Рассказать об этом небольшом, но поучительном кейсе меня побудила статья о редизайне крупных проектов, который приводил к потере аудитории и, как следствие, денег. Я бы хотел расширить границы проблемы и рассказать историю об ответственности сотрудников перед владельцами компаний, которая, по сути, отсутствует в большинстве случаев.

Пять лет назад у меня было два занятия в интернете — я был сооснователем (с 2009 года) и техническим директором в одном справочном мультирегиональном интернет-проекте, где мне принадлежала треть (сейчас это можно было бы назвать модным словом «стартап»), а в свободное время развивал контент-проекты различных тематик, чтобы продавать с их страниц постоянные ссылки.
Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что в 2010-2013 годах на торговле ссылками можно было стать долларовым миллионером, если подойти к этому вопросу основательно и не лениться. Потом Гугл с Яндексом введут различные фильтры и обрушат этот рынок на порядок (если не больше), а тогда в Рунете всё это процветало.
Что же касается справочного интернет-проекта, то тогда у нас с партнёром одновременно работало удалённо до восьми человек — это мы вдвоем, плюс один программист и несколько контент-менеджеров с дизайнером. Почему я акцентирую ваше внимание на своём участии во владении проектом — чтобы сразу обозначить свой ракурс, отличающийся от взглядов чисто наёмного сотрудника, какую бы должность он ни занимал. В общем, среди пары десятков знакомых из моего города, имевших свой бизнес в Рунете, я имел кое-какой «вес эксперта» в области продвижения интернет-проектов — со мной советовались, спрашивали и всё такое.

Где-то в 2010 году начал свою работу интернет-магазин электроники и бытовой техники, изначально заточенный на Москву и Подмосковье. Через год-полтора по непонятной мне причине, большая часть его офиса была набрана у нас в городе. Было набрано несколько десятков человек, работавших как в технических отделах, так и в продвижении, колл-центре, а также команде из нескольких молодых и прогрессивных маркетологов. Причем среди этих нескольких десятков человек большинство составляли выпускники одного факультета одного ВУЗа — просто потому что там же учился и HR-специалист.

Мне неизвестно, кто выбрал стратегию поддержания цен в этом интернет-магазине на 20-30% выше рыночных — собственники из Москвы или наши маркетологи. Однако эта молодая и успешная команда успешно сливала на контекстной рекламе в месяц до 50 с лишним тысяч долларов в течение двух лет, параллельно тратя на SEO-мероприятия ещё тысяч 10 долларов в месяц (эти данные получены мной от человека из команды, который изначально понимал, куда всё катится и чем закончится, высказывал свои опасения на этот счет, но его почему-то не слушали, разве что не выбрасывали в окно как в известном интернет-меме).

Что в итоге получилось — в органической выдаче этот интернет-магазин был в ТОПе Яндекса и Гугла по Москве и Подмосковью, всегда был вверху блоков контекстной рекламы в течение двух лет. Но вот незадача — почему-то потребитель не сразу заполнял их корзину нужной ему техникой и жал кнопку «оформить заказ», а ещё зачем-то начинал сравнивать цены на аналогичные товары в других интернет-магазинах столичного региона. Естественно, он выбирал конкурентов, ведь их цены были минимум на 20% ниже.

В итоге, в конце второго года таких успехов, владельцы магазина начали что-то подозревать, потеряв только на контекстной рекламе более миллиона долларов за этот период. Как следствие — в нашем городе весь коллектив был разогнан, а этот магазин существует и сейчас.

И если к техническим специалистам у меня претензий нет — они выполняли ТЗ, которое им ставило руководство, то что касается команды маркетологов… Не буду никого обвинять в том, что они расхищали часть бюджета, выделяемого на продвижение, допустим, никто ни одной копейки не увёл. Но, насколько мне известно, все они сразу же после увольнения из этого проекта трудоустроились в другие компании, особо не потеряв ни в должностях, ни в зарплате.

Почему так выходит? Потому что их нанимали такие же HR-специалисты на зарплате, которым вообще не важно, как работает их компания — несёт ли она убытки или же работает с прибылью, завоёвывая новые проценты рынка?

Я не призываю устраивать остракизм таким людям, но кто-то же должен нести ответственность за то, что компания два года фактически работала впустую, буксуя на месте и теряя долю рынка? Или наёмных работников, если им не полагаются различные опционы, акции или премии, зависящие от успеха деятельности их компании, вообще не должно интересовать — растёт ли их фирма или скатывается в пропасть? А ведь ещё есть понятие профессиональной репутации.

image

Хочется обсудить этот кейс в комментариях.

Комментарии (43)


  1. irbis_al
    25.12.2018 23:13
    +5

    Не может быть такой глубокой ответственности сотрудников перед владельцами, как Вы написали.
    Хотя бы потому, что они не делят с владельцами, ни предпринимательский риск ни естественно прибыль… они работают за зарплату… а вот вектор развития и задают владельцы.
    Основываясь на некоторых управленческих показателях.Ну хотя бы Доход И Расход… И если между ними сильный диссонанс, надо анализировать почему такой большой Расход(разбивая и ранжируя по статьям расхода) и маленький доход принимать управленческое решение.
    Допустим анализ неликивидности(что товар долго лежит на складе) мог вызвать вопросы,-Почему лежит так долго?.
    А анализ процента наценки мог вызвать вопрос ,-почему так много, по сравнению с рынком?.. Если обратной связи не было, то чего на сотрудников пенять,-они не должны рвать (_|_) за чужой бизнес.(Могут, но не должны)


    1. walti
      26.12.2018 11:08
      -1

      Месье программист?
      У месье сквозь весь пост проходит лейтмотив человека с профессией, на которую больше вакансий, чем соискателей.
      Месье ошибочно свою личную позицию экстраполирует на весь рынок труда.

      В отраслях, где рынок вакансий не представляет из себя пузырь на взлете, вполне нормально и традиционно считать, что премия является стимулирующим фактором за сверх (должностной инструкции) усилия.
      Я вам даже больше скажу, у тех же кладовщиков/продавцов считается нормальным взыскивать недостачу с ЗП.
      Вот такая вот дикая жизнь IRL.


      1. crmMaster
        26.12.2018 16:59
        +2

        Месье капиталист?
        1. Штрафы запрещены трудовым законодательством РФ
        2. Если вы, месье, устраиваясь на работу, подписываетесь под материальной ответственностью, то какие могут быть дальше вопросы, когда с вас взыскивают недостачу?
        3. Чем интеллектуальней работа, тем меньше материальной ответсвенности, потому что из-за командной работы ответсвенность размывается, и валить все только на одного человека не получится.
        4. Вы ошибочно экстраполируете условия жизни и работы кладовщиков и продавцов на реальную жизнь.


        1. walti
          26.12.2018 18:28
          -1

          Нет, такой же наемный работник как и вы.
          Только немного понимающий в сути процессов.
          «Командная работа размывает ответственность» — фиксится назначением главного в команде.
          Штрафы легко превращаются в минималочку+%

          ПС. очень характерный пример «условия жизни и работы кладовщиков и продавцов на реальную жизнь.»
          Кладовщики и продавцы это и есть реальная жизнь. Реальнее некуда.
          Учитывая количество вакансий и текучку, уж наверное можно было бы требовать «групповую ответственность» и «отсутствие матответственности», а подиж ты.


          1. crmMaster
            26.12.2018 19:30

            «Назначить главного».
            Главного в чем?
            Конечно, в кладовке все гладко — старший, он же единственный кладовщик, все надо трясти с него.

            А вот газонефтяная отрасль — очень популярная в России кстати. Вот бабахнул газопровод. Кто виноват?
            Главный инженер, который не заложил допуски, главный строитель, который не забил лишнюю сваю, из-за чего опора покосилась, главный инженер обслуживания который не заметил проблем с устойчивостью опоры, или, может, сам Миллер, который попросил пустить по этому направлению больше газа, из-за чего труба не выдержала и разорвалась в месте изгиба?
            Все главные, а виноват то кто? Кого судить за 10 жизней пожарных и сметенный взрывом свинарник?

            Кстати, нефтянка — не та отрасль, где, как вы говороите «надувающийся пузырь». А материальной ответственности за катастрофы нет. Как такто, как так!


            1. walti
              26.12.2018 19:59

              Вот бабахнул газопровод. Кто виноват?
              .
              Кого судить за 10 жизней пожарных и сметенный взрывом свинарник?
              .
              А материальной ответственности за катастрофы нет.

              Ухты, кто-то еще не слышал про административную и уголовную ответственность.
              Судить будут всех, только получит каждый по разному. Кто-то только выговор, кото-то лишат премии, а кто-то и присядет.
              А вы потом спишите этот рванувший газопровод.
              Если не будет признано, что это форсмажор, матответственный будет выплачивать до конца жизни.
              И, да, при таких уровнях сумм это оксюморон.
              И, да, это конец карьере, официальному трудоустройству и владению собственностью — ведь возмещение идет с официальной части ЗП.
              Вот так вот всю оставшуюся трудовую деятельность — в конверте.
              Чёртова риаллайф. Неприприятно, а что делать?


              1. crmMaster
                27.12.2018 01:42

                По вашей логике самый главный не присядет, а присядет мелкая сошка, которая просто выполняла приказ начальства.
                А вот все, что ждет главного инженера — максимум выговор, и то не официальный.

                Что опять же подтверждает тезис, что чем работа интеллектуальнее, тем меньше материальной и прочих видов ответственности. По простой причине — нет такой кад системы, которая бы смогла в настоящий риал лайф :)


                1. balamutang
                  28.12.2018 10:31

                  вину определит расследование. если проектант ошибся — будет виноват проектант. если строители накосячили и отклонились от правильного проекта — будут виноваты они. если при эксплуатации появились проблемы — будут искать виновного у эксплуатантов: кто не проконтролировал, кто не сообщил о проблемах вышестоящему начальству, кто получил информацию о проблемах, но не принял решение устранить их, кто получил приказ устранить проблему и не выполнил его и тд.
                  на самом деле все очень просто при ведении документации, а она там явно была.


            1. walti
              26.12.2018 20:10
              -1

              «Назначить главного».
              Главного в чем?
              Конечно, в кладовке все гладко — старший, он же единственный кладовщик, все надо трясти с него.

              А с кого, с «коммандных игроков»?
              Старшему усиленная пайка и власть дается не за красивые глазки, а для достижения результата.
              «Старший» в силу делегированных полномочий и распределит недостачу между подчиненными.

              Страшно далеки они были от народа…


              1. Bellicus
                27.12.2018 11:15

                Сначала, вы топите за ИРЛ, а после говорите: «Старшему усиленная пайка и власть дается не за красивые глазки, а для достижения результата»
                Не вяжется как-то…


                1. walti
                  27.12.2018 11:29

                  Разверните вопрос, будьте добры.
                  В реальной жизни, в группе людей назначается/выбирается/возникает руководитель, которому выдается больше власти и материальных ресурсов для достижения этой группой результата.

                  В случае отсутствия результата, руководитель проводит мероприятия по оценке ситуации и разработке методов устранения проблем.

                  Если результат слишком отрицательный и/или слишком часто он не достигается, происходит смена руководителя.

                  Это происходит всегда, но не всегда быстро и очевидно

                  ПС. Видимо у вас вызывает непонимание, что реальная структура подчинения иногда отличается от номинальной, а настоящие цели отличаются от декларируемых?
                  И такое бывает.


            1. mtivkov
              26.12.2018 22:33

              Не забудем и того, кто отменил обязательные СНИП и ГОСТ, чтобы не мешали...


        1. FoxCanFly
          27.12.2018 14:09

          Только вот любителей качать права и аппелировать ТК в лучшем случае просто на работу не берут никуда


          1. crmMaster
            27.12.2018 15:28

            Можно качать права, а можно аккуратно собрать пакет доказательств, с которым идти в прокуратуру. По сути, вам нужны документальные и видео/вербальные доказательства серых зарплат, чтобы в отношении компании начались разбирательства, и с нехилой вероятностью вам бы компенсировали незаконное увольнение.
            Ну а если вы только на кухне жалуетесь, а потом пишете по собственному, то с чего бы соблюдать ТК, кто заставит его соблюдать по отношению к вам?


            1. walti
              27.12.2018 15:55

              Можно собрать и можно пойти.
              Если в твоей отрасли надувается пузырь зарплат, который вымывает специалистов зарубеж, и соискателей днем с огнем.

              Если в отрасли полтора предприятия, как Вы и привели для примера нефтянку, то это будет красивый и окончательный конец карьеры.


              1. crmMaster
                27.12.2018 16:57

                Ваше утверждение верно лишь с одной оговоркой — вас не возьмут в компании, в которых нарушается ТК.

                И кто вас запугал тем, что судебная тяжба с работодателем — это конец карьеры? Может лучше было и это записать на диктофон, а потом просить пару миллионов морального за оказание психологического давления и угрозы?

                Я не утверждаю, что надо ссориться со всеми подряд, но если, скажем, работодатель настаивает на принудительном подписании по собственному с выплатой отпускных по белой части, то этого вполне достаточно для обращения в прокуратуру.

                До суда обычно дело не доходит, решается быстро по соглашению сторон. Ну получите вы себе в недоброжелатели очередного зарвавшегося беспредельщика, нет в этом ничего ужасного.

                Если вы не будете настаивать на соблюдении ТК, то будете рабом. Каждый выбирает то, что ему ближе по духу — быть работником или рабом.

                UPD: Если докажете незаконность увольнения, вас будут обязаны восстановить на рабочем месте, а работодателя компенсировать вашу зп за все все время тяжбы. Но это уже редкий очень вариант.


                1. walti
                  27.12.2018 17:49

                  Хватит натягивать сову на глубус свой личный ИТ опыт на остальные отрасли.
                  В отраслях, где есть пара доминирующих игроков и всего штук 5 мелких — все всех знают, максимум через 2 рукопожатия.
                  Кадры — вообще бухают вместе.

                  Ваша принципиальность закончится звонком кадровички своей подруге, или собеседованием у своего бывшего начальника, который внезапно теперь техдиректор в конторе, в которую вы собрались.
                  — Ну привет, crmMaster, что так? Почему уходишь от Василича? Как там Петрович, со своими идеями? Олька всё такая же няшная? Слышал ты судишься...

                  Я вам в очередной раз повторяю.
                  На рынке ИТ б/у-ссср надувается зарплатный пузырь из-за градиента с рынком запада и возможности релокации и удаленки.

                  Вы получаете столько не потому что такой умный и незаменимый, а потому что умные и незаменимые уже в Гугле, ИБМ и Амазоне. И вашему местному работодателю приходится выкладывать штукубаксов хоть кому-нибудь, что бы решить свои проблемы.
                  Вычеркните эту возможность и посмотрите на локальный рынок ИТ без английского языка — вакансии полистайте что-ли за пределами города дефолта.
                  Потом окажется, что «фулстек пэхэпэ за 300 баксов» это успех, а матответственность — ничего, видали и похуже.


                  1. Zenitchik
                    27.12.2018 17:55

                    В отраслях, где есть пара доминирующих игроков и всего штук 5 мелких

                    Это какая, например, отрасль? И что должна быть за специальность, чтобы нельзя было сменить отрасль?


                    1. walti
                      27.12.2018 19:35

                      Ну, например, все что связано с ОПСОСами и телекомом вообще; нефтянка, энергетика с уровня ведущего спеца и выше.

                      Конечно же, что field engineer может податься балконы красить, а чё и там на высоте, и тут.
                      Или энергетик уйти в электрики ЖЕКа- электричество оно вообще.


                      1. crmMaster
                        27.12.2018 20:01

                        Да да, в реальном мире если ты дворник то все, не судьба тебе кладовщиком стать, а тем более продавцом!
                        Вы точно про Россию сейчас, а не, скажем, про Индию во времена кастовой системы?
                        Опять же, повторюсь — те, кто сидят на попе ровно, ровно ничего в жизни не достигают. Почему некоторые «спецы» долго не могут найти работу? Да потому что не хотят меняться, осваивать что-то новое. Как зависли в своем компас 3д или в чем там чертили в 90-х, так до сих пор работу на этом компасе чертежную и ищут.


                        1. Zenitchik
                          27.12.2018 20:17

                          в чем там чертили в 90-х

                          Карандашиком на ватмане?

                          А инженер — может уйти на смежную специальность. Из технологов по сварке запросто уходят в технологи по обработке резанием и в конструктора. Причём, переквалифицироваться можно своими силами — база общая.


                          1. walti
                            28.12.2018 08:42

                            Умножьте в вашем городе количество предприятий, где нужен сотрудник уровня инженера (это важно) по сварке и резанью на количество этих мест.


                        1. walti
                          27.12.2018 21:51

                          crmMaster
                          Аргументы кончились, остались одни эмоции?
                          ок.


                          1. Zenitchik
                            27.12.2018 23:24

                            Вы в посте кроме эмоций ничего не увидели?

                            Я лично присоединяюсь к вопросу

                            Вы точно про Россию сейчас, а не, скажем, про Индию во времена кастовой системы?


                            1. walti
                              28.12.2018 07:47

                              Я увидел сообщение уровня «мыши станьте ежиками»,
                              т.е. обычную демагогию уровня вебинаров, саморазвития и безбрежного океана возможностей.

                              Например ваше предложение уйти из сварщиков в резальщики, и наверное, устроится в этот же завод с которым ты судишься?
                              Потому что про фрезеровщика-удаленщика я не слышал, честно.
                              Или переезд, с продажей недвиги здесь, покупкой там, ипотекой и началом всего с чистого листа.

                              Вспомните о чем идет речь, crmMaster предлагает жесткий вариант увольнения, с судом.


                              1. crmMaster
                                28.12.2018 13:13

                                Да да, крупные заводы нарушают ТК. Сплошь и рядом. Особенно газпром. Так нанарушался, что вся страна хочет там работать.

                                Я предлагаю отстаивать свои права в суде, если их грубо нарушают. Ну а можно просто молча жрать то гавно что дают и радоваться что хоть 12 тысяч платят, не бедный же (по документам)


                              1. Zenitchik
                                28.12.2018 15:22

                                Я увидел сообщение уровня «мыши станьте ежиками»,

                                Вот только у меня есть конкретные друзья, которые перешли из сварщиков в резальщики или конструктора, есть те, кто ушли из ракетостроения в автопром. А я лично — в программисты.
                                Вы же пишете так, как будто это что-то непосильное.


  1. Firz
    25.12.2018 23:20
    +4

    Я не призываю устраивать остракизм таким людям, но кто-то же должен нести ответственность за то, что компания два года фактически работала впустую, буксуя на месте и теряя долю рынка?

    В данном случае(компания же довольно маленькая, судя по описанию) владелец и есть этот кто-то. Владельцам 2 года было пофигу что происходит, весь остальной коллектив разделял их пофигизм.


  1. pyrk2142
    25.12.2018 23:49
    +1

    Я бы сказал, что есть как минимум два вопроса об ответственности сотрудников:
    1) Если компания пытается ввести ответственность даже в размере премии, то она очень часто сталкивается с тем, что сотрудники не хотят терять деньги, поэтому они будут совершать безопасную для них деятельность или имитацию деятельности, а не какие-то важные, но потенциально опасные для премии действия. Компания готова к такому результату?
    2) Работник обычно не получает особых бонусов, когда фирма становится успешной. Собственник рискует, он может выиграть и получить кучу денег, либо проиграть и потерять вложения. Работник обычно не может получить что-то от выигрыша, почему он должен что-то терять в случае проигрыша (за рамками утраты премии и последней зарплаты (?) в случае разорения компании)? Хотите личной ответственности? Об этом можно поговорить, но там и компенсации в различных форматах совершенно другие.


  1. evocatus
    25.12.2018 23:51

    «Skin In The Game» Нассима Талеба…


  1. SDKiller
    26.12.2018 00:08
    +2

    Статья ни о чем

    > Мне неизвестно, кто выбрал стратегию поддержания цен в этом интернет-магазине на 20-30% выше рыночных — собственники из Москвы или наши маркетологи

    И смысл тогда переливать из пустого в порожнее, что здесь обсуждать?

    Если цены устанавливало руководство — о какой ответственности исполнителей можно говорить?
    О том, что ваши маркетологи не ткнули носом руководство в его ошибки?
    Сотрудники прекрасно понимали, что в наших реалиях инициатива наказуема. Работали за зарплату, наверняка еще и не «белую» (что было в порядке вещей для тех времен) — так надо сидеть и не высовываться.

    > кто-то же должен нести ответственность за то, что компания два года фактически работала впустую

    Ну вот собственники из Москвы пусть и озадачиваются этим вопросом, они, как минимум, должны были утверждать бюджет и стратегию развития.


    1. lubezniy
      26.12.2018 08:40

      Ну, если маркетолог, кроме SEO, ничего не знает, на кой он нужен? Чтобы продать товар в таком раскладе, надо либо предложить адекватную цену, либо найти способ так облизать потенциального клиента, чтобы он в сторону конкурентов особо не смотрел. Второй вариант, конечно, требует не только таланта от маркетолога, но и поддержки от компании; так что, если руководство получало от маркетинга конкретные предложения, но не суетилось, то тут они сами хороши.


    1. aknew
      26.12.2018 17:03

      О том, что ваши маркетологи не ткнули носом руководство в его ошибки?

      Предположим даже ткнули, причем ткнули аккуратно в разговоре с глазу на глаз не позоря перед всеми (и автор тогда может и не знать), а руководство на это забило, дальше что? Ситуацию когда руководству говорили что проект не взлетит в таком виде и как минимум нужно начать с набора «массы» компанией иначе компания просто не доживет до набора аудитории видел своими глазами (сам тогда был в начале карьеры и ничего не понимал), руководство тупо забило, а потом все еще и виноваты были что «недостаточно выкладывались». А случаи реальной работы в овертайм (кстати, неоплачиваемый) чтобы обойти косяки того же руководства потом припоминались как затягивание сроков.


  1. mkshma
    26.12.2018 01:23
    +1

    Или наёмных работников, если им не полагаются различные опционы, акции или премии, зависящие от успеха деятельности их компании, вообще не должно интересовать — растёт ли их фирма или скатывается в пропасть?

    Это проблемы погонщика. Дело работника — выполнять должностные инструкции. Если не выполняет — увольнять. На этом ответственность работника перед работодателем заканчивается.


  1. dididididi
    26.12.2018 10:02

    Я так понимаю дело в стратегии, которой все-таки собственник занимается. Если собственник открыл инет-магазин и даже не знал, что у него цены на треть выше рынка, ну тогда сам дурак.


  1. Tdr
    26.12.2018 14:49

    Собственника интересуют проблемы персонала? Нет — пшел вон со своими идеями!
    Работа с владельцем-идиотом – уже достаточный риск. Не стоит взваливать на себя дополнительную ответственность – это не окупится.
    image


  1. balamutang
    26.12.2018 20:00

    Что за ерунда?
    Ответственность исполнителей заключается в исполнении поставленных им задач.
    Дизайн должен делать дизайн, маркетолог рекламировать, а программист программировать.
    И уж точно маркетолог не должен устанавливать цены и даже мнение свое высказывать, пока тот кто устанавливает цены(директор) не спросит его мнения.
    Судя по тому что сайт работал и занимал первые строки в Яндексе то все свою работу выполняли.
    То что были приняты неверные управленческие решения — вина управленцев и хозяев, которые их наняли и вовремя не уволили, а никак не кладовщиков или маркетологов. И хозяева всю эту вину оплатили из своего кармана


  1. shurkandak
    26.12.2018 20:53

    Причина большинства факапов — управленческая ошибка, в остальном это злонамеренный саботаж конкурентов.
    Не выполнимых задач не бывает, бывает кривая постановка задачи.
    Если успех это благодаря команде, а если провал, то вина руководителя.


    1. walti
      26.12.2018 21:32

      Если успех это благодаря команде, а если провал, то вина руководителя.

      Этот вариант социального договора работает только в не агрессивных мотивированных командах.
      Любой залетный дятел сотрудник с амбициями потопит такой Титаник.

      К тому же такая инфантильная позиция подчиненных рано или поздно надоест начальнику.
      Прикрывать подчиненных, только из-за того, что они уверены в твоей защите и начинают косячить- занятие так себе — вроде тебе и платят за это, а вроде нервные клетки и не восстанавливаются.


      1. shurkandak
        27.12.2018 08:24

        агрессивных мотивированных командах

        Что это значит? Это когда вся команда «отыгрывает» образ стаи обезьян где вожак стаи бьет себя в грудь кулаками и устрашающе надувает щеки, а остальные самцы его боятся и слушаются и мечтают занять его место? Очевидно что такое может работать, но не долго.

        К тому же такая инфантильная позиция подчиненных рано или поздно надоест начальнику.
        Прикрывать подчиненных, только из-за того, что они уверены в твоей защите и начинают косячить

        В этом и есть задача руководителя разбираться с тем что происходит в коллективе, делать выводы и принимать соответствующие решения, а не самоутверждаться за счет подчиненных, навязывая им паттерны поведения приматов.

        Как то на хабре прочитал интересную мысль, что руководитель должен быть как огонь — вблизи обжигает, при отдалении от него становится холодно, на средней дистанции тепло и комфортно.
        Соответственно и способ управления в этом случае заключается в приближении, отдалении сотрудников в зависимости от их деятельности.


        1. walti
          27.12.2018 09:26

          Что это значит?

          Это значит, что вы «не» пропустили,
          т.е. нечитатель сразу же яростно расчехлил перо, что бы донести всю полноту классовой ненависти.
          не агрессивных мотивированных командах
          — это когда все игроки профессиональны, не амбициозны и довольны сложившимся состоянием дел.
          И не хотят его потерять. Тогда отсутствие жесткой обратной связи компенсируется изначальной ровностью исполнителей.

          руководитель должен быть

          Единственно что руководитель должен — это показать результат по определению.
          Хватит приклеивать шаблоны.
          Все комманды разные, единого успешного шаблона не существует.


  1. lxsmkv
    27.12.2018 00:03

    Не знаю, как в среднем по больнице, но я всегда по возможности ставлю свою работу в контекст целей предприятия и заказчика. Хотя от меня этого никто и не ждет. Просто работаю я автономно, хоть и являюсь частью отдела, и мне приходится принимать решения по приоритизации.
    Понимать общий курс, и сиюминутную ситуацию, как мне кажется — необходимо. Можно грести и видеть спину впереди сидящего, а можно грести и видеть землю на горизонте. Вот такая, как мне кажется, разница.


  1. vassabi
    27.12.2018 21:46

    Интересно было бы еще увидеть вторую часть «авторского диптиха»: то есть об ответственности руководителей (ака неисполнителей).