image
Робин Ли и фото протокола задержания за «кражу электроэнергии»

Курьезная история произошла с британским художником Робином Ли в прошедшую пятницу, сообщает London Evening Standard. Мужчину задержала группа людей во главе с PCSO (Police community support officer — своего рода британские дружинники) за то, что он подзаряжал свой iPhone.

Ли ехал в одном поездов лондонских маршрутов, где и углядел в вагоне розетку. Как и многие пользователи современных смартфонов, он решил не упускать возможности лишний раз подзарядить свой девайс, пока находился в пути. Когда Робин сошел с поезда, на перроне его встретили ранее упомянутые «дружинники», инкриминировали художнику «кражу электричества» и задержали.

PCSO, фактически, являются гражданскими лицами в форме. В то же время они имеют некоторые полномочия, присущие сотрудникам правоохранительных органов. Ли очень не повезло, что он попал в их поле зрения.

По словам художника он «с недоверием отнесся к происходящему», его можно понять, так как «кража электричества» через общедоступную розетку в вагоне весьма странное обвинение. Сразу несколько человек выдвинуло идею того, что «дружинник» просто фанат android-платформы и таким образом решил припугнуть незадачливого пользователя продукции Apple, но, к сожалению, это не так.

Британская транспортная полиция так прокомментировала произошедшее: «45-летний мужчина, житель Ислингтона, был задержан по подозрению в хищении электроэнергии, однако, в последствии был отпущен».

С другой стороны, по информации от той же Британской транспортной полиции основной причиной задержания Ли стала не «кража электричества», а его агрессивное поведение и споры с представителем PCSO о его праве использовать розетку в вагоне. Материалы по данному инциденту будут переданы в королевскую прокуратуру, где и решат, должен Ли понести наказание за подзарядку смартфона и грубое поведение, или нет.

Пресс-секретарь транспортной службы Лондона отметил, что найденная художником и прочие подобные розетки предназначены не для общественного пользования, а для обслуживающего персонала, который включает в них пылесосы и прочую технику.

Комментарии (62)


  1. Stepanow
    15.07.2015 13:50
    +11

    Если телефон «украл» столько электричества, что на пылесос уже не хватит, то в Британии очень экономичные пылесосы!


  1. spanasik
    15.07.2015 13:56
    +30

    Если над розеткой не было таблички «Только для персонала поезда», то никаких претензий у них быть не может.


    1. Rascko
      15.07.2015 14:55
      +7

      Ещё могла быть, например, табличка «только для электробритв».


    1. Gunnar
      15.07.2015 15:07
      +8

      Как раз наоборот. Он должен был удостовериться, что не нарушает закон. Если бы была табличка «not for public use» — значит точно нельзя. Если таблички нет, значит нужно в пределах разумного удоствоериться, что ею можно пользоваться. В английсвом праве это называется «acting in good faith».

      Он этого во-первых не сделал, а во-вторых (этот момент автор статьи случайно забыл упомянуть) когда PCSO сообщил ему, что он нарушает закон, сказал «да я на пару минут».

      Если вам сообщили, что вы нарушаете закон, а вы продолдаете это делать — то это уже точно не «acting in good faith»


      1. spanasik
        15.07.2015 15:12
        +6

        acting in good faith — т.е. по умолчанию всё запрещено?

        если сообщили, что нельзя, конечно нужно было сразу вынуть, но до этого момента никакого unfair use я не наблюдаю


        1. Gunnar
          15.07.2015 15:16
          -8

          Представьте, что вместо поезда и електречества речь идет о парке и велосипеде.

          Стоит велосипед, прислонен к дереву, вроде ничей. Можно его взять и уехать?

          Разница талько в том, что електричество сильно дешевле. Но закон есть закон.


          1. Psionic
            15.07.2015 15:26
            +1

            Частный случай, бывает и подругому, есть же публичные водяные колонки и никому кражи воды не вменяют. А даже если так нужно быть дружественние к гражданину, табличка типа «STAFF ONLY» очень не лишняя.


            1. Muzzy0
              16.07.2015 01:41
              +2

              Если оно STAFF ONLY, то никто не мешает эти розетки обесточивать и включать только по необходимости. Ещё и в безопасности плюс: если кто-то засунет палец и его убъёт или дёрнет хорошо — железная дорога может влететь на круглую сумму.

              А вообще, британские учёные дружинники отличились… В нормальных местах в поездах этих розеток понатыкано море (как раз, для телефонов и ноутов) и вайфай присутствует. И даже готовые шнурки для зарядки, торчащие из стенки — microUSB, lightning и шнурок для 4 огрызка. Для тех, кто забыл дома зарядное.

              PS слово «кража» в данном случае уместно чуть менее, чем полностью: потерпевший гражданин, я подозреваю, ехал не зайцем. А купил билет, стоимость которого включает все накладные расходы.


              1. Konstantin0Scheglov
                17.07.2015 08:48
                +1

                Хм. «Чуть менее, чем полностью» означает «почти полностью».
                То есть осуждаем гражданина?
                Да, зануда.


                1. Muzzy0
                  17.07.2015 13:55

                  Спасибо за уточнение. Ошибся :)


          1. evtomax
            15.07.2015 16:19
            +6

            Между велосипедом в парке и лавочкой в парке огромная разница. И розетка в вагоне полностью аналогична этой лавочке в парке. Поэтому при отсутствии каких-либо табличек удостовериться в пределах разумного — это воткнуть зарядное или сесть на лавочку. Для меня выходить на связь с машинистом по поводу розетки выглядит так же странно, как выходить с ним на связь по поводу того, могу ли я пользоваться поручнями в вагоне. Разница только в том, что ущерб, который получит поручень после использования, сильно меньше, чем цена электричества, который высосет из розетки айфон.


            1. Archie_RU
              15.07.2015 17:23

              В каждом вагоне есть надпись что поручнями пользоваться не только можно но и нужно.
              6.2.6. Во избежание получения травм во время движения трамвая, троллейбуса, автобуса держаться за поручни.
              Это я как зануда говорю.


          1. spanasik
            15.07.2015 19:45
            -1

            Разница в том, что пока велосипед не взят — он непонятно чей. А генератор в вагоне, который вырабатывает энергию, пока едет этот вагон, не испытал абсолютно никакой значимой разницы. Он или вхолостую бы генерил энергию в сеть, или ей воспользовался этот человек. Железная дорога ничего не потеряла.


            1. lorc
              15.07.2015 20:26
              +2

              Ну да, привет. Вы пробовали крутить генератор с нагрузкой и генератор без нагрузки?
              Поверьте, руками это очень сильно ощущается.

              Когда замыкается цепь и через катушки генератора начинает течь ток, то согласно правилу Лоренца этот ток будет мешать движению ротора генератора. Соответственно вам нужно будет прикладывать больше усилий для проворачивания ротора, чем более сильный ток течет через катушку.

              Или вы думаете почему автомобиль тратит больше бензина когда включен кондиционер?


              1. spanasik
                15.07.2015 20:30

                Вагон без нагрузки зарядкой айфона и вагон с нагрузкой зарядкой айфона это даже в третьем приближении одно и то же.


                1. lorc
                  15.07.2015 20:39

                  Ну это уже отдельный разговор. Чисто технически он нанес вреда компании на каких-то пару пенсов (наверное даже меньше).
                  Но задержали его всё-таки за нарушение правил.
                  Покупая билет и садясь в вагон он принял договор оферты, и я уверен что там есть пункт типа «запрещается использовать имущество компании не по назначению».


                  1. Muzzy0
                    16.07.2015 01:43
                    +2

                    «запрещается использовать имущество компании не по назначению»

                    Розетку он использовал по самому прямому назначению. Не по назначению — это, например, пальцы туда засунуть. Или сунуть 2 гвоздика и сверху сбросить третий :))))


                    1. lorc
                      16.07.2015 13:54

                      Неа. Ему же сказали «нельзя». А он всё равно продолжал: geektimes.ru/post/253542/#comment_8443266


                      1. Muzzy0
                        17.07.2015 13:59

                        Представим себе ситуацию. Вы приехали куда-то на машине, припарковались, закрыли машину и ушли. Я подошёл к машине, вскрыл, а далее 2 варианта:
                        1. Сел и уехал. Т.е. угнал.
                        2. Насрал в салоне, закрыл обратно и ушёл.
                        Итак, оба варианта — противозаконно, «нельзя». Но, в первом случае, я воспользовался вашей машиной по назначению, а во втором — нет
                        А вы перепутали тёплое с мягким.


              1. lorc
                15.07.2015 20:34
                +1

                ааа, позор мне. Я вместо правила Ленца, написал «правило Лоренца».


              1. roginvs
                15.07.2015 22:24

                <зануда on>
                Компрессор кондиционера в машине работает напрямую от двигателя, а не от электричества
                <зануда off>


      1. evtomax
        15.07.2015 15:18
        +7

        А вот у меня не возникает никакого сомнения, что всем можно пользоваться этой розеткой, ибо всем можно пользоваться воздухом в вагоне, сиденьями, дверями, окнами, поручнями и т.п., и розетка от этого всего не имеет абсолютно никакого качественного отличия. Поэтому для меня в пределах разумного — это воткнуть зарядное в розетку, и убедиться, что пошёл процесс подзарядки. Всё остальное для меня — за гранью разумного.


        1. Gunnar
          15.07.2015 15:22
          +4

          Можно сколько угодно не соглашаться, но такой уж закон

          Вот здесь подробно с комментариями юриста — www.bbc.co.uk/newsbeat/article/33510792/a-man-was-arrested-for-charging-his-phone-on-a-train-why


        1. Muzzy0
          16.07.2015 01:45

          ибо всем можно пользоваться воздухом в вагоне, сиденьями

          И даже портить этот воздух сквозь эти сидения. И штрафа за это не положено…


      1. rocknsalt
        15.07.2015 15:33
        +13

        Я читал об этой истории в понедельник в Гуардиане. Он ехал на Overground'e, это что то вроде городского метро, только передвигается в основном на открытом пространстве, то есть паузы между остановками пару минут. Там точно есть табличка «cleaners use only and not for public use».
        После того как он столкнулся с сомнительными PCSO, он начал вести себя агрессивно и тогда уже позвали полицию, кем он и был арестован за недозволенное поведение.


        1. olegkrasnov
          15.07.2015 17:13
          -1

          Установить обычную розетку и повесить запрещающую табличку — не очень удачное решение. Лучшим была бы установка нестандартных розеток, а у персонала все электроприборы с переходниками.

          Такой ход применяется в советских лифтах. Замок аварийного открывания двери имеет специальный профиль и открывается спецключём. Также винты на панели внутри лифта.


          1. Muzzy0
            17.07.2015 16:59
            +1

            Правильное решение — это розетки, постоянно обесточенные. А персонал включает их по необходимости из щитка, куда есть доступ только у персонала.

            Иначе это как кошелёк на тротуар бросить и караулить. Подстава как есть.


      1. Aingis
        15.07.2015 21:58
        -1

        > Он этого во-первых не сделал, а во-вторых (этот момент автор статьи случайно забыл упомянуть) когда PCSO сообщил ему, что он нарушает закон, сказал «да я на пару минут».

        А когда вам непредставившийся хрен с горы тоже скажет например «в метро снимать нельзя», вы тоже подчинитесь или скажете что-нибудь, чтобы он отстал?


        1. Rascko
          15.07.2015 23:06

          Если хрен с горы в форме и с жетоном (а они обычно такие — вот, например, PCSO на транспорте: upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7c/PCSO_on_duty_at_Newport.jpg) — то да, подчиниться есть резон.


          1. vorphalack
            16.07.2015 00:58
            +1

            зависит от конкретного в метро — в москве, например, «хрен с жетоном» берется под белы рученьки и ведется к правилам пользования, где спрашивается о том, какой именно пункт об этом гласит.


            1. foxmuldercp
              16.07.2015 20:58

              Вообще-то, метро — объект гражданской обороны, военный и закрытый объект, включая уровень повышенной опасности, в точной формулировке могу и ошибаться.
              В правилах Киевского метрополитена (пункт 4.22) о запрете видео и фотосъемки, например сказано прямо. И да, обычно «хрен с жетоном» — это работник станционного отделения милиции, а пререкания с суровым дядькой в милицейской форме чреваты неприятностями даже без вызова обычного наряда.


              1. vorphalack
                17.07.2015 02:15

                я не зря написал, что зависит от конкретного:
                в москве — можно. есть технические ограничения, но на скорость не влияют.
                в питере — то можно, то нельзя. там два ведомства не могут определиться кто главнючее об этом.

                за киев и вообще другие города не скажу, не сталкивался, хотя терзают меня сомнения о формулировке «закрытый объект» если попасть туда может любой.

                (а про ГО, ЧС и военку по-моему вообще пережиток советского союза, но это чисто мое имхо)


              1. vlivyur
                17.07.2015 10:40

                В Питерском можно, в Новосибирске тоже можно. Нельзя только видеос'ёмку и со вспышкой. ГО ещё может быть, но вот всё остальное, по-моему, никак не относится к метро.


              1. Muzzy0
                17.07.2015 17:04
                +1

                На военный и закрытый объект гражданских без разбора, без проверки паспорта и предварительного заказа пропуска (предварительного — чтобы гэбисты сделали свои проверки) никто не пускает. И, тем более, несовершеннолетних, с признаками лёгкого опьянения или иностранных граждан.

                Вы ещё скажите, что мосты — стратегические объекты и, поэтому, их фотографировать нельзя. А то вдруг буржуи не всё со спутниковых снимков разглядели…


  1. cesium
    15.07.2015 14:52
    +3

    Видимо, в Великобритании, верхом жлобства, является зарядка телефона на рабочем месте.


  1. EndUser
    15.07.2015 15:04
    +3

    Ну, количество взятых им электронов примерно равно количеству возвращённых электронов.
    Нужно точное обвинение чего он там напохищал точно. Надо было вменять ему похищенные джоули или падение напряжения в вольтах.


    1. dtestyk
      15.07.2015 15:54
      +3

      все логично: подключение к wifi — похищение электромагнитных волн


      1. edwardspec
        15.07.2015 16:35

        А подключение к mesh-сети — передача краденых пакетов неустановленному кругу лиц.


        1. ivansychev
          15.07.2015 17:51


  1. Cront
    15.07.2015 15:41
    +25

    Скорее всего было примерно так:

    — Извините, эта розетка не предназначена для зарядки телефона.
    — Пошел ты, розетка висит в вагоне, что хочу то и втыкаю.
    — Пройдемте с нами пожалуйста.
    — Люди, меня арестовывают за кражу электричества!

    Зато какова новость!


    1. Firsto
      16.07.2015 07:27
      +1

      Часто бывает у журналистов, когда суть не новость донести, а вызвать ажиотаж.

      Скрытый текст
      image


  1. tambourine
    15.07.2015 16:00
    -1

    Ох уж англичане) До сих пор не придумали разместить панель управления (в смысле, автомат) служебными розетками в купе проводника или начальника поезда :)


  1. piva
    15.07.2015 16:09

    я не знаю в какую розетку он втыкнул, но все доступные розетки не запрещают подзарядку телефона.

    Бывает, что специально указывается что тут можно подключить телефон, совсем редко — запрет на подключение своей техники. Но такие розетки я видел редко, и, понятно, что он там не должен был не чего включать.


  1. keysi
    15.07.2015 17:35
    -2

    Дружинники в UK?


    1. ragequit Автор
      15.07.2015 17:47
      +3

      Более меткого описания «гражданского лица содействующего органам правопорядка, чья деятельность регламентирована и одобрена властями» я не нашел.


  1. denticulus
    15.07.2015 17:56

    Насколько я понимаю, в наших поездах «только для электробритв» переводится как «даже не пытайтесь воткнуть сюда фен или утюг, наш инвертор накроется», а не «только электробритвы, даже не эпиляторы и тем более не айфоны». А если у меня телефон с бритвой, двумя симками и телевизором?


    1. isden
      15.07.2015 18:52

      Буквально неделю назад ехал в «наших» поездах — там народ вовсю на зарядку ставит свои дивайсы, и проводницы никак на это не реагируют.
      Никаких «только для электробритв» нигде не было (розетки прямо в коридоре, было бы странно, если бы они только для бритв были).


      1. lorc
        15.07.2015 20:30

        Ну в старых вагонах розетки стояли где-то в окрестностях туалета. И над ними таки было написано «Только для электробритв». Не знаю почему именно электробритв.
        Моя теория состоит в том, что стабильность напряжения оставляла желать лучшего. Моторчику электробритвы то ничего не будет, благо он — индуктивная нагрузка. А вот более нежной технике могло и поплохеть. Импульсных БП, которые жрут вообще все тогда ещё не было…


        1. isden
          15.07.2015 20:35

          А, ну может быть. Хотя я думаю, что в те времена просто портативной техники кроме бритв то и не было особо, потому и не заморачивались с розетками на каждом углу.


          1. Rascko
            15.07.2015 21:07
            +1

            Были кипятильники, например. И как раз кипятильник-то очень даже по сети мог жахнуть, особенно кустарный.


        1. andy_p
          15.07.2015 23:08
          +1

          > Ну в старых вагонах розетки стояли где-то в окрестностях туалета. И над ними таки было написано «Только для электробритв». Не знаю почему именно электробритв.

          Потому, что наши люди туда киловатные кипятильники подключали.


        1. vorphalack
          16.07.2015 01:04

          там, насколько я помню/знаю, были вибропреобразователи, с допустимой нагрузкой ватт так в 20. моторчику тоже пофиг что на входе, если оно условно «переменка» или «постоянка», а вот какой-нить радиоприемник мог и задымиться подозреваю.

          импульсники, впрочем, тоже бывают разной всеядности. например БП моего ноута не дружит как минимум с одним преобразователем 12/220 в прикуриватель.


        1. Zzzuhell
          16.07.2015 10:08
          +1

          Дело не в этом, ИМХО. Розетки «Только для электробритв» ставят в санузлах. Как в поездах, так и в отелях etc. Они оборудованы трансформатором с одинаковыми обмотками и улучшенной изоляцией — для гальванической развязки. Т.е. чтобы если ваша бритва «шьет» на корпус, вы, стоя мокрыми ногами на полу, не получили смертельного удара током. Но эти трансформаторы расчитаны на небольшую нагрузку и включение в такие розетки, например, фена сжигает всю музыку напрочь.
          Отсюда и табличка.
          Впрочем, мощность зарядки для смартфона невелика и его (опять же имхо) в такую розетку можно смело тыкать.


      1. robux
        16.07.2015 09:55
        +2

        > народ вовсю на зарядку ставит свои дивайсы, и проводницы никак на это не реагируют.

        Счастливчики. А я в 2008 ехал, нужно было срочно заказать билеты через инет на стыковочный поезд, и аккумуляторы в ноуте садились — включил в розетку в проходе купейного вагона. Так на меня проводница стояла гавкала всё время, пока я билет оформлял:
        — Это только для бритв, у нас постоянно оборудование сгорает!..
        — Девушка, ноут потребляет максимум 50 ватт, мне нужно срочно билет оформить…
        — Меня не волнует, сейчас розетка сгорит!.. Неположоно.

        И так далее. И это с билетами на купе «люкс». Вот такой на РЖД «сервис».
        Корпорасты звереют всё больше и больше. Хозяевами жизни себя почуяли.


      1. Muzzy0
        17.07.2015 17:13

        Ездил давно — последний раз в 2011. Розетки даже в старых вагонах есть не только возле туалета, но и несколько вдоль коридора. Проводники туда пылесосы включают. Бывает, что проводник выключит розетки. Как правило, достаточно было подойти и попросить включить. Более того, у меня всегда был с собой 10-метровый удлинитель, который я одним концом втыкал в коридорную розетку, затем прокидывал под ковровой дорожкой к себе в купе. Активного противодействия со стороны проводников никогда не было. А чтобы не выступали другие страждущие коридорной розетки, у меня был ещё один короткий «удлинитель». Его я втыкал в розетку, а уже в него — свой удлинитель. В результате в коридоре было даже 2 свободные розетки вместо одной.


        1. Muzzy0
          17.07.2015 17:15

          Да, несколько раз ездил в фирменных поездах, в купе и СВ в новых вагонах. там розетки прямо в купе есть.


    1. vlivyur
      16.07.2015 11:17
      +2

      Везде где ездил дополнительно висели бумажки, что вы втыкаете сюда зарядник на свой страх и риск, ибо розетка спроектирована в советское время и только для бритв. Зарядить телефон через них можно бесплатно, что-то мощнее (ноутбук) — за отдельную плату. Это в правилах уже лет 10. Часто они отключены, но проводники включают их по просьбе (либо у себя в купе втыкают твой зарядник, заодно и телефон не так страшно оставить).


  1. Siper
    15.07.2015 18:13

    «и споры с представителем PCSO о его праве использовать розетку в вагоне»

    Помоему, немного ненормально арестовывать за споры?


    1. eugzol
      15.07.2015 20:30

      В демократичном государстве – всё нормально. Спорит, значит подозрительно себя ведёт – а может террорист? Чего он иначе напрягается? :)


  1. edwardspec
    15.07.2015 23:22
    +1

    Практично было бы просто дописать эту пару пенсов (в среднем на пассажира), в которые железной дороге обходится зарядка айфонов, к цене билета и разрешить заряжать что захотят.

    Иначе убытки больше, если брать в расчёт зарплату сотрудников полиции за потраченное ими время.


    1. Raegdan
      17.07.2015 09:20
      -1

      Справедливее сделать опцией в билете.
      «Проезд — $30, постельное бельё — $5, обед — $5, пользование электросетью вагона — $1».
      Запалили за пользованием розеткой — покажи билет с галочкой, и нет вопросов. А у проводника в тумбочке есть ворох разных блоков питания и шнуров, выдаваемые под залог тем, кто забыл свой. И да, при проектировании новых вагонов можно сразу встраивать один большой БП (хоть обычный киловаттный ATX — вай нот?) на вагон и разводить по купе сразу линию 5В — потерь на одном блоке меньше, чем на куче индивидуальных.


  1. marenkov
    16.07.2015 11:44

    Хорошо, что он хоть руки не мыл, или еще хуже, воду в унитаз не спустил…
    Там ведь тоже нет таблички: «Для общего пользования».