки, используя ограждения. Потом убирают часть ограждений и люди идут через рамки и мимо рамок. Там даже не успевают выцеплять для досмотра металоискателем или отправлять на «рентген».


      1. JediPhilosopher
        18.10.2018 15:07

        Я когда в Китае был на конференции (Шанхай, Уси), меня удивило, что в метро там досматривают вещи у всех. Т.е. все кладут вещи на конвеер а сами проходят через рамку.

        Казалось бы, должны быть адские очереди (когда после теракта в СПб попробовали такое сделать у нас, это просто парализовало работу метро), но их нет. Не знаю почему. Может, конечно, я просто не попадал в часы пик. А возможно потому, что метро там не такой популярный способ передвижения (по ощущениям там все катают на скутерах).


        1. Rikkitik
          18.10.2018 17:09

          В Шанхае метро очень разветвлённое, нагрузка более-менее равномерная, IMHO. А в Пекине полный адЪ. Там на некотрые станции снаружи стоит «серпантин» из ленты на столбиках, мне однажды посчастливилось в обед в очередь на метро человек на 150-200 встать. Но чего у китайцев не отнять, так это организрванности, чётко обработали — минут за 10, и без досмотра никого не пропустили.


          Из города в город ехали вместе с командой школьников, авиамоделистов и дроностроителей, пару раз и в городе их видели. Их, похоже, каждый встречный полисмен досматривал, заставлял распаковать-запаковать оборудование. Первый раз прямо на перроне вокзала. Вот же бедняги. Но несли свой крест стоически.


        1. DistortNeo
          19.10.2018 00:19

          Был в Китае — адские очереди, вход в метро в час пик занимает по 15-30 минут.
          Вне часа пик войти можно нормально.


          1. sbh
            19.10.2018 06:38

            15-30 минут это по-вашему «адские очереди» серьезно?


            1. RiseOfDeath
              19.10.2018 09:43
              +1

              Да. А самое главное это вообще не способствует безопасности людей — потенциальному террористу-смертнику даже на вокзал заходить не надо, достаточно стать в середину очереди и взорвать ее — уже будет дохрена жертв.

              Собственно именно по-этому досмотр на входе вызывает такой скептицизм.


              1. DistortNeo
                19.10.2018 11:25

                Этот досмотр — попытка обеспечения безопасности метро, а не людей. В Китае ищут воспламеняющиеся жидкости (видимо, с ними что-то было), причём весьма досконально — любые бутылки с водой просят достать и долго рассматривают.


            1. DistortNeo
              19.10.2018 11:23

              Ну да, тем, кто привык стоять в пробках по 2-3 часа, наверное, такие очереди не кажутся адскими.


            1. balexa
              19.10.2018 11:23

              У вас все комментарии в таком стиле?
              Да, серьезно.
              Это значит что вы 30-60 минут будете в день тратить только чтобы постоять в очереди в метро.


      1. QtRoS
        18.10.2018 15:59

        Однажды меня утром пригласили на досмотр. А там же видно некоторое время, что показал скан предыдущего человека. В общем, там в сумке был пистолет, прямо отчётливо прорисован, вроде бы без обоймы, как-то пусто в ручке было. Так вот мне до сих пор интересно, сказали ли этому человеку что-то необычное или стандартное 'всего доброго' :)


        1. Dal
          18.10.2018 16:05

          Это мог быть игрушечный пистолет, ммг, страйкбольный. Газовые или травматы провозить можно, если не нарушены правила транспортировки.


      1. BigBeaver
        19.10.2018 10:12

        А нужен ли он? В Европе кроме аэропортов нигде рентгена не видел, да и просто рамок че-то не припомню особо. Вход на центральный вокзал часто свободнее, чем у нас в супермаркетах. Должно ли чесло террактов быть на порядки выше? Является ли оно таким на самом деле?


    1. tvr
      18.10.2018 10:47

      лишь иллюзия безопасности.

      Театр безопасности


    1. pvp
      18.10.2018 11:04

      Помнится, перед Олимпиадой возвращаюсь я в Москву на Киевский и, сойдя с поезда, вижу, что вход в метро с платформы закрыт. И всех пассажиров гонят через рамки, заставляя выложить все металлическое из карманов и т.п. Тысячу человек…
      Если бы я был террористом-смертником, я взорвался бы именно там.


      1. Tenebrius
        18.10.2018 11:18

        … причем без детонатора.


      1. kahi4
        18.10.2018 11:41

        Не в защиту рамок и театра безопасности, однако место, где сложно повернуться из-за толпы, довольно неэффективно с точки зрения поражающих факторов — близстоящие люди просто поглотят ударную волну и осколки.


        1. tvr
          18.10.2018 11:49
          +1

          близстоящие люди просто поглотят ударную волну и осколки.


          В закрытом помещении/метро/переходе в толпе основной поражающий фактор — паника, ИМХО.


          1. SONce
            18.10.2018 14:49

            В закрытом помещении основной поражающий фактор — баротравма. Осколки и ожоги это уже вторично.


        1. Celestial_Parallax
          18.10.2018 12:35

          В терактах поражающий фактор не особо важен. Главное — сам факт и распространение в СМИ. Ну и паника с давкой, конечно, сделают намного больше для человеческого ущерба, чем само устройство.


        1. 5oclock
          19.10.2018 09:33

          В толпе террорист подбросит рюкзак со взрывчаткой над толпой и все поражающие элементы придутся в головы людям.


          Театр безопасности на то и театр...


        1. BigBeaver
          19.10.2018 10:08

          А потом выжившие сами друг-друга затопчут.


      1. BlessYourHeart
        19.10.2018 05:14
        -1

        Ха! так эти рамки не для вас лично сделаны. Эти рамки все для того, что бы разграничить зоны ответственности. Вот взорвался бы смертник на платформе — это проблема вокзала, а если бы прошел уже через рамку — то это метрошников проблема. Все рассчитано, все подсчитано. Логика присутствует если распознать оригинальные посылки этой логики.


        1. Megakazbek
          19.10.2018 17:19
          +2

          Если взять бесполезное действие и дополнительно его бюрократизировать, разграничив зоны ответственности, то это никак не поможет возникновению логики.


    1. Mugik
      18.10.2018 13:21
      -1

      Дак это любой мало мальски здравомыслящий человек понимает.

      Больше всего меня смешат металлоискатели. В любом магазине можно купить керамический тесак, которым можно нашинковать десяток человек за секунды.

      Взрывчатые вещества? Много раз проносил в сумках 3-4 ноутбука. Что мешало вместо лития накачать аккумуляторы пластитом? И меня даже не просили их включить.


    1. hatari90
      18.10.2018 16:35

      На станции МЦК Балтийской, если зайти со стороны улицы Адмирала Макарова, заставят прогонять сумку по ленте сканера 2 раза: перед эскалатором и наверху, перед турникетами самого МЦК. При этом если зайти с противоположной стороны, проверять будут 1 раз. А если зайти в метро, то 0 раз. То есть на МЦК проверяют, в метро нет. А то, что с метро есть переходы на МЦК, где почти никогда не проверяют, никого не волнует.


      1. kaaquantum
        19.10.2018 02:10

        Со стороны Макарова уже перестали проверять и перенесли весь досмотр на станцию, а так да, сплошной идиотизм


        1. symbix
          19.10.2018 06:46

          Не перестали, а стали это делать по настроению.


          Кстати, можно подняться по лестнице или на лифте, тем самым минуя досмотр (он у входа на эксалатор).


          1. kaaquantum
            20.10.2018 03:33

            Надо же. Последние разы, когда ходил через переход, сканер внизу был накрыт плёнкой, рядом никого.


            Сам обычно так и ходил всегда из-за вахтёров.



    1. svosin
      18.10.2018 22:15
      +3

      При этом в Японии никакого шмона ни в метро, ни на ж/д нет — и ничего, живут ведь. Так что «театр» во все поля.
      Кстати, как с этим делом в Европе?


      1. dm9
        18.10.2018 23:16
        +1

        Великобритания — никаких досмотров нигде, кроме зоны досмотра в аэропорту (уже после сдачи багажа). В Италии и Франции опыта меньше, но, вроде, так же. В UK и во Франции могут посмотреть сумку на входе в музей. Бывают аномалии — после теракта год назад сумки в музее Эдинбурга досматривали более жестко и попросили оставить складной нож с лезвием 5 см. Но это продлилось несколько дней, потом опять стало можно входить с улицы и идти по музею куда угодно.


        1. svosin
          19.10.2018 10:47

          У аэропортов свои правила, там всегда досмотр (правда, в первом терминале NRT на полный скан отправляют выборочно, большинство просто через металлоискатель проводят). В музеях ничего не смотрели. Единственный раз пришлось показать внутренности рюкзака перед лифтом на смотровую площадку в здании правительства в Токио, и то на небольшой victorinox им было пофиг.


    1. firedragon
      20.10.2018 22:08
      -1

      Как вы забавно заговорили когда речь зашла о безопасности, между тем в Израиле, Лондоне, Китае наиболее сильная слежка и так называемое «стукачество». И малолетние чудаки выезжающие в лес пострелять из ружья и повзрывать бомбы не вызывают сочувствия, а любой деятель поддержавший этих товарищей рискует сесть.


      1. Dolios
        20.10.2018 23:00
        +1

        Про «стукачество» не понял. Я на языке отбросов общества не разговариваю и почти его не понимаю. Что вы сказать хотели? Вы на человеческом можете пояснить вашу мысль?


        1. firedragon
          21.10.2018 10:22

          Как вы сейчас рукопожатую либеральную тусовку приложили! Сказать хотел что помогать милиции нужно, и не проходить мимо нарушений. Тогда и в стране станет намного приятней и комфортней жить.


          1. da-nie
            21.10.2018 10:55
            +1

            Вы кое-что не учитываете:

            Они:

            Репутация, понятия чести лежат в основе всех общественных отношений. Человек должен быть прежде всего порядочен. Репутация первична перед богатством и властью. Если ты непорядочен, то богатства и власти тебе не видать. А если богатство уже есть, то без порядочности ты его растеряешь.

            А что такое власть? Это просто чиновники-функционеры. Которых меняют через указанный интервал. Точно такие же люди, как обыватели. Если чиновник обесчестил себя, даже по мелочи — тут же подаёт в отставку. Во власть ему уже не попасть. Идёт в бизнес-структуры.

            и в Японии:
            Власть? О, власть свята. Обыватели перед ней — никто. Но власть считает обязательным заботиться о них и очень дорожит своей репутацией.


            Мы:
            Власть? Это нечто вроде Бога. Обыватели перед ней — никто. Обыватель ответственен перед властью, а власть плюёт на обывателя и ничем не ответственна. То положение дел, что человек важнее закона, приводит к тому, что человека во власти закон уже не касается. Он стоит выше чем закон, и может использовать закон как угодно в своих интересах.

            К власти наша цивилизация относится противоречиво. Вам будут рассказывать о рабской натуре русского человека. Это подлая ложь. Тогда бы школьники считали доблестью «стучать» учителям. Угодничество бы процветало сызмальства. У нас общество противостоит власти — считая её чуждой и даже враждебной — но в то же время интуитивно понимает, что без неё не может. Отчего считает её родной.
            Казалось бы, это неразрешимое противоречие. Хорошо. А как вы относитесь к спиртному? Вредное. Но без него нельзя.


  1. RiseOfDeath
    18.10.2018 11:46

    Специального досмотра на входе в камеру хранения нет, так как предполагается, что пассажир не может принести ничего экстраординарного на вокзал мимо входного контроля.


    В Москве на Павелецкой от камер хранения выход сразу на улицу, ЕМНИП там нет никакого пункта досмотра (точнее он есть на входе со стороны вокзала, а вот со стороны улицы его нет)


  1. questor
    18.10.2018 11:48
    +4

    Предполагается, что можно сильно снизить риски, если проводить досмотр всех тех, кто заходит на вокзал


    Есть и обратное мнение: что это лишь театр безопасности, а не безопасность. Слитые деньги налогоплательщиков, чтобы показать заботу. Мне кажется, если хочется написать действительно качественную статью — то стоит показывать не только витрину бизнеса, но и закулисье. Сравните, например, со статьями Milfgard


    1. AndrewRo
      18.10.2018 14:03
      +1

      По-моему, про закулисье довольно много написано.


    1. yrken
      18.10.2018 14:16

      а вы попробуйте пройти мимо охранника при досмотре «с бегающими глазками»… вас тут же станут тщательно досматривать, да еще и документы проверят))) конечно раз на раз не приходится, но все же это фильтр.


      1. nlykl
        18.10.2018 14:20
        +1

        Пробовал проходить с покер-фейсом. Пара криков вслед и больше ничего. Документы охранники не проверяют.


      1. Methos
        18.10.2018 14:52

        охрану легко заддосить


        первые люди отвлекают, и когда все загружены, идет ключевой с грузом


        так что это театр и ничего более


        это не будет театром, когда только КАЖДОГО будут тщательно проверять, но на это не хватит ресурсов при высоком пассажиропотоке


        1. 5oclock
          19.10.2018 09:40

          Тогда это тоже будет театром, потому что взрыв устроят в толпе перед досмотром.
          Не будет театром, когда основная масса работы будет перенесена на оперативников, на агентурную сеть, на психологов, пялящихся в камеры наблюдения (а в дальнейшем — замена психологов ИИ), собаки в конце концов…
          Вот это будет работа.
          А сейчас — куча наших денег в виде оборудования и приставленные к ним дармоеды. И всё это — впустую.


      1. Alex_Q
        18.10.2018 19:58

        Я как то был очень-очень зол на весь мир и несчастный охранник решил меня досмотреть. Если кратко: я его пододвинул что бы не мешал идти на работу.


  1. Roseluck
    18.10.2018 12:27
    +2

    Хорошая статья, подчерпнул для себя кое-какие новые вещи, тот же туалет по билету — я не знал об этом и платил всегда. И китайцы порадовали)


    1. NetBUG
      18.10.2018 14:50

      Я пробовал лет пять назад с электронной регистрацией. Пропустили после долгого спора и слов о том, что я в час ночи просто за углом асфальт им залью (знаю, крайне некрасиво, я бы не стал так делать, но переубедить тётку было почти нереально).


      1. Igor_O
        18.10.2018 23:46

        А я году в 12-м был участником большого цирка в аэропорту Шимкента, когда попытался пройти на посадку с распечатанным посадочным талоном. Я когда в короткие командировки езжу, беру с собой только то, что можно в ручной клади проносить, соответственно без багажа и без напечатанного на стойках регистрации посадочного… Причем, авиакомпания была казахтанская, регистрировался в онлайне на их официальном сайте… Но оказался первым таким пассажиром в Шимкенте за несколько лет работы сервиса онлайн регистрации.


  1. CrashLogger
    18.10.2018 12:28
    +1

    Для них начали делать всё на третьем языке — упрощённом кантонском.

    Кантонский — это местный диалект Гонконга и Гуанджоу. То, что я видел на табличках — стандартный китайский (путунхуа).


    1. NetBUG
      18.10.2018 14:50

      Тем более, что письменный вариант внутри материкового Китая выглядит примерно одинаково, разница в произношении.


    1. Zangasta
      18.10.2018 15:13

      То что вы видите на табличках — все же байхуа — стандартный письменный язык.
      Путунхуа — это стандартный разговорный язык.


  1. Alter2
    18.10.2018 12:41
    +1

    Самое главное в туалетах вокзала — это то, что они платные, но в них можно бесплатно пройти по билету как на уезжающий сегодня поезд, так и с приехавшего сегодня (то же самое касается всех промежуточных вокзалов по пути поезда). Работает даже с билетом электрички

    Этот факт тоже стараются не афишировать?


    1. yrken
      18.10.2018 14:14

      по моему это написано в правилах, а если спросить явно — отвечают «по билету — бесплатно». Конечно, если протягиваешь деньги, отговаривать и интересоваться не к поезду ли я — не будут :-)


    1. tkf
      18.10.2018 14:22
      +1

      Так на кассе этого самого туалета всегда написано что по билету можно пройти :) Я оттуда об этом и узнал когда то, и после этого удовольствием пользовался.


      1. da-nie
        19.10.2018 07:42

        На кассе, обычно, написана крупным цена. А про проход по билету написано так, что с первого раза и не увидишь.


    1. Vanellope
      18.10.2018 16:27

      Я узнала от проводницы, когда на станции вагонный туалет закрыли.


    1. MIKEk8
      18.10.2018 17:58

      А вот по проездному (без чека) — нельзя


      1. ptica_filin
        18.10.2018 22:34
        +1

        Это логично. У кассира нет терминала и без чека он не может проверить, что там за проездной. Может, он год назад уже кончился.


    1. da-nie
      19.10.2018 07:41

      Конечно. Бабки, похоже, себе в карман кладут часть вырученной суммы — кассовый чек-то никто не даёт. А в Воронеже в Придаче меня в такой туалет по паспорту пускали! Сличали в билете данные. Представляете, в туалет по паспорту!


      1. 5oclock
        19.10.2018 09:51

        Досмотр-то был? :)


  1. Loxmatiymamont
    18.10.2018 12:49

    Прочитал Питание, подумал это будет про еду. Дальше написано про питание по двум лучам и я подвис. Два луча доставки бутербродов какие-то… )))


  1. burdakovd
    18.10.2018 13:21

    То есть если нужно оставить вещи на вокзале на длительный срок, можно заплатить за один день в камере хранения, а потом прийти спустя 30 дней и доплатить ещё 230 рублей?

    — хакер с солонкой


  1. yrken
    18.10.2018 14:12
    +1

    Гостиница при вокзале — очень удобная штука. Лет 7 назад в Вологде ехал с пересадкой, очень уставший, взял на 3 часа в гостинице такой — заплатил смешные деньги (оплата по часам), зато принял душ и поспал. Еще и разбудят к поезду. :-)


    1. Rikkitik
      18.10.2018 17:15

      Нам лет 20 назад на Белорусском вместо гостиничного номера выдали купе в припаркованном прямо посреди вокзала отцепленном вагоне. Никакого душа, но если задача упасть и уснуть часов на 4-5 — самое то. Интересно, работает ли ещё эта «гостиница».


      1. Nimo_tsi
        18.10.2018 21:10

        То же самое было в Кирове в конце 1980-ых, возращались через этот город домой из деревни в области, приехали в Киров днем, а поезд только часа в 3 ночи, пошли в комнату матери и ребенка (я тогда мелкий был) — и родителям моим посоветовали подобную гостиницу в купейном вагоне. Вполне себе неплохо переночевали, соседей был минимум, музыку-пьянки никто не устраивает, т.к. слышимость хорошая, да и мест всего 36.


  1. Methos
    18.10.2018 14:45
    +1

    24 часа не спать, это разве реально?


    1. JediPhilosopher
      18.10.2018 15:10

      Тоже никогда не мог понять, как люди работают на всех этих суточных работах. Даже не 24 часа, но 10-12 часов — это же под конец уже ничего вообще не соображаешь и работаешь на автопилоте. Легко накосячить и производительность сильно падает. В чем смысл?


      1. nlykl
        18.10.2018 17:31
        +1

        Зависит от человека. У меня знакомая работала медсестрой параллельно с учебой и говорила, что день в вузе, ночь на работе и день в вузе для неё вполне нормально. Я же после суток без сна начинаю соображать ооочень плохо и медленно.


        1. Rikkitik
          19.10.2018 00:24
          +1

          Там есть нюансы. Например, в режиме по 1,5 часа сна 2 раза в сутки я могу эффективно умственно функционировать неделю. А вот через 36 часов без сна подряд начинаю засыпать стоя (и просыпаться в падении) и ловить глюки наяву в виде весьма экстравагантно дополненной реальности.


      1. pae174
        20.10.2018 21:54

        > 10-12 часов — это же под конец уже ничего вообще не соображаешь и работаешь на автопилоте

        Там в основном такие работы, что соображать и не требуется. Оператор фасовочно-упаковочного станка — в начале смены подошел к станку, засыпал материал сверху, вставил пленку сбоку, загрузил этикетку в принтер, нажат кнопку ПУСК. Подождал 20 минут, забрал пакетики снизу, записал в журнал (надо уметь писать, надо знать цифры — да, с этим могут быть проблемы). Готовые пакетики собрал в мешок, забросил его в корзину. Когда корзина заполнится — позвать грузчиков. Если что-то пошло не так — позвать начальника участка. В конце смены подмел пол вокруг станка, и ровно минута в минуту потопал домой. И так 2 через 2. Резюме не требуется, собеседование длится 2 минуты, 40 тыр в месяц. Кроме зарплаты, конечно, есть и другие минусы — на рабочем месте нет интернета, в столовке не дают смузи, нельзя опаздывать, нельзя уходить на 5 минут раньше, во время смены вообще никуда не выйти, а начальник на самом деле разбирается в том, что ты там делаешь — так что запудрить мозги не получится.


    1. JerleShannara
      18.10.2018 15:25

      А как по вашему работают на графиках вида «сутки-трое»?


      1. General_Failure
        18.10.2018 15:36
        +1

        Там или работа не очень активная (сторож-вахтёр), или всё-таки ночью дрыхнут (пожарные вроде бы спят, но всё равно всегда наготове, чтоб можно было в любой момент вскочить и подорваться ехать на вызов, и скорей всего по очереди).


        1. JerleShannara
          18.10.2018 15:48

          В МЧС надо быть готовым оч. оперативно отматюгаться в рацию, если уходить в режим сна, либо договариваться с коллегами, что сейчас спит он, а потом я.


        1. 5oclock
          19.10.2018 10:06

          Скорые так работают.


    1. General_Failure
      18.10.2018 15:34

      Реально, но это уже не бодрствование, а скорей активный сон с открытыми глазами.
      Несколько раз так ночевал на работе, после второго раза начались активные поиски работы.
      Когда нашёл, написал заявление — спросили что меня тут не устраивает. Ответил что ночной режим работы (некоторые другие вещи тоже, но неважно). Удивились, чё это им не сказал — что-нибудь придумали бы :)


    1. Captcha
      18.10.2018 18:47

      Реально, но очень вредно для здоровья.


    1. Mitch
      19.10.2018 01:45
      +1

      Не спать то реально, но думать проблематично.
      Странно что для такой вроде важной должности по разруливанию исключений 24х часовая смена.


  1. Whuthering
    18.10.2018 15:05

    Честно говоря, немного удивила ремарка про бомжей в аэропортах. Сколько летал по России и по миру — нигде ни разу не видел бомжей в аэропортах, вот вообще ни разу.
    На вокзалах — да, бывали, сейчас, к счастью, в столицах с этим стало по-лучше. Но тем не менее, не смотря на то, что вокзалы постоянно ремонтируются, производится уборка, аналогично с поездами — модернизируются, чистятся, всё равно железная дорога подсознательно кажется гораздо более «грязной», чем авиация. И запахи неприятные гораздо чаще попадаются, и лиц сомнительного вида или в сомнительном состоянии наблюдать можно в избытке, и на совковый сервис нарваться ощутимо легче.


    1. Vanellope
      18.10.2018 16:30

      Все просто. Поезда дешевле самолётов, как же маргинальным личностям путешествовать?


      1. Nimo_tsi
        18.10.2018 21:16

        Еще пассажиры ж/д априори ближе к «простому народу», чем паксы авиакомпаний в силу разницы в цене билета, и чем беднее человек — тем он более доверчив и жалостлив к «убогеньким».


      1. springimport
        18.10.2018 22:31

        Вы имеете что-то против поездов?


        1. Vanellope
          19.10.2018 03:24

          Это всего лишь ответ на сомнительных личностей в сомнительным состоянии.


  1. JerleShannara
    18.10.2018 15:30
    +4

    Мне «театр безопасности» этот уже в печенках сидит, хоть памятку для террориста пиши.
    Из последнего хочется передать прЕвеД САБу аэропорта Домодедово: при досмотре взять паспорт, открытый не на странице с фотографией морды и ФИО, не глядеть в него и тупо шлёпнуть штамп на посадочный талон — возникают некоторые вопросы на тему профпригодности сотрудника.
    В метро/на вокзале — хотите пройти доп. контроль — возьмите рюкзак, он почему-то очень сильно привлекает внимание(а шо у вас в рюхзаке, а откройте, а покажите). А то, что в спортивной сумке, под кучей банок пива валяется «дихлофосник» для походной плитки — всем пофигу, даже оператору, который тупит в монитор.


  1. demondeimos
    18.10.2018 16:04
    +1

    Про туалеты по билету сам не так давно узнал.
    От электричек тоже подходит.
    Про душ не знал, но и не сильно-то и хотелось. Не думаю, что когда-то решусь в таком месте помыться.
    Гостиница на вокзале для тех, кому отменили поезд — вот это прям интересно: реально работает? Просто пару раз ночевал на вокзале из-за задержек поездов.


  1. AndrewVlz
    18.10.2018 16:04
    +2

    По поводу туалетов.

    «надо просто показать бланк с датой и поездом» — многие уже ездят без этих бланков.

    Был прецедент на вокзале в Адлере: я прошел в туалет, показав билет на экране смартфона в приложении «РЖД Пассажирам — Билеты на поезд».

    Другой вопрос, насколько компетентны все эти тётушки на входе (кстати, какая у них должность? Туалетный контролёр?).


    1. betony
      18.10.2018 16:43
      +3

      «Специалист по поддержке аналоговой СКУД»


    1. seri0shka
      18.10.2018 23:49

      А что мешает показать скрин экрана с таким билетом? Дату вряд ли кто проверять будет, хотя и это не проблема.


  1. perlestius
    18.10.2018 17:43
    +1

    Если вещи никто не забрал, то через 30 дней они утилизируются.

    К дорогим вещам (техника, драгоценности и т д.) это тоже относится?


    1. blind_oracle
      18.10.2018 21:18

      Конечно. Только утилизируются иначе… в карман кому следует :)


  1. da-nie
    18.10.2018 18:07
    +2

    Предполагается, что можно сильно снизить риски, если проводить досмотр всех тех, кто заходит на вокзал и в поезда,


    Риски порчи имущества РЖД/метро от терактов и прочего подобного, что ли? Других рисков там нет. А так, людей могут где угодно бахнуть. Да хоть в автобусе или в магазине или рядом с этой самой рамкой в собравшейся толпе. А правда, на входе в автобус ещё не начали досматривать? Просто сравните количество погибших в ДТП и в терактах и будет совершенно понятно, что эти самые досмотры вводились совсем не ради безопасности людей. А вообще, любые досмотры вещь унизительная самим фактом досмотра. В аэропортах с этим ещё можно вроде как смириться (самолёт почти гарантировано упадёт со всеми пассажирами, и к тому же, является очень показательной целью), но в наземном и подземном транспорте это зачем устраивать? С какой это стати 100 лет пассажирам РЖД/метро/автобусов доверяли и они в целом не подводили, а теперь вдруг в каждом видят преступника? Были, кстати, жалобы на такие досмотры — человек вёз электронику (платы, детали). Ой, мы такого не знаем, мы вас не пустим. И на задолба.ли есть откровение такой досмотрщицы, где она требует разрешения на провоз осциллографа или квадрокоптера, на том основании, что она такого не знает и вещи это не для всех, а потому извольте. Иначе не пустит в метро/вокзал. Просто отлично!


  1. SiliconValleyHobo
    18.10.2018 18:53
    -1

    Здоровенная икона на стене в директорской. Серьезно? Чую, в поездах по дефолту на торпеде тоже наборчик налеплен.


    1. nlykl
      19.10.2018 23:18

      Это не директорская, а дикторская.


  1. Nimo_tsi
    18.10.2018 21:33
    +3

    Основной идиотизм на современных вокзалах:
    1. На платформах массово заменяют асфальт на плитку, по которой нельзя нормально везти чемодан на колесиках — того и гляди, что колеса отлетят.
    2. Про досмотр: иногда кажется странным что на входе в вокзал со стороны платформы нет рентгена, т.е. можно провезти на вокзал любого крупного города что угодно с маленького полустанка, где нет досмотра.
    3. Идиотские вокзальные объявления на станциях типа Мал. Вишеры тупым роботизированным голосом «Проследует скоростной поезд, отойдите от края платформы» каждые 20-30 секунд, загодя до «проследования поезда» минут за 5-7 уже начинает трындеть.


    1. dm9
      18.10.2018 23:07
      +2

      +1 про плитку. Теперь на Сапсан надо садиться с этим дыр-дыр-дыр. Колеса выдержат, но это тупо громко и неприятно. Как раз в месте скопления колесных чемоданов — тупость высшего порядка.


  1. ProgerMan
    18.10.2018 22:18
    +2

    У ручных камер хранения есть отвратительная особенность. Если приехать (по пути на Нашествие) с рюкзаком и прицепленными к нему (а как же иначе?) палаткой и пенкой, и попытаться сдать в камеру хранения, то сотрудник потребует за рюкзак тройную цену, т.к. по его мнению всё, что к нему прицеплено, считается отдельно, даже если это будет пакет с бутылкой воды внутри.
    Против этого есть лайфхак. Надеваем на рюкзак накидку от дождя, закрывая все прицепленные к нему вещи и теперь сдаёте уже не рюкзак, а тряпочку с вещами внутри. Но это не избавляет от самого факта попытки содрать тройную цену с ровного места.


    1. seri0shka
      18.10.2018 23:55
      +2

      Тоже возмущался по поводу. Пытались содрать тройную цену за три пакета, которые все вместе свободно войдут в автоматическую камеру (а те почему-то «временно не работали»).


  1. Buggy777
    18.10.2018 22:37
    +1

    Продолжая тему про досмотр. Бесит когда при наличии двух лент рентгеноскопа работает один и создается очередь. Или еще, вот иду я с пустым рюкзаком и по нему видно что он пустой (ну почти) и меня тормозят, а даму с сумкой-почти-баулом нет. Какие полномочия есть у охраны? Имеют ли они права шмонать карманы, сумки, рюкзаки? Могу ли отказать им в досмотре?


    1. chesterset
      19.10.2018 09:29

      Отказать можете, как и они вам в праве войти. Опять же, смотря что за охрана. Если связана с полицией — могут устроить и осмотр, и досмотр. Если аналог ЧОПа, могут только осматривать ю, попросить показать что либо, но мордой в пол или копаться в вещах не могут, но и отказать могут в случае вашего отказа, а то и полицию вызвать, если есть подозрение.


    1. nlykl
      19.10.2018 13:45
      +1

      Полномочия прописаны в 16-ФЗ о транспортной безопасности. Вкратце: при отказе от досмотра могут законно не пропустить, встав перед вами. Если есть время и вы не против поругаться, можно позвать полицейского и заявить о самоуправстве вахтера: на 90 % объектов правила досмотра нарушаются: досмотр происходит у всех на виду, что запрещено п.25 227-го приказа Минтранса. Обычно в таких случаях досмотр сразу становится добровольным :)


  1. dm9
    18.10.2018 23:04
    +2

    Ну уж коли мы тут обсуждаем в основном досмотры… (Вы же не думали, что будет по-другому? :-)


    Раньше на Ленинградском надо было проходить этот унизительный досмотр два раза. При входе в вокзал и при выходе на Сапсан. Вы уже исправили этот косяк? Или это считается неважным (т.е. "плевать на людей")? Да, там можно обойти с боковой дырки, но кто из приезжих про это знает?


    Ну и больше всего бесит, конечно, когда твой нестирающийся (и чистый) рюкзак надо ставить на ленту досмотра. Туда же, куда кидают сумки и чемоданы с пола и слякоти. Когда мне не надо будет в очередной раз искать и выпрашивать поддон для рюкзака на выходе к Сапсану, я хоть немного проникнусь уважением к вашим статьям на Хабре. А пока как-то хочется скорее матом, чем конструктивно.


    Сорян, если вы это уже исправили, но год назад всё было плохо.


    1. kaaquantum
      19.10.2018 02:19

      двойной досмотр перед там останется, не волнуйтесь, так как между платформами и вокзалом есть выход на улицу. То есть платформы и вокзал это два разных "периметра". Именно поэтому я стараюсь не заходить на вокзал, а сразу идти к платформам через вход сбоку.


    1. 5oclock
      19.10.2018 10:30

      Да, тоже бесит, что на грязную ленту куда чемоданы грязными колёсами ставят — нужно класть чистый городской повседневный рюкзак.


    1. maximkorsakov Автор
      19.10.2018 15:30

      А вы точно понимаете, что мы и вокзал — разные сущности?


      1. dm9
        19.10.2018 16:50

        Я писал тому челу с последней фотографии, который, как я понял, автор статьи.

        И на протяжении всего чтения я недоумевал, зачем Ленинградский пиарится через вас, пока там не решены базовые проблемы. Я отношусь к числу тех людей, которые считают, что пиар на Хабре — хорошая конфетка, которая должна идти, когда все основные проблемы уже решены. Это как раз в соседнем топике от Мосигры сейчас обсуждают :) Если что, за статью я не голосовал, именно по причине этого недоумения.


  1. Moskus
    18.10.2018 23:49
    +2

    — Написано про фикусы (фиговая пальма), а на фото — что-то вечнозеленое, похожее на криптомерию японскую.
    — Розетки Schuko (оно же — тип F), в которые влезет не любое зарядное устройство.
    — Плитка на платформах — ожидаемая дурь, которая только создает неудобства, включая один сплошной барьер для слепых с тростью.
    — Про «театр безопасности» сказали уже десяток раз.


    1. geisha
      19.10.2018 03:09

      — Немного раздражают ошибки в переводах. Неужели у РЖД и у всех других подобных контор из СНГ не у кого перевести на англ. язык «зарядка телефонов»? 21 век за окном, глобализация, и мать его, «charge station». Хоть загуглите, посмотрите как в других вокзалах / аэропортах написано. С английским, конечно, полбеды — и так поймут, а вот с китайским, наверное, полный ппц.


      1. Moskus
        19.10.2018 06:27

        Советская и российская школьные программы обучения английскому языку — это, во многом, обучение какому-то адскому подстрочному переводу. А когда переводят еще и казенно-канцелярский стиль, которому люди зачем-то упорно учатся у чиновников из телевизора (безличные формы, замена существительными прилагательных и глаголов), то и получается «станция зарядки» > «charge station» (а не charging). То же самое — и с дословным переводом «пункта» (ну не говорят так по-английски...)
        Хвастовство пиктограммами тоже неуместно: у того же экстренного переговорного устройства — нечто в духе двойного значка уровня сигнала WiFi у старых версий Android вместо надписи SOS и изображения телефонной трубки.
        В этом контексте, использование кириллицы для электронной очереди — тоже весело (логично — не использовать буквы вообще или использовать, но только те, которые совпадают по внешнему виду в кириллице и латинском алфавите, как на автомобильных номерах).


  1. proton17
    19.10.2018 09:29

    del


  1. 5oclock
    19.10.2018 10:37

    Русский, английский, китайский.
    Это хорошо конечно, но вот добавь ещё испанский, португальский, французский, хинди и арабский — и процентов 99 населения земного шара поймут вывески и указатели.


    1. balexa
      19.10.2018 11:46

      Тогда будет неудобно читать 99% пассажирам вокзала, которые русскоязычные.


      1. 5oclock
        19.10.2018 11:55

        Смотря как написать.
        Если разумно отделить надписи друг от друга, написать их внятным, хорошим шрифтом, то мозг сам будет «выхватывать» надпись на родном языке. Если родного нет — значит пробежишься глазами в поисках знакомого языка. Вот тогда имеет смысл отсортировать их по убыванию востребованности.
        Т.е. если ищешь знакомый язык, то у большинства пассажиров он должен найтись в первых трёх-четырёх строках.
        А свой родной язык автоматически выхватится мозгом из любого места объявления.

        Ну а русские надписи, для местного населения можно сделать первыми в списке например.


        1. balexa
          19.10.2018 14:41

          Если их отделять, то у вас на каж дую строчку будут надписи на 10 языках. Это сильно замусорит указатели. Ради чего? Ради 3,5 португальцев и испанцев которые поперлись на другой край света не зная английского без установленного гугл транслейта? Сейчас и так 99,9 процентов людей на вокзале понимают указатели.
          Нужно оценивать в процентах пассажиров, а не в процентах населения земного шара. 99% земного шара вообще на Ленинградском вокзале никогда не побывают.


          1. 5oclock
            19.10.2018 15:38

            Указатели и не должны быть многословными.
            «К поездам», «В город», «Камеры хранения», «Туалеты», «Туда не ходи», «Сюда ходи».
            Если будет не 3, а 8 строк — это сильно не замусорит (8 сильно хуже 3?), но, повторю — надпись поймут уже практически все, кто могут оказаться на вокзале.

            А насчёт

            Сейчас и так 99,9 процентов людей на вокзале понимают указатели.

            так можно и английский убрать и останутся те же 99% :)

            ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B4

            ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD


            1. balexa
              19.10.2018 15:44
              +1

              Да какая разница сколько их всего? На суахили тоже говорит примерно столько же, зачем вы приводите какие-то бредовые аргументы.

              Какая к чертям разница сколько испанцев в мире? Имеет значение только то, сколько испаноговорящих людей, не знающих английского ездит на российских поездах. Китайцев — много. Для них повесили. А наплыва туристов из эквадора и чили у нас не наблюдается.


            1. BigBeaver
              19.10.2018 16:03

              В Европе даже на английском не везде дублируют. Субъективно на порядок меньше, чем в России.


              1. Moskus
                19.10.2018 20:04
                +2

                Факт. В России почему-то это принимает форму обсессии — «сделать удобно для иностранцев» даже там, где их отродясь не было. При том это «сделать удобно» вечно превращается в какой-то цирк вроде подстрочника «first aid point» (какой еще «point»?) и чудовищного транслита вроде Hrestovozdvizhenskij.


                1. 5oclock
                  19.10.2018 23:14

                  Если удобно не делать, то иностранцев и не будет.
                  Сейчас самое основное неудобство, которое называют все иностранцы в отношении России — это получение визы.
                  Если это неудобство убрать — иностранцев станет больше.
                  Так и с остальными неудобствами.

                  А насчёт «там где их отродясь не было»: я каждый год, а иногда и два раза в год бываю в доме отдыха администрации президента. На Валдае. Хотя дом отдыха не закрытый — можно забронировать номера на букинге, но русская глушь. Казалось бы — какие иностранцы?
                  Но вот год назад зимой (!) — итальянская семья там отдыхала.
                  А этим летом вообще китайцев возили на автобусах как на конвейере.
                  Так что иностранцев можно встретить в самых неожиданных местах.
                  И вот что они расскажут о России у себя в стране — зависит в т.ч. и от инфраструктуры. И — да: от банальных указателей. Точнее от их отсутствия.


                  1. BigBeaver
                    19.10.2018 23:29

                    Если удобно не делать, то иностранцев и не будет.
                    В Риме же есть.


                  1. Moskus
                    20.10.2018 03:22

                    Во-первых, туризм — это бизнес. Если затраты несоизмеримы с результатом от них, эти затраты считаются неоправданными. Во-вторых, если вместо «делать удобно» делать хрен знает что, имитируя попытки сделать удобно, а на самом деле — просто разбазаривать деньги под благовидным предлогом, искомый положительный результат все равно достигнут не будет. Как вы верно заметили, для начала следовало бы избавиться от неквалифицированного персонала визовых отделов в российских посольствах.


                  1. balexa
                    20.10.2018 17:02
                    +2

                    У вас проблемы с логикой. «Сделать удобно» и «повесить указатели на 10 языках» — вот вообще никак не связанные вещи. Абсолютно. А может быть даже и совершенно противоположные.


    1. Nimo_tsi
      19.10.2018 15:04

      У меня вопрос: как много португальцев или индийцев перемещается на поездах РЖД? Думаю, в сумме что-то около 0,01% общего числа.
      Я бы предложил другое — приложение дополненной реальности для смартфона, которое само укажет путь к метро, кафе или туалету на родном языке пассажира, туда можно хоть все 200 языков мира запихнуть.


      1. BigBeaver
        19.10.2018 16:05

        Кстати, хорошая и легко реализуемая идея. Добавить ко всем надписям QR код, а там уж приложенька разберется.


        1. balexa
          19.10.2018 16:12

          Да не очень на самом деле.
          Ну вот вы. У вас приложение РЖД стоит? Вряд ли. По скольки странам вы ездили? У вас по приложению из каждого города что ли стоит? Не, серьезно. Написать то приложение несложно, а кто им пользоваться будет?

          Я сомневаюсь, что лично вы, приехав скажем в Мексику, первым делом будете искать местное приложение виртуальной реальности.


          1. BigBeaver
            19.10.2018 16:24

            Достаточно засунуть в код ссылку на гуглотранслейт с английского в дефолтный язык телефона. Аккуратно построенные английские фразы, как известно, хорошо переводятся почти на любой.


      1. chapter_one
        19.10.2018 17:36

        А что делать людям, у которых по разнообразным причинам нет смартфона или в данный момент нет выхода в сеть? С каких пор наличие у каждого смартфона в кармане стало обязательным? Завязывать навигацию на вокзале на смартфон — это полная глупость, это может быть только опцией.


  1. webdiez
    19.10.2018 13:54

    Около этого зала есть туалет с просторным душем. По идее, кстати, им может воспользоваться любой пассажир вокзала бесплатно, но этот факт стараются не афишировать, потому что тогда образуются очереди.

    Спасибо))


  1. gapel
    19.10.2018 14:17

    Знаете что за устройство с тарелкой на КДПВ? А я знаю, мелочь, а приятно, что моих рук дело))


    1. maximkorsakov Автор
      19.10.2018 15:28

      Расскажете?


      1. gapel
        19.10.2018 21:48
        +2

        ИДС-76 Измеритель Дистанции и Скорости. По сути радар, который сделали специально для Сапсанов. Если поезд прибывает слишком быстро для заданной дистанции, то идет радиосигнал на поезд и он тормозит независимо от действий машиниста. Разок ошибался на тестировании — получилось жестковато.
        В рамках борьбы с террористической угрозой.


        1. Nimo_tsi
          19.10.2018 22:17

          Т.е. это на случай угона поезда злоумышленником? А как автопилот ее нельзя использовать? Для плавной и точной остановки в нужной точке?


          1. gapel
            20.10.2018 20:14

            использовать можно, но задачу ставили именно «террористическая угроза»


        1. DMGarikk
          20.10.2018 08:45

          А оборудование на самом поезде разве так не умеет? КЛУБ же знает свои координаты и вообще контрольные точки…
          ==
          вообще штука странная, «террористическая угроза»… ага, на сапсане значит не врежешся, а на какомнить ТЭМ2, который до сюда не доезжает (в обычном режиме), есть связь с этой штукой?


          1. gapel
            20.10.2018 20:17

            по сути это дублирование для этой самой странной штуки. Так же умеют Ласточки.
            Основная суть и фишка «чтобы на большой (больше 100 км/ч) скорости не въехало в вокзал, а то будет плохо». На ТЭМах не было, во всяком случае когда я уходил, кроме одного, который в автономке на Уст-Луге тестируется. Кстати, на нем стоит такой же радар.


    1. Nimo_tsi
      19.10.2018 16:45
      +2

      Я так подозреваю — это что-то типа парктроника на автомобиле?


      1. gapel
        19.10.2018 21:46

        почти)) только пожестче. Описал выше.